Страница 50-53 гдз по окружающему миру 3 класс учебник плешаков часть 1

Гдз по окружающему миру для 3 класса плешаков, новицкая (1 и 2 часть)

Основные причины актуальной проблемы

  • Газообразные отходы заводов и фабрик, в бессчетном объеме выбрасываемые в атмосферу. Ранее это происходило вообще бесконтрольно. А на базе отходов предприятий, загрязнявших окружающую среду, можно было организовывать целые заводы по их переработке (как это делают сейчас, например, в Японии).
  • Автомобили. Сжигаемый бензин и дизельное топливо образуют выхлопные газы, которые улетучиваются в атмосферу, серьезно загрязняя ее. А если при этом учесть, что в некоторых странах на каждую среднестатистическую семью приходится по два-три авто, можно представить глобальность рассматриваемой проблемы.
  • Сжигание угля и нефти в теплоэлектростанциях. Электричество, конечно же, крайне необходимо для жизнедеятельности человека, но добывать его подобным способом – настоящее варварство. При сжигании топлива образуется множество вредных выбросов, сильно загрязняющих воздух. Все примеси поднимаются в воздух с дымом, концентрируются в тучах, проливаются на почву в виде кислотных дождей. От этого в значительной мере страдают деревья, которые предназначаются для очищения кислорода.

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник статьи: http://infourok.ru/prezentaciya-po-okruzhayuschemu-miru-na-temu-vozduh-smes-gazov-klass-4016724.html

Ответы к стр. 27 — 29

1. Самостоятельно или с помощью учебника подпиши на схеме, какие газообразные вещества входят в состав воздуха.

По горизонтали: 1. Вода. 2. Сахар. 3. Кислоты. 4. Глюкоза.

По вертикали: 1. Сода. 2. Алюминий. 3. Железо. 4. Крахмал. 5. Соль.

2. Практическая работа «Исследуем продукты на содержание крахмала».

Отметь карандашами разного цвета (по своему выбору), какой газ живые существа при дыхании поглощают, а какой выделяют.

2. По результатам исследований заполни таблицу.

Свойства воздуха

Что изучаем? Вывод
1) Воздух прозрачен или непрозрачен? Воздух прозрачен.
2) Имеет ли воздух цвет? Воздух бесцветен.
3) Имеет ли воздух запах? Воздух не имеет запаха.
4) Что происходит с воздухом при нагревании? Воздух расширяется.
5) Что происходит с воздухом при охлаждении? Воздух сжимается.

3. Изобразите с помощью схематического рисунка, как располагаются частицы воздуха при нагревании и охлаждении. (Частицы воздуха обозначайте кружочками.)

4. Прочитай рассказ Мудрой Черепахи и выполни её задания.

Воздух — защитник живого

Травянистые растения, зимующие под снегом, не замерзают, потому что в нём много воздуха. Благодаря воздуху холодный снег служит для растений тёплым «одеялом».

К зиме у зверей становится гуще шерсть, а у птиц — перья. Между густыми волосками, перьями задерживается больше воздуха, и животным зимой теплее.

1) Эти факты объясняются ещё одним свойством воздуха, о котором мы пока не говорили. Подумай, какое это свойство

2) Приведи пример, доказывающий, что это свойство воздуха важно не только для растений и животных, но и для человека

У воздуха есть ещё одно интересное свойство – он плохо проводит тепло. Многие растения, зимующие под снегом, не замерзают потому, что между холодными частицами снега много воздуха, и снежный сугроб напоминает тёплое одеяло, укрывающие стебли и корни растений.

Осенью белочка, заяц, волк, лиса и другие звери линяют. Зимний мех гуще и пышнее, чем летний. Между густыми волосками задерживается больше воздуха, и животным в заснеженном лесу не страшен мороз.

У серого волка хвост большой, пушистый. Когда зверь укладывается спать прямо на снегу, он укрывает свой нос и лапы своим пышным хвостом.

И лисе в самые сильные морозы не холодно в снежной постели, ведь она укрывается, как тёплым пледом, своим хвостом, между длинными волосками которого много воздуха, не пропускающего холод. А ещё зимой на лапках у рыжей красавицы вырастает густая-прегустая шерсть, кажется, будто лиса надела тёплые варежки. Ходить по снегу и льду ей не страшно.

Мыши-полёвки прячутся в норках под высокими снежными сугробами, там тепло и уютно.

А некоторые птицы – тетерев, глухарь – в самые трескучие морозы зарываются в глубокий снег. Так теплее. Об этом есть даже стихотворение:

Веет стужею январь, Рябчик, тетерев, глухарь Глубоко зарылись в снег. Он их греет, словно мех.

5. Придумай и нарисуй на отдельном листе плакат «Берегите воздух!»

6. По заданию учебника узнай и запиши, что делается в вашем городе для охраны воздуха.

Чтобы очистить воздух, сажают в городе деревья, кустарники; у станавливают очистные сооружения.

Проверь себя

Вопрос 1

Назови газы, которые входят в состав воздуха.

Ответ:

В состав воздуха входит азот, кислород и углекислый газ.

Вопрос 2

Какой газ при дыхании мы поглощаем из воздуха, а какой выделяем?

Ответ:

При дыхании мы поглощаем кислород, а выделяем углекислый газ.

Вопрос 3

Перечисли свойства воздуха.

Ответ:

Свойства воздуха: прозрачность, бесцветность, он не имеет вкуса и запаха, его можно сжать.

Вопрос 4

Почему при нагревании воздух расширяется, а при охлаждении сжимается?

Ответ:

Воздух расширяется при нагревании, т.к. частицы, из которых он состоит, при  повышении температуры начинают быстро двигаться, частицы между собой сталкиваются и отскакивают друг от друга на дальние расстояния. За счёт этого воздух расширяется.

Воздух сжимается при охлаждении, т.к. частицы, из которых он состоит, начинают медленно двигаться при понижении температуры, редко сталкиваются друг с другом. За счёт этого воздух сжимается.

Вопрос 5

Какие опыты помогли нам исследовать свойства воздуха?

Ответ:

Некоторые наблюдения позволили исследовать свойства воздуха. Мы узнали, что воздух не имеет цвета, а например книга или одежда имеет. Также, мы узнали, что воздух не имеет запаха, в разных помещениях может пахнуть по-разному. Например, в столовой – пирожками, а в больнице – лекарствами, а воздух никак не пахнет! А еще, воздух прозрачен, мы можем видеть сквозь него людей, предметы и т.д.

Вопрос 6

Что надо делать для охраны чистоты воздуха?

Ответ:

На предприятиях и заводах необходимо установить специальное оборудование, которое улавливает пыль, ядовитые газы, сажу.

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Воздух и его охрана

Состав воздуха

Воздух — это смесь газов. Рассмотри схему. Какие газы входят в состав воздуха? Какого газа в воздухе больше всего?

При дыхании живые существа поглощают из воздуха кислород, а выделяют углекислый газ.

Свойства воздуха

Изучим свойства воздуха и зафиксируем результаты исследований в рабочей тетради.

  1. Воздух прозрачен или непрозрачен? Мы видим через него окружающие тела. Сравним: дверь, книга непрозрачны, через них не видно других предметов. Значит, воздух прозрачен.
  2. Имеет ли воздух цвет? Шкаф жёлтый, классная доска коричневая, комнатные растения зелёные. А воздух не имеет ни этих цветов, ни какого-то другого цвета. Значит, воздух бесцветен.
  3. Имеет ли воздух запах? Мы замечали, что в разных помещениях пахнет по-разному. В столовой, парикмахерской, аптеке частицы пахучих веществ смешиваются с частицами воздуха, и мы ощущаем разные запахи. Но чистый воздух не имеет запаха.
  4. Что происходит с воздухом при нагревании и охлаждении? Узнаем это с помощью опытов.

Опыт 1.

Цель опыта: узнать, что происходит с воздухом при нагревании.

Ход опыта. Возьмём колбу с трубкой. Опустим трубку в воду. Заметим, что вода не входит в трубку — её «не пускает» воздух. Будем нагревать колбу. Из трубки стали выходить пузырьки воздуха.

Вывод: при нагревании воздух расширяется.

Опыт 2.

Цель опыта: узнать, что происходит с воздухом при охлаждении.

Ход опыта. Положим на колбу холодную влажную тряпочку. Мы увидим, как вода будет подниматься в трубке. Воздух как бы уступает воде часть своего места.

Вывод: при охлаждении воздух сжимается.

Итак, воздух прозрачен, бесцветен, не имеет запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается.

  1. Почему при нагревании воздух расширяется, а при охлаждении сжимается? Попробуйте объяснить эти свойства, зная, что воздух состоит из движущихся частиц. Проверьте себя на «Страничках для самопроверки» (4).
  2. Прочитайте текст «Воздух должен быть чистым». Найдите в нём информацию: 1) об источниках загрязнения воздуха; 2) о способах охраны чистоты воздуха.

Воздух должен быть чистым!

Человеку и другим живым существам для дыхания нужен чистый воздух. Но во многих местах, особенно в больших городах, он загрязнён.

Некоторые фабрики и заводы выбрасывают из своих труб ядовитые газы, сажу, пыль. Автомобили выделяют отработанные газы, в которых очень много вредных веществ.

Загрязнение воздуха угрожает здоровью людей, всей жизни на Земле!

Сейчас немало делается для охраны чистоты воздуха. На многих предприятиях работают установки, которые улавливают пыль, сажу, ядовитые газы.

Учёные разработали новые автомобили — электромобили, которые не будут загрязнять воздух.

В разных местах созданы специальные станции, они постоянно следят за чистотой воздуха в больших городах.

Проверь себя

  1. Какой газ мы поглощаем из воздуха при дыхании?
  2. Перечисли свойства воздуха.
  3. Почему при нагревании воздух расширяется, а при охлаждении сжимается?
  4. Отчего загрязняется воздух?
  5. Что надо делать для охраны чистоты воздуха?
Чистый воздух прозрачен, бесцветен, не имеет запаха. С заводов и фабрик, от работающих автомобилей в воздух попадают вредные вещества. Они опасны для всего живого, поэтому необходимо заботиться о чистоте воздуха.

Задания для домашней работы

  1. Запиши в словарик название газа, необходимого для дыхания.
  2. В книге «Великан на поляне» прочитай рассказ «Невидимое сокровище». Приходилось ли тебе наблюдать случаи, подобные тому, который описан в рассказе? Что ты об этом думаешь?
  3. Узнай у взрослых, что делается в вашем городе для охраны воздуха.

На следующем уроке

Узнаем, почему вода — одно из самых главных богатств Земли. Будем учиться исследовать свойства воды с помощью опытов.

Вспомни, где в природе встречается вода. Какое значение она имеет для растений, животных, человека?

Деятельность человека

В последние столетия мы нередко ведем себя крайне неразумно. Полезные ископаемые бездарно транжирятся. Леса вырубаются. Реки осушаются. В результате нарушается природный баланс, планета постепенно становится непригодной для жизни. То же происходит и с воздухом. Он постоянно загрязняется всяческими отходами производств, попадающими в атмосферу. Химические соединения, содержащиеся в аэрозолях и антифризах, разрушают озоновый слой Земли, грозя глобальным потеплением и катастрофами, связанными с этим. Как защитить воздух от загрязнения, чтобы жизнь на планете продолжалась?

Проверь себя

3. Почему при нагревании воздух расширяется, а при охлаждении сжимается?

При нагревании частицы воздуха двигаются быстрее, сталкиваются сильнее и разлетаются на большие расстояния, а при охлаждении всё происходит наоборот.

4. Отчего загрязняется воздух?

Воздух загрязняется в результате деятельности человека. От промышленных выбросов из труб предприятия, от выхлопных, отработанных газов двигателей автомобилей.

5. Что надо делать для охраны чистоты воздуха?

Для охраны воздуха следует устанавливать системы его очистки на промышленных предприятиях и запретить использовать автомобили, работающие на бензине и нефтепродуктах.

Задания для домашней работы

Мне приходилось наблюдать, как на остановках в нашем городе стоят автобусы и маршрутки, двигатель которых постоянно работает. Они могут стоять много минут, а люди на остановке дышат этими отравленными выхлопами.

А также я видела, как осенью во дворах жгут старую листву и траву. Вместе с ней сгорает и различный мусор. И ядовитые испарения отравляют атмосферу.

Я думаю, что каждый человек должен побеспокоиться о чистоте воздуха, которым дышит он сам и его дети. И он обязан делать всё, что может для охраны чистоты атмосферы.

Дайте детям вдохнуть полной грудью!

3. Узнай у взрослых, что делается в вашем городе для охраны воздуха.

Папа рассказал, что на многих предприятиях нашего города установлены современные системы очистки. За чистотой атмосферы в городе следят специальные лаборатории. В городе высаживаются новые деревья, обустраиваются парки. В перспективе разрабатываются планы по использованию электромобилей.

Чем мы дышим?

Смог, нависающий над городами, — наиболее знакомая и очевидная форма загрязнения воздуха. Это пыль, дым, сажа, нитраты и другие вещества, возникающие в результате сгорания всех видов топлива.

Оксид углерода (угарный газ, CO).

Этот бесцветный газ не имеет вкуса и запаха. В городе в первую очередь источником оксида углерода является автотранспорт — за счет выброса в атмосферу отработанных выхлопных газов. Чем больше содержится в воздухе СО, тем меньше кислорода достигает клеток в организме каждого человека. Это приводит к резким головным болям, проблемам с сердцем и общему ослаблению иммунной системы.

Газообразный диоксид серы (SО₂).

Выделяется в атмосферу в результате функционирования угольных, металлургических и нефтеперерабатывающих заводов. Даже в малых концентрациях (20–30 мг/м³) этот бесцветный газ раздражает слизистую оболочку глаз и дыхательных путей, оставляя во рту неприятный вкус. Обонятельные рецепторы распознают диоксид серы как запах горящей спички.

Неблагоприятное воздействие загрязнителей на человека происходит как в помещениях, так и на открытом воздухе. Уровни загрязнения атмосферного воздуха варьируются в зависимости от сезона и времени суток. Например, ультрафиолетовое излучение солнца активирует химические реакции, которые приводят к более высокой концентрации вредных веществ в атмосфере в дневное время.

Чтобы обезопасить себя и окружающее пространство от вредного воздействия примесей и газов, содержащихся в воздухе, человечество каждый день вынуждено бороться с проблемой загрязнения.

В китайском городе Сиань в качестве эксперимента установили стометровую башню Smog Free Tower по очистке воздуха от вредных примесей. Прототипом гигантского очистителя атмосферы стал проект датского архитектора Даана Розегаарда (Daan Roosegaarde) — семиметровые башни с функцией очистки городского воздуха.

Ответы к стр. 27 — 29

1. Самостоятельно или с помощью учебника подпиши на схеме, какие газообразные вещества входят в состав воздуха.

По горизонтали: 1. Вода. 2. Сахар. 3. Кислоты. 4. Глюкоза.

По вертикали: 1. Сода. 2. Алюминий. 3. Железо. 4. Крахмал. 5. Соль. 

2. Практическая работа «Исследуем продукты на содержание крахмала».

Отметь карандашами разного цвета (по своему выбору), какой газ живые существа при дыхании поглощают, а какой выделяют.

2. По результатам исследований заполни таблицу.

Свойства воздуха

Что изучаем? Вывод
1) Воздух прозрачен или непрозрачен? Воздух прозрачен.
2) Имеет ли воздух цвет? Воздух бесцветен.
3) Имеет ли воздух запах? Воздух не имеет запаха.
4) Что происходит с воздухом при нагревании? Воздух расширяется.
5) Что происходит с воздухом при охлаждении? Воздух сжимается.

3. Изобразите с помощью схематического рисунка, как располагаются частицы воздуха при нагревании и охлаждении. (Частицы воздуха обозначайте кружочками.)

4. Прочитай рассказ Мудрой Черепахи и выполни её задания.

Воздух — защитник живого

Травянистые растения, зимующие под снегом, не замерзают, потому что в нём много воздуха. Благодаря воздуху холодный снег служит для растений тёплым «одеялом».

К зиме у зверей становится гуще шерсть, а у птиц — перья. Между густыми волосками, перьями задерживается больше воздуха, и животным зимой теплее.

1) Эти факты объясняются ещё одним свойством воздуха, о котором мы пока не говорили

Подумай, какое это свойство.2) Приведи пример, доказывающий, что это свойство воздуха важно не только для растений и животных, но и для человека

У воздуха есть ещё одно интересное свойство – он плохо проводит тепло. Многие растения, зимующие под снегом, не замерзают потому, что между холодными частицами снега много воздуха, и снежный сугроб напоминает тёплое одеяло, укрывающие стебли и корни растений.

Осенью белочка, заяц, волк, лиса и другие звери линяют. Зимний мех гуще и пышнее, чем летний. Между густыми волосками задерживается больше воздуха, и животным в заснеженном лесу не страшен мороз.

У серого волка хвост большой, пушистый. Когда зверь укладывается спать прямо на снегу, он укрывает свой нос и лапы своим пышным хвостом.

И лисе в самые сильные морозы не холодно в снежной постели, ведь она укрывается, как тёплым пледом, своим хвостом, между длинными волосками которого много воздуха, не пропускающего холод. А ещё зимой на лапках у рыжей красавицы вырастает густая-прегустая шерсть, кажется, будто лиса надела тёплые варежки. Ходить по снегу и льду ей не страшно.

Мыши-полёвки прячутся в норках под высокими снежными сугробами, там тепло и уютно.

А некоторые птицы – тетерев, глухарь – в самые трескучие морозы зарываются в глубокий снег. Так теплее. Об этом есть даже стихотворение:

Веет стужею январь,
Рябчик, тетерев, глухарь
Глубоко зарылись в снег.
Он их греет, словно мех.

5. Придумай и нарисуй на отдельном листе плакат «Берегите воздух!»

6. По заданию учебника узнай и запиши, что делается в вашем городе для охраны воздуха.

Чтобы очистить воздух, сажают в городе деревья, кустарники; устанавливают очистные сооружения.

Ответы по окружающему миру. Рабочая тетрадь. 3 класс. Часть 1. Плешаков А. А.

Окружающий мир. 3 класс

Окружающий мир 4 класс тема экология доклад

Каждый день человек своими действиями создает в мире свалку мусора и других отходов, которые разлагаются, начинают выделять вредные химические соединения, и таким образом наносят сильный урон почве, воде, воздуху.

Все начинается с малого! Вот, например, идя мимо ручейка, стоит отнестись к нему, как к части мирового океана. Если выбросить в него небольшой целлофановый пакет, то так можно убить живность, обитающую в океане. Прогуливаясь вечером в парке, найдите урну, чтобы утилизировать мусор, а не бросайте его под ноги. Так вы сохраните чистоту и красоту природы нашей планеты.

Пора в нашей стране ввести строгие правила поведения и отношения к окружающей среде, например, такие, как действуют в Сингапуре. Здесь правительство серьезно занимается озеленением парков и запрещает местным жителям и гостям страны жевать жвачки. Если этого не сделать, то наша страна может стать похожей на китайский город Таньин. Он весь задымлен и пропитан свинцом. Дети и люди страдают слабоумием на этой почве, у них плохое самочувствие, и всегда отсутствует рабочее настроение.

Нам всем нужно понять, что бережное отношение к природе — это бережное отношение к себе. Она дает нам возможность питаться, пить, дышать, а мы должны в свою очередь сделать все от себя зависящее, чтобы эта возможность была и последующих поколений людей.

Забота о природе такая же важная составляющая жизни человека, как и работа, семейные хлопоты и саморазвитие. К сожалению, мы все об этом забываем, удовлетворяя только личные потребности, и не учитывая надобности экологии планеты. Надеемся, что представленные в нашей статье материалы пригодятся вам при подготовке урока для деток.

Воздух — это смесь газов. Рассмотри схему. Какие газы входят в состав воздуха? Какого газа в нём больше всего?

Он состоит из трёх основных газов. Больше всего в нём азота, много меньше кислорода, и совсем немного углекислого газа.

2. Почему при нагревании воздух расширяется, а при охлаждении он сжимается?

При нагревании его частицы начинают двигаться более быстро, они разлетаются на большие расстояния, поэтому воздух расширяется.

При охлаждении частицы двигаются медленнее, они приближаются друг к другу, и объём, им занимаемый, уменьшается.

1) об источниках загрязнения:

Источниками загрязнения могут быть любые предприятия промышленности и сельского хозяйства, которые отравляют атмосферу ядовитыми газами, сажей, пылью. И автомобили, которые загрязняют её выхлопными газами.

2) о способах охраны чистоты:

Для очистки на промышленных предприятиях устанавливаются специальные системы, которые улавливают вредные вещества, пыль, сажу.

Разработаны новые виды автомобилей, которые используют электричество. Такие автомобили не загрязняют воздух и атмосферу.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Знания Online
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: