Заклички 1 класс

№ 35  гдз ответы по литературному чтению 3 класс учебник часть 1 климанова, горецкий - izi5.ru

Что такое закличка — определение

Что такое закличка — определение

Что такое заклички и какое им можно дать краткое определение? В наше время это небольшая песенка для распевки группы детей или стихотворное обращение к явлениям природы.

Исторически заклички это — обрядовые песни заклинательного характера, сопровождающие обряд кликания и включавшие обязательное словесное обращение к объекту клича: Зиме, Весне, Лету, Осени, Солнцу, Земле, Дождю, птицам и т.д., которые живут в закличках как одушевленные существа. Заклички считаются традиционными, так как они переходят из поколения в поколение.

Википедия дает следующее определение:

Российский гуманитарный энциклопедический словарь еще одно определение:

Многие из них сопровождаются игровыми действиями, имитирующими процесс крестьянского труда. Заклинательный характер, заговорные зачины, образы, закрепы в конце песни (например, «ключ и замок словам моим») связывают заклички с заговорами и обрядовыми приговорами. Они придавали особую значимость обряду, исполнение которого должно было вызвать пробуждение земли и наступление тепла.

Заклички или выкрикивались с интонацией призыва, или имели протяжный напев. Говорить закличку нужно было громко, чтобы весна услыхала. В южнорусских губерниях их иногда пели в такт хороводу, согласовывая ритм пения с размеренным шагом исполнительниц. Крестьянки говорили: «Песни играть в эти дни грех (пост), кликать же можно» (Шереметева М.Е.1930).

Обряды, связанные со встречей весны, сопровождались пением так называемых веснянок. Их не пели, а кликали (выкликали, выкрикивали), взобравшись на пригорки, крыши. В них призывали весну и расставались с зимой.

Кликанья обычно сопровождались обрядами с птичками, выпеченными из текста (жаворонки, кулики). Птичек подкидывали с высокого места или прикрепляли к шесту, крыше на нитке, чтобы они «летали» на ветру. Все это связывали с приходом весны, весенним возрождением земли.

Весна! Весна красна! Приди к нам с радостью!С великой милостью!С льном высоким!С корнем глубоким!С хлебами обильными!

В школе заклички изучают в разных классах:

Рукописные книги Древней Руси.Литературное чтение, 3 класс

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам

ВКонтакте >

Что такое Myslide.ru?

Myslide.ru – это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими учебными материалами с другими пользователями.

Для правообладателей >

myslide.ru

Фольклорные жанры

К эпическим жанрам фольклора относятся былины, историческая песня, сказка, предание, сказ:

  • Былина – песня-сказание героического или исторического содержания. Главными героями здесь являются богатыри, которые отображали нравственные идеалы народа, а повествование ведется о жизни Древней Руси.
  • Историческая песня -рассказывает о событиях, произошедших в древние времена. Она похожа содержанием на былину, но является более достоверной, а объем ее, наоборот, меньше.
  • Сказка – повествование, в основе которого лежит фантастический вымысел. Это могут быть сказки о животных, бытовые или волшебные сказки.
  • Предание – рассказ о каких-либо событиях, произошедших в прошлом. Предание может быть и вымышленным, и достоверным.

К лирическим жанрам фольклора относятся пословицы, поговорки, колыбельные, песни, причитания, частушки:

  • Поговорка – краткое, но емкое высказывание, являющееся законченным суждением.
  • Пословица – краткое суждение, содержащее народную мудрость, например, чем богаты, тем и рады.
  • Частушка – жанр фольклора, чаще всего является четверостишием юмористического или сатирического содержания.
  • Колыбельная – песнь для убаюкивания младенца. Колыбельная является очень древним жанром фольклора. Это можно доказать по наличию в них заговоров-оберегов, так как древние люди верили, что таком образом они защитят свое дитя от темных сил.
  • Потешка – песенка-приговорка, где помимо стихотворные рифмы есть взаимодействие с ребенком. Например, “сорока-ворона Кашу варила, Деток кормила: Этому дала, Этому дала, Этому дала, А этому не дала”.
  • Пестушка -небольшой стишок, которым няни, мамы и бабушки сопровождали действия ребенка. Название произошло от слова “пестовать”, что означает “нянчить”.

Большое значение в лирическом роде имеет форма текста. Ведь все поэтические произведения написаны особым образом. Их отличает от прозы наличие особого стихотворного размера, ритма, рифмы, деления на строфы.

К драматическим жанрам фольклора относится народная драма.

Народная драма – произведение со сценическими элементами. Примером может служить произведение “Царь Максимильян”, “Театр Петрушки”.

Рис. 1. Список жанры фольклора.

Литературное чтение

Проверим себя и оценим свои достижения

1. Народное искусство слова — песни, загадки, пословицы, сказки, легенды, былины. Разгадай кроссворд, и ты узнаешь, как ещё называют народное творчество (в переводе с английского языка это слово обозначает «народная мудрость, знание»).

  1. Кто был хозяином Жар-птицы?

  2. В кого превратился Иванушка из сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»?

  3. Помнишь ли ты имя героини, которую хотела погубить ведьма?

  4. О ком сказано: «…бежит, земля дрожит, из ушей дым столбом валит, из ноздрей пламя пышет»?

  5. К чему прикоснулся Иван-царевич в конюшне царя Кусмана?

  6. Как звали невесту Иванушки-дурачка?

  7. Какие яблоки росли в саду царя Берендея?

  8. Благодаря какому предмету Елена Прекрасная узнала своего жениха?

2. Найди виды устного народного творчества. Обоснуй свой выбор.

3. Объясни, что такое песня? Чем песня отличается от стихотворения?

4. Прислушайся к звучанию каждой песни, её ритму и интонации. Как они связаны с содержанием песен?

5. Ты уже знаешь, что песенки-заклички исполнялись хором детей, обращавшихся к силам природы с просьбой о тёплых днях, дожде, богатом урожае. Попробуй сам сочинить закличку. Начни её со слов: «Весна-красна!..»

6. Дополни текст необходимыми словами. Обоснуй свой выбор.

Кто не знает пословиц и поговорок? В них народ раскрывает своё отношение к … .

Эти маленькие народные произведения, богатые по мысли, так складно сложены, что запоминаются сами собой. Они дошли до нас с … времён, живут в нашем родном языке и … .

7. Почему так говорят: «Пословица недаром молвится», «Пословица всем делам помощница»?

8. Собери пословицы. Запиши их в «Рабочую тетрадь».

9. Прочитай скороговорку. Какие звуки в ней часто повторяются? Почему?

Ехал Грека через реку.
Видит Грека: в реке — рак.
Сунул Грека руку в реку,
Рак за руку Греку — цап!

10. Как ты думаешь, что общего между устным народным творчеством и прикладным искусством (народными промыслами)? Рассмотри рисунки. Назови другие!виды народного творчества.

11. Догадайся, о чём эти загадки. Восстанови их. Проверь себя по рифмам.

Отгадки: лёд, снег, подсолнух, листья, дождь, лес.

Придумай свои загадки к этим отгадкам. Запиши их в «Рабочую тетрадь».

12. Сказочники воплотили в главных героях волшебных сказок представления русского народа о самых хороших чертах характера. События в сказке происходят таким образом, чтобы многократно испытать героя: его силу, храбрость, доброту, любовь к людям и животным. Какими качествами наделены главные герои прочитанных тобой сказок? Почему именно они одерживают в сказках победу над злом?

13. Ты уже знаешь, что в русских народных сказках есть присказка, зачин и концовка

Обрати внимание на то, как начинаются и заканчиваются прочитанные сказки. Есть ли сходство? Не вспомнишь ли ты другие сказки, которые начинаются и заканчиваются так же?

14. Зачин помогает узнать, кто будет героем сказки. А зачем нужна в сказке концовка?

15. Определи, где зачины и концовки.

«За тридевять земель, в тридесятом государстве…»

«Жили-были…»

«Стали они жить-поживать и добра наживать…»

«Я там был, мёд-пиво пил, по бороде текло, а в рот не попало…»

16. Что могло бы произойти, если бы Иван-царевич сам пошёл похищать Елену Прекрасную?

17. Как бы ты сказал, что такое сказка? Дать определение тебе помогут опорные слова: это произведение; изображается чудесное, необычное; раньше передавалось из уст в уста. Запиши своё определение в «Рабочую тетрадь».

18. Подумай, почему волшебные сказки получили такое название. По каким признакам можно их определить?

19. Какие ты знаешь волшебные предметы?

Выбери правильный ответ: волшебная палочка, коньки, скатерть-самобранка, зеркало, сапоги-скороходы, дудочка, ковёр-самолёт, шапка-невидимка, плащ.

Вспомни сказки, в которых действуют волшебные предметы. Расскажи одну из них.

20. Рассмотри рисунок. Расскажи, что ты видишь

Обрати внимание на то, как одевались русские люди в старину

21. Рассмотри иллюстрации к разделу’ «Устное народное творчество». Какие из них тебе больше всего понравились? Сравни произведения художников Ивана Яковлевича Билибина и Виктора Михайловича Васнецова, которые создали много прекрасных картин и иллюстраций по мотивам русских народных сказок и былин.

Найди в энциклопедии сведения о жизни и творчестве этих художников.

Составь рассказ об одном из них, используй следующие слова: годы жизни; создал много произведений на тему; мне больше всего нравится; на ней изображено.

Запиши план своего рассказа в «Рабочую тетрадь».

Вариант №2

Самыми первыми на Руси начали появляться грамоты из бересты

Чуть позднее, уже в 863 году, случилось знаменательное и очень важное для русского народа событие: была создана азбука, самая первая азбука!. Книги завоевали огромную популярность и начали печататься большими тиражами во время правления одного из самых суровых царей, Ивана Грозного

Именно благодаря Ивану Васильевичу была открыта первая типография по причине того, что Иван Грозный хотел, чтобы государство развивалось, расширяло свои территории и развивалось в различных отраслях торговли. Произошло это более 400 лет назад

Книги завоевали огромную популярность и начали печататься большими тиражами во время правления одного из самых суровых царей, Ивана Грозного. Именно благодаря Ивану Васильевичу была открыта первая типография по причине того, что Иван Грозный хотел, чтобы государство развивалось, расширяло свои территории и развивалось в различных отраслях торговли. Произошло это более 400 лет назад.

Первая рукопись на Руси есть Остромирово Евангелие, которая написана на кириллице. Создавалось Евангелие с осени 1056 года по весну 1057 года. Написано для посадника Остромира из города Новгород дьяконом Григорием, который считается одним из самых гениальных создателей и писателей книг для нашего государства тех времен.

Вторая рукописная книга — это Изборник Святослава, который создали в 1073 году. Работа над книгой началась еще во время правления князя Изяслава Ярославича, а потом книгой занялся Святослав Ярославич, его брат, который стал русским князем после Изяслава. Изборник Святослава можно назвать энциклопедией, ведь в нем есть сведения по самым разным наукам. Создана книга двумя писцами, к сожалению, только одно имя из двух известно и знакомо многим – дьяк Иоанн. Это великолепное творение — очень большая книга, она является чуть ли не самой большой книгой того времени. Оригинал Изборника Святослава – сборник из Болгарии, который был переведен с греческого при царе Симеоне.

Третья по счету рукопись – Изборник, созданный в 1076 году. Данное произведение составлено все также Иоанном. Это творение значительно различается от других. Изборник не имеет картинок и иллюстраций, содержит сведения, которые отражают русский быт. Изборник небольшого размера.

Печатные издания были просто необходимы, поскольку рукописи не всегда были совершенными, кое-где могли быть ошибки и неточности. Первым печатным изданием с точной датой появления (1564 год) был «Апостол». «Апостол» в то время считался главным учебником для познания духовенства. «Апостол» являлся чем-то наподобие азбуки для учеников церковных школ. «Апостол» печатники долго и кропотливо создавали целый год. Это был очень сложный и творческий процесс. Бумага для произведения «Апостол» была привезена из Европы, а именно — Франции, она была очень тонкой, но не менее крепкой и надежной. Данная книга появилась во многом благодаря двум печатникам (Петр Мстиславец и Иван Федоров). Они долго разрабатывали шрифт, в итоге, он стал похожим на рукописный шрифт, стал еще более красивым и аккуратным. По идеи Петра и Ивана, между словами были равные пробелы, а отступы от края листа были идентичными как с левой стороны, так и с правой.

«Апостол» и Евангелие бытовали в двух основных вариантах. В одном – тексты находились в порядке чтений церковного календаря, а в другом – последовательно. «Апостол» все еще является реликвией нашей страны.

3 класс

Значение пословиц и поговорок

Пословицы и поговорки – это необыкновенное сокровище, которое передается людям из поколения в поколение. Но чтобы перенять богатейший опыт прошлого и следовать этим советам, необходимо понимать значение мудрых высказываний.

Есть изречения, смысл которых может с легкостью понять современный человек. К примеру, каждый поймет значение:

Однако, большинство пословиц и поговорок содержат устаревшие слова. Поэтому без толковых словарей трудно понять смысл этих выражений.

Малые формы народного фольклора–бесценный опыт прошлого поколения, который заключен в коротких высказываниях. Некоторые изречения понятны каждому, а другие без специальных справочников расшифровать не удастся. Но когда человек научится толковать эти выражения и использовать их в своей жизни, то он станет немного мудрее.

Словарь

1. Колыбельные песни – мелодичная песня, исполняемая во время укладывания ребенка спать.

2. Прибаутки – рифмованное остроумное, забавное, шутливое изречение, используемое для украшения речи.

3. Потешки – детское стихотворение, которое сопровождает действия маленького ребенка или занятия с ним.

4. Частушки – яркое шутливое двустишие или четверостишие, которое исполняется на определенный напев.

Малые жанры фольклора — это небольшие по объёму фольклорные произведения. В некоторых работах встречается определение детский фольклор, поскольку такие народные произведения входят в жизнь человека очень рано, задолго до овладения речью.

Доклад к проекту «Богатства отданные людям. Самуил Маршак»

Самуил Яковлевич Маршак является одним из самых известных и горячо любимых детских поэтов и писателей 20 века. Он прожил долгую, насыщенную творческими событиями жизнь.

В ней были успехи и неудачи, но Маршак никогда не изменял выбранному пути, никогда не старался сделать его проще. Он жил литературой, отдавал ей все свои силы, и благодаря этому стал еще при жизни классиком детской литературы.

Детство писателя

Самуил Маршак родился 3 ноября 1887 года в Воронеже. Его отец был мастером на мыловаренном заводе, а мать домохозяйкой. Очень скоро семья Маршаков покидает Воронеж, и поскитавшись по ряду городов, оседает в Острогожске.

Там юный Маршак идет в гимназию, где влюбленный в свою работу учитель русской словесности прививает Маршаку любовь к литературе. Маршак пробует писать стихи, и учитель всячески поощряет начинающего автора. Вскоре тетрадь со стихами Маршака попадает в руки Стасова, известного литературного критика, который приглашает Маршака продолжить обучение в Петербурге.

Путь писателя

В 1904 году Маршак знакомится с Горьким, и два года живет на даче писателя в Ялте. В 1907 году Маршак выпускает свой первый поэтический сборник, тогда еще не на детскую тематику.

В 1911 году Маршак посещает восточное Средиземноморье, выпускает новый сборник стихов и женится на Софье Мильвидской. В это браке у Маршаков родились два сына и дочь.

В следующем году поэт посещает Англию, и два года учится в Лондонском университете, изучая фольклор этой страны. Вернувшись в Россию Маршак публикует свои переводы английских песен и баллад.

После революции 1917 года Маршак оказывается в Краснодаре, где создает детский театр и пишет для него пьесы.

В 1922 году Маршак переезжает в Петроград и выпускает несколько сборников детских стихотворений. Среди них первый вариант стихотворения “Кошкин дом” и стихотворение “Дом, который построил Джек”. В 1926 году Маршак пишет одно из самых популярных своих стихотворений — “Багаж”. Он сотрудничает в ряде детских журналов, а в 1934 году становится членом правления Союза писателей.

Послевоенное время

Во время войны Маршак работает в газетах “Правда” и “Красная звезда”, сотрудничает в Кукрыниксами, помогает собирать средства в Фонд обороны. В 1943 году Маршак заканчивает сказочную пьесу “Двенадцать месяцев”, которую в 1947 году ставит Московский театр юного зрителя, а годом позже МХАТ. С того времени эта пьеса стала классикой и множество раз ставилась на сценах самых разных театров.

После войны Маршак, бывший одним из самых уважаемых писателей того времени, продолжает много писать и переводить, пишет автобиографическую повесть, издает сборник лирических стихотворений. Его творчество пользуется популярностью в народе, он обласкан властями, награжден двумя орденами Ленина, является лауреатом четырех Сталинских и одной Ленинской премией.

Умирает Самуил Маршак в Москве, 4 июля 1964 года, в возрасте 76 лет.

Богатство отданное людям

Самуил Маршак был необычайно талантливым и многогранным писателем. Он подарил людям огромное богатство своих произведений, оставил в дар людям свой великий талант поэта и сказочника. Этот дар сложно переоценить, ведь на книгах Маршака выросло не одно поколение детей, его любили и продолжают любить в наши дни. Интерес к творчеству Маршака нисколько не ослабевает.

В честь Маршака названо несколько улиц в разных городах страны, ему установлены прекрасные памятники, его имя носит борт “Аэрофлота”. С 2020 года ежегодно проводятся “Маршаковские чтения”, в которых принимают участие самые известные литераторы и музыканты. Произведения Маршака неизменно включаются в школьную программу уже многие десятилетия.

Как в начале прошлого века в Москве иногда называли пустую, несерьезную книжку?

Ответы в Поле чудес на сегодня 28.04.2023. Вот задание на финальный тур. Как в начале прошлого века в Москве иногда называли пустую, несерьезную книжку? (Слово из 8 букв)

В XI-XII вв. с греческого языка переводятся мифы, так называемые «кощюны» и «басни». Басни содержат больше светского, бытового, в то время как в кощюнах больше языческого и мифологического. Кощуны-мифы четко противопоставляются правдивым эпико-историческим повествованиям. На Руси существовали специальные «баяны» и сказители мифов – «кощунники», послушать которых стекался народ.

Существовала и восточнославянская волшебно-фантастическая сказка, которая долгое время именовалась исследователями мифологической. В дальнейшем с ростом племенных дружин и военных столкновений в мифологические повествования вплетается все в большей степени героический опыт. Таким образом, она становится хранительницей перемешанных между собой отголосков архаических мифов и фрагментов богатырского эпоса, рождавшегося еще в 1 тысячелетии до н.э. Волшебное начало заключает так называемые пережиточные моменты и, прежде всего, религиозно-мифологического воззрения первобытного человека.

Ответ: Болтушка (8 букв).

Отличие пословиц от поговорок

Весь опыт народной мысли заключен в небольших пословицах и поговорках. Эти жанры создавались задолго до появления письменности, поэтому многие поколения оттачивали и совершенствовали эти краткие изречения.

Сам народ видит отличие пословицы от поговорки в том, что поговорка – это прекрасный цветок, который служит украшением речи. А вот пословица – это спелая ягодка (цельное законченное суждение). Зачастую эти два жанра достаточно тяжело отличить друг от друга. Поэтому нужно хорошо знать их черты пословиц и поговорок, чтобы уметь разграничивать их.

Отличительные признаки пословиц и поговорок

Пословица

Поговорка

1. Законченное высказывание.

1. Незавершенное высказывание.

2. Имеет нравоучительный смысл.

2. Красивое высказывание без нравоучительного смысла.

3. Может употребляться самостоятельно.

3. Отдельно от высказывания не используется.

4. Чаще всего,содержит две части.

4. Состоит из одной части.

Зная эти отличительные черты пословиц и поговорок, достаточно легко можно отличить пословицу от поговорки. Перечисленные жанры различаются друг от друга и их нельзя перемешивать.

Различия пословицы от поговорок на конкретных примерах

Все это доказывает, что, приведенное выше высказывание является пословицей.

Но не всегда можно так просто отличить пословицу от поговорки. Некоторые пословицы произошли от поговорок и наоборот, поэтому при определении жанра в этих случаях необходимо быть предельно внимательным.

Чужими руками жар загребать

Легко чужими руками жар

Значение: добиваться цели чужими усилиями

Значение: Легко добиться цели чужими усилиями

Есть только факт, но нет нравоучительного вывода

Есть нравоучительный вывод

Отдельно от высказывания употребляться не может

Может быть самостоятельным высказыванием

Состоит из одной части

Состоит из одной части

Поговорка

Пословица

Даже тот факт, что оба высказывания состоят из одной части, не влияет на жанровую принадлежность. Пословицы могут состоять из одной части, но это бывает довольно редко.

Как в середине прошлого века на юге России иногда называли книжный переплет?

Ответы в Поле чудес на сегодня 28.04.2023. Вот задание на первый тур. Как в середине прошлого века на юге России иногда называли книжный переплет? (Слово из 9 букв)

Переплет — лицо книги, ее защита и украшение. Элементы переплета: крышки (передняя и задняя); корешок — закрывает место сшива листов; форзацы — листы, соединяющие книжный блок с переплетными крышками. Переплетенная книга, как правило, имеет каптал — хлопчатобумажную или шелковую тесьму с утолщенной кромкой, прикрепляемую к корешку книжного блока с целью более прочного скрепления листов книги и ее украшения.

Первые славянорусские рукописи XI–XIII вв. сшивались на византийский лад, «цепочкой». Однако позднее ранние кодексы были перешиты на ремни, а еще позднее — на шнуры (на западноевропейский манер). Корешок длительное время оставался плоским. В конце XV столетия многие русские переплетчики восприняли готический переплет, державшийся даже в XVIII в.
Защитные пергаменные листы в начало и в конец древнерусской рукописи подшивались довольно редко. С XVI столетия на внутренние стороны крышек стали наклеивать бумажные форзацы. В случае если рукопись имела особо роскошную миниатюру или иное украшение, при переплете манускрипта, чтобы предохранить рисунок, вклеивался сдвоенный лист бумаги с «окном», прорезанным по величине иллюстрации. Это окно затягивалось тонкой шелковой тафтой, чаще зеленоватого или розового оттенков. Ткань помещалась между двумя склеенными листами, а края, как правило, орнаментировались.

Ответ: Политурка (9 букв).

Исследовательский проект «Книга – мост в мир знаний»

Конкурс «Детский проект — 2013» Номинация «Первые шаги в науке»

В наше время нужно знать очень много информации. Книга всегда была источником знаний. Но люди перестают читать. Интернет, телевизор, компьютерные игры заменили чтение книг.

Цель моей работы– привлечь внимание школьников к чтению книг, улучшить свой навык чтения

Объект исследования: книги.

Предмет исследования: издание книг, значение книг для людей.

Начиная исследование, я поставила перед собой следующие задачи:

  • узнать, как создают книги;
  • выяснить, где хранятся книги;
  • узнать ценность книги;
  • выяснить значение чтения в жизни человека;
  • рассказать одноклассникам о значении книги;
  • написать статью в газету о пользе чтения.

Я предположила что, что читать книги очень полезно.

Я использовала следующие методы исследования:

1. Изучение информации о книгах.

2. Посещение библиотек Кавалеровского района.

3. Посещение типографии.

4. Анкетирование одноклассников.

5. Анализ книжных формуляров.

6. Создание буклета «Книга – мост в мир знаний».

7. Обобщение результатов.

Я провела опрос и узнала, что:

  • дети нашего класса любят ходить в библиотеки и брать книги для чтения;
  • три ученика скачивают книги из Интернета;
  • 15 учеников класса любят в свободное время читать журналы в читальном зале библиотеки;
  • ежедневно читают дома от 30 минут до часа все ученики класса.

Читая книги, мы приобретаем навык чтения. Это:

  • умение понимать смысл читаемого текста;
  • правильность чтения;
  • выразительность;
  • способ чтения;
  • темп.

Навык чтения можно улучшить. Для этого нужно:

  • следить, чтобы глаза двигались по строчке;
  • стараться не возвращаться к чтению прочитанного слова, если понял его;
  • при чтении быть внимательным к каждому слову;
  • стараться понять, о чём читаешь;
  • читать ежедневно вслух и про себя.

Опираясь на материалы книг из библиотеки и информацию из Интернета, я стала улучшать свой навык чтения:

я стала стараться читать не менее 40-45 мин

в день;
прежде чем начать читать, выбираю удобную позу для чтения;
убираю отвлекающие предметы, выключаю телевизор;
читая в слух, я не тороплюсь, не обращаю внимания на время;
если книга меня увлекла и хочется почитать подольше, я делаю небольшой перерыв;
читая, обращаю внимание на поступки героев, анализирую их, делаю для себя выводы;
учусь у героев хорошим манерам и хорошим поступкам.. Моё предположение подтвердилось: книги очень полезно читать, потому что чтение:

Моё предположение подтвердилось: книги очень полезно читать, потому что чтение:

  • развивает мышление;
  • снижает стресс;
  • увеличивает словарный запас;
  • делает нас творческими людьми;
  • улучшает мозговую активность.

В процессе исследования я узнала, как создаются книги, посетила местную типографию.

Я пять раз в неделю хожу в библиотеку читать книги. Мой навык чтения улучшился. Он составляет 117 слов в минуту. Самостоятельно составила буклет «Книга – мост в мир знаний» и раздала его одноклассникам. Написала статью в краевую газету «Северное Приморье» о пользе чтения.

Процесс печатания книги очень трудоёмкий, поэтому надо беречь книги. Нужно находить время для встречи с «живыми» книгами, потому что книги дают нам много новых знаний, помогают улучшить навык чтения.

Навык быстрого осознанного чтения помогает всем людям добиться успехов в жизни. Моя мама Леонова Анна Сергеевна с детства любила читать. Её любимыми книгами были: сборник стихов С. А. Есенина, рассказы А. П. Гайдара «Тимур и его команда». Книги помогли ей хорошо окончить школу, университет с отличием, и стать успешной в работе. Многие знаменитые люди добились успехов в жизни, благодаря книгам.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Знания Online
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: