Упражнение 446 — гдз русский язык 5 класс. ладыженская, баранов. учебник часть 2

Сложные суффиксы существительных

— ЕЦ — против — ИЦ —

Как нам поможет Скала Дуэйн Джонсон в запоминании суффиксов?Суффикс -ЕЦ- используется в словах мужского рода (иногда буква Е может “убЕжать”). Для простоты запоминания в нашем воображении должен появиться настоящий борЕЦ, мужчина мечты. Например, Скала Дуэйн Джонсон.
борЕЦ — борца, горЕЦ — горца, пловЕЦ — пловца

Суффикс -ИЦ- нужен в словах женского рода. Представляем Сансу Старк, настоящую волчИЦу, сестрИЦу и красавИЦу.

волчИЦа, сестрИЦа, красавИЦа, владелИЦа

Суффикс ИЦ нужен для слов женского рода, в голове сразу возникает простая ассоциация с розоватым (или красным) цветом, этот цвет идет в радуге ДО синего. Синий ассоциируется с мужским родом, с ним связан суффикс ЕЦ. Синий цвет идет ПОСЛЕ красного. Зачем нам нужна такая ассоциация?

Так мы запомним правописание суффиксов в словах среднего рода. Эти правила зависят от ударения. Если ударение падает до суффикса, то пишем букву И, если после — пишем Е. 

кре′слИЦе, пла′тьИЦе, пальтЕЦо′, письмЕЦо′

Правописание суффиксов

Из учебного материала предыдущих годов обучения вы уже знаете: суффиксом называют значимую часть слова. Он располагается после корня слова или после другого суффикса, с его помощью образуются новые слова:обезьянка, вертушка, корзиночка, чудовище.

Вспомним и закрепим умение находить суффиксы в именах существительных на примере слова оленёнок.

Алгоритм рассуждений и действий:

1.Находим в слове окончание и корень. Часть слова, находящаяся между ними, будет суффиксом.

У каждой части речи имеются свои характерные наборы суффиксов. У имени существительного выделяют два вида суффиксов:

Значение первой группы суффиксов – отражение оценки предметов, людей, явлений, о которых даётся информация. При этом можно отметить:

Вторая группа суффиксов выполняет функцию образования новых существительных от однокоренных слов, принадлежащим другим частям речи:

Правила написания суффиксов имён существительных делятся на два типа в зависимости от звуков и букв, обозначения которых на письме вызывают сомнения:

Часть 2. Упражнения

376

377

378

379

380

381

382

383

384

385

386

387

388

389

390

391

392

393

394

395

396

397

398

399

400

401

402

403

404

405

406

407

408

409

410

411

412

413

414

415

416

417

418

419

420

421

422

423

424

425

426

427

428

429

430

431

432

433

434

435

436

437

438

439

440

441

442

443

444

445

446

447

448

449

450

451

452

453

454

455

456

457

458

459

460

461

462

463

464

465

466

467

468

469

470

471

472

473

474

475

476

477

478

479

480

481

482

483

484

485

486

487

488

489

490

491

492

493

494

495

496

497

498

499

500

501

502

503

504

505

506

507

508

509

510

511

512

513

514

515

516

517

518

519

520

521

522

523

524

525

526

527

528

529

530

531

532

533

534

535

536

537

538

539

540

541

542

543

544

545

546

547

548

549

550

551

552

553

554

555

556

557

558

559

560

561

562

563

564

565

566

567

568

569

570

571

572

573

574

575

576

577

578

579

580

581

582

583

584

585

586

587

588

589

590

591

592

593

594

595

596

597

598

599

600

601

602

603

604

605

606

607

608

609

610

611

612

613

614

615

616

617

618

619

620

621

622

623

624

625

626

627

628

629

630

631

632

633

634

635

636

637

638

639

640

641

642

643

644

645

646

647

648

649

650

651

652

653

654

655

656

657

658

659

660

661

662

663

664

665

666

667

668

669

670

671

672

673

674

675

676

677

678

679

680

681

682

683

684

685

686

687

688

689

690

691

692

693

694

695

696

697

698

699

700

701

702

703

704

705

706

707

708

709

710

711

712

713

714

715

716

717

718

719

720

721

722

723

724

725

726

727

728

729

730

731

732

733

734

735

736

737

738

739

740

741

742

743

744

745

746

747

748

749

750

751

752

753

754

755

756

757

758

759

760

761

762

763

764

765

766

767

768

769

770

771

772

773

774

775

776

777

778

779

Суффиксы и морфологические изменения существительных

Мы уже выяснили: используя различные суффиксы, можно образовывать другие слова. Появление новой лексики меняет структуру изначального слова. В чём заключаются эти изменения?

В замене конечных согласных основы слова:

Явление носит название чередование согласных в корнях слов.

В появлении мягкого знака после буквы «л» в существительных с суффиксами –щик-: ноша – носильщик, стекло – стекольщик, плата – плательщик.

От ряда существительных женского рода, имеющих конечное сочетание букв –ня: башня, басня, вишня, жаровня образуют новые слова, используя суффикс -к-. Например: басня – басенка, жаровня – жаровенка, вишня – вишенка. Словоизменения вносят в состав корня букву «е», она считается беглой, появляется после мягких или шипящих согласных.

В некоторых случаях использование суффикса в существительных становится особо необходимым. Значительно меняя морфологию слова, он при этом не вносит дополнительного лексического значения. Применяется как инструмент, чтобы просклонять существительные, которые оканчиваются на –мя: темя, бремя, время и др.В косвенных падежах у них появляется суффикс –ен-: темени, теменем, темени.

Для сравнения возьмём другое слово и также поставим его в косвенные падежи: тетрадь, тетради, тетрадью. Как видим, меняется окончание, а остальные части слова не затрагиваются.

Знания о влиянии суффиксов на изменения в морфологии существительных помогают не делать ошибок в написании слов, аргументировано пояснить чередование согласных в однокоренных словах.

Вы получили информацию и подробные разъяснения, какими правилами следует руководствоваться при правописании суффиксов существительных. По каждой части урока подберите собственные примеры существительных и пошагово объясните, почему вы пишете ту или иную гласную, согласную в суффиксах.

Гласные в суффиксах существительных

Выбор правильной безударной гласной при написании слов связан с несколькими суффиксами. Рассмотрим варианты подробно.

Суффиксы –ек-, –ик-

Носят оценочный характер, имеют уменьшительно-ласкательное значение. Слова, образованные с их помощью: листочек, винтик, Лунтик, грибочек.

Важно верно ориентироваться в разборе слов по составу.Чередование согласных в корнях слов не должно вносить путаницу. В словах орех–орешек, рожок – рожочек, палец – пальчик мы также выделяем пару суффиксов –ек-, –ик-, а не –чек-, –чик-

Способ определения правильной гласной – склонение по падежам. Для образца возьмём два слова:

В первом случае можно отметить, что при склонении суффикс сохраняется в неизменном виде, во втором случае – гласный звук выпадает, за исключением формы винительного падежа.

Делаем вывод: если гласная во всех падежных формах слова сохраняется – пишется суффикс –ик-, а если в процессе склонения теряется – суффикс –ек-.

Суффиксы –оньк-, –еньк-

Относятся к частям слова, имеющим оценочный характер. Гласная «о» всегда выступает в связке с твёрдыми согласными, поэтому суффикс –оньк- следует после корня, который оканчивается на твёрдый согласный: девонька, лапонька, берёзонька.

После согласных мягких ставится суффикс – еньк-: Васенька, ноченька, доченька.

Исключение составляют корни, оканчивающиеся на «ж», «ш». Несмотря на то, что они всегда твёрдые, после них пишется суффикс –еньк-: мамашенька, ноженька, боженька.

Необходимо запомнить, что такие слова, как: паинька, баиньки, заинька по звучанию могут предполагать написание суффикса –еньк-, но пишутся с буквой «и».

Суффиксы –ец(о), -иц (е)

Служат для образования существительных женского, мужского и среднего рода: водица,братец,пальтецо, платьице, зданьице. Привносят в некоторые слова оттенок пренебрежения.

Выбор гласной в суффиксах существительных среднего рода зависит от ударения. Если оно падает на основу слова, то пишем суффикс -иц (е), если на окончание – -ец (о). Пример рассуждений:

  1. Слово «вареньице» имеет суффикс –иц-, пишем гласную «и», потому что ударение падает на «е», входящей в основу и корень существительного.
  2. В слове «ружьецо» суффикс –ец-, пишем гласную «е», потому что ударение падает на окончание слова «о».

Для слов мужского рода характерен суффикс –ец-, дополнительно его проверяют посредством склонения:морозец – морозца – морозцу – морозцем. Если гласный звук выпадает, в И.п. пишем букву «е».

Слова женского рода образовываются с помощью суффикса –иц-. При склонении гласная не исчезает: кожица – кожицы – кожице – кожицей – кожицу – о кожице. Это служит доказательством написания буквы «и».

Суффиксы с гласными о и е после шипящих

Если основа существительного оканчивается на шипящий звук: «ж», «ш», «ч», «щ», то действует правило: в суффиксе в ударной позиции прописывают букву «о», в безударном положении – «е».Например: дружок, пятачок, порожек, овражек.

Алгоритм рассуждений:

Разберём слово «рученька» по данному алгоритму:

Исключение представляют слова, означающие профессию или род деятельности людей, образованные с помощью суффикса –ёр-: дирижёр, стажёр, ухажёр, вояжёр. После шипящих в данном случае пишется буква «ё».

Двойные суффиксы: –ин- +к, –ен- +к

Правописание слов с указанными сочетаниями суффиксов подчиняются отдельным правилам.

Если слово образовано с помощью суффикса –к- от существительного женского рода, имеющего суффикс -ин-, то гласная «и» остаётся неизменной, сочетание суффиксов выглядит, как –ин- +–к-.

Рассмотрим пример:

Если существительное с уменьшительно-ласкательной оценкой образовано от слова, оканчивающегося на –ня или –на и не имеет мягкого знака в форме творительного падежа множественного числа, то сочетание суффиксов имеет вид: –ен- + – к-.

Изучим утверждение на практике:

Попробуйте самостоятельно, следуя представленным инструкциям, выяснить и доказать правописание существительных «осетринка» и «басенка».

Буквосочетание — ИНК — против — ЕНК —

Здесь мы будем рассматривать не только суффиксы, но и сочетание суффиксов, а также сочетание суффикса К и конца основы. 

Сочетание суффиксов: бусы → бусина → бусинкаОснова + суффикс: мина → минка

Если существительное, от которого образовано слово, заканчивается на -ИНА, мы пишем сочетание -ИНК-  с суффиксом -К-. Рассмотрим примеры, где -ИН- также является суффиксом:

горох → горошИНа → горошИНКа, солома → соломИНа → соломИНКа

Также рассмотрим пример, когда -ИН- относится к основе:

малИНа → малИНКа, картИНа → картИНКа

Кроме того, существует суффикс -ИНК-, который помогает образовывать новые слова от существительных и прилагательных:

перец → перчИНКа, сор → сорИНКа, кислый → кислИНКа

В русском языке также есть небольшое количество слов с сочетанием -ЕНК-

Его можно найти в существительных, обозначающих лица женского пола (важно, что в этих словах нет уменьшительно-ласкательного значения, в отличие от остальных):

бежЕНКа, нищЕНКа, нежЕНКа

Сочетание -ЕНК- можно ещё встретить в словах, которые образованы от существительных, оканчивающихся на -НЯ или -НА. 

Также у нас появляется беглая гласная Е. Убегает буква Е из слова в именительном падеже (вишня), а появляется в родительном падеже множественном числе (вишен):

Им. п. вишНЯ (Р.п. вишЕн) → вишЕНКа, Им. п. сосНА (Р.п.сосЕн) → сосЕНКа, Им. п. башНЯ (Р.п. башЕн) → башЕНКа
Запомнить: лесенка, горлинка

Важно: Если подвести небольшой итог, получается, что правила про ИНК и ЕНК похожи на правила написания суффиксов ИЧК и ЕЧК:

  • ИНК и ИЧК пишутся в словах с оконачнием слова, где есть буква И (ИНА, ИЦА);
  • В остальных случаях пишем ЕЧК и ЕНК.

Давайте также рассмотрим следующий алгоритм:

Пробежимся по алгоритму с помощью слова вред_нка.

  1. Слово является уменьшительно-ласкательной формой, поэтому мы отвечаем на первый вопрос “нет”;
  2. Вред_нка образовано от слова вред_на
  3. Слово вредина кончается на ИНА
  4. Пишем вредИНКа

Если вы не уверены, кончается ли слово на -ИНА или на -ЕНА, проверьте, есть ли беглая гласная в родительном падеже множественном числе: пес_нка — песня — песЕн (множ.число, Р.п.). Беглая гласная Е.

Переходим к следующему пункту.

Упражнение:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

53

54

55

56

57

58

59

60

61

62

63

64

65

66

67

68

69

70

71

72

73

74

75

76

77

78

79

80

81

82

83

84

85

86

87

88

89

90

91

92

93

94

95

96

97

98

99

100

101

102

103

104

105

106

107

108

109

110

111

112

113

114

115

116

117

118

119

120

121

122

123

124

125

126

127

128

129

130

131

132

133

134

135

136

137

138

139

140

141

142

143

144

145

146

147

148

149

150

151

152

153

154

155

156

157

158

159

160

161

162

163

164

165

166

167

168

169

170

171

172

173

174

175

176

177

178

179

180

181

182

183

184

185

186

187

188

189

190

191

192

193

194

195

196

197

198

199

200

201

202

203

204

205

206

207

208

209

210

211

212

213

214

215

216

217

218

219

220

221

222

223

224

225

226

227

228

229

230

231

232

233

234

235

236

237

238

239

240

241

242

243

244

245

246

247

248

249

250

251

252

253

254

255

256

257

258

259

260

261

262

263

264

265

266

267

268

269

270

271

272

273

274

275

276

277

278

279

280

281

282

283

284

285

286

287

288

289

290

291

292

293

294

295

296

297

298

299

300

301

302

303

304

305

306

307

308

309

310

311

312

313

314

315

316

317

318

319

320

321

322

323

324

325

326

327

328

329

330

331

332

333

334

335

336

337

338

339

340

341

342

343

344

345

346

347

348

349

350

351

352

353

354

355

356

357

358

359

360

361

362

363

364

365

366

367

368

369

370

371

372

373

374

375

376

377

378

379

380

381

382

383

384

385

386

387

388

389

390

391

392

393

394

395

396

397

398

399

400

401

402

403

404

405

406

407

408

409

410

411

412

413

414

415

416

417

418

419

420

421

422

423

424

425

426

427

428

429

430

431

432

433

434

435

436

437

438

439

440

441

442

443

444

445

446

447

448

449

450

451

452

453

454

455

456

457

458

459

460

461

462

463

464

465

466

467

468

469

470

471

472

473

474

475

476

477

478

479

480

481

482

483

484

485

486

487

488

489

490

491

492

493

494

495

496

497

498

499

500

501

502

503

504

505

506

507

508

509

510

511

512

513

514

515

516

517

518

519

520

521

522

523

524

525

526

527

528

529

530

531

532

533

534

535

536

537

538

539

540

541

542

543

544

545

546

547

548

549

550

551

552

553

554

555

556

557

558

559

560

561

562

563

564

565

566

567

568

569

570

571

572

573

574

575

576

577

578

579

580

581

582

583

584

585

586

587

588

589

590

591

592

593

594

595

596

597

598

599

600

601

602

603

604

605

606

607

608

609

610

611

612

613

614

615

616

617

618

619

620

621

622

623

624

625

626

627

628

629

630

631

632

633

634

635

636

637

638

639

640

641

642

643

644

645

646

647

648

649

650

651

652

653

654

655

656

657

658

659

660

661

662

663

664

665

666

667

668

669

670

671

672

673

674

675

676

677

678

679

680

681

682

683

684

685

686

687

688

689

690

691

692

693

694

695

696

697

698

699

700

701

702

703

704

705

706

707

708

709

710

711

712

713

714

715

716

717

718

719

720

721

722

723

724

725

726

727

728

729

730

731

732

Старая и новая редакции

  • ← Предыдущее
  • Следующее →

Выберите год учебника

● Все года

Вопрос

№446 учебника 2019-2022 (стр. 20):

     Подберите к данным словам однокоренные с суффиксами, имеющими уменьшительно-ласкательное значение. Обозначьте в словах эти суффиксы.

     Стол, носок, карандаш; сын, голос, флаг, ветер; диван, костюм, карман; конфета, корзина, рыба; кисть, ваза, кофта; свежий, алый, жёлтый, красный.

№446 учебника 2022-2024 (стр. 210):

     Правильно ли распределены слова по видам орфограмм? Какие слова попали в ту или иную колонку случайно? Сформулируйте правила, которые помогут вам вставить пропущенные буквы.

Буквы з и с на конце приставок Гласные и согласные в приставках Буквы, обозначающие безударные проверяемые и непроверяемые гласные в корнях слов
бе..крайний
ра.. светать
и..бежать
бе..заботный
по..сказать
..беречь
о..ходить
о..биваться
..делать
..дание
ув..жать
отд..вать
разв..зать
б..рюзовый
б..лкон

№446 учебника 2011-2018 (стр. 32):

     Прочитайте. Докажите, что перед вами текст. Спишите на выбор любые три абзаца. Обозначьте приставки. Почему поставлены тире в начале строк?

     П..шли две девоч(?)ки в поле. Идут они полем и видят: цв..тёт Алый Мак. Под..шли девоч(?)ки к цв..тку и спрашивают:
      — Алый Мак, почему ты вырос в поле среди зелёной травы?
     А цв. .ток и говорит:
     — Здесь во время Отечественной войны пр..лилась кровь героя. На этом месте я и вырос.
     Девоч(?)ки ни..ко поклонились цв..тку Мака. Он т..кой же алый, как кровь героя.
      — Может быть, (с, з)десь пр..шёл мой дедушка2? — тихо пр..молвила3 девоч(?)ка с синими глазами…

(В. Сухомлинский. «Сочинение ученицы»)

Подсказка

№446 учебника 2019-2022 (стр. 20):

Суффиксы с уменьшительно-ласкательными значениями: -ик, -ек, -ок, -к-, -чик-, -очк-, -оньк-.

№446 учебника 2022-2024 (стр. 210):

Обратитесь к темам:

  • «Правописание приставок»;
  • «Приставки на -з. -с»;
  • «Гласные в корне».

№446 учебника 2011-2018 (стр. 32):

Вставим пропущенные буквы:

  • пошли, подошли, пролилась, поклонились, промолвила — правописание приставок;
  • девочки — сочетание чк-чн пишем без ь;
  • цветёт (цвёл), цветок (цвет) — безударные гласные;
  • низко (низок) — парные звонкие/глухие согласные в корне;
  • здесь — приставки з не существует, з — часть корня (здешний).

В ответе дан весь текст, выпиши любые 3 абзаца.

Ответ

№446 учебника 2019-2022 (стр. 20):

     Столик, носочек, карандашик; сынок, голосок, флажок, ветерок; диванчик, костюмчик, карманчик; конфетка, корзинка, рыбка; кисточка, вазочка, кофточка; свеженький, аленький, жёлтенький, красненький.

№446 учебника 2022-2024 (стр. 210):

     В 1-ю колонку ошибочно записано слово подсказать (надо писать во 2-ю).
     Во 2-й колонке лишнее слово — здание (в нём нет приставки).
     В 3-й колонке все слова записаны верно.

Буквы з и с на конце приставок Гласные и согласные в приставках Буквы, обозначающие безударные проверяемые и непроверяемые гласные в корнях слов
бескрайний
рассветать
избежать
беззаботныйподсказать
сберечь
отходить
отбиватьсясделатьздание
уважать (ва́жно)
отдавать (да́ть)
развязать (вя́жет)
бирюзовый (сл. с.)
балкон (сл. с.)

     Правило для 1-й колонки: в приставках на -з, -с перед звонким согласным пишем -з, а перед глухим — с.
     Для второй колонки: правописание приставок надо запомнить.
     Для третьей колонки: чтобы не ошибиться в написании гласной гласной в корне слова, надо изменить слово или подобрать однокоренное слово так, чтобы проверяемая гласная стояла под ударением. Если гласная не проверяется ударением, то правописание слова надо запомнить или проверить по словарю.

№446 учебника 2011-2018 (стр. 32):

Это текст, т.к. в нём последовательно развивается мысль и его можно озаглавить «Алый Мак».

     Пошли две девочки в поле. Идут они полем и видят: цветёт Алый Мак. Подошли девочки к цветку и спрашивают:
     — Алый Мак, почему ты вырос в поле среди зелёной травы?
     А цветок и говорит:
      — Здесь во время Отечественной войны пролилась кровь героя. На этом месте я и вырос.
     Девочки низко поклонились цветку Мака. Он такой же алый, как кровь героя.
     — Может быть, здесь прошёл мой дедушка? — тихо промолвила девочка с синими глазами…

(В. Сухомлинский. «Сочинение ученицы»)

I. Промолвила — глаг.
   Девочка (что сделала?) промолвила.
II. Н. ф. — промолвить; II спр., в прош. вр., ж. р., ед. ч., III. Девочка (что сделала?) промолвила — сказуемое.

Тире в начале строк стоят перед каждой новой репликой в диалоге.

  • ← Предыдущее
  • Следующее →

Упражнения:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

53

54

55

56

57

58

59

60

61

62

63

64

65

66

67

68

69

70

71

72

73

74

75

76

77

78

79

80

81

82

83

84

85

86

87

88

89

90

91

92

93

94

95

96

97

98

99

100

101

102

103

104

105

106

107

108

109

110

111

112

113

114

115

116

117

118

119

120

121

122

123

124

125

126

127

128

129

130

131

132

133

134

135

136

137

138

139

140

141

142

143

144

145

146

147

148

149

150

151

152

153

154

155

156

157

158

159

160

161

162

163

164

165

166

167

168

169

170

171

172

173

174

175

176

177

178

179

180

181

182

183

184

185

186

187

188

189

190

191

192

193

194

195

196

197

198

199

200

201

202

203

204

205

206

207

208

209

210

211

212

213

214

215

216

217

218

219

220

221

222

223

224

225

226

227

228

229

230

231

232

233

234

235

236

237

238

239

240

241

242

243

244

245

246

247

248

249

250

251

252

253

254

255

256

257

258

259

260

261

262

263

264

265

266

267

268

269

270

271

272

273

274

275

276

277

278

279

280

281

282

283

284

285

286

287

288

289

290

291

292

293

294

295

296

297

298

299

300

301

302

303

304

305

306

307

308

309

310

311

312

313

314

315

316

317

318

319

320

321

322

323

324

325

326

327

328

329

330

331

332

333

334

335

336

337

338

339

340

341

342

343

344

345

346

347

348

349

350

351

352

353

354

355

356

357

358

359

360

361

362

363

364

365

366

367

368

369

370

371

372

373

374

375

376

377

378

379

380

381

382

383

384

385

386

387

388

389

390

391

392

393

394

395

396

397

398

399

400

401

402

403

404

405

406

407

408

409

410

411

412

413

414

415

416

417

418

419

420

421

422

423

424

425

426

427

428

429

430

431

432

433

434

435

436

437

438

439

440

441

442

443

444

445

446

447

448

449

450

451

452

453

454

455

456

457

458

459

460

461

462

463

464

465

466

467

468

469

470

471

472

473

474

475

476

477

478

479

480

481

482

483

484

485

486

487

488

489

490

491

492

493

494

495

496

497

498

499

500

501

502

503

504

505

506

507

508

509

510

511

512

513

514

515

516

517

518

519

520

521

522

523

524

525

526

527

528

529

530

531

532

533

534

535

536

537

538

539

540

541

542

543

544

545

546

547

548

549

550

551

552

553

554

555

556

557

558

559

560

561

562

563

564

565

566

567

568

569

570

571

572

573

574

575

576

577

578

579

580

581

582

583

584

585

586

587

588

589

590

591

592

593

594

595

596

597

598

599

600

601

602

603

604

605

606

607

608

609

610

611

612

613

614

615

616

617

618

619

620

621

622

623

624

625

626

627

628

629

630

631

632

633

634

635

636

637

638

639

640

641

642

643

644

645

646

647

648

649

650

651

652

653

654

655

656

657

658

659

660

661

662

663

664

665

666

667

668

669

670

671

672

673

674

675

676

677

678

679

680

681

682

683

684

685

686

687

688

689

690

691

692

693

694

695

696

697

698

699

700

701

702

703

704

705

706

707

708

709

710

711

712

713

714

715

716

717

718

719

720

721

722

723

724

725

726

727

728

729

730

731

732

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Знания Online
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: