Образ героя в произведениях в.маяковского

В.в. маяковский

Маяковский как общественный деятель и политическая позиция

Владимир Маяковский был не только выдающимся поэтом, но и активным общественным деятелем своего времени. Он активно участвовал в политической жизни Советского Союза и выступал в защиту коммунистических идей.

Маяковский являлся членом Коммунистической партии Советского Союза и публично поддерживал политику социалистического строительства. Он часто проводил собрания и лекции, на которых рассказывал о преимуществах коммунистической идеологии и пропагандировал рабочий класс.

Политическая позиция Маяковского проявлялась и в его стихотворениях. Он использовал поэтический язык, чтобы передать свои социальные и политические убеждения. В своих произведениях он высмеивал буржуазию, выражал поддержку пролетариата и героев Октябрьской революции.

Сочинения Маяковского часто становились гимнами коммунистической идеологии и использовались в различных политических кампаниях. Его стихи касались таких тем, как рабочая класс, коллективизация и промышленное развитие. Маяковский верил в силу и значимость массового движения и олицетворял идею «поэт-инженер».

В своем творчестве Маяковский выражал сильное недовольство неравенством и социальными проблемами своего времени. Он поднимал вопросы трудящихся и боролся за социальную справедливость. Его политическая позиция была направлена на изменение общества в соответствии с коммунистическими принципами.

Основные черты Маяковского как общественного деятеля
Активная поддержка коммунистической идеологии
Выступления ишточник знаний и мотивации для трудящихся
Поддержка социальных преобразований и борьба за равенство

Маяковский оставил значительное наследие в области литературы и политики. Его работы до сих пор читаются и анализируются современными литературоведами и политологами. Влияние Маяковского на общество и культуру ощущается и по сей день, позволяя нам лучше понять историю и идеологию Советского Союза.

Герой ранней лирики Маяковского

Разделы: Литература

Творчество поэта-футуриста В.В.Маяковского воспринимается далеко не однозначно. Не вызывает удивления тот факт, что стихотворения этого автора всегда являлись предметом острых споров: мое собственное отношение к этому поэту долгое время оставалось весьма противоречивым. Я с удовольствием декламировала в свое время:

Но многие стихотворения Маяковского вызывали у меня недоумение, а вот одно из последних его произведений, незаконченная поэма “Во весь голос”, всегда заставляло проникнуться чувством сопричастности к эпохе, истории… Возможно, адресное обращение:

заставляло меня изменить отношение к автору, который обратился со своим страстным призывом именно ко мне; моим сверстникам; тем, кто старше нас; тем, кто моложе…

Именно это произведение заставило осознать, что грубость, резкость, пренебрежительно-вызывающий тон Маяковского – это крик души за страдающего современного автору человека. А чем же вызван этот крик души? Маяковский объяснил это своими стихами, в которых одинокий лирический герой мается, мучается, страдает в бездушии окружающего мира. И самое главное, что между конкретным “я” поэта и его лирическим героем дистанции практически нет.

В полном разладе лирического героя и противостоящего ему жестокого, несовершенного мира появилось в 1913-м году стихотворение с вызывающим названием “Нате!”. Противостояние лирического героя и городской толпы здесь определяется весьма просто: разные ценностные ориентации. То, что дорого ему, толпе ничего не стоит; у нее другие идеалы:

Налицо конфликт между душой, одухотворенностью и плотью, сытостью, довольством, благополучием в определенном понимании толпой этого слова:

Разумеется, лирический герой одинок в этом мире, где окружающие его обыватели “ничего не понимают”, потому что они “бездарные, многие, думающие, нажраться лучше как…”. И страдает герой Маяковского, тоскует оттого, что не чувствует себя среди людей. “Нет людей”, – скажет он после откровенного признания: “…тоскою к людям ведомый иду…”. Отсутствие гуманного отношения среди людей угнетает лирического героя и заставляет сделать убийственный вывод: “…из Петрограда исчезли красивые люди”.

Но может быть, поэт слишком скоропалительно делает этот вывод? Нет, двумя годами ранее, в 1914 году, Маяковский обращался к возможным союзникам в стихотворении “Послушайте!”. Стихотворение начинается с вопроса, который вызван резким несоответствием мечты и действительности. Поэт и его герой недоумевают:

Лирический герой, “тревожный, но спокойный наружно”, ищет заинтересованных слушателей, страстно хочет, чтобы они скорее появились и разделили с ним радость, любовь, отчаяние и надежду; герой верит, что слушатели тоже не вынесут “эту беззвездную муку” и станут его идейными союзниками. Эта надежда объясняет доверительное признание лирического героя.

Оправдана ли эта надежда? Нет. И поэт вместе со своим героем гневно бросает оппонентам страстные и жесткие слова:

Основной прием изображения лирического “я”, категорично осуждающего толпу, – антитеза. С особой силой это противостояние прозвучало в программном произведении раннего творчества Маяковского, поэме “Облако в штанах”:

Маяковский назвал эту поэму “тетраптих”. Смысл этого названия становится понятным, если вспомнить, что противостояние обществу в прологе поэмы вырастает до противостояния всему мирозданию, определяемому дерзким вызовом и лозунгами: “долой вашу любовь”, “долой ваше искусство”, “долой ваш строй”, “долой вашу религию”.

Но противостоять всем и всему под силу только небывалой личности. Поэтому автор использовал в поэме прием гиперболизации образа:

а диапазон этой личности – полюса: “бешеный” – “безукоризненно нежный, не мужчина, а облако в штанах!”. Этот герой яростно конфликтует с миром, обнаруживая свою бунтарскую сущность, так как пошлый мир надо разрушить во что бы то ни стало.

Лирический герой Маяковского часто оказывался в изоляции, в одиночестве, не находил понимания, вероятно, потому, что сам автор видел больше, чем окружающие. И свое творчество он адресовал не только современникам, но и завещал его потомкам:

Так В.В.Маяковский еще в ранних стихах определял цель искусства, назначение поэта: слом старого мира – условие обновления жизни.

Лирический герой в ранней поэзии Маяковского

Человек с тонкой душевной организацией, Маяковский всю свою жизнь протестовал против зла, насилия, бездуховности окружающего его мира. Поэтому вполне логично, что основное качество лирического героя Маяковского — бунтарство. Особенно ярко это проявляется в его ранней поэзии. Здесь перед нами предстает бунтарь-пессимист. Он изо всех сил стремится что-то сказать людям, но его никто не слушает. Поэтому из его уст вылетает крик-отчаяние: Душа не хочет немая идти, А сказать кому? Лирический герой пытается сказать людям о необходимости

перемен, прокричать о том, что они несчастны. Но он видит вокруг себя лишь людей, с которых стекает «обрюзгший жир». Все свое бунтарское настроение ранний лирический герой Маяковского направляет на воодушевление людей, на их пробуждение, на освобождение их от гнета буржуазных условностей, которые не дают свободно любить, жить, творить. В стихотворении «А вы могли бы. » поэт вопрошает: А вы ноктюрн сыграть могли бы на флейте водосточных труб? Стихотворение Маяковского «Нате!» (1913) — одно из самых ярких и характерных произведений раннего творчества поэта. Само название настраивает нас на эпатажный лад. Просторечное и грубое «Нате!», который герой бросает бездушной и пошлой публике, объясняет его отношение к ней.

Герой, как подачку, швыряет этой публике свои стихи, не надеясь уже на их понимание, а тем более достойную оценку творчества. Лирический герой говорит с людьми о самом наболевшем, о том, что он отрывает от сердца: «я вам открыл столько стихов шкатулок, я — бесценных слов мот и транжир». Эпитет «бесценных» подчеркивает значимость этих слов для лирического героя. Почему он называет себя «мотом и транжиром?» Мне кажется, с одной стороны, потому, что герой осознает всю тщетность своих усилий раскрыться перед вечно жующими «жирными» мужчинами и женщинами. А с другой — эти определения указывают на силу и мощную энергию героя, который, не жалея себя, будет и дальше пытаться что-то сделать, изменить своим творчеством мир. Но что же публика? Ей все равно. Эти люди погрязли в мелочных заботах из «мира вещей».

Они намертво спрятали свою душу в раковине и теперь не способны понимать что-либо, не касающееся их желудка. Постепенно границы стихотворения начинают расширяться. Теперь герой оказывается один на один со всем враждебным ему миром, с толпой. Очень сильна и ярка метафора, которая характеризует эти отношения: Все вы на бабочку поэтиного сердца взгромоздитесь, грязные, в калошах и без калош. Калоши здесь являются очень точной деталью, характеризующей «сытую и пошлую публику». Для героя она «грязна», грязна прежде всего душой, потому что глуха ко всему прекрасному. Далее картина разворачивается, усиливая свое воздействие. Эти люди в калошах превращаются в толпу, которая мощной стеной встает против лирического героя, не желая понимать и принимать его. Сравнение «ощетинит ножки стоглавая вошь» носит оценочный характер.

В нем заключено отношение лирического героя в толпе, которая вызывает лишь омерзение. Но лирический герой считает себя свободным от мнения этой толпы. С радостью и смехом он констатирует, что может в любой момент просто плюнуть в лицо всей этой публике. Что это значит?

Мне кажется, Маяковский имеет в виду, что он может открыто сказать этим людям все, что он о них думает. Его герой может позволить себе любой эпатаж, чтобы как-то «расшевелить» толпу, заставить ее чувствовать. Завершается стихотворение повторением строки из первой строфы стихотворения. В ней герой еще раз повторяет, что он «бесценных слов транжир и мот». Несмотря на все одиночество лирического героя, стихотворение это позитивно.

Оно подчеркивает силу, свободу, яркость поэта, который будет «делать свое дело», несмотря ни на что. Таким образом, основной мотив раннего творчества Маяковского — противостояние героя и равнодушной и враждебной ему толпы. Лирический герой выполняет возложенную на него миссию: сделать людей лучше, заставить их прозреть. Он чувствует в себе силы бороться дальше, несмотря на сопротивление пассивной «вечно жующей» толпы.

Лирический герой раннего творчества Маяковского

Творчество Владимира Маяковского – это одно гигантское противоречие. Это мастерски вылепленная поэзия, демоническая, горделивая и при этом обреченная, гибнущая, почти зовущая на помощь. Так отзывался о поэзии Маяковского Б. Пастернак. Лирический герой поэзии В. Маяковского многопланов, многомерен, он со множеством масок и во множестве их. В творчестве Маяковского соединяются богоборчество и богоискания, страдание от хаоса и призыв к разрушению, чистая нежная любовь и гимны насилию и жестокости. Это связано с двумя диаметрально противоположными «Я» поэта: «Я», просящее о помощи, и «Я» демоническое. Это словно два полюса, вокруг которых группируются разрабатываемые поэтом темы, причем они одинаковы у обоих полюсов, но с разными знаками. Этим обусловливается несогласованность лирики В. Маяковского.

Замечание 1

Главной темой раннего творчества поэта является трагическое одиночество поэта-человека.

Готовые работы на аналогичную тему

  • Курсовая работа Лирический герой Маяковского 430 руб.
  • Реферат Лирический герой Маяковского 250 руб.
  • Контрольная работа Лирический герой Маяковского 190 руб.

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость

Однако трагедийность эта разнопланова. Это, с одной стороны, одиночество над-человека, титана, возвышающегося над толпой и презирающего ее. Стихотворение «От усталости» как раз является одним из тех, где можно наблюдать такую двоякость образа лирического героя Маяковского. Безусловное его величие проявляется в уравнивании, сравнении его с масштабным образом Земли. Однако мотив одиночества все же присутствует, но приобретает уже несколько другое звучание. Все сильно усложняется, и главным мотивом этого стихотворения становится спасение от мира и поиск во времени.

Замечание 2

Главными эмоциями лирического героя Владимира Маяковского являются страдания, боль, возникающие от самого малейшего взаимодействия с окружающим миром.

Мир тоже лирический герой воспринимает по-особому. Изображение воспринимаемого часто приводит к тому, что рассуждают о гиперболе в ранней поэзии В. Маяковского. в какой-то степени это не совсем оправдано, так как у поэта ничего не преувеличивается, скорее, поэт именно так воспринимает окружающий его мир. И поэтому он прибегает к такому лексическому средству, как литот. В стихотворениях Маяковского поэт словно транжира бесценных слов. С другой стороны, у него не слова, а будто судороги, слипшиеся комом.

Лень читать?

Задай вопрос специалистам и получи ответ уже через 15 минут!

Задать вопрос

Это является результатом разлада и во внутреннем мире поэта. Важная для любого поэта тема любви Маяковский намеренно разрабатывает крайне мало. А отдельные отрывки и стихотворения написаны в этом же духе несоответствия. Маяковский не пишет о счастливой любви. Это чувство, как правило, оказывается лишь фикцией. Герой любовной лирики В. Маяковского мили жалуется, плачет, упрекает, или же грозиться отомстить другой. Здесь нет титана, нет даже просто мужчины, есть только циник.

Тема любви у Маяковского развивается как способность глумиться над святым и одновременно поклоняться ему. Однако это не относится к стихотворению «Лиличка». Здесь любовь настолько искренна и чиста, что совершенно невозможно связать с ней эти строки.

Общество в поисках перемен

Период перед революцией был наполнен социальными, экономическими и политическими противоречиями, что привело к усилению неудовлетворенности в обществе и поиску перемен. Большая часть населения ощущала неравенство, эксплуатацию и гнет со стороны правительства и капиталистов.

Стремление к переменам нашло свое отражение и в культуре. В это время в России развивались яркие и прогрессивные художественные течения, интеллектуалы и художники искали новые способы самовыражения и отражения общественных противоречий. Один из таких прогрессивных художников был Владимир Маяковский — поэт, драматург, художник, который стал одним из символов революционного времени.

Маяковский был ярким представителем футуризма — художественного течения, которое стремилось к обновлению и радикальной трансформации искусства. Он создавал стихи, которые были наполнены ощущением необходимости перемен и одновременной готовностью существовать в новом обществе.

Стихотворения Маяковского были полны энергии, стремления к свободе и справедливости. Он говорил о необходимости пролетарской революции и трудовой борьбе против эксплуатации. В своих произведениях он провозглашал активную жизненную позицию и призывал общество к переменам.

Маяковский также был активным участником политического и культурного движения времени. Он принимал участие в организации революционных мероприятий, выступал с политическими речами и лекциями, пропагандировал принципы коммунизма и борьбы за новое свободное общество.

В своей поэзии Маяковский отражал противоречия исторического периода и открыто говорил о необходимости перемен. Его произведения вызывали резонанс в обществе, стимулировали дискуссии о будущем страны и возможных путях развития. Он стал голосом общества в поисках перемен и одним из факторов, которые подготовили почву для революции.

Таким образом, общество в поисках перемен нашло свое отражение и в творчестве и личности Владимира Маяковского. Его стихи, полные энергии и стремления к свободе, стали голосом общественных противоречий и призывом к переменам. Результатом этих поисков стала революция, которая изменила ход русской истории.

Маяковский и литературные течения своего времени

Владимир Маяковский, один из величайших поэтов XX века, был активным участником и важным фигурантом литературных течений своего времени. Его творчество и влияние оказали значительное влияние на развитие футуризма и конструктивизма, которые являлись ключевыми литературными течениями в России в начале XX века.

Футуризм – это литературное течение, которое призывало к радикальной трансформации искусства и общества. Маяковский оказался одним из главных представителей этого течения, его поэзия была полна энергии, динамизма и экспериментальности. Он активно использовал новые средства выражения, такие как каламбуры, неправильные стихи, и постоянно экспериментировал с формой и языком поэзии.

Кроме футуризма, Маяковский также сильно влиял на развитие конструктивизма – течения в искусстве, которое стремилось объединить искусство и технику, и сделать их доступными для всех. В своих произведениях Маяковский основывался на строительных принципах и инженерных конструкциях, что отражалось и на его поэтической структуре. Он умел сочетать лаконичность и точность своих стихов с острыми социальными и политическими комментариями.

Важным аспектом творчества Маяковского было его отношение к социальным проблемам своего времени. Он был активным участником революции 1917 года и в своих произведениях поднимал такие темы, как классовая борьба, рабочий класс, война и революция. Его поэзия была полна страсти и эмоций, что делало ее доступной и понятной для широкой аудитории.

В заключение, можно сказать, что Владимир Маяковский был не только выдающимся поэтом, но и важной фигурой для развития литературных течений своего времени. Его влияние на футуризм и конструктивизм было огромным, и его творчество продолжает вдохновлять и впечатлять людей по сей день

Некоторые из поэтов писали в русле футуризма весьма краткое время, позже сменив его на другие поэтические направления, либо прославившись в прозе и критике (например, Шкловский и Якобсон)

В список не включаются последователи футуризма, развивавшие его открытия в более позднее время, начиная с конца 1920-х (конструктивисты, ОБЭРИУ) и вплоть до настоящего времени. Список составлен на основе антологии «Поэзия русского футуризма» (2001, составители В. Альфонсов и С. Красицкий).

Мезонин поэзии» — группа, созданная в 1913 году московскими эгофутуристами под началом Вадима Шершеневича. Творчество» — дальневосточная группа, сложившаяся благодаря влиянию поэтов Асеева и Третьякова; группа была объединена вокруг одноимённого журнала, ставшего их «центральным органом». Основной инновацией объединения был акцент в произведениях на интонационно-ритмические и синтаксические структуры в большей степени, чем на сами слова.

I. ДВОРЯНСКИЕ ЖУРНАЛЫ ЭПОХИ РАСЦВЕТА КРЕПОСТНОГО ХОЗЯЙСТВА (XVIII в.). Как и на Западе, в России Ж. появились позже, чем первые печатные газеты. 1878 1935) Русский художник, один из крупнейших представителей русского авангарда начала XX в., основатель и главный представитель супрематизма.

В отличие от акмеизма, футуризм как течение в отечественной поэзии возник отнюдь не в России. В этом плане футуризм по своей идеологии был очень близок как правым, так и левым радикалам: анархистам, фашистам, коммунистам, ориентированным на революционное ниспровержение прошлого. Русские авангардисты начала века вошли в историю культуры как новаторы, совершившие переворот в мировом искусстве – как в поэзии, так и в других областях творчества.

Кубофутуризм («Гилея») — течение в русском искусстве 1910-х годов, охватившее главным образом литературу и живопись. Поэты данного направления провозглашали низвержение форм и условностей искусства ради его сопряжения с прогрессом XX века.

Футуризм
(лат. futurum
будущее
) — общее название художественных авангардистских движений 1910-х — начало 1920-х годов, прежде всего в Италии и России. Футуристов интересовало не столько содержание, сколько форма стихосложения.

Наследие Владимира Маяковского и его актуальность в современности

Владимир Маяковский – выдающийся русский поэт, драматург, литературный критик и художник, чье творчество оказало значительное влияние на развитие литературы и общества XX века. Его работы отличались яркостью стиля, глубоким общественным и политическим подтекстом и отражали важные социальные и философские проблемы своего времени. Однако, даже спустя десятилетия после его смерти, его наследие остается актуальным и продолжает вдохновлять многих.

Одной из основных тем, затронутых Маяковским, является вопрос о роли и положении человека в современном мире. В своих произведениях поэт открыто высказывался о том, что каждый человек обладает уникальными способностями, исключительным внутренним миром и правом на свободу самовыражения. И хотя социально-политический контекст того времени сильно отличался от современного, эти идеи по-прежнему являются актуальными в нашей жизни.

Сегодня мы также сталкиваемся с проблемой стандартизации и потерей индивидуальности, и именно Маяковский напоминает нам о важности сохранения собственной идентичности и свободы мысли и выражения. Его стихи, наполненные силой и эмоциональным зарядом, помогают пробудить в нас чувство гордости за свои уникальные качества и способности

Они подтверждают, что каждый человек имеет право на самовыражение и не должен подчиняться внешним нормам и ограничениям, вопреки требованиям общества.

Еще одной актуальной темой, поднятой Маяковским, является протест против социальной несправедливости и диктатуры. В своих произведениях он выразил свою неприязнь к угнетению личности и вызывал к борьбе с неравенством

Он часто использовал язвительные сатирические образы и критику системы, чтобы привлечь внимание к проблемам, связанным с утилизацией индивидуальности и тиранией власти

Эти идеи Маяковского до сих пор отражают состояние общества и мир, в котором мы живем. Мы все сталкиваемся с проблемами массовой культуры, с угнетением личности и потерей свободы. Таким образом, его работы не только сохраняют актуальность, но и вдохновляют нас на более активное и самостоятельное противодействие этим проблемам.

В заключение, наследие Владимира Маяковского остается актуальным и важным для современности. Его идеи о равенстве, свободе самовыражения и сопротивлении социальной несправедливости вдохновляют нас в борьбе за свои права и сохранение собственной идентичности.

Первые шаги в поэзии и обучение

Владимир Маяковский — один из самых ярких и влиятельных поэтов XX века. Его поэтическое наследие оказало огромное влияние на развитие не только русской, но и мировой литературы. Однако, перед тем как стать великим поэтом, Маяковский тоже был начинающим.

Владимир Владимирович Маяковский родился 19 июля 1893 года в городе Багдад (ныне г. Багдати), в семье провинциального почтового служащего. С детства будущий поэт проявил интерес к литературе и часто бывал в библиотеке. Первые его стихи появились уже в детстве, когда он ещё учился в гимназии. Эти первые балладные стихи были написаны в лирико-идеалистическом стиле, опирающемся на классицизм и романтизм.

После окончания гимназии в 1911 году Маяковский поступил на историко-филологический факультет Московского университета. Здесь он начал активно увлекаться литературой и Театром искусств. В это время в его творчестве происходит сдвиг: появляются социальные, политические и революционные мотивы. Он под влиянием новомученика революции И. В. Хлебникова (определенно поэт и философ и из истории Грузии), В. С. Бриусова, В. И. Шершеневича и А. Б. Волошина, раскрывает свои таланты яркого поэта собственным манером написания стихов.

Важным моментом в творческой биографии Маяковского стал его поступок в Московское высшее художественно-техническое училище (ныне ВХУТЕМАС) в 1913 году. В училище он познакомился со своими будущими единомышленниками — поэтами Велимиром Хлебниковым (братом И. В. Хлебникова) и Велимиром Хлебниковым написали драма-оперу «Безымянная звезда», Главная роль — чтение стихотворения сборника «Лирика» (1914) («Первая страна») и Теги-осколки» А глушила революцию», «На самое начало ЕЕ» и «Брошенная в суматохе мнений, работать мне не прицелиться.»

В училище Маяковский поближе познакомился с художественными и культурными течениями своего времени, проникся идеями футуризма и стал активно участвовать в литературном процессе. Он стал одним из основателей поэтического движения «Центрифуга» и издал свой первый самостоятельный сборник стихов «Я пришел» в 1915 году.

Поэтическое наследие Владимира Маяковского имеет неоспоримую ценность и значительно повлияло на развитие русской и мировой литературы. Его творчество, полное социальной злости и революционного задора, отразило дух времени и вызвало широкое отклик в обществе. Маяковский открыл новые возможности для поэзии, сместив ее границы и темы, превращая стихи в мощное оружие против социальных неравенств и несправедливостей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Знания Online
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: