Как проверить парные согласные в корне?
При подборе проверочных слов можно использовать разные способы.
Изменить форму слова:
- изменить число существительного: дуб (ед. ч.) — дубы (мн. ч.), лев (ед. ч.) — львы (мн. ч.)
- изменить падеж существительного: снег (И. п.) — (нет) снега (Р. п.), юбки (И. п.) — (нет) юбок (Р. п.)
- заменить полную форму прилагательного на краткую, а краткую — на полную: лёгкий (какой?) — лёгок (каков?), свеж (каков?) — свежий (какой?)
Подобрать родственное слово:
- назвать ласково: сапожки — сапожок, кружка — кружечка, когти — коготок.
- взять слово другой части речи: морковь (сущ.) — морковный (прил.), ходьба (сущ.) — ходит (гл.).
Если проверочное слово подобрать невозможно, то написание согласного надо посмотреть в словаре или запомнить.
Например: автобус, вокзал, завтра.
Согласные в корнях слов, правописание которых нельзя проверить, называются непроверяемыми.
Как школьнику сэкономить время с ГДЗ по русскому языку за 3 класс рабочая тетрадь Канакина
- Типы предложений по цели высказывания.
- Словосочетание.
- Корень слова.
- Члены предложения.
- Части речи.
- Союзы.
Грамматика – это именно тот раздел языкознания, изучение которого даже отличникам порой дается с большим трудом. Если с устной речью у большинства все в порядке, то, когда дело доходит до написания диктанта или сочинения, многие заходят в тупик. К счастью, с помощью представленного методического комплекса из него можно найти выход. Некоторым дополнение к учебнику в виде сборника верных ответов поможет сэкономить время на подготовке к урокам. Ребята не будут так сильно уставать от учебы и перетруждаться. Другим удастся завоевать доверие педагогов. Эти школьники смогут за короткий срок исправить неудовлетворительные отметки и подтянуть уровень знаний. Кто бы не использовал этот комплекс, в любом случае, благодаря ему, очень легко достичь поставленных целей даже без помощи репетиторов.
Рабочая тетрадь — Русский язык 2 класс Часть I, II — В. П. Канакина 2012
Слова, слова, словаСлог ударение. Перенос слова
55. Прочитайте.
Ты видишь поезд вдалеке?
Он по стальной дороге
Бежит, как слово по строке,
Разбитое на слоги…
А. Шибаев
• Соберите из слогов слово. Что оно обозначает?
• Запишите его. Обозначьте в слове ударение.
Ответ:
Электричка.
56. Прочитайте.
• Впишите в слова пропущенные слоги.
• Проверьте по учебнику (с. 67, упр. 99), правильно ли вы написали слова.
• Разделите трёхсложные слова на слоги вертикальной чертой (|).
Ответ:
Уж небо о|сень|ю ды|ша|ло,
Уж реже сол|ныш|ко блис|та|ло,
Ко|ро|че ста|но|вил|ся день.
57. Соберите из слогов вежливые слова.
• Запишите слова. Устно составьте диалог, используя в нём вежливые слова.
Ответ:
Спасибо, пожалуйста, извините, простите, здравствуйте, до свидания.
58. Прочитайте. Впишите в предложения подходящие по смыслу слова.
• Что обозначают слова, которые одинаково пишутся, но по-разному произносятся?
Ответ:
Косит косец,
А зайчишка косит.
Трусит трусишка,
А ослик трусит.
Омографы — слова, которые пишутся одинаково, а произносятся по-разному.
59. Прочитайте ряды ударных и безударных слогов.
свё |
вель |
кан |
фёр |
вер |
ляр |
нить |
сто |
зво |
ба |
ста |
шо |
ща |
кла |
• Составьте из слогов двусложные слова. Запишите их. Поставьте, где нужно, знак ударения.
Свёкла, …
Ответ:
Свёкла, щавель, стакан, шофёр, верба, столяр, звонить.
60. Подберите и запишите слова, которые подходят к таким схемам:
Ответ:
1. Солнце, ветер.
2. Поля, дома.
3. Дорога, корова.
61. Измените форму каждого слова так, чтобы ударный слог стал безударным. Запишите.
Ответ:
Земли — земля, кольца — кольцо, страны — страна, слёзы — слеза, реки — река, змеи — змея, письма — письмо, сосны — сосна.
62. Прочитайте, правильно ставьте ударение в каждом слове.
• Обозначьте ударение. Проверьте себя по орфоэпическому словарю.
Ответ:
Алфавит, верба, банты, торты, гербы, стаканы, краны, простыня, клеить, портфель.
63. Прочитайте. Найдите загадку. Отгадайте её. Из других строк составьте скороговорку.
Приучить сороку одна моро́ка,
Сорок одёжек, а все без застёжек.
А сорок сорок — сорок моро́к.
• Спишите загадку или скороговорку.
• Что обозначают выделенные слова? Поставьте в них ударение.
Ответ:
Скороговорка:
Приучить сороку одна морока,
А сорок сорок — сорок морок.
Сорок — 40, сорок — птицы.
64. Прочитайте. Вставьте в словарные слова пропущенные слоги.
…пуста, из…ните, …суда, …ревня, са…, за…, …сунок, _ …рога, ве…, …тябрь, ро…на, …сква.
• Проверьте написание слов по орфографическому словарю. Обозначьте в словах ударение.
• Подчеркните в безударных слогах буквы, написание которых надо запомнить.
Ответ:
Капуста, извините, посуда, деревня, сахар, заря, рисунок, дорога, ветер, сентябрь, ворона, Москва.
65. Прочитайте. Вставьте в слова пропущенные буквы.
Зм_я, т_традь, п_тух, ч_йник, ш_шка, м_роз, яг_да, учит_ль, осен_, ябл_ ко, вет_р, за_ц, з вод, п_суда, пр_щай, ж_знь.
• Разделите слова на слоги вертикальной чертой (|). Подчеркните слова, которые нельзя разделить для переноса.
• Выпишите пять слов, которые можно перенести с одной строки на другую. Разделите их горизонтальной черточкой (—) для переноса.
Те — традь, …
Ответ:
Зме|я. тет|радь, пе|тух, чай|ник, шиш|ка, мо|роз, я|го|да, у|чи|тель, о|сень. яб|ло|ко, ве|тер, за|яц, за|вод, по|су|да, про|щай, жизнь.
Тет-радь, пе-тух, чай-ник, шиш-ка, мо-роз.
66. Подберите слова, которые можно перенести с одной строки на другую так, как показано в образце. Запишите их.
Паль — то, … .
Лей — ка, … .
Ван — ная, … .
Ответ:
Паль-то, конь-ки, поль-ка, пень-ки, хорь-ки.
Лей-ка, сай-ка, лай-ка, май-ка, чай-ка.
Ван-на, тон-на, груп-па, Рим-ма.
67. Подберите и запишите двусложные слова, которые нельзя перенести с одной строки на другую.
Оля, …
Ответ:
Оля, Юля, яма, угол, олень, иней, ирис, улей, юла, Юра, алый, Аня.
68. Соберите из слогов слова, а из слов загадку с отгадкой.
• Запишите загадку. Подчеркните в словах загадки слог, который нельзя перенести на другую строку.
• Запишите слово-отгадку, разделяя его горизонтальной чертой столько раз, сколько есть способов переноса этого слова.
Ответ:
Цвет белый, а ягода чёрная. (Че-рё-му-ха)
ПредыдущаяСледующая