Гдз русский родной язык 4 класс александрова

Гдз рф - готовые ответы по русскому языку для 4 класса  в.п. канакина, в.г. горецкий школа россии  просвещение

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Минобрнауки учредит именные стипендии для студентов из малочисленных народов

Время чтения: 1 минута

В Северной Осетии организовали бесплатные онлайн-курсы по подготовке к ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

На базе колледжей создадут программы профориентации

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Тест по русскому языку на тему: «Падеж имён существительных» (3 класс)

«Падеж имён существительных» (3 класс)

1. Сколько падежей в русском языке

2. Вопросы какого падежа названы неверно:

А) Д.п. – кому? чему?

Г) Р.п. – кого? чего?

3. Укажи словосочетание с именем существительным в родительном падеже:

А) рисовал карандашом;

Б) сидели на веточке;

В) пришёл без портфеля;

Г) экскурсия по городу.

4. Укажи предлог, который употребляется с именами существительными в творительном падеже:

5. На какой вопрос отвечает имя существительное в словосочетании: Под сугробами … снега

6. Подлежащим является имя существительное, которое стоит в …

А) в родительном падеже

Б) в дательном падеже

В) в именительном падеже

Г) в винительном падеже

7. В каком предложении слово лиса стоит в творительном падеже:

А) Рыжая лиса гуляла по лесу.

Б) В норе у лисы сидело четыре лисёнка.

В) Мы бежали за лисой.

Г) У лисы очень красивая шубка.

8. Укажи словосочетание с именем существительным в творительном падеже:

А) помог товарищу;

Б) засеяли рожью;

В) тетрадь ученика;

Г) листал календарь

9. В каком предложении слово пальто употребляется в винительном падеже:

А) К пальто пришиты красивые пуговицы.

Б) У пальто меховой воротник.

В) Мне купили пальто.

Г) Я доволен своим пальто.

10. Какой предлог нужно вставить в словосочетание? Выходил …квартиры

11. Вопросы какого падежа названы неверно:

Г) П.п. – о ком? о чём?

12. Укажи словосочетание с именем существительным в дательном падеже:

Б) подарил сестре

В) гордимся Москвой

Г) стоит у доски

13. Укажи предлог, который употребляется с именами существительными в родительном падеже:

14. На какой вопрос отвечает имя существительное в словосочетании: Читал … газету

15. В каком предложении слово метро употребляется в винительном падеже

А) Все жители гордятся нашим метро.

Б) Я бегу к метро.

В) Моя бабушка живёт около метро.

Г) Мы вошли в метро.

16. В каком предложении слово зима стоит в предложном падеже:

А) Мы все очень долго ждали зиму.

Б) Зиме радуются дети.

В) О зиме написано много стихов.

Курс повышения квалификации

Сейчас обучается 799 человек из 78 регионов

Курс повышения квалификации

Сейчас обучается 307 человек из 59 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

Сейчас обучается 321 человек из 65 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Тест по русскому языку по теме «Падежи» позволит проверить как ребенок усвоил данную тему.

Ковалева Оксана МихайловнаНаписать 148 29.12.2020

Номер материала: ДБ-1608280

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

  • 29.12.2020 0
  • 29.12.2020 0
  • 29.12.2020 0
  • 29.12.2020 0
  • 29.12.2020 0
  • 29.12.2020 0
  • 29.12.2020 0
  • 29.12.2020 0

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Похожие вопросы

  • Все категории
  • экономические 43,277
  • гуманитарные 33,618
  • юридические 17,900
  • школьный раздел 606,294
  • разное 16,822

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.

Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.

Примеры словосочетаний

суще­стви­тель­ное + суще­стви­тель­ное в фор­ме име­ни­тель­но­го паде­жа (при­ло­же­ние):

бабочка-капустница, город-герой, уточка-нырок, мальчишка-сорванец, сторож-старик;

суще­стви­тель­ное + суще­стви­тель­ное в фор­ме роди­тель­но­го паде­жа :

рису­нок девоч­ки, луч солн­ца, свет луны, кук­ла малыш­ки, нора лисы, ключ от две­ри, дом без крыль­ца, ваза без цве­тов, куст у тро­пин­ки, лож­ка для саха­ра, пло­щадь воз­ле теат­ра, вален­ки из шер­сти, лужай­ка поза­ди дома, боч­ка из дуба, фигу­ра вро­де квад­ра­та;

суще­стви­тель­ное + суще­стви­тель­ное в фор­ме датель­но­го паде­жа:

тос­ка по родине, под­тал­ки­ва­ние к выбо­ру, ску­ка по доче­ри, пози­ция по вопро­су, аль­тер­на­ти­ва поезд­ке, стрель­ба по мише­ни, вни­ма­ние к ребен­ку;

суще­стви­тель­ное + суще­стви­тель­ное в фор­ме вини­тель­но­го паде­жа :

лест­ни­ца на чер­дак, сту­пень­ка в под­вал, вода по коле­но, выстав­ка в сре­ду, дере­во с дом, тра­ва по пояс, вера в спра­вед­ли­вость, пес­ня под баян;

суще­стви­тель­ное + суще­стви­тель­ное в фор­ме тво­ри­тель­но­го паде­жа :

дача с веран­дой, ряды меж­ду посе­ва­ми, дере­во перед домом, девоч­ка с мамой, охо­та с ружьём, шля­па с поля­ми, поле за лесом, заве­ду­ю­щий кафед­рой, награж­де­ние гра­мо­той, раз­мыш­ле­ние над про­бле­мой;

суще­стви­тель­ное + суще­стви­тель­ное в фор­ме пред­лож­но­го паде­жа :

ого­род при шко­ле, кни­га в порт­фе­ле, рису­нок на бума­ге, кап­ли на стек­ле, ска­мей­ка в пар­ке, ваза на сто­ле, пись­мо в кон­вер­те, меч­ты о путе­ше­ствии, сомне­ние в выбо­ре, бес­по­кой­ство о детях.

Страница 5 Повторение

Страница 6. Наша речь и наш язык

1. Прочитайте высказывания о языке и речи. Объясните, как вы их поняли.

     С русским языком можно творить чудеса. Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом. (К. Паустовский)

    Наш язык — это важнейшая часть нашего поведения в жизни. И по тому, как человек говорит, мы сразу и легко можем судить о том, с кем мы имеем дело… Учиться хорошей речи надо долго и внимательно — прислушиваясь, запоминая, замечая, читая и изучая. (Д. Лихачёв)

• Спишите первое высказывание. Проверьте себя.

• Знаете ли вы мудрые изречения о русском языке? Начинайте их находить и записывать.   

2. Прочитайте пословицы о языке и речи. Объясните, как вы поняли их смысл.  

В доброй беседе всяк ума копит.Умные речи приятно и слушать.Сперва подумай, а потом скажи.По речам узнают человека.Что на уме, то и на языке.Язык мой — друг мой.

• Запишите по памяти любые две пословицы. Проверьте себя.

• Подготовьтесь к конкурсу «Проба пера». Выберите любую пословицу и составьте на эту тему текст. Подготовьтесь представить своё сочинение в классе. 

Предложение

Страница 13. Виды предложений

12. Прочитайте.РассветаетСолнышко проснулось. Рассветает.Розовеет небо вдалеке…На ладошке небаЗвёзды тают,Как зимой снежинки на руке.                          С. Пшеничных

• Что вы представили, читая каждое предложение?

Какие слова в стихотворении употреблены в переносном значении?

• Подготовьтесь к письму по памяти данного стихотворения. Запишите его. Проверьте себя.

13. Прочитайте. Составьте и запишите предложения из данных слов.1. Золотая, наступает, осень.2. В, берёз, видны, жёлтые, листве, пряди, зелёной, и, лимонные.3. На, краснеют, рябины, гроздья, полянах, ярко, и, лесных, калины.4. Развесистый, роняет, на, дуб, жёлуди, землю, спелые.5. Стаи, к, готовятся, дроздов, на, отлёту, юг.6. А, лесу, в, грибов, появилось, сколько!

• Составляют ли предложения текст? Какой темой их можно объединить?

• Продолжите текст: составьте и запишите 1-2 предложения на эту же тему.  

Страница 89. Три склонения имен существительных

Как определить склонение имени существительного?

153. Прочитайте.

1. Лиса, сестра, папа.2. Гнездо, стол, окно.3. Степь, рожь, глушь.

• Что значит просклонять имя существительное?

• Проведите исследование. Просклоняйте каждую группу имён существительных и сделайте вывод, одинаковые ли падежные окончания имеют эти имена существительные при склонении.

1-е склонение имён существительных

154. Прочитайте. Спишите, дописывая окончания имён существительных в начальной форме.

Земл.., волн.., дяд.., тёт.., стран.., Ван.., Миш.., башн.., капл.., сестр.. .

• В чём сходство и различие данных имён существительных?

• Укажите род имён существительных, выделите их окончания.

Страница 51. Состав слова

Значимые части слова

77. Прочитайте. Назовите сказку.

Корабельщики дивятся, На кораблике толпятся, На знакомом острову Чудо видят наяву: Город новый, златоглавый, Пристань с крепкою заставой. Пушки с пристани палят, Кораблю пристать велят. А. Пушкин

• Найдите в тексте однокоренные слова. Что они обозначают? Являются ли однокоренными выделенные слова? Почему?• Спишите. Выделите корень в однокоренных словах.

78. Прочитайте. Сгруппируйте однокоренные слова.

Ночь, грустить, пять, чистый, верх, свет, светленький, пятница, светлый, верхний, чистить, ночевать, пятак, пятнадцать, ночной, грустный, пятёрка, светить, ночь, грусть, чистота, верхушка, чистенький.

• Запишите однокоренные слова группами. Выделите в словах корень. Укажите над каждым словом, к какой части речи оно относится.• Подчеркните изученные орфограммы в корне слов.

Страница 67. Части речи

Что такое части речи?

111. Прочитайте. Назовите сказку.

Жил старик со своею старухой У самого синего моря; Жили они в ветхой землянке Ровно тридцать лет и три года. А. Пушкин

• Спишите. Укажите над каждым выделенным словом, какой частью речи оно является.• Найдите и подчеркните служебные слова. Скажите, какую роль они выполняют в предложении.

112. Прочитайте загадку. Какие слова пропущены?

Стоит дуб, … дубу двенадцать гнёзд, … каждом гнезде … четыре синицы. … каждой синицы … четырнадцать яиц: семь беленьких … семь чёрненьких. (К_л_нд_р_)

• Спишите, вставляя подходящие по смыслу предлоги и союзы. Запишите отгадку к загадке.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Знания Online
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: