Упражнение 267 — гдз русский язык 4 класс. канакина, горецкий. учебник часть 2

Гдз по русскому языку 4 класс   канакина  школа россии

Загадки про весну для детей

Загадки про весну для детей позволят детям узнать и запомнить все признаки весны.

Волшебное время в году это весна, когда природа пробуждается от долгого холода и снега и начинает все цвести, распускаться и наполнять природу зелеными красками. Так мы встречаем весну. Весенняя пора это время, когда начинает раньше выглядывать солнышко и сопровождать детей в детские сады и школы. Весной прилетают прицы, которые улетели осенью переждать холодные месяцы зимы. Снежные горы начинают таять, образуя веселые ручейки, переливающиеся на солнце. Талый снег питает землю и дает наполниться будущим цветкам и траве, чтобы они быстрее протянулись к солнечным лучам.

Старая и новая редакции

  • ← Предыдущее
  • Следующее →

Выберите год учебника

● Все года

Вопрос

№267 учебника 2011-2022 (стр. 125):

Прочитайте. Найдите шесть предложений.

     Пригрело3 в..сенн… со..нце на л..сной полянк.. нач..л таять снег с пригорка2 по ложбинк.. поб..жал в..сёлый руч..ёк из-под куч.. хвороста выл..з ёж..к зевнул пот..нулся и нач..л лапкой с к..люч..к сор оч..щ..ть о́ж..л под тёпл..м в..сенн..м солнышк..м огромный мур..вейник хл..поч..т мур..в..и тащ..т в мур..вейник тр..винки и с..сновые иголки.

Г. Скребицкий

  • Запишите текст, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.
  • Докажите, что вы правильно выполнили задание.

№267 учебника 2023-2024 (стр. 126):

Прочитайте, вставляя пропущенный корень. Как образовались эти однокоренные слова? Объясните их лексическое значение.

дождь

   -ик

   -инк-а

  -лив-ый

    -и-ть

нос

   -ик

   -ишк-о

   -ов-ой

   пере-иц-а

Запишите любую группу однокоренных слов. Выделите в них значимые части. Рядом с каждым словом в скобках укажите, какой частью речи оно является. Проверьте себя.

Образец. Дождик (сущ.).

Подсказка

№267 учебника 2011-2022 (стр. 125):

Докажем правильность постановки пропущенных букв:

  • весеннее (вёсны), лесной (лес), начал (нача́ло), побежал (бег), весёлый (ве́село), ручеёк (руче́й), вылез (лез), потянулся (тя́нется), колючек (ко́лет), очищать (чи́сто), хлопочут (хло́поты), травинки (тра́вы), сосновые (со́сны) — безударные гласные;
  • весеннее (солнце — ср.р.), тёплым (Т.п., м.р.), весенним (Т. п., м.р.) — окончания прилагательных
  • солнце (солнечный) — непроизносимый согласный;
  • на полянке (П.п., 1 скл.), по ложбинке (1 скл., Д.п.), из-под кучи (1 скл., Р.п.),  — окончания существительных
  • ёжик (ёжика) — правописание суффикса -ик-/-ек-
  • хлопочут (хлопотать — I спр.), тащат (тащить — II спр.) — окончания глаголов

Ответ

№267 учебника 2011-2022 (стр. 125):

Вариант ответа #1:

     Пригрело весеннее солнце. На лесной полянке начал таять снег. С пригорка по ложбинке побежал весёлый ручеёк. Из-под кучи хвороста вылез ёжик, зевнул, потянулся и начал лапкой с колючек сор очищать. Ожил под тёплым весенним солнышком огромный муравейник. Хлопочут муравьи, тащат в муравейник травинки и сосновые иголки.

     Пригрело — гл., что сделало?, н. ф. — пригреть, I спр., в прош. вр., в ср. р., в ед. ч., сказ.

     Пригорка

    Объясним правописание слов: весе́ннее (вё́сны, ее — ср. р., ед. ч., И. п.); солнце, муравейник, муравьи (словарные слова); лесно́й (ле́с); полянке (П. п., ед. ч., ж. р.); начал (начать); ложбинке (Д. п., ед. ч., ж. р.); побежа́л (бе́г); весё́лый (ве́село); ручеё́к (руче́й); кучи (Р. п., ед. ч., ж. р.); вы́лез (ле́з); ёжик (ёжика); потяну́лся (тя́нет); колю́чек (ко́лет, колючка); очища́ть (чи́сто; ча, ща пиши с а); ожил (жи, ши пиши с и); тёплым (Т. п., ед. ч., ср. р.); весе́нним (вё́сны, им — ср. р., ед. ч., Т. п.); солнышком (Т. п., ед. ч., ср. р.); хлопо́чет (хло́поты; ет — I спр.); муравьи (разделительный ь); тащат (II спр.); трави́нки (тра́вы); сосно́вые (со́сны).

     Объясним поставку запятых. Из-под кучи хвороста вылез ёжик, зевнул, потянулся и начал лапкой с колючек сор очищать. Хлопочут муравьи, тащат в муравейник травинки и сосновые иголки. В данных предложениях запятые ставятся между однородными сказуемыми.

Вариант ответа #2:

Пригрело3 весеннее солнце. На лесной полянке начал таять снег. С пригорка2 по ложбинке побежал весёлый ручеёк. Из-под кучи хвороста вылез ёжик, зевнул, потянулся и начал лапкой с колючек сор очищать. Ожил под тёплым весенним солнышком огромный муравейник. Хлопочут муравьи, тащат в муравейник травинки и сосновые иголки.

Г. Скребицкий

Пригрело — гл., что сделало? Н. ф. — пригреть, 1 спр., в прош. вр., в ср. р., в ед. ч., сказуемое.

Пригорка

  1. пригорка, пригорку → окончание -а;
  2. основа слова пригорк;
  3. гора, горочка → корень -гор-;
  4. приставка при-;
  5. суффикс -к-.

№267 учебника 2023-2024 (стр. 126):

Все слова, кроме слова переносица, образовались суффиксальным способом, слово переносица — приставочно-суффиксальным.

     Лексическое значение слов: дождь — атмосферные осадки в виде водяных капель, струй; дождик — слабый дождь; дождинка — капля; дождливый — с часто идущим или непрекращающимся дождём; дождить — о дождливой погоде (разговорное). Нос — орган обоняния, находящийся на лице у человека и на морде у животных; носик — маленький нос; носишко — уменьшительно-ласкательное название носа; носовой — для носа; переносица —  верхняя часть носа, примыкающая ко лбу и образующая углубление между лбом и носом.

Дождик (сущ.).

Дождинка (сущ.).

Дождливый (прил.).

Дождить (глаг.).

Носик (сущ.).

Носишко (сущ.).

Носовой (прил.).

Переносица (сущ.).

  • ← Предыдущее
  • Следующее →

Весенние загадки

В тёплых солнечных сапожках, С огонёчком на застёжках, По снегам бежит мальчишка — Снег пугает, шалунишка: Только ступит — стаял снег, Раскололся лёд у рек. Охватил его азарт. А мальчишка этот — … (Март)

Рыдали сосульки, повиснув на крыше. Вы успокойтесь! Пожалуйста, тише! Иначе в ручей превратит вас она, Наша волшебница – это… (весна)

Старый снег на солнце тает, Ветерок в ветвях играет, Звонче птичьи голоса — Вот и к нам пришла…(весна)

Снег чернеет на полянке, С каждым днём теплей погода. Время класть в кладовку санки. Это, что за время года. (Весна)

Зеленеет даль полей, Запевает соловей. В белый цвет оделся сад, Пчёлы первые летят. Гром грохочет. Угадай, Что за месяц это? (Март)

ГДЗ учебник по русскому языку 4 класс Канакина. Предложение и словосочетание. Упражнение №267

Прочитайте. Найдите шесть предложений. Пригрело в..сенн. со..нце на л..сной полянк.. нач..л таять снег с пригорка по ложбинк.. поб..жал в..сёлый руч..ёк из−под куч., хвороста выл..з ёж..к зевнул пот..нулся и нач..л лапкой с к..люч..к сор оч..щ..ть ож..л под тёпл..м в..сенн..м солнышк..м огромный мур..вейник хл..поч..т мур..в..и тащ..т в мур..вейник тр..винки и с..сновые иголки. Г. Скребицкий • Запишите текст, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Докажите, что вы правильно выполнили задание.

Решение

Пригрело весеннее солнце. На лесной полянке начал таять снег. С пригорка по ложбинке побежал весёлый ручеёк. Из−под кучи хвороста вылез ёжик, зевнул потянулся и начал лапкой с колючек сор очищать. Ожил под тёплым весенним солнышком огромный муравейник. Хлопочут муравьи, тащат в муравейник травинки и сосновые иголки. Пригрело − гл., что сделало?, н. ф. − пригреть, 1 спр., в прош. вр., в 3 −м л., в ед. ч., сказ. Пригорка

Источник

Часть 2:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

53

54

55

56

57

Наши проекты

58

59

60

61

62

63

64

65

66

67

68

69

70

71

72

73

74

75

76

77

78

79

80

81

82

83

84

85

86

87

88

89

90

91

92

93

94

95

96

97

98

99

100

101

102

103

104

105

106

107

Проверь себя

108

109

110

111

112

113

114

115

116

117

118

119

120

121

122

123

124

125

126

127

128

129

130

131

132

133

134

135

136

137

138

Проверь себя

139

140

141

142

143

144

145

146

147

148

149

150

151

152

153

154

155

156

157

158

159

160

161

162

163

164

165

166

167

168

169

170

171

172

173

174

175

176

177

178

179

180

181

182

183

184

185

186

187

188

189

Наши проекты

190

191

192

193

194

195

196

197

198

199

200

201

202

203

204

205

206

207

208

209

210

211

212

213

214

215

216

217

218

219

220

221

222

223

224

225

226

227

228

229

230

231

232

233

234

235

236

237

238

239

240

241

242

243

244

245

246

247

248

249

250

251

252

253

254

Проверь себя

255

256

257

258

259

260

261

262

263

264

265

266

267

268

269

270

271

272

273

274

275

276

277

278

279

280

281

282

283

284

285

286

287

288

289

290

291

292

293

294

295

296

297

298

299

300

301

302

303

304

305

306

307

308

309

310

311

312

313

314

315

316

317

318

319

320

321

322

323

324

325

326

Словари

1. Трудиться над чем-либо с усердием, находясь в постоянных хлопотах (обычно по хозяйству, по дому).

2. Прилагая усилия, стараться добиться чего-либо, устроить что-либо.

3. Обращаясь к официальным властям, добиваться чего-либо.

ХЛОПОТА́ТЬ, хлопочу, хлопочешь, несовер.

1. без доп. Заниматься чем-нибудь с усердием, работать, суетиться. «Ей некогда: Она теперь хлопочет, замуж выходит.» А.Островский. «Трудись без устали и хлопочи до упаду.» Кокорев. «Пчела хлопочет вкруг цветка.» Крылов. Она хлопотала на кухне по хозяйству.

2. (совер. похлопотать) о чем, с инф. и с союзом «чтобы». Прилагать старания с целью устроить что-нибудь, добиться чего-нибудь. «Они (романтики) хлопотали только о том, чтобы изображать бурные страсти и раздирательные положения неистово фразистым языком.» Чернышевский. «Другой удовольствовался бы таким ответом и увидел бы, что ему не о чем больше хлопотать.» Гончаров. «О чем, прозаик, ты хлопочешь?» Пушкин. «И если ты богат дарами, их выставлять не хлопочи.» Некрасов. «Вы теперь, чай, всё об нарядах хлопочете?» А.Островский. «Хлопочут набирать учителей полки.» Грибоедов. Хлопотать об отпуске средств. Хлопотал, чтобы поскорее уехать.

3. (совер. похлопотать) за кого и о ком. Стараться оказать содействие кому-нибудь в чем-нибудь. Хлопотать о приятеле. Хлопотать за друга.

ХЛОПОТА́ТЬ, -очу, -очешь; несовер.

1. Заниматься чем-н. усердно, находясь в движении, переходя от одного к другому. Х. по хозяйству. Х. с обедом.

2. о чём или с союзом «чтобы». Добиваться чего-н. Х. о пособии.

3. о ком и за кого. Стараться помочь кому-н. в чём-н., ходатайствуя перед кем-н. Х. о приятеле. Х. за друга.

| совер. похлопотать, -очу, -очешь (ко 2 и 3 знач.).

ХЛОПОТА́ТЬ -почу́, -по́чешь; нсв.

1. Заниматься чем-л. усердно, находиться в постоянном движении, в хлопотах. Х. весь день по дому, по хозяйству. Х. с обедом. Х. у постели больного (ухаживать за ним). Не хлопочите, пожалуйста (в ответ на предложение угощения, услуг и т.п.; не затрудняйте себя, не беспокойтесь). // Торопливо двигаться, суетиться. Шумит и хлопочет Москва. Хлопочут вокруг своих гнёзд птицы. Напрасно хлопочете: я совсем не устал!

2. Стараться помочь кому-л. (обычно многочисленными хождениями, обращениями в разные инстанции). Х. о путёвке, о командировке, о пенсии, о новом назначении. Х. перед начальством. Х. через знакомых. Х. по делу отца.

-почу́, -по́чешь; несов.

1. Усердно и деятельно заниматься чем-л. (обычно по хозяйству, но дому и т. п.).

Почти в одно время она бранилась, красила пряжу, бегала на кухню, делала квас, варила медовое варенье и хлопотала весь день и везде поспевала. Гоголь, Иван Федорович Шпонька и его тетушка.

Мы, артиллеристы, хлопотали около орудий: расставляли передки, ящики, разбивали коновязь. Л. Толстой, Рубка леса.

2. Прилагать усилия, старания с целью сделать, устроить что-л., добиться чего-л.

Усердно хлопотали, чтоб дитя было всегда весело и кушало много. И. Гончаров, Обломов.

Не доверяя искусству русских врачей, он стал хлопотать о позволении отправиться за границу. Тургенев, Дворянское гнездо.

Беспокоиться, заботиться о чем-л.

В то время о чувстве не хлопотали, ибо почитали его в искусстве лишним и пустым делом. Белинский, Сочинения в прозе и стихах К. Батюшкова.

3. Добиваться чего-л., обращаясь к официальным лицам, учреждениям с какой-л. просьбой, ходатайством.

— Буду хлопотать по вашему, по нашему делу, и, бог даст, отменят приговор. Л. Толстой, Воскресение.

— Ну, я не посмотрю на протекцию. За меня никто не хлопотал-с. Прежде чем мне дали дорогу, я ходил машинистом, работал в Бельгии как простой смазчик-с. Чехов, Моя жизнь.

Он начал решительно хлопотать через Рублева о зачислении своем в Красную Армию. А. Н. Толстой, Восемнадцатый год.

см.: харей хлопотать

I. (прилагать усилия, старания с целью устроить что-л., добиться чего-л.) о чем и над чем. Не доверяя искусству русских врачей, он стал хлопотать о позволении отправиться за границу (Тургенев). Да ты все еще над плотиной хлопочешь (Тургенев).

II. (стараться оказать содействие) перед кем и у кого, за кого и о ком.

1. перед кем и у кого. Хлопотать перед начальством (у начальства) о путевке для сослуживица.

2. за кого и о ком. За меня никто не хлопотал-с (Чехов). О нем никто не хлопотал, он сам добился устройства на работу.

Источник

Канакина. 4 класс. Учебник №2, упр. 267, с. 125

267. Прочитайте. Найдите шесть предложений.

Пригрело 3 в е сенн ее со л нце на л е сной полянк е нач а л таять снег с пригорка 3 по ложбинк е поб е жал в е сёлый руч е ёк из-под куч и хвороста выл е з ёж и к зевнул пот я нулся и нач а л лапкой с к о люч е к сор оч и щ а ть ож и л под тёпл ы м в е сенн и м солнышк о м огромный мур а вейник хл о поч у т мур а в ь и тащ а т в мур а вейник тр а винки и с о сновые иголки.

Пригрело в есеннее солнце. На лесной полянке начал таять снег. С пригорка по ложбинке побежал весёлый ручеёк. Из-под кучи хвороста вылез ёжик, зевнул, потянулся и начал лапкой с колючек сор очищать. Ожил под тёплым весенним солнышком огромный муравейник. Хлопочут муравьи, тащат в муравейник травинки и со сновые иголки.

Пригрело 3 — глаг., что сделало?, н. ф. — пригреть, в прош. вр., в 3-м. л., в ед. ч., в с. р., сказ.

(С) при/гор/к 2 (при- – приставка, гор- – корень, -к- – суффикс, -а – окончание)

Источник

Страница 47-49 . Имя прилагательное. Обобщение

Упражнение № 100. Прочитайте. Докажите, что это предложение сложное. Назовите его грамматические основы.

В лазури3 розовое облако блестит,А в тучах серых тучка жёлтая3 дрожит.                                                 Л. Одинцова

• По каким признакам можно узнать имена существительные и имена прилагательные?• Спишите предложение. Проверьте себя. Выпишите из предложения словосочетания, состоящие из имени прилагательного и имени существительного.

Гдз к упражнению № 100 (Русский язык 4 класс Канакина )

Упр. 101. Прочитайте. • Образуйте от каждого слова однокоренное имя прилагательное мужского, женского и среднего рода. Запишите эти имена прилагательные вместе с подходящими по смыслу именами существительными.

Гдз к упражнению № 101

Упр. 102. Прочитайте.

По (г..р..дской) т..л..фону, около (ж..л..знод..рожный) в..кзала, (зимний) п..йзажем, на б..р..гу (Балтийский) моря, с (т..жёлый) б..г..жом, с (ранний) утра до (поздний) веч..ра, за (книжный) м..г..зином, об (интересный) пут..шеств..и, по (ш..рокий) ш..ссе, в (купейный) в..гоне.

• Спишите, согласуя имена прилагательные с именами существительными и вставляя пропущенные буквы. Докажите, что задание выполнено верно.

Ответ к упражнению № 102

Дополнительные комментарии и объяснения:

   «ГДЗшник.ru» не только предлагает готовые ответы, но и дает дополнительные комментарии и объяснения к решениям. Это позволяет лучше понять материал, исправить ошибки и запомнить правильный подход к задачам. Таким образом, сервис становится не только инструментом для проверки, но и обучающим ресурсом.

   Итак, если вам нужно быстро и бесплатно найти решения домашних заданий, обратитесь к сервису «ГДЗшник.ру». Удобство использования, бесплатность, актуальность информации и дополнительные комментарии делают этот ресурс отличным помощником для школьников. Не теряйте времени на поиски — «ГДЗшник.ру» поможет вам успешно справиться с учебными заданиями!

   На ГДЗшник.ru вы найдете не только готовые ответы, но и подробные разъяснения к ним, что поможет вам глубже понять учебный материал и успешно справиться с домашними заданиями. Не забывайте использовать ГДЗ как инструмент для обучения и развития, а не как способ легкого пути к решению задач.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Знания Online
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: