Имя существительное — части речи

Имя существительное - части речи

Русский язык — Проверочные работы 2 класс — 2017 год

Имя существительное — Части речи

1*. Прочитай. Впиши подходящие по смыслу имена существительные, используя слова для справок. Озаглавь текст. Запиши перед текстом заголовок.

______________­___________________

Вечером поднялась _________________. Засвистал в соснах _________________. Сухой _________________ закружился по земле белыми змейками. С неба повалили белые _________________.

Слова для справок: хлопья, снег, метель, ветер.

• Подчеркни главные члены в каждом предложении.

2*. Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Определи лишнее по лексическому значению имя существительное в каждом ряду слов. Подчеркни это слово.

с__рока, об__з__яна, в__робей, сн__гирь

л__пата, т__пор, п__нал, м__лоток

ф__враль, __нварь, д_ кабрь, н__ябрь

• Отметь , в каком ряду все имена существительные отвечают на вопрос кто?

3. Прочитай. Найди однокоренные слова, выдели в них корень.

Барабанил в барабан барабанщик Андриан.

Барабанил, барабанил, бросил барабан.

(Ю. Владимиров)

• Подчеркни в предложениях имена существительные.

4. Прочитай. Впиши пропущенные слова и вопросы.

Имена существительные — это слова, которые обозначают _________________ и отвечают на вопросы _________________ или _________________.

На вопрос _________________ отвечают одушевлённые имена существительные, на вопрос _________________ отвечают неодушевлённые имена существительные.

5*. Прочитай загадку. Вставь в слова пропущенные буквы. Подчеркни одушевлённые имена существительные.

С б__род ой, а не ст__рик,

С р__гами, а не бык.

Доят, а не к__рова.

К__рý липы дерёт, а лаптей на плетёт. (К__за)

• Измени неодушевлённые имена существительные так, чтобы они отвечали на вопрос что? Запиши.

6*. Прочитай. Запиши перед именами существительными вопрос, на который они отвечают.

_____________ : клевер, котлета, побéлка, ракета, коньки, заслóнка, посёлок, солéнье, лужок, стрижка, коса.

• Подчеркни в словах “спрятавшиеся” одушевлённые имена существительные — названия животных. Запиши эти слова и вопрос, на который они отвечают.

7*. Прочитай. Вставь пропущенные в словах буквы и допиши пропущенные имена собственные.

Учит__ль Пётр Ил__ич, поэт М__хайл Юр__евич Лермонтов, уч__ник____ ______________.

С__бака Боб, к__рова Зор__ка, к__тёнок ______________.

Стр__на Р__ссия, гор__д ______________, ул__ца Победы, р__ка ______________, созвездие Лебе__.

Моё имя ______________, моё отч__ство ______________, моя ф__мил__я ______________.__________________

• Подчеркни заглавные буквы в именах собственных.

8*. Прочитай. Подчеркни собственные имена существительные.

Мангýсты — маленькие хищники с продолговатым гибким телом и пушистым хвостом. Живут они в Африке, на Мадагаскаре и в Азии.

Английский писатель Редьярд Киплинг написал книгу об отважном индийском мангусте, победившем огромную кобру. Эта книга называется “Рикки-Тикки-Тави”

• Подчеркни предложение, где объясняется лексическое значение слова мангусты.

• Прочитай вопросы. Запиши слова — ответы на каждый вопрос.

Кто написал книгу об отважном индийском мангусте? ________________­________________­______________________

Как звали мангуста? ________________­________________­______________________

9. Прочитай. Запиши данные имена существительные во множественном числе.

Арбуз, бант, торт, шофёр, туфля, облако.

Обозначь в словах ударение. Проверь произношение записанных слов по орфоэпическому словарю учебника (часть 2, с. 133).

10*. Прочитай. Вставь пропущенные в словах буквы. Озаглавь текст. Запиши заголовок перед текстом.

______________­_________________

Вот р__ка Клязьма. Утро. Дует тёплый вет__рок. У воды урч__т л__гушки. На б__регу Игорь и Алёша ловят рыбу. В тр__ве с__дит кот Вас__ка. Игорь поймал окун__ка. Эту ры__ку дали коту. Вас__ка был рад. Алёша вытащил щ__ку. __тец похвалил р__бят.

• Найди и выпиши из текста по одному имени существительному, имеющему следующие признаки:

_____________________ — сущ., неодуш, собств., в ед. ч.

_____________________ — сущ., одуш., собств., в ед. ч.

11*. Прочитай. Расшифруй скороговорку. Запиши.

ДАЛМАКАРРОМ АНУК АРАМЕ ЛЬКУ, АРОМ АН МАКАРУКАРАНДАШ.

ПредыдущаяСледующая

Слайды и текст этой презентации

учительМакашова Елена ЕвгеньевнаМБОУ СОШ №18 Ногинск

Слайд 4План1Что такое имя прилагательное? Что обозначает? На какие вопросы отвечает?

2Какую роль выполняют имена прилагательные в речи?3С какой частью речи

связано имя прилагательное?4Как изменяются имена прилагательные? 5Как проверить безударные окончания имён прилагательных?

Слайд 5ОПРЕДЕЛЕНИЕ
«имя прилагательное»?Имя прилагательное — это самостоятельная часть речи, которая

обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой?, чей? (пример:

степной, зелёный, охотничий, некошеный).

Слайд 6На какие вопросы
отвечает имя
прилагательное:

ласковое солнце. Летят голосистые птицы.Весна

(гигант)Задание № 4

Слайд 14Пример
разбора
слова
по составу:Сделайте разбор слов по составу. ПЕЧАЛЬНЫЙСВОБОДНЫЙ

Слайд 15Задание № 5 «ТЕСТ»1 Что такое имя прилагательное?А) часть словаБ)

часть речиВ) часть предложенияГ) часть союза2. Что обозначает имя прилагательное?А)

предметБ) действие предметаВ) признак предметаГ) интересное слово

Слайд 163. На какие вопросы отвечает имя прилагательное?А) кто? что? Б)

какой? чей? какая? чья?В) что сделать?4. Чем является имя прилагательное

в предложении?А) сказуемым Б) определением В) дополнением5. Как определить род, число, склонение имен прилагательных?А) по предлогу Б) по окончаниюВ) по имени существительному, с которым оно связано

Непоседа пестрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая. Какие признаки предмета названы?

Слайд 20СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ!

Слайд 21Что без меня предметы? – Лишь названья, А я

приду – Всё в действие придёт. Летит ракета. Люди

строят здания. Цветут сады, И хлеб на полях растёт.

Тема урока

Г Л А Г О Л

обозначает действие или состояние предмета и отвечает на вопросы что

делать? что сделать?

Слайд 25Люблю на солнышко смотретьИ на песке сидеть,Тихонько вслух стихи читать,

малину собирать,Люблю с ребятами играть, и в небо мяч бросать,

дарить ромашки и мечтать, в альбоме маму рисовать И с мишкой засыпать

Задание № 1

сти, прив зти Задание № 2

Слайд 29Почернеть, вспорхнуть,освежить. Забелить,насыпать, подморгнуть.Задание № 3

ть… — я – ть… — ова – ть… —

ти… — и — ть

Задание № 4

Слайд 31Зеленеть
Светить
Звенеть
Наступать
Цвести
Радовать
Стоять
Журчать

У Т К А

что бурый медведь неуклюжее животное. Однако лесной хозяин – ловкий

зверь. Он может быстро бегать, делать большие прыжки, влезать на деревья, плавать. У медведя бесшумная поступь. Когда он шагает медленно, то ставит лапы немного внутрь. Косолапая походка и породила прозвище.

Задание № 5

Слайд 34Синквейн на тему «Медведи», используя глаголы в неопределённой форме.Творческое

пяти строк, которое пишется по определённому плану.Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять».

Зарубить на носу Бить баклуши Держать язык

за зубами Витать в облаках Дать слово Гладить по головке Ходить на голове

Задание № 6

Слайд 37Итог урокаДомашнее заданиеПридумать и записать

Слайд 39«Бурый медведь — всеядное сумеречное животное. Днем …. в глухих

местах, а вечером … корм. Он … молодые побеги, коренья,

ягоды, орехи. Ему приходится …. кору со старых пней и …. оттуда насекомых. По пути может … яйца и птенцов из гнезд на земле, … грызунов и лягушек. Умеет медведь и … рыбу. Может …. и на лосей, оленей, кабанов. Часто питается падалью».

Доп материал

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Знания Online
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: