Стихотворения с местоимениями

Цветет у птичника цветок загадка

Рабочая программа по русскому для третьеклассников

Представители начальной школы в этом году на занятиях главного гуманитарного предмета изучат множество важных грамматических и лексических особенностей родного слова. Обсудим самые основные и непростые параграфы из содержания учебника по русскому языку:

«ГДЗ Русский язык за 3 класс Канакина В.П., Горецкий В.Г. (Просвещение)» объяснит любой непонятной материал из учебника (придерживаясь повествовательного стиля, похожего на грамотные научные изыскания самих учащихся в третьем классе). Ребята смогут легко выдавать верные ответы из ГДЗ за свои – наставник не заподозрит своего находчивого подопечного в списывании. Тем не менее бессмысленно копировать верные ответы на постоянной основе не рекомендуется. Такой подход «плодит» пробелы в знаниях. Лучше всего ГДЗ подходит для проверочных мероприятий и работы над ошибками. Ученик под присмотром решебника исправит все недочеты в практике вперёд контроля преподавателя, чтобы гарантировать себе положительную успеваемость.

Решебник имеет ряд полезных характеристик:

Молодые люди легко придут к итоговой положительной оценке по русскому в третьем классе, тем самым порадуют своих родителей (которые всегда переживают за успехи своих юных подопечных на образовательном поприще).

Ответы из решебника

Глагол

Упражнение 169, с. 100

169. Прочитайте.

Художник, строитель, доктор, учитель, швея, маляр.Учит, шьёт, лечит, красит, строит, рисует.

• Определите, к какой части речи относятся слова каждой группы. По каким признакам вы это определили?

• Составьте и запишите нераспространённые предложения из данных слов. Подчеркните в предложениях основу.• Каким членом предложения является глагол? (Сказуемым)

Упражнение 170, с. 100

170. Прочитайте.

Умелые рукиПокоя не знают.4Они вышивают,Строгают, копают.Умелые рукиПокоя не знают,Своим трудолюбиемМир украшают.Н. Сапаров

• Какова тема и главная мысль стихотворения?

• Назовите глаголы. Что они обозначают и на какой вопрос отвечают? Запишите эти глаголы.

• Составьте по рисунку предложения. Запишите их. Подчеркните глаголы. Над глаголами укажите часть речи: гл.

• Какая из пословиц подойдёт к теме и главной мысли стихотворения: 1) Рукам воли не давай; 2) Рабочие руки не знают скуки. Запишите её.

Стихотворение с местоимениями для школьников

Я расту

А я не знал, что я расту
Все время, каждый час.
Я сел на стул —
Но я расту,
Расту, шагая в класс.

Расту,
Когда гляжу в окно,
Расту,
Когда сижу в кино,
Когда светло,
Когда темно,
Расту я все равно.

Идёт борьба
За чистоту,
Я подметаю
И расту.

Сажусь я с книжкой
На тахту,
Читаю книжку
И расту.

Стоим мы с папой
На мосту,
Он не растет,
А я расту.

Отметку ставят мне
Не ту,
Я чуть не плачу,
Но расту.

Расту и в дождик,
И в мороз,
Уже я маму
Перерос!

Агния Барто

Если я сорву цветок…

Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если он, и я, и ты —
Если мы сорвём цветы,
То окажутся пусты
И деревья, и кусты.

И не будет красоты,
И не будет доброты,
Если только я и ты —
Если мы сорвём цветы.

Т. Собакин

Демон (отрывок)

Я тот, которому внимала
Ты в полуночной тишине,
Чья мысль душе твоей шептала,
Чью грусть ты смутно отгадала,
Чей образ видела во сне.

Я тот, чей взор надежду губит,
Едва надежда расцветёт,
Я тот, кого никто не любит,
И всё живущее клянёт.

М. Лермонтов

Некто

Никто никому ничего не сказал,
Что Некто и с кем-то куда-то попал.
Никто ведь об этом ничто не узнал,
Что Некто зачем-то куда-то пропал.

А Некто кого-то пример не берёт.
Он только худеет, не ест и не пьёт,
Не видит он даже, что некто идёт,
Он знает, что кто-то кого-то не ждёт.

В какой день недели, в котором часу
Тот Некто усвоит, что грусть не к лицу
Кому бы то ни было: этой, тому,
Нашему, вашему, даже ему?

Вернется когда-нибудь Некто к себе,
Не спросит он больше: «Доколе?» и «Где?»,
В любой день недели он будет всегда
Повсюду, везде улыбаться тогда.

Ян Эйдманс

Часть речи есть — местоимение…

Часть речи есть — местоимение —
Оно изложит изменения
Предметов — имя и число
И их значенье, что пришло:
Если много нас — то мы,
Один лишь вышел — он — из тьмы,
А если светится луна —
Путь нам покажет всем она.

Утром все приходят в класс,
Там учитель встретит нас,
И всех поздравит с новым днём,
И сам расскажет нам о нем:
«Всё ль раньше знали про него?
«Всем чем известен, отчего?

И, пролетая, наши дни,
Как вам запомнились они?»
Мои, скажу я мнения — что
Надо знать местоимения:
Ведь очень много в жизни их
И помнить мы ;должны о них —
Винить вы будете себя,
Если язык наш не любя,
Вас где-то смогут упрекнуть
За то, что не смогли смекнуть!

Талызин Владимир

Я и мы, ты и вы…

Я и мы, ты и вы,
Он, она, оно, они.
Все слова отличные,
Важные и личные.
Это, без сомнения,
Все местоимения.

Это он, это ты, это вы, это я.
Это кофта чья? Моя.
Ну а шуба наша,
Уж никак не ваша.
Где-то некто вольно жил,
Делал нечто, не тужил,
С каждым он поговорит,
Всякого развеселит,
Никого и ничего
Не обидит ни за что.
Кто я, по вашему мнению?
Конечно же, я местоимение.

Вместо имени предмета…

Вместо имени предмета
Говорим мы слово: это,
То, они, оно, она –
Всем известные слова.

Это, без сомнения,
Слова – МЕСТОИМЕНИЯ.
С вами,
Все для вас,
О вас.

Нам,
О них,
У них,
У нас.
С тем
И с этим,
С ним
И с ней –
Кто из вас прочтет скорей?

Отделяй МЕСТОИМЕНИЯ
От ПРЕДЛОГОВ без сомнения!
Он, она, они и мы.
Этот, тот, у нас был ты.

С вами, вы, о вас и я –
Что же это за слова?
Это, без сомнения, слова — МЕСТОИМЕНИЯ.
Как названье дать словам:
Я, ты, мы, и нам, и вам,
Кто и что, какой и сколько,
Наш, и ваш, и мой, и твой,
Их, его, ее и свой?
Это, без сомнения,
Всё МЕСТОИМЕНИЯ!

Волина В.

Я о себе такого мнения:
Огромна роль местоимения!
Я делу отдаюсь сполна,
Я заменяю имена!

Жуковская Екатерина

Мое стихотворение — про местоимения…

Мое стихотворение —
Про местоимения…
Утром — так заведено —
Разомкнешь ресницы,
И к тебе идет оно
Розовой жар-птицей…

А стемнеет — он придет:
Тоненький, смущенный, —
Он на цыпочках войдет
Долькою лимонной.

Срок прошел — плывет она
В пелене тумана,
Круглолица и грустна,
Будто Несмеяна…
Кто же он, оно, она?
Месяц, солнце и луна!

Кай Е.

Весёлая грамматика

Существительное – школа,
Просыпается – глагол.
С прилагательным весёлый
Новый школьный день пришёл.

Встали мы – местоименье,
Бьёт числительное семь.
За ученье, без сомненья,
Приниматься надо всем.

Мы наречием отлично
На уроках дорожим.
Соблюдаем мы привычно
Дисциплину и режим.

Не и ни – у нас частицы,
Нам их надо повторять.
И при этом не лениться
И ни часу не терять!

После школы, как известно,
Мы катаемся в санях.
Здесь особенно уместны
Междометья: ох и ах!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Знания Online
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: