Мусоргский модест петрович

Чайковский, пётр ильич

Микаэл Таривердиев

Микаэл Таривердиев появился на свет в 1931 году и ушел из жизни в 1996 году. Это народный артист РСФСР, российский и советский композитор.

Таривердиев создавал концерты, симфонию, камерные вокальные циклы, оперы, балеты, романсы. Этот композитор писал музыку к ряду спектаклей и большому количеству кинофильмов («Ирония судьбы», «Семнадцать мгновений весны» и многим другим).

Родина Таривердиева – Тбилиси. Происхождение Сато Акоповой, матери композитора, было благородным, но в годы Гражданской войны она начала увлекаться идеями большевиков. Ее супругом стал красный командир конного полка.

Микаэл стал единственным сыном Сато. Желая дать ему лучшее образование, она отвела его в музыкальную школу. Потом Микаэл попал в музыкальное училище.

Музыкант еще в юности написал два одноактных балета. Потом Таривердиев переехал в Москву и поступил в институт Гнесиных. Там круг его интересов определился окончательно: музыка к кинокартинам, камерные вокальные и оперные произведения.

Петр Чайковский (1840-1893)

Петр Чайковский

Петр Чайковский — один из самых популярных и исполняемых композиторов в мире. Его музыка отличается эмоциональностью, лиризмом, драматизмом и богатством мелодий. Чайковский писал в разных жанрах, но особенно прославился своими балетами, такими как “Лебединое озеро”, “Щелкунчик” и “Спящая красавица”, которые стали символами русского балета. Его симфонии, концерты, увертюры, оперы и романсы также занимают почетное место в мировом музыкальном наследии. Чайковский был первым русским композитором, который получил признание и поддержку за рубежом, благодаря своей дружбе с французской меценаткой Надеждой фон Мекк.

Опера «Борис Годунов»

Оперу на сюжет трагедии А.С. Пушкина «Борис Годунов» Мусоргский начал в 1868 г., самостоятельно создав либретто. В процессе работы над либретто он использовал и «Историю государства российского» Н. Карамзина. Но первую редакцию оперы к постановке не приняли, найдя в ней недостаток в виде отсутствия значительной женской роли.

Сцена из оперы М. Мусоргского «Борис Годунов»

В 1869 г. Мусоргский создал новую редакцию, введя образ Марины Мнишек и любовную интригу. Эта редакция, понравившаяся всей музыкальной общественности, также была отвергнута. И только в 1874 г. опера была поставлена на сцене Мариинского театра в Петербурге. Однако опера, восторженно принятая публикой, но резко отрицательно – критикой, была снята с репертуара в 1882 г.

В 1896 г.
Н.А. Римский-Корсаков пытается возродить оперу, создаёт новую редакцию, а в 1908 г
. ещё одну. В 1940 г. оперу редактировал Д. Шостакович.

Но в настоящее время предпочитают использовать авторскую редакцию оперы.

Почему же опера, имеющая сегодня мировое признание, так тяжело принималась современниками? Дело в гениальности как автора текста, так и автора музыки. Современное Мусоргскому музыкальное сознание не смогло оценить новаторство музыки.

Музыкальная драматургия оперы строилась на полном совпадении музыки и драматического действия, точной обрисовке сценических героев и их психологической характеристике. Декламационный характер вокальных номеров, распевные интонации, близкие к старинной крестьянской песне и народному говору – всё это было результатом деятельности «Могучей кучки» и музыкальных исканий Мусоргского, но было далеко от привычных представлений о пении в опере.

Композитору было мучительно осознавать, что его творчество не понимается и не принимается официальной академической средой. К тому же наметился развал «Могучей кучки», который он воспринял как измену русской национальной идее, в которую верил. У него началась «нервная лихорадка», как он сам называл своё состояние, а затем началась тяга к алкоголю.

Последние годы жизни

В последние годы жизни Мусоргский тяжело переживал распад «Могучей кучки», непонимание и критику со стороны музыкальных чиновников и коллег (Кюи, Балакирева, Римского-Корсакова). На этом фоне у него развилась тяжелая депрессия, он пристрастился к алкоголю. Музыку стал писать медленнее, с работы уволился, потеряв маленький, но постоянный доход. В последние годы жизни его поддерживали только друзья.

Последний раз он публично выступил на вечере памяти Ф. М. Достоевского 4 февраля 1881 года. 13 февраля он умер в Николаевском госпитале в Санкт-Петербурге от приступа белой горячки.

Мусоргский был похоронен на Тихвинском кладбище Александро-Невской Лавры. Но на сегодняшний день сохранилось только надгробие, так как после масштабной реконструкции старого некрополя (в 30-ых годах) его могила была утрачена (закатана в асфальт). Сейчас на месте захоронения композитора находится автобусная остановка.

Популярные сегодня темы

  • Хронологическая таблица жизни и творчества Мусоргского

    Русский композитор внес весомый вклад в музыку. Он сначала сочинял небольшие музыкальные произведения для фортепиано, но затем стали появляться и большие музыкальные формы

  • План повести Старосветские помещики Гоголя

    Семья стариков живет счастливо. У Пульхерии пропала кошка.

  • Отец Базарова — Василий в романе Отцы и дети Тургенева характеристика и образ героя

    Василий Иванович Базаров – отец Евгения Базарова. В молодые годы Василий был военным доктором. Затем женился на спокойной и тихой девушке, поселившись в ее деревушке вдали от городской суеты

  • Сочинение на тему Поход в Кино (кинотеатр)

    Наш город небольшой, развлечений немного, но недавно открылся новый кинотеатр «Дружба». Несмотря на то, что работает он всего пару недель, отзывы о нем только положительные.

  • Сочинение Пословица недаром молвится

    Именно речь отличает людей от животных. В частности сознательная речь. Конечно, сейчас и гориллу обучили говорить на языке жестов, ученые исследуют особенности коммуникации морских существ

«Могучая кучка»

В конце 1850-х-начале 1860-х годов в Петербурге сложилось содружество композиторов, в которое входили: М. Балакирев, А. Бородин, Н. Римский-Корсаков, Ц. Кюи и в которое вступил М. Мусоргский, оставив чин офицера и полностью посвятив себя музыке. Своей целью участники кружка ставили воплощение русской национальной идеи в музыке. Идейным вдохновителем кружка был художественный критик и литератор В. Стасов. Музыкальным руководителем фактически являлся М. Балакирев. Члены кружка были разными по возрасту и по роду деятельности (самым старшим был А. Бородин, к тому времени уже выдающийся учёный-химик).

И. Репин «Портрет В. Стасова»

Музыкальный кружок «Могучая кучка» возник в то время, когда в России наблюдался повышенный интерес ко всему народному в связи с революционным настроением, которое охватило к тому времени умы русской интеллигенции и которое закончилось цареубийством в 1881 г. Участники «Могучей кучки» записывали и изучали русское народное творчество (фольклор) и русское церковное пение, а затем в своих произведениях реализовывали свои изыскания. Особенно это касалось опер, где использовались многие фольклорные традиции. В исторических сюжетах искал ответы на современные вопросы и М. Мусоргский. «Прошедшее в настоящем – вот моя задача», — писал он.

Михаил Иванович Глинка

Глинка родился в семье благородного происхождения и уже в юности проявил талант к музыке. В 14 лет он поехал учиться в Санкт-Петербургскую Кадетскую школу, где получил базовое образование и музыкальные знания.

Оперы

Глинка известен прежде всего своими операми. Его первая оперная поэма «Жизнь за царя» (1836) стала одним из самых важных событий в истории русской оперы. В ней он осмелился обратиться к национальной теме, что ранее было необычным.

Еще одна знаменитая опера Глинки — «Руслан и Людмила» (1842), созданная по поэме Александра Пушкина. Это произведение стало вершиной оперного искусства в России и утвердило Глинку в качестве великого композитора.

Другие произведения

Помимо опер, Глинка написал множество других произведений разных жанров. Он создал оркестровые увертюры, симфонии, камерную музыку, фортепианные пьесы и романсы. В его творчестве заметно влияние народной музыки, что позволяет называть его одним из основателей русской музыкальной традиции.

Михаил Глинка оказал большое влияние на последующих композиторов, таких как Мусоргский, Чайковский и Римский-Корсаков. Он проложил путь для развития русской классической музыки и завоевал признание как в России, так и за ее пределами.

Игорь Стравинский

Стравинский был известен своими яркими и сильными ритмами, использованием политональности, полиметрии и необычными оркестровыми эффектами. Он стал одним из основателей стиля «неоклассицизма» в музыке. Его композиции были часто вдохновлены русской народной музыкой и традициями, но в то же время были новаторскими и оригинальными.

Весьма значимыми работами Стравинского являются балеты «Весна священная» («Чинари»), «Петрушка» и «Весна». Он также написал оперы, симфонии и множество других инструментальных и вокальных произведений.

В 1910 году Стравинский приобрел французское гражданство и вскоре переехал в Париж. Там он встретился с такими знаменитыми деятелями искусства, как Сергей Дягилев и Пабло Пикассо. Совместная работа с Балетом Сергея Дягилева принесла Стравинскому большую популярность и признание.

В 1940 году Стравинский переехал в Соединенные Штаты Америки, где провел остаток своей жизни и писал музыку в различных стилях. Его работы продолжали вызывать восторг и удивление у слушателей и музыкантов.

Игорь Стравинский умер в 1971 году, но его влияние на мировую музыкальную культуру остается огромным. Его творчество оценивают глубоко и по достоинству, и он по праву считается одним из самых влиятельных и знаменитых русских композиторов.

Дмитрий Шостакович

Дмитрий Шостакович – советский пианист, композитор, преподаватель, профессор. Он появился на свет в 1906 году и ушел из жизни в 1975 году.

Шостакович с 13 лет обучался в Петроградской консерватории. Его дипломной работой стала Первая симфония, которую слушатели восприняли очень хорошо. Потом это произведение стало известным за пределами Советского Союза.

Шостакович создал большое количество музыкальных произведений, среди которых симфонии, балеты, оперы, концерты, квартеты, музыка для театров и фильмов.

Его творения выражали летопись тяжелых событий XX века и внутреннюю драму человека.

Музыкальная карьера

В краткой биографии Мусоргского Модеста Петровича, написаннойдля детей, упоминается, что в 1859 год Модест Петрович познакомился с Балакиревым, который настоял на необходимости углубить музыкальные знания.

В 1861 году он начал работу над такими операми, как «Эдип» (по произведению Софокла), «Саламбо» (по произведению Флобера), «Женитьба» (по пьесе Н. Гоголя).

Все эти оперы так и не были завершены композитором.

В 1870 году композитор начала работу над своим самым главным и знаменитым произведением – оперой «Борис Годунов» (по одноименной трагедии А. С. Пушкина). В 1871 году он представил свое творение на суд музыкальных критиков, которые предложили композитору еще поработать и ввести в оперу некое «женское начало». Поставлена она была только в 1874 году в Мариинском театре.

В 1872 году началась работа сразу над двумя произведениями: драматической оперой «Хованщина» и «Сороченской ярмаркой» (по рассказу Н. Гоголя). Оба этих произведения так и не были закончены маэстро.

Мусоргский написал много коротких музыкальных произведений, основанных на сюжетах поэм и пьес Н. Некрасова , Н. Островского, стихов Т. Шевченко . Некоторые из них были созданы под влиянием русских художников (например, В. Верещагина).

Влияние западноевропейской музыки на Чайковского и его инновации

Пётр Ильич Чайковский, выдающийся композитор и основоположник русской классической музыки, сильно подвергнулся воздействию западноевропейской музыкальной традиции. Это влияние оказало огромное значение на его творческое развитие и привнесло новые инновации в русскую музыку.

Знакомство с западной музыкальной традицией

Чайковский, получив образование в Санкт-Петербургском консерватории, был тщательно знаком с творчеством таких западноевропейских композиторов, как Людвиг ван Бетховен, Вольфганг Амадей Моцарт и Ян Сибелиус. Их произведения вдохновляли Чайковского и оказали значительное влияние на его собственную музыку.

Инновации Чайковского

Под влиянием западноевропейской музыки, Чайковский внес ряд инноваций в русскую классическую музыку. Он использовал богатство оркестрового звучания и разнообразие инструментов для создания эмоционально насыщенных произведений.

Использование русских тем и мотивов в его творчестве также является инновацией, которую Чайковский привнес в русскую музыку. Он сочетал западные музыкальные формы с русскими народными мелодиями, создавая уникальный стиль, отражающий национальную идентичность.

Эмоциональная глубина и чувственность также являются характерными чертами музыки Чайковского, которые были вдохновлены западноевропейской музыкальной традицией. Он умел передать сложные эмоции и чувства через музыку, создавая произведения, которые оказали глубокое влияние на последующих композиторов и поколения слушателей.

Все эти инновации и влияния западноевропейской музыки сделали Чайковского одним из самых великих композиторов русской классической музыки и позволили его творчеству стать настоящим сокровищем в мировой музыкальной культуре.

Александр Николаевич Скрябин

Творчество А.Н. Скрябина (1872 – 1915 гг.), русского композитора и талантливого пианиста, педагога, новатора никого не может оставить равнодушным. В его самобытной и импульсивной музыке порой слышны мистические моменты. Композитора притягивает и влечет образ огня. Даже в названиях своих произведений Скрябин часто повторяет такие слова, как огонь и свет. Он пытался найти возможность объединения в своих произведениях звука и света.

Отец композитора — Николай Александрович Скрябин, был известным русским дипломатом, действительным статским советником. Мать — Любовь Петровна Скрябина (в девичестве Щетинина), слыла очень талантливой пианисткой. Она с отличием окончила Санкт-Петербургскую консерваторию. Ее

профессиональная деятельность

началась успешно, но вскоре после рождения сына она умерла от чахотки. В 1878 г. Николай Александрович закончил учебу и получил назначение в русское посольство в Константинополе. Воспитание будущего композитора продолжили его близкие родственники — бабушка Елизавета Ивановна, ее сестра Мария Ивановна и сестра отца Любовь Александровна.

Несмотря на то, что в пять лет Скрябин освоил игру на пианино, а немного позже начал заниматься музыкальными композициями, согласно

семейной традиции

, получил военное образование. Он закончил 2-й Московский кадетский корпус. Параллельно брал частные уроки по классу фортепиано и теории музыки. Позже он поступил в Московскую консерваторию и закончил ее с малой золотой медалью.

В начале своей

творческой деятельности

Скрябин сознательно следовал Шопену, выбирал те же жанры. Однако даже в то время уже проявился его собственный талант. В начале XX века он написал три симфонии, затем «Поэму экстаза» (1907 г.) и «Прометей» (1910 г.). Интересно, что партитуру «Прометея» композитор дополнил партией световой клавиатуры. Он первый начал использовать светомузыку, назначение которой характеризуется раскрытием музыки методом зрительного восприятия.

Случайная смерть композитора прервала его работу. Он так и не осуществил свой замысел по созданию «Мистерии» — симфонии звуков, красок, движений, запахов. В этом произведении Скрябин хотел поведать всему человечеству свои сокровенные мысли и вдохновить его на создание нового мира, ознаменовавшегося соединением Вселенского Духа и Материи. Его самые

значительные произведения

являлись лишь предисловием к этому грандиозному проекту.

Александр Бородин (1833-1887)

Александр Бородин

Александр Бородин — русский композитор, химик, медик и общественный деятель. Он был также членом “Могучей кучки” и одним из основателей русской школы симфонизма. Бородин писал музыку в свободное от научной и общественной работы время, но тем не менее создал множество прекрасных произведений. Его главное произведение — опера “Князь Игорь”, в которой он воссоздал атмосферу древнерусского эпоса и народного творчества. Бородин также писал симфонии, квартеты, романсы и другие произведения, в которых он сочетал русский национальный колорит с европейской классической традицией.

9. Сергей Сергеевич ПРОКОФЬЕВ (1891—1953)

Сергей Сергеевич Прокофьев — один из крупнейших русских композиторов 20-го века, пианист, дирижер. 

Родился в Донецкой области, с детства приобщился к музыке. Прокофьева можно считать одним из немногих (если не единственным) русских музыкальных «вундеркиндов», с 5 лет занимался композированием, в 9 лет написал две оперы (конечно, эти произведения ещё незрелые, но показывают стремление к созиданию), в 13 лет сдал экзамены в Санкт-Петербургскую консерваторию, среди его учителей был Н.А.Римский-Корсаков. Начало профессиональной карьеры вызвало бурю критики и непонимание его индивидуального принципиально антиромантического и крайне модернистского стиля, парадокс в том, что рушив академические каноны, структура его композиций оставалась верна классическим принципам и впоследствии стала сдерживающей силой модернистского всеотрицающего скептицизма. С самого начала карьеры Прокофьев много выступал и гастролировал. В 1918 году он выехал в международное турне, в том числе приезжал в СССР, окончательно вернулся на родину в 1936 году.

Страна изменилась и «свободное» творчество Прокофьева вынуждено уступило реалиям новых требований. Талант Прокофьева расцвел с новой силой — он пишет оперы, балеты, музыку к кинофильмам — острая, волевая, предельно точная музыка с новыми образами и идеями, заложила фундамент советской классической музыки и оперы. В 1948 году произошли почти одновременно три трагических события: по подозрению в шпионаже была арестована и сослана в лагеря его первая жена-испанка; вышло Постановление Полибюро ЦК ВКП(б) в котором Прокофьев, Шостакович и другие подверглись нападкам и обвинениям в «формализме» и вреде их музыки; произошло резкое ухудшение здоровья композитора, он удалился на дачу и практически не покидал её, но продолжал сочинять. 

Одними из ярких произведений советского периода стали оперы «Война и мир», «Повесть о настоящем человеке»; балеты «Ромео и Джульетта», «Золушка», ставшие новым эталоном мировой балетной музыки; оратория «На страже мира»; музыка к фильмам «Александр Невский» и «Иван Грозный»; симфонии № 5,6,7; фортепианные работы.

Творчество Прокофьева поражает многогранностью и широтой тематики, самобытность его музыкального мышления, свежесть и своеобразие составили целую эпоху в мировой музыкальной культуре 20 века и оказали мощное воздействие на многих советских и зарубежных композиторов.

Цитата С.С.Прокофьева: 

«Может ли художник стоять в стороне от жизни?.. Я придерживаюсь того убеждения, что композитор, как и поэт, ваятель, живописец призван служить человеку и народу… Он, прежде всего, обязан быть гражданином в своём искусстве, воспевать человеческую жизнь и вести человека к светлому будущему…»

«Я — проявление жизни, которая дает мне силы сопротивляться всему недуховному»

Цитата о С.С.Прокофьеве: «… все грани его музыки прекрасны. Но есть здесь одна совершенно необычная вещь. У нас у всех, видимо, бывают какие-то неудачи, сомнения, просто плохое настроение. И вот в такие минуты, даже если я не играю и не слушаю Прокофьева, а просто думаю о нем, я получаю невероятный заряд энергии, испытываю огромное желание жить, действовать» Е.Кисин 

Интересный факт: Прокофьев очень любил шахматы, и обогатил игру своими идеями и достижениями, среди которых изобретённые им «девятерные» шахматы — доска 24х24 поля с расставленными на ней девятью комплектами фигур.

Балеты Чайковского и их роль в развитии классической музыки

Щелкунчик

Один из самых известных балетов Чайковского – «Щелкунчик». Впервые поставленный в 1892 году, этот балет стал настоящим шедевром и классикой жанра. Он сочетает в себе виртуозную музыку и чудесное сказочное сюжетное развитие. «Щелкунчик» подарил музыкальные произведения, которые до сих пор исполняются в концертных залах и являются частью классического репертуара.

Лебединое озеро

Другой известный балет Чайковского – «Лебединое озеро». Это произведение стала настоящей сенсацией, когда было впервые поставлено в 1877 году. За свою богатую музыкальную тематику и глубокий эмоциональный заряд «Лебединое озеро» было признано одним из важнейших шедевров балетного искусства. Музыкальные композиции из этого балета также стали популярными отдельно от спектаклей и исполняются на концертах.

Название балета Год первого постановки
Щелкунчик 1892
Лебединое озеро 1877

Балеты Чайковского отличаются высочайшим уровнем музыкальной композиции и глубоким психологизмом. Они стали событием в истории музыкального искусства, не только в России, но и за рубежом. Музыка Чайковского в балетах открывает перед слушателями новые эмоциональные грани, виртуозно передавая сюжет и персонажей. Благодаря этим балетам, классическая музыка стала ближе и доступнее широкой аудитории.

Модест Петрович Мусоргский (1839-1881)

Александр Скрябин

Александр Скрябин – очень значимый музыкант в мировой культуре, русский пианист и популярный композитор. Появился на свет в 1872 году, ушел из жизни в 1915 году.

Его творчество отличалось глубокой поэтичностью и самобытностью. Оно считалось новаторским даже для начала XX века.

Период с 1903 по 1908 годы стал самым плодотворными в жизни композитора. Именно тогда были созданы «Сатаническая», «Трагическая» фортепианные поэмы, «Поэма экстаза», Третья симфония и многие другие его произведения.

«Прометей» – еще один шедевр композитора. Именно в этом творении он отступил от общепринятой тональной системы.

Гармонический язык Скрябина оказался полностью обновленным. Творчество композитора очень сильно повлияло на симфоническую и фортепьянную музыку XX века.

Сергей Рахманинов (1873-1943)

Сергей Рахманинов — 12 знаменитых русских композиторов

Сергей Рахманинов — русский композитор, пианист, дирижер и педагог. Он был одним из последних представителей русского романтизма и одним из величайших пианистов всех времен. Рахманинов писал в разных жанрах, но особенно прославился своими произведениями для фортепиано, в которых он проявлял свою виртуозность, лиризм, экспрессию и мелодическое богатство. Его концерты, сонаты, прелюдии, этюды-картины, романсы и другие пьесы являются неотъемлемой частью репертуара пианистов и любителей музыки. Рахманинов также писал симфонии, оперы, хоровые и камерные произведения, в которых он демонстрировал свое мастерство оркестрации и гармонии. Рахманинов был первым русским композитором, который получил мировое признание в США, куда он эмигрировал после революции 1917 года.

Музыкальная карьера

В краткой биографии Мусоргского Модеста Петровича, написаннойдля детей, упоминается, что в 1859 год Модест Петрович познакомился с Балакиревым, который настоял на необходимости углубить музыкальные знания.

В 1861 году он начал работу над такими операми, как «Эдип» (по произведению Софокла), «Саламбо» (по произведению Флобера), «Женитьба» (по пьесе Н. Гоголя).

Все эти оперы так и не были завершены композитором.

В 1870 году композитор начала работу над своим самым главным и знаменитым произведением – оперой «Борис Годунов» (по одноименной трагедии А. С. Пушкина). В 1871 году он представил свое творение на суд музыкальных критиков, которые предложили композитору еще поработать и ввести в оперу некое «женское начало». Поставлена она была только в 1874 году в Мариинском театре.

В 1872 году началась работа сразу над двумя произведениями: драматической оперой «Хованщина» и «Сороченской ярмаркой» (по рассказу Н. Гоголя). Оба этих произведения так и не были закончены маэстро.

Мусоргский написал много коротких музыкальных произведений, основанных на сюжетах поэм и пьес Н. Некрасова , Н. Островского, стихов Т. Шевченко . Некоторые из них были созданы под влиянием русских художников (например, В. Верещагина).

Наследие Петра Ильича Чайковского в современной классической музыке

Одним из важнейших аспектов наследия Чайковского является его мастерство в создании мелодий. Его мелодии известны своей эмоциональностью, глубокой экспрессией и красотой. Современные композиторы неизменно обращаются к этому аспекту его творчества, стремясь создать мелодии, которые могут захватить слушателя своей силой и красотой.

Еще одной важной чертой творчества Чайковского является его использование русской народной музыки в своих произведениях. Он умел вплетать эти мотивы в свои симфонии, балеты и оперы, создавая неповторимое звучание

Современные композиторы также обращаются к русским народным мелодиям, их вариациям и обработкам, чтобы создать современную классическую музыку, сохраняя традиции Чайковского.

Также стоит отметить, что Чайковский был одним из первых композиторов, внесших важный вклад в развитие симфонической музыки. Он создал новые формы симфонической композиции, расширяя возможности оркестра и внедряя новые идеи и техники. Современные композиторы продолжают развивать этот аспект его наследия, создавая симфонические произведения, которые удивляют своей музыкальностью и гармонией.

Важной частью наследия Чайковского является также его влияние на развитие балетной музыки. Его балеты, такие как «Щелкунчик», «Лебединое озеро» и «Спящая красавица», стали классическими произведениями и остаются популярными до сих пор

Современные композиторы учатся у Чайковского, стремясь создать балеты, которые смогут восхитить зрителя своей музыкальностью и танцевальностью.

Петр Ильич Чайковский Современная классическая музыка
Мастерство создания мелодий Цель создания мелодий силой и красотой
Использование русской народной музыки Сохранение традиций русских народных мелодий
Развитие симфонической музыки Создание симфонических произведений с новыми идеями и техниками
Влияние на балетную музыку Создание балетов, восхищающих музыкальностью и танцевальностью

Слайд 10Произведения Кюи отличаются лирической выразительностью и утонченностью композиции.Замечательный лирик, способный воплощать

в музыке самые возвышенные и глубокие чувства, он как художник наиболее раскрылся в миниатюре и прежде всего в романсе. В этом жанре Кюи достиг классической стройности и гармонии. Истинной поэзией и вдохновением отмечены такие романсы и вокальные циклы, как «Эоловы арфы», «Сожженное письмо», «Истомленная горем», 13 музыкальных картинок и др.

Стоит отметить, что для вокального исполнения им было создано около 70 хоров и 2 кантаты. Много интересных произведений Кюи написал в области инструментальной музыки – это сюиты, скерцо, тарантелла, 3 струнных квартета, 25 фортепианных прелюдий, много пьес для скрипки и для виолончели.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Знания Online
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: