Каким должно быть отношение человека к природе сочинение

Отношение к учебе

Наука давалась Митрофану с трудом. Четыре года бились учителя, чтобы хоть чему-нибудь научить бестолкового парня, но результат был нулевой. Мать сама необразованная женщина, внушала сыну, что учиться необязательно. Главное деньги и власть, все остальное пустая трата времени.

«Лишь тебе мученье, а все, вижу, пустота. Не учись этой дурацкой науке!»

Указ Петра о том, что дворянские дети должны знать арифметику, божье слово и грамматику сыграли свою роль. Ей пришлось нанять учителей не из любви к наукам, а потому что так положено. Неудивительно, что с таким отношением к учебе Митрофан не понимал и не знал элементарных вещей.

Вариант 2

Данный персонаж комедии показывает качества, которые холопская жизнь и нежелание развиваться формируют у человека.

Еремеевна – нянька, с младенчества воспитывающая Митрофанушку. Она искренне привязана к недорослю, несмотря на всю его неблагодарность. Она грудью защищает его от Скотинина, готовая вступить в драку, но не дать обидеть своего великовозрастного воспитанника.

Используя образ Еремеевны, автор показывает, как добрые чувства людей превращаются в свою противоположность. Ее любовь к воспитаннику, естественная привязанность, вызванная тем, что он рос под ее присмотром, переходит в гиперопеку. Испытывая к Митрофанушке добрые чувства, она, в той же степени, что и его родители, балует своего воспитанника, способствуя его превращению в бесполезного себе и окружающим члена общества.

Еремеевна продолжает считать Митрофана, взрослого уже по понятиям того времени, ребенком. В этом сказывается и ее природная доброта и консерватизм. Кормилица, также как и ее воспитанник не желает учиться в широком смысле слова. Еремеевне гораздо комфортнее жить в мире, который не изменяется, так как в таком случае не нужно прилагать усилия, хотя бы, чтобы осмыслить сложившуюся ситуацию. Няня оказывается не только защитницей недоросля, но и, в некоторой степени, его духовным близнецом.

Терпение кормилицей побоев и унижений также вызвано, в значительной степени, ее нежеланием предпринять что-либо для изменения своего положения. Личностные усилия у Еремеевны вызывают гораздо более сильный стресс, чем привычное повседневное унижение.

Еремеевна продолжает верно служить семье своим хозяевам, несмотря на грубость и побои, которым она постоянно подвергается. Фонвизин делает акцент на этом в сценах, где появляется героиня. Его, как и многих передовых русских людей возмущала рабская покорность у представителей русского народа. Ее причиной была ограниченность Еремеевны, которая всю жизнь провела в роли прислуги, которой не с чем сравнить.

Раболепие кормилицы сочетается с ее усердием и добросовестностью. Одно с другим неразрывно переплелись. Фонвизин стремится показать, насколько опасна такая безграничная преданность и добросовестность. Еремеевна оказывается замешанной в темные дела своих хозяев. Она помогает похитить Софью. Причем Еремеевна делает это, просто следуя привычке повиноваться всему, что прикажут хозяева.

В данном случае Еремеевна олицетворяет худшие качества, которые видели ряд писателей и публицистов в русском народе — безграничное терпение и готовность повиноваться самым жестоким правителям. Исполняя любые их прихоти, люди, с рабской сущностью еще больше развращают своих повелителей.

Сторонник просвещения, познания и усовершенствования мира, автор произведения резко осуждал лень, вне зависимости от того, вызвана ли она богатой и праздной жизнью или просто привычкой и образом жизни. В духовном раболепии, показанном им в образе Еремеевны, писатель видел благодатную почву для развития пороков, разрушающих и общество, в целом, и жизнь отдельных людей.

Сочинение 2

Митрофанушка – герой комедии Фонвизина, олицетворяет в себе большинство молодежи, принадлежащей к богатым дворянским семействам.

Хотя Митрофанушке исполнилось уже 16, он до сих пор отсиживался в родительском доме, несмотря на то, что в этом возрасте его ровесники призываются на службу. Отец отмалчивался, по той причине, что до смерти боялся прекословить своей жене, матери Митрофана. Та, в свою очередь сдувала с сына пылинки и всячески оберегала от реалий взрослой самостоятельной жизни. Проживающего с ними дядю маменькин сынок и в грош не ставил, впрочем не только его, но и всех окружающих его людей.

Имя Митрофан обозначает «на маму похож» и здесь это абсолютная истина. Яблоко от яблони недалеко падает. Своим воспитанием мать превратила своего отпрыска в самолюбивого, избалованного и эгоистичного человека.

Методы этого так называемого воспитания у большинства людей могут вызвать лишь одно чувство – недоумение. К примеру, мать советовала мальчику посещать уроки арифметики, богословия и других предметов, введённых в перечень обязательных наук для изучения дворянскими детьми. Но учить ничего не надо, можно только притворяться прилежным учеником, во избежание слухов в свой адрес. Ещё пример: что твоё – то твоё, ни с кем не делись; нашёл что-то – присвой себе и молчи; хочешь пнуть кота – пинай, и всё в таком же духе.

Мать любила Митрофанушку всем сердцем, желала ему только добра, а он использовал её для достижения своих низменных целей, относился к ней с снисходительной небрежностью. Его наглость и эгоизм просто не имеет ни конца, ни края.

Целыми днями Митрофан бездельничал, безмерно ел и спал. Его ничего не интересовало и не увлекало. Даже речь его была скудна, как и содержимое его головы. Разговаривал он капризным тоном обиженного ребенка, как будто все кругом были ему должны, а он постоянно оставался всем недоволен.

К учителям Митрофан не прислушивался, грубил и спорил с ними. Лишь один учитель мог его похвалить, но не за какие-то заслуги, а чтоб заслужить расположение его матушки.

В конце концов дело обернулось так, как и должно было окончиться при воспитании в таком ключе. Когда мать попала в трудную жизненную ситуацию, сынок её предал, отвернулся от родной мамы, которая жила только ради него.

Недоросля всё-таки отправляют служить, но большой вопрос, изменит ли это что-либо? Вряд ли. И не приведи Господь доверить таким людям, как Митрофанушка управлять страной или хотя бы маленьким городишком. Страшно представить масштабы трагедии, которая может приключиться.

Отрицательные образы

Несомненно, закладывает традиции русской национальной комедии представленная Денисом Ивановичем Фонвизиным характеристика героев. «Недоросль» смело и открыто бичует самодурство помещиков-крепостников. Наиболее отрицательным образом комедии является госпожа Простакова. Она управляет своими крепостными твердой рукой, скорее, даже жестоко. Не брезгует героиня невежественна и злопамятна. А разговаривать на повышенных тонах с прислугой для нее — дело обычное. Привычно помещица обращается к своему крепостному Тришке: «скот», «воровская харя», «болван», «мошенник». Няньке своего сына, Еремеевне, которая в этом оболтусе, «благодарная» мамаша говорит «каналья», «собачья дочь», «бестия». И это — к наиболее приближенным, «дворовым» людям! С остальными же ее разговор — и того короче. Простакова грозится «запороть их до смерти». Она уверена в себе, потому что законы — всегда на стороне помещиков.

Правда, у этой мегеры есть отдушина в душе: она любит своего 16-летнего сына. Правда, чувство это — слепое, за что госпожа Простакова поплатилась в конце комедии. Действительно оригинальна авторская, «фонвизинская», характеристика героев. «Недоросль» — это комедия, где каждый герой пользуется своей неповторимой лексикой и определенным словарным запасом.

Господин Простаков — тихий, спокойный подкаблучник. Он во всем подчиняется супруге; не имея своего, следует за ее мнением. Впрочем, он не жесток, любит сына. Но фактически ни на что в доме не влияет, включая воспитание ребенка.

Самобытно и интересно, с соблюдением индивидуальной лексики, создана Фонвизиным характеристика героев. Недоросль не случайно носит Ведь оно по-гречески звучит, как «подобный матери». Кстати, относительно названия комедии. На Руси недорослями называли молодых дворян, не имеющих письменного свидетельства об образовании.

Митрофанушка сторонится учебы, он хамит людям, по-доброму относящимся к нему. Еремеевне говорит: «Старая хрычовка». Учителю Цифиркину — «гарнизонная крыса». Коронная же фраза молодого балбеса — о том, что он не желает учиться, а хочет жениться — несомненно, является творческой находкой Фонвизина, она действительно стала крылатой. Недоросль недалек умом, груб и невежественен. Его лени потакают все в доме.

Брат Простаковой, господин Скотинин, в комедии изображен карикатурно. Он с презрением относится к низшему сословию, зато для него — настоящее увлечение и цель жизни. Весь его кругозор ограничен проблемами свинарника. Об этих животных он не устает говорить. Вдобавок ко всему, он хочет жениться на Софье.

Система персонажей

Скоро мы увлечемся путешествием по комедии и знакомством с нашими героями! Но мы не должны забывать, что не с каждым из них стоит заводить дружбу, ведь среди героев есть положительные и отрицательные. Чтобы ничего не перепутать, посмотрим на небольшую табличку с распределением:

Положительные персонажи Отрицательные персонажи Воспитатели и слуги
СтародумПравдинМилонСофья ПростаковаПростаковСкотининМитрофан ЕремеевнаЦыфиркинКутейкинВральманТришка 

Отрицательные персонажи в комедии – это члены семьи Простаквых-Скотининых, поместные дворяне. Они изображены в соответствии с комической традицией.

Так, основное средство их изображения – это сатира: автор стремится обличить невежд, выявить пороки и несостоятельность их мышления.

Кроме этого, для создания их образов используется ряд специфических приемов: говорящие фамилии, указывающие на их отрицательные качества, речевая характеристика, показывающая безграмотность и грубость героев через просторечную и сниженную лексику. 

Положительные персонажи изображены в соответствии с трагической традицией.

Так, их диалоги посвящены социальным вопросам и отражают положительную программу автора: в них речь идет о просвещенном монархе, о назначении дворянина, о браке и семье, о воспитании молодого поколения. Кроме этого, они противостоят обществу, находятся в неразрешимом конфликте с ним.

Воспитатели и слуги

Категория воспитателей и слуг специально выделена отдельно. Несмотря на их пороки: некоторые оказались плохими учителями, а Еремеевна помогала в краже Софьи, автор, в силу их социальной принадлежности, освобождает этих героев от ответственности и не относит к отрицательным персонажам. 

Мы не должны забывать, что для Фонвизин ставил своей целью изобразить дворянство, показать его миссию и его пороки (вспомним, что классицизм говорил только о представителях высших сословий, интерес к простым людям в литературе зародится позже!).

Именно поэтому воспитатели – условно, средство, с помощью которого можно показать жестокость и глупость дворян, а также выразить сочувствие зависимым от них слоям населения. . 

Теперь, когда мы разобрались, что ждать от каждого из героев, можем спокойно начинать наше знакомство.

Вариант 1

Еремеевна – один из ярких образов в комедии Дениса Фонвизина «Недоросль». Эта женщина, мать главного героя, является типичной представительницей дворянской среды XVIII века. Еремеевна – женщина сильного характера, которая не боится высказывать свое мнение и защищать свою точку зрения. Она очень любит своего сына, но при этом не всегда понимает его и не всегда готова поддержать его в его стремлениях.

Еремеевна – это образ женщины, которая живет в своем мире и не хочет видеть реальность. Она верит в то, что ее сын – гений, и что он обязательно добьется успеха в жизни. Она не понимает, что для этого нужно работать и учиться, а не просто жить в своих мечтах. Еремеевна не хочет видеть, что ее сын не способен на самостоятельность и что он нуждается в помощи.

Еремеевна – это образ женщины, которая не умеет общаться с людьми. Она груба и невежлива, не умеет слушать и не умеет говорить. Ее общение с другими людьми сводится к тому, что она говорит, а остальные молчат. Еремеевна не понимает, что общение – это взаимодействие, а не монолог.

Еремеевна – это образ женщины, которая не умеет любить. Она любит своего сына, но не умеет понимать его и не умеет проявлять свою любовь. Ее любовь – это контроль и давление, а не поддержка и помощь. Еремеевна не понимает, что любовь – это не только желание защитить своего ребенка, но и желание помочь ему стать самостоятельным и сильным человеком.

Еремеевна – это образ женщины, которая не умеет жить. Она живет в своих мечтах и не хочет видеть реальность. Ее жизнь – это жизнь в прошлом, в мире, который уже не существует. Еремеевна не понимает, что нужно жить здесь и сейчас, а не в прошлом.

Сочинение про Еремеевну

Фонвизин Денис Иванович высмеивал в своей работе «Недоросль» особенности дворянства. С его вечными прислугами, которые задарма трудились, не сгибая своих горбов. Ему не нравилось, что эта выдуманная интеллигенция обирала людей и жила припеваючи. Поэтому, он создавал персонажей, максимально похожих на эпоху того времени. Через слабоватые образы людей, он выводил собственную гармонию ненависти к помещичеству.

Еремеевна – старуха неизвестных лет, была кормилицей и няней пятнадцатилетнего лба Митрофанушки. Несмотря на то, что он был уже в приличном возрасте, с ним сюсюкались как с маленьким младенцем, которому вечно нужно потакать.

Няня постоянно бегает за своим «барином» и выполняет все его указания, словно она его личная рабыня. Она безответно привязана к семье Скотининых, что делает её ещё более жалкой.

Когда происходит ситуация, что ей приходится защищать своего хозяина, она грудью бросается на защиту, чтобы никто не имел права причинить ему вред. С одной стороны, это хорошие материнские качества, которые она могла бы использовать на своих детей, но Бог дал ей только право воспитывать чужих. Это лишает её всех адекватных чувств, показывая что она не уважает даже своё достоинство.

Она даже решается на преступление и караулит ночью Софью, чтобы помочь своим хозяевам похитить её. Единственное, что получает Еремеевна в ответ – побои и плохое уважение. Учитывая то, что она второстепенный персонаж – она контрастна и заметно выделяется на фоне других.

Чтобы образ получился ключевым, Денису Ивановичу Фонвизину пришлось обнажить пороки того общества. Образ вышел действительно очень живым, о чем свидетельствуют письма Гоголя, который говорил, что комедия поражает своей реалистичностью и трагичностью происходящих событий, которым место быть в самых удаленных уголках страны.

И в действительности, все второстепенные персонажи были выражены очень ярко, что оживило общее настроение работы. Чтобы работа была наполненной силой реалистичности, были подняты все темы, которые беспокоили общество. Это и наделило комедию своим непередаваемым духом и смелой сатиричностью.

Нужно уметь быть милосердным и уметь сохранять равновесие в трудные моменты жизни.

О чём заставляет задуматься роман Преступление и наказание Достоевского сочинение

О чем заставляет задуматься роман Достоевского «Преступление и наказание»? Великий философ, психолог семнадцатого века, — это, безусловно, Федор Михайлович Достоевский, который, написав знаменитый роман «Преступление и наказание»

Сочинение Сказочный образ Царевны-лебедь Пушкина

Все произведения Пушкина гениальны и считаются высшей степенью культуры и образованности человека. К этому числу относится и «Сказка о царе Салтане». Волшебная сказка в стихах о том, что добро торжествует над злом.

Вариант 2

В пьесе «Недоросль» Фонвизин Д.И. достаточно художественно описал второстепенную героиню. Ереемеевна выступает в роли няньки, матери и кормилицы Митрофана. По сюжету она выступает крепостной крестьянкой, которая покорна и верна своим хозяевам. Автор в пьесе «Недоросль» ярко описал отношение к Еремеевой. Несмотря на ее доброту и преданность хозяева не ценили ее (как и всех остальных крепостных). Ей внушали, что она никчемна и должна им быть благодарна всю жизнь.

Еремеевна верой и правдой прослужила в доме Простаковых около сорока лет. За работу хозяева платили ей гроши. Еремеевну часто оскорбляли, унижали и поднимали на нее руку. Но, несмотря на это женщина любила свою работу и маленького Митрофанушку. Она нянчилась с ним с рождения и была для него как мать. Еремеевна оберегала малыша и защищала его. Она совершенно не жалела себя. Однажды на Митрофанушку хотел наброситься Скотинин (дядя малыша), но женщина встала между ними и не позволила ударить своего подопечного. За такой поступок Еремеевна могла бы поплатиться жизнью. Но Митрофан рос неблагодарным лентяем и относился к своей защитнице плохо и предательски. Мальчик часто жаловался, матери на наню. Он жаждал наказания для женщины, которая безумно его любила.

Еремеевна была хорошим и добрым человеком, поэтому ее многие жалели. Но помочь они ей не могли, так как были крепостными крестьянами. Хозяева внушили Еремеевне, что она их рабыня и у нее нет чувства собственного достоинства. Поэтому женщина не любила себя, не жалела и не уважала. Она старалась служить хозяевам, но им все было не так. Женщина не держала зла на Проскуряковых и беспрекословно исполняла все их указы. Хозяева и маленький Митрофанушка часто оскорбляли Еремеевну обидными словами, а она в свою очередь все терпела, молчала и была преданна Простаковым.

Фонвизин в своей пьесе «Недоросль» отобразил отношение хозяев к крепостным крестьянам. Из-за такого обращения Еремеевна потеряла себя и свое «Я». Она была безмолвна и жила только ради блага Митрофанушки и его семьи. Она готова была жертвовать собой, но никто этого не ценил. В пьесе Дениса Ивановича Фонвизина описано как хозяева ломают психику крепостных крестьян. Как они к ним относятся. Простаковы своими ежедневными издевательствами и побоями превратили чуткую и душевную Еремеевну в забитое и напуганное существо. Так же они научили своего ребенка (маленького Митрофана) к жестокому и бестактному обращению с людьми.

Еремеевна была несчастной женщиной. Она была вынуждена служить в доме, где господствуют изверги и тираны. За верную и преданную работу на протяжении сорока лет она ни разу не услышала похвалы в свой адрес.

Судьба и характер Еремеевны

На момент повествования Еремеевна прожила в имении Простаковых без малого 40 лет. Была она крепостной крестьянкой, жившей при господском доме и выполнявшей роль няни для хозяйского сына Митрофана. Несмотря на плохое обращение, крестьянка проявляла преданность своим господам и по-своему любила их.

Когда однажды дядя Митрофана, Тарас Скотинин, набросился на племянника, старая няня горой встала на защиту дитяти, пригрозив нападавшему, что «повырывает ему бельмы». Митрофан был отрадой для няньки, так же как и для собственной матушки. Старушка проявляла по отношению к нему чрезмерную опеку, тем самым еще больше портя характер недоросля.

Сам Митрофан не испытывал по отношению к няне ни признательности, ни сочувствия, называл «старой хрычовкой». По любому поводу воспитанник жаловался на крепостную своей взбалмошной матери, чтобы та отчитала или наказала прислугу. В усадьбе к старушке относились сочувственно. Однако другие крепостные ничем не могли помочь Еремеевне, так как сами находились в бедственном положении.

Госпожа Простакова отличалась деспотичным характером и очень жестоко обращалась со своими крестьянами. Сама няня осознавала всю плачевность своего положения и давно смирилась с судьбой.

Образ героя в произведении

Для своих родных Митрофан Простаков все еще маленький ребенок — даже в его присутствии они говорят о нем именно таким образом, называя его то дитем, то ребенком — и Митрофанушка бессовестно этим пользуется на протяжении всей комедии.

Через образ Митрофана, одного из главных отрицательных героев, автор показывает деградацию дворянского сословия того времени. Невежество и грубость, тупость и апатия — это лишь верхушка айсберга проблем неправильного воспитания и вседозволенности.

Мамочкин баловень, жизнь которого обременена сословными пороками вызывает смех сквозь слезы: «Он хотя и 16-ти лет, а достиг уже до последней степени своего совершенства и дале не пойдет». Он — раб своей матери, он — ее же тиран. Его сердце не ведает любви, жалости и сострадания.

Благодаря образу, созданному Фонвизиным, словом «недоросль» в наше время называют невежественных и глупых людей.

Отношение к учебе

Наука давалась Митрофану с трудом. Четыре года бились учителя, чтобы хоть чему-нибудь научить бестолкового парня, но результат был нулевой. Мать сама необразованная женщина, внушала сыну, что учиться необязательно. Главное деньги и власть, все остальное пустая трата времени.

«Лишь тебе мученье, а все, вижу, пустота. Не учись этой дурацкой науке!»

Указ Петра о том, что дворянские дети должны знать арифметику, божье слово и грамматику сыграли свою роль. Ей пришлось нанять учителей не из любви к наукам, а потому что так положено. Неудивительно, что с таким отношением к учебе Митрофан не понимал и не знал элементарных вещей.

Вариант 2

Данный персонаж комедии показывает качества, которые холопская жизнь и нежелание развиваться формируют у человека.

Еремеевна – нянька, с младенчества воспитывающая Митрофанушку. Она искренне привязана к недорослю, несмотря на всю его неблагодарность. Она грудью защищает его от Скотинина, готовая вступить в драку, но не дать обидеть своего великовозрастного воспитанника.

Используя образ Еремеевны, автор показывает, как добрые чувства людей превращаются в свою противоположность. Ее любовь к воспитаннику, естественная привязанность, вызванная тем, что он рос под ее присмотром, переходит в гиперопеку. Испытывая к Митрофанушке добрые чувства, она, в той же степени, что и его родители, балует своего воспитанника, способствуя его превращению в бесполезного себе и окружающим члена общества.

Еремеевна продолжает считать Митрофана, взрослого уже по понятиям того времени, ребенком. В этом сказывается и ее природная доброта и консерватизм. Кормилица, также как и ее воспитанник не желает учиться в широком смысле слова. Еремеевне гораздо комфортнее жить в мире, который не изменяется, так как в таком случае не нужно прилагать усилия, хотя бы, чтобы осмыслить сложившуюся ситуацию. Няня оказывается не только защитницей недоросля, но и, в некоторой степени, его духовным близнецом.

Терпение кормилицей побоев и унижений также вызвано, в значительной степени, ее нежеланием предпринять что-либо для изменения своего положения. Личностные усилия у Еремеевны вызывают гораздо более сильный стресс, чем привычное повседневное унижение.

Еремеевна продолжает верно служить семье своим хозяевам, несмотря на грубость и побои, которым она постоянно подвергается. Фонвизин делает акцент на этом в сценах, где появляется героиня. Его, как и многих передовых русских людей возмущала рабская покорность у представителей русского народа. Ее причиной была ограниченность Еремеевны, которая всю жизнь провела в роли прислуги, которой не с чем сравнить.

Раболепие кормилицы сочетается с ее усердием и добросовестностью. Одно с другим неразрывно переплелись. Фонвизин стремится показать, насколько опасна такая безграничная преданность и добросовестность. Еремеевна оказывается замешанной в темные дела своих хозяев. Она помогает похитить Софью. Причем Еремеевна делает это, просто следуя привычке повиноваться всему, что прикажут хозяева.

В данном случае Еремеевна олицетворяет худшие качества, которые видели ряд писателей и публицистов в русском народе — безграничное терпение и готовность повиноваться самым жестоким правителям. Исполняя любые их прихоти, люди, с рабской сущностью еще больше развращают своих повелителей.

Сторонник просвещения, познания и усовершенствования мира, автор произведения резко осуждал лень, вне зависимости от того, вызвана ли она богатой и праздной жизнью или просто привычкой и образом жизни. В духовном раболепии, показанном им в образе Еремеевны, писатель видел благодатную почву для развития пороков, разрушающих и общество, в целом, и жизнь отдельных людей.

Отрицательные персонажи

Сочинение 4

Это второстепенный персонаж в данном произведении. Еремеевна приходится не только няней для Митрофана, а также и кормилицей. Она крепостная женщина крестьянка, преданно служит своим хозяевам Простаковым. Фонвизин в своём творчестве прекрасно даёт понять читателю, что господа не жалели и не ценили свою прислугу. Они лишь могли сделать подобными покорным рабам, которые ничего могут высказать против хозяев.

Она верою и правдою служит господам уже почти четыре десятка лет. Простаковы её ни во что ни ставили и постоянно оскорбляли и давали пощёчины. Жалованье она получала в размере всего пять рублей за год. Она ухаживала и заботилась о Митрофанушке с самого его момента рождения. Она почти что заменяла ему его родную мать. Всё время он ходил у неё под присмотром и надёжной защитой. Она не жалела собственной жизни, ради него. Когда Скотинин собирался наброситься на мальчика, няня перегородила ему дорогу и сказала, чтобы он убрался. Иначе она грозила ему выцарапать бельмы. Однако Митрофан относился к няне по-хамски и с безразличием. Он в любой момент мог пожаловаться на неё собственной матери.

Большая часть прислугу жалела Еремеевну, однако они ничего не могли для неё сделать. Сама же няня себя не собиралась жалеть. Она служила хозяевам с наивысшей долей рабской покорности. Но несмотря на то, что Митрофан и его мать постоянно злословили и обзывали Еремеевну обидными словами, та никогда не таила на них зла. Она слушала все упрёки и оскорбления и всё равно выполняла требования господ. Но также она боялась хозяйку Простакову. Ведь няня была в ответе за Митрофана, и если бы с ним что-либо произошло, обвинили бы во всём только кормилицу.

Но был такой момент в произведении, когда Милон оттолкнул Еремеевну от Софьи. Тогда няня крикнула, что её голова пропала. В тот момент кормилица единственный раз пожалела себя.

Из этого можно сделать вывод, что жизнь Еремеевны была очень тяжкой. Она никогда не слышала от Простаковых доброго слова, только одни упрёки.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Знания Online
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: