Упражнение 245 — гдз русский язык 4 класс. канакина, горецкий. учебник часть 1

Русский язык канакина 4 класс 245 - гдз решебники | mygdz.info

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных во множественном числе.

Номер 250.

Прочитайте выразительно.

Воют первые метели,
А деревья — расцвели!
Это птицы прилетели:
С хохолка́ми — свиристе́ли,
С огоньками — снегири!

В. Фетисов.

  • Докажите, что все имена существительные употреблены в форме множественного числа.
  • По каким признакам вы определили множественное число имён существительных?
  • Спишите стихотворение или запишите его по памяти.

Ответ:

В стихотворении все имена существительные употреблены во множественном числе. Докажу это следующим образом: существительные в форме единственного числа называют один предмет, а существительные в форме множественного числа — несколько предметов. Чтобы убедиться, что имя существительное стоит во множественном числе, можно заменить его местоимением они. Кроме того, у существительных во множественном числе другие окончания, чем в единственном числе. Сравним: метель (она, одна) — метели (они, много); дерево (оно, одно) — деревья (они, много); птица (она, одна) — птицы (они, много); хохолком (им, одним) — хохолками (ими, несколькими); свиристе́ль (он, один) — свиристели (они, много); с огоньком (с ним, одним) — с огоньками (с ними, несколькими); снегирь (он, один) — снегири (они, много).

Существительные в форме множественного числа называют несколько предметов. Чтобы убедиться, что имя существительное стоит во множественном числе, можно заменить его местоимением они. Кроме того, у существительных во множественном числе другие окончания, чем в единственном числе.

Воют первые метели,
А деревья — расцвели!
Это птицы прилетели:
С хохолками — свиристели,
С огоньками — снегири!

Номер 251.

Прочитайте стихотворение из упр. 250 ещё раз. Можно ли определить склонение имён существительных во множественном числе? Как это сделать?

Воют первые метели,
А деревья — расцвели!
Это птицы прилетели:
С хохолками — свиристели,
С огоньками — снегири!

В. Фетисов.

Ответ:

Да, для этого надо поставить их в единственное число.

Выпишите из стихотворения каждое имя существительное, а рядом запишите это же имя существительное, но в начальной форме. Укажите склонение.

Образец.
С хохолками — хохолок (2-е скл.), свиристели — свиристель (2-е скл.).

Ответ:

Метели — метель (3-е скл.), деревья — дерево (2-е скл.), птицы — птица (1-е скл.), с хохолками — хохолок (2-е скл.), свиристели — свиристель (2-е скл.), с огоньками — огонёк (2-е скл.), снегири — снегирь (2-е скл.).

Обратите внимание!

Чтобы определить склонение имени существительного, которое употреблено в форме множественного числа, надо поставить имя существительное в начальную форму, вспомнить признаки каждого типа склонения и определить склонение данного имени существительного:

альбомы — альбом (2-е скл.),
берёзы — берёза (1-е скл.).

Как проверить парные согласные в корне?

При подборе проверочных слов можно использовать разные способы.

Изменить форму слова:

  • изменить число существительного: дуб (ед. ч.) — дубы (мн. ч.), лев (ед. ч.) — львы (мн. ч.)
  • изменить падеж существительного: снег (И. п.) — (нет) снега (Р. п.), юбки (И. п.) — (нет) юбок (Р. п.)
  • заменить полную форму прилагательного на краткую, а краткую — на полную: лёгкий (какой?) — лёгок (каков?), свеж (каков?) — свежий (какой?)

Подобрать родственное слово:

  • назвать ласково: сапожки — сапожок,  кружка — кружечка, когти — коготок.
  • взять слово другой части речи: морковь (сущ.) — морковный (прил.), ходьба (сущ.) — ходит (гл.).

Если проверочное слово подобрать невозможно, то написание согласного надо посмотреть в словаре или запомнить.

Например: автобус, вокзал, завтра.

Согласные в корнях слов, правописание которых нельзя проверить, называются непроверяемыми.

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных во множественном числе.

Номер 250.

Прочитайте выразительно.

Воют первые метели,А деревья — расцвели!Это птицы прилетели:С хохолка́ми — свиристе́ли,С огоньками — снегири!

В. Фетисов.

  • Докажите, что все имена существительные употреблены в форме множественного числа.
  • По каким признакам вы определили множественное число имён существительных?
  • Спишите стихотворение или запишите его по памяти.

Ответ:

В стихотворении все имена существительные употреблены во множественном числе. Докажу это следующим образом: существительные в форме единственного числа называют один предмет, а существительные в форме множественного числа — несколько предметов. Чтобы убедиться, что имя существительное стоит во множественном числе, можно заменить его местоимением они. Кроме того, у существительных во множественном числе другие окончания, чем в единственном числе. Сравним: метель (она, одна) — метели (они, много); дерево (оно, одно) — деревья (они, много); птица (она, одна) — птицы (они, много); хохолком (им, одним) — хохолками (ими, несколькими); свиристе́ль (он, один) — свиристели (они, много); с огоньком (с ним, одним) — с огоньками (с ними, несколькими); снегирь (он, один) — снегири (они, много).

Существительные в форме множественного числа называют несколько предметов. Чтобы убедиться, что имя существительное стоит во множественном числе, можно заменить его местоимением они. Кроме того, у существительных во множественном числе другие окончания, чем в единственном числе.

Воют первые метели,А деревья — расцвели!Это птицы прилетели:С хохолками — свиристели,С огоньками — снегири!

Номер 251.

Прочитайте стихотворение из упр. 250 ещё раз. Можно ли определить склонение имён существительных во множественном числе? Как это сделать?

Воют первые метели,А деревья — расцвели!Это птицы прилетели:С хохолками — свиристели,С огоньками — снегири!

В. Фетисов.

Ответ:

Да, для этого надо поставить их в единственное число.

Выпишите из стихотворения каждое имя существительное, а рядом запишите это же имя существительное, но в начальной форме. Укажите склонение.

Образец.С хохолками — хохолок (2-е скл.), свиристели — свиристель (2-е скл.).

Ответ:

Метели — метель (3-е скл.), деревья — дерево (2-е скл.), птицы — птица (1-е скл.), с хохолками — хохолок (2-е скл.), свиристели — свиристель (2-е скл.), с огоньками — огонёк (2-е скл.), снегири — снегирь (2-е скл.).

Обратите внимание!

Чтобы определить склонение имени существительного, которое употреблено в форме множественного числа, надо поставить имя существительное в начальную форму, вспомнить признаки каждого типа склонения и определить склонение данного имени существительного:альбомы — альбом (2-е скл.),берёзы — берёза (1-е скл.).

Анализ стихотворения «Зима» Сурикова

В произведении Ивана Захаровича Сурикова «Зима» лирично и душевно описан приход снежной поры в мир. Строки этого стихотворения содержат как описание сердитого мороза, так и, в противовес, мягкого уюта этого времени года.

Но лишь на первый взгляд это произведение описывает только зиму, на самом деле в нем есть и размышления о смысле жизни – ведь она полностью подчиняется природе, и описание крестьянских будней, и ощущение полного спокойствия и гармонии с окружающим миром.

Написан стих в 1880 году в жанре пейзажной лирики. В стихотворении восемь строф, каждая содержит четыре строки. Он написан трехстопным ямбом (двухсложный размер), в нем перекрестная рифмовка, рифма женская (ударение на предпоследнем слоге).

В произведении встречается множество средств художественной выразительности: эпитеты («злой», «пушистый», «сердитый»), олицетворения («морозы пришли», «лес заснул»), сравнения – «поле забелело, то пеленою, все его одело».

В строчке «вот пришли морозцы — и зима настала» заключена мысль о том, что вся наша жизнь подчинена законам природы, поэтому любые перемены в ней людям следует принимать с благодарностью и огромным удовольствием от каждого, даже незначительного, момента. Ведь тогда каждый миг нашей жизни будет наполнен очарованием и радостью.

«Уж давно крестьянин ждал зимы и стужи, И избу соломой он укрыл снаружи.» Когда поэт пишет о быте крестьянина, то отмечает, что даже в такой спокойный день у него все еще много забот – нужно вытащить и запрячь сани, чтобы ехать за дровами, подготовить избу к холодам, укрыв ее снаружи соломой, да и успевать следить за детьми, которые всё строят снеговые горы.

Большую часть своей жизни сам автор, Иван Суриков, прожил в деревне, и каждый приход зимы очарованно любовался тем, как темный лес за всего одну ночь полностью покрывался снежной шапкой и, будто на самом деле, засыпал на всю зиму, как на утро все поле было белым от ночного снегопада, как вдруг день становился короче, а солнца было все меньше. Именно поэтому он с такой легкостью передал читателю чувство деревенской жизни.

О таких сложных для понимания вещах такими простыми словами мог написать лишь по-настоящему талантливый человек, каким и был Иван Захарович. Он по праву считается одним из самых ярких, но при этом самобытных поэтов русских деревень. Именно он смог внести долю романтики в описание сельских будней, да так, что у большинства читателей возникло желание погулять по зимнему спящему лесу, побродить по заснеженному полю, прислушиваясь к хрусту под ногами, построить снеговую гору, наслаждаясь чистым освежающим воздухом.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Знания Online
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: