В погожий летний день падеж прилагательных

Гдз решебник по русскому языку 4 класс канакина, горецкий учебник просвещение

Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имён прилагательных женского рода в единственном числе

65. Рассмотрите схему.

66. Прочитайте стихотворение В. Луговского.

Над необъятной Русью С озёрами на дне Загоготали гуси В зелёной вышине.

67. Прочитайте. Запишите словосочетания в данных формах. Укажите над именами прилагательными падеж.

68. Прочитайте. Запишите предложения, ставя данные в скобках словосочетания в нужном падеже.

1. Над (широкая степь) хищный коршун вьётся. 2. Мальчик в (беленькая рубашка) по селу идёт. 3. По (трава высокая) кони на просторе бродят. 4. В окнах (сельская церковь) огоньки мигают. 5. Отец его занят (работа домашняя).

69. Рассмотрите схемы.

70. Прочитайте. Объясните значение выделенных словосочетаний.

71. Рассмотрите схемы.

72. Прочитайте.

1. Кроет уж лист золотой влажн..ю землю в лесу. 2. Смело топчу я ногой вешн..ю леса красу.4 3. Люблю дорожкою лесн..ю, не зная сам куда, брести. 4. По ниве прохожу я узк..ю межой.

73. Прочитайте.

Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Весёлой, пёстрою стеной Стоит над светлою поляной. (И. Бунин)

Обратите внимание! Форма творительного падежа женского рода может быть образована при помощи вариантных окончаний -ой/-ей и -ою/-ею:

голубой и голубою, синей и син>ею.

В книжной и поэтической речи используются оба варианта окончаний. В научной и деловой речи использование окончания -ою/-ею не принято.

74. Прочитайте.

75. Прочитайте. Объясните значение выделенных слов.

1. Был прекрасн. июльск. день. 2. С ранн. утра небо ясно. 3. Утренн. заря не пылает пожаром: она разливается кротк. румянцем. 4. Солнце, светл. и приветно лучезарн. мирно всплывает под узк. и длинн. тучкой. 5. Весело и величаво, словно взлетая, поднимается могуч. светило. 6. В сухом и чист. воздухе пахнет полынью, сжатой рожью, гречихой.

76. Прочитайте.

77. Прочитайте.

В погожий летний день в чаще леса у лосихи родился лосёнок.

Лосиха была огромная, больше домашней коровы. Шерсть у неё серая, жёсткая, как щетина. Лосёнок родился маленький, рыженький, совсем как домашний телёнок. Ножки тоненькие-тоненькие — кажется, на таких и стоять нельзя: сейчас переломятся.

Мать и сын лежали у ручья в густых ольховых зарослях.

78. Прочитайте.

79. Прочитайте. Спишите, дописывая пропущенные окончания. Подготовьтесь объяснить правописание безударных окончаний имён прилагательных.

Солнечн. настроение, дальн. поле, белоснежн. облако, алюминиев. кастрюля.

Песчан. берегом, волнист. лентой, над син. океаном, серебрян. инеем.

Похожие

Рабочая тетрадь русский язык 4 класс В. П. Канакина

Тетрадь учебных достижений русский язык 4 класс Канакина В. П.

Проверочные работы русский язык 4 класс Канакина В. П.

Русский язык является одним из основных предметов в школьной системе образования. Ведь он пригодиться человеку во всех сферах жизни: как в личном быту, так и при построении карьеры

Поэтому очень важно начать его глубокое изучение как можно раньше

С начальных классов учителя уделяют родной речи большое внимание, создают комплексные уроки, которые рассматривают предмет с разных сторон. Чтобы в полной мере разобраться в новом материале, следует пользоваться онлайн-решебнико, авторы которого В

П. Канакина, В. Г. Горецкий. Пособие содержит в себе верные ответы ко всем упражнениям из учебника издательства «Просвещения» 2014 года. Учебно-методический комплекс полностью актуален на данный момент времени (2019-2020 г.). Многие практикующие преподаватели используют его в качестве образца для создания собственных конспектов.

Старая и новая редакции

  • ← Предыдущее
  • Следующее →

Выберите год учебника

● Все года

Вопрос

№77 учебника 2011-2022 (стр. 36):

Прочитайте.

    В погожий летний день в чаще леса у лосихи родился лосёнок.

    Лосиха была огромная, больше домашней коровы. Шерсть у неё серая, жёсткая, как щетина. Лосёнок родился маленький, рыженький, совсем как домашний телёнок. Ножки1 тоненькие-тоненькие — кажется, на таких и стоять нельзя: сейчас переломятся.

    Мать и сын лежали у ручья в густых ольховых зарослях.

Г. Скребицкий

  • Определите тему текста. Найдите в тексте описание. Какие сравнения автор, описывает внешний облик животных?
  • Напишите изложение данного текста. Проверьте себя.

№77 учебника 2023-2024 (стр. 37):

Прочитайте.

    В погожий летний день в чаще леса у лосихи родился лосёнок.

    Лосиха была огромная, больше домашней коровы. Шерсть у неё серая, жёсткая, как щетина. Лосёнок родился маленький, рыженький, совсем как домашний телёнок. Ножки1 тоненькие-тоненькие — кажется, на таких и стоять нельзя: сейчас переломятся. <…>

    Мать и сын лежали у ручья в густых ольховых зарослях.

  • Определите тему текста. Найдите в тексте описание. какие сравнения использует автор, описывая внешний облик животных? Для чего автор даёт сравнительное описание животных?
  • Подготовьтесь написать по памяти описание животных (лосихи и лосёнка). Напишите. Проверьте себя.

№77 учебника 2011-2022 (стр. 36):

Не забудь провести фонетический разбор слова ножки1.

Ответ

№77 учебника 2011-2022 (стр. 36):

Вариант ответа #1:

     Тема текста: Лосиха и новорожденный лосёнок.

     Сравнения: лосиха была огромная, больше домашней коровы; шерсть у неё серая, жёсткая, как щетина; лосёнок родился маленький, совсем как домашний телёнок.

     Ножки  — 2 слога.

н — – согл., звон. непар., твёр. парн.;

о — – гласн., ударн.;

ж — – согл., глух. парн., твёрд. непарн.;

к — – согл., глух. парн., мягк. парн.;

и — – гласн., безударн.

_____________

5 б., 5 зв.

Изложение

     В солнечный, тёплый, летний день в чаще леса лосиха родила лосёнка.

     Лосиха была очень большая. Шерсть у неё серая и жёсткая, как щетина. Лосёнок родился маленький, рыженький, как домашний телёнок. Ножки у него были тонюсенькие, казалось, что он и стоять на них не может, встанет, а они сразу сломаются.

   Лосиха и лосёнок лежали у ручья в лесу.

Пояснения:

     изложение представляет собой пересказ текста. Прежде, чем писать изложение, прочтите текст несколько раз, составьте его план, выпишите ключевые слова. Содержание текста не обязательно передавать дословно. Задача изложения — передать смысл текста.

Вариант ответа #2:

Тема текста: описание лосихи и лосёнка.

В описании сравниваются размеры лосихи и лосёнка с коровой и телёнком. Автор даёт сравнительное описание, чтобы читателям был понятен размер животных, ведь размеры коровы и телёнка известны всем.

   Ножки  — 2 слога, 5 звуков, 5 букв.

н – зв. согл., звон. непар., твёр. парн.;

о – звук гласный, ударный;

ж – зв. согл., глух. парн., твёрд. непарный;

к – зв. согл., глух. парн., мягк. парн.;

и – звук гласный, безударный.

№77 учебника 2023-2024 (стр. 37):

    Тема текста: Лосиха и новорожденный лосёнок.

     Сравнения: лосиха была огромная, больше домашней коровы; шерсть у неё серая, жёсткая, как щетина; лосёнок родился маленький, совсем как домашний телёнок. Сравнения даны автором для того, чтобы более точно и ярко описать животных.

     Ножки  — 2 слога.

н — – согл., звон. непар., твёр. парн.;

о — – гласн., ударн.;

ж — – согл., глух. парн., твёрд. непарн.;

к — – согл., глух. парн., мягк. парн.;

и — – гласн., безударн.

_____________

5 б., 5 зв.

Изложение

     В солнечный, тёплый, летний день в чаще леса лосиха родила лосёнка.

     Лосиха была очень большая. Шерсть у неё серая и жёсткая, как щетина. Лосёнок родился маленький, рыженький, как домашний телёнок. Ножки у него были тонюсенькие, казалось, что он и стоять на них не может, встанет, а они сразу сломаются.

    Лосиха и лосёнок лежали у ручья в лесу.

  • ← Предыдущее
  • Следующее →

В погожий летний день падеж прилагательных

Напишите имена существительные и прилагатель­ные из скобок в родительном падеже. Выделите окончания прилагательных. Образец: приехал с дальнего (Р.п.) острова.

Возвратился из (долгий поход), собрались у (яркий костёр), стакан (парное молоко), со­грелся в лучах (весеннее, утреннее солнце), на дне (глубокое ущелье), на страницах (модный журнал), буханка (чёрный хлеб), начало (ново­годнее торжество), в тени (сосновый бор), ку­пил для (любимый сын), приготовил для (праздничный стол), добрался до (ближайший город), на берегу (Средиземное море), слез с (высокое дерево).

Спишите предложения, вставляя пропущенные окончания имён прилагательных. Выделите их. Укажите падеж прилагательных.

1. На строительство дачн. домика привезли доски. 2. Зимой в лесу можно повстречать голодн. и зл. серо. волка. 3. Вокруг древн. рыцарск. замка был выкопан глубокий ров. 4. В зоопарке мы видели толст. неуклюж. носорога. 5. Ведро воды вытащили из глубок. колодца. 6. На крышке старинн. сундука ви­сел замок. 7. Мама сшила платье из льнян. полотна. 8. С мягк. удобн. кресла не хотелось вставать.

1. В классе уютном просторном утром стоит тишина. 2. Ребята с интересом наблюдали за маленьким шустрым зверьком. 3. Соловья в летнем саду редко увидишь. Но кто не слышал об этом прекрасном певце! 4. Из-под снега в поле чистом ручеёк струится быст­рый. 5. Под высоким косогором у реки живут стрижи. (Е. Стюарт) 6. Он сидит на лучшем месте возле самого окна. 7. В громадном мага­зине людей полным-полно. (С. Михалков) 8. Утро красит нежным светом стены древнего Кремля. (В. Лебедев-Кумач) 9. Рожь наливает­ся зерном тяжёлым, урожайным. 10. Солнеч­ным погожим днём в поля идут комбайны. 11. Ярко светит зорька в небе голу­бом. Тихо всходит солнце над большим селом.

Спишите, вставляя пропущенные окончания имён прилагательных. Выделите их. Укажите падеж.

В сплошн. осенн. тумане, ранн. зимн. утром, в зимн. утренн. уборе, в тонк. кру­жеве, на светл. фоне, в хвойн. лесу, смо­лист. дымом, над лев. берегом, о смел. человеке, об отважн. поступке, о смешн. слу­чае, над дальн. лугом, чист. звёздн. небом, морозн. воскресн. днём, с симпатичн. зверьком, бодр. шагом.

Спишите предложения, вставляя пропущенные окончания имён прилагательных. Выделите их. Укажите падеж.

Спишите пословицы, ставя слова из скобок в нуж­ный падеж. Укажите падеж. Выделите окончания.

1. В (согласное стадо) волк не страшен. 2. (Ласковое слово) и камень растопишь. 3. (До­брое семя) поле засевать — никогда нужды не знать. 4. При (летнее ясное солнышко) и ягод­ка краснеет.

Как устроено по русскому языку (авторы: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий)

Ресурс с по русскому языку 4 класс от Канакиной предоставляет доступ к почти шести сотням упражнений, разделенным на две части. Помимо этого тут имеются ответы для таких разделов, как «Проверь себя» и «Наши проекты».

Рабочая тетрадь русский язык 4 класс В. П. Канакина

Тетрадь учебных достижений русский язык 4 класс Канакина В. П.

Проверочные работы русский язык 4 класс Канакина В. П.

Русский язык является одним из основных предметов в школьной системе образования. Ведь он пригодиться человеку во всех сферах жизни: как в личном быту, так и при построении карьеры

Поэтому очень важно начать его глубокое изучение как можно раньше

С начальных классов учителя уделяют родной речи большое внимание, создают комплексные уроки, которые рассматривают предмет с разных сторон. Чтобы в полной мере разобраться в новом материале, следует пользоваться онлайн-решебнико, авторы которого В

П. Канакина, В. Г. Горецкий. Пособие содержит в себе верные ответы ко всем упражнениям из учебника издательства «Просвещения» 2014 года. Учебно-методический комплекс полностью актуален на данный момент времени (2019-2020 г.). Многие практикующие преподаватели используют его в качестве образца для создания собственных конспектов.

Чтобы работа была продуктивной и эффективной, следует пользоваться сборником для 1 класса, авторы которого Канакина, Горецкий.

27.08.2020 0:00:09

2020-08-27 00:00:09

Склонение по падежам слова Погожий в единственном и множественном числе

На этой странице можно просмотреть склонение слова «погожий» по падежам как в единственном, так и во множественном числе. Погожий слово, состоящее из 7 букв. Таблица склонения слова «погожий» по падежам приведена ниже. Через поиск вы можете найти другие нужные вам слова.

Множественное число

Вопрос Падеж Склонение
Кто, что? именительный погожие
Кого, чего? родительный погожих
Кому, чему? дательный погожим
Кого, что? винительный погожие
Кем, чем? творительный погожими
О ком, о чём? предложный погожих

Единственное число

Вопрос Падеж Склонение
Кто, что? именительный погожий
Кого, чего? родительный погожего
Кому, чему? дательный погожему
Кого, что? винительный погожий
Кем, чем? творительный погожим
О ком, о чём? предложный погожем

Важно знать о склонении слов

Склонение имен числительных

Сложности в образовании форм числительных и их употреблении в речи связаны в основном с их изменением по падежам и сочетанием с существительными.

Основная часть числительных склоняется по третьему склонению.

Числительное тысяча изменяется, как существительное первого склонения.

Числительные сорок и сто имеют в косвенных падежах только одну форму – сорока, ста..

При склонении составных порядковых числительных изменяется только их последняя часть Собирательные числительные (двое, трое и т. д.) могут использоваться только с существительными мужского рода, существительными, обозначающими детёнышей животных или имеющими только форму множественного числа.

Сочетания составных числительных, оканчивающихся на два, три, четыре, с существительными, не имеющими формы единственного числа, недопустимы. Возможны только сочетания типа двадцать одни сутки, двадцать пять суток.

Местоимение-числительное оба имеет две родовые формы: оба – мужской и средний род, обе – женский род. То же самое относится к числительному полтора.

Склонение прилагательных

Имена прилагательные – это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой?, какая?, какое?, какие? Имя прилагательное стоит в той же падежной форме, числе и роде что и имя существительное, от которого оно зависит.

В единственном числе имена прилагательные изменяются по родам и падежам. Род у прилагательных множественного числа не определяется.

У прилагательных множественного числа род определить нельзя.

Склонение существительных

Изменение имён существительных по падежам характеризуется изменением их окончаний, которые называются падежными формами. Всего в русском языке существует шесть падежей, каждый из которых имеет свой вспомогательный вопрос.

Падежами выражаются различные роли существительного в предложении. В русском языке выделяется шесть падежей. Определить падеж существительного в предложении можно по вопросу.

Помимо основных вопросов, падеж существительного можно также узнать по вспомогательным вопросам, на которые отвечают обстоятельства.

В чем польза данного сборника

Готовые домашние работы для учебника по русскому языку — это отличный ресурс для преодоления трудностей в учебе. С его помощью каждый школьник вне зависимости от уровня подготовки сможет найти ответы к упражнениям. Правильно пользуясь Онлайн-решебником по русскому языку для 4 классов Канакиной, дети имеют возможность повторить правила и грамматические основы. Полученные навыки пригодятся им не только во время итоговой контрольной, но и при диктантах и проверочных испытаниях.

Немалую роль решебник сможет сыграть и для родителей с учителями. Ориентируясь на ключи и ответы к вопросам, взрослые будут готовы прийти на помощь своему отпрыску во время выполнения домашней работы. Учителям же сборник пригодится в следующих ситуациях:

  • формирование собственного методического материала для дальнейшего использования его на уроках; разработка планов урочных занятий; быстрая проверка правильности выполнения заданий учащимися.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Знания Online
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: