Гдз по математике 3 класс учебник моро, бантова, бельтюкова часть 1, 2

Образ главного героя

С самого начала произведения главный герой предстаёт умным и способным мальчиком, который с большим удовольствием учится в школе. Односельчане выделяют его среди других деревенских ребят за смышлёность и нередко прибегают к его помощи.

Желание учиться дальше вынуждает 11-летнего мальчика покинуть отчий дом и жить самостоятельно среди чужих людей. Для ребёнка это является серьёзным испытанием на прочность, но он достойно проходит его. Будучи на редкость ответственным, он понимает, что нужно терпеть все неудобства, чтобы получить заветное образование, стать грамотным и образованным человеком.

Посмотрите, что еще у нас есть:

для самых нетерпеливых —

Очень краткое содержание «Уроки французского»

для самых компанейских —

Главные герои «Уроки французского»

для самых занятых —

Читательский дневник «Уроки французского»

Вспомни русскую народную волшебную сказку, которая тебе нравится. Запиши её название и составь план.

Выберите один из вариантов ответа:

Вариант 1) Мне нравится сказка «Царевна — лягушка».

План:

1. Отец и его сыновья.

2. Поиски второй половины.

3. Невеста младшенького оказалась лягушкой.

4. Проверка избранниц.

5. Иван поступает не подумав.

6. Пропала царевна.

7. Баба-яга.

8. Битва со Змием.

9. Приезд домой.

10. Пышное торжество.

Вариант 2) Мне нравится сказка «Морозко».

План:

1. Падчерица и родная дочь.

2. Злая мачеха отправила падчерицу в лес.

3. Одиночество в лесу.

4. Знакомство с Морозко.

5. Дар от Морозко.

6. Девочка возвращается в дом.

7. Мачеху мучает зависть.

8. Женщина послала к Морозко кровную дочку.

9. Невоспитанность привела к замораживанию.

10. Горе матери.

Биография

Главный герой произведения — одиннадцатилетний мальчик, который живёт в колхозе вместе со своей матерью и младшими братом и сестрой. Семья живёт очень бедно, потому что мать вынуждена в одиночку воспитывать троих детей в тяжёлые послевоенные годы. Отец, скорее всего, погиб на фронте.

Мальчик хорошо учился, тянулся к знаниям и в родной деревне имел славу грамотея. Он читал и писал письма по просьбе старушек, помогал односельчанам разбираться с облигациями. Когда кто-то благодаря ему узнавал о выигрыше, мальчик получал вознаграждение.

Когда мальчик окончил начальную школу в деревне, было решено отправить его в школу в райцентре, чтобы он и дальше учился. Его мать договорилась, что он будет снимать комнату у её знакомой. Так герой стал первым из родной деревни, кто смог продолжить образование.

На новом месте герою пришлось тяжело. Он постоянно недоедал, поскольку половину еды, которую передавала ему мать, тайком таскала хозяйка квартиры и её дети. У мальчика не было друзей, и он очень тосковал по дому.

Однажды герой узнал о популярной среди учеников игре на деньги под названием «чика». Разобравшись в правилах, мальчик стал играть, преследуя одну цель — заработать рубль на банку молока

На успехи героя обратил внимание семиклассник Вадик и его приятель по прозвищу Птаха. Они избили героя и запретили играть с ними

О случившемся узнала Лидия Михайловна — классный руководитель и учитель французского языка. Она решила дополнительно заниматься с героем, у которого были проблемы с произношением французских слов. Лидия Михайловна пыталась подкормить вечно голодного мальчика, но тот сопротивлялся. Тогда она предложила ему играть на деньги и часто поддавалась во время игры, чтобы у её ученика появились деньги на еду.

Об игре на деньги между учителем и учеником стало известно директору, и он тотчас уволил Лидию Михайловну, которая взяла всю вину на себя. Она уехала, а спустя время прислала мальчику посылку с яблоками, которые раньше он видел только на картинке.

Прочитай план сказки «Ашик-Кериб» на с. 32. Выдели и запиши, что в сюжетах русской народной волшебной сказки и сказки Лермонтова является:

Общим: Русская волшебная сказочка и сказочка «Ашик-Кериб» объединяет: фантастические элементы, волшебные предметы, наличие позитивных и негативных героев, хороший конец, троекратные повторы.

В волшебных сказках русского народа, как и в сказке Лермонтова часто история заканчивается свадьбой.

Различное: В творчестве любого народа авторы неизвестны, а «Ашик-Кериб» написал Лермонтов.

К тому же персонажи Лермонтова ранее нигде не встречались, их нет в других произведениях. «Ашик-Кериб» написан стилизованным языком и имеет несколько сюжетных линий.

Подсказка:

  • Читательский дневник «Конёк-горбунок»
  • Читательский дневник «Сказка о царе Салтане»
  • Читательский дневник «Ворона и Лисица»
  • Читательский дневник «Мальчики»
  • Читательский дневник «Сказка о золотом петушке»
  • Читательский дневник «Царевна-лягушка»
  • Читательский дневник «Морозко»

Биографии писателей:

  • Краткая биография Антона Чехова для презентации
  • Краткая биография Михаила Лермонтова для презентации
  • Краткая биография Петра Ершова для презентации

_______

Рассмотри иллюстрации. О каком рассказе идёт речь? Запиши его название и восстанови последовательность событий

Иллюстрации к произведению «Мальчики».

План произведения:

1) Володя привозит в свой дом Чечевицына

2) Друзья рассматривают карту.

3) Друг убеждая Володю поехать в путешествие, рычит, как тигр и хвалит далёкие страны.

4) Возвращение домой

5) Выбери любую часть рассказа. Составь её план.

Выберите один из вариантов ответа:

Вариант 1) План к первой части «Мальчики» Чехова — «Приезд мальчиков».

1. Предвкушение и встреча гостей.

2. Приезд Володеньки.

3. Незнакомый мальчик.

4. Мнение семьи о Чечевицыне.

5. Гостеприимство Королёвых.

Вариант 2) План ко второй части рассказа — «Побег».

1. Товарищи готовятся к побегу.

2. Космические мечты.

3. Неуверенность Володеньки.

4. Настойчивость Чечевицына.

5. Пропажа.

Ты прочитал произведения раздела «Чудесный мир классики». Что ты узнал нового, чему научился, а что вызывает у тебя трудности? Я могу:

1. Восстановить последовательность событий по опорным словам и предложениям, иллюстрациям.

2. Составить план произведения.

3. Кратко рассказать о событиях произведения на основе иллюстрации или репродукции картины.

4. Рассказать о герое произведения, сравнить его с другими героями.

Прочитав этот раздел я научился восстановлению последовательности в событиях произведения, а также составлять план произведения.

Могу рассказать содержание произведения по иллюстрациям, описать героя произведения и сравнить их между собой.

Прочитай описания героев. Угадай, о ком идёт речь. Запиши.

«… Все бока его изрыты, частоколы в рёбра вбиты, на хвосте сыр-бор шумит, на спине село стоит…» — Рыба-кит.

«… Все красавцы удалые, великаны молодые, все равны, как на подбор…» — Три богатыря.

«… Голубушка, как хороша! Ну что за шейка, что за глазки!… Какие пёрышки! Какой носок!… Ведь ты б у нас была царь-птица!…» — Лиса.

«… Худ, смугл, покрыт веснушками… глаза узенькие, губы толстые, вообще был очень некрасив. Он был угрюм, всё время молчал и ни разу не улыбнулся…» — Чечевицын.

Рассмотри иллюстрации. О какой сказке идёт речь? Напиши её название, составь на неё отзыв.

На рисунках мы видим «Сказку о золотом петушке».

Отзыв о произведении «Сказка о золотом петушке»:

Это сказка, написанная в стихотворной форме, с использованием различных приёмов художественной выразительности.

Благодаря этому её не только интересно читать, но ещё и очень легко.

В сказке рассказывается о царе Дадоне, земли которого часто опустошали враги.

Как-то он получил в подарок от Мудреца золотого петушка, который предупреждает о приходе опасности.

Взамен на столь ценный дар Дадон дал обещание дарителю исполнить его желания.

Но горе пришло совсем неожиданно.

Дадон влюбился в Шамаханскую царицу. Она пленила сердца и его сыновей.

Когда сыграли царскую свадьбу, пришёл Мудрец с напоминанием, что пора отдавать долг.

Но из-за своей жадности, царь лишил Мудреца жизни.

По этой причине петушок клюнул Дадона по голове, от чего тот умер.

Мораль произведения такова: своих слов и обещаний надо придерживаться и не терять голову от различных соблазнов, в том числе от красоты.

Отзыв на «Сказку о золотом петушке» А.С.Пушкина

Главный герой
сказки — грозный и воинственный царь Дадон, живший в тридевятом царстве, в
тридесятом государстве. Состарившись, он устал от тревог и попросил помощи у
мудреца-звездочета. Мудрец дал Дадону золотого петушка, способного
предупреждать об опасностях, нависших над государством. В благодарность Дадон
пообещал исполнить любую просьбу мудреца. Петушок исправно служил и
предупреждал о врагах, подступающих к границам государства. Однажды Дадон
послал войска в сторону, указанную петушком, но войска во главе со своими
сыновьями, но они не вернулись. Тогда Дадон отправился сам и нашел  своих сыновей, убивших друг друга, и свое
разбитое войско. Неподалеку стоял шатер с прекрасной девицей — Шамаханской царицей.
Царь влюбился в девицу и вместе с ней отправился домой. По пути им встретился
мудрец и попросил отдать ему Шамаханскую царицу, царь в гневе убил мудреца,
забыв о своем обещании. Золотой петушок слетел с башни и клюнул царя Дадона в
теме, Дадон умер.

Вывод: надо
выполнять свои обещания, быть благодарным, честным и верным своему слову и,
жадность и зависть губит людей.

Ты прочитал произведения раздела «Чудесный мир классики». Что ты узнал нового, чему научился, а что вызывает у тебя трудности? Я могу:

1. Восстановить последовательность событий по опорным словам и предложениям, иллюстрациям.

2. Составить план произведения.

3. Кратко рассказать о событиях произведения на основе иллюстрации или репродукции картины.

4. Рассказать о герое произведения, сравнить его с другими героями.

Прочитав этот раздел я научился восстановлению последовательности в событиях произведения, а также составлять план произведения.

Могу рассказать содержание произведения по иллюстрациям, описать героя произведения и сравнить их между собой.

Прочитай описания героев. Угадай, о ком идёт речь. Запиши.

«… Все бока его изрыты, частоколы в рёбра вбиты, на хвосте сыр-бор шумит, на спине село стоит…» — Рыба-кит.

«… Все красавцы удалые, великаны молодые, все равны, как на подбор…» — Три богатыря.

«… Голубушка, как хороша! Ну что за шейка, что за глазки!… Какие пёрышки! Какой носок!… Ведь ты б у нас была царь-птица!…» — Лиса.

«… Худ, смугл, покрыт веснушками… глаза узенькие, губы толстые, вообще был очень некрасив. Он был угрюм, всё время молчал и ни разу не улыбнулся…» — Чечевицын.

Прочитай план сказки «Ашик-Кериб» на с. 32. Выдели и запиши, что в сюжетах русской народной волшебной сказки и сказки Лермонтова является:

Общим: Русская волшебная сказочка и сказочка «Ашик-Кериб» объединяет: фантастические элементы, волшебные предметы, наличие позитивных и негативных героев, хороший конец, троекратные повторы.

В волшебных сказках русского народа, как и в сказке Лермонтова часто история заканчивается свадьбой.

Различное: В творчестве любого народа авторы неизвестны, а «Ашик-Кериб» написал Лермонтов.

К тому же персонажи Лермонтова ранее нигде не встречались, их нет в других произведениях. «Ашик-Кериб» написан стилизованным языком и имеет несколько сюжетных линий.

Подсказка:

  • Читательский дневник «Конёк-горбунок»
  • Читательский дневник «Сказка о царе Салтане»
  • Читательский дневник «Ворона и Лисица»
  • Читательский дневник «Мальчики»
  • Читательский дневник «Сказка о золотом петушке»
  • Читательский дневник «Царевна-лягушка»
  • Читательский дневник «Морозко»

Биографии писателей:

  • Краткая биография Антона Чехова для презентации
  • Краткая биография Михаила Лермонтова для презентации
  • Краткая биография Петра Ершова для презентации

Прочитай план сказки «Ашик-Кериб» на стр. 32. Выдели и запиши, что в сюжетах русской волшебной сказки и сказки Лермонтова является:

общим: зачин (давно тому назад…), троекратные повторения (три раза Хадерлиаз просил Ашик-Кериба говорить ему правду), борьба добра со злом, наличие положительных и отрицательных героев (добрый Ашик-Кериб побеждает коварного Куршуд-бека),  волшебные события (быстро проехать огромное расстояние, вылечить слепую мать), волшбеные существа и предметы (Хадерлиаз, исцеляющий ком земли) помогают герою.

различным: у сказки «Ашик-Кериб» есть автор (литературная сказка), есть привязка к конкретным реально существующим городам (Тифлиз, Арзерум, Карс), участие почитаемого святого.

Рассмотри иллюстрации. О какой сказке идёт речь? Напиши её название, составь на неё отзыв.

На рисунках мы видим «Сказку о золотом петушке».

Отзыв о произведении «Сказка о золотом петушке»:

Это сказка, написанная в стихотворной форме, с использованием различных приёмов художественной выразительности.

Благодаря этому её не только интересно читать, но ещё и очень легко.

В сказке рассказывается о царе Дадоне, земли которого часто опустошали враги.

Как-то он получил в подарок от Мудреца золотого петушка, который предупреждает о приходе опасности.

Взамен на столь ценный дар Дадон дал обещание дарителю исполнить его желания.

Но горе пришло совсем неожиданно.

Дадон влюбился в Шамаханскую царицу. Она пленила сердца и его сыновей.

Когда сыграли царскую свадьбу, пришёл Мудрец с напоминанием, что пора отдавать долг.

Но из-за своей жадности, царь лишил Мудреца жизни.

По этой причине петушок клюнул Дадона по голове, от чего тот умер.

Мораль произведения такова: своих слов и обещаний надо придерживаться и не терять голову от различных соблазнов, в том числе от красоты.

Вспомни русскую народную волшебную сказку, которая тебе нравится. Запиши её название и составь план.

Выберите один из вариантов ответа:

Вариант 1) Мне нравится сказка «Царевна — лягушка».

План:

1. Отец и его сыновья.

2. Поиски второй половины.

3. Невеста младшенького оказалась лягушкой.

4. Проверка избранниц.

5. Иван поступает не подумав.

6. Пропала царевна.

7. Баба-яга.

8. Битва со Змием.

9. Приезд домой.

10. Пышное торжество.

Вариант 2) Мне нравится сказка «Морозко».

План:

1. Падчерица и родная дочь.

2. Злая мачеха отправила падчерицу в лес.

3. Одиночество в лесу.

4. Знакомство с Морозко.

5. Дар от Морозко.

6. Девочка возвращается в дом.

7. Мачеху мучает зависть.

8. Женщина послала к Морозко кровную дочку.

9. Невоспитанность привела к замораживанию.

10. Горе матери.

Ответы к стр. 36 — 39

• …Все бока его изрыты, частоколы в рёбра вбиты, на хвосте сыр-бор шумит, на спине село стоит… 

Чудо-юдо рыба-кит. (П. Ершов «Конёк-горбунок»).

• …Все красавцы удалые, великаны молодые, все равны, как на подбор…

Тридцать три богатыря. (А. Пушкин «Сказка о царе Салтане»).

• …Голубушка, как хороша! Ну что за шейка, что за глазки!.. Какие пёрышки! какой носок!.. Ведь ты б у нас была царт-птица!..

Ворона. (И. Крылов «Ворона и Лисица»).

• …Худ, смугл, покрыт веснушками… глаза узенькие, губы толстые, вообще был очень некрасив. Он был угрюм, всё время молчал и ни разу не улыбнулся…

Чечевицын. (А. Чехов «Мальчики»).

Рассмотри иллюстрации. О какой сказке идёт речь? Напиши её название, составь на неё отзыв.

Сказка А. Пушкина «Сказка о золотом петушке». 

В сказке рассказывается про царя Дадона, на чьи земли часто делали набеги враги. Мудрец-звездочёт делает ему подарок – золотого петушка, который будет оповещать царя о нападении врагов, взамен царь обещает ему выполнить любое желание. Мудрец долго не давал о себе знать, и Дадон забыл о своём обещании. Когда царь решил жениться, появился мудрец и напомнил про долг. Тогда царь, чтобы не платить долг, убил мудреца. Возмездие приходит в виде золотого петушка. Главная мысль сказки о золотом петушке – за совершённые поступки надо отвечать и, как видим, надо всегда держать своё слово, даже если не хочешь платить по счетам. И, конечно, надо быть осторожным в выборе друзей.

Рассмотри иллюстрации. О каком рассказе идёт речь? Запиши его название и восстанови последовательность событий.

Рассказ А. П. Чехова «Мальчики»

Выбери любую часть рассказа. Составь её план. 

Приезд мальчиков. План:

1. Володя приехал!
2. Суматоха в доме Королёвых.
3. Маленький незнакомец.
4. Тёплый приём. 

Вспомни русскую народную волшебную сказку. Запиши её название и составь план.

«Крошечка-Хаврошечка».

План:

1. Трудолюбивая сирота.
2. Коровушка-матушка.
3. Ночной дозор сестёр.
4. Волшебная яблонька.
5. Встреча с купцом.

Прочитай план сказки «Ашик-Кериб» на с. 32.
Выдели и запиши, что в сюжетах русской народной волшебной сказки и сказки Лермонтова является:

общим

Троекратность (три раза Ашик-Кериб просил Святого Хадерилиаза), чудеса (исцеление слепой матери комочком земли), чудесный помощник.

различным

Волшебная сказка всегда создаётся по определённым законам, независимо от того, каким народом она слагается. Различие сказок заключается в восточных именах и национальных эпитетах.

План событий в сказке «Ашик-Кериб» План событий в русской народной сказке
1. Бедность – препятствие женитьбе Ашика.
2. Отъезд героя.
3. Появление соперника, обман.
4. Ашик осуществляет задуманное.
5. Трудное испытание; помощь покровителя.
6. Новые испытания.
7. Узнавание героя.
8. Свадьба.
1. Предписание или запрет.
2. Нарушение.
3. Вредительство или недостача.
4. Отъезд героя.
5. Задача.
6. Встреча с дарителем.
7. Появление соперника, борьба.
8. Возвращение героя.
9. Трудные испытания.
10. Узнавание героя.
11. Свадьба

Ответы по литерату

ГДЗ по литературному чтению. 4 класс. Рабочая тетрадь. Бойкина М.В., Виноградская Л.А.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Знания Online
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: