Прошло жаркое лето наступает холодная дождливая осень
Определить в каждом виде письменных работ количество и характер ошибок.
Примерный речевой материал
1. Списывание (с печатного и рукописного текста).
Быстро пролетело лето. Пришла осень. С каждым днем все меньше и меньше становится на деревьях листьев. Трепетная осинка стоит вся красная, багровая, золотистая. Но ветер срывает и это убранство. Исчезли цветы. Трава клонится к земле и как будто просит снега.
Все меньше стало теплых дней. В садах и парках цветут последние цветы. Красив сейчас наряд леса: краснеют осинки. Березы стоят в золотом уборе. Вот на землю упал лист клена. Птицы тронулись в дальний путь.
2. Письмо под диктовку (слуховой диктант).
Серая и холодная осень. Чаще льет дождь. Уныло в поле воет ветер. Чуткая тишина в осеннем лесу. Поблекли упавшие на землю листья. Только иногда на голой ветке можно найти маленький флажок. Это последний листок. Над землей плывут хмурые тучи. Вот-вот пойдет снег.
Прошло жаркое лето. Дни стали короче. По небу поплыли серые тучи. Трава высохла. Цветы завяли. На поверхности луж уже плавают первые льдинки.
Хмуро темнеет из травы муравьиная куча. Муравьи начали постепенно уходить под землю, и уже редко они показываются наружу.
Недолго пришлось стоять на полянке грибам. С елки заметила их шустрая белочка. Сорвала их и спрятала в дупле.
В кустах под деревом готовится к зиме колючий еж. Он натаскал в ямку сухую траву.
Птицы улетают стаями в теплые края.
2) Муравьи готовятся к зиме.
4) Как приготовился к зиме еж.
5) Куда улетают птицы.
4. Письмо предложений или текстов с дефектно произносимыми данным учеником звуками. Например, при нарушении произношения звука .
Источник
Запиши цифры сколько предложений в этом тексте наступила осень дни становятся короче деревьев стоят разноцветные часто идет дождь птицы готовятся к отлету в теплые края?
Запиши цифры сколько предложений в этом тексте наступила осень дни становятся короче деревьев стоят разноцветные часто идет дождь птицы готовятся к отлету в теплые края.
Вся местность в цветах. Жужжат шмели, стрекочут кузнечики. Скромные(Определение волнистой)полевые(волнистой) цветы(одной чертой)щедро(волнистой) дарят(двумя чертами) сладкие(волнистой) капли(пунктиром) сока(пунктиром) пчелам. (пунктиром) (Повеств.
1, без дела жить — только небо коптить 2, Веселье – от всех бед спасенье 3, Детушек воспитать—не курочек пересчитать 4, попытка не пытка, а спрос не беда 5, Книга для ума, что теплый дождь для всходов 6, поговорка — цветок, а пословица ягодка 7, Брат..
В, на , буквы, ты, просто, живут, мы.
Был — глагол маленькой — прилагательное повадки — существительное умел — глагол боевой клич — боевой — прилагательное, клич — существительное ЕСЛИ ПРАВИЛЬНО ПЛИЗ СДЕЛАЙ КАК ЛУЧШИЙ ОТВЕТ ОЧЕНЬ НАДО.
Был — глагол, маленькой — прилагательное, повадки — сущ. Умел — глагол, боевой — прил. Клич — сущ.
Определение подлежащие обстоятельство сказуемое обстоятельство сказуемое определение дополнение дополнение. К сожалению в синтаксических разборах не сильна , поэтому может быть неправильно.
Под ногами в листопад листья желтые шуршат. Листья — подлежащее_____, шуршат — сказуемое = = = = = = = . А)Листья(какие? ) желтые — определение~~~~~~~. Б) Шуршат(где? ) под ногами — обстоятельство_. _. _. _. _. _.
№ 256 Рассчитывать (на кого? ) — Не на кого рассчитывать. — Ни на кого не рассчитывал. Верить (во что? ) — Не во что верить. — Ни во что не верил. Беспокоиться ( о ком? ) — Не о ком беспокоиться. — Ни о ком не беспокоился. Ориентироваться (н..
Не на кого рассчитывать / Ни на кого не рассчитывать Не во что верить / Ни за что не поверить Не о ком беспокоиться / Ни о ком не беспокоиться Не на кого ориентироваться / Ни на кого не ориентироваться Не к кому обратиться / Ни к кому не обращаться.
Корень тетр, тетраДка, корень друж, друЖки, корень гряд, гряДкой, корень слад, неслаДко.
2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+ Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.
Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!
Канакина. 3 класс. Учебник №1, упр. 17, с. 15
17. Прочитайте. Можно ли выразительно прочитать эту запись?
прошложаркоелетонаступаетосеньнадеревьяхпоявляют- сяжёлтыелисточкияркокраснеюталыегроздьярябинынад- рябинойвьютсядрозды
- Выделите предложения. Прочитайте вполголоса каждое предложение. Понижается ли голос в конце? Не забывайте делать паузу между предложениями.
- Вспомните, как обозначается на письме начало и конец предложения и как пишутся слова в предложении. Запишите текст.
Прошло жаркое лето. Наступает осень. На деревьях появляются жёлтые листочки. Ярко краснеют алые гроздья рябины. Над рябиной вьются дрозды.
Прочитайте. Можно ли выразительно прочитать эту запись? прошложаркоелетонаступаетосеньнадеревьяхпоявляютсяжёлтыелисточкияркокраснеюталыегроздьярябинынадрябинойвьютсядрозды • Выделите предложения. Прочитайте вполголоса каждое предложение. Понижается ли голос в конце? Не забывайте делать паузу между предложениями. • Вспомните, как обозначается на письме начало и конец предложения и как пишутся слова в предложении. Запишите текст.
Решение
Прошло жаркое лето. Наступает осень. На деревьях появляются жёлтые листочки. Ярко краснеют алые гроздья рябины. Над рябиной вьются дрозды. Запись задания выразительно прочитать нельзя. Если в ней выделить предложения, то при чтении каждого предложения голос в конце будет понижаться.
Прочитать определить сколько предложений в тексте придумать заголовок списать разделяя текст на предложения вставить пропущенные орфограммы прошло жаркое лето наступила осень дует холодный ветер с деревьев опадают желтые листья птицы улетают в теплые края.
прошло жаркое лето.
Дует холодный ветер.
С деревьев опадают желтые листья.
Птицы улетают в теплые края.