Канакина 3 класс Учебник №1, упр 135, с 76

Гдз по русскому языку 3 класс, учебник канакиной

Слайды и текст этой презентации

вер.Изображение ликов святых на доскеСоставление изображения из кусочков камней или

цветного стеклаРоспись по сырой штукатуркеИзображение ликов святых на доскеВера в сверхъестественное (богов, духов, души, идолов) и поклонение им

междоусобные воины разоряли земли;3. падение международного авторитета;4. упадок торговли.

Слайд 6Начало формирования общерусской культурыПочему мы можем утверждать что в XII

– XV вв. формируется единая общерусская культура не смотря на

удельный период?Единая общерусская культура – культура, сложившаяся после слияния местных культур на основе православных традиций

Спас Нерукотворный. Икона второй половины XII в.

Слайд 7Начало формирования общерусской культурыПочему мы можем утверждать что в XII

– XV вв. формируется единая общерусская культура не смотря на

удельный период? Стр. 115Единая общерусская культура – культура, сложившаяся после слияния местных культур на основе православных традиций

Спас Нерукотворный. Икона второй половины XII в.

во Владимире XII векЦерковь Иоана Предтечи в Пскове.

Слайд 9Восприятие мира Иерусалим

Киев

«Праведные» (восточные)

«Грешные» (западные)

Располагались ближе в раю

Располагались ближе к аду

Какая миссия легла на плечи русского народа?Спасение всего христианского людаЧто необходимо делать для ее выполнения?Хранить православную веру;Соблюдать Божьи заповеди;

Страны

от некоторых видов пищи и развлечений.

считать, что автор «Моления», внешне восхищаясь силой и мудростью князя,

иронизирует над его властью и порядками в княжестве?

Слайд 15Ответьте на вопросы:Что было главным в представлении древнерусского человека об

окружающем мире?Что заставляло летописцев в удельный период начинать местные летописи?

Почему они все начинались с «Повести временных лет»Летописть; политическая раздробленность; удельный период;Укажите причины начала удельного периода.

Слайд 16Смысл древнерусских изображений и текстов«Чудо Георгия о змие»Георгий – символ

воинства ХристоваБелый конь – вера (правая (правильная) вера)Змий – символ

дьявола

Копье – символ победы над Сатаной

Белый – цвет чистоты, символ побеждающего Святого духа

Кровавый красный – цвет рубина, символизирующий СИЛУ

Темно-красный — Атихрист

Слайд 17Дмитриевский собор во Владимире XII в.Православный храм как образ мира

основательность и стройность соответствовали скромности, непритязательности и строгости внешней жизни христианина. Сложная внутренняя структура и великолепное убранство церкви символизировали богатство духовной жизни верующего человека.

Слайд 18Храм делится на притвор – западная часть храма, корабль (неф)

– центральная часть символизирующее небо,алтарь – самая главная восточная часть

отделяющаяся от нефа специальной перегородкой – иконостасом.

Схема устройства православного храма

к которому может только священник. Престол освещается в честь своего

святого или события Священной истории. Храм именуется по престолу.

Церковь Покрова на Нерли XII в.

Георгиевский собор в Юрьеве – Польском XIII в.

Слайд 23Итог: Культура древней Руси развивалась самобытным путем. Люди верующие знали, что

их главная миссия – спасение всего христианского люда. Чтобы выполнить

ее, надо хранить православную веру, соблюдать Божьи заповеди. Повседневная жизнь древнерусского человека была полностью связана с церковным календарем. А храмы, строившиеся на Руси в полной мере отражали внутреннюю и внешнюю природу христианина. Скромные снаружи, но с богатым внутренним миром.

Народное ополчение

Одной из традиционных основ восточнославянского общества, сохранившейся в Древнерусском государстве, являлось существование народного ополчения — прямого вооружения народа. Почти все свободные мужчины на Руси были заняты не только в производстве тех или иных материальных благ, но и в военном деле. При этом народные ополченцы — вой, согласно сведениям Русской Правды, выступали в поход не только «оружно», но и «конно», т. е. ополчение делилось на пешую и конную рать.

Вооружённый народ практически на всей территории Древней Руси был организован по десятичной системе. Её основу составляли сотни — территориально-административные образования и вместе с тем военные единицы. Возглавлявшие их сотники (сотские) являлись не только административными, но и военными чинами. Сотни складывались в тысячу, которая и являлась собственно народным ополчением определённого города и примыкающей к нему округи. Во главе народного ополчения стояли тысяцкие. Как правило, ими становились люди, уже прошедшие через должности десятских и сотских.

Весьма существенным являлось то обстоятельство, что народное ополчение подчинялось не князю, а городскому вече. Именно вече принимало решение о выступлении в поход, которое являлось обязательным для всех. К тем, кто уклонялся от исполнения воинского долга, применялись суровые наказания, хотя в некоторых случаях можно было откупиться деньгами.

Основная тяжесть войн, которые вела Русь с внешними врагами, ложилась на плечи воев. Профессиональные воины — княжеские дружинники составляли лишь незначительную часть древнерусской армии и в случае серьёзной военной опасности выступали как своеобразный штаб, который руководил народным ополчением.

В то же время народные ополченцы не были пассивны и во внутренних делах государства. Они составляли основную массу участников вечевых собраний. Именно это обстоятельство и заставляло знать считаться с волей веча. Кроме того, вой активно участвовали и в межкняжеских спорах (в летописях ополченцы назывались киянами, переяславцами, черниговцами, новгородцами, суздальцами, владимирцами и т. д.).

Таким образом, в древнерусском обществе господствовал идеал народоправства — коллективного общинного управления. Большими правами обладало народное собрание. С помощью веча народ влиял на ход всей общественно-политической жизни

Высокая социально-политическая активность населения обусловливалась демократическим характером военной организации, в которой весьма важное место принадлежало народному ополчению. Именно вой определяли исход военных столкновений, внешних и внутренних

Проверяем себя

1. В чём состояли особенности княжеской власти в Древнерусском государстве?

2. Каковы были особенности взаимоотношений между князем и его дружиной? Приведите конкретные примеры влияния дружины на своих князей.

3. Какова роль вечевой организации в Древнерусском государстве?

4. Какие точки зрения о сущности древнерусского веча существуют в исторической науке?

5. В чём вы видите своеобразие военной организации Древнерусского государства?

Думаем, обсуждаем

1. Чем отличались древнерусские княжеско-дружинные связи от западноевропейского вассалитета?

2. Какие обстоятельства обусловливали постепенное разрушение дружинной организации?

3. Как вы думаете, каковы причины существования в Древней Руси двух центров политической власти?

4. Как специфика военной организации отразилась на характере политической власти Древней Руси?

5. Как вы думаете, почему у восточных славян существовали народные ополчения?

6. Существовала ли зависимость между природно-климатическими условиями, характерными для территорий нашей страны, и особенностями организации власти в Древнерусском государстве? Ответ аргументируйте.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Знания Online
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: