Русский язык страница 62 упражнение 130 часть 4 класс

Русский язык страница 62 упражнение 130 часть 4 класс

Склонение личных местоимений

При склонении у личных местоимений полностью изменяется грамматическая форма слова. Личные местоимения характеризуются образованием супплетивных форм:

  • я — у меня;
  • ты —  с тобой;
  • мы — от нас;
  • они — их.
Единственное число Множественное число
И.п. я ты он, оно она мы вы они
Р.п. меня тебя его её нас вас их
Д.п. мне тебе ему ей нам вам им
В.п. меня тебя его её нас вас их
Т.п. мной
(мною)
тобой
(тобою)
им ею нами вами ими
П.п. обо мне о тебе о нём о ней о нас о вас о них

Морфологической закономерностью является то, что в падежных формах с предлогами у местоимений 3 лица единственного и множественного числа появляется начальное «н»:

  • он — у него, к нему, возле него;
  • она — у неё, к ней, мимо неё;
  • оно — с ним, перед ним, около него;
  • они — с ними, к ним, возле них.

Ответы к стр. 70 — 73

1. Прочитай. Вставь пропущенные падежные формы любого из данных местоимений я или ты. Укажи над ними падеж.

Спросил у меня (Р. п.) , подошёл ко мне (Д. п.) , встретился со мной (Т. п.) , беспокоился обо мне (П. п.) .

2. Прочитай. Отметь √ словосочетание с местоимением, употреблённым в родительном падеже. Подчеркни местоимения, в скобках укажи лицо, число, падеж местоимений.

говорил с нами (1-е л., мн. ч., Т. п.) встретил тебя (2-е л., ед. ч., В. п.) вспомнил о нас (1-е л., мн. ч., П. п.) √ приготовил для нас (1-е л., мн. ч., Р. п.)

3. Прочитай диалог из сказки «Хвосты». Впиши пропущенные падежные формы местоимений я и ты.

— Отдай мне твой хвост! Он у тебя для красоты! — Совсем не для красоты, – отвечает рыба. — Хвост у меня — руль. Видишь: надо мне направо повернуть, я хвост вправо поворачиваю. Надо налево, я налево хвост кладу. Не могу я тебе свой хвост отдать.

• Подчеркни местоимение 2-го лица единственного числа в дательном падеже.

4. Прочитай предложения из рассказа «Кто наказал его?». Подчеркни местоимения.

Я обидел товарища. Я толкнул прохожего. Я ударил собаку. Я нагрубил сестре. Все ушли от меня. Я остался один и горько заплакал. (В. Осеева)

• Подготовься ответить на вопрос: «Почему автор так построил первые четыре предложения, что каждое начинается с местоимения я?»

Мальчик раскаялся, он понял, что виноват.

• Соедини первые четыре простых предложения в одно простое предложение с однородными членами. Запиши составленное предложение.

Я обидел товарища, толкнул прохожего, ударил собаку, нагрубил сестре.

5. Прочитай. Отметь √ , в каком предложении местоимение является второстепенным членом.

Вы пойдёте сегодня в театр? √ Брат всегда заботится обо мне.

• Подчеркни грамматическую основу в каждом предложении.

6. Прочитай. Спиши, раскрывая скобки. Подчеркни местоимения. Над местоимениями 3-го лица укажи падеж.

Опять выглянуло солнышко, да такое весёлое, яркое! Оно даже пригрело немножко, с крыш повисли сосульки, и по ним заструилась вода. (В. Бианки)

7. Прочитай. Замени имена существительные в данных сочетаниях слов местоимениями в той же падежной форме.

√ Встретить товарища, бабушку (его, её). Спросить у инженера, у мамы (у него, у неё). Подарить отцу, школе (ему, ей).

• Отметь √ сочетания с именами существительными (местоимениями), употреблёнными в винительном падеже.

8. Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Восстанови предложения из рассказа К. Паустовского «Барсучий нос»: замени повторяющиеся имена существительные местоимениями в той же падежной форме. Запиши.

С нами был мал е нький мальч и к. Ему было всего девять лет, но он хорошо переносил н о чёвки в лесу и хол о д осенних рассветов.

9. Прочитай предложения, которые написал ученик при изложении рассказа К. Паустовского «Заячьи лапы». Подумай, правильно ли было начинать второе предложение с местоимения. Запиши своё объяснение.

Ваня Малявин пришёл к ветеринару и принёс маленького тёплого зайца. Он плакал и часто моргал красными от слёз глазами.

Неправильно. В данном случае не понятно, к кому относится местоимение: к Вани или к зайцу. Надо: Ваня Малявин пришёл к ветеринару и принёс маленького тёплого зайца. Заяц плакал и часто моргал красными от слёз глазами.

10. Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Узнай сказку.

Сев е рный олень п о дпрыгнул от радост и . Мал е нькая разбойница пос а дили на н е го Герду, крепко прив я зала е ё (В

п.) , ради осторожност и , и п о дсунула под н е ё (В. п.) подушечку, чтобы ей (Д

п.) было удобнее с и деть.

Герда в о шла в огромную пустынную л е дяную залу и увидела Кая . Д е вочка с е йч а с же узнала е го (В. п.) , бросилась е му (Д. п.) на шею, крепко обняла е го (В. п.) . (Х. К. Андерсен)

Это сказка «Снежная королева».

• Прочитай первый абзац. Подчеркни местоимения. Укажи падеж над падежными формами местоимения ОНА. • Прочитай второй абзац. Подчеркни имя существительное, которое заменено местоимениями. Укажи над местоимениями падеж.

11. Прочитай. Узнай сказку. Вставь пропущенные местоимения.

…Долго у моря ждал он ответа, Не дождался, к старухе воротился — Глядь: опять перед ним землянка; На пороге сидит его старуха, А пред нею разбитое корыто.

(А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»)

• Выпиши любое местоимение с предлогом, укажи его признаки (начальная форма, лицо, число, род, падеж).

(Перед) ним — мест., н. ф. — он, 3-е лицо, ед. ч., м. р., Т п.

Прочитайте Замените имена существительные в каждом словосочетании личным местоимение в той же форме Беспокоился об отце, одержал победу, увидел Салют, любовался пейзажем, сделал из металла, извинился ?

Прочитайте Замените имена существительные в каждом словосочетании личным местоимение в той же форме Беспокоился об отце, одержал победу, увидел Салют, любовался пейзажем, сделал из металла, извинился перед товарищем, спросил у директора, подъехал к вокзалу, доверять ученица, мечтать о путешествиях, дружить с космонавтом Запишите словосочетания, вставляя пропущенные буквы рядом с каждым именем существительным Запишите в скобках местоимения, которые можно заменить это именным существительным Укажите падеж существительных и местоимений.

Если вам необходимо получить ответ на вопрос Замените имена существительные в каждом словосочитание личным местоимением в той же форме?, относящийся к уровню подготовки учащихся 1 — 4 классов, вы открыли нужную страницу. В категории Русский язык вы также найдете ответы на похожие вопросы по интересующей теме, с помощью автоматического «умного» поиска. Если после ознакомления со всеми вариантами ответа у вас остались сомнения, или полученная информация не полностью освещает тематику, создайте свой вопрос с помощью кнопки, которая находится вверху страницы, или обсудите вопрос с посетителями этой страницы.

Изменение личных местоимений по падежам. Правописание местоимений, с. 70 — 73

http://russkij-azyk.my-dict.ru/q/5599724_zamenite-imena-susestvitelnye-v-kazdom-slovosocitanie/

Склонение указательных местоимений

Указательные местоимения «этот», «тот», «такой» изменяются по родам, числам и падежам.

Местоимения «столько, «столько-то» изменяются только по падежам.

Местоимение «таков»  образует формы женского и среднего рода «такова», «таково» и форму множественного числа «таковы». Эти местоимения не склоняются.

Падежи Единственное число Множественное число
Муж. род Ср. род Жен. род
И. п. этот
тот
такой
таков
это
то
такое
таково
эта
та
такая
такова
эти
те
такие
таковы
свои
столько
Р. п. этого
того
такого
этой
той
такой
этих
тех
таких
стольких
Д. п. этому
тому
такому
этой
той
такой
этим
тем
таким
стольким
В. п. этого (этот)
того (тот)
такого (такой)
это
то
такое
эту
ту
такую
этих (эти)
тех (те)
таких (такие)
стольких
(столько)
Т. п. этим
тем
таким
этой (этою)
той (тою)
такой (такою)
этими
теми
такими
столькими
П. п. об этом
о том
о таком
об этой
о той
о такой
об этих
о тех
о таких
о стольких

Итак, понаблюдав за склонением местоимений, сделаем вывод, что ряд местоимений (я, ты, себя, кто, что и др.) изменяются по падежам и связываются с другими словами, как имена существительные. Другие местоимения указывают на признак и изменяются по родам, числам и падежам , как имена прилагательные (мой, твой, самый, такой и пр.). Третьи местоимения по значению и характеру изменения сходны с числительными (сколько, столько, несколько).

Похожие вопросы

  • Все категории
  • экономические 43,277
  • гуманитарные 33,618
  • юридические 17,900
  • школьный раздел 606,326
  • разное 16,822

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.

Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Знания Online
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: