Действующие лица пьесы и их характеристика
В произведении представлено множество героев, среди которых можно выделить основных и второстепенных.
Главные герои комедии
Госпожа Простакова — дворянка, жёсткая, необразованная женщина. Деспотичная и грубая помещица, жестоко наказывает крестьян и даже бьёт собственного мужа. Слепо любит своего сына Митрофанушку.
Митрофанушка — сын Простаковых, 15-летний подросток. Глуповатый и ленивый, так как 3 года учился некоторым наукам, но так ничего и не постиг. Умеет хитрить, заискивать перед матерью. Недоросль. Именно так называли молодых дворян, не получивших от учителей документа об образовании. Им не разрешалось вступать в брак и поступать на государственную службу.
Тарас Скотинин — родной брат Простаковой, дядя Митрофана. Дворянин, глупый и невежественный. Любит только свиней. Хочет жениться на Софье, чтобы получить богатое наследство. Его фамилия говорит о том, что его «скотские» поступки проявляются в грубости и неуважении к другим людям.
Софья — (в переводе с греческого «мудрая») образованная. Честная девушка с добрым сердцем. Племянница Стародума, восхищена его идеями, влюблена в Милона.
Стародум — опекун Софьи, мудрый и порядочный человек 60 лет. Свое состояние он заработал честным трудом, трудясь в Сибири. Когда-то служил при дворе, но не мог спокойно смотреть, как другие хотят «выслужиться». Вскоре уволился и «принес домой неповрежденно, мою душу, мою честь, мои правилы».
Правдин — чиновник, остановился в доме Простаковых, чтобы решить вопрос о жестоком отношении помещицы к крепостным. Честный человек, живущий по моральным принципам. Представитель нового образованного дворянства.
Милон — порядочный молодой офицер, влюблен в Софью. На службе отличился храбростью. Знает такие понятия, как «честь» и «доблесть».
Другие персонажи
Терентий Простаков — слабохарактерный помещик, который старается во всем угодить властной супруге. Сама фамилия говорит о том, что он «простак». Не имеет собственного мнения. Готов терпеть от жены побои и унижения. Своего сына любит и гордится им.
Еремеевна — крепостная, служит Простаковым уже 40 лет. Няня Митрофанушки. Очень любит своего воспитанника. Беспрекословно выполняет все прихоти хозяйки.
Тришка — портной, рассудительный и умный, не боится спорить с госпожой.
Цыфиркин — учитель математики, бывший солдат. Отказывается взять деньги за обучение, так как считает, что ничему не научил Митрофана.
Кутейкин — семинарист, преподает грамоту. Нерадивый наставник, малограмотный, говорит церковнославянизмами. Но всё же берет деньги за обучение.
Вральман — учитель французского. Фамилия подчёркивает лживость немца, который когда-то был кучером Стародума. Получает 300 рублей в год, но ничему не учит.
Главные герои
Сатирическая комедия Д. И. Фонвизина — исключительная пьеса, которой автор с потрясающей очевидностью выставил на осмеяние проблемы той эпохи. Пороки общества с сарказмом и иронией помогают высмеять герои произведения:
- положительные (Правдин, Стародум, Милон, Софья);
- отрицательные (госпожа Простакова, Скотинин, Митрофан).
Одна из центральных фигур комедии — Митрофанушка как главный объект сатиры Фонвизина, изображен глупым, ленивым, невежественным человеком. Кому не знакомо это имя, ставшее нарицательным. Почему же острие сатиры Фонвизина направлено против «Недоросля»? Ответ заключается в решении автора сочинения показать проблемы в воспитании молодежи, высмеять в образе Митрофанушки глупость, лживость, скудоумие, деспотизм.
Митрофан полностью находится в подчинении матери, все делает по ее указке, он — «матушкин сынок». Рассказывая сон, он не жалеет отца, битого матерью, а ее, потому что «устала, колотя батюшку». Можно только посмеяться над его наигранной жалостью, сказал так Митрофанушка только в угоду матери. Избалованный и изнеженный, он одновременно грубый и жестокий. Материнское воспитание сказалось на недоросле, их него растет деспот, злой крепостник.
Невежу Митрофана вполне устраивает его обучение: на третий год «трех перечесть не умеет», «без складу по складам, без толку по толкам». Ученье его нисколько не занимает, грубо и пренебрежительно он относится к учителям своим.
Каким человеком станет Митрофана, если ему все позволено и поступки его не наказуемы.
Сатира в комедии «Недоросль» высмеивает на образе Митрофанушки:
- невежество и глупость;
- двуличие и хитрость;
- жестокость и эгоистичность.
Несколько интересных сочинений
Жадность – это качество человека, которое характеризуется скупостью и корыстолюбием человека. Это качество негативно принимается обществом, ведь жадный человек ничем не делится
Образ красного татарина в рассказе Кавказский пленник
Ценность рассказа Толстого заключается в обрисовке нравов и характеров татар, проживающих среди гор Кавказа. Здесь мы видим их в сравнении друг с другом, в различии их статуса по отношению друг к другу
Сочинение по картине Степанова Лоси с опорными словами 2 класс
При взгляде на картину «Лоси», написанную более столетия назад художником А.Степановым, сразу же возникает чувство жалости к голодному семейству лесных обитателей, вышедших из зимнего леса на опушку в поисках еды.
Отзыв о романе Герой нашего времени Лермонтова 9, 10 класс
Роман «Герой нашего времени» — одно из первых произведений русской литературы, написанное с помощью метода критического реализма. Несмотря на данное обстоятельство, Михаил Юрьевич Лермонтов удачно заимствовал некоторые
Сочинение Семья Кабановых в пьесе Гроза Островского
В одном из провинциальных городков живет купеческая патриархальная семья. Купчиху Марфу Игнатьевну Кабанову прозвали Кабанихой, таким неприятным прозвищем. Она имела очень нелегкий характер
Против каких пороков направлена комедия «Недоросль»? (по пьесе Д. И. Фонвизина)
В сочинении по литературе на тему: «Против каких пороков направлена комедия Д. И. «Недоросль»?» — раскрывается идейное содержание произведения, направленное против общественных пороков.
Комедию «Недоросль» Д. И. Фонвизин начал писать, вернувшись из Франции. Она по праву считается вершиной его творчества. Если говорить о русской литературе в целом, то это была первая социально-политическая комедия. На эту работу у драматурга ушло около трех лет. Своим произведением он, по мнению Н. В. Гоголя, вскрыл «раны и болезни нашего общества, тяжелые злоупотребления внутренние».
В центре изображения в комедии «Недоросль» находится жизнь поместных дворян. На примере семей Простаковых и Скотининых автор рассматривает общественные пороки. Основную проблему Фонвизин видит в крепостном праве. С первых реплик читатель может почувствовать атмосферу помещичьего произвола. Крепостной портной Тришка сшил кафтан для барского дитяти. Свою благодарность г-жа Простакова выразила словами «мошенник», «вор», «скот», «воровская харя», обращенными к Тришке
Из ее разговора с мужем становится понятно, что плохо или хорошо сшит кафтан, не так важно. Повод для наказания крепостных всегда можно найти, чтобы они знали свое место
Одним из пороков поместного дворянства является вседозволенность, порожденная крепостным правом. Грубое обращение является не самым страшным в этой ситуации. Исторические документы тех времен показывают, что крестьяне подвергались телесным наказаниям, которые иногда заканчивались их смертью. Против крепостничества и порождаемых им пороков выступает в своей пьесе Фонвизин.
Произведения классицизма не могли обойти стороной невежество и невоспитанность. Семья Простаковых-Скотининых является олицетворением невежества. Речь помещицы показывает ее не только ее грубость, но и необразованность. Помещица считает, что науки вовсе не нужны. Она называет математику «дурацкой наукой» и советует сыну не учить ее. По ее мнению, достаточно научиться считать деньги, а для этого учителя не нужны. Подобное образование получает большинство дворянских детей того времени.
Митрофанушка и сам не охотник учиться. Его фраза «Не хочу учиться, хочу жениться» стала афоризмом. Она показывает, суть характера помещичьего сына. Нужно отметить, что Митрофан не сам по себе стал таким. Это результат воспитания, которое ему дали родители. Заслуживают внимания и окружение героя, среда, в которой происходит формирование его характера. Его родители, родственники создали благодатную среду для появления ни на что не способной личности. Властная, необразованная мать, безвольный отец не могут воспитать личность, способную к развитию. Дядя Митрофана, Тарас Скотинин, так же не блещет умом, все его разговоры сводятся к свиньям, это его главный жизненный интерес.
Так создается характер, обладающий такими чертами, как безволие, невежество, алчность, неуважение к родителям. В конце пьесы сын отворачивается от несчастной г-жи Простаковой. Стародум подводит итог словами: «Вот злонравия достойные плоды!»
Такой образ жизни предполагает развитие таких пороков, как тунеядство и алчность. Ни Митрофан, ни его родители, ни дядя не занимаются полезными делами, не обслуживают себя, за них все делают крепостные. Если появляется случай получить наживу, то они не упустят такого случая. Из-за наследства Софьи разыгрывается целая драма. Тут уж не до родственных связей. Г-жа Простакова сватала Софью-бесприданницу своему брату, а когда узнала о ее наследстве, решила женить на ней сына. Даже известие о том, что у Софьи уже есть жених, не останавливает корыстных помещиков. Все они пресмыкаются перед Стародумом, который заботится о Софье.
Пороки действующих лиц комедии сами по себе не представляют большой опасности. Страшно то, что эти черты являются типичными для целого социального класса. Современное драматургу общество отличается нравственным нездоровьем. Фонвизин пытается не только указать на симптомы, но и обозначить способы борьбы с недугом. Имение Простаковых уходит под опеку государства из-за «бесчеловечия жены» и «крайнего слабомыслия» мужа. Митрофан отправляется на службу. Несмотря на безрадостную картину, созданную в комедии, Фонвизин дает надежду на создание «благоучрежденного государства», в котором эти пороки перестанут существовать.
Другие сочинения по этому произведению
Анализ произведения Д.И. Фонвизина «Недоросль».
Дворяне просвещенные и невежественные в пьесе Д. Фонвизина «Недоросль»
Дворяне просвещенные и непросвещенные в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»
Добро и зло в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»
Добро и зло в комедии Фонвизина «Недоросль»
Жизненно важные вопросы в пьесе «Недорсль»
Идеи русского просвещения в комедии «Недоросль»
Идеи русского просвещения в комедии Д. Фонвизина «Недоросль»
Изображение дворянства в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»
Изображение мелкопоместного дворянства в русской литературе 19 в.
Какой я представил себе Простакову?
Образ второстепенных героев в комедии Фонвизина «Недоросль»
Образ госпожи Простаковой в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»
Образ Мирофанушки в комедии «Недоросль»
Образ Митрофанушки в комедии Дениса Ивановича Фонвизина «Недоросль»
Образ Тараса Скотинина в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»
Образы бессмертной комедии «Недоросль»
Образы отрицательных героев в комедии Фонвизина «Недоросль»
Построение и художественный стиль комедии «Недоросль»
Почему комедию Фонвизина «Недоросль», обличающую крепостное право, называют комедией воспитания?
Проблема воспитания в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»
Проблема воспитания и образования в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»
Проблемы воспитания в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»
Проблемы образования и воспитания в комедии Фонвизина «Недоросль».
Проблемы, отраженные в комедии Фонвизина «Недоросль»
Речевые характеристики в комедии «Недоросль»
САТИРИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ КОМЕДИИ «НЕДОРОСЛЬ»
Сатирическая направленность комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»
Скоты владеющие людьми (По комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»)
Смешное и грустное в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»
Смешное и трагическое в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»
Смысл названия комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»
Смысл названия комедии Фонвизина «Недоросль»
Сын, достойный своей матери По комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»
Тема воспитания в комедии Фонвизина «Недоросль»
Тема воспитания и образования в пьесе «Недоросль»
Фонвизин — автор комедии «Недоросль»
Характеристика госпожи Простаковой (по комедии Д.И. Фонвизина)
Чему научила меня комедия Д. И. Фонвизина «Недоросль»?
Что высмеивает Д.И. Фонвизин в воспитании Митрофанушки?
«Вот злонравия достойные плоды!» (по комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»)
Портретная характеристика Простаковой в комедии «Недоросль»
Семья Простаковых
ОБРАЗ МИТРОФАНУШКИ
Анализ произведения
Характеристика Митрофана в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»
Фонвизин «Недоросль». «Вот злонравия достойные плоды!»
Проблематика и герои комедии Д. Н. Фонвизина «Недоросль»
Проблема воспитания в комедии «НЕДОРОСЛЬ»
Характеристика образа Стародума в пьесе «Недоросль»
Центральная героиня пьесы «Недоросль» госпожа Простакова
Главный смысл комедии Фонвизин «Недоросль»
Характеристика образа Митрофан Терентьевич Простаков (Митрофанушка)
Образ Митрофана в комедии Фонвизина «Недоросль»
Актуален ли образ Митрофанушки в наше время
Опасен или смешон Митрофан (Комедия «Недоросль»)
Образ и характер Простаковой в комедии Фонфизина
Значение речевых характеристик в комедии «Недоросль»
Черты классицизма в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»
Характеристика образа Софья
Главное лицо комедии помещица Простакова
Недоросль Митрофанушка
Учителя и слуги в доме простаковой (комедия «Недоросль»)
Классицизм в драматургии. Комедия «Недоросль» Д. И. Фонвизина
Почему Митрофанушка стал недорослем (2)
История создания комедии «Недоросль»
Обличение крепостнического строя в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»
Воспитание достойного гражданина по комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»
Семейный портрет Простаковых-Скотининых
Характеристика образа Простаковой в комедии «Недоросль»
Характеристика образа Простакова
Сатирическое мастерство Д. И. Фонвизина
Построение и художественный стиль комедии
Образ и характер Митрофана
Неоднозначность добра и зла в образах комедии «Недоросль» Фонвизина
Смешное в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»
Почему Митрофанушка стал недорослем (1)
Вариант 2
Произведение Фонвизина “Недоросль” является ярким примером литературы эпохи Просвещения, которая стремилась просветить и образовать население России. В своем произведении Фонвизин направлен против нескольких пороков, которые были распространены в российском обществе того времени.
В первую очередь, это порок лжи и лицемерия. Главный герой, Митрофанушка, является ярким примером человека, который не может говорить правду и всегда старается выглядеть лучше, чем есть на самом деле. Фонвизин показывает, что такое поведение не только неприемлемо, но и может привести к серьезным последствиям. Ложь и лицемерие могут разрушить отношения между людьми и привести к конфликтам.
Еще одним пороком, против которого направлено произведение, является бездумное следование моде и общественным стереотипам. Митрофанушка и его друзья постоянно стремятся быть в тренде и следовать модным тенденциям, не задумываясь о том, что это может привести к негативным последствиям
Фонвизин показывает, что важно сохранять свою индивидуальность и не поддаваться на общественное давление
Кроме того, в произведении Фонвизина противостоятся две разные модели воспитания. Одна из них – это воспитание в духе Просвещения, которое призывает к разуму, знаниям и самосовершенствованию. Другая модель – это воспитание в духе старых традиций, которое призывает к подчинению и слепому следованию авторитетам. Фонвизин показывает, что только воспитание в духе Просвещения может привести к истинному развитию личности и прогрессу общества.
Еще одним пороком, против которого направлено произведение, является коррупция. В произведении Фонвизина показывается, как некоторые чиновники используют свои полномочия для личной выгоды и как это вредит обществу в целом. Фонвизин призывает к борьбе с коррупцией и к созданию справедливого общества.
Наконец, в произведении Фонвизина противостоятся две разные модели брака. Одна из них – это брак по расчету, который основан на материальных интересах. Другая модель – это брак по любви, который основан на взаимной привязанности и уважении. Фонвизин показывает, что только брак по любви может привести к счастью и гармонии в семье.
Таким образом, произведение Фонвизина “Недоросль” направлено против нескольких пороков, которые были распространены в российском обществе того времени. Фонвизин призывает к борьбе с ложью и лицемерием, бездумному следованию моде и общественным стереотипам, коррупции, а также к созданию справедливого общества и брака по любви.
В чем суть концовки
Смысл последней реплики Стародума в «Недоросле» заключается в том, что Простакова пожинает плоды своего воспитания. У нее вырос эгоистичный, корыстный, ленивый сын. Он никого не любит, кроме себя. Поэтому неудивительно, что Митрофан отказывается помогать матери. Стародум утверждает, что от юноши не будет проку на службе. Фонвизин на примере недоросля показал моральный упадок дворянского сословия. Воссоединением Софьи и Милона писатель показал победу здравого смысла над невежеством.
Удивительно, насколько проблемы, поднимаемые в классических произведениях 19-20 веков, актуальны во все времена. Хорошо бы смысл «Недоросля» заставлял задумываться современных родителей. Ведь сегодня и тут и там растут «Митрофанушки», имеющие все блага по щелчку пальцев, считающие лишь материальное ценным. Достойные плоды злонравного воспитания.
Проблема нравственного упадка
Рассуждая о том, какие проблемы поднимает Фонвизин в комедии «Недоросль», нельзя забывать и о том, что важную роль в этом вопросе играет проблема нравственного упадка дворян. Фонвизин отразил картину жизни дворянства того времени. Такое явление было распространено повсеместно. Воспитывая себе подобных, ощущая власть, дворяне становились деспотами и издевались над своими подчиненными. Именно такую картину читатель наблюдает в «Недоросли».
Фонвизин не просто констатирует факт, но пытается найти причины происходящему. Самоуправство и жестокость, невежество и безрассудность, потакание тому, кого боишься – вот причины того, что имеющие власть становятся грубыми и безжалостными, растят себе подобных, занимаются их воспитанием с точки зрения глупых предрассудков. В итоге – поколение за поколением только деградация. Что может вырасти из Митрофанушки, которые имеет перед глазами пример родителей? Только такой же как они человек: либо жестокий и хитрый как мать, либо бесхарактерный и слабовольный, как отец.
Проблема воспитания молодых дворян
Название произведения говорит само за себя. Недорослем в 18 веке считался молодой дворянин, не достигший шестнадцатилетия и не получивший документ об образовании. Тема воспитания в комедии ведущая.
Митрофан сын помещиков Простаковых. Дворянин. В его возрасте все дороги на пути к светлому будущему открыты, но маловероятно, что он к этому стремится. Парень совершенно ни чем не интересуется. Безграмотный. Грубый и эгоистичный. Маменькин сынок.
Учительский состав для него был подобран соответствующий. Из каких критериев исходила его мать, когда нанимала этих горе преподавателей на работу, непонятно. Кутейкин дьячок, обучающий Митрофана грамоте. Цыфиркин бывший военный, преподает арифметику. Вральман работал раньше кучером у Стародума. Сейчас учитель французского и прочих наук. За четыре года, что они работают у Простаковых, им не удалось научить Митрофана элементарным вещам. То ли он не поддается обучению, то ли учителя абсолютные бездари. Удивляться нечему. Окружение Митрофана мать, отец, дядя. Все они безграмотные люди и ему внушили, что учиться необязательно. Были бы деньги и власть, остальное приложится.
Не было перед ним положительного примера, на который можно равняться. Мать хамка и грубиянка. Отличается особой жестокостью по отношению к крепостным. От ее выходок страдает собственный муж. Ей удалось превратить его в безвольную тряпку, о которую можно при случае вытереть ноги и переступить. Властная и требовательная. Не прочь распустить руки.
Отец Митрофана из нормального мужика стал пресмыкающимся, которое боится слова лишнего сказать, из страха прогневать супругу. Не имеет собственного мнения. Во всем подчиняется Простаковой. Ему так удобно жить за бабьей спиной. Он с радостью передал ей бразды правления и возможность заправлять всем и всеми в их хозяйстве.
Дядя Митрофана такой же безграмотный и недалекий человек. Питает любовь к свиньям и деньгам. Во всем ищет выгоду. Мечтает жениться на невесте с богатым приданым.
Что могли дать эти люди Митрофану? Ничего. Среди такого окружения нет ни одного достойного человека. Митрофану не с кого было брать пример. Он вырос моральным уродом, для которого нет ничего святого. Парень точная копия матери, перенявший от нее все дурное.
Среди положительных персонажей хочется отметить Стародума, Милона, Правдина, Софью. Умные, образованные люди. Стародум мудрый наставник для Софьи. Из их разговоров видно, что человек борется за правду, справедливость. Ценит честность и порядочность. Много повидал и пережил за жизнь. Он делится с племянницей опытом, взглядом на жизнь. Софье повезло с дядей. Такой наставник может научить только хорошему и она в отличие от Митрофана пойдет по жизни правильным путем.
Фонвизин глубоко переживал за будущее России. Нынешнее положение дел его не устраивало. Он категорически против, чтобы дворянство разлагалось за счет таких людей, как Простаковы и Скотинины. По его мнению, только правильное воспитание способно спасти дворянство от духовной деградации.
Проблема крепостного права
Буквально с первого эпизода комедии видно, как помещица злоупотребляет положением и властью, срывая зло на крепостных. Под ее горячую руку попал Тришка, неудачно сшив кафтан. Расправа ждала горе портного. Никакие оправдания на Простакову не действовали. Прекрасно понимая, что он не профессионал своего дела и можно было бы простить парня за неудачно снятые мерки, но помещица была непреклонна. Не мешкая, барыня отдала приказ наказать виновника.
Помещичьим произволом пропитано все произведение от начала до конца. Драматический конфликт разворачивается между прогрессивно настроенными дворянами в лице Стародума и Правдина с крепостниками во главе которых Скотинин и Простаковы.
Виновником происходящих событий Фонвизин считает не воспитание, а рабство, растлевающее и развращающее помещиков. От нынешних дворян, по его мнению, не осталось ничего человеческого. Для них чужды такие понятия, как честь, достоинство, порядочность, человечность.
Именно крепостное право превратило помещиков в тиранов и монстров. В финале комедии добро и справедливость восторжествуют. Помещиков лишат права владеть крепостными, а именье будет находиться под опекой государства. Конфликт разрешен.
Характеристика героев
Митрофан Терентьевич Простаков — необразованный и ленивый юноша. Он настоящий маменькин сынок, так как зависит от мнения матери и всегда её слушается. Родители любят своего сына и называют умным и способным, хотя он таким не является. Герой обладает определёнными чертами характера, позволяющими составить его полноценный образ:
- избалованный;
- хитрый;
- капризный;
- эгоистичный.
Простаков неуважительно относится к учителям, неохотно выполняет задания и часто на них жалуется матери. Митрофанушка жестокий и малодушный человек, поэтому во сне спокойно смотрит на то, как его мать избивает отца. Он является эгоистичным человеком, так с презрением относится к няне и к родителям. Простаков не привык терпеть отказы, поэтому грозится покончить жизнь самоубийством, чтобы получить желаемое.
Несмотря на юный возраст, юноша хочет жениться, поэтому родители ищут ему знатную невесту с большим состоянием. Герой хорошо относится к свиньям. В этом произведении Митрофана можно отнести к группе отрицательных персонажей.
Госпожа Простакова — немолодая дворянка, грубая помещица. Жестоко обращается с крестьянами, ругая за каждую провинность и отбирая у них всё ценное. Она гордится тем, что произошла из древнего дворянского рода Скотининых. Женщина постоянно ругается и обзывает крепостных, а также дерётся со слугами. Простакова обладает злым нравом, бешено ведёт себя с людьми и не любит никого, кроме себя и Митрофана.
Героиня умеет лицемерить ради получения выгоды, притворяясь доброй и ласковой. Простакова является необразованной женщиной, поэтому не заставляет сына прилагать усилий к учёбе. Учит сына быть эгоистом и ни с кем ничем не делиться. За сына готова подраться даже с родным отцом.
Господин Стародум — 60-летний отставной офицер, который служил при императорском дворе. Заработал целое состояние, благодаря честному труду, без воровства и лицемерия. Герой является искренним и добрым человеком, хотя некоторые люди считают его угрюмым и неразговорчивым. Стародум не любит дурных людей, которые портят жизнь другим. У мужчины нет нормального образования, но при этом он умный человек. Он ценит в людях милосердие и честность, поэтому не смотрит на чины и материальное состояние.
Герой с любовью вспоминает об отце и благодарит его за воспитание. Мужчина является приверженцем старых ценностей и обычаев со времён Петра I и с презрением относится ко времени правления Екатерины II, осуждая дурные качества общества
Он никогда не лицемерил людям с высшими чинами ради того, чтобы получить выгоду, так как для него было важно сохранить непорочную душу
Сатира в сюжете
Следя за сюжетными перипетиями, читатель видит юмор в том, как за девушку сражаются несколько невежественных поклонников, в том как отрицательные герои заискивают друг перед другом и перед значимыми положительными героями. В самом сюжете заложена сатира, ведь это явление тоже высмеивается автором.
Суть сатиры в том, чтобы высмеять явления, которые на самом деле являются страшными. Умный человек, читая произведение, смеется по-горькому, ведь нельзя по-настоящему смеяться над такими явлениями. Фонвизин показывает ситуации нелепыми настолько, что вызывают смех. Но мы должны понимать, что сатира – это юмор, построенный на страшных явлениях человеческой жизни, юмор, благодаря которому мы можем увидеть пороки в себе, а не бездумно насмехаться над героями.
Данная статья поможет написать сочинение «Сатира в комедии «Недоросль».
Посмотрите, что еще у нас есть:
для самых рациональных —
Краткое содержание «Недоросль»
для самых нетерпеливых —
Очень краткое содержание «Недоросль»
для самых компанейских —
Главные герои «Недоросль»
для самых занятых —
Читательский дневник «Недоросль»
для самых любопытных —
Анализ «Недоросль» Фонвизин
для самых крутых —
Читать «Недоросль» полностью
Тест по произведению
-
/18
Вопрос 1 из 18
Выберите основные признаки классицистической пьесы, присущие комедии «Недоросль»:
- Фантастическое место действия; исключительные, выдающиеся герои;
- Единство места, действия и времени; четкое деление персонажей на отрицательных и положительных;
- События пьесы длятся несколько лет, герои списаны с реальных исторических персонажей;
- Обширная география происходящих событий; типичные, шаблонные герои.
Самые популярные материалы апреля для вашего класса:
Изображение помещиков в поэме «Мертвые души»
Краткое содержание «Зелёная лампа»
Внешность Коробочки
Русь в поэме «Мертвые души»
«Человек в футляре» очень краткое содержание
Сочинение-рассуждение «Нравственный выбор»
Характеристика Собакевича
Капитан Копейкин
Краткое содержание «Телеграмма»
Мёртвые живые души в поэме
Госпожа Простакова
Среди всех отрицательных персон выделяется госпожа Простакова. Перед нами предстает образ помещицы-крепостницы, властной, всех унижающей и обижающей. Она вольна распоряжаться судьбами людей: будь то муж, сын, ее крепостные, на них всех распространяется ее безмерная власть. Какова госпожа, говорят ее слова в тексте комедии: «Что захотела, поставлю на своем…»
Двуличие и лицемерие ее хорошо видно в отношении с подневольными и зависящими от нее людьми, и людьми, от которых, как она считает, она зависима. Образованность — излишнее и вредное качество. Она понимает, что умными людьми, не сможет командовать.
- крепостного права, неприятие помещиками новых законов;
- жестокости в отношениях с подневольными людьми;
- воспитания подрастающего поколения.
Потеря власти делает Простакову жалкой, даже любимый сын бросает ее в одиночестве со своим отчаянием.
Проблема воспитания и невежества
На примере отношений Митрофанушки и его матери выявляется основная проблема произведения. Невежество и нежелание учиться, тотальная глупость и безграмотность делают всю семью Простаковых посмешищем для нормальных людей. Простакова искренне любит сына. Но сама являясь невежей, она в поисках лучшего находит только худшее. Мог бы вырасти из Митрофанушки хороший человек? Возможно. Но Простакова сама не дает ему такой возможности, потакая глупости, лени, беспардонности. Она поощряет то, что является отрицательными качествами. Даже в поиске учителей она стремится выделить не воспитательный процесс, не результат, а статус учителя. Для нее главное, чтобы «не неволил» ребенка, и она совсем не понимает, что так невозможно ничему научить.
Проблемные вопросы воспитания крылись в социализации. Ведь воспитание – фактор, который определяет нравственный облик каждого человека, его отношение к другим людям и поведение с другими людьми. Как может мать воспитать порядочного сына, если невежество и деспотизм для нее самой – норма?