Маршак с.я

Самуил маршак 📜 школьнику на память - читать и слушать стих +заказать анализ

Анализ стихотворения «Школьнику на память» Маршака

«Школьнику на память» Самуил Яковлевич Маршак дает несколько кратких, но энергичных советов. Даже в войну не следует забывать об учебе и своем будущем.

Стихотворение создано в Великую Отечественную войну, в 1944 году. Поэту в эту пору 57 лет, мобилизован он не был, однако творчеством своим всячески способствовал подъему боевого духа солдат. Так, он откликнулся стихотворением уже на день объявления войны. Не приняли его и ополченцем. Впрочем, ему удалось не раз выехать на фронт, выступить перед бойцами. Семья его находилась в эвакуации. Художники Кукрыниксы и поэт взялись за создание антивоенных плакатов. Жанр дидактический, поучение, памятка в стихах. Предназначается она, прежде всего, ученикам всех возрастов. Состоит произведение из 4 строф, авторская позиция явно выражена. Поэт обращается к своему читателю с весьма убедительной аргументацией и на «ты». В первом четверостишии он поднимает тему опозданий на уроки. Действительно, «она не станет ждать». Меткое сравнение (и обыгрывание идиомы) превращает строки почти в загадку: без колес, но уйдет. «За час»: числительное добавляет стихам экспрессии. Нагнать пропущенный материал самостоятельно способен далеко не каждый ученик. Второе четверостишие – опять череда живых сравнений, пример параллелизма. Как охотник без ружья, а плотник без молотка, так и учащийся без тетради и учебника. Третья строфа – сплошь восклицания. Начинаются запреты: парта – это не кровать. В заключительных строках появляется повелительное наклонение: сиди, веди, не болтай. «Достойно»: пожалуй, основная просьба поэта к детям. Как известно, С. Маршак был для них непререкаемым авторитетом, он регулярно получал письма от ребят со всех концов страны. В финале строгость смягчается долей шутливости в сравнении: как попугай. Эпитет «заморский» только подчеркивает абсурдность и вредность подобного поведения. Лексика нейтральная и разговорная. Вообще, поэт составил двадцать правил для учеников. Данное стихотворение – часть из них. Есть среди них, например, и такие: не бранись и не кури. Или же целый цикл нравственных требований по отношению к старым и малым. В целом, вполне себе актуальный и наглядный устав образовательного учреждения. В примечании автор призывает стать «гражданами с детства», чтобы позднее самим принять участие в созидательном труде на благо Родины.

Впервые «Школьнику на память» С. Маршака было напечатано в журнале «Вожатый».

—————

—————

—————

Конец стихотворения – все стихи в оригинале.

Стихотворная библиотека. Становитесь участником и публикуйте свои собственные стихи прямо здесь

Стихотворное чудовище – многоязычный сайт о поэзии. Здесь вы можете читать стихи в оригинале на других языках, начиная с английского, а также публиковать свои стихи на доступных языках.

Poetry Monster, 2021. Стихи на английском.

Найти стихотворение, читать стихотворение полностью, стихи, стих, классика и современная поэзия по-русски и на русском языке на сайте Poetry.Monster.

Read poetry in Russian, find Russian poetry, poems and verses by Russian poets on the Poetry.Monster website.

Блог редактора Poetry Monster о политике, экономике, русском языке

Внешние ссылки

Yandex – лучший поисковик на русском языке

Qwant – лучий поисковик во Франции, замечателен для поиска на французском языке, также на других романских и германских языках

Маршак С.Я. – Школьнику на память

Самуил Яковлевич Маршак — Школьнику на память (читать с иллюстрациями)

Самуил Маршак Школьнику на память

Пошли вы в школу первый раз
Иль перешли из класса в класс,
А я вас всех поздравил
И книжку написал для вас
Про двадцать школьных правил.
Ребят опрятных и нерях,
Прилежных и лентяев
Нарисовал на всех полях
Художник Ермолаев

1

Если хочешь строить мост,
Наблюдать движенье звезд.
Управлять машиной в поле,
Иль вести машину ввысь.

Хорошо работай в школе,
Добросовестно учись!

2
Ты думал: школа — не вокзал,
Не страшно опоздать.
Но тех, кто в школу опоздал,
Она не станет ждать.
Хоть без колес устроен класс, —
Он далеко уйдет за час.

3
В дальний путь ведут ваш класс
День за днем учителя,
Их слова для вас –
Приказ
командира корабля.

4
Не отправиться охотник
Без ружья стрелять гусей,
Не оставит дома плотник
Молотка или гвоздей.
Ты не должен оставлять
Дома книжку и тетрадь.

5
В нашей школе есть закон :
Вход неряхам запрещён!

6
Любит лётчик
Самолёт.
Пулемётчик –
Пулемёт.
Как стекло, светло и чисто
Блещет мастера станок.
У бойца-кавалериста
Серебром горит клинок.
Содержи и ты в порядке
Парту, книжки и тетрадки.

7
Зовёт на палубу свисток
Команду на линкоре,
А вас, ребята, на урок
Зовёт заливчатый звонок,
Звенящий в коридоре.
Садясь на школьную скамью,
Не забывайте: вы – в строю!

8
Парта — это не кровать,
И нельзя на ней лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно,
На уроках не болтай,
Как заморский попугай.

9
Вставайте дружно всякий раз,
Когда учитель входит в класс!

10
Учитель спросит —  надо встать.
Когда он сесть позволит — сядь.
Ответить хочешь — не шуми,
А только руку подыми!

11
Обязан каждый ученик
Держать в порядке свой дневник,
Показывать родителям,
Что задано учителем.

12
Как салютуют офицеру
Бойцы полков и кораблей,
Так ученик, по их примеру,
Приветствует учителей.
При встрече с ними поклонись
И шапку снять не поленись.
А если встретит ученица,
Она должна им поклониться.

13
На улице, дома, в общественном месте
Будь вежлив со старшими, помни о чести.
В театре, в трамвае, в читальне, в кино
Веди себя скромно, прилично, умно.

14
Не бранись и не кури.
Курят в детстве дикари.
Хоть не пойман ты на месте,
Хоть покуривал тайком, —
От тебя шагов за двести
Будет пахнуть табаком!

15
Стыд и позор Пустякову Василию:
Он нацарапал на парте фамилию,
Чтобы ребята во веки веков
Знали, что в классе сидел Пустяков!

16
Старику опорой будь,
Малышей не дай в обиду,
Уступай больному путь
И скамейку — инвалиду.

17
Твой долг — любить и уважать
Родителей: отца и мать,
Быть старшим другом младшим братьям
И всем, чем можно, помогать им.

18
Платье, обувь и жилище
Быть должны как можно чище!

19
Ученический билет –
Для тебя путёвка в свет.
Будь порядочен, опрятен –
И на нём не будет пятен.

20
Знаменосец у древка
Охраняет честь полка.
А для вас должно быть свято
Знамя школьное, ребята!

ПРИМЕЧАНИЕ
Того, кто с этим не согласен
И нарушает наш закон,
В конце концов выводят вон
Как говорится –
вывод
ясен!

Будьте гражданами с детства.
Вам Советская страна
Даст со временем в наследство
Всё, чем строила она!

Маршак С.Я. – Школьнику на память
4.4 (88.99%) от 425 голосующих

Стихи Самуила Маршака для первоклассников

Самуил Маршак «Великан»

Раз,

Два,

Три,

Четыре.

Начинается рассказ:

В сто тринадцатой квартире

Великан живёт у нас.

На столе он строит башни,

Строит город в пять минут.

Верный конь и слон домашний

Под столом его живут.

Вынимает он из шкафа

Длинноногого жирафа,

А из ящика стола —

Длинноухого осла.

Полон силы богатырской,

Он от дома до ворот

Целый поезд пассажирский

На верёвочке ведёт.

А когда большие лужи

Разливаются весной,

Великан во флоте служит

Самым младшим старшиной.

У него бушлат матросский,

На бушлате якоря.

Крейсера и миноноски

Он ведёт через моря.

Пароход за пароходом

Он выводит в океан.

И растёт он с каждым годом,

Этот славный великан!

Самуил Маршак «Кот и лодыри»

Собирались лодыри

На урок,

А попали лодыри

На каток.

Толстый ранец с книжками

На спине,

А коньки под мышками

На ремне.

Видят, видят лодыри:

Из ворот

Хмурый и ободранный

Кот идёт.

Спрашивают лодыри

У него:

— Ты чего нахмурился,

Отчего?

Замяукал жалобно

Серый кот:

— Мне, коту усатому,

Скоро год.

И красив я, лодыри,

И умён,

А письму и грамоте

Не учён.

Школа не построена

Для котят.

Научить нас грамоте

Не хотят.

А теперь без грамоты

Пропадёшь,

Далеко без грамоты

Не уйдёшь.

Не попить без грамоты,

Не поесть,

На воротах номера

Не прочесть!

Отвечают лодыри:

— Милый кот,

Нам пойдёт двенадцатый

Скоро год.

Учат нас и грамоте

И письму,

А не могут выучить

Ничему.

Нам учиться, лодырям,

Что-то лень.

На коньках катаемся

Целый день.

Мы не пишем грифелем

На доске,

А коньками пишем мы

На катке!

Отвечает лодырям

Серый кот:

— Мне, коту усатому,

Скоро год.

Много знал я лодырей

Вроде вас,

А с такими встретился

В первый раз!

Самуил Маршак «Жадина»

— Гриша, Гриша, дай мне нож.

— Ты обратно не вернёшь.

— Дай-ка, Гриша, карандаш.

— Ты обратно не отдашь.

— Гриша, Гриша, дай резинку.

— Ты откусишь половинку.

— Гриша, Гриша, дай чернил.

— Ты бы сбегал и купил.

Самуил Маршак «Чем болен мальчик?»

Он лежит в постели,

Дышит еле-еле.

Перед ним на стуле —

Капли и пилюли

И с водой,

И без воды,

За едой

И без еды,

Порошки

И банки,

Пузырьки

И склянки.

Доктор выслушал младенца,

А потом и говорит:

— Инфлюэнца-симуленца,

Притворенца, лодырит!

Самуил Маршак «Чего бы вам хотелось ещё»

В одном из детских лагерей

ребят спросили: «Чего бы

вам хотелось ещё?» Одна из

девочек ответила: «Поскучать».

Есть волшебный край на свете,

Где бывают только дети.

Там по десять дней подряд

День рожденья у ребят.

И едят они в столовой

В эти дни не суп перловый,

Не лапшу, не вермишель,

Не овсянку, не кисель,

А клубничное

Мороженое,

По тарелочкам

Разложенное.

Спят ребята не в постели,

А в колясках карусели

Под раскинутым шатром,

Сплошь расшитым серебром.

Входят в дом они не в двери,

А в открытое окно,

И семь раз, по крайней мере,

Смотрят вечером кино.

Так живут они на воле,

Бросив книжку и тетрадь.

А учительница в школе

Учит по полу скакать.

Для чего над скучной книгой

Проводить за часом час?

Выходи на двор и прыгай

По земле из класса в класс.

Там не ставятся отметки.

Вместо них ученику

Выдаётся по конфетке,

А подчас — по пирожку.

Не житьё, а просто чудо!

Одного я не пойму:

Кое-кто бежит оттуда —

Неизвестно почему.

— Объясните: в чём тут дело?

Я спросил у двух ребят.

— Веселиться надоело! —

Мне ребята говорят.—

Надоело нам варенье,

Надоели дни рожденья.

То и дело распевай:

«Испекли мы каравай!..»

Надоели

Нам качели,

Надоели

Карусели.

Хорошо бы поскучать,

Поскучать

И помолчать!

Самуил Маршак «Считалка»

В нашем классе

Нет лентяев,—

Только Вася

Николаев.

Он приходит на урок,

Засыпает, как сурок.

Лодырь,

Лодырь,

Лежебока,

Проворонил

Три урока,

На четвёртый

Опоздал,

Пятый

Где-то пропадал,

На шестом

Мешал

Учиться,

На седьмом

Ходил

Лечиться,

На восьмом

Играл в футбол,

На девятый

Не пришёл.

На десятом

Корчил рожи,

На четырнадцатом

Тоже,

На двадцатом

Видел сон,

На тридцатом

Выгнан

Вон.

Самуил Маршак «В театре для детей»

Народу-то! Народу!

Куда ни кинешь взгляд,—

По каждому проходу

Идёт волна ребят.

Сажают их на стулья

И просят не шуметь,

Но шум стоит, как в улье,

Куда залез медведь.

Из длинного колодца —

Невидимо для глаз —

То флейта засмеётся,

То рявкнет контрабас.

Но вдруг погасли лампы,

Настала тишина,

И впереди за рампой

Раздвинулась стена.

И увидали дети

Над морем облака,

Растянутые сети,

Избушку рыбака.

Внизу запела скрипка

Пискливым голоском —

Заговорила рыбка

На берегу морском.

Все эту сказку знали

О рыбке золотой,—

Но тихо было в зале,

Как будто он пустой.

Очнулся он, захлопал,

Когда зажгли огонь.

Стучат ногами об пол,

Ладонью о ладонь.

И занавес трепещет,

И лампочки дрожат —

Так звонко рукоплещет

Полтысячи ребят.

Ладоней им не жалко…

Но вот пустеет дом,

И только раздевалка

Кипит ещё котлом.

Шумит волна живая,

Бежит по всей Москве,

Где ветер, и трамваи,

И солнце в синеве.

Маршак С.Я. – Школьнику на память

Самуил Яковлевич Маршак — Школьнику на память (читать с иллюстрациями)

Самуил Маршак Школьнику на память

Пошли вы в школу первый раз
Иль перешли из класса в класс,
А я вас всех поздравил
И книжку написал для вас
Про двадцать школьных правил.
Ребят опрятных и нерях,
Прилежных и лентяев
Нарисовал на всех полях
Художник Ермолаев

1

Если хочешь строить мост,
Наблюдать движенье звезд.
Управлять машиной в поле,
Иль вести машину ввысь.

Хорошо работай в школе,
Добросовестно учись!

2
Ты думал: школа — не вокзал,
Не страшно опоздать.
Но тех, кто в школу опоздал,
Она не станет ждать.
Хоть без колес устроен класс, —
Он далеко уйдет за час.

3
В дальний путь ведут ваш класс
День за днем учителя,
Их слова для вас –
Приказ
командира корабля.

4
Не отправиться охотник
Без ружья стрелять гусей,
Не оставит дома плотник
Молотка или гвоздей.
Ты не должен оставлять
Дома книжку и тетрадь.

5
В нашей школе есть закон :
Вход неряхам запрещён!

6
Любит лётчик
Самолёт.
Пулемётчик –
Пулемёт.
Как стекло, светло и чисто
Блещет мастера станок.
У бойца-кавалериста
Серебром горит клинок.
Содержи и ты в порядке
Парту, книжки и тетрадки.

7
Зовёт на палубу свисток
Команду на линкоре,
А вас, ребята, на урок
Зовёт заливчатый звонок,
Звенящий в коридоре.
Садясь на школьную скамью,
Не забывайте: вы – в строю!

8
Парта — это не кровать,
И нельзя на ней лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно,
На уроках не болтай,
Как заморский попугай.

9
Вставайте дружно всякий раз,
Когда учитель входит в класс!

10
Учитель спросит —  надо встать.
Когда он сесть позволит — сядь.
Ответить хочешь — не шуми,
А только руку подыми!

11
Обязан каждый ученик
Держать в порядке свой дневник,
Показывать родителям,
Что задано учителем.

12
Как салютуют офицеру
Бойцы полков и кораблей,
Так ученик, по их примеру,
Приветствует учителей.
При встрече с ними поклонись
И шапку снять не поленись.
А если встретит ученица,
Она должна им поклониться.

13
На улице, дома, в общественном месте
Будь вежлив со старшими, помни о чести.
В театре, в трамвае, в читальне, в кино
Веди себя скромно, прилично, умно.

14
Не бранись и не кури.
Курят в детстве дикари.
Хоть не пойман ты на месте,
Хоть покуривал тайком, —
От тебя шагов за двести
Будет пахнуть табаком!

15
Стыд и позор Пустякову Василию:
Он нацарапал на парте фамилию,
Чтобы ребята во веки веков
Знали, что в классе сидел Пустяков!

16
Старику опорой будь,
Малышей не дай в обиду,
Уступай больному путь
И скамейку — инвалиду.

17
Твой долг — любить и уважать
Родителей: отца и мать,
Быть старшим другом младшим братьям
И всем, чем можно, помогать им.

18
Платье, обувь и жилище
Быть должны как можно чище!

19
Ученический билет –
Для тебя путёвка в свет.
Будь порядочен, опрятен –
И на нём не будет пятен.

20
Знаменосец у древка
Охраняет честь полка.
А для вас должно быть свято
Знамя школьное, ребята!

ПРИМЕЧАНИЕ
Того, кто с этим не согласен
И нарушает наш закон,
В конце концов выводят вон
Как говорится –
вывод
ясен!

Будьте гражданами с детства.
Вам Советская страна
Даст со временем в наследство
Всё, чем строила она!

Маршак С.Я. – Школьнику на память
4.4 (88.99%) от 425 голосующих

Анализ стихотворения «Школьнику на память» Маршака

«Школьнику на память» Самуил Яковлевич Маршак дает несколько кратких, но энергичных советов. Даже в войну не следует забывать об учебе и своем будущем.

Стихотворение создано в Великую Отечественную войну, в 1944 году. Поэту в эту пору 57 лет, мобилизован он не был, однако творчеством своим всячески способствовал подъему боевого духа солдат. Так, он откликнулся стихотворением уже на день объявления войны. Не приняли его и ополченцем. Впрочем, ему удалось не раз выехать на фронт, выступить перед бойцами. Семья его находилась в эвакуации. Художники Кукрыниксы и поэт взялись за создание антивоенных плакатов. Жанр дидактический, поучение, памятка в стихах. Предназначается она, прежде всего, ученикам всех возрастов. Состоит произведение из 4 строф, авторская позиция явно выражена. Поэт обращается к своему читателю с весьма убедительной аргументацией и на «ты». В первом четверостишии он поднимает тему опозданий на уроки. Действительно, «она не станет ждать». Меткое сравнение (и обыгрывание идиомы) превращает строки почти в загадку: без колес, но уйдет. «За час»: числительное добавляет стихам экспрессии. Нагнать пропущенный материал самостоятельно способен далеко не каждый ученик. Второе четверостишие – опять череда живых сравнений, пример параллелизма. Как охотник без ружья, а плотник без молотка, так и учащийся без тетради и учебника. Третья строфа – сплошь восклицания. Начинаются запреты: парта – это не кровать. В заключительных строках появляется повелительное наклонение: сиди, веди, не болтай. «Достойно»: пожалуй, основная просьба поэта к детям. Как известно, С. Маршак был для них непререкаемым авторитетом, он регулярно получал письма от ребят со всех концов страны. В финале строгость смягчается долей шутливости в сравнении: как попугай. Эпитет «заморский» только подчеркивает абсурдность и вредность подобного поведения. Лексика нейтральная и разговорная. Вообще, поэт составил двадцать правил для учеников. Данное стихотворение – часть из них. Есть среди них, например, и такие: не бранись и не кури. Или же целый цикл нравственных требований по отношению к старым и малым. В целом, вполне себе актуальный и наглядный устав образовательного учреждения. В примечании автор призывает стать «гражданами с детства», чтобы позднее самим принять участие в созидательном труде на благо Родины.

Впервые «Школьнику на память» С. Маршака было напечатано в журнале «Вожатый».

Маршак С.Я. – Школьнику на память

Самуил Яковлевич Маршак — Школьнику на память (читать с иллюстрациями)

Самуил Маршак Школьнику на память

Пошли вы в школу первый раз
Иль перешли из класса в класс,
А я вас всех поздравил
И книжку написал для вас
Про двадцать школьных правил.
Ребят опрятных и нерях,
Прилежных и лентяев
Нарисовал на всех полях
Художник Ермолаев

1

Если хочешь строить мост,
Наблюдать движенье звезд.
Управлять машиной в поле,
Иль вести машину ввысь.

Хорошо работай в школе,
Добросовестно учись!

2
Ты думал: школа — не вокзал,
Не страшно опоздать.
Но тех, кто в школу опоздал,
Она не станет ждать.
Хоть без колес устроен класс, —
Он далеко уйдет за час.

3
В дальний путь ведут ваш класс
День за днем учителя,
Их слова для вас –
Приказ
командира корабля.

4
Не отправиться охотник
Без ружья стрелять гусей,
Не оставит дома плотник
Молотка или гвоздей.
Ты не должен оставлять
Дома книжку и тетрадь.

5
В нашей школе есть закон :
Вход неряхам запрещён!

6
Любит лётчик
Самолёт.
Пулемётчик –
Пулемёт.
Как стекло, светло и чисто
Блещет мастера станок.
У бойца-кавалериста
Серебром горит клинок.
Содержи и ты в порядке
Парту, книжки и тетрадки.

7
Зовёт на палубу свисток
Команду на линкоре,
А вас, ребята, на урок
Зовёт заливчатый звонок,
Звенящий в коридоре.
Садясь на школьную скамью,
Не забывайте: вы – в строю!

8
Парта — это не кровать,
И нельзя на ней лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно,
На уроках не болтай,
Как заморский попугай.

9
Вставайте дружно всякий раз,
Когда учитель входит в класс!

10
Учитель спросит —  надо встать.
Когда он сесть позволит — сядь.
Ответить хочешь — не шуми,
А только руку подыми!

11
Обязан каждый ученик
Держать в порядке свой дневник,
Показывать родителям,
Что задано учителем.

12
Как салютуют офицеру
Бойцы полков и кораблей,
Так ученик, по их примеру,
Приветствует учителей.
При встрече с ними поклонись
И шапку снять не поленись.
А если встретит ученица,
Она должна им поклониться.

13
На улице, дома, в общественном месте
Будь вежлив со старшими, помни о чести.
В театре, в трамвае, в читальне, в кино
Веди себя скромно, прилично, умно.

14
Не бранись и не кури.
Курят в детстве дикари.
Хоть не пойман ты на месте,
Хоть покуривал тайком, —
От тебя шагов за двести
Будет пахнуть табаком!

15
Стыд и позор Пустякову Василию:
Он нацарапал на парте фамилию,
Чтобы ребята во веки веков
Знали, что в классе сидел Пустяков!

16
Старику опорой будь,
Малышей не дай в обиду,
Уступай больному путь
И скамейку — инвалиду.

17
Твой долг — любить и уважать
Родителей: отца и мать,
Быть старшим другом младшим братьям
И всем, чем можно, помогать им.

18
Платье, обувь и жилище
Быть должны как можно чище!

19
Ученический билет –
Для тебя путёвка в свет.
Будь порядочен, опрятен –
И на нём не будет пятен.

20
Знаменосец у древка
Охраняет честь полка.
А для вас должно быть свято
Знамя школьное, ребята!

ПРИМЕЧАНИЕ
Того, кто с этим не согласен
И нарушает наш закон,
В конце концов выводят вон
Как говорится –
вывод
ясен!

Будьте гражданами с детства.
Вам Советская страна
Даст со временем в наследство
Всё, чем строила она!

Анализ стихотворения «Школьнику на память» Маршака

«Школьнику на память» Самуил Яковлевич Маршак дает несколько кратких, но энергичных советов. Даже в войну не следует забывать об учебе и своем будущем.

Стихотворение создано в Великую Отечественную войну, в 1944 году. Поэту в эту пору 57 лет, мобилизован он не был, однако творчеством своим всячески способствовал подъему боевого духа солдат. Так, он откликнулся стихотворением уже на день объявления войны. Не приняли его и ополченцем. Впрочем, ему удалось не раз выехать на фронт, выступить перед бойцами. Семья его находилась в эвакуации. Художники Кукрыниксы и поэт взялись за создание антивоенных плакатов. Жанр дидактический, поучение, памятка в стихах. Предназначается она, прежде всего, ученикам всех возрастов. Состоит произведение из 4 строф, авторская позиция явно выражена. Поэт обращается к своему читателю с весьма убедительной аргументацией и на «ты». В первом четверостишии он поднимает тему опозданий на уроки. Действительно, «она не станет ждать». Меткое сравнение (и обыгрывание идиомы) превращает строки почти в загадку: без колес, но уйдет. «За час»: числительное добавляет стихам экспрессии. Нагнать пропущенный материал самостоятельно способен далеко не каждый ученик. Второе четверостишие – опять череда живых сравнений, пример параллелизма. Как охотник без ружья, а плотник без молотка, так и учащийся без тетради и учебника. Третья строфа – сплошь восклицания. Начинаются запреты: парта – это не кровать. В заключительных строках появляется повелительное наклонение: сиди, веди, не болтай. «Достойно»: пожалуй, основная просьба поэта к детям. Как известно, С. Маршак был для них непререкаемым авторитетом, он регулярно получал письма от ребят со всех концов страны. В финале строгость смягчается долей шутливости в сравнении: как попугай. Эпитет «заморский» только подчеркивает абсурдность и вредность подобного поведения. Лексика нейтральная и разговорная. Вообще, поэт составил двадцать правил для учеников. Данное стихотворение – часть из них. Есть среди них, например, и такие: не бранись и не кури. Или же целый цикл нравственных требований по отношению к старым и малым. В целом, вполне себе актуальный и наглядный устав образовательного учреждения. В примечании автор призывает стать «гражданами с детства», чтобы позднее самим принять участие в созидательном труде на благо Родины.

Впервые «Школьнику на память» С. Маршака было напечатано в журнале «Вожатый».

—————

—————

—————

Конец стихотворения – все стихи в оригинале.

Стихотворная библиотека. Становитесь участником и публикуйте свои собственные стихи прямо здесь

Стихотворное чудовище – многоязычный сайт о поэзии. Здесь вы можете читать стихи в оригинале на других языках, начиная с английского, а также публиковать свои стихи на доступных языках.

Poetry Monster, 2021. Стихи на английском.

Найти стихотворение, читать стихотворение полностью, стихи, стих, классика и современная поэзия по-русски и на русском языке на сайте Poetry.Monster.

Read poetry in Russian, find Russian poetry, poems and verses by Russian poets on the Poetry.Monster website.

Блог редактора Poetry Monster о политике, экономике, русском языке

Внешние ссылки

Yandex – лучший поисковик на русском языке

Qwant – лучий поисковик во Франции, замечателен для поиска на французском языке, также на других романских и германских языках

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Знания Online
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: