Русский язык 6 класс 1 часть
упр 242
242. Сжатое изложение. Прочитайте и озаглавьте текст. Сформулируйте
его тему и главную мысль. Какое диалектное слово заинтересовало мичмана?
Выделите в каждой части основные факты и действия. Сжато (в 4-5 предложениях)
изложите текст. Обменяйтесь тетрадями с одноклассниками и при необходимости
отредактируйте выполненное задание. Если есть ошибки, исправьте их,
обязательно аргументируя свою точку зрения.
По серому насту сани идут легко, словно под пару-
сом. Ямщик, укутанный в тяжёлый тулуп, понукает
лошадей, через плечо поглядывает на седока. Тот жмётся от холода, поднял
воротник, сунул руки в рукава.5 Новая, с иголочки, мичманская форма
греет плохо.
Ямщик тычет кнутови?щем в небо, щурит серый холодный глаз под заледеневшей
бровью, басит, утешая:
— Замолаживает…
— То есть как «замолаживает»? — мичман* смотрит
недоуменно.
— Пасмурнеет, — коротко объясняет ямщик. — К теплу.
Мичман суетится, вытаскивает из глубокого кармана записную книжку, карандашик,
долго дует на закоченевшие пальцы, выводит старательно:
«Замолаживать» — иначе пасмурнеть — в Новгородской губернии значит заволакиваться
тучками, говоря о небе, клониться к ненастью».
Летят сани по снежному полю, метёт низовка, а мичману уже не холодно.
И не потому, что замолаживает, заволакивает тучами небо — когда ещё
отпустит мороз! — а потому, что задумался мичман о своём, залетел смелой
мыслью, далеко за край бескрайнего поля. И про холод позабыл.
Морозный мартовский день 1819 года оказался самым главным в жизни
мичмана. На пути из Петербурга в Москву он принял решение, которое перевернуло
его жизнь. Застывшими пальцами исписал мичман в книжке первую страничку.4
(В. Порудоминский. «Даль»)
Из этой страницы после сорока лет упорной работы вырос знаменитый
«Толковый словарь живого великорусского языка». А мичманом, который
посвятил жизнь его составлению, был Владимир Иванович Даль.
Ответ:
Необычное слово
По серому насту в санях едут ямщик и мичман –
Владимир Иванович Даль, который жмётся от холода. Ямщик показывает на
небо и басит, утешая замёрзшего мичмана: «Замолаживает». Даль
не понимает значения слова, и ямщик коротко поясняет ему: «Пасмурнеет».
Мичман вытаскивает записную книжку, долго дует на закоченевшие пальцы
и старательно записывает туда необычное слово с объяснением, где он
его слышал, и его значение. Этот морозный мартовский день изменил жизнь
мичмана.
Ответы к странице 71
Упражнение 147, с. 71
Прочитайте отрывки из стихотворения А. Яшина «Родные слова». Почему поэт так назвал своё стихотворение?
Родные, знакомые с детства словаУходят из обихода:В полях поляши — тетерева,Летятина — дичь,Пересмешки — молва,Залавок — подобье комода. <…>Нас к этим словам привадила мать,Милы они с самого детства,И я ничего не хочу уступатьИз вверенного наследства.
Упражнение 148, с. 71 – 72
Сжатое изложение. Прочитайте и озаглавьте текст. Сформулируйте его основную мысль. Какое диалектное слово заинтересовало мичмана? Выделите в каждой части основные факты и действия. Сжато (в 4—5 предложениях) изложите текст.
По серому насту сани идут легко, словно под парусом. Ямщик, укутанный в тяжёлый тулуп, понукает лошадей, через плечо поглядывает на седока. Тот жмётся от холода, поднял воротник, сунул руки в рукава.5 Новая, с иголочки, мичманская форма греет плохо. Ямщик тычет кнутовищем в небо, щурит серый холодный глаз под заледеневшей бровью, басит, утешая:— Замолаживает…— То есть как «замолаживает»? — мичман* смотрит недоуменно.— Пасмурнеет, — коротко объясняет ямщик. — К теплу. Мичман вытаскивает из глубокого кармана записную книжку, карандашик, долго дует на закоченевшие пальцы, выводит старательно: «Замолаживать» — иначе пасмурнеть — в Новгородской губернии значит заволакиваться тучками, говоря о небе, клониться к ненастью». Этот морозный мартовский день 1819 года оказался самым главным в жизни мичмана. На пути из Петербурга в Москву он принял решение, которое перевернуло его жизнь. Застывшими пальцами исписал мичман в книжке первую страничку.4 Из этой страницы после сорока лет упорной работы вырос знаменитый «Толковый словарь живого великорусского языка». А мичманом, который посвятил жизнь его составлению, был Владимир Иванович Даль. (По М. Булатову и В. Порудоминскому)
В сжатом изложении должно остаться самое важное, то главное, без чего текст потеряет смысл. Для сжатия текста мы можем обобщить, например, ряд однородных членов, заменив его обобщающим словом, обобщить придаточные предложения, заменить сложное предложение простым
Можем исключить подробности, повторы, синонимы, некоторые предложения, оставив, разумеется, ключевые слова. Можем упростить, к примеру, предложения с прямой речью или диалог, заменив предложением с косвенной речью. Можем объединить несколько предложений в одно. Таким образом, мы используем синтаксическую синонимию, позволяющую нам изложить те же мысли, но по-другому, например более кратко, лаконично. С помощью замены, исключения, слияния, опираясь на ключевые слова, мы можем сократить текст до необходимых размеров. При сжатии текста мы, однако, должны сохранить основную мысль как текста в целом, так и каждого абзаца (микротемы), если у нас нет цели выборочного изложения.
что? какими? чем? | где? какую? | ↓—————-| ↓————| | |——————↓ ↓————-| ↓Застывшими пальцами исписал мичман в книжке первую страничку. 4
-
Назад
-
Вперёд
Ладыженская Т. А. 6 класс. Учебник №1, упр. 148, с. 71 — 72
148. Сжатое изложение. Прочитайте и озаглавые текст. Сформулируйте его основную мысль. Какое диалектное слово заинтересовало мичмана? Выделите в каждой части основные факты и действия. Сжато (в 4—5 предложениях) изложите текст.
По серому насту сани идут легко, словно под парусом. Ямщик, укутанный в тяжёлый тулуп, понукает лошадей, через плечо поглядывает на седока. Тот жмётся от холода, поднял воротник, сунул руки в рукава. 5 Новая, с иголочки, мичманская форма греет плохо.
Ямщик тычет кнутовищем в небо, щурит серый холодный глаз под заледеневшей бровью, басит, утешая:
— То есть как «замолаживает»? — мичман* смотрит недоуменно.
— Пасмурнеет, — коротко объясняет ямщик. — К теплу.
Мичман вытаскивает из глубокого кармана записную книжку, карандашик, долго дует на закоченевшие пальцы, выводит старательно:
«Замолаживать» — иначе пасмурнеть — в Новгородской губернии значит заволакиваться тучками, говоря о небе, клониться к ненастью».
Этот морозный мартовский день 1819 года оказался самым главным в жизни мичмана. На пути из Петербурга в Москву он принял решение, которое перевернуло его жизнь. Застывшими пальцами исписал мичман в книжке первую страничку. 4 Из этой страницы после сорока лет упорной работы вырос знаменитый «Толковый словарь живого великорусского языка». А мичманом, который посвятил жизнь его составлению, был Владимир Иванович Даль.
(По М. Булатову и В. Порудоминскому)
Комментариий
В сжатом изложении должно остаться самое важное, то главное, без чего текст потеряет смысл. Для сжатия текста мы можем обобщить, например, ряд однородных членов, заменив его обобщающим словом, обобщить придаточные предложения, заменить сложное предложение простым
Можем исключить подробности, повторы, синонимы, некоторые предложения, оставив, разумеется, ключевые слова. Можем упростить, к примеру, предложения с прямой речью или диалог, заменив предложением с косвенной речью. Можем объединить несколько предложений в одно. Таким образом, мы используем синтаксическую синонимию, позволяющую нам изложить те же мысли, но по-другому, например более кратко, лаконично. С помощью замены, исключения, слияния, опираясь на ключевые слова, мы можем сократить текст до необходимых размеров. При сжатии текста мы, однако, должны сохранить основную мысль как текста в целом, так и каждого абзаца (микротемы), если у нас нет цели выборочного изложения.
Основная мысль текста — случай может перевернуть судьбу, надо только уметь вглядываться, вслушиваться в жизнь.
Варианты заглавия текста: «Главный день в жизни», «Решение, перевернувшее жизнь», «Как начинался толковый словарь».
В тексте можно выделить четыре основные части: первый абзац, второй абзац вместе с диалогом, следующие два абзаца, последний абзац.
«Замолаживать» — диалектное слово, которое заинтересовало мичмана.
Основные факты и действия:
первая часть — молодой мичман едет по снежной дороге;
вторая часть — ямщик произносит незнакомое мичману слово, объясняет его значение;
третья часть — мичман записывает заинтересовавшее его слово;
четвёртая часть — это событие послужило началом работы В.И. Даля по составлению «Толкового словаря живого великорусского языка».
Сжатое изложение:
Как начинался толковый словарь
По серому насту в санях едет молодой мичман, замерзая от холода.
Ямщик тычет в небо, щурит глаз, басит, утешая: « Замолаживает, то есть пасмурнеет».
Мичман записывает в блокнот заинтересовавшее его слово.
Это событие стало главным в жизни мичмана и послужило началом работы В. И. Даля по составлению «Толкового словаря живого великорусского языка».
Тот жмётся от холода, поднял воротник, сунул руки в рукава. 5
(повеств., невоскл., в конце ставится точка, осложнено однородными сказуемыми, которые разделены запятыми)
Ответы к странице 71
Упражнение 147, с. 71
Прочитайте отрывки из стихотворения А. Яшина «Родные слова». Почему поэт так назвал своё стихотворение?
Родные, знакомые с детства словаУходят из обихода:В полях поляши — тетерева,Летятина — дичь,Пересмешки — молва,Залавок — подобье комода. <…>Нас к этим словам привадила мать,Милы они с самого детства,И я ничего не хочу уступатьИз вверенного наследства.
Упражнение 148, с. 71 – 72
Сжатое изложение. Прочитайте и озаглавьте текст. Сформулируйте его основную мысль. Какое диалектное слово заинтересовало мичмана? Выделите в каждой части основные факты и действия. Сжато (в 4—5 предложениях) изложите текст.
По серому насту сани идут легко, словно под парусом. Ямщик, укутанный в тяжёлый тулуп, понукает лошадей, через плечо поглядывает на седока. Тот жмётся от холода, поднял воротник, сунул руки в рукава.5 Новая, с иголочки, мичманская форма греет плохо. Ямщик тычет кнутовищем в небо, щурит серый холодный глаз под заледеневшей бровью, басит, утешая:— Замолаживает…— То есть как «замолаживает»? — мичман* смотрит недоуменно.— Пасмурнеет, — коротко объясняет ямщик. — К теплу. Мичман вытаскивает из глубокого кармана записную книжку, карандашик, долго дует на закоченевшие пальцы, выводит старательно: «Замолаживать» — иначе пасмурнеть — в Новгородской губернии значит заволакиваться тучками, говоря о небе, клониться к ненастью». Этот морозный мартовский день 1819 года оказался самым главным в жизни мичмана. На пути из Петербурга в Москву он принял решение, которое перевернуло его жизнь. Застывшими пальцами исписал мичман в книжке первую страничку.4 Из этой страницы после сорока лет упорной работы вырос знаменитый «Толковый словарь живого великорусского языка». А мичманом, который посвятил жизнь его составлению, был Владимир Иванович Даль. (По М. Булатову и В. Порудоминскому)
В сжатом изложении должно остаться самое важное, то главное, без чего текст потеряет смысл. Для сжатия текста мы можем обобщить, например, ряд однородных членов, заменив его обобщающим словом, обобщить придаточные предложения, заменить сложное предложение простым
Можем исключить подробности, повторы, синонимы, некоторые предложения, оставив, разумеется, ключевые слова. Можем упростить, к примеру, предложения с прямой речью или диалог, заменив предложением с косвенной речью. Можем объединить несколько предложений в одно. Таким образом, мы используем синтаксическую синонимию, позволяющую нам изложить те же мысли, но по-другому, например более кратко, лаконично. С помощью замены, исключения, слияния, опираясь на ключевые слова, мы можем сократить текст до необходимых размеров. При сжатии текста мы, однако, должны сохранить основную мысль как текста в целом, так и каждого абзаца (микротемы), если у нас нет цели выборочного изложения.
что? какими? чем? | где? какую? | ↓—————-| ↓————| | |——————↓ ↓————-| ↓Застывшими пальцами исписал мичман в книжке первую страничку. 4
-
Назад
-
Вперед
Русский язык. 6 класс
Текст. Микротема
Выберите правильное утверждение.
ответ на поставленный вопрос.
предложения, которые выделяет автор.
несколько самостоятельных предложений текста, объединённых одной мыслью.
Приёмы сжатия текста
Установите соответствия между названием приёма сжатия текста и его определением.
Исключение подробностей и деталей
Обобщение однородных явлений
Упрощение сложных форм (сочетание исключения и обобщения)
Выделяем те действия, предметы, признаки, которые можно объединить, затем подбираем к ним слова, помогающие обобщить информацию.
Необходимо сначала выделить главную информацию с точки зрения основной мысли текста и детали (подробности), затем убрать второстепенные детали.
Если несколько простых предложений рассказывают об одном и том же, их можно соединить в одно сложное предложение.
Сжатое изложение
Вставьте в текст нужные слова.
Сжатое изложение
Рассортируйте слова. Какие из них надо употребить в первой части изложения, а какие – во второй?
По серому насту сани идут легко, словно под парусом. Ямщик, укутанный в тяжёлый тулуп, понукает лошадей, через плечо поглядывает на седока. Тот жмётся от холода, поднял воротник, сунул руки в рукава. Новая, с иголочки, мичманская форма греет плохо.
Ямщик тычет кнутовищем в небо, щурит серый холодный глаз под заледеневшей бровью, басит, утешая:
– То есть как «замолаживает»? – мичман смотрит недоумённо.
– Пасмурнеет, – коротко объясняет ямщик. – К теплу.
Мичман вытаскивает из глубокого кармана записную книжку, карандашик, долго дует на закоченевшие пальцы, выводит старательно:
«Замолаживать – иначе пасмурнеть – в Новгородской губернии значит заволакиваться тучками, говоря о небе, клониться к ненастью.
Этот морозный мартовский день 1819 года оказался самым главным в жизни мичмана. На пути из Петербурга в Москву он принял решение, которое перевернуло его жизнь. Застывшими пальцами исписал мичман в книжке первую страничку. Из этой страницы после сорока лет упорной работы вырос знаменитый «Толковый словарь живого великорусского языка». А мичманом, который посвятил жизнь его составлению, был Владимир Иванович Даль. (По М. Булатову и В. Порудоминскому)
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
На Госуслугах ввели запись детей на кружки и секции
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения разработало проект новых правил русского языка
Время чтения: 2 минуты
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Кабмин утвердил список вузов, в которых можно получить второе высшее образование бесплатно
Время чтения: 2 минуты
Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах
Время чтения: 1 минута
СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Ответ на Номер №148 из ГДЗ по Русскому языку 6 класс: Ладыженская Т.А.
Условие 2015 2019 г.
Прочитайте текст. Озаглавьте его, используя фразеологизм из текста. • Выпишите слова с выделенными буквами, объясните орфограммы.
Письменность на Руси появилась в конце десятого века. В то время книги писали от руки.
Слова в книге не отделялись друг от друга. Когда переписчик хотел отделить одну часть текста от другой, он делал отступ, от левого края страницы. На месте отступа он рисовал красной краской или несколькими красками первую букву. Он делал её гораздо больше, чем остальные.
Строка с отступом, на которой писец рисовал начальную букву, получила название красной строки.
В шестнадцатом веке на Руси появилось книгопечатание. В книгах продолжали делать отступы для выделения новой мысли, но начальную букву уже не разрисовывали. Однако по-прежнему строку с отступом называли красной строкой. Позже появилось и слово «абзац», которым стали обозначать и отступ, и часть текста.
Сжатое изложение. Прочитайте и озаглавьте текст. Сформу- лируйте его основную мысль. Какое диалектное слово заинтересовало мичмана? Выделите в каждой части основные факты и действия. Сжато (в 4-5 предложениях) изложите текст.
По серому насту сани идут легко, словно под парусом. Ямщик, укутанный в тяжёлый тулуп, понукает лошадей, через плечо поглядывает на седока. Тот жмётся от холода, поднял воротник, сунул руки в рукава.5 Новая, с иголочки, мичманская форма греет плохо.
Ямщик тычет кнутовищем в небо, щурит серый холодный глаз под заледеневшей бровью, баси́т, утешая:
— То есть как «замолаживает»? — Мичман* смотрит недоумённо.
— Пасмурнеет, — коротко объясняет ямщик. — К теплу.
Мичман вытаскивает из глубокого кармана записную книжку, карандашик, долго дует на закоченевшие пальцы, выводит старательно:
«Замолаживать — иначе пасмурнеть — в Новгородской губернии значит заволакиваться тучками, говоря о небе, клониться к ненастью».
Этот морозный мартовский день 1819 года оказался самым главным в жизни мичмана. На пути из Петербурга в Москву он принял решение, которое перевернуло его жизнь. Застывшими пальцами исписал мичман в книжке первую страничку.4 Из этой страницы после сорока лет упорной работы вырос знаменитый «Толковый словарь живого великорусского языка». А мичманом, который посвятил жизнь его составлению, был Владимир Иванович Даль.(По М. Булатову и В. Порудоминскому)
Ладыженская Т. А. 6 класс. Учебник №1, упр. 148, с. 71 – 72
148. Сжатое изложение. Прочитайте и озаглавые текст. Сформулируйте его основную мысль. Какое диалектное слово заинтересовало мичмана? Выделите в каждой части основные факты и действия. Сжато (в 4—5 предложениях) изложите текст.
По серому насту сани идут легко, словно под парусом. Ямщик, укутанный в тяжёлый тулуп, понукает лошадей, через плечо поглядывает на седока. Тот жмётся от холода, поднял воротник, сунул руки в рукава.5 Новая, с иголочки, мичманская форма греет плохо.
Ямщик тычет кнутовищем в небо, щурит серый холодный глаз под заледеневшей бровью, басит, утешая:
— Замолаживает…
— То есть как «замолаживает»? — мичман* смотрит недоуменно.
— Пасмурнеет, — коротко объясняет ямщик. — К теплу.
Мичман вытаскивает из глубокого кармана записную книжку, карандашик, долго дует на закоченевшие пальцы, выводит старательно:
«Замолаживать» — иначе пасмурнеть — в Новгородской губернии значит заволакиваться тучками, говоря о небе, клониться к ненастью».
Этот морозный мартовский день 1819 года оказался самым главным в жизни мичмана. На пути из Петербурга в Москву он принял решение, которое перевернуло его жизнь. Застывшими пальцами исписал мичман в книжке первую страничку.4 Из этой страницы после сорока лет упорной работы вырос знаменитый «Толковый словарь живого великорусского языка». А мичманом, который посвятил жизнь его составлению, был Владимир Иванович Даль.
(По М. Булатову и В. Порудоминскому)
Комментариий
В сжатом изложении должно остаться самое важное, то главное, без чего текст потеряет смысл. Для сжатия текста мы можем обобщить, например, ряд однородных членов, заменив его обобщающим словом, обобщить придаточные предложения, заменить сложное предложение простым. Можем исключить подробности, повторы, синонимы, некоторые предложения, оставив, разумеется, ключевые слова
Можем упростить, к примеру, предложения с прямой речью или диалог, заменив предложением с косвенной речью. Можем объединить несколько предложений в одно. Таким образом, мы используем синтаксическую синонимию, позволяющую нам изложить те же мысли, но по-другому, например более кратко, лаконично. С помощью замены, исключения, слияния, опираясь на ключевые слова, мы можем сократить текст до необходимых размеров. При сжатии текста мы, однако, должны сохранить основную мысль как текста в целом, так и каждого абзаца (микротемы), если у нас нет цели выборочного изложения.
Основная мысль текста — случай может перевернуть судьбу, надо только уметь вглядываться, вслушиваться в жизнь.
Варианты заглавия текста: «Главный день в жизни», «Решение, перевернувшее жизнь», «Как начинался толковый словарь».
В тексте можно выделить четыре основные части: первый абзац, второй абзац вместе с диалогом, следующие два абзаца, последний абзац.
«Замолаживать» — диалектное слово, которое заинтересовало мичмана.
Основные факты и действия:
первая часть — молодой мичман едет по снежной дороге;
вторая часть — ямщик произносит незнакомое мичману слово, объясняет его значение;
третья часть — мичман записывает заинтересовавшее его слово;
четвёртая часть — это событие послужило началом работы В.И. Даля по составлению «Толкового словаря живого великорусского языка».
Сжатое изложение:
Как начинался толковый словарь
По серому насту в санях едет молодой мичман, замерзая от холода.
Ямщик тычет в небо, щурит глаз, басит, утешая: «Замолаживает, то есть пасмурнеет».
Мичман записывает в блокнот заинтересовавшее его слово.
Это событие стало главным в жизни мичмана и послужило началом работы В. И. Даля по составлению «Толкового словаря живого великорусского языка».
Тот жмётся от холода, поднял воротник, сунул руки в рукава.5
(повеств., невоскл., в конце ставится точка, осложнено однородными сказуемыми, которые разделены запятыми)
← Предыдущее | Следующее → |
Презентация на тему Обучающее сжатое изложение по тексту М. Булатова…. «По серому насту…»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Виды изложений Воспроизвести как можно более полно содержание исходного текста, сохраняя особенности авторского стиля Воспроизвести основное содержание текста, сохраняя композицию, логическую последовательность, стиль и тип речи исходного текста Подробное изложение Сжатое изложение
Сжатое изложение В сжатом варианте изложения должны быть отражены: основное содержание текста; тема и идея высказывания( общий смысл текста); главные мысли основных микротем, которые развивают тему речи
Словарная работа Наст – твердая корка на снегу после короткой оттепели. Ямщик – кучер, который перевозил груз, почту, пассажиров (тот, кто правит лошадьми). Тулуп – долгополая меховая шуба, обычно не крытая сукном. Мичман – первый офицерский чин, а также офицер, имеющий это чин. Пасмурнеть – быть покрытым облаками, предвещающими плохую погоду, ненастье
В.И.Даль создал «Толковый словарь живого великорусского языка», за который был удостоен звания почётного академика Петербургской Академии наук. Даль работал над этим словарём в течение 53 лет
В.И.Далем было собрано более 30 тысяч пословиц, изданных им в сборнике «Пословицы русского народа».
Приемы сжатия текста Исключение второстепенной (избыточной) информации Обобщение конкретных, единичных фактов Упрощение синтаксических структур (заменить большие предложения синонимичными) Передача диалога при помощи простых предложений
Пример сжатого изложения По серому насту сани идут легко. Ямщик в тулупе понукает лошадей, поглядывает на седока. Тот жмется от холода. Новая мичманская форма греет плохо. Ямщик утешает: «Замолаживает, к теплу». Мичман дует на закоченевшие пальцы и старательно записывает незнакомое слово: «Замолаживать – иначе пасмурнеть, заволакиваться тучами. Так говорят в Новгородской губернии». Этот день для мичмана оказался главным в его жизни. Из этой странички после сорока лет работы вырос знаменитый «Толковый словарь живого великорусского языка». А мичманом был Владимир Иванович Даль.
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
Презентация на тему «Обучающее сжатое изложение по тексту М. Булатова…. «По серому насту…»» содержит краткие сведения о В.И.Дале, информацию о видах изложений, приемах сжатия текста (исключении второстепенной информации,упрощении синтаксических структур, обобщении конкретных единичных фактов, передачи диалога при помощи простых предложений).
Номер материала: ДБ-1294132
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы: