Русский язык 6 класс учебник баранов, ладыженская 1 и 2 часть

Гдз по русскому языку за 6 класс м.т. баранов, т.а. ладыженская   часть 1, 2

Старая и новая редакции

  • ← Предыдущее
  • Следующее →

Выберите год учебника

● Все года

Вопрос

№68 учебника 2019-2022 (стр. 33):

     Спишите предложения, расставляя пропущенные знаки препинания. Подчеркните главные члены предложений.

     1. Уже наступило утро солнце поднялось над садами и дачами а я не просыпался. 2. Мы наварили молодой картошки3 поставили самовар. 3. На минутку выглянуло из облаков солнце. 4. Рисунок на листьях клёна след бесконечных летних восходов и закатов. 5. Летом налим редко плавал в тёплой воде лежал под корягами и корнями в омутах и затонах прятался в норах3. 6. На некоторых тёплых местах пошевеливались змеи и ящерицы.

(По Ю. Ковалю)

№68 учебника 2022-2024 (стр. 34):

     Выпишите, расставляя пропущенные знаки разделения: сначала простые предложения, затем сложные. Какое из сложных предложений бессоюзное, а какое — союзное? Подчеркните основы предложений.

     1. Наступили холода всё чаще (по)утрам луж..цы
(по)крывают(?)ся хру..ким ле..ком. 2. Осень ра(з‚ с)девает лес студ..т воду. 3. Ни..ко над землёй (на)висли тучи и нудный дождик броса..т (на)землю свои мелкие брызги. 4. Ветер срыва..т од..нокиез листоч(?)ки с дерев(?)ев св..стит и гудит по ночам в трубах.4

№68 учебника 2011-2018 (стр. 39):

     Напишите о каком-нибудь памятном событии так, чтобы была понятна основная мысль вашего текста. Озаглавьте сочинение.

     Возможное начало:

  • Никогда не забуду…
  • Я надолго (может быть, на всю жизнь) запомню…
  • Помню…

Подсказка

№68 учебника 2019-2022 (стр. 33):

Обратитесь к теме:

«Морфологический разбор имени существительного».

№68 учебника 2022-2024 (стр. 34):

Вставим пропущенные буквы:

  • по (ранним) утрам, на (сырую) землю — предлоги пишем отдельно;
  • лужицы — сочетание ЖИ-ШИ;
  • покрываются, нависли — приставки пишем слитно;
  • покрываются (3 л.) — правописание -ться/-тся в глаголах;
  • хрупким (хрупок), ледком (ледок), низко (низок) — парные звонкие/глухие согласные в корне;
  • раздевает — приставки, оканчивающиеся на -з/-с;
  • студит (студить — II спр.), бросает (бросать — I спр.), срывает (срывать  — I спр.)  — безударные окончания глаголов;
  • одинокие (оди́н), свистит (свист) — безударные гласные;
  • листочки — сочетание ЧК пишем без ь;
  • деревьев — разделительный Ь.

Ответ

№68 учебника 2019-2022 (стр. 33):

№68 учебника 2022-2024 (стр. 34):

     Простые предложения:
2. Осень раздевает лес, студит воду.
4. Ветер срывает одинокиелисточки с деревьев, свистит и гудит по ночам в трубах.

     Сложные предложения:
1. Наступили холода, всё чаще по утрам лужицы покрываются хрупким ледком. (бессоюзн.)
3. Низко над землёй нависли тучи, и нудный дождик бросает на землю свои мелкие брызги. (союзное)
   Схема: , и  . 

I. Одинокие — прил.
   Листочки (какие?) одинокие.
II. Н. ф. — одинокий; во мн. ч., В. п.
III. Листочки (какие?) одинокие — определение.

№68 учебника 2011-2018 (стр. 39):

Мой первый поход на байдарках

     Я надолго (может быть, на всю жизнь) запомню свой первый поход на байдарках. Три года назад мы с бабушкой записались в туристический поход. Нам предстоял двухдневный сплав по реке на байдарках.
     Перед походом нам провели инструктаж, детям раздали спасательные жилеты. Мы расселись по лодкам и отправились в путь. Сначала я лихо начал(а) махать вёслами, было очень легко и весело. Вёсла шлепались по воде под брызги и плеск воды. Бабушка, однако, сказала, что нужно прилагать усилие и старание, когда гребёшь. Я стал(а) следить за инструктором и заметил(а), что его вёсла входят в воду плавно и как будто проталкивают лодку вперёд. Я начал(а) пытаться делать также. Постепенно у меня стало получаться. Это было уже не так легко, но зато наша байдарка пошла быстрее, и бабушка меня похвалила.
     Через пару часов мы пристали к берегу и стали готовиться к отдыху. Я и другие дети собирали хворост, взрослые готовили ужин, все были довольны прошедшим днём.
     На следующий день мы проплыли по реке ещё больше, места вокруг были красивые и совершенно дикие. Над нами пролетали ястребы, у берега я заметил(а) аистов, цапель. В воде мелькала рыба. 
     Поход прошёл чудесно. Он подарил мне много новых впечатлений и научил стремиться к лучшему. 

  • ← Предыдущее
  • Следующее →

Списать текст. Вставить пропущенные буквы и знаки препинания.

(1) Солнце уже поднял…сь над лесом. (2) Иней давно ра(с,с)стаял. (3) Небо раскрылось в вышине, прозрачно(льдистое) и голубое. (4) Деревья в мокром сияющем зол…те скл…нялись над дорогой. (5) День занялся тёплый не похожий на осенний.

(6) Левинсон рас,сс)ея(н,нн)ым взглядом окинул всю эту светлую и чистую сияющую красоту и не почу…ствовал её. (7) Увидел свой отряд измученный и пор…девший втрое уныло растянувшийся вдоль дороги и понял, как он сам смертельно устал и как бессилен он теперь сделать что(либо) для этих людей уныло плетущихся позади него. (8) Они были ещё единственно не безразличны, близки ему, эти измуче(н,нн)ые верные люди, ближе всего остального, ближе даже самого себя потому что он (ни, не) на секунду не переставал чу…ствовать что он чем(то) обязан перед ними; но он казалось не мог уже н…чего сделать для них он уже не руководил ими, и только сами они ещё не знали этого и покорно тянулись за ним, как стадо, привыкшее к своему вожаку. (9) И это было

как раз то самое страшное чего он больше всего боялся когда вчерашним утром думал о смерти Метелицы…

(10) Он пытался взять себя в руки, сосредоточии(т,ть)ся на чём(нибудь) практически необходимом но мысль его сбивалась и путалась глаза слипались и странные образы обрывки восп…минаний, смутные ощущения окружающего, туманные и противоречивые, клубились в его сознании беспрерывно сменяющимся, бе…звучным и бе…плотным роем…

(206 слов) (По А.Фадееву.)

1.Определить способ связи слов в словосочетаниях:

2. Из десятого предложения выписать имя существительное, образованное путём перехода из одной части речи в другую.

3. Определить способ образования слова чувствовать.

4.Среди предложений 3-7 найдите предложение с обособленными распространёнными согласованными определениями. Напишите номер этого предложения:

5.Среди предложений 6-10 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого сложного предложения.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Знания Online
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: