Страницы 39, 40, 41.
Разнообразие растений
Задание
1. На каждом из этих рисунков папа Серёжи и Нади изобразил представителей одной из групп растений. Пронумеруй рисунки в соответствии со списком.
Ответ:
1. Водоросли. 2. Мхи. 3. Папоротники. 4. Хвойные. 5. Цветковые.
Расскажи по рисункам о разнообразии растений.
По рисунку, мы видим, что растения разнообразны. Некоторые, такие как кувшинки и водоросли, предпочитают водную среду. Однако большинство растений растут на земле, пуская свои корни в почву. Размножаются растения семенами и спорами. У некоторых растений вместо листьев, острые колючки. В природе встречаются растения самых разных цветов и оттенков, полезные и вредные, большие и маленькие.
Задание
2. Выполните задания для групповой работы в учебнике и рабочей тетради.
Ответ:
1) Запишите задание на классификацию растений для своих одноклассников. У каким группам растений относится: кедр, хвощ, Морская капуста (ламинария), ромашка, сфагнум?
Кедр — хвойные Хвощ — папоротники Морская капуста — водоросли Ромашка — цветковые Сфагнум — мхи
2) Посчитайте растения на рисунке учебника (с. 75) и запишите результаты.
Одуванчик лекарственный — 2 Подорожник большой — 2 Клевер красный — 3 Всего растений — 7 (2+2+3) Всего видов растений — 3 (одуванчик, подорожник, клевер)
3) Используя информацию из текста учебника, закончите заполнение таблицы. Разнообразие растений
Проанализируйте заполненную таблицу. Какая группа растений наиболее богата видами? — Цветковая группа. В какой группе меньше всего видов? — В хвойные группе. Перечислите группы растений: в порядке увеличения числа видов — Хвойные, папоротники, мхи, водоросли, цветковые; в порядке уменьшения числа видов — Цветковые, водоросли, мхи, папоротники, хвойные.
4) Запишите названия растений, которые вы определили: а) в классе — алоэ, фиалка, бегония, катарантус розовый. б) в других помещениях школы — Гардения Августа, фикус, гардения жасминовидная в) возле школы — ель, пихта, сосна.
С помощью книги «Зелёные страницы» приведите примеры других видов растений. Запишите не менее трёх названий. Kилия, ива, лотос, лён, берёза, бамбук, ромашка.
Задание
3. Мама Серёжи и Нади в ботаническом саду сделала фотографии разных видов растений. Постарайся узнать растения по фотографиям. Подпиши названия. Можешь воспользоваться словами для справок.
Ответ:
Пролеска сибирская, Нивяник обыкновенный, Шиповник майский. Бересклет европейский, Лиственница Кемпфера, Кипрей узколистный.
Задание
4. По заданию учебника определи названия нескольких растений родного края. Запиши их названия.
Ответ:
Комнатные растения у меня дома: драцена, алоэ, фиалка, молочай. Растения у меня во дворе: вишня, тополь, астры, сирень.
Настоящее готовое домашние задание, подготовлено Ю.М. Коваленко специально для сайта gdzniki.net
Стр. 25. Разнообразие веществ. Кроссворд
- ГДЗ
- 1 Класс Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Информатика
- Природоведение
- Основы здоровья
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
2 Класс
Математика
Английский язык
Русский язык
Немецкий язык
Украинский язык
Информатика
Природоведение
Основы здоровья
Музыка
Литература
Окружающий мир
Технология
3 Класс
Математика
Английский язык
Русский язык
Немецкий язык
Украинский язык
Информатика
Музыка
Литература
Окружающий мир
4 Класс
Математика
Английский язык
Русский язык
Немецкий язык
Украинский язык
Информатика
Основы здоровья
Музыка
Литература
Окружающий мир
5 Класс
Математика
resheba.me
Различия между исламскими и астрологическими представлениями о Сатурне
Как мы видим, сам по себе Сатурн является пугающей для нас планетой: отсутствие твёрдой поверхности, на которую можно было бы поставить ноги, чудовищный по своей силе ветер, способный содрать с человека кожу, несметное количество разрушенных небесных тел, из которых состоят его красивые с виду кольца, напоминающие скорее кладбище планетарных масштабов, нежели источник эстетического любования… Но, несмотря на это, Имам Садик, да будет мир с ним, говорит в приведённом выше предании, что Сатурн — планета пророков и их преемников, планета Имама Али, да будет мир с ними всеми, и что она — ближе всего ко Всевышнему Аллаху! А его слова о том, что Сатурн «повелевает покидать ближнюю жизнь, проявлять аскетизм в ней, спать на земле и подкладывать под голову саман, носить грубую одежду и есть скудную пищу» чётко совпадают с астрологическим портретом Сатурна, который был приведён выше!
При этом его светлость не отрицает и негативное воздействие Сатурна, когда, например, даёт толкование 54-му аяту суры «Аль-Камар» («Луна»): «Поистине, послали Мы на них ветер завывающий в день злополучия продолжительного» (54:19), говоря:
И Безгрешные Имамы, да будет мир с ним всеми, и астрологи (не все, но многие) наделяют Сатурн схожими характеристиками, но делают совершенно различные выводы! Это различие хорошо прослеживается в другом предании.
Передаётся, что к Имаму Садику, да будет мир с ним, прибыл один мужчина из Йемена. Он поприветствовал его, его светлость ответил на его приветствие и между ними завязался любопытный диалог:
— Добро пожаловать, Саад!
— Этим именем меня назвала моя мать, и как же мало тех, кто знает меня по нему!
— Это правда, о Саад аль-Мавля!
— Да буду я жертвой за тебя! Такое у меня было прозвище.
— Нет блага в прозвищах! Поистине, Аллах говорит в Своей Книге: «И не пререкайтесь прозвищами. Как мерзко имя нечестивое после веры!» (49:11) Каково твоё ремесло, о Саад?»
— Да буду я жертвой за тебя! Я — из семьи астрологов. Мы не говорим, что во всём Йемене есть кто-либо, кто знал бы про звёзды больше нас.
— Я задам тебе вопрос?
— Спрашивай о звёздах всё, что пожелаешь, ведь я отвечу тебе с опорой на знание.
— На сколько степеней свет Солнца превышает свет Луны?
— Я не знаю этого.
— Это правда. На сколько степеней свет Луны превышает свет Венеры?
— Не знаю.
— Это правда. На сколько степеней свет Венеры превышает свет Юпитера?
— Не знаю.
— Это правда. На сколько степеней свет Юпитера превышает свет Меркурия?
— Не знаю.
— Это правда. Как называется звезда, из-за восхода которой коровы начинают вести себя буйно?
— Не знаю.
— Это правда. Как называется звезда, из-за восхода которой верблюды начинают вести себя буйно?
— Не знаю.
— Это правда. Как называется звезда, из-за восхода которой собаки начинают вести себя буйно?
— Не знаю.
— Это правда, что ты не знаешь. Что вы думаете о Сатурне?
— Планета дурных предзнаменований.
— Не говорите так! Поистине, Сатурн — планета Повелителя верующих , да будет мир с ним. Она — планета преемников , да будет мир с ними, и она — «Звезда пронизывающая» (86:3), о которой Аллах сказал в Своей Книге.
— А что значит «пронизывающая»?
— Восход этой планеты — на седьмом небе, но её пронизывающий свет освещает ближние небеса. Поэтому Аллах, Свят Он и Велик, назвал её «пронизывающей» планетой. О брат людей Йемена! Есть ли у вас учёные?
— Есть, да буду я жертвой за тебя! В Йемене есть такие люди, которым никто не подобен в знании.
— Чего достиг их учёный в своём знании?
— Их учёный гадает по птицам и идёт по следам, за миг пересекая расстояние месяца пути на быстром скакуне.
— Поистине, учёный Медины превосходит в знании учёного Йемена.
— Чего достиг учёный Медины в своём знании?
— За небольшой промежуток времени он проходит путь, равный годичному пути Солнца, и пересекает двенадцать миров, подобных вашему миру. Их обитатели не знают, что Аллах сотворил Адама, да будет мир с ним, и Иблиса.
— Знают ли они вас?
— Да. Аллах вменил им в обязанность лишь нашего руководства и отречение от наших врагов.
Аль-Муфид, «Аль-Ихтисас», с. 319; Ас-Садук, «Аль-Хисаль», т. 2, с. 489—490
Известный шиитский учёный Хафиз Раджаб аль-Бурси (умер в 818 году по хиджре) также пишет в своей книге «Машарик анвар аль-йакын фи асрар амир аль-муминин»:
Дело в том, что издревле Сатурн в астрологии ассоциировался не только со смертью, но и с урожаем, как своего рода проявлением щедрости земли, поскольку назван в честь языческого римского бога земледелия, а традиционный символ Сатурна — серп (♄) — является символом как смерти, так и земледелия. Аль-Бурси же соотносит Сатурн с пророком Ибрахимом, да будет мир с ним, который славился своей щедростью.
Значение соли на Руси
Давние времена подарили нам древние приметы и поверья. Тогда приправу ценили на вес золота, ведь ценность измерялась по-другому. Известно, что славяне предпочитали не рассыпать соль, так как верили, что это может привести к ссоре между людьми.
Помимо этого, минерал мог обозначать достаток у хозяина, указывать на то, что внутри дома все хорошо. При встрече молодой семьи обязательно готовили каравай, но подавали его обязательно с солонкой, которую устанавливали сверху.
Князь Святополк предложил ввести налог на соль. Так в 1113 году впервые прогремел на Руси соляной бунт. Позднее правители Руси совершали похожие ошибки. Как только власти пытались собрать с народа как можно больше подати и ограничивали ввоз соли, начинались народные волнения.
За долгие годы народ научился по-настоящему ценить белые кристаллы, которые делали вкус любой еды выраженным. Именно поэтому на Руси придумано много сказок, пословиц, поговорок, которые связаны с этим продуктом. Даже название приправы имеет сходство с древнеславянским определением Солнца.
Публикация «Конспект познавательного занятия „Что такое соль?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Соль. Изучаем соль
- Соль. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
Развивать свободное общение ребенка с взрослыми и детьми.
Воспитывать интерес к познанию природы, любовь к ней.
Методы: беседа, эксперименты, просмотр слайдов.
Словарная работа: Обогащать словарный запас детей новыми словами: хлористый натрий, караван, озеро Баскунчак, кристаллы, шахта, скульптура, рельефы, шахтеры, бактерии.
Оборудование: интерактивная доска, слайды, оборудование для опытов ( одноразовая посуда: стаканчики, ложки, лупы, темный картон); банки с консервациями, мешочек с солью, полотенце.
Предварительная работа: экскурсия в соляную комнату в детском саду, заучивание поговорок о соли с детьми, изготовление веток, покрытых кристаллами соли.
Работа с родителями: рассказ родителей о Соль-Илецке, Красноусольске, просмотр фотографий.
Направления развития:
Познавательное развитие;
Речевое развитие;
Художественно – эстетическое развитие;
Физическое развитие.
Соли в природе и в повседневной жизни человека
Соли очень широко распространены в природе. Огромное их количество содержится в гидросфере, т. е. в жидкой оболочке нашей планеты — в воде океанов и морей. Морская вода горькая на вкус. Это объясняется наличием в ней растворенных солей. Особенно много их в воде Мертвого моря. Представьте, что в такой воде объемом 1 л содержатся соли массой от 350 до 420 г! Общая же масса солей, растворенных в воде всех морей и океанов нашей планеты, огромна и равна примерно 5·1019 кг. Около 3/4 этой массы приходится на очень важный для нас хлорид натрия NaCl, а оставшуюся четверть составляют соли калия, кальция, магния, железа и других металлов. Вода океанов и морей содержит соли, в состав которых входят атомы большинства известных химических элементов.
Хлорид натрия и хлорид калия в виде минерала сильвинита (рис. 123) содержатся и в твердой оболочке нашей планеты — в земной коре. В некоторых ее участках, расположенных не очень далеко от поверхности, этих солей особенно много. Такие участки суши называются месторождениями. Одно из крупнейших в мире месторождений сильвинита (Старобинское) находится на территории Беларуси (Солигорский район Минской области).
К важнейшим природным солям относятся также карбонат кальция CaCO3, фосфат кальция Сa3(PO4)2 и сульфат кальция СaSO4. Большие залежи карбоната кальция в виде известняка и минерала кальцита встречаются на поверхности земли, а в виде мела — на дне океанов и морей
Обратите внимание: мел, которым вы пишите на доске, — одна из самых распространенных на Земле солей!
Большое число солей используется нами в повседневной жизни. Самая главная соль, которую мы используем в быту, — поваренная, или кухонная, соль NaCl. Она не только улучшает вкус пищи, но и участвует в важных процессах в организме, поддерживающих нашу жизнь. В сутки организму взрослого человека требуется эта соль массой от 6 до 9 г.
Краткие выводы урока:
- Соли — самый многочисленный класс неорганических соединений.
- По способности растворяться в воде соли делятся на растворимые и нерастворимые.
- Соли находят широкое практическое применение.
Надеюсь урок 39 «Соли» был понятным и познавательным. Если у вас возникли вопросы, пишите их в комментарии.
Виды поваренной соли
По генезису и способу получения поваренную соль разделяют на:
- Каменную;
- Выварочною;
- Озерную;
- Бассейновую.
Каменная соль, или галит, — это минерал, который состоит из кубических кристаллов.Он является основным источником поваренной соли, а также сырьем для производства хлора, натрия гидроксида и соляной кислоты. Находится в осадочных породах, толщина залежей галита достигает 350 метров. Отличается от других видов соли относительно малым количеством примесей.
Выварочную соль получают в процессе выпаривания природных рассолов, которые добывают из недр земли, или искусственных рассолов, которые изготовляются путем растворения галита в воде, которую нагнетают внутрь скважин. После очищения рассолов — их выпаривают в вакуумных аппаратах.
Озерную, или самосадочную соль, добывают со дна озер. Осадочной ее называют потому, что из-за переизбытка соли в воде она осаждается. Отличается данный вид поваренной соли высокой гигроскопичностью и влажностью.
Бассейновую, или садочную соль, получают из океанской или морской воды, которую переносят в искусственные, большие по площади, бассейны в южных районах. Вода испаряется, а соль выпадает в осадок.
По виду обработки поваренную соль разделяют на: мелкокристаллическую, молотую, немолотую и йодированную; по качеству: экстра, высшего, первого и второго сорта.
Ответы к страницам 39, 40 и 41
Другие решебники 3 класс:
- Математика
- Русский язык
- Английский язык
- Окружающий мир
- Литературное чтение
Разнообразие растений
1. На каждом из этих рисунков папа Серёжи и Нади изобразил представителей одной из групп растений. Пронумеруй рисунки в соответствии со списком.1. Водоросли. 2. Мхи. 3 Папоротники. 4. Хвойные. 5. Цветковые.
Расскажи по рисункам о разнообразии растений.Растения на Земле растут самые разные. Некоторые, такие как водоросли и кувшинки, предпочитают водную среду, но большинство растений растут на земле, пуская корни в почву. Некоторые растения размножаются семенами, а некоторые спорами. Некоторые растения имеют гладкие широкие листья, а некоторые — острые длинные колючки. Бывают растения самых разных цветов и оттенков, маленькие и большие, полезные и вредные, дикие и культурные.
2. Выполните задания для групповой работы в учебнике и рабочей тетради.
1) Запишите задание на классификацию растений для своих одноклассников.У какой группы растений не бывает корней, цветков и плодов с семенами? (мхи)
2) Посчитайте растения на рисунке учебника (с. 75) и запишите результаты.2 Одуванчик лекарственный2 Подорожник большой3 Клевер красный7 Всего растений3 Всего видов растений
3) Используя информацию из текста учебника, закончите заполнение таблицы.Разнообразие растений
Группы растений | Число видов |
Водоросли | около 100 000 |
Мхи | 27 000 |
Папоротники | 10 000 |
Хвойные | 600 |
Цветковые | 250 000 |
Проанализируйте заполненную таблицу. Какая группа растений наиболее богата видами? (цветковые растения) В какой группе меньше всего видов (хвойные растения)? Перечислите группы растений: в порядке увеличения числа видов (хвойные — папоротники — мхи — водоросли — цветковые); в порядке уменьшения числа видов (цветковые — водоросли — мхи — папоротники — хвойные).
4) Запишите названия растений, которые вы определили:
а) в классе — алоэ, герань, фиалка.
б) в других помещениях школы — гардения, кактус, хлорофитум.
в) возле школы — береза, ива, шиповник.
С помощью книги «Зелёные страницы» приведите примеры других видов растений. Запишите не менее трёх названий.Лилия, лотос, ромашка, дуб, бамбук, клён.
3. Мама Серёжи и Нади в ботаническом саду сделала фотографии разных видов растений. Постарайся узнать растения по фотографиям. Подпиши названия. Можешь воспользоваться совами для справок.Для справок: лиственница Кемпфера, шиповник майский, кипрей узколистный, пролеска сибирская, нивяник обыкновенный, бересклет европейский.
4. По заданию учебника определи названия нескольких растений. Запиши их названия.Береза, рябина, ива, шиповник, дуб, ель, сосна, одуванчик, клевер, ромашка, Иван-чай
- ← предыдущее
- следующее →
Опасный монооксид дигидрогена
Опасность чрезмерного употребления воды зависит от степени превышения нормы и состояния здоровья. Человек, чьи почки функционируют исправно, способен быстро избавиться от избытка влаги. Однако стабильная гипергидратация (чрезмерное насыщение организма водой) опасна вымыванием полезных солей. В частности, некоторые спортсмены (особенно участники марафонских забегов), употребляющие слишком много воды, страдают острым дефицитом натрия. А вот для людей с почечными патологиями или сердечными проблемами избыток влаги в организме может стать серьезной проблемой – вызвать отеки стоп, лодыжек, лица.
Об избытке Н2О организм может свидетельствовать избыточным весом, отеками, обильным потоотделением и повышенным давлением. В особо тяжелых случаях возможны нарушения в работе сердца и легких.
Правильный водный баланс – важный аспект для здоровья и жизни человека. По этой причине природа наделила нас механизмами для регулирования уровня влаги в теле. Когда объем воды опускается ниже допустимого, мы ощущаем жажду.
Задачи
-
1. КАК УСТРОЕН МИР
-
ПРИРОДА
- страница 6
-
страница 7
1
- страница 9
- Проверь себя (стр.9)
- Задания для домашней работы (стр.9)
-
ЧЕЛОВЕК
- страница 10
- Проверь себя (стр.12)
- Задания для домашней работы (стр.12)
-
ОБЩЕСТВО
- страница 13
- Проверь себя (стр.16)
- Задания для домашней работы (стр.16)
-
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
-
страница 17
1
-
страница 23
1
- Проверь себя (стр.23)
- Задания для домашней работы (стр.23)
-
страница 17
-
О ЧЕМ РАСКАЖЕТ ПЛАН
-
страница 24
1
- страница 25
-
Обсудим! (стр.27)
1
- Проверь себя (стр.27)
- Задания для домашней работы (стр.27)
-
страница 24
-
ЧТО ТАКОЕ ЭКОЛОГИЯ
-
страница 28
1
- страницы 28-29
- Проверь себя (стр.29)
- Задания для домашней работы (стр.29)
-
страница 28
-
НАШИ ПРОЕКТЫ
-
страницы 30-31
1
-
страницы 30-31
-
1. ПРОВЕРИМ СЕБЯ
- страницы 34-38
-
ПРИРОДА
-
2. ЭТА УДИВИТЕЛЬНАЯ ПРИРОДА
-
ЗВЕЗДНОЕ НЕБО — ВЕЛИКАЯ КНИГА ПРИРОДЫ
-
страница 40
- •
- страницы 40-41
- Проверь себя (стр.42)
- Задания для домашней работы (стр.43)
-
страница 40
-
ТЕЛА, ВЕЩЕСТВА, ЧАСТИЦЫ
-
страница 44
- •
-
страница 46
•
- страница 47
- Проверь себя (стр.47)
- Задания для домашней работы (стр.47)
-
страница 44
-
РАЗНООБРАЗИЕ ВЕЩЕСТВ
-
страница 48
1
- Практическая работа (стр.50)
- страница 51
- Проверь себя (стр.51)
- Задания для домашней работы (стр.51)
-
страница 48
-
ВОЗДУХ И ЕГО ОХРАНА
- страница 52
- страницы 53-54
- Проверь себя (стр.55)
- Задания для домашней работы (стр.55)
-
ВОДА
-
страница 56
1
- Практическая работа (стр.58-59)
- страница 59
- Проверь себя (стр.59)
-
Задания для домашней работы (стр.59)
1
-
страница 56
-
ПРЕВРАЩЕНИЯ И КРУГОВОРОТ ВОДЫ
-
страница 60
- •
-
страница 61
1
-
страница 62
1
- Проверь себя (стр.62)
- Задания для домашней работы (стр.62)
-
страница 60
-
БЕРЕГИТЕ ВОДУ!
-
страница 63
- •
- страница 67
- Проверь себя (стр.67)
- Задания для домашней работы (стр.67)
-
страница 63
-
ЧТО ТАКОЕ ПОЧВА
-
страница 68
- •
- Практическая работа (стр.69)
-
страница 70
•
- Проверь себя (стр.71)
- Задания для домашней работы (стр.71)
-
страница 68
-
РАЗНООБРАЗИЕ РАСТЕНИЙ
-
страница 72
1
-
страница 73
•
- страницы 75-76
- Проверь себя (стр.76)
- Задания для домашней работы (стр.76)
-
страница 72
-
СОЛНЦЕ, РАСТЕНИЯ И МЫ С ВАМИ
-
страница 77
•
- страница 79
- Проверь себя (стр.79)
- Задания для домашней работы (стр.79)
-
страница 77
-
РАЗМНОЖЕНИЕ И РАЗВИТИЕ РАСТЕНИЙ
- страница 80
-
страница 81
- •
- Обсудим! (стр.82)
- Проверь себя (стр.82)
- Задания для домашней работы (стр.83)
-
ОХРАНА РАСТЕНИЙ
-
страница 84
- •
- Обсудим! (стр.86)
- Проверь себя (стр.87)
- Задания для домашней работы (стр.87)
-
страница 84
-
РАЗНООБРАЗИЕ ЖИВОТНЫХ
-
страница 88
1
-
страница 89
•
- страницы 92 — 93
- Проверь себя (стр.93)
- Задания для домашней работы (стр.93)
-
страница 88
-
КТО ЧТО ЕСТ
-
страница 94
- •
- страница 95
- Обсудим! (стр.97)
- Проверь себя (стр.97)
- Задания для домашней работы (стр.97)
-
страница 94
-
РАЗМНОЖЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ЖИВОТНЫХ
-
страница 98
1
-
Работаем в группе (стр.98)
1
-
страница 102
•
- Проверь себя (стр.102)
- Задания для домашней работы (стр.102)
-
страница 98
-
ОХРАНА ЖИВОТНЫХ
-
страница 103
- •
- •
- Проверь себя (стр.106)
- Задания для домашней работы (стр.106)
-
страница 103
-
В ЦАРСТВЕ ГРИБОВ
- страница 107
- страницы 109-110
- Проверь себя (стр.110)
- Задания для домашней работы (стр.111)
-
СТРАНИЧКИ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ
-
страница 115
1
-
страница 115
-
2. ПРОВЕРИМ СЕБЯ
- страницы 116-120
-
ЗВЕЗДНОЕ НЕБО — ВЕЛИКАЯ КНИГА ПРИРОДЫ
-
3. МЫ И НАШЕ ЗДОРОВЬЕ
-
ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА
-
страница 122
- •
-
Практическая работа (стр.123)
1
-
страница 124
•
- Проверь себя (стр.124)
- Задания для домашней работы (стр.124)
-
страница 122
-
ОРГАНЫ ЧУВСТВ
-
страница 125
1
-
Работаем в группе (стр.125)
1
-
Используем рабочую тетрадь (стр.125)
1
-
страница 128
•
- Проверь себя (стр.128)
- Задания для домашней работы (стр.128)
-
страница 125
-
НАДЕЖНАЯ ЗАЩИТА ОРГАНИЗМА
-
Практическая работа (стр.129)
1
-
страница 130
•
- Проверь себя (стр.131)
- Задания для домашней работы (стр.131)
-
Практическая работа (стр.129)
-
ОПОРА ТЕЛА И ДВИЖЕНИЯ
-
страница 132
- •
- Обсудим! (стр.134)
- Проверь себя (стр.134)
- Задания для домашней работы (стр.134)
-
страница 132
-
НАШЕ ПИТАНИЕ
-
страница 135
•
-
Практическая работа (стр.135)
1
- Проверь себя (стр.137)
- Задания для домашней работы (стр.137)
-
страница 135
-
ДЫХАНИЕ И КРОВООБРАЩЕНИЕ
-
страница 138
- •
-
Практическая работа (стр.140)
1
- Проверь себя (стр.140)
- Задания для домашней работы (стр.140)
-
страница 138
-
УМЕЙ ПРЕДУПРЕЖДАТЬ БОЛЕЗНИ
-
страница 141
1
-
Обсудим! (стр.142)
1
- Проверь себя (стр.142)
- Задания для домашней работы (стр.142)
-
страница 141
-
ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
-
страница 143
- •
- Проверь себя (стр.145)
- Задания для домашней работы (стр.145)
-
страница 143
-
3. ПРОВЕРИМ СЕБЯ
- страницы 150-153
-
ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА
От чего зависит процент Н2О в организме
На количество жидкости влияют пол, возраст, место проживания, образ жизни и строение тела. Кстати, у тучных за счет жировой ткани процент жидкости в организме более высокий, чем у людей с нормальным или недостаточным весом.
Но не только физиология определяет содержание воды. Характер питания также сказывается на нем. Алкоголь, кофе, курение и потребление мяса в большом количестве ускоряют выведение влаги. Вызвать водный дисбаланс также могут газировки, в составе которых есть химические вещества, ускоряющие дегидратацию.
Эти знания важно учитывать, составляя индивидуальную программу потребления воды. А вот обычная поваренная соль поможет задержать влагу в теле. Помня об этом легко предотвратить обезвоживание в жаркую погоду или после пищевых расстройств
Помня об этом легко предотвратить обезвоживание в жаркую погоду или после пищевых расстройств.
Предупредить потери влаги поможет смесь из 1,5 г соли, 2,5 г витамина С и 5 г глюкозы, разведенных в полулитре воды. Данный рецепт активно используют путешественники в условиях нехватки жидкости для питья.