Упражнение 54 — гдз русский язык 4 класс. канакина, горецкий. учебник часть 1

54 Прочитайте Где пропущены запятые 1 Прокричала иволга, щёлкнул в кустах соловей 2 Крупные капли дождя застучали, зашлёпали по листьям 3 Острым клювом

Ответы на задания учебника русского языка 4 класс

Конечно же, приятнее получать в школе только хорошие отметки — четыре или пять. А лучше — все пятерки! Но не всегда отметка учителя зависит только от слов в ответе. В начальной школе много внимания уделяется не только правильности написанного, но и почерку, аккуратности. В домашней работе должен быть написан заголовок, дата, номер упражнения. Если что-либо забыть, оценка будет снижена. Обычно нормы выставления оценки по русскому языку следующие. За идеальную работу или одно исправление самим учеником, при том, что вся работа выполнена аккуратно, без ошибок и замечаний к оформлению — 5. За 2-3 исправления или 1-2 ошибки при аккуратном почерке и оформлении — 4. 3-4 ошибки — 3. Остальное — 2. Неаккуратное исполнение — снижаем на 1 балл.

Так что, не все зависит от ГДЗ, многое — от самого ученика. К тому же на самостоятельной или контрольной работе учителя пристально следят за учениками и стараются предотвратить списывание, а это значит, что учить предмет все же нужно, дабы не опозориться в ответственный момент. 

Желаем вам не лениться и хорошо учиться!

ГДЗ по русскому языку 4 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть – стр 76

Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 76 странице по предмету русский язык за 4 класс. Ответы на вопросы к заданиям 130, 131 и 132.

Учебник 1 часть – Страница 76.

Ответы 2022 года.

Наречия могут быть образованы от имён прилагательных с помощью суффикса .

Суффикс — о в наречиях

Прочитайте. Спишите, вставляя пропущенные буквы.

Пр..ветл..во, Пр..красно, Медл..нно, ..ккуратно, за..тра, Х..р..шо, Быстр.., вмест. д..л..ко, вп..р..ди, вд..л..ке, т..перь, вч..ра, Инт..ресно, Вес..ло, налев.. .

ПрИВе́тливо, пр ЕКра́сно, ме́длЕНно, АКкура́тно, за́ВТра, хОРОШо́, бы́стрО, вме́стЕ, дАЛЕКо́, впЕРЕДи́, вдАЛЕКе́, тЕПе́рь, вчЕРа́, интЕРе́сно, ве́сЕЛо, нале́вО.

  • Подберите к каждому наречию антоним.
    Назовите наречия, к которым можно подобрать синонимы.
    Назовите имена прилагательные, от которых образовались выделенные наречия.

Прочитайте. Спишите, заменяя выделенные сочетания слов подходящими по смыслу наречиями (воспользуйтесь словами для справок).

1. С далёкого расстояния доносилось воркование голубя. 2. С левой и с правой стороны звенели трели певчих дроздов. 3. Конь жевал траву, гремел уздечкой и мотал хвостом На левую и правую стороны, отгоняя мух. 4. Не откладывай на Другой день

то, что можно сделать В этот день. 5. Поезд двигался С небольшой скоростью.

Слова для справок: завтра, слева, сегодня, медленно, справа, налево, направо, издалека.

Издалека доносилось воркование голубя. Слева и справа звенели трели певчих дроздов. Конь жевал траву, гремел уздечкой и мотал хвостом налево и направо, отгоняя мух. Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня. Поезд двигался медленно.

СправА, слевА, интереснО, землЕРойка, странА, лампА, налевО, направО, молокО, снегОХод, водОПад, издалекА, тетрадИ, впередИ, сзадИ, лошадИ, вдалекЕ.

  • В каких словах выделенная часть является окончанием, в каких — суффиксом, в каких — соединительными буквами

О и Е?

  • Выпишите слова, в которых выделенная часть является суффиксом. К какой части речи относятся эти слова?

Наречия: справА, слевА, интереснО, налевО, направО, издалекА, впередИ, сзадИ, вдалекЕ.

← Выбрать другую страницу ←

Диктант ВПР для 2 варианта

Наступила поздняя осень. Уже редко греет землю осеннее солнышко. Совсем скоро начнутся первые заморозки. Готовятся к холодной зиме люди. Сняли последние яблоки в садах. Выкопали картошку, свёклу, морковь. Собрали хороший урожай овощей и фруктов!

Готовятся и звери к долгой зиме. Проворная белка запаслась орехами, насушила грибов. Мыши натаскали в норки зёрна и душистое сено. Строит зимний дом и колючий ёж. Сухие листья, трава и мох лежат у него под старым пнём. Зимой маленький ёжик спокойно будет спать под тёплым одеялом.

(80 слов)

1. Запиши текст под диктовку.

2. Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.

3. Выпиши из текста 10-е предложение. 1) Подчеркни в нём главные члены. 2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Русский язык 4 класс варианты РЯ2340101 и РЯ2340102

Слайд 11Задание 21. Сквозь слово из 1 слога с — [с] —

согласный, парный глухой, парный твёрдый 
к — — согласный, парный

глухой, парный твёрдый 
в — — согласный, парный звонкий, парный твёрдый 
о — — гласный, ударный 
з — — согласный, парный глухой, парный мягкий 
ь — не обозначает звука
6 б., 5 зв.
3. Начальная форма: медный
Часть речи: прилагательное
Грамматика: единственное число, винительный падеж, средний род, качественное прилагательное

2. Мерцал
мерц — корень
а — суффикс
л — суффикс
мерцал — основа
4. Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное
Я(местоимение) — подлежащее
Пошел(глагол) — глагол
Утром — обстоятельство
К восходу — обстоятельство
Солнца — дополнение
В деревню — обстоятельство 

Слайд 7Прочитайте текст и выполните задания 8-12(1)День был солнечный. (2)Лед блестел.

(3)Народу на катке было мало. (4)Маленькая девочка, смешно растопырив руки,

ездила от скамейки к скамейке. (5)Два школьника подвязывали коньки и смотрели на Витю. 
(6)Витя выделывал разные фокусы – то ехал на одной ноге, то кружился волчком. 
— (7)Молодец!- крикнул ему один из мальчиков. 
(8)Витя стрелой пронесся по кругу, лихо завернул и наскочил на девочку. 
(9)Девочка упала. (10)Витя испугался. 
— (11)Я нечаянно…. – сказал он, отряхивая с ее шубки снег. – Ушиблась? 
(12)Девочка улыбнулась: 
— (13)Коленку…. 
(14)Сзади раздался смех. 
(15)«Надо мной смеются!» — подумал Витя и с досадой отвернулся от девочки. 
— (16)Эка невидаль- коленка! Вот плакса! – крикнул он, проезжая мимо школьников. 
— (17)Иди к нам! – позвали они. 
(18)Витя подошел к ним. (19)Взявшись за руки, все трое весело заскользили по льду. 
(20)А девочка сидела на скамейке, терла ушибленную коленку и плакала.

Старая и новая редакции

  • ← Предыдущее
  • Следующее →

Выберите год учебника

● Все года

Вопрос

№54 учебника 2011-2022 (стр. 38):

№54 учебника 2023-2024 (стр. 35):

Прочитайте. Где пропущены запятые?

  1. Прокр..чала иволга щёлкнул в кустах с..л..вей.
  2. Крупные капли дождя з..стучали з..шлёпали по лист..ям.
  3. Острым клювом дятел до́лбит д..рев..я и добывает из-под коры жучков и личи́нок.
  4. Повар готовил ..бед1 а с..баки л..жали у двери кухни.
  5. Сова охотится не днём а ноч..ю.
  6. Утро было морозное2 но лужи не замёрзли.
  • Выпишите сначала простые предложения с однородными членами, а потом сложные предложения. Ставьте, где нужно, запятые и вставляйте в слова пропущенные буквы.
  • Объясните постановку запятых в предложениях.

Подсказка

№54 учебника 2011-2022 (стр. 38):

№54 учебника 2023-2024 (стр. 35):

Вставим пропущенные буквы:

  • прокричала (крик), лежали (лёг) — безударные гласные;
  • соловей — запомни по сочетанию -оло-;
  • застучали, зашлёпали — правописание приставок;
  • листьям, деревья, ночью — разделительный ь;
  • обед, собаки — словарные слова.

Ответ

№54 учебника 2011-2022 (стр. 38):

№54 учебника 2023-2024 (стр. 35):

Вариант ответа #1:

Простые предложения с однородными членами:

2. Крупные капли дождя застучали, зашлёпали по листьям. (запятая стоит между однородными сказуемыми без союза)

3. Острым клювом дятел долбит деревья и добывает из-под коры жучков и личинок.

5. Сова охотится не днём, а ночью. (запятая стоит между однородными обстоятельствами, соединёнными союзом а)

Сложные предложения

Запятые пропущены между частями сложных предложений.

1. Прокричала иволга, щёлкнул в кустах соловей.

4. Повар готовил обед, а собаки лежали у двери кухни.

6. Утро было морозное, но лужи не замёрзли.

Обе́д  — 2 слога, 4 буквы, 4 звука.

  о  — звук гласный, безударный;

  б  — звук согл., звонк. парный, мягк. парный;

  е  — звук гласный, ударный;

  д  — звук согл., глух. парный, твёрд. парный.

Морозное

  • морозное, морозный → окончание -ое;
  • основа слова морозн;
  • мороз, подморозить → корень мороз;
  • суффикс прилагательного -н-.

Вариант ответа #2:

     Сова охотится не днём, а ночью. Крупные капли дождя застучали, зашлёпали по листьям. Острым клювом дятел долбит деревья и добывает из-под коры жучков и личинок.

     Прокричала иволга, щёлкнул в кустах соловей. Повар готовил бед, а собаки лежали у двери кухни. Утро было морозное, но лужи не замёрзли.

     Морозное.

     Обед  — 2 слога.

о — — гласн., безударн.;

б — — согл., звонк. парн., мягк. парн.;

е — — гласн., ударн.;

д — — согл., глух. парн., твёрд. парн.

___________________

4 б., 4 зв.

Объясним постановку запятых.

     Сова охотится не днём, а ночью. (Запятая стоит между однородными членами, соединёнными при помощи союза а).

     Крупные капли дождя застучали, зашлёпали по листьям. (Запятая стоит между однородными членами, соединёнными интонационно).

     Острым клювом дятел долбит деревья и добывает из-под коры жучков и личинок. (Запятая не ставится между однородными членами, соединёнными одиночным союзом и).

      Прокричала иволга, щёлкнул в кустах соловей. (Запятая стоит между простыми предложениями, входящими в состав сложного).

      Повар готовил бед, а собаки лежали у двери кухни. (Запятая стоит между простыми предложениями, входящими в состав сложного).

      Утро было морозное, но лужи не замёрзли. (Запятая стоит между простыми предложениями, входящими в состав сложного).

  • ← Предыдущее
  • Следующее →

Слайд 21. Перепишите текст , раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо,

пропущенные буквы и знаки препинания.Утром к в…сходу со…нца я пош…л

в д…ревню. Было ещё рано, над в…дой ст…лился туман, и не было никого на берегу. Как ч…рное стекло, мерцал пру… скво…ь клоч…я тумана. 
А когда вз…шло со…нце и туман рас…еялся по б…регам, пр…св…тлела вода в пруду. Скво…ь толщу её, как чере… увел…чительное ст…кло, я увидел п…сок на дне, по которому п…лзли тритоны. 
Подальше от б…рега ш…велились на дне вод…росли, и за ними в глубине вспыхивали искры — мал…нькие к…раси. А уж совсем глуб…ко, там, где дно превращ…лось в без…ну, тускло блеснуло кривое медн…е блюд…. Это л…ниво п…в…рачивался в воде з…ркальный карп.

1

2

3

4

Содеражание ГДЗ к учебнику русского языка Канакина 4 класс 1 часть

Без повторения пройденного материала не обходится ни один учебник по любому предмету. За лето дети подзабыли, да что греха таить, забыли совсем многое из пройденного за прошедшие 3 учебных года. Да, это хорошо, когда летом ребенок отдыхает и развлекается, и это все учитывают авторы учебников, поэтому тема повторения очень важна и готовит учеников четвертого класса к восприятию нового материала.

Следующей по плану в первой части учебника русский язык Канакиной идет тема «Предложение». Ученики изучат, что такое однородные члены предложения,  в каких случаях между ними ставится запятая, какие союзы могут использоваться в таких предложениях, как отличить сложное предложение от простого. Уже с 21-й страницы проходим названия всех второстепенных членов предложения, поэтому не забывайте их подчеркивать при разборе предложений по членам (пометочка 4).

Затем ученики перейдут к теме «Слово и его лексическое значение», изучат, что такое синонимы, антонимы и омонимы, подробнее познакомятся с составом слова.

К концу первой части учебника ребята уже должны все-все-все узнать об имени существительном.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Знания Online
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: