Составьте и запишите два — три распространенных предложения, и подчеркните грамматическую основу наступает утро?
Составьте и запишите два — три распространенных предложения, и подчеркните грамматическую основу наступает утро.
Солнце румянет, веет ветерок.
На этой странице сайта вы найдете ответы на вопрос Подчеркните грамматические основы : Гаснет вечер, скрылось солнце, Лишь закат краснеет?, относящийся к категории Русский язык. Сложность вопроса соответствует базовым знаниям учеников 1 — 4 классов. Для получения дополнительной информации найдите другие вопросы, относящимися к данной тематике, с помощью поисковой системы. Или сформулируйте новый вопрос: нажмите кнопку вверху страницы, и задайте нужный запрос с помощью ключевых слов, отвечающих вашим критериям. Общайтесь с посетителями страницы, обсуждайте тему. Возможно, их ответы помогут найти нужную информацию.
Всю дорогу до Царского Села архитектор Василий Стасов был погружен в свои мысли. Изредка бросал рассеянный взгляд на покрытую снегом равнину , по которой пролегала дорога, соединяющая столицу с Царским Селом, и думал о своём. Ему молодому зодчему .
Источник
пятница, 30 апреля 2021 г.
Вопросы к стихотворению И. Бунина «Гаснет вечер, даль синеет»
- Какую картину рисует поэт? — Картину тихого летнего вечера в поле.
- Почему для поэта заночевать в поле счастье? — Потому что природа прекрасна.
- Кому лучше спится по мнению поэта? — Тому, кто устал на работе.
- Какие средства выразительности использовал поэт? — Эпитеты тёмным, тихим, мирным, звёздным.
- Какое настроение создает стихотворение? — Покоя и умиротворения, счастья.
Иван Бунин «Гаснет вечер, даль синеет», читать текст
Поэт передает радость от пробуждения природы.
Это можно понять по тому, как он любуется деревьями и слушает снегирей. Также поэт пишет, что краски несут радость бытия, что показывает радость от приближения весны.
В стихотворении поэт описывает лишь один звук — снегири звенят. Мы слышим птичий перезвон.
Стихотворение Бунина слишком спокойное, поэт счастлив и предвкушает наступление весны. Он замечает её приближение во многих деталях пейзажа.
У меня в феврале иное настроение. Это нетерпеливое ожидание. Мне хочется, чтобы весна наступила как можно скорее, я тороплю её приход.
Источник
Времена глаголов (упр 157-167) Канакина Русский язык. 3 класс. Рабочая тетрадь. Ответы
157
Прочитайте. Спишите.
наст. вр. прош. вр. Гаснет вечер , скрылось солнце , наст. вр. Лишь закат краснеет.
Докажите, что вы записали сложное предложение. Подчеркните грамматические основы сложного предложения.
Это предложение сложное, потому что в нём три грамматические основы. Вечер — подлежащее, гаснет — сказуемое; солнце — подлежащее, скрылось — сказуемое; закат — подлежащее, краснеет — сказуемое.
Определите время глаголов (наст вр., прош. вр., буд. вр.).
158
Поработайте в парах: прочитайте загадки. Отгадайте их. Запишите отгадки.
наст. вр. наст. вр. Л е тит — гудит, наст. вр. наст. вр. А как сядет — з а м о лчит. (Самолёт.)
прош. вр. На д о ро ж ку вышли ро ж ки… буд. вр. — Вы не будете б о дать? прош. вр. Я п о трогал их немно ж ко, прош. вр. Ро ж ки спрятались опять. (Улитки.)
буд. вр. Всем, кто придёт, буд. вр. Всем, кто уйдёт, наст. вр. Она ру чк у п о д а ё т . (Дверь.)
- Определите время каждого глагола.
- Подчеркните в словах изученные орфограммы.
159
Прочитайте. Подберите по два глагола, которые отвечают на данные вопросы. Определите их время.
наст. вр. наст. вр. Что делает? дружит, читает. будущ. вр. будущ. вр. Что сделает? скажет, наступит. прош. Вр. прош. вр. Что сделал? помогал, пришёл. буд. вр. буд. вр. Что будет делать? будет говорить, будет носить.
160
Спешить, увезти, лежать, зазвенеть, блестеть, блеснуть.
Заполните таблицу: образуйте от каждого глагола указанные формы и запишите их.
Неопр. ф. Наст. вр. Прош. вр. Буд. вр. Что делать? Что делает? Что делал? Что будет делать? спешить спешит спешил будет спешить лежать лежит лежал будет лежать блестеть блестит блестел будет блестеть Что сделать? Что сделал? Что сделает? увезти — увёз увезёт зазвенеть — зазвенел зазвенит блеснуть — блеснул блеснёт
161
Прочитайте. Подчеркните глаголы, от которых можно образовать только две формы времени. Какие это формы?
Читать, прочитать , шить, пришить , любить.
Это формы прошедшего и будущего времени.
Составьте предложение с любым глаголом, употребив его в форме будущего времени.
На уроках труда я вышью птичку крестиком.
162
Спортсмен (бежать) по спортивной дорожке.
Составьте и запишите три предложения. В первом употребите глагол бежать в форме настоящего времени, во втором — в форме прошедшего времени, в третьем — в форме будущего времени.
Спортсмен бежит по спортивной дорожке. Спортсмен бежал по спортивной дорожке. Спортсмен будет бежать по спортивной дорожке.
163
Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы. Укажите время глаголов.
наст. вр. Лежит кувшинка на листке, Как на плоту упругом. прош. вр. И по|плыла бы по реке К задумчивым подругам, Да вот беда — привязан плот. буд. вр. Он никуда не по|плывёт.
Выделите в глаголах приставки.
164
Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы. Определите тип текста.
ж.р. м.р. Трава красиво пестрела цветами. В воздухе стоял чудный ср.р. аромат душистых трав. С неба глядело ласковое летнее ср.р. солнышко. Оно обливало ярким светом и лес, и траву, и журчавшую в осоке речку, и далёкие горы.
Укажите род глаголов прошедшего времени.
165
Прочитайте. Образуйте от данных глаголов все формы прошедшего времени единственного и множественного числа.
Сверкать, сверкал, сверкал, сверкал, сверкал. Шуметь, шумел, шумел, шумел, шумел.
166
Прочитайте. Составьте и запишите нераспространённые предложения, употребляя глаголы из скобок в прошедшем времени.
Огонь вспыхнул. Мышь пробежала. Небо посветлело. Картофель сварился.
167
Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.
За ножку, как за ручку ср.р. Z Пр о шли дожди, тропинки в поле развезло. Небо тоже не ср.р. радовало — серое. Ни облаков, ни света. м.р. Z И вдруг мы увидели чудо. По асфальту бежал жук. Совсем не красавец, величиной с ноготь на мизинце. Но за м.р. лапку жука, за левую заднюю, — держался ещё один жучок, с треть ногтя… ж.р. Z Дело у них было скорое, а дорогу преграждала палка. Жучки п о б е жали вдоль палки, п о днырнули и — в траву. м.р. м.р. Z Серый день тотчас стал прекрасным — чудом одарил! Не видели мы раньше жуков, которые х о дили бы вот так. Словно в детский сад тор о пились .
Объясните, почему автор использовал в тексте глаголы только прошедшего времени.
Автор использовал в тексте глаголы прошедшего времени, потому что рассказывает о событиях, которые уже произошли.
- Подчеркните глаголы во множественном числе. Над глаголами в единственном числе укажите род.
- Выделите в тексте четыре части. Отделите их знаком Z. Озаглавьте каждую часть. Запишите заголовки.
1. После дождя. 2. Чудо. 3. Преграда на пути. 4. Прекрасный день.
Источник