Сочинения по произведению: кавказский пленник, толстой (18 топиков)

5 лучших сочинений на тему «кавказский пленник» (для 5 класса)

Биография Льва Толстого

В разных источниках, дата рождения Льва Николаевича Толстого, указывается по — разному. Самые распространенные версии – 28 августа 1829 года и 09 сентября 1828 года. Родился четвертым ребенком в дворянской семье, Россия, Тульская губерния, Ясная Поляна. В семье Толстых всего было 5 детей.

Его родословное древо берет начало с Рюриков, мать принадлежала к семье Волконских, а отец был графом. На 9 году жизни, Лев вместе с отцом отправились в Москву впервые. Юный писатель был на столько впечатлен, что эта поездка, дала начало таким произведениям как ,,Детство’’, ,,Отрочество’’, ,,Юность’’.

В 1830 году умерла мать Льва. Воспитание детей, после смерти матери взял на себя их дядя – двоюродный брат отца, после смерти которого, опекуном стала тетя. Когда умерла тетя — опекун, о детях начала заботиться вторая тетушка из Казани. 1873 года умер отец.  

Первое образование Толстой получил дома, с учителями. В Казани, писатель жил около 6 лет, 2 года потратил на подготовку, чтоб поступить в императорский Казанский университет и его зачислили на факультет восточных языков. В 1844 году стал студентом университета.

Изучение языков для Льва Толстого не было интересным, после он попытался ,,связать’’ свою судьбу с юриспруденцией, но и здесь обучение не заладилось, поэтому в 1847 году бросил учебу, получил документы из учебного заведения. После неудачных попыток учиться, решил развивать фермерство. В связи с этим вернулся в родительский дом в Ясную Поляну.

В сельском хозяйстве себя не нашел, зато не плохо получалось вести личный дневник. Закончив работать в сфере фермерства, поехал в Москву, чтоб сосредоточиться на творчестве, но все задуманное пока не осуществлялось.

Совсем молодым, успел побывать на войне, вместе со своим родным братом Николаем. Ход военных событий, оказал влияние на его творчество, это заметно по некоторым произведениям, например, в повестях ,,Казаки’’, ,,Хаджи – Мурат’’, в рассказах ,,Разжалованный’’, ,,Рубка леса’’, ,,Набег’’.

С 1855 года Лев Николаевич становился более искусным писателем. В то время, актуальным было право крепостных, о котором написал в своих рассказах Лев Толстой: ,,Поликушка’’, ,,Утро помещика’’ и другие.

1857-1860 года припали на путешествия

Под их впечатлением подготовил школьные учебники и стал обращать внимание на издание педагогического журнала. В 1862 году Лев Толстой взял в жены молодую Софью Берс – дочь врача

Семейная жизнь, сначала, пошла ему на пользу, тогда были написаны самые известные произведения ,,Война и мир’’, ,,Анна Каренина’’.

Середина 80-х годов была плодотворной, были написаны драмы, комедии, романы. Писателя волновала тема буржуазии, он был на стороне простого народа, чтоб выразить свои мысли по этому поводу, Лев Толстой создал много произведений: ,,После бала’’, ,,За что’’, ,,Власть тьмы’’, ,,Воскресенье’’ и т.д.

Роман ,,Воскресенье”, заслуживает особого внимания. Чтоб его написать Льву Николаевичу пришлось потрудиться на протяжении 10 лет. В итоге произведение раскритиковали. Местные власти, на столько боялись его пера, что устанавливали за ним слежку, смогли отстранить от церкви, но несмотря на это, простой люд поддерживал Льва как мог. Автор очень любил народ.

В начале 90-х годов Лев начал болеть. Осенью 1910 года в 82-летнем возрасте, остановилось сердце писателя. Это случилось в дороге: Лев Толстой ехал в поезде, ему стало плохо, пришлось остановиться на железно – дорожной станции Астапово. Приютил больного, у себя дома, начальник станции. Через 7 дней пребывания в гостях, писатель умер.

Биография по датам и интересные факты. Самое главное.

Вариант 1

В рассказе «Кавказский пленник» Льва Николаевича Толстого просматривается две разные судьбы солдат. Первая судьба Жилина, а вторая – Костылина.

Начинается история с того, что Жилин, барин и офицер, который служил на Кавказе, получил письмо от матери. В этом письме была просьба о том, чтобы сын приехал домой, так как мать чувствует скорую кончину и желает увидеться с ним в последний раз. Также сообщила, что нашла ему невесту, в надежде на то, что он и вовсе останется дома. Жилин отпросился со службы и простился со своими солдатами, поставив им при этом четыре ведра водки. И отправился в путь.

Так как в то время на Кавказе была война, то ни днем, ни ночью нельзя было пройти. Татары сразу убьют или возьмут в плен. Поэтому людей провожали военные солдаты. Когда все выдвинусь в путь, стояла ужасная жара. Обоз останавливался по нескольку раз, а Жилина это изрядно утомило. И в очередной раз, когда все стали, Жилина нагнал Костылин. Костылин также был офицером. Ими было принято решение ехать вперед одним. Решение было опасным, так как они легко могли угодить в руки к татарам. Так и произошло. Поднявшись на гору Жилин наткнулся на татар, человек тридцать верхом на лошадях. В этот момент Костылин, вместо того, чтобы помочь другу, пытается спасти свою шкуру и уезжает в обратную сторону. К сожалению, обоих поймали и привезли к себе в татарскую деревню. О том, что Костылина тоже поймали, Жилин узнает не сразу.

Происходящие действия в деревне, ясно описывают и характеризуют Жилина только с положительной стороны. Он проявил смекалку и хитрость, когда стал писать письмо домой, с просьбой выкупа в пятьсот рублей. Он написал специально так, потому что прекрасно понимал материальное положение мамы. Он проявил смелость и храбрость, когда стоял вопрос о сумме выкупа за него. Он проявляет заботу и дружбу по отношению к офицеру Костылину, несмотря на то, что тот его не прикрыл. Жилин жил с той мыслью, что со дня на день сбежит с плена, а Костылин только спал и считал дни, когда за не заплатят выкуп в пять тысяч рублей.

Два этих образа полностью противоположные. Жилин ловкий, смелый, выносливый, смекалистый и настоящий боевой офицер. Костылин же плотного телосложения. Он трусливый, не решает самостоятельно проблемы, надеется только на помощь со стороны.

Жилин, которого в ауле прозвали Иваном, наверное, потому что это исконно русское имя, разведывал обстановку в ауле, за его пределами. Он пытался подружиться с детьми через умение мастерить из глины кукол. И он добился расположение от девочки Тони, дочери Абдула-Мурата, как они говорили хозяина Жилина. Абдул-Мурат считался хозяином Жилина и Костылина, потому что он купил их у рыжеволосого татарина. И он не убивал их только потому, что за них должны были заплатить выкуп.

Про Жилина можно еще сказать, что он очень настойчивый человек. Не получилось сбежать в первый раз, он попытался во второй. Кстати, говоря, о побеге. Когда Жилин бежал в первый раз, он уговорил Костылина бежать с ним. Всю дорогу Костылин то и дело, что ныл и ворчал. А Жилин тащил его не себе, но товарища не бросил. Побег был неудачный, их поймали и посадили в яму. Из этой ямы выбрался Жилин с помощью Тони. Костылин остался, сказал, что нет мочи бежать.

Несмотря на то, что на Жилине была колодка с замком, он до последнего сражался и пытался добраться до крепости. В конце рассказа был очень волнительный и напряженный момент, когда татары заметили беглеца и стали его нагонять. Но Жилин не задается до последнего, изо всех сил зовет на помощь казаков, которые были неподалеку и тоже его заметили. Жилина спасли, отпоили, согрели и накормили. Костылина тоже отпустили за выкуп в пять тысяч рублей. Он был очень изнеможенным.

Я считаю, что Лев Николаевич Толстой неспроста представляет перед нами двух героев, которые полностью противоположные личности. Автор хочет нам показать, что эти офицеры, как и в жизни, бывает у людей. Кто-то стремится и добивается всего через свое упорство, отвагу и смелость. А кто-то идет по пути наименьшего сопротивления.

Сочинение по рассказу Кавказский пленник Толстого

На уроках литературы мы изучали рассказ «Кавказский пленник». Лев Николаевич Толстой, с некоторыми изменениями описывая реальную историю своего плена у татар, вложил в свое произведение глубокий смысл, над которым стоит задуматься каждому читателю.

Среди всех героев особенно привлекают внимание два положительных героя – Жилин и Дина. В их характерах заложены практически все лучшие человеческие качества

Они совершают поступки, движущая сила которых – бесконечная любовь к человеческому роду, стремление делать добро окружающим людям. Дина всеми способами пытается облегчить участь несчастных пленников, несмотря на наказания и угрозы матери. Жилин с благодарностью одаривал ее куклами, а еще всячески заботился о своем товарище по несчастью, не оставляя его в беде.

Обоих героев можно назвать чуткими к нуждам и потребностям окружающих, отзывчивыми, находчивыми, но самое главное – добрыми. Доброта – это величайшее достоинство человека, это самое главное качество, которое помогает жить в гармонии с окружающими и самим собой. Если бы в мире все люди были добрыми, то жизнь была бы спокойной, а люди счастливыми. Однако не всем людям приходится по душе удел доброго человека, многие избирают путь зла и становятся ворами, убийцами или же просто негодными людьми.

В противовес мужественному Жилину, который за все время своего нахождения в плену проявил стойкость, выносливость и остроумие настоящего русского воина, обладающего огромной силой воли, перед нами предстает его товарищ по несчастью – герой Костылин. В его характер автор заложил практически все низшие человеческие качества, которые не присущи военному человеку. Костылин труслив, нерешителен, эгоистичен, так как все время думает только о себе и своем благополучии, а еще он предатель. По моему мнению, каждому из нас нужно работать над собой и избавляться от отрицательных качеств. Нельзя думать только о себе, ведь ни к чему хорошему это не приведет.

Еще одна пара героев, заинтересовавших мое внимание, через которых автор пытается преподать нам очередной урок нравственности – это Старик и Красный татарин. Из их разговора между собой становится понятно, что они просто терпеть не могут русских

И все это потому, что ими движет ненависть, вражда к людям иной национальности. По их мнению, только священная война может помочь восстановить справедливость в мире. Но здесь они категорически не правы: война не бывает священной, и только при помощи доброты и взаимопонимания люди смогут восстановить справедливость.

Отношения в мире должны строиться не на вражде и угрозах, а на основах любви, доброты, взаимопонимания. Можно избежать множества межнациональных междоусобиц и конфликтов, если каждый человек применит к себе уроки Льва Толстого, заложенные в рассказе «Кавказский пленник».

Кавказский пленник Толстого
Сейчас читают:

  • Сочинение Материнская любовь 15.3 ОГЭ 9 класс рассуждение

    Любовь матери – это ни с чем несравнимые чувства, это невозможно объяснить простыми словами. Материнская любовь начинается ещё в утробе. Ни кто так не будет любить как родная мать. Мама – это самый лучший, нежный,

  • Сочинение на тему Пальчики оближешь 4 класс русский язык

    Я очень люблю вкусно покушать. У нас в основном все кухонные дела на маме. Папа тоже готовит, но только на выходных. Его фирменное блюдо — плов. Мама тоже умеет готовить плов, но он на получается у нее таким вкусным.

  • Сочинение Что значит быть счастливым 8 класс

    Многие задают вопрос себе и другим, что значит быть счастливым? Каждый человек имеет своё понятие о счастье. Счастливые люди не живут воспоминаниями о прошлом и сильно не грузят себя мыслями о дальнейшем будущем.

  • Сочинение Благовещенск — мой город

    Благовещенск находится на берегу рек Амур и Зея, в том месте, где в него впадает река Зея. Расстояние до Москвы почти 8000 км. А через реку (ширина в этом месте 800м), на другом берегу территория Китая. Через 526 метров расположен город Хэйхэ.

  • Сочинение про человека

  • Сочинение на тему Бессмертие народа — в его языке рассуждение

    Язык народа по праву можно назвать его бессмертной душой. Язык хранит культуру своего народа и одновременно влияет и создает ее. Явления материального мира и культуры обязательно находят отражение в языке.

Вариант 2

Жилин — положительный герой рассказа. Автор сразу представляет его в привлекательном ключе. Он проявляет храбрость и уверенность. В то же время он заботливый и добрый человек. Даже дворовые собаки знают и любят его за то, что он их подкармливает. С помощью героя-антипода Костылина автор подчеркивает положительные качества Жилина.

Лев Толстой вложил в образ Ивана свое представление о том, каким должен быть идеальный русский офицер. Сочетание таких качеств, как благородство, сила и ум — вот к чему каждый должен стремиться. Со временем те, кто держат Жилина в плену, проникаются к нему уважением. А местные жители называют его «Джигит», что говорит о его почетном положении.

Достоинство героя проявляется в том, что он не бросает в беде товарища, не хочет причинять горе матери ради своего спасения. Во время плена он не сидит сложа руки, а все время находит себе какое-то полезное дело: шьет, делает куклы, лечит татар.

Автор вознаграждает героя тем, что дарит ему свободу. Этим он показывает читателю, что нельзя опускать руки и нужно продолжать действовать, но оставаться при этом человеком. Тогда даже самые тяжелые испытания можно преодолеть достойно!

Мне нравится5.9 k.Не нравится3.4 k.

Иван Тургенев

Годы жизни: 9 ноября 1818 – 3 сентября 1883.

Самые знаменитые произведения: «Отцы и дети», «Записки охотника», «Накануне», «Ася», «Муму».

Творчество Ивана Сергеевича можно разделить на три периода. Первые его произведения наполнены романтикой. Он писал и стихи, и прозу.

Второй этап – «Записки охотника». Это сборник рассказов, в котором раскрыта тема крестьянства. «Записки» стали причиной, по которой Тургенева отправили в ссылку в родовое поместье. Властям сборник не пришелся по вкусу.

Третий период – самый зрелый. Писатель заинтересовался философскими темами. Он начал писать о любви, смерти, долге. В этот период создан роман «Отцы и дети», который полюбился не только российским, но и заграничным читателям.

Интересные факты

  • В молодости Лев Толстой был знатным кутилой и азартным игроком в карты. Не известно, как бы обернулась его жизнь, если бы не поступление на военную службу по наставлению старшего брата.
  • Будучи молодым человеком, лично участвовал во многих сражениях, в том числе в обороне Севастополя.
  • Есть немало сведений, что писатель не любил одно из крупнейших и наиболее известных произведений собственного сочинения — «Войну и мир».
  • В поздние годы литератор стал строгим вегетарианцем.
  • В 1910, незадолго до своей кончины писатель сбежал из дома и отправился в последнее путешествие.
  • Несколько раз кандидатуру писателя выдвигали на Нобелевскую Премию.

Лев Толстой. Кадры кинохроники и документальный фильм

Рассуждение

В основу рассказа Лев Николаевич, как часто это делал, положил реальные события. В своем рассказе писатель хотел отразить подлинное устройство общества своего времени, показать актуальные проблемы и заставить читателя поразмышлять над нравственными вопросами.

Произведение можно разделить на две части. В первой главный герой, Иван Васильевич, описывает бал, на котором ему довелось побывать в молодости. А затем рассказывает о событиях, которые произошли после.

Герой попадает на шикарный бал, он восхищен внутренним убранством зала, чудесной музыкой, которую исполняют известные музыканты. Он любуется прекрасными дамами в роскошных нарядах, их благородными кавалерами. На этом балу рядом с героем его возлюбленная Варенька, чье присутствие делает вечер еще более волшебным.

Затем рассказчик уделяет внимание отцу Вари. Военный человек, полковник, он имеет безукоризненную выправку, идеальные манеры и в целом производит впечатление джентльмена

Герой искренне любуется тем, какие трепетные отношения у отца с дочерью.

Затем начинается вторая часть, в которой мы уже видим резкий переход. В нем мы снова встречаемся с отцом Вареньки, но узнаем его с другой стороны. Иван Васильевич видит, как один из солдат за совершенную провинность заставляют «пройти через строй». А полковник, видя, что один из солдат наносит недостаточно сильные удары, начинает сам избивать провинившегося.

Героя поражает даже не эта жестокость, а то, что у одного человека могут быть две такие разные стороны. Образ блестящего и галантного кавалера, любящего отца смещается, уступив место человеку грубому и жестокому. Мало того, что он совсем не сочувствует бедняге, чья провинность, на самом деле, не так велика. Он еще и сам принимает активное участие в издевательствах и явно получает от этого удовольствие.

После этого Иван Васильевич уже не мог видеть Вареньку. Ведь каждый раз у него перед глазами всплывала эта ужасная сцена.

Л.Н. Толстой в своем рассказе так и оставил открытым вопрос: можно ли оправдать жестокость необходимостью?

Нужно разграничивать понятия «необходимая жестокость» и бессмысленные издевательства, когда человек упивается своей властью и безнаказанностью. Если бы Иван Васильевич увидел строгого но справедливого командира, который держит дистанцию с подчиненными, но не переходит грань, у него бы сложилось совершенно другое впечатление.

Вариант 8

«После бала» — это рассказ, который важен не только как литературный шедевр, но и как история о том, как судьбы людей могут измениться внезапно. В этом произведении Антона Чехова показано, как влияние окружающей среды может изменить восприятие человека к жизни и к людям.

Я считаю, что «После бала» — это история о том, что каждый из нас может внезапно столкнуться с неприятной ситуацией и что это может повлиять на наше будущее. Иван Васильевич был молод и влюблен, но увидев насилие и жестокость, он изменил свои взгляды на жизнь и на людей.

В произведении присутствуют различные художественные обороты, такие как сравнения и метафоры. Например, когда описывается танец мазурки, автор пишет: «Пара кружилась, как золотое колесо, золотые звезды взрывались у них перед глазами». Это создает образы яркой, эмоциональной красоты и передает атмосферу радости и веселья на балу.

Пример из русской литературы, подтверждающий влияние окружающей среды на судьбу человека — это «Герой нашего времени» Михаила Лермонтова. Главный герой, Печорин, постепенно теряет веру в жизнь и людей, из-за своих неудачных отношений с женщинами и несправедливости, которую он видит в обществе. Это пример того, как ситуации и люди вокруг нас могут повлиять на наш характер и наше мировоззрение.

Второй пример, который можно найти в жизни — это история жизни Стивена Хокинга. Он был диагностирован с болезнью Амитрофической боковой склерозом в возрасте 21 года и прожил еще более 50 лет, став одним из величайших ученых нашего времени. Это пример того, как трудные ситуации могут стать толчком для личностного роста и достижения высоких целей этого произведения заключается в том, что наше окружение и случайные обстоятельства могут оказать решающее влияние на нашу судьбу и выборы. Иван Васильевич, несмотря на свои идеалы и планы, изменил свои чувства и убеждения после того, как увидел отвратительную сцену на площади. Это показывает, что наши принципы и ценности не всегда остаются неизменными, и наше окружение может изменить наше отношение к ним.

Пример из русской литературы, который подтверждает эту идею, можно найти в романе «Преступление и наказание» Федора Достоевского. Главный герой Родион Раскольников также меняет свои убеждения после того, как встречает различных людей и сталкивается с трудностями в своей жизни.

Второй пример можно найти в жизни людей, когда наши жизненные обстоятельства и окружение могут резко изменить наше отношение к определенным ценностям. Например, человек может быть приверженцем здорового образа жизни и заниматься спортом, но после серьезной травмы или заболевания изменить свое отношение к этим вопросам.

Мне нравится625Не нравится286

Рейтинг сочинений

2313

860

561

450

339

295

280

272

Вариант 2 (сочинение)

Это одно из последних произведений автора. В данном рассказе описывается драматическое событие – наказание. Событие описывается глазами приличного, благородного и честного человека-очевидца. Герой искренне полюбил девушку. Но после того, как он увидел истинное лицо отца девушки, он не смог этого простить. Его чувства понемногу начали угасать, а мечта разрушилась.

Иван Васильевич искренний и благородный. Он предпочитает жить в гармонии со всем миром и с самим собой. В людях он также предпочитает видеть только хорошие качества и достоинства. Иван Васильевич молод и счастлив, мечтает стать военным. Герой видит танцующего полковника на балу. Полковник довольно галантен и обходителен с людьми, с его лица не спадает приятная улыбка. Но вскоре, Иван Васильевич становится свидетелем страшной ситуации. Истинное лицо и двуличие отца возлюбленной сильно потрясли героя. Его настигла ненависть по отношению к человеку, бьющего по лицу молодого солдата и ругающего его за то, что тот не сделал преступнику еще больнее. Спина бедного татарина была окровавлена, но полковнику этого было мало.

Нравственно чистый и совестливый Иван Васильевич не смог понять и оправдать такую жестокость и жажду крови полковника. Главному герою стыдно за поступок этого человека. Любящий и нежный отец своей дочери, который мило танцует с ней, на следующий день предстает уже в образе жестокого, злого полковника. Иван Васильевич исключительно порядочный и честный человек, каким он предпочел оставаться до конца. Он не стал карьеристом. И это подкупает. В рассказе поднята нравственная проблема.

Искренняя любовь полковника к своей дочери не вызывает сомнения. Но это не отменяет того, что он одновременно очень бессердечный, твердый и жестокий военный, в котором так сильно разочаровался Иван Васильевич. Тот неприятный случай навсегда запечатлелся в памяти героя и при каждой последующей встрече со своей возлюбленной, Иван Васильевич вспоминал окровавленную спину осужденного татарина. В итоге, он предал мечту стать военным, так же, как и не смог в будущем продолжать отношения с дочерью военного. Его любовь постепенно начала превращаться в отвращение. Ему стало сложно относиться к этим людям по-прежнему

То самое короткое, но важное событие в жизни героя, в итоге, изменило всю жизнь, взгляды и мечты

Читатель начинает задумываться о смысле жизни. Разве могут одни и те же люди выглядеть и действовать в разных жизненных ситуациях по-разному? Поражает то, как в жизни быстро сменяются веселье и боль, радость и горе, счастье и страдание.

Вариант 6

«Детство» — одно из самых известных произведений Льва Толстого, написанное в 1852 году. В повести автор описывает один день из жизни десятилетнего Николенки Иртеньева и последующие события, которые оставляют неизгладимый след в его жизни.

Главный герой повести — мальчик, который еще не познал всю горечь жизни и еще не узнал, что такое потеря. В свои десять лет он проживает яркие и насыщенные моменты, которые будут оставаться с ним на всю жизнь. Он ощущает незримую любовь к своим родителям и описывает маму как красивую женщину с лицом ангела, а отца — загадочным и приятным человеком.

Но в жизни Николеньки наступает время изменений, его мир переворачивается с ног на голову. Его мать тяжело заболевает и умирает, а мальчик понимает, что его детство закончилось. Он чувствует, что вместе с матерью ушла часть его жизни, и его мир навсегда изменится. Теперь он понимает, что жизнь не всегда бывает справедливой и что в любой момент все может измениться.

Повесть «Детство» напоминает нам о том, как ценен каждый миг в нашей жизни, как важно любить и ценить своих близких, потому что мы никогда не знаем, какие испытания подготовит для нас судьба. Поэтому важно научиться ценить каждый момент, чтобы потом не жалеть о том, что мы не успели сделать или не сказали близким слова признательности и любви

«Детство» — это повесть о жизни, о том, как важно научиться принимать жизнь такой, какая она есть, и жить каждым днем, как будто это последний. Эта книга научит нас ценить тех, кто находится рядом с нами, и не забывать о том, что каждый момент нашей жизни ценен и уникален

«Детство» Льва Толстого — это произведение, которое позволяет нам задуматься о ценности счастливых моментов и о том, как смириться с горечью потери

Оно напоминает нам о том, что даже в самые сложные времена важно находить внутри себя силу и искать смысл в каждом происшедшем событии

Читая эту повесть, я осознал(а), что детство — это не только период беззаботности и игр, но и время, когда мы учимся крепким узам семьи и любви. Она показывает, что каждая потеря, каждая боль учит нас ценить присутствие тех, кто остался рядом, и помогает нам стать сильнее и мудрее.

Николенька, несмотря на свою юность, пережил потерю матери и столкнулся с грустью и пониманием смерти. Это изменило его и открыло ему новые грани жизни. Он понял, что время не останавливается, и что каждый день нужно проживать настоящим, ценя моменты счастья и любови, которые мы получаем от наших близких.

Великий писатель Лев Толстой в своем произведении «Детство» передает важное послание — научиться ценить и любить тех, кто находится рядом с нами, и принимать каждый день, как дар жизни. Мы можем извлечь урок из этой повести и применить его в своей собственной жизни, не забывая о том, что даже в самые трудные моменты нашего существования есть место для надежды и любви

Да, «Детство» Льва Толстого — это грустная история, но она также является историей о взрослении и понимании смысла жизни. Пусть она послужит нам напоминанием о том, что каждый день стоит прожить с любовью, благодарностью и открытым сердцем, чтобы мы могли создавать свои собственные яркие воспоминания и наслаждаться прекрасными моментами, которые нам подарена жизнь.

Мне нравится94Не нравится50

Иван Бунин

Годы жизни: 22 октября 1870 – 8 ноября 1953.

Наиболее известные произведения: «Жизнь Арсеньева», «Митина любовь», «Темные аллеи», «Солнечный удар».

Свой творческий путь Бунин начинал как поэт. Но, пожалуй, известным его сделала проза. Он любил писать о жизни русской деревни, о буржуазии, о любви, о природе.

Иван Алексеевич понимал, что прежнюю жизнь уже не вернуть, он очень сожалел об этом. Бунин ненавидел большевиков. Когда началась революция, он вынужден был покинуть Россию.

Его произведения, написанные за границей, пропитаны тоской по Родине. Бунин стал первым писателем, который получил Нобелевскую премию в области литературы.

Николай Гоголь

Годы жизни: 1809 – 4 марта 1852.

Самые известные произведения: «Мертвые души», «Вий», «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Ревизор», «Тарас и Бульба».

Гоголь заинтересовался литературой еще в студенческие годы. Первый опыт не принес ему успеха, но он не сдался.

Сейчас сложно описать его творчество. Произведения Николая Васильевича многогранны, не похожи друг на друга.

Один из этапов – «Вечера на хуторе близ Диканьки». Это повести на тему украинского фольклора, имеют сходство со сказками, читатели их очень любят.

Еще один этап – пьесы, писатель высмеивает современную ему действительность. «Мертвые души» — сатирическое произведение о русской бюрократии и крепостном праве. Эта книга принесла Гоголю большую известность за рубежом.

Психологический комфорт

Наша жизнь по своему строению напоминает роман. Об этом говорят психологи всего мира. И когда неурядицы и проблемы начинают сводить с ума, они советуют отложить ненадолго книгу своего романа, чтобы взять в руки художественную книгу и примерить на себя роль, описанную в новом романе. Это поможет успокоиться, забыть на время о проблемах и расслабиться, снять стресс.

С помощью написанного слова можно избавиться от некоторых страхов, отдохнуть. При помощи такого отвлечения от реальности можно найти ответы на многие интересующие вопросы. Здесь польза от чтения заключает в себе возможность создания в жизни так называемого психологического комфорта.

Проживая множество чужих судеб, человек по-настоящему улучшает свою жизнь. Чтение и сопереживание героям позволяет нам собрать в себе некоторые качества героев, наполнить жизнь новым смыслом и идти вперед. Некоторые книги, подарив читателю множество впечатлений, могут настолько увлечь его, что он начинает незаметно для себя подстраиваться под ее реалии. Что удивительно, это всегда дает очень сильный эффект. Большая часть успешных людей утверждают, что на их сознание повлияли труды тех или иных мастеров слова, воодушевив на настоящее чудо.

Мышление

Информация, которая подана в любой книге, требует осмысления. Можно сказать, что книга для нас – настоящий тренажер, который заставляет нас не поднимать физические тяжести, а мыслить. Это позволяет человеку научиться понимать более глобальные проблемы, чем еда и сон. Те, кто читает много и с удовольствием, могут по-настоящему изменить мир, поскольку именно их мысли станут впоследствии тем рычагом, который поможет сдвинуть планету с орбиты. Ведь активно работающий мозг может не только принять новую информацию, но и быстро ее структурирует, да еще и сообразит, к чему ее можно применить.

Профессиональный рост

Книга – отличный помощник для повышения квалификации в разных сферах деятельности. Для обучения нужны не только учебники, которыми мы пользуемся в учебном заведении, но и огромное количество литературы, используемой в свободное время, даже спустя многие годы после окончания учебы. Особой популярность сейчас пользуются книги, которые в доступной, интересной форме рассказывают о таких сферах жизни:

  • психология;
  • законы бизнеса;
  • здоровье и красота;
  • техника и ее обслуживание;
  • строительство;
  • кулинария;
  • уход за садом и домом.

Погружаясь в море этих книг, человек учится жить в гармонии с собой и окружающим миром. Польза от чтения в этом случае может даже вылиться в улучшение финансового состояния, если прибегать к советам, открытым на страницах этих трудов.

Личная жизнь и смерть Толстого: глубокий след в истории

Как и у всех известных личностей, к которым обращены взгляды тысяч окружающих, личная жизнь Льва Толстого складывалась непросто.

Брак и дети

Он женился на восемнадцатилетней соседке Софье Андреевне, в девичестве Иславиной-Берс 23 сентября 1862 года, когда сам уже разменял четвертый десяток. При этом не забыл признаться девушке во всех своих добрачных связях и венерических болезнях. В браке родилось тринадцать детей, пятеро из которых скончались в младенчестве.

  • Сергей (1863), в будущем композитор и музыковед.
  • Татьяна (1864), с 1899 супруга Михаила Сухотина.
  • Илья (1866), ставший мемуаристом и уехавший в США.
  • Лев (1869), скульптор.
  • Мария (1871).
  • Пётр (1872).
  • Николай (1874).
  • Варвара (1875).
  • Андрей (1877).
  • Михаил (1879).
  • Алексей (1881).
  • Александра (1884), впоследствии командир военно-медицинского отряда во время Первой мировой войны.
  • Иван (1888).

На 2010 год в мире насчитывается более трех сотен потомков великого писателя, если считать всех умерших, а также и ныне здравствующих. Начиная с нового тысячелетия все они могут посещать ежегодные встречи в Ясной Поляне.

В Память о гиганте литературы

Только в России открыто четыре музея, которые бережно хранят память о великом писателе и философе Льве Николаевиче Толстом. Сама усадьба Ясная Поляна признана народным достоянием заповедником-музеем. В ряде российских городов, к примеру, в Оренбурге, Москве, Туле, Пятигорске, установлены памятники этому человеку, который вызывал порой у окружающих двоякое чувство, но талант его неоспорим.

В начале двадцатого века, а именно в 1912 году режиссером Яковом Протазановым был снят короткий фильм, который назвали «Уход великого старца», что посвящался последнему путешествию Льва Николаевича. После этого еще неоднократно судьбу Толстого обыгрывали в кинематографе, в 1984 вышла картина «Лев Толстой», а в 2009-ом – «Последнее воскресение» Майкла Хоффмана и это только верхушка айсберга. Он экранизациях его произведений и говорить нечего, их сотни, а возможно, и тысячи.

Смерть русского анархо-пацифиста и интересные факты

В конце жизни Толстой стал сильно болеть, выискивая у себя все больше разнообразных заболеваний, которые так и не подтверждались врачами, как в классической книжке Джерома К. Джерома. Тогда он решил уйти от привычного быта и прожить остаток жизни так, как бы ему хотелось, однако разрушенный смолоду организм и не дал ему много времени. Потому 28 октября, прихватив своего врача, граф Лев Николаевич сел в поезд на станции Щекино. Он мечтал ехать за границу, если получится получиться заграничный паспорт или же на Кавказ, но на станции Астапово ему неожиданно стало своем худо.

На больным, умирающим, но еще достаточно крепким стариком билось шестеро врачей, но облегчить его страдания могли лишь частично. Опиум успокаивал тело, но душу никак не мог. Лев Николаевич метался, требовал, чтобы за ним записывали, а потом читали, только он так ничего и не диктовал, тогда ему стали читать Канта, он успокаивался. 7 ноября 1910 года великий русский мыслитель и философ, писатель с богатейшим наследием и просто счастливый муж, отец и дед скончался в доме начальника станции Ивана Озолина. Спустя три дня его похоронили с почестями на краю парка в Ясной Поляне, а отпевал его горький пьяница, священник Григорий Леонтьевич Калиновский, впоследствии отрешенный от должности.

  • Интересно, что еще в среднем возрасте Лев Толстой открыл в Ясной Поляне школу для крестьянских детей и даже напечатал для них азбуку.
  • В молодости Лев Николаевич служил артиллеристом, участвовал в Крымской войне, смело сражался на Кавказе, причем был уволен в запас в должности поручика.
  • Писателя отлучили от церкви за несогласие с церковными правилами и канонами, а главное, за поругание стиля и принципов жизни многих священников, бывших его современниками.
  • В конце жизни Толстой стал вегетарианцем. Супруга протирала ему супчики и кашки, словно малышу, так как переживать твердую пищу четырьмя оставшимися зубами он никак не мог.

Лев Николаевич был азартным игроком во всех смыслах этого слова, он жил, играючи и стараясь осчастливить всех вокруг, даже и не думая, что этой игре когда-то придет конец. Память о его свершениях, о невероятно огромном вкладе в литературу, как российскую, так и мировую, никогда не оставит сердец его потомков.

Сочинение – рассуждение:

Наверное, любой из нас хотя бы изредка задумывался о своём образовании. Что же такое образование? Каждый человек вкладывает в это понятие свой смысл. Передо мной текст С.Кокориной, в котором она тоже затрагивает проблему понимания сущности образования.

Обозначенная автором проблема очень актуальна в наше время. О ней пишут в газетах, её обсуждают философы, социологи, политики, педагоги. Отталкиваясь от мнения, что «образование – погружение человека в прошлое, настоящее, будущее культуры», автор анализирует каждый этап и приходит к выводу, что человек получает образование «с младенчества», с самого рождения он постигает мир и учится взаимодействовать с ним.

Позиция С. Кокориной понятна: вслед за психологом Лэндретом она считает, что «образование – это то, что остаётся, когда всё выученное забывается».

Я не могу не согласиться с мыслями автора. Действительно, не каждого человека, получившего какой-то объём знаний, можно назвать образованным. Например, известный литературный герой Митрофанушка из комедии Д. Фонвизина «Недоросль» учится, госпожа Простакова нанимает ему разных учителей. Но такое образование — это лишь дань моде и требование времени, а сам Митрофан учиться не хочет.

Грамотный специалист в любом деле – это всесторонне развитая личность. Такие люди никогда не останавливаются на достигнутом, стремятся к самореализации. Они могут применять свои знания на практике. Вспомним, например, Штольца из романа И. Гончарова «Обломов». Его действительно можно назвать образованным человеком. Он использует на практике полученный в университете багаж знаний. Штольц – активный человек, грамотный, у него тонкий вкус и хорошие манеры.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Знания Online
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: