Геометрические фигуры и задачи
Кошка Алиса: Мур, мур! Да, я люблю рисовать различные геометрические фигуры. А ребята помнят геометрические фигуры?
Задача 5. Назовите все геометрические фигуры, которые видите.
Сова: Ну что скажешь, Алиса, знают ребята геометрические фигуры?
Алиса: Мур, мур, знают. А вот, помнят они, как чертить отрезки, делить их и обозначать буквами?
Сова: А ты проверь. Дай им задачу и посмотри, помнят или забыли за лето?
Алиса: Хорошо. Вот вам геометрическая задача.
Задача 6. Начертите в тетради отрезок АВ длиной 1 дм 2 см. Разделите его точками на три равные части. Обозначьте буквами отмеченные точки. Запишите все полученные отрезки.
Ответ в конце урока!
Алиса: Великолепно! Мур, мур. Молодцы, ребята! Пойду придумывать вам новые геометрические задачи.
Логическая задача от мудрой Совы
Сова: Наш урок подходит к концу. Но у меня для вас есть задача на смекалку.
Задача 7. В записи 8 8 8 8 8 8 поставьте между некоторыми цифрами два знака действия и скобки так, чтобы полученное выражение имело значение
1) 0 2) 100
Правильный ответ в конце урока!
Хорошо, молодцы.
Ребята, давайте подведем итоги нашего сегодняшнего урока.
-состав чисел;
-решение задач различными способами;
-верные и неверные равенства;
-геометрические фигуры.
И давайте сверим ответы:
Задание 1. 44, 9,9,31,33,8,8,7,28
Задание 2. (правильные ответы выделены V )
Первое и третье утверждение о формах записи задачи, а не способ их решения.
Задача 6. АС, СD, DB.
Задача 7.
1. (88-88) х 88 = 0 х 88 = 0
2. (888-88):8 = 800 : 8 = 100
Спасибо моим друзьям: Кузьме, Маше и Алисе за помощь в проведении урока.
Спасибо ребятам за плодотворную работу.
Повторяем состав чисел
Сова: Хорошо. Посмотрим, как ребята помнят состав чисел. Что такое состав чисел? Правильно. Это два числа, из которых состоит каждое число. А зачем нам нужно знать состав чисел? Чтобы быстро считать удобным способом.
Давайте вспомним, как мы это делали во втором классе. Например, нам нужно найти сумму чисел 23 и 50. Что мы с вами будем делать? Разложим число 27 на два слагаемых: 20 и 7. Теперь нам легче будет сложить десятки и к полученной сумме прибавить три единицы.
Вспомнили? Решите несколько примеров, используя свои знания о составе чисел.
Сова: Молодцы, ребята! О, черепашке Маше уже не терпится решать с вами задачи. Что ты ребятам сегодня приготовила?
Задания и ответы с 2 варианта
1. Запишите число 8 в виде дроби со знаменателем 6.
Ответ: 48/6
2. Запишите какую-нибудь десятичную дробь, расположенную между числами 11,7 и 11,8.
Ответ: 11,75
3. Попугай капитана Сильвера знает слова английского и испанского языков, причём английские слова составляют восемь семнадцатых его словарного запаса. Известно, что он знает 27 испанских слов. Сколько всего слов знает попугай капитана Сильвера?
Ответ: 51
4. Каким числом нужно заменить букву А, чтобы получилось верное равенство?
Ответ: 239
5. За 2 часа Евгений проходит такое же расстояние, какое он проезжает за 30 минут на велосипеде со скоростью 24 км/ч. Сколько километров проходит Евгений за час?
Ответ: 6
7. В магазине продаётся офисная бумага разных торговых марок. В таблице даны количество листов в пачке и её цена. Нужно купить 1000 листов бумаги одной марки. Сколько рублей будет стоить наиболее дешёвая покупка?
Ответ: 590 руб.
8. Чемпионаты мира по футболу проводятся с 1930 года. На диаграмме показано, сколько раз какая национальная сборная становилась чемпионом мира по футболу за период с 1930-го по 2019 год. Пользуясь этими данными, ответьте на вопросы. 1) Сколько раз становилась чемпионом сборная команда Франции? 2) Сколько из представленных на диаграмме национальных сборных становились чемпионами больше трёх раз?
Ответ: 2, 3
9. Из четырёх деревянных досок длиной 150 см, шириной 90 см и толщиной 14 см склеили брусок, как показано на рисунке. Найдите объём этого бруска в кубических сантиметрах.
Ответ: 756000
10. На рисунке дано поле, расчерченное на прямоугольники со сторонами 3 см и 4 см. На нём изображена фигура. 1) Найдите периметр этой фигуры. Ответ дайте в сантиметрах. 2) На поле, данном в условии, начертите прямоугольник, периметр которого равен 54 см.
Ответ: 70
Умножение числа 3
Страница 36 — 37
1. Для каждого цыплёнка нарисуй по 3 зернышка. Сколько всего зёрнышек получилось? Заполни пропуски.
Решение: 3 + 3 + 3 + 3 + 3 = 3 * 5 = 15 (з.)
2. Обозначь на чертеже вершины каждого многоугольника буквами. Сколько тебе понадобилось букв? Запиши.
Решение: Для обозначения многоугольников понадобилось 9 букв: А, В, С, О, М, Р, Т, Е, Х.
3. По данным точкам начерти незамкнутую ломаную АБСДЕ.
Измерь длину каждого звена и вычисли сумму.
Решение: АБ + БС + СД + ДЕ =
4. Проверь, являются ли данные примеры круговыми. Если да, то соедини их линией так, чтобы ответ предыдущего примера был первым числом в следующем примере.
Решение:
5) Дополни схему и реши задачу. В одном сервизе 12 чашек, а в другом на 6 чашек меньше. Сколько всего чашек в двух сервизах.
Решение: 1) 12 — 6 = 6 (ч.) 2) 12 + 6 = 18 (ч.) Ответ: в двух сервизах 18 чашек. |
6. В семье трое детей: два мальчика и девочка. Их имена начинаются с букв А, В, Г. Среди букв А и В есть начальная буква имени только одного мальчика. Среди В и Г есть начальная буква имени только другого мальчика. С какой буквы начинается имя девочки?
Решение: В условии задачи сказано, что среди букв А и В есть начальная буква имени только одного мальчика, значит вторая буква из А и В - это начальная буква имени девочки. Методом исключения получаем, что имя второго брата - начинается с буквы Г. Также в условии задачи сказано, что среди В и Г есть начальная буква имени только другого мальчика.Так как мы выяснили, что имя второго мальчика начинается с буквы Г, то с буквы В начинается имя девочки. Соответственно с буквы А начинается имя первого брата. Ответ: имя первого брата называется с буквы "А", имя второго брата начинается с буквы "Г", имя девочки начинается с буквы "В".
Страница 38 — 39
1. На каждой тарелке нарисуй и раскрась по 3 огурца. Сколько всего огурцов нарисовано?
Огурцы на тарелке
Решение:
Тарелки с огурцами
3 + 3 + 3 + 3 = 12 огурцов.
2. В одной банке 3 кг краски. Сколько килограммов краски в 6 таких банках?
Банки с краской
3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 = 3 * 6 = 18 кг.
3. Каждый чемодан соедини с его ручкой так, чтобы предложение и пример означали одно и то же.
Чемоданы
4. Сравни.
2 * 2 = 2 + 2 3 * 3 > 3 + 3 2 * 5 > 2 + 5 2 * 3 > 2 + 3 3 * 4 > 3 + 4 3 * 6 > 3 + 6 2 * 4 > 2 + 4 3 * 5 > 3 + 5 2 * 8 > 2 + 8
5. Кто первым забьёт гол в матче между командами «Квадраты» и «Треугольники»? Правила таковы: футболист может передать мяч только тому игроку, у которого номер на футболке равен ответу примера, записанного под данным футболистом. Например, игрок номер 7 передаст мяч футболисту под номером 6, так как 2 * 3 = 6. Нарисуй плавной линией схему передачи мяча от игрока к игроку. Забей мяч в ворота.
Матч по футболу
Мяч забил игрок команды «Треугольники! под номером 3.
6. Сравни.
14 кг > 4 кг 12 см > 1 дм 1 дм 3 см < 2 дм 18 л > 10 л 2 дм > 10 см 1 дм 7 см = 17 см
7. Любе 11 лет, Надя на 4 года младше Любы, а Вера на 7 лет старше Нади. Сколько лет Наде и сколько лет Вере? Запиши ответы.
Наде 11 - 4 = 7 лет. Вере 7 + 7 = 14 лет.
Страница 40 — 41
1. Заполни пропуски в таблицах.
Таблица
2. Реши примеры с помощью числового луча.
Числовые лучи
3. Выполни вычисления. Расшифруй имя героини сказки, расположив ответы примеров в порядке увеличения.
Зашифрованное имя героини сказки
Зашифрованное имя героини сказки — Белоснежка.
4. Заполни пропуски, выполнив вычисления.
Заполнение пропусков
Решаем задачи различными способами
Черепашка Маша: Мы сегодня с ребятами вспомним, как решать задачи разными способами.
Задание 2. Найдите из предложенных утверждений правильные:
Задачу можно решить по действиям с пояснениями или по вопросам.
Задачу можно решить, используя свой опыт. V
Задачу можно решить выражением.
Задачу можно решить арифметически. V
Задачу можно решить алгебраически . V
Задачу можно решить графически. V
Ответ в конце урока!
Вспомним, что значит решить задачу, используя свой опыт? Помните, в первом классе мы еще не знали сложение и вычитание, но используя палочки или другой счетный материал, мы решали задачи про птиц, которые прилетели или улетели, про морковки и зайцев, пересчитывая их. Это и есть наш опыт.
Познакомившись с понятием сложение и вычитание, мы стали записывать решение уже арифметически, с помощью примеров.
Задачи на умножение и деление мы решали с помощью чертежа или рисовали схему – это графический способ.
А уравнения мы решаем, каким способом? Правильно, алгебраическим, т.к. неизвестное число обозначали латинской буквой и находили его значение.
Вот вам три задачи, которые нужно решить, выбрав один из известных вам способов и указать его в ответе.
Задача 1. Почтальон разнес 47 писем. Ему осталось разнести еще 15. Сколько всего писем оно должен разнести?
47 + 15 = 62 (письма) – арифметический способ.
Задача 2. Красная шапочка сначала шла до автобусной остановки 10 минут, потом ехала на автобусе 39 минут, и затем, до бабушкиного дома её подвез Буратино. Всего в пути Красная шапочка была час. Сколько минут её катал на велосипеде Буратино?
10+39= 49 (мин)
60 – 49 = 11 (мин)
Решили графическим способом.
Задача 3. В школьную библиотеку из второго класса записалось 46 школьников. Девочек, 24 , остальные мальчики. Сколько мальчиков записалось в школьную библиотеку?
24 + х = 46
Х = 46 -24
Х = 22
24+22=46
46=46
Решили алгебраическим способом.
Сова: Ай да ребята! Ай да молодцы! Как ловко вы решаете задачи различными способами. Пришло время немного отдохнуть.