Загадки с личным местоимением я ты мы вы он она оно они

Личные местоимения в русском: таблицы с примерами. видеоурок

Синтаксическая роль личных местоимений

Синтаксической осо­бен­но­стью лич­ных место­име­ний явля­ет­ся то, что они не опре­де­ля­ют­ся име­на­ми при­ла­га­тель­ны­ми и сло­ва­ми дру­гих частей речи, высту­па­ю­щих в роли опре­де­ле­ний. При них воз­мож­ны толь­ко обособ­лен­ные при­ла­га­тель­ные или при­ло­же­ния, кото­рые выде­ля­ют­ся запятыми.

Поскольку лич­ные место­име­ния ука­зы­ва­ют на лицо или неоду­шев­лен­ный пред­мет и заме­ня­ют суще­стви­тель­ное, то из этих функ­ций выте­ка­ет их син­так­си­че­ская роль. В пред­ло­же­нии лич­ные место­име­ния явля­ют­ся чаще все­го под­ле­жа­щим или дополнением.

Склонение личных местоимений

При изме­не­нии по паде­жам фор­мы лич­ных место­име­ний доволь­но спе­ци­фич­ны. При их скло­не­нии появ­ля­ют­ся совсем дру­гие сло­ва:

  • я — меня,
  • ты — тебя,
  • она — её,
  • они — их.

Падежные фор­мы лич­ных место­име­ний с дру­гим кор­нем назы­ва­ют­ся суп­пле­тив­ны­ми.

Обратим вни­ма­ние, что место­име­ния 3 лица «он», «она», «оно», «они» после пред­ло­гов име­ют началь­ную бук­ву «н»:

  • у него, в нём,
  • с ней, за ней,
  • око­ло них.

Таблица «Склонения лич­ных место­име­ний»

Единственное чис­ло Множественное чис­ло
И.п. я ты он, оно она мы вы они
Р.п. меня тебя его её нас вас их
Д.п. мне тебе ему ей нам вам им
В.п. меня тебя его её нас вас их
Т.п. мной (мною) тобой (тобою) им ею нами вами ими
П.п. обо мне о тебе о нём о ней о нас о вас о них

Личные местоимения (упр 124-135) Канакина Русский язык. 3 класс. Рабочая тетрадь. Ответы

Прочитайте. Вставьте личные местоимения.

Слова я, ты, мы, вы, он, она, оно, они — это личные местоимения.

пр. прил. сущ. прил. Под белой шапкой снеговой гл. мест. прил. сущ. Нашли мы синенький цветочек. Мы — подлежащее, нашли — сказуемое.

Речь идёт о подснежнике.

Местоимение мы в предложении является подлежащим.

Я, меня — 1-е л., ед.ч. Ты — 2-е л., ед.ч.

Я (1-е л., ед.ч.) читаю. Мы (1-е л., мн.ч.) читаем. Ты (2-е л., ед.ч.) читаешь. Вы (2-е л., мн.ч.) читаете. Он (3-е л., ед.ч.) читает. Они (3-е л., мн.ч.) читают.

Моё стихотворение — Про местоимения…

Утром — Так заведено — Разомкнёшь ресницы, И к тебе идёт ОНО Розовой жар-птицей…

А стемнеет — он придёт: Тоненький, Смущенный, Он на цыпочках войдёт Долькою лимонной.

Срок прошел — плывет ОНА В пелене тумана, Круглолица и грустна, Будто Несмеяна…

Кто же ОН, ОНО, ОНА? Месяц, солнце и луна!

Какое личное местоимение читается одинаково слева направо и справа налево?

Запишите это местоимение. В скобках укажите его лицо, число, род.

Если чи ж л е тит к ч и жу Ты выходишь, я в о жу, Если стри ж л е тит к ч и жу, Водишь ты, я вых о жу.

Ты (2-е. л., ед.ч.), я (1-е л., ед.ч.).

ж.р. м.р. м.р. м.р. Фами́лия (она), магази́н (он), киломéтр (он), портфéль(он), ср.р. ж.р. ср.р. м.р. м.р. я́блоко (оно), хвóя (она), и́мя (оно), щавéль (он), алфави́т (он).

В нашем огороде растёт щавель. Он кислый на вкус.

— Я (1-е л.) передумал! — сказал он (3-е л.) так громко, чтобы его (3-е л.) услышали в домике. — Я (1-е л.) не буду есть этих худосочных поросят! Я (1-е л.) пойду домой! — Ты (2-е л.) слышал? — спросил Ниф-Ниф у Нуф-Нуфа. — Он (3-е л.) сказал, что не будет нас (3-е л.) есть! Мы (2-е л.) — худосочные! Братьям стало весело, и они (3-е л.) запели как ни в чём не бывало.

Английская сказка в переводе С. Михалкова

Это сказка «Три поросёнка».

Худосочные — худенькие. Как ни в чём не бывало — как будто ничего не произошло.

Шёл, по, я, берег, ручей, под, и, куст, увидел, ёж, он, тоже, меня, заметил, свернулся, клубок, и, в.

Я шёл по берегу ручья и увидел под кустом ежа. Он тоже заметил меня и свернулся в клубок.

Я наклонился к нему, что разглядеть получше. Я заметил его острые иголочки.

Прочитайте. Как перестроить предложения, чтобы не повторялись выделенные слова?

1. Самое высокое дерево в мире — гигантский эвкалипт. Растёт дерево в Австралии. 2. Мы бродили весной в лесу. Мы наблюдали жизнь птиц.

Самое высокое дерево в мире — гигантский эвкалипт. Растёт оно в Австралии. Мы бродили весной в лесу и наблюдали жизнь птиц.

Рассмотрите рисунки. Поработайте в парах: устно составьте по рисункам текст.

Запишите составленный текст. Начните его так:

В ледоход Жучка перебегала реку. Вдруг лёд раскололся на две небольшие части. Собака испугалась и жалобно заскулила. К счастью, недалеко гулял Петя с папой. Они увидели, что Жучке нужно помочь. Пока папа бегал к домику егеря за багром, Петя храбро отвлекал собаку, чтобы она не упала в воду. Папа аккуратно притянул льдину к берегу. Теперь Жучка была в безопасности с благодарностью виляла хвостом своим спасителям!

Грамматические признаки личных местоимений

У личных местоимений грамматические категории лица и числа являются неизменяемыми признаками, падеж – изменяемым признаком. Морфологическая категория рода присуща только формам 3-его лица единственного числа.

Единственное число Множественное число
местоимение значение местоимение значение
1-е лицо я указывает на лицо, которое осуществляет действие, на говорящего мы указывает на группу лиц, которые осуществляют действие, включая говорящего
2-е лицо ты указывает на лицо, к которому обращаются с речью указывает на лицо, к которому обращаются с речью указывает на группу лиц, к которым обращаются с речью, включая собеседника
3-е лицо он (м.р.)она (ж.р.)оно (ср. р.) указывают на лицо (предмет, явление), о котором идет речь они указывает на группу лиц (предметов, явлений), о которых идет речь

Как у местоимения «они» появилось единственное число

Английское местоимение they в единственном числе стало известно широкой аудитории в 2015 году, когда американское общество диалектов назвало его словом года. А уже в 2019 году оно вошло в старейший словарь Merriam-Webster. Его используют небинарные люди, которым не подходит ни женский, ни мужской род. Некоторые говорят о себе «они» всегда, другим комфортно чередовать разные местоимения.

Внедрением гендерной нейтральности языка занимаются лингвист_ки и активист_ки по всему миру. Это повышает видимость небинарного сообщества и позволяет ему говорить о себе. В англоязычной среде they в единственном числе вошло в употребление сравнительно легко. Отчасти это связано с тем, что оно и так использовалось для обозначения лиц, гендер которых неизвестен. Вторая причина — сама грамматическая структура языка, в котором нет окончаний у глаголов и прилагательных. Гендер выражался в местоимениях, и было достаточно заменить их при упоминании человека в третьем лице.

В русском присутствуют родовые окончания, феминитивы и маскулятивы, поэтому при использовании «они» также нужно склонять другие слова. Для большинства это непривычно и выглядит ошибкой. Несмотря на это русскоязычные небинарные персоны используют местоимение «они» как в дружественных кругах, так и в повседневной жизни.

Хельсинки, 21 год

В какой-то момент я идентифицировали себя как трансмаскулинный человек и с семнадцати до девятнадцати лет использовали местоимение «он». У меня сменены документы на мужские, я принимаю тестостерон, и у меня сделана верхняя операция. Какое-то время я представлялись на работе как мужчина и так взаимодействовали в коллективе.

Потом я стали понимать, что это мне не подходит. Точно так же, как не подходила более феминная презентация. У меня были друзья, которые до этого стали использовать местоимение «они», и я уже привыкли к этому. И подумали, что хочу попробовать его использовать.

Естественно, сначала было привыкание, я ошибались, говоря о себе. Но я быстро поняли, что так гораздо комфортнее. Я не чувствую, что на мне какая-то маска, феминная или маскулинная, как это происходило раньше в незнакомом коллективе. Местоимения помогли мне почувствовать себя более свободно и комфортно.

София

Ужур (Красноярский край), 18 лет

Москва, 24 года

Обращение в женском роде не вызывает у меня дисфории и порой приносит ощущение принятия и поддержки так же, как и «они». Иногда мне просто так нравится, иногда хочется использовать «они», но приходится говорить о себе в женском роде. Кроме этого, в русском языке непросто с гендерно-нейтральными существительными. В таких случаях я пытаюсь просигналить, чтобы в отношении меня употребляли существительные женского рода, чередуя «они» с «она» на протяжении одного разговора.

Видео:Русский язык 67. Местоимения в русском языке — Шишкина школаСкачать

Как его правильно использовать грамматически

Поскольку в русском языке есть родовые окончания, то при использовании местоимения «они» глаголы и прилагательные тоже склоняются. Вот основные правила из активистских памяток об употреблении «они» в единственном числе.

При обращении на «вы» всё остаётся без изменений. Если до этого общение происходило на «ты», переходить на «вы» не нужно.

«Ты будешь мороженое?» — правильно.

«Вы будете мороженое?» — неправильно.

Заменяются только окончания слов, имеющих гендерную окраску. Если окончание не указывает на род, заменять его не требуется. Это относится как к глаголам, так и к прилагательным.

«Ты хороший/хорошая» –> «Ты хорошИЕ»

«Ты большой/большая молодец» –> «Ты большИЕ молодец»

«Я буду рад/рада» –> «Я буду радЫ»

«Ты говоришь / Ты говориЛИ / Ты будешь говорить / Они говорЯТ (в единственном числе) / Они говориЛИ / Они будут говорить»

«Когда ты вернулся/вернулась в город?» –> «Когда ты вернулИСЬ в город?» Но: «Когда ты вернёшься в город?»

При упоминании человека в третьем лице используется местоимение «они». С окончаниями происходит то же самое, что и в предыдущем пункте.

«Он/она не придёт сегодня на лекцию» –> «Они не придУТ сегодня на лекцию»

«Саша рассказал/рассказала о своих планах» –> «Саша рассказалИ о своих планах»

Видео:Личные местоимения в английском языке.Скачать

Склонение личных местоимений

При изме­не­нии по паде­жам фор­мы лич­ных место­име­ний доволь­но спе­ци­фич­ны. При их скло­не­нии появ­ля­ют­ся совсем дру­гие сло­ва:

  • я — меня;
  • ты — тебя;
  • она — её;
  • они — их.

Падежные формы личных местоимений с другим корнем называются супплетивными.

Обратим внимание, что местоимения 3 лица «он», «она», «оно», «они» после предлогов имеют начальную букву «Н»:

  • у него, в нём;
  • с ней, за ней;
  • око­ло них.

Таблица «Склонения лич­ных место­име­ний» 

И.п. я ты он, оно она мы вы они
Р.п. меня тебя его её нас вас их
Д.п. мне тебе ему ей нам вам им
В.п. меня тебя его её нас вас их
Т.п. мной(мною) тобой(тобою) им ею нами вами ими
П.п. обо мне о тебе о нём о ней о нас о вас о них

Именительный и объектный падежи личных местоимений

Личные местоимения в английском имеют всего два падежа — именительный и объектный. Как происходит выбор падежа личных местоимений в английском? Проще, чем в русском.

Именительный отвечает на вопрос «Кто/что?» — I (я), she (она), you (ты), it (оно), they (они) и так далее.Объектный же отвечает на все остальные вопросы: «Кого?», «Кому?», «Кем?» и пр. То есть выбор зависит от того, чем является лицо — объектом или субъектом. Разберем эти два падежа подробнее.

Именительный падеж мы используем тогда, когда лицо самостоятельно выполняет какое-то действие:

Обратите внимание, что порядок местоимений в тех случаях, когда к одному и тому же глаголу относится несколько местоимений, будет таким: третье и второе лицо перед первым (she and I, you and I):, a второе лицо — перед третьим (you and he). Объектный падеж нужен, чтобы обозначить, что действие направлено на какое-то лицо или объект

В этом случае местоимения будут меняться

Объектный падеж нужен, чтобы обозначить, что действие направлено на какое-то лицо или объект. В этом случае местоимения будут меняться.

Вот примеры того, как меняется форма личных местоимений в английском языке:

В русском языке вместо одного объектного падежа используется целых пять: родительный, дательный, винительный, творительный и предложный. Англичане же прекрасно обходятся одним.

Там, где мы говорим «меня, мне, мной, обо мне», англичане ограничиваются me. И в этом смысле падежи личных местоимений в английском языке гораздо проще, чем в русском.

Эта табличка поможет запомнить вам, как личные местоимения (personal pronouns) изменяются по падежам.

Ход урока

II. Сообщение темы урока.

– Пожалуйста, определите тему нашего урока, разгадав ребус «ме100 усадьба» (Слайд 3).

Лосяш предлагает вам заменить слово усадьба, подходящим синонимом: вилла, имение, дача (Слайды 4-5).

– Сегодня мы обобщим знания по теме “Местоимение” (Слайд 6). Учебная задача урока – применить ваши знания и умения, выполняя различные задания.

III. Обобщение изученного материала о местоимениях.

1. Местоимение – часть речи.

– Что такое местоимение? (Слайд 7)

– Почему эта часть речи так называется? Что вы знаете о местоимении?

– Давайте вспомним определение (Слайд 8).

Индивидуальная работа на карточках.

– Прочитайте предложения, которые даны у вас на карточках.

– Сколько предложений вы видите?

Найдите грамматическую основу каждого предложения.

– Чем выражено подлежащее? Поставьте вопросы.

– Что вы можете сказать?

– Предложите задание классу по теме урока. (Определить лицо и число местоимения).

2. Личные местоимения.

а)Выборочный диктант.

Учитель читает стихотворение, дети записывают местоимения в строчку, через запятую в тетрадях:

Ученики читают хором: я, мы, ты, вы, он, она, оно, они.

– Как называется эта группа местоимений? (Слайд 9)

– Почему данные местоимения называют «личными»?

– В каких случаях в нашей речи мы используем местоимения Вы, а когда Ты?

(Обращаясь к старшим по возрасту и по положению, к незнакомым людям; во многих семьях некоторых национальных регионов принято называть родителей на Вы).

– Какие местоимения изменяются по родам?

– Как определить падеж местоимений?

б) Таблица местоимений по лицам и числам.

– Сейчас вы будете работать в парах. Заполните таблицу местоимений по лицам и числам.

(Таблички напечатаны на отдельных листочках и лежат на партах учеников)

число лицо Ед. число Мн. число
1 лицо я мы
2 лицо ты вы
3 лицо он, она, оно они

– Проверить правильность заполнения таблицы вам поможет Лосяш (Слайд 10).

– Разгадайте местоимения на шарах у Нюши (слайд 11).

(1 л. ед.ч. – я; 2 л., ед.ч. – ты; 3 л. мн.ч. – они; 2 л., мн.ч. – вы).

Физминутка (слайд 12-16).

Смешарики предлагают вам отдохнуть вместе с ними.

в) Правописание местоимений с предлогами. Ребусы (слайд 17-22).

– Сейчас мы с вами отправимся в сад к Копатычу и поможем ему собрать яблоки.

Задание: нужно яблоко сорвать, чудо-ребус разгадать.

Один ученик записывает отгадки на доске, остальные в тетрадях (с тобой, на тебя, у нас, за вами).

– Сделайте вывод, как пишутся местоимение с предлогами.

г) Задание «Хитрые вопросы» (слайд 23).

Совунья задает вам «Хитрые вопросы»:

  1. Какое местоимение состоит из двух предлогов? (она)
  2. Какое местоимение превращается в союз, если прочитать его справа налево? (он)
  3. Какие два местоимения мешают движению на дорогах? (Ямы).
  4. Сколько личных местоимений в слове “семья”? (Семь).
  5. Первый слог – личное местоимение. Второй – звук, который издает лягушка. Вместе – овощ. (Тыква).
  6. Какие местоимения самые чистые? (вы-мы-ты) (слайд 24).

IV. Самостоятельная работа. Тест.

– А сейчас мы проверим полученные знания о местоимении с помощью теста.

Обведи кружочком правильный ответ: а) местоимение обозначает предмет; б) местоимение указывает на предмет; в) местоимение называет предмет.

Прочитай предложения. Вставь пропущенные местоимения. Отпустил … рыбку золотую и сказал … ласковое слово. На … старуха не взглянула, лишь с очей прогнать … велела.

Поставь местоимения в нужном падеже. С (ты) – … На (вы) – … О (они) – …

Составь и напиши словосочетания, употребляя местоимения в скобках. встретил (я) … встретил (вы) … встретил (мы) …

Определи падеж и лицо. Напиши начальную форму. О нем – … К нам – … За вами – …

Проверка: А теперь сделаем взаимопроверку. Поменяйтесь работами (слайд 25).

V. Работа в группах. Шарады.

Каждая группа получает задание на карточке: разгадать шараду.

  1. Первый слог – личное местоимение. Второй слог вы найдете в словах: сварщик, пильщик. Целое – вместилище для чего-нибудь (ящик).
  2. Первый слог – личное местоимение, второй – то же, что несчастье. Вместе обозначают – клеветник, жалобщик (ябеда).
  3. Первый слог – личное местоимение, Второй – детская болезнь. А целое – предмет, удерживающий судно. Что это? (якорь).

Проверка: заслушиваются ответы детей и сверяются со слайдом (слайд 26-28).

VI. Итог урока.

– Пожалуйста, выразите свое отношение к уроку, употребив личное местоимение.

(Возможные варианты: Мне понравился урок. Мы хорошо работали на уроке. Нам удалось выполнить все задания и т. п.).

– В старших классах вы познакомитесь и с другими разрядами местоимений по значению.

Я благодарю вас за работу на уроке (слайд 29).

(Учитель может предложить творческое домашнее задание: написать небольшое сочинение об одном из Смешариков, нарисовать рисунок).

Видео:Личные местоимения (я, ты, он, она, оно, мы, вы, они)Скачать

Ответы к стр. 74 — 75

1. Прочитай. Вставь в предложения пропущенные слова.

2. Прочитай. Какие личные местоимения пропущены? Напиши их.

3. Прочитай. Впиши пропущенные личные местоимения по их значениям.

Местоимения я, мы указывают на того, кто говорит.

Местоимения ты, вы указывают на того, к кому обращаются с речью.

Местоимения он, она, оно, они указывают на того, о ком (или о чём) говорят.

4. Прочитай диалог. Подчеркни личные местоимения. Обведи местоимение, которое употреблено вместо слова ЛИПА.

— Куда это ты полетела? — спросила одна пчела у другой. — Ж-ж-ж, — прожужжала подружка. — Разве ты не чувствуешь запах цветков липы? Она уже зацвела, вот я и лечу нектар собирать.

Число 1-е лицо 2-е лицо 3-е лицо
Единственное я ты он, она, оно
Множественное мы вы они

6. Прочитай. Напиши ответ на каждый вопрос. Подчеркни местоимения.

С кем ты дружишь? Я дружу с одноклассниками, ребятами во дворе.

2-е л. 1-е л. В какие игры вы играете? Мы играем в салки, прятки, баскетбол, футбол.

• Укажи лицо над личными местоимениями в форме множественного числа.

1) Страус — самая большая птица на свете. Летать она не умеет, зато прекрасно бегает. 2) Самое высокое дерево в мире — гигантский эвкалипт. Он имеет высоту в 110 метров. 3) Самое большое гнездо у орла. Оно сделано из толстых сучьев и помещается на громадной сосне. (В. Бианки)

4) Лесные вороны живут парами, а живут они по двести и более лет. (Г. Снегирёв)

Частые ошибки

Существует несколько типичных ошибок, которые поначалу совершают практически все, кто учит английский язык. И самая распространенная из них – употребление личного местоимения в именительном падеже качестве дополнения.

Ошибка: Do you love I?

Правильно: Do you love me?

Ошибка: I saw she in the park yesterday

Правильно: I saw her in the park yesterday

Ошибка: He wrote a song for they

Правильно: He wrote a song for them.

Просто запомните, что в этом случае необходимо использовать объектный падеж.

Другая нередкая ошибка — использование личных местоимений в объектном падеже в качестве подлежащего:

Ошибка: Me did’t call you

Правильно: I did’t call you

Ошибка: Him is very rich

Правильно: He is very rich.

Урок 22 Как устроен наш язык Повторяем местоимение

Прочитай местоимения. Слова каких частей речи заменяются этими местоимениями?

я, тот, эта, этот, ты, он, таков, твой, мой, она, наш, ваш, его, оно, мы, её, их, свой, сам, вы, они, самый, весь, всякий, каждый Запиши слова в две группы: 1) местоимения-существительные; 2) местоимения-прилагательные.

Упражнение 1. Прочитай текст. Сначала выпиши местоимения-существительные и слова, которые они заменяют. Затем выпиши местоимения-прилагательные. Письменно задай вопрос к местоимениям.

Образец: (что?) они (капли); (чьего?) нашего.

         Крупные капли дождя стучали по железной крыше нашего дома. Они весело плясали. По водосточной трубе побежал говорливый ручеёк. Он рассказывал о тёмной туче, о сердитом громе и об огненной молнии. Он мне жаловался. Я подбежала к тому месту, где ручеёк стекал в кадушку, и при-слушалась. Оказалось, он не хочет быть в кадушке, ведь тогда он перестанет быть ручейком.      Утром эта кадушка была наполнена водой. Наш ручеёк попал в ловушку. Я наклонила кадушку, вода полилась из неё. Ручеёк весело сказал: «Спасибо, девочка, что ты освободила меня».                                        (З. Руденко)

Личные местоимения — я, ты, он, она, оно, мы, вы, они. Вспомни, какие местоимения указывают на говорящих, какие — на слушающих, какие — на тех (на то), о ком (о чём) говорят.

Упражнение 2. Прочитай текст. Выпиши личные местоимения, определи их лицо и падеж. Устно объясни, какими членами предложения являются личные местоимения в тексте.

                                                       Пень     В лесу стоял большой старый пень. Весь день приходили в лес разные люди, кланялись пню и шли дальше.    Возгордился старый пень и говорит деревьям: — Видите, даже люди, и те мне кланяются. Ни один человек не прошёл мимо меня не поклонившись. Я здесь в лесу у вас самый главный. И вы тоже мне кланяйтесь! Я ваш царь!     Но деревья молча стояли вокруг него во всей своей гордой и грустной осенней красоте.     Но тут прилетела маленькая быстрая синичка и весело защебетала:— Ишь, как расшумелся на весь лес! Помолчи! Не царь ты, а обыкновенный старый пень. И люди вовсе не кланяются тебе, а ищут возле тебя опёнки, да и тех не находят                                                                            (По В. Катаеву)

Упражнение 3. Спиши стихотворение, вставь пропущенные местоимения в нужной форме. Назови местоимения-прилагательные. Бор сосновый в стране одинокой стоит;… ручей меж деревьев бежит и журчит. … люблю … ручей, … люблю … страну,… люблю … лесу вспоминать старину.                   (А.К. Толстой)

Слова для справок: тот, ту, я, в нём, в том.

  • Назад

  • Вперёд

Учебник Rainbow English 3. Unit 1. Step 3

DO IT TOGETHER — УЧИМСЯ ВМЕСТЕ

1. Послушай рифмовку (7) и скажи, какие слова отсутствуют в письменном тексте.

This and That

2. Подбери пару к каждой реплике. Найди в этих предложениях личные местоимения.

Ответ: Личные местоимения, как и буквенные указатели варианта ответа, выделены жирным шрифтом.

Познакомься с новыми притяжательными местоимениями:

3. Послушай, как диктор произносит новые слова и словосочетания, и повтори их (8).

4. Посмотри на рисунки и скажи, как зовут этих людей и животных.

5. Прочитай за диктором эти словосочетания и предложения (9).

6. Скажи, как зовут играющих во дворе и какого цвета предметы им принадлежат.

7. Вставь недостающие местоимения my, his, her, its и прочитай предложения.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Знания Online
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: