Часть 2части речиимя существительное

Часть 2части речиимя существительное

Русский язык — Проверочные работы 2 класс — 2017 год

Имя существительное — Части речи

1*. Прочитай. Впиши подходящие по смыслу имена существительные, используя слова для справок. Озаглавь текст. Запиши перед текстом заголовок.

______________­___________________

Вечером поднялась _________________. Засвистал в соснах _________________. Сухой _________________ закружился по земле белыми змейками. С неба повалили белые _________________.

Слова для справок: хлопья, снег, метель, ветер.

• Подчеркни главные члены в каждом предложении.

2*. Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Определи лишнее по лексическому значению имя существительное в каждом ряду слов. Подчеркни это слово.

с__рока, об__з__яна, в__робей, сн__гирь

л__пата, т__пор, п__нал, м__лоток

ф__враль, __нварь, д_ кабрь, н__ябрь

• Отметь , в каком ряду все имена существительные отвечают на вопрос кто?

3. Прочитай. Найди однокоренные слова, выдели в них корень.

Барабанил в барабан барабанщик Андриан.

Барабанил, барабанил, бросил барабан.

(Ю. Владимиров)

• Подчеркни в предложениях имена существительные.

4. Прочитай. Впиши пропущенные слова и вопросы.

Имена существительные — это слова, которые обозначают _________________ и отвечают на вопросы _________________ или _________________.

На вопрос _________________ отвечают одушевлённые имена существительные, на вопрос _________________ отвечают неодушевлённые имена существительные.

5*. Прочитай загадку. Вставь в слова пропущенные буквы. Подчеркни одушевлённые имена существительные.

С б__род ой, а не ст__рик,

С р__гами, а не бык.

Доят, а не к__рова.

К__рý липы дерёт, а лаптей на плетёт. (К__за)

• Измени неодушевлённые имена существительные так, чтобы они отвечали на вопрос что? Запиши.

6*. Прочитай. Запиши перед именами существительными вопрос, на который они отвечают.

_____________ : клевер, котлета, побéлка, ракета, коньки, заслóнка, посёлок, солéнье, лужок, стрижка, коса.

• Подчеркни в словах “спрятавшиеся” одушевлённые имена существительные — названия животных. Запиши эти слова и вопрос, на который они отвечают.

7*. Прочитай. Вставь пропущенные в словах буквы и допиши пропущенные имена собственные.

Учит__ль Пётр Ил__ич, поэт М__хайл Юр__евич Лермонтов, уч__ник____ ______________.

С__бака Боб, к__рова Зор__ка, к__тёнок ______________.

Стр__на Р__ссия, гор__д ______________, ул__ца Победы, р__ка ______________, созвездие Лебе__.

Моё имя ______________, моё отч__ство ______________, моя ф__мил__я ______________.__________________

• Подчеркни заглавные буквы в именах собственных.

8*. Прочитай. Подчеркни собственные имена существительные.

Мангýсты — маленькие хищники с продолговатым гибким телом и пушистым хвостом. Живут они в Африке, на Мадагаскаре и в Азии.

Английский писатель Редьярд Киплинг написал книгу об отважном индийском мангусте, победившем огромную кобру. Эта книга называется “Рикки-Тикки-Тави”

• Подчеркни предложение, где объясняется лексическое значение слова мангусты.

• Прочитай вопросы. Запиши слова — ответы на каждый вопрос.

Кто написал книгу об отважном индийском мангусте? ________________­________________­______________________

Как звали мангуста? ________________­________________­______________________

9. Прочитай. Запиши данные имена существительные во множественном числе.

Арбуз, бант, торт, шофёр, туфля, облако.

• Обозначь в словах ударение. Проверь произношение записанных слов по орфоэпическому словарю учебника (часть 2, с. 133).

10*. Прочитай. Вставь пропущенные в словах буквы. Озаглавь текст. Запиши заголовок перед текстом.

______________­_________________

Вот р__ка Клязьма. Утро. Дует тёплый вет__рок. У воды урч__т л__гушки. На б__регу Игорь и Алёша ловят рыбу. В тр__ве с__дит кот Вас__ка. Игорь поймал окун__ка. Эту ры__ку дали коту. Вас__ка был рад. Алёша вытащил щ__ку. __тец похвалил р__бят.

• Найди и выпиши из текста по одному имени существительному, имеющему следующие признаки:

_____________________ — сущ., неодуш, собств., в ед. ч.

_____________________ — сущ., одуш., собств., в ед. ч.

11*. Прочитай. Расшифруй скороговорку. Запиши.

ДАЛМАКАРРОМ АНУК АРАМЕ ЛЬКУ, АРОМ АН МАКАРУКАРАНДАШ.

ПредыдущаяСледующая

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Знания Online
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: