Старая и новая редакции
- ← Предыдущее
- Следующее →
Выберите год учебника
● Все года
Вопрос
№185 учебника 2011-2022 (стр. 97):
Прочитайте. Найдите в предложениях лишние слова и объясните, почему они лишние.
1. По облачному небу плывут облака. 2. Ребята строят из снега снежную крепость. 3. Осенью деревья сбрасывают осенние листочки2.
Запишите предложения без лишних слов. Подчеркните в каждом предложении грамматическую основу.
№185 учебника 2023-2024 (стр. 96):
Прочитайте Памятку 5 «Как разобрать слово по составу» (с. 146). Пользуясь образцом, разберите по составу слова мастери́ца, перышко, дошко́льный.
Подсказка
№185 учебника 2011-2022 (стр. 97):
Не забудь разобрать по составу слово листочки2.
№185 учебника 2023-2024 (стр. 96):
Посмотреть образец разбора слова по составу можно в справочнике.
Ответ
№185 учебника 2011-2022 (стр. 97):
Из предложений нужно убрать одно из однокоренных слов, т. к. смысл этих слов практически одинаков.
1. По небу плывут облака. 2. Ребята строят снежную крепость. 3. Осенью деревья сбрасывают листочки2.
Листочки.
- листочки, листочка → окончание -и;
- основа без окончания листочк;
- лист, листопад → корень лист;
- суффикс -очк-.
№185 учебника 2023-2024 (стр. 96):
Мастерица, пёрышко, дошкольный.
Мастерица
- Мастерица — квалифицированная работница, занимающаяся каким-либо мастерством. Существительное. Изменяется.
- Ищем окончание, меняя форму слова: мастерицы, мастерицу. Из нашего слова исчезла последняя буква а, следовательно она является окончанием. Выделяю окончание. Мастерица.
- Выделяем основу. Основа — часть слова без окончания, следовательно, основа нашего слова — мастериц. Выделяю основу. Мастерица.
- Ищем корень. Подбираем однокоренные слова: мастер, подмастерье. Сравниваем слова и находим их общую часть, она и будет корнем. В слове мастерица эта общая часть — мастер. Выделяем корень. Мастерица.
- Ищем в слове приставку. Приставка стоит перед корнем. В нашем слове приставки нет.
- Ищем суффикс, он должен стоять после корня. В нашем слове это — иц. Выделяю суффикс. Мастерица.
- Итог: мастерица.
Пёрышко
- Пёрышко — маленькое перо. Существительное. Изменяется.
- Ищем окончание, меняя форму слова: пёрышки, пёрышку. Из нашего слова исчезла последняя буква о, следовательно она является окончанием. Выделяю окончание. Пёрышко.
- Выделяем основу. Основа — часть слова без окончания, следовательно, основа нашего слова — пёрышк. Выделяю основу. Пёрышко.
- Ищем корень. Подбираем однокоренные слова: перо, оперенье. Сравниваем слова и находим их общую часть, она и будет корнем. В слове пёрышко эта общая часть — пёр. Выделяем корень. Пёрышко.
- Ищем в слове приставку. Приставка стоит перед корнем. В нашем слове приставки нет.
- Ищем суффикс, он должен стоять после корня. В нашем слове это — ышк. Выделяю суффикс. Пёрышко.
- Итог: пёрышко.
Дошкольный
- Дошкольный — предшествующий школе, школьному обучению. Прилагательное. Изменяется.
- Ищем окончание, меняя форму слова: дошкольного, дошкольная. Из нашего слова исчезли последние буквы ый, следовательно они являются окончанием. Выделяю окончание. Дошкольный.
- Выделяем основу. Основа — часть слова без окончания, следовательно, основа нашего слова — дошкольн. Выделяю основу. Дошкольный.
- Ищем корень. Подбираем однокоренные слова: школа, школьник. Сравниваем слова и находим их общую часть, она и будет корнем. В слове дошкольный эта общая часть — школ. Выделяем корень. Дошкольный.
- Ищем в слове приставку. Приставка стоит перед корнем. Подбираем однокоренные слова: школа, пришкольный. В нашем слове приставки — до. Выделяем приставку. Дошкольный.
- Ищем суффикс, он должен стоять после корня. В нашем слове это — н. Выделяю суффикс. Дошкольный.
- Итог: дошкольный.
- ← Предыдущее
- Следующее →