Вариант 2
Не один свой рассказ посвятил Чехов теме человеческой глупости, грубости и тому, как раболепствовали и заискивали люди перед выше поставленными личностями. Представляет он в произведениях самые обычные, повседневные ситуации. Рассказывает об этом с юмором. Но, за смехотворным скрывается грустная картина современного ему общества.
Так и в рассказе «Хамелеон» он изображает совсем простой случай. Мастера Хрюкова кусает за палец собака. Он, в надежде поживиться, начинает призывать к порядку и закону, называя себя пострадавшим. Проходивший мимо полицейский надзиратель вначале соглашается с ним. Но, как только он услышал из толпы, что эта собака может оказаться генеральской, он тут же меняет свое мнение.
Его и подразумевал Чехов под «хамелеоном». Как ящерица меняет свой окрас, приспосабливаясь к окружающей среде, так и надзиратель Очумелов менял свое мнение. Он тоже приспосабливался. Ведь если собака не бродячая, а генеральская, то тогда в его глазах мастер не прав.
Несколько раз на протяжении всего рассказа происходит перемена в полицейском. Как только он слышит новое мнение из толпы, то тут же иначе расценивает ситуацию. Из его поведения видно, что он заискивает перед генералом, боится каким-либо образом оскорбить ему. И, такие ситуации происходили сплошь и рядом.
Очумеловым руководят этот страх перед выше поставленным лицом и корыстолюбие. Если бы собака была бродячей, то он надеялся что-нибудь поиметь с этого дела, сорвать штраф. О том, что он корыстолюбив, можно судить еще с самого начала этого рассказа. Он идет по площади с, по-видимому, только что собранной данью с кого-то за проступок – с узелком и конфискованным крыжовником.
Не слишком отличается от Очумелова и сам пострадавший. По отношению к собаке он чувствовал свою силу перед ней. Не зря из толпы вылетают такие подробности о том, что он издевался над животным. Но как только собака укусила Хрюкина, то он тотчас же решил обернуть это дело себе на пользу. Он кичится и тем, что у него брат жандарм. А как только начинает меняться мнение об этой ситуации у Очумелова, то и он начинает раболепствовать перед ним.
Эта система отношений, когда одни преклоняются и заискивают перед теми, кто чином и положением в обществе выше – типичны для того времени. С иронией и грустью рассказывает об этом автор. Он считал, да и видел, что присуще это большей части людей. Отсутствие собственного мнения, человеческого достоинства и жестокий деспотизм – вот плоды таких взаимоотношений.
Вариант 6
Владимир Дубровский – главный герой романа Александра Пушкина «Дубровский». Он предстает перед нами как смелый, серьезный молодой человек, благородного вида. Внешнее впечатление обманчиво — за привлекательной внешностью скрывается необузданный характер.
Влюбленность в азартные игры и расточительность притупляют его добрую, честную и великодушную натуру. Однако, несмотря на свои недостатки, Дубровский, прежде всего, является храбрым и сильным человеком. Примером его смелости и силы может послужить борьба с медведем, когда он оказывается запертым в одной клетке с этим животным. Он отказывается проявлять слабость и наносит смертельный удар медведю.
Главной движущей силой жизни Владимира Дубровского является его связь с отцом. Он полон любви к своему родителю и заботится о его здоровье. Именно из-за утраты отчего дома Владимир принимает решение отомстить Троекурову, который разорил его семью и лишал его счастливого дома.
Привязанность к отцу помогает Владимиру определить свою профессиональную карьеру и призвание. После окончания кадетского корпуса он служит в гвардейском полку с перспективами блестящей военной карьеры.
Интересно отметить, что Владимир Дубровский также обладает интеллектуальными способностями. Обучившись под руководством учителя, он становится учителем французского языка у семьи Троекуровых. Благодаря этому, он смог найти доступ к своей цели и использовать свои знания и навыки для мести.
Изначально его планы через образ учителя, Чтобы войти в доверие к Троекурову, идея мести через его дочь Марию полностью меняются после возникновения у Дубровского чувств к Марии. Он признает свою влюбленность и открывает свои чувства перед дочерью врага.
Таким образом, принципы Владимира Дубровского меняются под воздействием любви. Он решает бежать с Марией за границу, несмотря на заключенный брак. Однако его надежды разбиваются, и он оказывается отверженным. Это приводит к трагической развязке и утрате смысла жизни.
Владимир Дубровский является противоречивым персонажем. С одной стороны, он добр, великодушен и контролирует свои поступки в отношении бедных людей. С другой стороны, он мстительный и злопамятный. В итоге, образ Владимира Дубровского выглядит сложным и противоречивым.
В заключение, Владимир Дубровский — это герой, который противостоит обстоятельствам и своим недостаткам, демонстрируя свою силу, смелость и великодушие. Он постепенно меняет свои цели и принципы, будучи под влиянием любви, что приводит к трагической развязке его судьбы. Образ Владимира Дубровского является одним из наиболее ярких и запоминающихся образов русской литературы.
Мне нравится463Не нравится277
Популярные сегодня темы
- Говорящие фамилии в рассказе Хамелеон Чехова сочинение
В каждом юмористическом творении должны присутствовать элементы комического. Это, прежде всего, несоответствие, когда читатель понимает, к чему стремиться действие
- Верещагин
В.В. Верещагин является выдающимся русским художником-баталистом. Также он известен как талантливый публицист, из-под пера которого появились книги, статьи, эссе и заметки.
- Почему Мертвые души называют поэмой? Определение, особенности и своеобразие жанра Мертвых душ
На самом деле вопрос о жанровой принадлежности Мертвых душ является вполне однозначным. Произведение является поэмой постольку, поскольку автор отнес свое творение именно к этому жанру.
- Сочинение по роману Дубровский Пушкина 6 класс
В арсенале произведений великого русского писателя Александра Сергеевича Пушкина, не мало произведений, в которых отразилось свободолюбие, патриотизм, мудрость вперемешку со вспыльчивостью и дерзостью характера
- Анализ рассказа Тоска Чехова
Мир зачастую остается прежним по своим повадкам. Например, равнодушие людей друг к другу до сих пор царит среди народа. Дабы уменьшить число таких, кто всегда остаётся безучастным к окружающим
Жанр произведения
В отзывах о рассказе Чехова «Хамелеон» читатели отмечают, что он относится к одному из самых любимых жанров у писателя — юмористическому. В раннем периоде своего творчества автор создал целую серию подобных произведений, в которых высмеивал всевозможные человеческие недостатки.
В своих рассказах Чехов использует различные приемы. Например, в «Хамелеоне» применяет говорящие фамилии. Они подчеркивают какую-то важную черту в облике героя или характере самого персонажа.
Так, фамилия мастера, которого укусила собака, Хрюкин. Это полностью соответствует его одутловатому, полупьяному лицу. Комический эффект усиливается и за счет явного несоответствия фамилии и должности, которую занимает персонаж. Например, Хрюкин работает золотых дел мастером.
Еще один юмористический прием — речь персонажей. В ней множество просторечных и жаргонных выражений, а также экспрессивной и эмоциональной лексики. Грубые выражения, которое постоянно использует Очумелов, говорят о его низком культурном уровне.
Анализ «Хамелеона»
По отзывам о книге «Хамелеон» Чехова можно составить полноценное впечатление об этом произведении. Основной в рассказе является тема хамелеонства.
Писатель от души потешается над теми, кто мгновенно меняет свою точку зрения, в зависимости от тех или иных обстоятельств. Тема хамелеонства хорошо заметна не только в описываемой комической ситуации, но и в речи персонажей. Например, полицейский надзиратель Очумелов, узнав, что собака может принадлежать генералу, начинает явно заискивать перед ней. Это все свидетельствует о его продажности и сильной зависимости от влиятельных людей города.
Очумелов подчеркнуто свысока относится к своим подчиненным. Но в тоже время сам готов унижаться и пресмыкаться перед людьми, обладающими властью и деньгами.
Сочинение Тварь я дрожащая или право имею? в чем смысл фразы
Роман Ф. М. Достоевского является не только социально-психологическим, но и отчасти философским. Вопрос, заданный самому себе «Кто я: тварь дрожащая или права имею?» был задан главным героем повествования Родионом Раскольниковым и наполнен глубоким смыслом. Попробуем в нём разобраться.
Если вспомнить, кем был Раскольников, то становится понятно, почему его заинтересовал этот вопрос. Являясь простым студентом, Родион жил скромно, можно даже сказать, бедно. В семье тоже не всё было благополучно. Поэтому, главный герой романа и стал прокручивать в голове собственную теорию своего существования: так кто же он на самом деле: «тварь дрожащая», то есть простой приземлённый человек, живущий по заповедям Божьим или же личность «право имеющая» совершать любые дела и не чувствовать вины за содеянное? Может ли он при этом оставаться безнаказанным и быть на высоте?
Свои рассуждения Раскольников помещает в газету, где также говорит о том, что человек, имеющий власть, сам даёт себе право на любое преступление и не обязан ни с кем советоваться. Герой считает, что преступников ловят из-за того, что они сами трусят и идут признаваться, а человек, принадлежащий к высшему типу, оставит всё как есть. Он будет уверен в том, что сделал всё на благо людей, поэтому никогда не испытает мук совести.
Чтобы получить проверить свою теорию, Раскольников совершает два преступления и его теория почти сразу проваливается. Он понимает, что не является «право имеющим», так как муки совести терзали его всё сильнее и сильнее. Совершив убийство, он не смог остаться равнодушным. В то же время, он и не «тварь дрожащая», ведь преступление он совершил и нарушил общественные и Божественные устои. Получается, нельзя таким образом делить людей. Всё гораздо сложнее, чем думал Раскольников, и в этом ему пришлось убедиться на собственном горьком опыте.
Итак, мы увидели, что вопрос «Кто я: тварь дрожащая или права имею» является ключевым в романе и формирует собственную мировоззренческую теорию персонажа. Достоевский на протяжении всего повествования показывает, что эта теория не работает, так как вообще такое деление людей бессмысленно.
Лизавета – случайная жертва
Раскольников сам дал себе право на убийство. Согласно его теории, без жертв невозможно изменить мир в лучшую сторону. Уничтожение бесполезного человека никакого вреда не принесет другим. А со смертью Алены Ивановны ее должники лишь спокойно вздохнули. Но студент Раскольников обладает холодным сердцем только на бумаге. Убить старуху, которая наживалась на ростовщичестве, «пила кровь» несчастных, – дело непростое, честолюбивый Родион Романович уверен в своей правоте, а стало быть, муки совести ему не страшны. Однако как быть с безответной и кроткой Лизаветой, которая так не вовремя появляется в квартире старухи? Ее убийство не планировал Раскольников. «Тварь я дрожащая или право имею?» – дилемма, которую он решить не в силах еще и потому, что жертвой становится тихое безвинное существо.
Популярные сегодня темы
- Отзыв о рассказе Хамелеон Чехова
Название рассказа отражает суть сюжета: в главной роли выступает человек, который быстро приспосабливается к окружающей обстановке и в нужный момент мгновенно меняет поведение
- Сочинение на тему Магнитогорск — мой любимый город
Каждый город имеет свою историю и свои достопримечательности. Каждый город красив по-своему. Я хочу рассказать про свой любимый город. И название этого города Магнитогорск.
- Говорящие фамилии в рассказе Хамелеон Чехова сочинение
В каждом юмористическом творении должны присутствовать элементы комического. Это, прежде всего, несоответствие, когда читатель понимает, к чему стремиться действие
- Проблематика рассказов Чехова
Антон Павлович Чехов — талантливейший русский писатель, который смог в своих произведениях раскрыть и показать русский менталитет, указать на важные моменты нашего исторического развития
- Сочинение на тему Субботний вечер у нас дома 4 класс
Для нашей семьи суббота — это возможность провести вместе целый день. Семья у нас не очень большая, но дружная. Так как каждый из нас загружен своими повседневными делами и заботами
Особенности рассказа «Хамелеон»
В отзывах по произведению «Хамелеон» Чехова можно узнать об особенностях рассказа. В основе сюжета этого произведения лежит анекдот, то есть короткая, забавная и занимательная история.
Также среди особенностей стоит выделить то, что большую часть текста занимают диалоги, описание происходящего максимально минимизировано. Оно больше напоминает авторские ремарки. Рассказ иногда даже становится похожим на драматическое произведение. На первый план выходят внутренние, а не внешние события, психологическое состояние людей.
Чехову удается ярко описать парадоксальное отношение Очумелова к ситуации. С одной стороны, он хочет выслуживать перед генералом, а с другой — показать свою значимость перед народом. Постоянно меняется и настроение толпы, она тоже представляет собой своеобразного хамелеона.
Характеристика Владимира Дубровского из романа Пушкина
Главный персонаж романа — Владимир Дубровский. Это молодой человек привлекательной, но ничем не выдающейся внешности. У него бледное лицо, русые волосы, большие карие глаза, прямой нос.
Владимир сын небогатого помещика Андрея Гавриловича Дубровского. Потеряв рано мать, он получает воспитание в Кадетском корпусе Петербурга. Затем поступает на службу корнетом в гвардейский пехотный полк. Отец не жалеет средств на содержание сына. Владимир ведёт роскошный образ жизни, расточителен в тратах, играет в карты, живет в долг и не заботится о будущем. Он думает, что у него будет богатая невеста.
Неожиданное известие о болезни отца меняет все планы молодого человека на жизнь. Владимира мучают угрызения совести за то, что он не интересовался жизнью своего единственного родного человека. Он незамедлительно едет на помощь своему отцу. Владимира ждут печальные события. Отец умирает, а родовое имение переходит во владения Троекурова, виновника всех бед Дубровских.
Молодой человек принимает решение сжечь свой родной дом, чтобы не оставлять его врагу и с верными ему людьми уходит в Кистинёвскую рощу. С этих пор он со своей шайкой грабит богатых помещиков и сжигает их дома. Все в округе удивляются, почему Дубровский не трогает усадьбу своего заклятого врага Троекурова. Оказывается, когда он, следил за домом Троекурова, думая, как его лучше поджечь, чтобы перекрыть все выходы, неожиданно увидел там Машу. Прекрасное видение останавливает преступные планы Дубровского. Он отказывается от мести Троекурову ради его дочери. С тех пор он мечтает быть рядом с Машей. Под видом французского гувернёра Владимир проникает в дом помещика. За короткое время ему удаётся войти в доверие домочадцев и расположить к себе не только Машу, но и её отца, проявив смелость и находчивость в схватке с медведем — любимом развлечение Троекурова.
Когда Владимиру грозит разоблачение, он вынужден покинуть дом помещика. На прощание Дубровский договаривается с Машей о том, что, если ей понадобится помощь, то она должна подать ему знак. В то же время Троекуров насильно выдаёт дочь замуж за нелюбимого богатого князя. Обстоятельства поворачиваются против влюбленных. Владимир не успевает спасти Машу от скоропалительного брака.
После всех событий Дубровский объявляет своим сообщникам, что он оставляет их, и разбойники сами вправе решить свою участь. Для этого у них достаточно средств на безбедное существование. После этого разбои в округе прекратились, а Дубровский предположительно уехал за границу.
Таким образом, А.С. Пушкин показал нам доброго и благородного человека, которого несправедливость заставила встать на преступный путь.
Вопросы и задания
Какие эпизоды, диалоги, действия героев вам показались смешными, какие — болезненными, грустными?
Эпизоды:
Становится грустно, когда созерцаешь образ, который рисует Чехов: «открытые двери магазинов и кабачков печально смотрят на свет божий, как голодные уста». Еще печальнее осознавать, что здесь не может быть ничего интересного. Зрителей привлекает и такой незначительный случай, как решение судьбы бездомной собаки.
История названа «Хамелеон» не случайно. Подобно ящерице, которая может менять цвет, ситуация в начале истории (жаркая и безлюдная рыночная площадь) принимает совершенно другой характер. Как только Хрюкин нарушил тишину, любопытные зеваки собираются вокруг него целой толпой.
Диалоги:
Непроизвольная улыбка вызвана еще и ее обращением к борзой: «Так ты кусаешь, блин? Сегодня кусать не приказали!» Чеховский полупьяный герой оказывается в одном ряду с бедной собакой, ведя с ней этот бессмысленный разговор.
Действия:
Смешно, что величественное восхождение Хрюкина окровавленным пальцем вверх, обнажая его.
Вы помните имена чеховских героев, и их имена помогают лучше понять героев?
Имена, которые Чехов давал своим героям, очень хорошо характеризуют их типаж. В повести «Смерть офицера» есть герой по имени Червяков. Он стал символом подчинения и уважения к рангу.
В «Хамелеоне» Очумелов как бы находится в трансе, в состоянии безумия. Его мнение очень изменчиво.
Главный герой чеховского повести «Унтер Пришибеев» бесспорен. Его мнение непоколебимо.
Краткое содержание хамелеона Чехова, которое будет представлено ниже, позволит вам лучше узнать его главных героев.
Вариант 2
В рассказе Хамелеон Чехова говорящие фамилии играют важную роль в создании образов персонажей и атмосферы рассказа. Главный герой, Шапкин, имеет фамилию, которая напоминает о его профессии – он шапочник. Это создает образ небрежности и неряшливости, что соответствует его характеру и ситуации, в которой он находится. Шапкин заботится о своих шляпах и не может позволить себе купить новую, что приводит к его нервному состоянию. Его фамилия также указывает на его профессиональную идентичность и связывает его с миром моды и стиля.
Жена Шапкина, Капитонова, имеет фамилию, которая указывает на ее высокомерие и желание быть в центре внимания. Она стремится к капиталу и материальному благополучию, что приводит к ее эгоизму и желанию контролировать мужа. Ее фамилия также создает образ женщины, которая стремится к власти и контролю.
Второстепенный персонаж, Лебедев, имеет фамилию, которая указывает на его благородство и элегантность
Он является образом благородного и элегантного мужчины, который привлекает внимание окружающих своими манерами и поведением. Его фамилия также создает образ человека, который стремится к красоте и гармонии
Фамилии персонажей помогают читателю лучше понять их характеры и поведение. Они создают образы, которые соответствуют их характерам и ситуациям, в которых они находятся. Фамилии также помогают создать атмосферу рассказа. Например, фамилия Лебедева создает образ элегантности и благородства, что соответствует его поведению и манерам. Фамилия Шапкина, напротив, создает образ небрежности и неряшливости, что соответствует его характеру и ситуации, в которой он находится.
Говорящие фамилии также помогают создать конфликты между персонажами. Например, фамилия Капитоновой указывает на ее желание контролировать мужа, что приводит к конфликтам между ними. Фамилия Шапкина указывает на его небрежность и неряшливость, что приводит к конфликтам с окружающими.
В целом, говорящие фамилии в рассказе Хамелеон Чехова играют важную роль в создании образов персонажей и атмосферы рассказа. Они помогают читателю лучше понять характеры и поведение персонажей, создают образы, которые соответствуют ситуациям, в которых они находятся, и помогают создать конфликты между персонажами.
Я помню чудное мгновение…
Мне нравиться стихотворение Пушкина «Я помню чудное мгновение…» В нём Пушкин воспевает женскую красоту. Не скрывает своих чувств к любимой женщине.
Поэт очень трепетно описывает появление возлюбленной. Стихотворение передаётся в виде воспоминания о появлении в его жизни образа обожания.
И вот прошло время, постепенно, автор стал забывать любимую даму. Уже не трепетало его сердце. Монотонно, спокойно проходило время. Уже без трепетных чувств и пылких вдохновений.
Перечитывая стихотворение, я понимаю, что чувствовал поэт при встрече. Он описывал самое нежное чувство — любовь. Полюбив, человек преображается. Словно парит в небе. У него появляется вдохновение. Он написал прекрасное стихотворение.
Своё произведение он посвятил Анне Керн. В нём идёт описание всех периодов вовремя влюблённости. Сначала кипят страсти, автор не может спокойно смотреть на объект обожания. Затем, влюблённые перестали видеть друг друга. И поэт стал забывать черты характера и её внешний облик. И в нём постепенно погасли нежные и пылкие чувства.
Здесь чувствуется грусть по прошедшим дням, когда душа пела. Автор прибегает к воспоминаниям о чудном времени. Перед ним появилась стройная, завораживающая, молодая, таинственная девушка. И ему кажется, что это в этом объекте собраны и чистота, и красота. И душа ожила. Стала парить. Потом встречи прекратились и постепенно всё забылось. Поэт стал просто тихо жить, отброшенный миром. В тихом, глухом месте. Исчезло вдохновение и любовь погасла, остыла. А воспоминания вновь взбудоражили прежние чувства и захотелось вновь испытать душевные муки, страдания и нежнейшие воздыхания.
Повстречавшись вновь, наш герой ощутил трепетные чувства и на него нахлынули воспоминания. Он почувствовал прежнюю любовь и трепетные переживания. И создал, следующее четверостишие.
Я люблю читать стихотворения о любви Пушкина. Мне тоже хочется, чтобы мной восхищались и любили. Посвятили стихотворение. Рассказывая стихотворение, я понимаю чувства поэта, его нежную любовь к прекрасной девушке. Здесь и нежные переживания, счастливые минуты проведённые с любимой леди. Для него в ней собраны всё, что нравится в женщине. Вспоминает поэт новую встречу. Любовь движет чувствами и работоспособностью поэта. У него пробуждаются все запасные резервы, душа поёт и хочется творить.
Основная идея
Под видом повседневной ситуации Чехов кратко описал социальные проблемы, которые он видел вокруг себя в повседневной жизни. Смысл истории «Хамелеон» в том, что люди теряют лицо и свое человеческое достоинство в погоне за одобрением своих высших хозяев. Они делают это даже не с целью получения выгоды, а просто потому, что они рабы предрассудков. Кто-нибудь подарил кому-то мундир чуть получше, а другие тут же кланяются ему в подобострастии, не задумываясь, зачем ему такие почести? Он, как Хрюкин и Очумелов, свое дело делает, вот и все, а его собаки и слуги к этой службе отношения не имеют. Получается, что люди сами по своему желанию падают ниц и смиряются, теряя себя и собственное мнение. Так не должно быть.
С помощью сатиры и карикатуры писатель пытается раскрыть читателям социальные пороки и жестоко высмеивать их, чтобы побудить людей работать над собой. Чехов осуждает лицемерие, уважение к чину и беспринципность тех, кто должен поддерживать порядок. В этом основная идея рассказа «Хамелеон».
Объяснение сюжета
Особенность произведений Антона Павловича в том, что автор часто включает в заголовки главную идею. Не стал исключением и рассказ «Хамелеон», название которого дает намек на понимание смысла произведения.
Милиционер Очумелов, как рептилия, пытается приспособиться к любой ситуации. Он готов быть самодовольным, униженным, лгать, чтобы сохранить свое место на службе. У этого человека нет принципов. Он не защищает свою позицию просто потому, что у него ее нет. Полицейский в любой момент становится на ту сторону, которая ему выгодна и удобна. И даже большое количество свидетелей не мешает герою мгновенно передумать в свою пользу.
По именам персонажей можно судить об их характере и поведении. Например, фамилия Хрюкин сразу выглядит грязным и неряшливым, а фамилия Очумелов предполагает, что ее носит удивленный человек, а не «в себе».
В своем рассказе Чехов затрагивает важные темы, раскрывающие значение «Хамелеона»:
- лицемерие;
- жадность;
- пьянство;
- подобострастие;
- равнодушие и жестокость.
Под повседневной ситуацией писатель маскировал важные проблемы повседневной жизни. С помощью сатиры и карикатуры автор раскрывает нравственные пороки, побуждая людей быть строже с собой, придерживаться закона, а не ради собственной выгоды.
Свидригайлов
Раскольникова и Свидригайлова литературные критики называют духовными двойниками. Их объединяет преступление. Они оба, по их же собственной оценке, являются «право имеющими». Их судьбы схожи. Но если бедный студент, идя на преступление, задается вопросом «Тварь я дрожащая или право имею?», смысл которого имеет глубокий подтекст и связан с непрерывным терзанием совести, то Свидригайлов совершает злодеяния без каких-либо угрызений совести. Он живет дальше, убийство воспринимает весьма хладнокровно. Преступление для него – средство, с помощью которого он может жить так, как хочет. В его душе нет места добрым помыслам и борьбе против несправедливости. В ней вообще ничего нет. И именно от собственной душевной пустоты он погибает.
Смерть Свидригайлова находит отклик в душе главного героя романа. После нее он осознает свою гибель и понимает, что в злополучный день он покончил не со старухой-процентщицей, а с собственной душой.
Смешное и грустное как отражение несовершенства человеческого мира
Смешное в рассказах Чехова всегда стоит на первом плане, а грустное прячется за этим фасадом. Так происходит в не менее известном рассказе «Хамелеон». Главный его герой отдает диаметрально противоположные приказания насчет маленькой собачонки, доставляющей прохожим неудобства, в зависимости от предположений людей из толпы, кому принадлежит эта собачка: человеку бедному или богатому и знатному. Подобострастие «хамелеона» вызывает у читателей искренний смех, однако это тоже смех сквозь слезы. Ведь многие люди ведут себя также двулично, подобострастно и лживо.
Похожую сцену наблюдаем и в рассказе «Толстый и тонкий». Случайная встреча двух товарищей, учившихся когда-то вместе в гимназии, на первых порах выглядит весьма душевно, пока речь не заходит о служебном положении «тонкого» и «толстого» господина. Оказывается, что «толстый» товарищ занимает пост гораздо выше «тонкого». После того, как это обстоятельство выясняется, никакой душевный разговор уже невозможен. Прежние приятели расходятся друг с другом, потому что в мире фальши и ложной славы они не могут общаться на равных. Читатели этого рассказа не могут сдержать улыбки, при изучении такой сцены, однако, это улыбка грустная.
Те же коллизии сюжета встречаем в рассказе «Злоумышленник». Читатели прекрасно понимают, что мужичок, снимавший гайки с железнодорожного полотна, чтобы с их помощью ловить рыбу, вовсе не является опасным преступником. Сцена его допроса выглядит смешно. Однако читатель смеется и жалеет этого безграмотного героя, который может сильно пострадать за свое вынужденное невежество. В этом рассказе проявилась еще одна характерная черта чеховских произведений: в них очень часто говорится о том, что люди из интеллигенции, обладающие властью и имеющие образование, не готовы слушать и понимать то, чем живет простой народ. Сословия разделяет пропасть, мешающая человеческим взаимоотношениям.
Вариант 4
В центре произведения разворачивается конфликт помещиков. После смерти одного из них, наследство переходит к его сыну, но другой, производя определенные незаконные махинации, лишает младшего Дубровского прав на владение усадьбы и пригребает к своим нечестным ручонкам все, что только можно. Теперь крестьяне, земля, дом – все принадлежит врагу покойного помещика. А его сынок остается ни с чем. Новый хозяин жестоко обращается с новоприобретенными слугами, да и не получается у него ими управлять и вести четко хозяйство.
Младший Дубровский уходит в лес. Спустя время крестьяне, считая Дубровского своим истинным хозяином, также уходят к нему. Там они занимаются разбоем, подобно какому занимался Робин Гуд. Тут начинаются настоящие приключения.
Что касается главного героя, его характера и других черт, то его можно отнести к числу мужчин, стоящих за правду. Дубровский отличается от своего отца тем, что он имеет более твердый характер и менее мягкий, чем был тот. Молодой человек амбициозен, не равнодушен к несправедливости и всегда борется за свободу, гордость и честь. Он в какой-то степени является примером настоящего дворянина. Чего нельзя сказать про его главного врага – Троекурова. Но судьба решает посмеяться над этим персонажем и заставляет его влюбиться в дочь злого помещики. После первой встречи Дубровский не в силах забыть о Маше. Автор показывает, что герой способен на настоящую любовь.
Лично у меня Владимир Дубровский вызывает двоякое отношение к себе. Месть – это плохое качество и может довести человека до ужасных дел. В то же время он хорошо относится к тем, кто является по сути его слугами. Он любит Машу Троекурову и желает ей добра, потому, чтобы не навредить, Дубровский не показывается на глаза ее отцу и не объявляет ему об отношениях Маши и себя.
В целом, Дубровский человек хороший, правдивый, честный, справедливый. Это вызывает уважение и вселяет надежду, что не все дворяне были грязными рабовладельцами.