И. А. Гончаров, «Обломов»
- Отцы во многом определяют судьбы своих детей, потому что они в ответе за то воспитание, которое формирует мировоззрение их отпрысков. Хороший пример описал И. А. Гончаров в романе «Обломов». Главный герой стал ленивым и праздным человеком без перспектив, потому что семья с детства подталкивала его к этому. В Обломовке никто из хозяев толком ничего не делал. С утра все кушали, потом пили чай, затем спали и снова кушали, а до вечера и полежать можно, пока снова еду не накроют. Такое существование усыпило изначально активного и любознательного мальчика. Он просто не смог вести себя по-другому, когда переехал в город. Привычка к сытой и праздной трясине дней так и осталась в сознании Обломова идеалом, который он искал во всем и нашел в доме Агафьи Пшеницыной. Его судьба была предопределена родителями, которые с самого начала баловали и портили ребенка.
- Будущее детей во многом зависит от прошлого отцов, которые вложили в потомков то, что хотели. Например, И. А. Гончаров описал в романе «Обломов» пример правильного воспитания подрастающего поколения. Штольц-старший не баловал сына, но заботился о его образовании. Дома он получил все необходимые для жизни навыки и умения. В юности Андрей отправился покорять большой город без денег и протекции отца. Старик мудро рассудил, что дорогу юноша должен пробивать себе сам. Эта суровая наука дисциплинировала и мотивировала героя. Он стал успешным предпринимателем, который добился всего самостоятельно. У него развились полезные качества: умения экономить и договариваться, обходительность и рассудительность, деловитость и трудолюбие. В отличие от своего друга Обломова, Штольц реализовал свой потенциал и двигался вперед. Очевидно, что правильное воспитание может сделать будущее ребенка безоблачным.
Рассуждение
В произведении «Ионыч» раскрыта довольно интересная тема, при которой происходит полная деградация человека из-за факторов внешней среды. Однако, в отличие от других писателей, затронувших эту тему, Антон Павлович Чехов видел эту проблему не только в том мире и обществе, которые окружали человека, но также и в самих героях, которые становились хуже в ходе повествования данного произведения. Он считал, что в любой ситуации следует оставаться гуманной личностью, и что следует учиться чему-то новому каждый день.
В каждой части произведения главный герой становится все хуже и хуже. В самом начале произведения он воодушевлен и полон сил, стремится стать лучше и прослыть профессионалом своего дела, который бескорыстно помогает людям. Познакомившись с семьей Туркиных, он, не обращая внимания на их показную образованность, влюбляется в Котю, в которой видит смысл своей жизни. Однако девушка не отвечает ему взаимностью, из-за чего персонаж превращается в абсолютно другую личность. Котя смеется над персонажем, когда он раскрывает ей свои чувства, вследствие чего Дмитрий становится циничным и безразличным ко всему человеком.
После чего герой и дальше будет представлен читателю таким, потерявшим всякий интерес к проявлению доброты и гуманности. Обществу не нужны были эти качества, которыми изначально владел Дмитрий. Он становится меркантильным, думая лишь о том, как заработать побольше денег, чтобы окружить себя благами и прелестями жизни. Уже не мечтая стать профессионалом своего дела, он думает лишь о всевозможных способах заработка. Он уже забыл про Котю и ее отказ, и сконцентрирован на своей деятельности. Герой не хотел вести общения с окружающими, так как не считал, что может с ними о чем-то поговорить. Однако он сам становится таким же меркантильным человеком, как и большинство представителей данного общества.
Он совершает покупки недвижимости, занимается накоплениями, игрой в карты и прочими делами, которые приносят ему прибыль. Возможно, Ионыч не встретил человека, который помог бы ему встать на правильный путь, однако, по мнению писателя, несмотря ни на что, он сам не должен был падать духом, а продолжать стремиться улучшать себя. Создавая подобный собирательный образ, Чехов показал то, что не нужно сдаваться под воздействием социальных факторов, необходимо стремиться к лучшему и стараться прожить жизнь как можно полезнее.
Сочинение 4
Чехов Антон Павлович – замечательный писатель-сатирик, который в каждом из своих коротких произведений смог описать несколько характеров. Конечно, он не только смеялся над людьми, но и описывал человеческие жизни. Так, например, в произведении «Ионыч», он смог показать разложение человеческой личности под воздействием общества и окружающей среды.
На протяжении всего рассказа идёт линия разложения души. В начале перед читателем возникает образ замечательного молодого человека Дмитрий. Он отличный врач, честный и эрудированный человек, да и просто личность, которая стремится к чему-то новому, светлому и счастливому, что свойственно в молодости всем людям. Дмитрий знакомится с семьёй, которая якобы такая же образованная и воспитанная, как он, но на деле же все её члены оказываются просто дилетантами. Дмитрия это трогает, он влюбляется в девушку, которая играет на фортепиано. Когда он признаётся ей, Екатерина отказывает, аргументируя это тем, что не хочет связывать себя браком, ей хочется развития. Несмотря на его любовь, он быстро смиряется, хоть это и нанесло ему огромный удар. Котик никогда не любила его, она смеялась над молодым врачом и даже свидание назначила в символичном месте – на кладбище, это знак того, что продолжения их отношений не будет никогда. Девушка всё же одумалась, но было уже поздно, прошло много лет. Её отказ навсегда запомнился Дмитрию.
С тех пор никто никогда не увидит врача весёлым и счастливым. Из Дмитрия он превратился просто в Ионыча, который каждый день перебирал деньги и любил покупать новые дома. Он стал тем, кого раньше ненавидел и презирал. Он опошлился, огрубел и разжирел. Сложно сказать, могла ли измениться его жизнь. Возможно да, если бы он встретил человека, который его полюбил, но может быть ему не хватило внутренней силы.
В последней главе читателю показан как бы конец развития Ионыча. Он стал грубым, ничем не интересующимся и злым человеком
Ему ничего уже не важно, он привык жить в том, что его не устраивает. Семья Туркиных же вообще никак не изменилась
Муж всё также рассказывает анекдоты, жена читает свои романы, а Котик, уже состарившаяся, играет на фортепиано также долго, но обычно, как любая другая девушка. Своеобразное кольцо в композиции показывает нам эту статичность, этот замкнутый круг, который никогда не разрушится, потому что никто этого не хочет.
Скорее всего Ионыч – это образ собирательный. Чехов призывает нас всех подумать о себе и своей жизни, не становиться «маленьким человеком» и не прогибаться под общество, которое так и давит, а воспитать самого себя и начать жить счастливо и полезно.
Постановки[править | править код]
Лист пьесы, напечатанный в честь столетия постановки «Недоросля». 1882г.
Постановка «Недоросля» была связана со многими трудностями. Получив отказ в Петербурге, драматург в мае 1782 года выезжает вместе с актёром И. А. Дмитревским в Москву. Но и здесь его ждёт неудача: цензор московского российского театра, испугавшись смелости многих реплик, не пропускает комедию на сцену.
Через несколько месяцев Фонвизину всё-таки удалось «пробить» постановку комедии: 24 сентября 1782 года состоялась премьера в Петербурге (Вольный Российский театр, он же Театр Карла Книпера), где роль Стародума исполнял сам И. А. Дмитревский, Правдина — К. И. Гамбуров, Цыфиркина — А. М. Крутицкий, Скотинина — С. Е. Рахманов. О необыкновенном успехе пьесы «Недоросль» при её первой постановке на сцене в Вольном Российском театре на Царицыном лугу свидетельствовал неизвестный автор «Драматического словаря»: «Несравненно театр был наполнен, и публика аплодировала пьесу метанием кошельков».
Уже 14 мая 1783 года пьеса впервые игралась в Москве, на сцене театра Медокса.
Успех «Недоросля» был огромен. Его поставили на своей сцене студенты университета. Появилось множество любительских постановок.
В 1926 году режиссёр Григорий Рошаль снял фильм «Господа Скотинины» по мотивам пьесы.
Какова тема комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль»: а) воспитания и образования + в) любовная б) обличения невежества + г) борьба с самодержавием
2. Выберите того, кто является главным учителем Митрофана, чьи уроки он усвоил:
а) Вральман
в) Кутейкин
б) Цыфиркин
г) Простакова+
3. Определите верное продолжение фразы: Митрофан страшен тем, что это…
а) неповоротливый лентяй
б) безвредный невежа и обжора
в) жестокий, неблагодарный и бездушный невежда +
г) молодой барич, невоспитанный и не желающий учиться
4. Отметьте НЕВЕРНОЕ продолжение фразы: «Недоросль» – это первая социально – политическая комедия, в которой…
а) автор высмеял систему дворянского воспитания и образования
б) показан страшный в своём невежестве и бездушии человек, «подобный матери»
в) главная идея – необходимость воспитания души
г) автор призывает к отмене крепостного права.+
5. Выберите героя, который излагает авторскую программу
распространения Просвещения и борьбы с невежеством. Именно это
Д.И.Фонвизин считает причиной всех пороков:
а) Стародум +
в) Милон
б) Простаков
г) Правдин
6. Соотнесите персонажей и афоризмы, которые они произнесли:
1. «Не хочу учиться, хочу жениться»
2. «То бранюсь, то дерусь; тем и дом держится»
3. «Между свиньями я сам всех умнее»
4. «Тиранствовать никто не волен»
5. «При твоих глазах мои ничего не видят»
6. «Вот злонравия достойные плоды!»
а) Правдин
б) Стародум
в) Простакова
г) Митрофан
д. Скотинин
е. Простаков
Ответ: 1-г, 2-в, 3-д, 4-а, 5-е, 6-б.
7. Недорослем называется (во время Фонвизина):
а) главный герой комедии
б) подросток 15-17 лет
в) ленивый, ограниченный, невежественный человек
г) дворянин, не получивший образования, не имеющий права служить, жениться.+
8. Определите, кто учил Митрофана математике:
а) Стародум
б) Цыфиркин +
в) Вральман
г) Кутейкин
9. Вспомните, как обзывает госпожа Простакова Тришку:
а) дурень
б) растяпа
в) лентяй
г) скот+
10. Брат Простаковой:
а) Стародум
б) Милон
в) Правдин
г) Скотинин+
11. Митрофан уважал:
а) голубей +
б) сорок
в) грачей
г) воробьёв
12. Стародум уехал:
а) в Сибирь +
б) в Питер
в) в Москву
г) в Горький
13. Чьи слова: «Начинаются чины — перестаёт искренность»?
а) Простакова
б) Правдина
в) Стародума +
г) Скотинина
14. Выберите, кому служил отец Стародума:
а) Екатерине
б) Александру
в) Николаю
г) Петру+
15. Определите, какого писателя читала книгу Софья:
а) русского
б) английского
в) немецкого
г) французского+
16. Сколько лет было Митрофанушке на момент событий в пьесе?
а) 14
б) 15 +
в) 16
г) 17
17. Фамилия Простаковой в девичестве:
а) Правдина
б) Зверева
в) Волкова
г) Скотинина+
18. Сколько учителей занимаются с Митрофанушкой?
а) один
б) два
в) три +
г) четыре
19. Вспомните, кто из героев когда-то служил кучером Стародума?
а) Тришка
б) Кутейкин
в) Скотинин
г) Вральман
20. Какой герой любит свиней?
а) Тришка
б) Скотинин +
в) Госпожа Простакова
г) Простаков
Конкретная расшифровка
Сказав слово или фразу в определенное время, можно полностью поменять свою жизнь или судьбу отдельного человека. Если лишний раз промолчать, вероятен иной ход событий, приводящий к другому будущему.
Энергетические посылы
Существует понятие аффирмации — слова, превращающие мечты в реальность. Они заряжают организм положительной энергией, придают силу. А если они дополнительно подкреплены верой, то помогают человеку реализовать желания и мечты.
Все, что ребенок или любой взрослый слышит, говорит, читает, впитывается в его код ДНК, а после этого перерастает в генетическую программу. Ребенок, постоянно слышащий ссоры, ругательства и нецензурную брань, поглощает эту информацию на интуитивном уровне. Данные позволят написать изменения в его генетический код, значит, в будущем может поменяться наследственность и программа каждой клетки.
Популярные словосочетания:
- Спасибо.
- Ничего себе!
- Я вообще ничего не слышу.
- У меня нет денег.
- Не за что.
- На здоровье.
- Мне нужно.
Смысл волшебного слова «Спасибо» заключается в его произношении, ведь создается закрытие энергетического канала. Ученые расшифровали послание, как «Спаси Бог!». Словесный посыл, как благодарность, оберегает человека от общения, негатива. Чаще всего люди произносят «Спасибо» для завершения диалога, а в ответ получают «Не за что». По мнению психологов и лингвистов, рекомендуется говорить «Благодарю». На Руси слово расшифровывалось как благодарствие всем, и несло мощнейшую энергетику.
Звучание «Ничего себе» — это удивление или поддержание диалога. От фразы «Я ничего не слышу, не знаю» возникают различные проблемы со зрением, заболевания глаз, лор-органов и мозга.
Словосочетание «У меня нет денег» отправляет посыл Вселенной. Впоследствии у человека, произнесшего эти слова, финансовые средства не появятся. Он изначально программирует отсутствие средств. Рекомендуется чаще говорить «Я легко и быстро зарабатываю деньги», и подобные высказывания. Негативные мысли и фразы мешают радужной реальности.
Произнося чудесную фразу «На здоровье», человек отдает собеседнику собственное здоровье. Рекомендуется озвучивать говорящий сам за себя текст: «Во благо», «Будь здоров!».
Безобидная фраза: «Мне нужно» означает жизнь под влиянием обстоятельств. Человек не специально лишает себя возможности руководить и быть хозяином жизни. Лучше говорить: «Я выбираю».
Конфликт поколений в романе «Отцы и дети»
И. С. Тургенев в своем романе «Отцы и дети» поднимает и раскрывает вечную тему взаимонепонимания родителей и детей. В романе конфликт поколений – это различие взглядов на культурную, политическую, социальную ситуацию в стране во второй половине 19 столетия. Середина 19 века – это время сложных и бурных событий. Правительство было не способно решить проблемы, поставленные перед ним.
1860-ые годы стали переломными в истории Российской империи. Частые восстания недовольных крестьян вынудили власть отменить крепостное право, что разделило общество на два лагеря.
Статья: Конфликт отцов и детей в романе Тургенева «Отцы и дети»
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Первый лагерь представляли люди старого мира, богачи и дворяне. Второй лагерь – сторонники новой эпохи свободы, в которой уважают и ценят человека.
Представители поколения «отцов»:
- Павел Петрович Кирсанов,
- Николай Петрович Кирсанов,
- Арина Васильевна,
- Василий Иванович.
Представители поколения «детей»:
- Евгений Базаров,
- Аркадий Кирсанов,
- Анна Одинцова,
- Екатерина Одинцова.
Главный герой романа Евгений Базаров принадлежал ко второму лагерю, к тем, кто жаждал перемен, хотел революции. Базаров – нигилист, он не признает авторитетов, смеется над общепринятыми нормами и ценностями. Идеи Базарова разделяют Аркадий и Анна. Однако Базаров становится врагом для своего близкого друга и для своих же родителей.
Базаров появляется на первых страницах романа и сразу привлекает внимание читателя своей раскованностью, независимостью, прямотой и резкостью. Когда Евгений вместе а Аркадием приезжает к Кирсановым, он вызывает неоднозначное отношение со стороны окружающих
деревенские дети с большим интересом расспрашивают молодого доктора про лягушек, дворовые сразу в нем признают «своего», а Павел Петрович Кирсанов испытывает к герою интуитивную антипатию.
Он видит в нем врага, идейного противника. И когда-нибудь эти два человека должны неминуемо столкнуться. Происходит это очень скоро. Павел Петрович Кирсанов и Базаров спорят буквально обо всем – и о реформах, и о нигилизме, и об отношении к народу, и о земле. Базаров вначале отвечает»сквозь зубы», неохотно. Но постепенно он увлекается, и споры между героями перерастают в идейную битву.
Однако эти споры нельзя назвать спорами, в которых рождается истина. Базаров в конце романа упрекает друга в пристрастии к использованию «противоположных общих мест». Однако и сам Евгений в споре с Павлом Петровичем Кирсановым постоянно их использует. Например, Кирсанов говорит о том, что необходимо верить авторитетам и следовать им – это общее место. А Базаров отрицает разумность этого, но это является только «противоположным общим местом». Ни в суждении Кирсанова, ни в суждении Базарова нет истины. По мнению Павла Петровича, жить без принципов могут только пустые, безнравственные люди. В ответ Базаров называет принцип нерусским, пустым словом и совершенно бесполезным понятием. Кирсанов упрекает Евгения в презрении к народу. Базаров в ответ заявляет, что Павел Петрович достоин презрения. Когда Кирсанов говорит о Гете и Шиллере, Базаров утверждает, что химик полезнее поэта. Однако герои совершенно не стремятся докопаться до истины. Для них важнее установление противоположности позиций, так как это позиции разных поколений. Именно поэтому дуэль между Павлом Петровичем и Базаровым носит символический характер – ни один из противников не желает убивать. Базаров, ранив Павла Петровича, приходит его лечить.
Однако только отношениями Базарова и Павла Петровича не исчерпывается конфликт поколений. Базаров неприветлив и со своими родителями, добрыми, радушными людьми. Он все время старается от них уехать. Это объясняется тем, что Евгений не может согласиться с их мнением и их взглядами, а спорить с ними, как с Кирсановым, он считает бесполезным.
Не всегда конфликт поколений определяется возрастом. Например, Аркадий по своим взглядам ближе к «старому» поколению, поколению «отцов». Он дворянский сын, и воспитан в традициях дворянства. И вполне закономерно, что пути Аркадия Кирсанова и Евгения Базарова расходятся.
Главные признаки жанра
Фонвизин увлёкся комедией классической формы во время своего пребывания во Франции. Там театр завоевал достойное место в обществе, ещё не очень удалившись от канонов древнегреческого мира. Маски уже не использовались, но роли в любом драматургическом произведении чётко подразделялись. Правильные персонажи боролись по ходу представления с отрицательными оппонентами, обязательно побеждая их в финале.
Маски древнегреческого театра у Фонвизина заменяют говорящие имена героев. Стоит назвать любой персонаж и сразу же становится ясно его сущность и роль в сюжете спектакля:
- Правдин (борец за справедливость).
- Стародум (мудрый советчик).
- Милон (милый объект любви главной героини).
- Простаковы (чета ограниченных малообразованных людей).
- Скотинин (человек низменных потребностей).
- Циферкин (учитель математики).
- Вральман (прохвост и приспособленец).
Мало того, имена некоторых героев греческого происхождения и в переводе на русский язык отражают, поставленную перед ними драматургическую задачу, тем самым подтверждая связь с культурой древней цивилизации:
- Софья (мудрость).
- Митрофан (проявление матери).
Комедия в классическом виде выставляет на посмешище лишь отрицательных персонажей. Правильные герои вызывают у зрителей чувство сопереживания и уважения. В то же время они являются носителями и глашатаями идей самого автора. Для большего положительного воздействия на публику их речь насыщена короткими нравоучительными легко запоминающимися высказываниями:
- Наличные деньги — не наличные достоинства. Золотой болван — всё болван.
- Льстец есть тварь, которая не только о других, о себе хорошего мнения не имеет.
- …мудрено истреблять закоренелые предрассудки, в которых низкие души находят свои выгоды.
Речь персонажей, являющихся объектами сатиры, тоже богата крылатыми выражениями, которые быстро ушли в народ. Некоторые из них употребляются до сих пор, как средство обличения нерадивых членов общества:
- Не хочу учиться, хочу жениться.
- При твоих глазах, мои очи ничего не видят.
- …то бранюсь, то дерусь; тем и дом держится…
Система персонажей и их характеристика
Как и в любом классицистическом произведении, персонажи делятся на положительных и отрицательных.
Отрицательными героями пьесы являются:
- госпожа Простакова, хозяйка поместья
- господин Простаков, муж Простаковой
- Митрофан — недоросль, сын Простаковых
- Скотинин – брат Простаковой.
Положительные персонажи:
- Стародум, дядя Софьи
- Софья — сирота, живущая у Простаковых
- Милон, офицер, влюбленный в Софью
- Государственный чиновник Правдин.
Второстепенные персонажи:
- Кутейкин – учитель, бывший семинарист
- учитель арифметики Цыфиркин
- няня Митрофана Еремеевна
- Бывший кучер, выдающий себя за учителя, Вральман.
Простакова является самым ярким отрицательным персонажем и наиболее выдающимся лицом пьесы. Простакова – хозяйка поместья, устанавливает свои порядки и принимает решения. Невежественна, груба, лишена манер. Жестока, завистлива, лицемерна, лжива. Не умеет читать, презирает науку. Образованием Митрофана Простакова занимается только потому, что так положено в обществе. Митрофан – единственный, кого она любит, но своей любовью превращает сына в свою копию.
Простаков – безумно боится жены и не смеет с ней спорить. Потерял свое достоинство и собственное мнение.
Митрофан — Сын Простаковых, недоросль. Его называют Митрофанушкой. Избалован, капризен, ленив, жесток, напыщен. Жуткий эгоист. Беспросветно туп, несмотря на старания учителей.
Скотинин, Брат Простаковой. Жесток, алчен, невежественен, самовлюблен. Его интересуют только свиньи. Не имеет представления о любви и привязанности.
Софья — положительный женский образ произведения. Добрая, сострадательная, кроткая девушка. Очень хорошо воспитана и образованна, обладает пытливым умом и стремится к знаниям. Много читает, приветлива и вежлива со всеми.
Одним из главных героев «Недоросля» является Стародум. По своему мировоззрению Стародум является носителем идей русского Просвещения. Стародум храбро воевал, получил ранение, однако наградой был обойден. Зато награду получил граф, бывший приятель Стародума, который ехать в армию отказался. В отставке Стародум пытается служить при дворе, однако, разочаровавшись, уезжает в Сибирь. Стародум является идейным вдохновителем борьбы с Простаковой. Действует не от имени правительства, а по собственному велению сердца.
Милон. Офицер, возлюбленный Софьи. В пьесе это образ идеального мужчины, образ героя-защитника, мужа. Милон справедлив, не терпит ложь и подлость. Лишен расчетливости и тщеславия. Искренне любит Софью.
Взаимоотношения поколений в пьесе “Горе от ума” А. С. Грибоедова
А. С. Грибоедов в своей пьесе говорит уже о другом противостоянии “отцов и детей”. В произведении иной конфликт: влияние старшего поколения на убеждения детей младшего поколения. Противопоставление идет между Софьей Фамусовой и Молчалиным. Оба героя — хорошие дети своих родителей, однако, влияние старшего поколения разное.
Рис. 2. Фамусов и слуги со свечами. Художник Т. АлександроваФамусовы — семья высшего сословия, они презирают всех, кто ниже их по статусу. Отец Софьи все время говорит о том, что тот, кто беден, тот ей не пара. Фамусовское общество нацелено только на пустое времяпрепровождение: обеды, ужины и сплетни. София Фамусова под влиянием этого общества копирует некоторые черты своего старшего поколения. Именно она распускает слух о невменяемости Чацкого. Софья пытается следовать правилам отца, но она влюбляется в слугу Молчалина.Молчалин, как и Софья, действует по наставлению своего отца. Постулаты семьи Молчалиных: угождать всем и не говорить лишнего слова. Сын отлично практикует эти правила, тем самым добиваясь карьерного роста и обогащения. Но это приводит к тому, что Молчалин становится заложником своего безмолвия, он не может выразить своего мнения и унижается перед другими людьми.
Основная часть
Доказательств обязательно должно быть больше одного, и строятся они по следующей схеме: аргумент (довод), затем – факты (наблюдения, примеры из жизни или из книг, кинофильмов).
Аргументов и фактов также может быть несколько.
Заканчивается рассуждение обязательно «возвращением» к началу, т.е. вывод практически «перекликается» с тезисом.
как писать сочинение-рассуждение
Чтобы не пропустить выпуск новой статьи, подпишитесь на обновления блога или создайте закладку.
8 стр., 3974 слов
Обучение сочинению-рассуждению. Задание
… и связать гладкую ребячью судьбу. (34)И с точки зрение результативности счёт пятнадцать-шесть не так уж плох. (35)Но я не про пятнадцать. (36)Я про шесть… … основная часть сочинения? (2 примера : 1- из указанного текста; 2-из жизненного опыта) (слайд №9) 1. Рассуждаем вместе, ищем … речи и подготовиться к написанию сочинения – рассуждения по заданию 15.3. Итогом этой работы станет ваше сочинение. — У …
Желаю удачи вам во всех начинаниях!
Подписаться на Русское слово