Русский язык 3 класс учебник канакина, горецкий 1 часть ответы

Гдз решебник по русскому языку 3 класс канакина, горецкий школа россии

ГДЗ к учебнику Канакиной пригодятся ученикам

Программа третьего класса отличается большим объемом, так как именно сейчас закладываются базовые знания по русскому языку. Не все школьники могут быстро разобраться в огромном количестве изучаемых тем, что порождает недопонимания и ошибки при выполнении практических упражнений. Если не исправить ситуацию, то это не только отрицательно скажется на оценках ребят, но и на их навыках. С помощью «ГДЗ по Русскому языку 3 класс Учебник Канакина, Горецкий (Просвещение, 2023 гг.)» ученики справятся со всеми трудностями, возникающими в ходе учебного процесса.

Учащимся предстоит освоить в этом году весьма обширный материал:

  1. Текст и его виды.
  2. Что такое обращение?
  3. Из чего состоит словосочетание?
  4. Синонимы и антонимы.
  5. Какие слова называются однокоренными?
  6. Значения приставок, и т.д.

Много проблем происходит от того, что дети невнимательно ведут себя на уроках. Вместо того чтобы слушать пояснения учителя, они вертятся, занимаются своими делами, разговаривают с одноклассниками

Неудивительно, что много важной информации из рассказа преподавателя проходит мимо их ушей. Когда приходит время делать домашние задания, то оказывается, что третьеклассники не понимают с чего им начинать и как вообще подступиться к заданному номеру

Решебник позволит устранить эту проблему, предоставив исчерпывающие сведения по всему текущему курсу.

В каких случаях пригодится решебник?

В наше время школьникам приходится справляться с большими нагрузками в школе. Во время занятий они сильно устают и уже плохо понимают, что именно от них требуется, когда приступают к выполнению д/з. Поэтому порой это обычное действие отнимает много времени. Да и полученные в итоге результаты оставляют желать лучшего. Решебник по русскому языку 3 класс к учебнику Канакиной В. П., Горецкого В. Г. (Просвещение) дает возможность в разы быстрее делать уроки, избегая появления любых недочетов.

Благодаря справочнику учащиеся смогут:

  1. исправить ошибки до того, как их увидит учитель;
  2. подготовиться к тестированиям, диктантам, контрольным;
  3. разобрать любые непонятные моменты;
  4. лучше запомнить материал.

Нередко ребята рассчитывают на помощь родителей, когда не знают, как именно нужно поступить. Но те обычно допоздна работают, так что ученикам приходится рассчитывать в основном на свои силы. Конечно, это сложно, а для некоторых детей и вовсе кажется непосильной задачей. Так что такой надежный помощник как решебник лишним явно не будет.

Проверочные и проверяемые слова

Внимательно посмотри на две группы слов. Что объединяет каждую из них?

Проверь себя:

В первом столбике находятся формы слова, а во втором – однокоренные слова.

Обрати внимание, что формы слова – это слова с одинаковым лексическим значением, отличаются они лишь окончанием. Окончание меняется для того, чтобы можно было составить разные предложения

Сравни:

В лес ведет извилистая тропа.

Тропы в поле заросли травой.

Прочитай цепочку слов. Есть ли в ней однокоренные слова? А формы слова? Какая буква пропущена?

Сн_г – сн_га – сн_говик – сн_гурочка

Посмотри на запись. Расскажи, что обозначает каждое из слов. Что можно сказать про первое слово в паре, а что – про второе?

В этой записи на первом месте в паре записаны слова с орфограммами, гласный звук в них слышен не четко, его нужно проверять. На втором месте записаны слова, в которых гласный слышен четко и ясно, с их помощью можно проверить написание орфограммы.

Способы проверки безударных гласных в корне

Подобрать другую форму этого же слова Подобрать родственные слова
1. Один — многорека — ре́ки 1. Большой — маленькийтропа — тро́пка
2. Много — одинколосья — ко́лос 2. Маленький — большойплощадка — пло́щадь
3. По вопросу:
О чём?в лесу — о ле́се
Что делал?
Что делает?катил — ка́тит
3. Назови ласковозвезда — звёздочка
4. Какой? — Что?зелёный — зе́лень
5. Что делал? — Что?платил — пла́та

Понаблюдаем, как ударением можно проверить безударные гласные в корне с помощью подобранных родственных слов. Например, к слову, обозначающему действие, подберем однокоренное слово с предметным значением.

  • входи́ть — вход;
  • укоря́ть — укор;
  • раздели́ть — разде́л;
  • указа́ть — ука́зка;
  • загада́ть — зага́дка;
  • лепи́ть — ле́пка.

К существительному подберем однокоренное прилагательное:

  • хитре́ц — хи́трый;
  • бели́зна- бе́лый;
  • краснота — кра́сный;
  • ого́нь — о́гненный;
  • хо́лод — холо́дный;
  • со́боль — собо́лий.

От существительного с безударной гласной в корне образуем однокоренное слово с оценочным суффиксом:

  • трава́ — тра́вушка;
  • строка́ — стро́чка;
  • зерно́ — зёрнышко;
  • река́ — ре́ченька.

А как изменить форму слова? Для этого существует несколько способов.

1. У имён существительных изменим число. Если слово с безударной гласной в корне имеет форму единственного числа, то  в её проверке часто помогает форма множественного числа.

  • глава́ — гла́вы;
  • сосна́ — со́сны;
  • плита́ — пли́ты;
  • де́рево — дере́вья;
  • десна́ — дёсны.

И наоборот, форму множественного числа существительного преобразуем в форму единственного числа.

  • грачи́ — грач;
  • дожди́ — дождь;
  • поля́ — по́ле;
  • шкафы́ — шкаф.

Для проверки безударной гласной в падежной форме существительного возвращаемся к его начальной форме:

  • без хвоста́ — хвост (и. п. ед. ч.);
  • мимо двора́ — двор;
  • с мечо́м — меч.

У некоторых трёхсложных существительных  и прилагательных ударным является окончание. Оба гласных корня слышатся неясно. В таком случае проверяемые безударные гласные требуют подыскать  к ним два проверочных слова:

  • голова́ — го́ловы, голо́вушка;
  • борода́ — бо́роды, боро́дка;
  • борозда́ — бо́розды, боро́здка;
  • золото́й — зо́лото, зо́лотце.

2. У имен прилагательных часто помогает проверить «трудную» гласную образование краткой формы мужского рода или формы сравнительной степени.

  • молодо́й — он мо́лод, моло́же;
  • дорого́й — он до́рог, доро́же;
  • просто́й — прост, про́ще;
  • коро́ткий — день ко́роток.

3.У глаголов в неопределённой форме в написании безударной гласной в корне привлечем на помощь форму 3 лица единственного числа настоящего или будущего времени.

  • тащи́ть — муравей та́щит;
  • коло́ть — он ко́лет;
  • бросаться — она бро́сится;
  • свари́ть — повар сва́рит;
  • похвали́ть — она похва́лит;
  • накорми́ть — он накормит.

У глаголов в форме прошедшего времени изменяем род:

  • взяла́ — взял;
  • привела́ — привёл;
  • отнесла́ — отнёс;
  • прибрала́ — прибра́л.

При написании глаголов с проверяемой безударной гласной в корне учитываем их значение. Различаем слова:

  • выполоть сорняк (по́лет) — выпалить из пушки (па́лит);
  • прожива́ть в селе (жить) — прожева́ть сухарь (жёваный);
  • посвяти́ть стихи (свято) — посвети́ть фонарем (свет);
  • уплати́л за покупку (плата) — уплотни́л график (плотный);
  • вы́парить бочку (па́рит) — вы́пороть шов (по́рет).

Приведём примеры слов с безударными проверяемыми гласными, обозначенными буквами «а», «о», «е», «и», «я».

Что такое орфограмма

Чтобы хорошо усвоить то, что ты сегодня узнаешь, нужно будет ответить на несколько вопросов. Прочитай, чуть позже мы к ним вернемся.

Посмотри внимательно на картинки. Правильно ли к ним сделаны подписи?

Миша хочет поиграть с мечом.                           Миша хочет поиграть с мячом.

Верно. Подписи перепутаны. На первой картинке изображен мяч, а на второй – меч.

Как думаешь, почему так получилось?

Верно, оба слова произносятся похоже, можешь произнести предложения пару раз, чтобы убедиться в этом.

Можно ли сделать ошибку в написании этих предложений?

Да.

Это значит, что в словах «с мечом» и «с мячом» есть опасные места.

Давай вспомним то, что ты уже знаешь.

Получается, что «с мячом» нужно писать с буквой я. Разберемся с этим подробнее.

Ударение и проверяемые безударные гласные

Разберемся, в корне каких слов имеются проверяемые безударные гласные. При произношении слов голосом выделяется один гласный звук, а все остальные гласные оказываются в слабой фонетической позиции — без ударения:

  • коло́дец
  • украша́ть
  • листва́
  • пятёрка

В русском языке ударение в словах является разноместным. Ударным может быть гласный любой морфемы:

1. приставки

  • на́дпись
  • о́тсвет
  • вы́линять

2. суффикса

  • укрепи́ть
  • свежо́
  • посвяще́ние

3. окончания

  • больно́й
  • роса́
  • молодо́й

Во всех указанных словах без ударения остались гласные корня, которые искажаются при произношении и слышатся неясно. По этой причине возникает сомнение в выборе букв «о» или «а», «е» , «и» или «я». Учтем, что корень в родственных словах пишется всегда одинаково. Во многих словах русского языка безударные гласные проверяются ударением.

Чтобы правильно написать слова с проверяемыми безударными гласными в корне, воспользуемся орфографическим правилом.

Правило

В безударном положении в корне слова пишется та же гласная буква, которая в том же слоге выступает под ударением, если подобрать к нему родственное слово или изменить грамматическую форму.

Примеры слов с проверяемыми безударными гласными

1. Буква «а» пишется в корне слов с проверяемой безударной гласной:

  • глаза́ — глаз, гла́зик;
  • частота́ — ча́стый;
  • накали́ть — накал;
  • испаре́ние — пар;
  • сократи́ть — кра́ткий;
  • плати́ть — опла́та, пла́тный;
  • окати́лась водой из ведра — ка́тит;
  • шаловли́вый — ша́лость;
  • начала́ — на́чал.

2. Букву «о» в корне слов проверим ударением:

  • наколи́ бабочку — ко́лет;
  • поглоща́ть — гло́тка;
  • угрожа́ть — угро́за;
  •  умолять — мо́лит;
  • вышколи́ть — шко́ла;
  • топта́ть  — то́пчет;
  • опоздать — по́здно;
  • угостить — гость;
  • угомони́ть — го́мон.

3. Докажем написание буквы «е» в корне слов с проверяемыми безударными гласными:

  • навева́ть раздумья — ве́ять;
  • обежа́ть дом — бег;
  • вперёд — спе́реди;
  • прореди́ть посевы — ре́дкий;
  • потеря́ть — поте́ря;
  • серьга́ — се́рьги;
  • освеще́ние — свет.

В некоторых словах в написании буквы «е» в корне слова необходимо учитывать чередование е//ё. Если в корне проверочного слова пишется буква «ё», то в безударном положении выберем букву «е»:

  • пестрота́ — пёстрый;
  • весна́ — вёсны;
  • ведро́ — вёдра;
  • о́зеро — озёра;
  • по́черк — зачёркнутый;
  • подвести́ — подвёл.

4. Буква «и» пишется в корне слов:

  • обижа́ть малыша — оби́да;
  • примири́ть недругов — мир, переми́рие;
  • прожива́ть в доме — жить;
  • чистота́ в кухне — чи́стый;
  • списа́ть слова — пи́шет;
  • едине́ние — еди́нство.

5. Проверим букву «я»:

  • разряди́ть ружьё — разря́д;
  • пристяжна́я лошадь — пристя́жка;
  • иссяка́ть — исся́кнуть;
  • посвятить  поэму — свя́тость;
  • мячи́ — мяч;
  • увяда́ть от жары —  вя́лый.

Дополнительный материал
Предлагаем выполнить упражнения и пройти тест на тему «Правописание безударных гласных в корне слова».

Чередующиеся безударные гласные

В русском языке достаточно часто встречаются слова с корнями, в которых гласные чередуются. Например, в словах загар, загорелый в корне чередуются гласные А и О (гар/гор), в словах застилать, постелить — гласные И и Е (стил/стел).

Написание чередующихся гласных зависит от одного из условий: ударения, конечных согласных корня, наличия суффикса -а-, смыслового значения. Данное правило отрабатывается в 5 классе.

Алгоритм проверки орфограммы «Проверяемые безударные гласные в корне слове»

  1. Поставь в слове ударение.
  2. Выдели корень (подобрав однокоренные слова).
  3. Найди гласную, нуждающуюся в проверке.
  4. Подбери проверочное слово так, чтобы на эту гласную падало ударение.
  5. Если проверочное слово подобрать не удалось, то возможно это непроверяемая безударная гласная (словарное слово).

Словарные диктанты

  • Гора, скала, река, пора, трава, вода, зима, плита, сестра, село, весло, число.
  • Сады, поля, леса, дрозды, цветы, столы, ряды, мячи, листы, края, дела, хлеба.
  • Коза, овца, трава, вода, спина, страна, волна, бревно, моря, рога, следы, шары.
  • Осень, зима, вечер, старик, тепло, холод, народ, жара,  паруса, мячи, дворы.
  • Лесок, цветок, стожок, рожок, зверёк, снежок, пенёк, грибок, часок, денёк, свисток, медок, ледок.
  • Ночной, большой, деревня, вершина, площадка, крольчата, смельчак, сторожка, селёдка, голубка, бежит, дрожит.
  • Вишневые, сады, спелые плоды, широкие поля, сосновые леса, белые грибы, медвежьи следы, весёлые чижи, густая трава, частые дожди.
  • Гостил, дарил, платил, ласкал, сорил, возил, шагал, свистел, светил, кормил, бежал, читал, сказал, стоял, написал, очищал, заплатил, звонил.
  • Ворота, голова, голод, голос, волосок, дорогой, молодой, болотный, молоко, борода, морозный, город, берег, сторона.
  • Большая тарелка, зелёная берёзка, следы медведя, написать в тетрадь, держал лопату, тяжёлая работа, воздушный кораблик, холодный ветер,  летела ворона, резьба по дереву, далеко на восток.
  • Родная сторона, ржаной колосок, городской житель, дорогой подарок, золотой гребень, птичьи голоса, большие холода, степной цветок, домашний котёнок, кленовый листок, скалистый берег, лосиный остров, зелёные поляны.
  • Валить деревья, бежать по дороге, зарядить ружье, держать молоток, висит картина, мирить друзей, спешить на берег, замерзать от холода, скрипят сапоги.

Орфографический словарь

Таких слов в русском языке очень много, все они собраны в специальных орфографических словарях. Если ты не знаешь, как пишется безударная гласная, а проверить ее нельзя, то загляни в этот словарь.

Посмотри, как выглядят его странички:

Все слова в нем расположены по алфавиту, это помогает быстрее находить нужное слово.

Чем больше ты будешь изучать русский язык, тем больше словарных слов сможешь запомнить. А, значит, и писать будешь более грамотно.

Сегодня ты тренировал умение верно писать букву безударного гласного звука в корне слова.

Давай проверим, насколько хорошо ты этому научился. Для этого выполни тест, выбрав правильный ответ.

Чем поможет онлайн-сборник в 3 классе?

Как правило, на освоение одной темы отводится не больше урока. Естественно, за такой короткий срок понять сложный материал просто невозможно. Поэтому преподаватели настаивают на повторении пройденного в классе дома, но дети часто пренебрегают этими рекомендациями. Постепенно понимать программу становится все труднее, так как начинают накапливаться различные упущения. Онлайн-пособие «Русский язык 3 класс Учебник Канакина В. П. (Просвещение)» поможет учащимся избежать ненужных осложнений с учебой.

Чтобы ребятам было проще воспринимать тематику и запоминать все грамматические нюансы, в пособии представлены:

  • детальные решения ко всем размещенным в ученике номерам;
  • проверенные верные ответы;
  • наглядные примеры по творческим и устным упражнениям;
  • графические примечания.

Периодически проверяя себя по решебнику, школьники смогут добиться понимания текущей программы и приобретут все необходимые навыки. Главное, помнить, что не нужно бездумно списывать домашние задания, ведь знаний это не принесет, а скорее навредит ученикам.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Знания Online
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: