РУССКИЙ ЯЗЫК
Что такое лексическое значение слова?
48. Рассмотрите рисунок.
- Скажите, кто здесь нарисован. Что нарисовано? Запишите несколько слов-названий этих предметов.
- Составьте по рисунку предложение и запишите его.
Обратите внимание!Обратите внимание! Всё, что нас окружает, мы можем назвать словом. Слова называют:
-
- чувства: радость;
- действия: играть;
- признаки: жёлтый;
- людей: девочка;
- животных: заяц;
- растения: ландыш;
- вещи: платок;
- явления природы: снег;
- числа: шесть и др.
49. Прочитайте.
Уже румянит осень клёны,
А ельник зелен и тенист.
(А. Майков)
Что вы представили, читая эти строки? Какие слова помогли вам представить эту картину?
Спишите предложение. Проверьте себя.
50. Рассмотрите рисунок.
Берёза
Лиственное дерево с белой корой и сердцевидными листьями.
- Какой предмет вы увидели? Прочитайте его название.
- Что обозначает слово берёза? Прочитайте толкование значения этого слова.
То, что обозначает слово, является его лексическим значением. |
берёза
Страничка для любознательных
О происхождении слов
В старину существовало слово ло́на. Оно обозначало «широкий лист». От этого слова образовались слова лопу́х (растение с широкими листьями) и лопата (орудие труда, напоминающее лист). Да и слово лопоу́хий теперь понятно: имеющий большие уши, напоминающие листы лопуха.
51. В учебнике помещён толковый словарь. Почему он так называется?
Определите по словарю значение слова шоссе.
52. Узнайте слово по его значению. Проверьте написание этих слов по орфографическому словарю.
1. _______ — первый месяц осени. 2. _______ — маленькая птичка с коричневато-серым оперением. 3. _______ — лиственное дерево с белой корой. 4. ____ — тот, кто учится в школе. 5. _______ — плод яблони. 6. _______ — маленький зверёк с иглами на теле.
Запишите любые три предложения, вставляя пропущенные слова.
53. Прочитайте.
На болотах поспела клюква. Ягоды лежат прямо на мху. На моховой подушке протянуты тонкие, как нити, стебельки. На них растут ягодки и маленькие блестящие листики.
(Н. Павлова)
- Что обозначают выделенные слова?
- Спишите два первых предложения. Подчеркните в них главные члены.
54. Прочитайте слово.
ягода
- Скажите, что вы представили, прочитав это слово.
- Составьте и запишите предложение со словом ягода.
Обратите внимание! Словом ягода (ягоды) мы называем небольшие сочные плоды многих кустарников и трав: земляники, черники, клюквы, смородины. Значит, слово ягода — это общее название ягод многих растений
я́года
55. Прочитайте.
дерево
чашка
ложка
гриб
зверёк
девочка
Если бы вам предложили сделать рисунок к каждому слову, то рисунки получились бы одинаковые или нет? Почему?
Составьте предложение с любым словом и запишите его.
56. Прочитайте. В зависимости от лексического значения слов объедините их в четыре группы. Как каждую группу можно назвать?
Жук, бабочка, голубь, заяц, ёрш, карась, носорог, скворец, дрозд, комар, медведь.
- Запишите получившиеся группы слов в четыре столбика. Устно дополните каждую группу своими словами.
- Почему носорога и медведя так назвали?
57. Прочитайте. В зависимости от лексического значения слов объедините их в четыре группы. Как бы вы назвали каждую группу слов?
Учитель, гитара, молоток, хоккей, рояль, строитель, тракторист, лопата, баян, теннис, скрипка, топор, лётчик, шахматы.
- Запишите получившиеся группы слов в 4 столбика. Устно дополните их своими словами.
- Объясните, почему так названы профессии людей.
Учитель, строитель, тракторист, лётчик.
Как задействовать в комплексе учебник и готовые ответы?
Пособие Канакиной, Горецкого по русскому языку для 4 класса содержит много упражнений, которые не всегда легко даются, а готовые домашние задания помогут справиться. Здесь требуется системный подход к обучению, задействование аналитического мышления, чтобы одновременно использовать теоретическую базу из учебника и практически закрепить ее с помощью сервиса ГДЗ за 4 класс. Сегодня достаточно ресурсов для получения необходимых знаний. Благодаря внешним бесплатным ресурсам можно смело заниматься дома. Чтобы не запутаться в решении тематических упражнений, стоит воспользоваться вспомогательным решебником. Всем четвероклассникам, занимающимся по программе учебника по русскому языку Канакиной, Горецкого пригодится онлайн-сервис «Решалка», где ГДЗ за 4 класс структурированы по пособиям разных авторских составов.
Прочитайте. Запишите текст, правильно обозначая начало и конец предложений и ставя, где нужно, запятые. Скрылось вечернее солнце птицы в лесу ещё не спят кормятся перелетают с ветки на ветку далеко слышен в вечернем лесу стук дятла вертятся возле него шустрые синички подбирают жучков и личинок скоро наступит в лесу тёмная непроглядная ночь замолкнут и заснут дневные птички и звери
И. Соколов-МикитовСкрылось вечернее солнце. Птицы в лесу еще не спят, кормятся, перелетают с ветки на ветку. Далеко слышен в вечернем лесу стук дятла, вертятся возле него шустрые синички, подбирают жучков и личинок. Скоро наступит в лесу темная непроглядная ночь. Замолкнут и заснут дневные птички и звери. • Найдите предложение с однородными подлежащими и сказуемыми. Подчеркните в нём грамматическую основу. Замолкнут и заснут дневные птички и звери. Составьте и запишите предложение с однородными второстепенными членами. Я купил в магазине груши, бананы и яблоки. Прочитайте. Какой недочёт есть в каждой паре предложений? Как его устранить с помощью однородных членов предложения?
Ненужный повтор слов. Ива склонилась над рекой и опустила ветви в воду. Осень был поздняя и холодная. Прочитайте. Где пропущены запятые?
Один корабль обошёл вокруг света и возвращался домой. Была тихая погода весь народ был на палубе. Посреди народа вертелась большая обезьяна и забавляла всех. Обезьяна эта корчилась прыгала делала смешные рожи передразнивала людей. Толстой• Объясните, какую «работу» должны выполнить пропущенные запятые. Запятые разделяют однородные члены или части сложного предложения. • Спишите. Ставьте, где нужно, запятые. Один корабль обошел вокруг света и возвращался домой. Была тихая погода, весь народ был на палубе. Посреди народа вертелась большая обезьяна и забавляла всех. Обезьяна эта корчилась, прыгала, делала смешные рожи, передразнивала людей. • Дайте характеристику каждому предложению: предложение сложное или простое, есть ли в нем однородные члены. 1 — простое, с однородными членами (сказуемыми). 2 — сложное. 3 — простое, с однородными членами (сказуемыми). 4 — простое, с однородными членами (сказуемыми)
ГДЗ (готовое домашние задание из решебника) на Номер №85, Часть 1 по учебнику Русский язык. 4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В двух частях. Канакина, В. Горецкий. Просвещение, 2013г. (Школа России).
Другие задачи из этого учебника
Упражнение:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
278
279
280
281
282
283
284
285
286
287
288
289
290
291
292
293
294
295
296
297
298
299
300
301
302
303
304
305
306
307
308
309
310
311
312
313
314
315
316
317
318
319
320
321
322
323
324
325
326
327
328
329
330
331
332
333
334
335
336
337
338
339
340
341
342
343
344
345
346
347
348
349
350
351
352
353
354
355
356
357
358
359
360
361
362
363
364
365
366
367
368
369
370
371
372
373
374
375
376
377
378
379
380
381
382
383
384
385
386
387
388
389
390
391
392
393
394
395
396
397
398
399
400
401
402
403
404
405
406
407
408
409
410
411
412
413
414
415
416
417
418
419
420
421
422
423
424
425
426
427
428
429
430
431
432
433
434
435
436
437
438
439
440
441
442
443
444
445
446
447
448
449
450
451
452
453
454
455
456
457
458
459
460
461
462
463
464
465
466
467
468
469
470
471
472
473
474
475
476
477
478
479
480
481
482
483
484
485
486
487
488
489
490
491
492
493
494
495
496
497
498
499
500
501
502
503
504
505
506
507
508
509
510
511
512
513
514
515
516
517
518
519
520
521
522
523
524
525
526
527
528
529
530
531
532
533
534
535
536
537
538
539
540
541
542
543
544
545
546
547
548
549
550
551
552
553
554
555
556
557
558
559
560
561
562
563
564
565
566
567
568
569
570
571
572
573
574
575
576
577
578
579
580
581
582
583
584
585
586
587
588
589
590
591
592
593
594
595
596
597
598
599
600
601
602
603
604
605
606
607
608
609
610
611
612
613
614
615
616
617
618
619
620
621
622
623
624
625
626
627
628
629
630
631
632
633
634
635
636
637
638
639
640
641
642
643
644
645
646
647
648
649
650
651
652
653
654
655
656
657
658
659
660
661
662
663
664
665
666
667
668
669
670
671
672
673
674
675
676
677
678
679
680
681
682
683
684
685
686
687
688
689
690
691
692
693
694
695
696
697
698
699
700
701
702
703
704
705
706
707
708
709
710
711
712
713
714
715
716
717
718
719
720
721
722
723
724
725
726
727
728
729
730
731
732
ГДЗ учебник по русскому языку 4 класс Канакина. Значимые части слова. Упражнение №87
Тема текста: Тетёрка и её тетеревята. В тексте можно выделить 3 части:
1. Тетёрка с птенцами вышла на прогулку. Тетеревята разбежались по поляне. Мама следит за птенцами. Заботливая мама
На полянку вышла пёстрая курочка−тетёрка с целым выводком тетеревят. Тетеревята были рябен7ькие и пушистые. Они разбежались по поляне. Тетёрка нашла муравьиную кучу, разрыла её лапами и заквохтала. Сбежались тетеревята и стали клевать вкусные муравьиные яйца. Тетёрка стояла в сторонке — поглядывала, не летит ли ястреб, не крадётся ли лисица. Скребицкий
Первой схеме соответствуют слова: тетерка, вкусные. Второй схеме соответствуют слова: пёстрая, поляне.
4 класс – это некая заключительная ступенька в «лестнице образования» на этапе начальной школы
Уже вскоре увеличится количество дисциплин, а значит текущую программу важно хорошо усвоить, чтобы потом не было сложностей с успеваемостью. Знания должны накапливаться, наслаиваясь тема за темой, словно снежный ком
Изучение дисциплин на этом этапе уже более углубленное, а поэтому не будет лишним сервис ГДЗ за 4 класс, решения с ответами по русскому языку в котором грамотно структурированы и понятно изложены. Никто не говорит все время списывать вслепую, но подготовиться по сложной теме или разобрать подробнее пропущенный или непонятый материал, решебник точно поможет.