Русский язык — Проверочные работы 2 класс — 2017 год
Имя существительное — Части речи
1*. Прочитай. Впиши подходящие по смыслу имена существительные, используя слова для справок. Озаглавь текст. Запиши перед текстом заголовок.
_________________________________
Вечером поднялась _________________. Засвистал в соснах _________________. Сухой _________________ закружился по земле белыми змейками. С неба повалили белые _________________.
Слова для справок: хлопья, снег, метель, ветер.
• Подчеркни главные члены в каждом предложении.
2*. Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Определи лишнее по лексическому значению имя существительное в каждом ряду слов. Подчеркни это слово.
с__рока, об__з__яна, в__робей, сн__гирь
л__пата, т__пор, п__нал, м__лоток
ф__враль, __нварь, д_ кабрь, н__ябрь
• Отметь , в каком ряду все имена существительные отвечают на вопрос кто?
3. Прочитай. Найди однокоренные слова, выдели в них корень.
Барабанил в барабан барабанщик Андриан.
Барабанил, барабанил, бросил барабан.
(Ю. Владимиров)
• Подчеркни в предложениях имена существительные.
4. Прочитай. Впиши пропущенные слова и вопросы.
Имена существительные — это слова, которые обозначают _________________ и отвечают на вопросы _________________ или _________________.
На вопрос _________________ отвечают одушевлённые имена существительные, на вопрос _________________ отвечают неодушевлённые имена существительные.
5*. Прочитай загадку. Вставь в слова пропущенные буквы. Подчеркни одушевлённые имена существительные.
С б__род ой, а не ст__рик,
С р__гами, а не бык.
Доят, а не к__рова.
К__рý липы дерёт, а лаптей на плетёт. (К__за)
• Измени неодушевлённые имена существительные так, чтобы они отвечали на вопрос что? Запиши.
6*. Прочитай. Запиши перед именами существительными вопрос, на который они отвечают.
_____________ : клевер, котлета, побéлка, ракета, коньки, заслóнка, посёлок, солéнье, лужок, стрижка, коса.
• Подчеркни в словах “спрятавшиеся” одушевлённые имена существительные — названия животных. Запиши эти слова и вопрос, на который они отвечают.
7*. Прочитай. Вставь пропущенные в словах буквы и допиши пропущенные имена собственные.
Учит__ль Пётр Ил__ич, поэт М__хайл Юр__евич Лермонтов, уч__ник____ ______________.
С__бака Боб, к__рова Зор__ка, к__тёнок ______________.
Стр__на Р__ссия, гор__д ______________, ул__ца Победы, р__ка ______________, созвездие Лебе__.
Моё имя ______________, моё отч__ство ______________, моя ф__мил__я ______________.__________________
• Подчеркни заглавные буквы в именах собственных.
8*. Прочитай. Подчеркни собственные имена существительные.
Мангýсты — маленькие хищники с продолговатым гибким телом и пушистым хвостом. Живут они в Африке, на Мадагаскаре и в Азии.
Английский писатель Редьярд Киплинг написал книгу об отважном индийском мангусте, победившем огромную кобру. Эта книга называется “Рикки-Тикки-Тави”
• Подчеркни предложение, где объясняется лексическое значение слова мангусты.
• Прочитай вопросы. Запиши слова — ответы на каждый вопрос.
Кто написал книгу об отважном индийском мангусте? ______________________________________________________
Как звали мангуста? ______________________________________________________
9. Прочитай. Запиши данные имена существительные во множественном числе.
Арбуз, бант, торт, шофёр, туфля, облако.
• Обозначь в словах ударение. Проверь произношение записанных слов по орфоэпическому словарю учебника (часть 2, с. 133).
10*. Прочитай. Вставь пропущенные в словах буквы. Озаглавь текст. Запиши заголовок перед текстом.
_______________________________
Вот р__ка Клязьма. Утро. Дует тёплый вет__рок. У воды урч__т л__гушки. На б__регу Игорь и Алёша ловят рыбу. В тр__ве с__дит кот Вас__ка. Игорь поймал окун__ка. Эту ры__ку дали коту. Вас__ка был рад. Алёша вытащил щ__ку. __тец похвалил р__бят.
• Найди и выпиши из текста по одному имени существительному, имеющему следующие признаки:
_____________________ — сущ., неодуш, собств., в ед. ч.
_____________________ — сущ., одуш., собств., в ед. ч.
11*. Прочитай. Расшифруй скороговорку. Запиши.
ДАЛМАКАРРОМ АНУК АРАМЕ ЛЬКУ, АРОМ АН МАКАРУКАРАНДАШ.
ПредыдущаяСледующая