Страницы 39, 40, 41.
Разнообразие растений
Задание
1. На каждом из этих рисунков папа Серёжи и Нади изобразил представителей одной из групп растений. Пронумеруй рисунки в соответствии со списком.
Ответ:
1. Водоросли. 2. Мхи. 3. Папоротники. 4. Хвойные. 5. Цветковые.
Расскажи по рисункам о разнообразии растений.
По рисунку, мы видим, что растения разнообразны. Некоторые, такие как кувшинки и водоросли, предпочитают водную среду. Однако большинство растений растут на земле, пуская свои корни в почву. Размножаются растения семенами и спорами. У некоторых растений вместо листьев, острые колючки. В природе встречаются растения самых разных цветов и оттенков, полезные и вредные, большие и маленькие.
Задание
2. Выполните задания для групповой работы в учебнике и рабочей тетради.
Ответ:
1) Запишите задание на классификацию растений для своих одноклассников. У каким группам растений относится: кедр, хвощ, Морская капуста (ламинария), ромашка, сфагнум?
Кедр — хвойные Хвощ — папоротники Морская капуста — водоросли Ромашка — цветковые Сфагнум — мхи
2) Посчитайте растения на рисунке учебника (с. 75) и запишите результаты.
Одуванчик лекарственный — 2 Подорожник большой — 2 Клевер красный — 3 Всего растений — 7 (2+2+3) Всего видов растений — 3 (одуванчик, подорожник, клевер)
3) Используя информацию из текста учебника, закончите заполнение таблицы. Разнообразие растений
Проанализируйте заполненную таблицу. Какая группа растений наиболее богата видами? — Цветковая группа. В какой группе меньше всего видов? — В хвойные группе. Перечислите группы растений: в порядке увеличения числа видов — Хвойные, папоротники, мхи, водоросли, цветковые; в порядке уменьшения числа видов — Цветковые, водоросли, мхи, папоротники, хвойные.
4) Запишите названия растений, которые вы определили: а) в классе — алоэ, фиалка, бегония, катарантус розовый. б) в других помещениях школы — Гардения Августа, фикус, гардения жасминовидная в) возле школы — ель, пихта, сосна.
С помощью книги «Зелёные страницы» приведите примеры других видов растений. Запишите не менее трёх названий. Kилия, ива, лотос, лён, берёза, бамбук, ромашка.
Задание
3. Мама Серёжи и Нади в ботаническом саду сделала фотографии разных видов растений. Постарайся узнать растения по фотографиям. Подпиши названия. Можешь воспользоваться словами для справок.
Ответ:
Пролеска сибирская, Нивяник обыкновенный, Шиповник майский. Бересклет европейский, Лиственница Кемпфера, Кипрей узколистный.
Задание
4. По заданию учебника определи названия нескольких растений родного края. Запиши их названия.
Ответ:
Комнатные растения у меня дома: драцена, алоэ, фиалка, молочай. Растения у меня во дворе: вишня, тополь, астры, сирень.
Настоящее готовое домашние задание, подготовлено Ю.М. Коваленко специально для сайта gdzniki.net
Решебник помогает ученикам в учебе
К четвертому году обучения становится окончательно ясно кто из детей к каким предметам тяготеет. Из-за личных предпочтений ребята не уделяют должного внимания остальным важным дисциплинам. Многие школьники испытывают затруднения при изучении Окружающего мира. Хоть эта наука и не особо сложная, однако она включает в себя много сведений из самых разных областей. Именно этот поток информации учащимся, как правило, не удается полноценно освоить, так как времени на то, чтобы детально разобраться в каждой теме у них просто нет. С «ГДЗ по окружающему миру 4 класс Учебник Плешаков А. А., Крючкова Е.А. (Просвещение) Школа России» подобная проблема отпадет сама собой.
Периодические тренировки с решебником позволят ученикам:
- Понять все нюансы изучаемого материала.
- Самостоятельно выполнить заданные учителем номера.
- Подготовить проекты или доклады без помощи взрослых.
- Провести качественную работу над ошибками.
- Подготовиться к срезам знаний.
Использование ГДЗ не только облегчит восприятие написанного в учебниках, но и поможет существенно сократить время, которое ребята обычно проводят над выполнением домашних заданий. С этим пособием можно улучшить оценки по предмету, а так же восполнить имеющиеся пробелы в знаниях.
Старая и новая редакции
- ← Предыдущее
- Следующее →
Выберите год учебника
● Все года
Стр. 40 учебника 2011-2022:
Стр. 40 учебника 2023-2024:
1.Прочитай записи.
9 + 7 | 30 + 6 + 1 | 18 — (4 + 6) |
23 — 3 | 15 — 7 + 3 | 25 — (15 — 10) |
Стр. 40 учебника 2011-2022:
Стр. 40 учебника 2023-2024:
Вспомни, что такое числовое выражение.
Ответ
Стр. 40 учебника 2011-2022:
Стр. 40 учебника 2023-2024:
Решение
К числу 9 прибавить число 7:
9 + 7 = 16
Из числа 23 вычесть число 3:
23 — 3 = 20
К числу 30 прибавить число 6, затем прибавить число 1:
30 + 6 + 1 = 37
Из числа 15 вычесть число 7, затем прибавить число 3:
15 — 7 + 3 = 11
Из числа 18 вычесть сумму чисел 4 и 6:
18 — (4 + 6) = 8
Из числа 25 вычесть разность чисел 15 и 10:
25 — (15 — 10) = 20
Пояснение
9 + 7 = = 9 + 1 + 6 = 16 |
15 — 7 + 3 = = 8 + 3 = 11 |
23 — 3 = 20 |
18 — (4 + 6) = = 18 — 10 = 8 |
30 + 6 + 1 = = 36 + 1 = 37 |
25 — (15 — 10) = = 25 — 5 = 20 |
Стр. 40 учебника 2011-2022:
Стр. 40 учебника 2023-2024:
2. Запиши выражения и найди их значения.
1) Из числа 16 вычесть разность чисел 9 и 7.
2) К числу 10 прибавить разность чисел 7 и 5.
Стр. 40 учебника 2011-2022:
Стр. 40 учебника 2023-2024:
Повтори, как найти значение выражения.
Ответ
Стр. 40 учебника 2011-2022:
Стр. 40 учебника 2023-2024:
Решение
1) 16 — (9 — 7) = 14
2) 10 + (7 — 5) = 12
Пояснение
1) 16 — (9 — 7) = 16 — 2 = 14
2) 10 + (7 — 5) = 10 + 2 = 12
Стр. 40 учебника 2011-2022:
Стр. 40 учебника 2023-2024:
3. Используя числа 10, 9, 1, знаки «+», «-» и скобки, составь различные выражения и найди их значения.
Стр. 40 учебника 2011-2022:
Стр. 40 учебника 2023-2024:
Повторите материал о числовых выражениях.
Ответ
Стр. 40 учебника 2011-2022:
Стр. 40 учебника 2023-2024:
10 + (9 — 1) = 18 10 — (9 — 1) = 2 10 — (9 + 1) = 0 10 + (9 + 1) = 20 |
(10 — 9) — 1 = 0 (10 — 9) + 1 = 2 (10 + 9) — 1 = 18 (10 + 9) + 1 = 20 (9 + 1) — 10 = 0 (9 + 1) + 10 = 20 |
Пояснение
При составлении выражений помним то, что уменьшаемое не может быть меньше вычитаемого.
Стр. 40 учебника 2011-2022:
Стр. 40 учебника 2023-2024:
4. В мастерской было на ремонте 6 машин. Через день поставили на ремонт ещё 3 машины, а 2 машины вернули после ремонта. Сколько машин стало в мастерской?
1) Выбери выражение, которое составлено по этой задаче, и реши задачу.
6 — 3 + 2
6 + 3 + 2
6 + 3 — 2
6 — 3 — 2
2) Изменяй условие задачи так, чтобы для решения подходили другие из написанных выражений. Реши новые задачи.
Стр. 40 учебника 2011-2022:
Стр. 40 учебника 2023-2024:
Повтори, как составить задачу, из каких частей она состоит.
Ответ
Стр. 40 учебника 2011-2022:
Стр. 40 учебника 2023-2024:
Задание 1:
6 + 3 — 2 = 7Ответ: в мастерской стало 7 машин.
Задание 2:
1) В мастерской было на ремонте 6 машин. Через день вернули владельцам после ремонта 3 машины, а ещё 2 машины поставили на ремонт. Сколько машин стало в мастерской?
6 — 3 + 2 = 5 (м.)Ответ: стало 5 машин.
2) В мастерской было на ремонте 6 машин. Утром взяли в ремонт ещё 3 машины, а после обеда ещё 2. Сколько машин стало в мастерской?
6 + 3 + 2 = 11 (м.)Ответ: в мастерской стало 11 машин.
3) В мастерской было на ремонте 6 машин. Утром владельцам вернули после ремонта 3 машины, а вечером ещё 2. Сколько машин осталось в мастерской?
6 — 3 — 2 = 1 (м.)Ответ: в мастерской осталась 1 машина.
Стр. 40 учебника 2011-2022:
Стр. 40 учебника 2023-2024:
5.
12 мм 1 см | 56 мин 1 ч |
9 см 1 дм | 1 ч 100 мин |
Стр. 40 учебника 2011-2022:
Стр. 40 учебника 2023-2024:
Ответ
Стр. 40 учебника 2011-2022:
Стр. 40 учебника 2023-2024:
Решение
12 мм > 1 см | 56 мин < 1 ч |
9 см < 1 дм | 1 ч < 100 мин |
Пояснение
1 см = 10 мм, поэтому 12 мм > 10 мм |
1 ч = 60 мин, поэтому 56 мин < 60 мин |
1 дм = 10 см, поэтому 9 см < 10 см |
1 ч = 60 мин, поэтому 60 мин < 100 мин |
Стр. 40 учебника 2011-2022:
Стр. 40 учебника 2023-2024:
Занимательные рамки
В занимательных рамках сумма чисел, расположенных по каждой стороне фигуры, должна быть равна числу в центре фигуры.
Стр. 40 учебника 2011-2022:
Стр. 40 учебника 2023-2024:
Ответ
Стр. 40 учебника 2011-2022:
Стр. 40 учебника 2023-2024:
Пояснение
Подбираем числа так, чтобы сумма чисел, расположенных по каждой стороне фигуры, равнялась числу в центре фигуры.
Стр. 40 учебника 2011-2022:
Стр. 40 учебника 2023-2024:
Проверочные работы, с. 20, 21.
Ответ
Стр. 40 учебника 2011-2022:
Стр. 40 учебника 2023-2024:
На нашем сайте есть решение варианта 1 проверочной работы на странице 20.
На нашем сайте есть решение варианта 2 проверочной работы на странице 21.
- ← Предыдущее
- Следующее →
Ответы онлайн для комфорта родителей
Правильные ответы могут помочь не только ученикам, но и родителям. В 4 классе часто возникает необходимость проверить выполненное домашнее задание у ребенка. Для этого используйте пособия по математике на нашем сайте. После проверки, вам легко будет понять, какие темы школьник освоил хорошо, а у каких возникли «пробелы». Заботливые родители всегда принимают активное участие в процессе получения образования ребенка. Наш портал сделает этот процесс комфортным для всей семьи и значительно повысит уровень успеваемости школьника.
Так взрослые могут не отвлекаться от собственных дел и одновременно быть уверенными, что их ребенок выполнит домашнее задание вовремя и качественно. К тому же у семьи останется еще немало времени для проведения совместного отдыха: захватывающей игры или просмотра фильма.
Почему ГДЗ по математике полезны для четвероклассников?
Четвертый класс является своеобразным переломным моментом, ведь заканчивается начальная школа. В таком возрасте единственное, чем действительно можно привлечь школьников к обучению — это хорошие оценки. В этом поможет пособие с ответами по математике для 4 класса, где собраны решения ко всем домашним заданиям, предусмотренные на этот год. Книгой пользоваться очень просто и эффективно, оно подойдет и для юных математиков и для тех, кто имеет успехи меньше. Алгоритм использования такой: сначала ребенок решает самостоятельно задание, далее проверяет с помощью ГДЗ, а при нахождении неправильных ответов, переписывает их из надежного источника и проводит анализ над допущенными неточностями. Такой метод определит наличие всех проблем, и на дополнительных занятиях можно будет изучать именно такие темы.
В старших классах этот предмет будет разделен на алгебру и геометрию, совсем не похожих на те, что сейчас изучают. Поэтому стоит своевременно усвоить основы и уверенно шагать дальше по школьной программе. Наш портал интуитивно удобен, поэтому трудностей в использовании не будет. Пособие соответствует учебнику 2020 года под редакцией Моро М.И., поэтому в актуальности также не нужно сомневаться. Можно забыть о долгих поисках соответствующей книги по книжным магазинам и о неоправданных цены на них, а также о габаритах решебников и несоответствии готовых задач с учебником. Если ребенок уже сейчас начнет выполнять домашние задания предложенным методом, то начнет развиваться самостоятельно, что бесспорно будет полезно для дальнейшего обучения.
ГДЗ по математике упрощают обучение
Лучшие специалисты и хорошо поработали для того, чтобы создать удобный интернет-ресурс готовых домашних заданий, а учителя проверили весь сборник с решениями на наличие ошибок. Дело в том, что одинаково удобно просматривать пособия, как с мобильного устройства, так и с домашнего компьютера. Также мы с заботой и уважением относимся к родительскому времени. Поэтому не нужно тратить его для прохождения регистрации на портале, ведь она отсутствует. Более того, любые манипуляции на нашем портале абсолютно бесплатны. Это означает, что получая образование с нашим порталом, вы не только повышаете его уровень, но и можете сэкономить свое время и деньги на покупку решебников книжного формата.
- комфортное построение ресурса;
- распределение всех пособий на четкие категории;
- отсутствие авторизации;
- бесплатная возможность просмотра материалов;
- открытый доступ к информации.
Ответы к с. 40
112. Приведи пример двух величин, которые находятся в некоторой зависимости одна от другой, а также двух величин, которые не зависят друг от друга.
Зависят.Количество тарелок на столе в столовой от количества обедающих учеников. Количество учебников в портфеле ученика от количества уроков в школе.Не зависят.Время начала уроков в школе от количества учеников в классе. Количество дней в каникулах от погоды.
113. Заполни в тетради данную таблицу, если известно, что длина α на 3 см больше, чем длина b.
α (см) | 12 | 65 | 50 | 187 | 4568 |
b (см) | 9 | 62 | 47 | 184 | 4565 |
Будет ли в данном случае величина b однозначно зависеть от величины α?
Величина b однозначно зависит от величины α, так как при каждом значении α, можно найти единственное значение b.
114. Если известен периметр квадрата, то можно ли однозначно установить его площадь? Сделай это для квадрата, периметр которого равен 20 см.Объясни, почему площадь квадрата однозначно зависит от его периметра.
Можно, поскольку по известному периметру можно вычислить сторону квадрата. А вычислив его сторону, можно потом вычислить площадь по этой найденной стороне.
1) 20 4 = 5 (см) — одна сторона
2) 5 • 5 = 25 (кв. см) — площадьПлощадь квадрата однозначно зависит от его периметра, поскольку каждому значению периметра квадрата соответствует единственное значение площади.
115. Начерти два прямоугольника, у одного из которых стороны имеют длину 6 см и 4 см, а у другого соответственно 8 см и 2 см. Вычисли периметр и площадь каждого из этих прямоугольников. Сравни получившиеся периметры между собой и получившиеся площади между собой.Если известен периметр прямоугольника, то можно ли однозначно установить его площадь?Объясни, почему площадь прямоугольника не будет однозначно зависеть от го периметра. А что можно сказать о зависимости площади квадрата от его периметра? Проиллюстрируй это на примере.
Первый прямоугольник: Р = (6 + 4) • 2 = 20 (см), S = 6 • 4 = 24 (кв. см).
Второй прямоугольник: Р = (8 + 2) • 2 = 20 (см), S = 8 • 2 = 16 (кв. см).Периметры прямоугольников равны, а площадь первого прямоугольника больше площади второго прямоугольника: 24 кв. см > 16 кв. см.По известному периметру прямоугольника нельзя однозначно установить его площадь.Потому, что у прямоугольников с одинаковым периметром могут быть разные площади, как выяснилось выше.Площадь квадрата однозначно зависит от его периметра. Это видно из предыдущего задания №114: каждому значению периметра квадрата соответствует единственное значение площади.
← Предыдущее | Следующее → |
Как нужно правильно пользоваться ГДЗ в 4 классе
Предстоящие в конце года ВПР возлагают на школьников еще большие нагрузки. Помимо основных домашних заданий, четвероклассники вынуждены выполнять и множество дополнительных упражнений. Поэтому ребята не успевают толком ни отдыхать, ни заниматься каким-либо хобби. А уж если ученик посещает кружки и секции, то нагрузки становятся поистине невыносимыми. «ГДЗ по окружающему миру 4 класс Учебник Плешаков, Крючкова (Просвещение)» поможет снизить то давление, которое испытывают учащиеся, предоставив им больше свободного времени на внеурочную деятельность.
Конечно, самый простой вариант — это просто списать из решебника нужное решение. Но принесет ли это ожидаемую пользу? Скорее всего, нет. Поэтому стоит все же выполнять все самостоятельно и лишь после этого сравнивать свои ответы с теми, которые изложены в ГДЗ. Так сразу станет понятно, где были допущены ошибки и в чем именно они заключаются. Именно тщательная проработка подобных недочетов позволит учащимся получить полноценные знания по предмету. Хоть и кажется, что подобный способ действий отнимает больше времени и сил, но на самом деле это не так.
Числовые выражения
Числовое выражение — это запись, составленная со смыслом, в которой числа обозначены цифрами (в неё также могут входить знаки арифметических действий и скобки). Числовые выражения так же называются арифметическими выражениями.
7 — числовое выражение,
2 + 2 — 1 — числовое выражение,
7 — 2 · + : 1 — бессмысленный набор символов.
Вычислить значение выражения — это значит выполнить все арифметические действия, указанные в выражении. Действия выполняются в определённом порядке, в зависимости от самих действий и присутствия в выражении скобок. Про порядок выполнения действий можно прочитать в теме Порядок действий
.
Значение числового выражения — это число, получившееся после выполнения всех вычислений. Например, в выражении
6 + 2 = 8,
число 8 — это значение числового выражения 6 + 2.
Пример 1. Найдите значение числового выражения 4 + 3.
Решение:
4 + 3 = 7.
Ответ: 7.
Пример 2. Вычислите значение числового выражения 4 · 3.
Решение:
4 · 3 = 12.
Ответ: 12.
Пример 3. Запишите числовые выражения и найдите их значения.
1) Из числа 60 вычесть чисел 23 и 7.
2) К чисел 30 и 6 прибавить 18.
3) Число 93 уменьшить на 5 и 6.
4) Из чисел 57 и 7 вычесть число 8.
Решение:
1) 60 — (23 + 7) = 60 — 30 = 30.
2) 30 : 6 + 18 = 5 + 18 = 23.
3) 93 — 5 · 6 = 93 — 30 = 63.
4) (57 — 7) — 8 = 50 — 8 = 42.
С помощью числовых выражений можно записывать решение задач.
Задача. Из куска шёлка длиной 18 метров сшили 4 платья, расходуя на каждое по 3 метра. Сколько метров шёлка осталось в куске?
Решение: Задача решается в два действия: сначала узнаём сколько шёлка было израсходовано на платья, а затем сколько шёлка осталось. Решение по действиям можно записать так:
1) 3 · 4 = 12 (м) — израсходовали на платья.
2) 18 — 12 = 6 (м) — осталось в куске.
Объединив эти два действия, получим числовое выражение
18 — 3 · 4 = 6 (м).
Значение этого выражения является ответом на вопрос данной задачи.