Русский язык 3 класс учебник канакина, горецкий 2 часть — страница 12

Упражнение 16 - гдз русский язык 3 класс. канакина, горецкий. учебник часть 2. страница 12

Канакина. 3 класс. Учебник №1, упр. 154, с. 85

154. Прочитайте приставки и запомните их написание: они всегда пишутся одинаково.

  • Назовите приставки, которые пишутся с буквами о, а, е.
  • Проговорите приставки так, как они написаны.

Прочитайте слова. К какой части речи они относятся?

Лить, лететь, думать, смотреть, рисовать, писать, везти, клеить.

Это глаголы.

С помощью каких приставок можно образовать новые глаголы? Запишите эти глаголы, выделите в них приставки.

Долить, полить, пролить, облить, отлить, подлить, налить, залить, перелить, вылить, влить, слить.

Долететь, полететь, пролететь, облететь, отлететь, подлететь, налететь, залететь, перелететь, прилететь, вылететь, влететь, улететь, слететь.

Подумать, продумать, обдумать, надумать, задумать, придумать, выдумать.

Досмотреть, посмотреть, просмотреть, подсмотреть, пересмотреть, присмотреть, усмотреть.

Дорисовать, прорисовать, обрисовать, зарисовать, перерисовать, пририсовать, срисовать.

Дописать, прописать, подписать, написать, переписать, приписать, вписать, списать.

Довезти, провезти, отвезти, подвезти, завезти, перевезти, привезти, вывезти, увезти.

Доклеить, проклеить, обклеить, отклеить, наклеить, заклеить, переклеить, приклеить, вклеить.

Ответы по русскому языку. 3 класс. Учебник. Часть 1. Канакина В. П.

Ответы по русскому языку. 3 класс

Канакина. 3 класс. Учебник №1, упр. 19, с. 16

19. Прочитайте. Озаглавьте текст.

Хлеб

Надя с бабушкой пошли на поле. Колосьев на нём видимо-невидимо. И все немножко усатые. Надя спросила:— Бабушка, а тут что растёт?— Хлеб, внученька!— Хлеб? А булки где?— И булки здесь, внученька.— А баранки?— И баранки здесь.— А пряники?— И пряники здесь. Всё здесь, внученька.Надя смотрит на усатые колосья. Хочет угадать: где здесь хлеб, где булки, а где пряники.

Я. Тайц

Как вы понимаете выражения видимо-невидимо, усатые колосья? В каком значении употреблено слово хлеб?

видимо-невидимо — очень много, бесчисленное множество; усатые колосья — рожь.

Хлеб — пищевой продукт.

Почему в конце предложений поставлены разные знаки препинания?

Потому что здесь разные предложения по цели высказывания.

Найдите в тексте диалог. Объясните, как вы его узнали.

Диалог — это разговор двух или нескольких лиц. В диалоге слова каждого лица — участника разговора — пишутся с новой строки. Перед словами ставится тирé.

 Спишите диалог. Проверьте себя.

— Бабушка, а тут что растёт?— Хлеб, внученька!— Хлеб? А булки где?— И булки здесь, внученька.— А баранки?— И баранки здесь.— А пряники?— И пряники здесь. Всё здесь, внученька.

Выразительно прочитайте диалог по ролям.

Ответы по русскому языку. 3 класс. Учебник. Часть 1. Канакина В. П.

Ответы по русскому языку. 3 класс

Канакина. 3 класс. Учебник №1, упр. 19, с. 16

5 (100%) 1 vote

Одушевленные и неодушевленные имена существительные

Номер 15.

Прочитайте. Какие буквы пропущены в словах?

Учит..л..ница, Род..на, бер..г, р..бята, г..рох1, уч..ник, ш..ссе, в..сток, з..ря, праз..н..к, ш..фёр, сам..лёт, р..кета, ..тец, п..м..дор, м..ш..нист, т..вар..щ.

  • Поставьте вопрос к каждому имени существительному. Почему к одним из них вы поставили вопрос кто?, а к другим – что?
  • Запишите слова в две группы: в первую – одушевленные имена существительные, во вторую – неодушевленные.

Ответ:

(кто?) Учительница, (что?) Родина, (что?) берег,
(кто?) ребята, (что?) горох, (кто?)
ученик, (что?) шоссе,
(что?) восток, (что?) заря, (что?) праздник, (кто?) шофёр, (что?) самолёт, (что?) ракета, (кто?) отец, (что?) помидор, (кто?) машинист, (кто?) товарищ.

Одушевленные имена существительные: Учительница, ребята, ученик, шофёр, отец, машинист, товарищ.Неодушевленные имена существительные: Родина, берег, горох, шоссе, восток, заря, праздник, самолёт, ракета, помидор.

Звуко-буквенный разбор1:

Горох – 2 слога
г – – согл., звон. парн., твёрд. парн.;
о – – гласн., безударн.;
р – – согл., звон. непарн., твёрд. парн.;
о – – гласн., ударн.;
х – – согл., глух. непарн., твёрд. парн.;

5 б., 5 зв.

Номер 16.

Прочитайте.

Царь, барин, уста́, купе́ц, престо́л, чело́, слуга́, кольчу́га, перст, вершо́к, о́ко, кафта́н, каре́та, бурла́к, ветри́ло.

  • Что обозначает каждое слово? Почему вы затруднились определить лексическое значение некоторых слов?
  • Выпишите одушевленные имена существительные.

Ответ:

Царь – правитель,
барин – дворянин,
уста – рот,
купец – торговец,
престол – пост правителя государством,
чело – лоб,
слуга – раб,
кольчуга – защита,
перст – палец,
вершок – мера длины,
око – глаз,
кафтан – верхняя одежда,
карета – средство передвижения,
бурлак – наемный рабочий,
ветрило – парус.
Было сложно понять значение многих слов, потому что они устарели и уже не употребляются так активно, как раньше.

Одушевленные имена существительные: Царь, барин, купе́ц, слуга́, бурла́к.

Вспомните! Одушевленные имена существительные обозначают людей и животных. В начальной форме эти имена существительные отвечают на вопрос кто?Игорь, ребята, художник, аист.
Остальные имена существительные называются неодушевленными

В начальной форме они отвечают на вопрос что?Земля, пальто, воздух, музыка.Обратите внимание! Вы прочитали устаревшие слова. Они уже не употребляются в современной речи.
Одни устаревшие слова обозначают предметы и явления, которые исчезли из нашей жизни: бурлак, боярин, на смену другим словам пришли новые: ветрило-парус, ланиты-щёки, длань-рука

Конец страницы

Переход на другие страницы

Информация на этой странице была полезной?

4.3

5
(
20

голосов
)

Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Старая и новая редакции

  • ← Предыдущее
  • Следующее →

Выберите год учебника

● Все года

Вопрос

№16 учебника 2011-2022 (стр. 12):

Вариант вопроса #1:

Прочитайте.

  Царь, ба́рин, уста́, купе́ц, престо́л, чело́, слуга́, кольчу́га, перст, вершо́к, о́ко, кафта́н, каре́та, бурла́к, ветри́ло.

  • Что обозначает каждое слово? Почему вы затруднились определить лексическое значение некоторых слов?
  • Выпишите одушевлённые имена существительные.

№16 учебника 2023-2024 (стр. 12):

Прочитайте.

  Царь, ба́рин, уста́, купе́ц, престо́л, чело́, князь, кольчу́га, перст, вершо́к, о́ко, кафта́н, каре́та, бурла́к, ветри́ло.

  • Что обозначает каждое слово? Почему вы затруднились определить лексическое значение некоторых слов?
  • Выпишите одушевлённые имена существительные.

Подсказка

№16 учебника 2011-2022 (стр. 12):

Все слова задания являются устаревшими, т.е. не употребляются в современной речи, поэтому иногда трудно определить их лексическое значение.

Одушевлённые имена существительные — это люди и животные.

Ответ

№16 учебника 2011-2022 (стр. 12):

     Объясняем значения слов. Царь — правитель; око — глаз; уста — рот, губы; купец — торговец; престол — трон монарха; чело — лоб; слуга — домашний работник; кольчуга — доспехи-рубашка из металлических колец; перст — палец; вершок — мера длинны равная 4,4 см; барин — помещик или дворянин; кафтан — мужская долгополая верхняя одежда; карета — конный экипаж; бурлак — рабочий, который тянул судно против течения; ветрило — парус.

     Труднее всего определить лексическое значение тех слов, которые в современном языке и речи не употребляются, поскольку исчезла сама реалия, которую они обозначают: купец, вершок, бурлак и др.

     Одушевлённые имена существительные: царь, купец, слуга, барин, бурлак.

Пояснения:

     в упражнении представлены устаревшие слова, которые в современной речи не употребляются; некоторые из этих слов служат старыми названиями тех реалий, которые существуют сейчас, например: око — глаз, перст — палец; другие служат названиями утраченных реалий, например: вершок, бурлак.

№16 учебника 2023-2024 (стр. 12):

     Объясняем значения слов. Царь — правитель; барин — помещик или дворянин; уста — рот, губы; купец — торговец; престол — трон монарха; чело — лоб; князь — глава феодального монархического государства (княжества) или отдельного политического образования в IX — XVIII веках у славян и некоторых других народов; кольчуга — доспехи-рубашка из металлических колец; перст — палец; вершок — мера длинны равная 4,4 см; око — глаз; кафтан — мужская долгополая верхняя одежда; карета — конный экипаж; бурлак — рабочий, который тянул судно против течения; ветрило — парус.

     Труднее всего определить лексическое значение тех слов, которые в современном языке и речи не употребляются, поскольку исчезла сама реалия, которую они обозначают: купец, вершок, бурлак и др.

     Одушевлённые имена существительные: царь, барин, купец, князь, бурлак.

  • ← Предыдущее
  • Следующее →
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Знания Online
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: