Справочная информация
ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной
ЗВУКИ И БУКВЫ. ИГРА — СОРЕВНОВАНИЕ КОМАНД. 2-Й КЛАСС
Цель: закрепить умение проводить звукобуквенный анализ и синтез слов различной звуковой структуры, дифференцировать термины «звук» и «буква», расширять словарный запас школьников, развивать кратковременную и долговременную память, воспитывать чувство товарищества и партнерства в игровой и учебной ситуации.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Оргмомент
Дети распределяются на две команды.
Вступление
Ведущий. Отгадайте загадку:
Они, как я заметила,
Везде и всюду есть;
В руке их только четверо.
Зато в кармане — шесть.
Я шесть их вижу в радуге
И, если сосчитать.
То сразу сами скажете,
Что их в арбузе — пять!
(Буквы, звуки)
Как выдумаете, какая тема нашей игры?
Разминка
Игра «Перекличка». По очереди команды называют слова, обозначающие съедобные предметы (1 команда — начинающиеся на звук М, 2 команда — на звук К).
Анаграммы
Предъявляются на слух, а наборы букв даны на доске. За два правильно отгаданных слова дается два очка, за одно — одно очко. Если одна команда не дает ответа, другая имеет возможность решить анаграмму соперника.
Легко дыша в моей тени,
Меня ты летом часто хвалишь.
Но буквы переставь мои —
И целый лес ты мною свалишь.
(Липа — пила)
2) Н, С, А, С, О
Я — дерево.
В родной стране
Найдешь в лесах меня повсюду.
Но слоги переставь во мне —
И воду подавать я буду.
(Сосна — насос)
3) И, К, Т
Знают все, что я такое:
Я животное морское.
А когда с конца прочтешь,
Мной матрацы обобьешь.
(Кит — тик)
4)О, Н, С
Задачу ты решишь свободно:
Я небольшая часть лица.
Но, если ты прочтешь меня с конца,
Во мне увидишь что угодно.
(Нос — сон)
5) Т, А, Р, К, Е
Кто по воде так быстро мчится?
Найди название ему.
Прочти иначе — превратится
Он в детский лагерь, что в Крыму.
(Катер — Артек)
6)П, А, Л, Ш, А
Лежу я на земле,
Прибитая к железу.
Но буквы переставь —
В кастрюлю я полезу.
(Шпала — лапша)
7) А, О, М, К, Р
Меня найдешь на корабле
Я — слово, издавна знакомое.
Но буквы переставь во мне,
И ты получишь насекомое.
(Корма — комар)
Л, А, Т, А, С
Географию со мной
Изучают дети.
Дай порядок букв иной —
9) Р, А, Н, О
Взгляни на карту — ты узнаешь,
Что я французская река.
Но если буквы переставишь,
Укрою я в себе зверька.
(Арно — нора)
10) И, Б, Г, Р
За мною в лес идешь ты летнею порою.
Там много нас пред осенью встречается.
Но буквы переставь, и сразу пред тобою
Судно под парусами закачается.
Зарегистрируйте блог на портале Pandia. Бесплатно для некоммерческих и платно для коммерческих проектов. Регистрация, тестовый период 14 дней. Условия и подробности в письме после регистрации.
(Гриб — бриг)
Работа в командах
Каждая команда получает по 3 карточки с написанными словами. За определенное время нужно подобрать к данным словам парные, добавив одну букву в любое место в слове.
Карточка для команды № 1 |
||
1)овцы |
2)село |
3)банк |
роза |
остов |
сор |
лень |
здание |
вол |
игры |
кошка |
зуб |
точка |
катер |
пол |
ром |
овал |
рыба |
Карточка для команды № 2 |
||
1) кол |
2) ком |
3)зал |
ров |
сон |
пар |
тес |
сук |
бра |
лещ |
кот |
спор |
мех |
щеки |
стол |
лен |
блок |
верста |
чем звуков; вторая команда — названия, у которых букв меньше, чем звуков. Не объявляется, что есть лишние картинки.
Конкурс капитанов
Викторина
(б)
3) Что общего у звуков ж, ш, ц? (Непарные твердые)
4) Что общего у звуков ч, щ, й? (Непарные мягкие)
5) Назовите все свистящие звуки, (с—с’, з—з’, ц)
6) Какие звуки всегда звонкие? {л—л’, м—м’, н—н’,
р—р’, й)
7) Чем отличаются буквы Ь и Ъ от остальных? (Не обозначают звуков.)
Есть мягкие звуки в словах (даны на доске): машина, шелк, рожь? (Нет)
Картинный диктант
Ведущий предъявляет картинки. Первая команда записывает названия картинок, у которых букв больше.
Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 12 |
Зарегистрировать
Бизнес и финансы
БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги — контрольЦенные бумаги — оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством