Образы героев в романе «слепой музыкант» в. короленко

«слепой музыкант» главные герои. слепой музыкант

«Слепой музыкант». Краткое содержание

В дворянской семье Попельских появляется на свет ребенок. Позднее становится известно, что он не видит. Мать сокрушается, однако ничего поправить нельзя — ребенок безнадежно слеп. Родители балуют малыша, стараясь быть с ним ласковыми, предупредить любые опасности и недомогания. Дядя Максим, живущий в доме Попельских, видит в Петруше способность стать Он советует матери особенно не баловать его, иначе ребенок со временем может убедиться в собственной бесполезности и начать сомневаться в способности чего-то достичь самостоятельно, найти свое место в мире. Краткое содержание произведения «Слепой музыкант» показывает момент взросления молодого человека и выбор его дальнейшего жизненного пути.

Маленький Петр растет, но у него нет друзей. Ему сложно сходиться со сверстниками, так как он уже явственно чувствует свой физический недостаток, и поэтому у них не находится общих тем для разговора. Пока другие дети играют, он стоит в сторонке, ожидая, что и его позовут, но никто этого не делает. Однажды в усадьбу, где расположен дом Попельских, приходит девочка Эвелина. Она знакомится с Петром, проявляет к нему интерес. Полной неожиданностью для нее становится известие о том, что мальчик слепой. Эвелина даже заплакала от жалости к нему, тотчас сердце ее наполнилось состраданием и неизгладимой тоской. Постепенно дети подружились и стали неразлучны.

Между тем у мальчика обнаруживаются явные музыкальные способности. Краткое содержание книги «Слепой музыкант» рассказывает, как формируется и крепнет талант юного музыканта. Все началось с того, что Петруша услышал звуки дудочки конюха Иохима. Мальчик пошел к нему послушать, как тот играет, и вскоре стал приходить постоянно. Затем последовали и первые уроки, Петруша сам научился играть на дудке.

Мать Петра, которая считала себя сведущей в музыке, отнеслась к этому весьма ревностно: немедленно выписала фортепиано из города. Но игра на фортепиано оставила мальчика равнодушным, его все больше завораживала и влекла за собой игра конюха Иохима

Охваченная отчаянием мать пытается привлечь внимание сына к музыке другими способами. Однажды она понимает, что игра Иохима на самом деле замечательна, потому что идет от сердца, и именно это нравится ее сыну

Она примирилась к тем, что музыка конюха интереснее, чем ее собственная.

Это было первое проявление у Петруши интереса к музыке, если говорить кратко. Короленко («Слепой музыкант» — его знаменитое произведение) приводит здесь мысль о бессмертности подлинного искусства. Музыка должна идти от сердца, а не быть продиктованной стандартными умениями.

Годы идут. Петр взрослеет и по-прежнему чувствует неловкость, глубоко переживает по поводу наличия большого физического недостатка. Как ему кажется, слепота мешает ему жить, чувствовать сполна, дышать, даже думать. Он считает себя бесполезным и ненужным обществу человеком. Эвелина рядом с ним, но она уже превратилась в красивую девушку, и между молодыми людьми постепенно зарождаются романтические чувства. Петр чувствует в ней подругу на всю жизнь, юноша уверен, что она никогда не обманет и не предаст его.

Дядя Максим приводит в дом молодежь, чтобы Петр больше общался со сверстниками, а не с одной Эвелиной. Но юноше трудно найти с кем бы то ни было общий язык. Тогда дядя Максим вместе с племянником, Эвелиной и сестрой посещают монастырь. Петр знакомится там с двумя незрячими служителями. Их история показывает ему, что он не один слепой на этом свете. Но Петр впадает в тоску. Ему кажется, что раз он слеп, то непременно должен сделаться озлобленным и бессердечным, как тот звонарь, который круглый год живет в монастыре. В таком унынии он пребывает несколько недель.

Через некоторое время Петр вместе с дядей Максимом отправляется в путешествие. Матери они говорят, что Петруша поедет учиться в Киев музыкальному делу. На самом же деле дядя Максим предлагает племяннику побыть немного нищим, изведать все тяготы жизни, которые испытывают слепые, просящие милостыню. Петр соглашается принять вызов судьбы.

Через некоторое время он возвращается домой. Окружающие чувствуют необъяснимую перемену, произошедшую в нем во время странствия — он научился любить жизнь во всем ее многообразии и ценить каждый момент. Петр больше не считает себя неудачником.

Скоро Петр и Эвелина женятся, у них рождается сын. Петра очень вдохновляет это событие, и на мгновение ему даже кажется, что он прозрел и все видел. Спустя три года Петр становится признанным музыкантом. Ему аплодирует публика, среди которой находятся и дядя Максим, и другие слепые, с которыми он некогда странствовал. Вот о чем повествует «Слепой музыкант». Краткое содержание, отзывы о произведении подчеркивают глубину и актуальность этой книги и в наши дни.

Возвращение Петра домой

После путешествия душа юноши излечилась. Обман Петра раскрылся, вызвав гнев мамы, которая, впрочем, быстро простила сына. Путешествие в столицу отсрочено на один год. Домой вернулся и Максим. В скорости юный Попельский взял в жены Эвелину. Петр счастлив, но это не значит, что музыкант позабыл о товарищах по странствиям. В родном селе Петра живет и Кандыба, с которым Попельский ходил в Почаев. Товарищи часто видятся.

Рождение ребенка и приход известности

Эвелина родила Петру сына. Старший Попельский волновался, что мальчик унаследует слепоту, однако доктор приносит радостную весть: ребенок способен видеть. Петр радуется и радость музыканта так сильна, что, кажется, зрячесть сына подарил зрячесть и родителю.

Спустя несколько лет Петр обретает известность как музыкант. Попельский приезжает в Киев, где собирает фортепианной игрой полные залы людей, пришедших послушать игру талантливого слепца. Наслаждается игрой племянника и Максим. Дяде приятно, что в музыке Петра прослеживаются мотивы народных песен, любовь к которым привил дядя. Петр импровизирует, вплетая в музыку и песни, которые пели нищие слепцы. Максим находит смысл жизни в том, что сумел раскрыть племяннику многообразие мира и чувств.

Характер Петра

Читая «Слепого музыканта», человек столкнется с необычной спецификой текста: писатель представляет словно всю жизнь главного героя, будто на ладони. Читатель наблюдает за изменениями в личности центрального персонажа. Но на протяжении всего повествования остается неизменным одно – богатая, чуткая, нежная, ранимая душа Петра. Герой необычно и глубоко воспринимает окружающий мир. Отсутствие зрения сделано слух мальчика чрезвычайно острым и чутким.

Максим воспитывает племянника сильным и физически развитым мальчиком. Петр обучен верховой езде, занимается физическими тренировками. Дядя позаботился также о режиме мальчика. Развитие юного Попельского проходит гармонично: кроме физического аспекта, родители слепого мальчика заботься также об интеллектуальном воспитании сына. Петр знает русский и французский, интересуется литературой, умеет читать тексты – специальные, для слепых, ощупывая текст пальцами.

4.7

5
(
152

голоса
)

Составить 4,5 предложений почему 1 сентября важен для каждого человека

Важно потому что это День знаний. А День знаний- это всегда волнующий праздник для всех

Наверное, не найдется в России человека, который бы не вспоминал день первого звонка, свою первую учительницу, школьных товарищей, с которыми начинал путь во взрослую жизнь. Это день празднуют школьники.

Ответ:

1 сентября важно, так как:

1) это день знаний

2) такой же день, как и все остальные, соответственно он так же важен

3) трагедия 2004 года

4) первый школьный день

5) просто хорошее число

Макошь — наиболее загадочное жен­ское божество славянского пантеона. Све­дения о ней обрывочны, кратки и противо­речивы. Подобному божеству поклонялись не только восточные славяне, оно было особо почитаемо южными и западными славянами. Чаще всего Макошь изобража­лась с характерным атрибутом: рогом изо­билия — символом плодородия земли и хо­рошего урожая. Во время весенних обрядо­вых праздников ей подносились вышитые полотенца (убрусы) с изображением женщины с воздетыми к небу руками. Она какбудто молит верховное небесное божество оросить дож­дем вспаханные и засеянные поля. К дням же летнего солнцестояния, когда вырастали на полях колосья буду­щего урожая, Макошь изображалась на полотенцах ок­руженной солнечными кругами с опущенными к земле руками. Не в этом ли изображении особенно отчетливо прослеживается ее связь со знаменитым фольклорным образом Матери Сырой Земли?

Источник статьи: http://otvet.ws/questions/3326884-sostavit-4-5-predlozhenii-pochemu-1-sentyabrya-vazhen-dlya-kazhdogo.html

Дополнительные образы слепых монахов

В произведение «Слепой музыкант» Короленко вложил особый смысл, он показывает образы еще двух слепых и тоже практически музыкантов. Это церковные звонари, живущие в монастыре. И одновременно их сравнивает: слепорожденного монаха, который очень озлоблен на всех окружающих, и того, который видел в детстве, а потом уже ослеп из-за болезни, но помнит какие-то впечатления и особенно лицо своей матери. И этот монах добрее, веселее, по-иному относится к миру.

Именно над этим задумывается главный герой Петр Попельский. Он начинает сомневаться. А вдруг вот это злобное отношение присутствует у каждого слепорожденного человека, у которого ничего не сохранилось в памяти об образе мира?

Помогите пожалуйста написать сочинение по повести Слепой музыкант

План: 1)О повести (время написания) 2)Вопрос который поднимает повесть

3)Вывод об актуальности произведения

Ребёнок родился слепым. Страшное несчастье, самое страшное, какое только может быть. И так как его слепота неизлечима, Пётр Попельский, казалось, обречён на несчастную жизнь.

Короленко В. Г. «Слепой музыкант «

«Истинная слепота – не физическое увечье, а неумение замечать то прекрасное, что посылает жизнь.» В. Короленко

«ПУТЬ К ПРОЗРЕНИЮ»Петрусь родился слепым, в богатой семье помещика, на западе (современной) Украины.» ребёнок родился слепым…» Трагедия семьи, незрячий малыш, горе и чувство вины матери, которая пытается оградить ребёнка от внешнего мира и трудностей чрезмерной опёкой, излишним вниманием и баловством. Младенец ограждён от внешнего мира, тепличные условия, созданные матерью

В процесс воспитания вмешивается дядя младенца, Максим, отставной военный, потерявший ногу и смотревший с интересом на племянника: как маленький калека сможет бороться за место в жизни, преодолеть трудности, завоёвывать место под солнцем, которого никогда не увидит. Пертусь пробуждает интерес к жизни у дяди-калеки, Максим требует от домочадцев не проявлять к малышу «глупую заботливость, устраняющую от него необходимость усилий».Прилагая усилия, мальчик начинает познавать мир, различая звуки, голоса, исследуя предметы на ощупь. Благодаря дяде, Петрусь самостоятельно передвигается, у него вырабатывается упорство в познании окружающего мира. Украина-это природа, музыка земли и пение души. Петрусь познаёт мир через звучание природы, голоса и рассказы людей, через народную музыку и песни. Любовь к музыке помогает становлению в жизни, Иохим помог Петру понять, полюбить народную музыку, открыв музыкальность мальчика. Знакомство с Эвелиной-это ещё один подарок судьбы для Петра, рядом появляется близкий друг и толкая человеческая душа. Пётр пытается искать место в жизни, но для начала он не принимает свою слепоту. Обладая сильным характером, Пётр ожесточился, он не может смириться, что не такой, как все. Он замыкается в себе, теряет смысл в жизни, но помогает дядя Максим, ставящий его перед выбором-опустить руки или бросить вызов судьбе. Пётр сделал свой выбор, он отправляется странствовать, познавая настоящую боль, страдания и счастье слепых и зрячих, добрых и озлобленных. Пройдя через испытание, Пётр находит гармонию в себе, встаёт путь к нравственному возрождению. Из мрачного, замкнутого юноши, он становится уверенным в себе молодым человеком, он начинает любить жизнь, не боится быть обузой, а становится талантливым музыкантом, любящим мужем и счастливым отцом. Весть, что его сын видит, сделала Петра окончательно свободным человеком, видящим сердцем смысл жизни, ценящим каждый миг счастья, что дарила ему судьба. Он прозрел духовно, сделав счастливыми своих близких, которые так долго этого ждали. Его талант принесёт ему признание, Петр Попельский добьётся успеха как композитор и пианист, любовь зрителей сделает знаменитостью «слепого музыканта».

Источник

Образ Николеньки Иртеньева

Коля Иртеньев десятилетний мальчик из дворянской семьи, натура достаточно своеобразная и впечатлительная, стал главным героем произведения Толстого «Детство». Описывая жизнь мальчика Толстой опирался на факты собственной жизни. Герой полон радости и оптимистичного настроя. Его образованием занимаются отзывчивая няня Наталья Савишна и учитель Карл Иванович. Ребенок растёт с тягой к познанию и внутреннему размышлению в любой ситуации старается найти положительный смысл.

Николай очень любит уроки, которые проводит Карл Иванович, мальчик старательно подходит к своей подготовке и каждый раз находится в ожидании следующего занятия.

Ребенок также испытывает тягу к своим родителям. Его часто одолевает за них чувство гордости. Для него образ родителей проявляется в заботе и доброте.

Образ мамы для Николая ассоциируется с источником всего самого лучшего и когда в его голове появляются мысли о маме, то сразу же возникает широкая улыбка и представляется её заливистый смех и красивый голос. Писатель не боится сравнивать эту большую любовь сына к матери, с любовью к Богу. Мама для Коли — это богиня, которая всегда готова прийти на помощь и решить все возникшие проблемы.

В жизни Коли Иртеньева особое место занимают его взаимоотношения с окружением. Дружелюбный настрой помогает ему общаться с соседскими детьми. Ребенок растёт коммуникабельным, очень легко идёт на контакт и всегда находит удовольствие в общении с людьми. В каждом новом месте он быстро находит новых друзей так в деревне знакомится с Катей, в городе с Соней и каждую из них он считает по-особому привлекательной. Чувство душевного сострадания проявляется по отношению к болезненному ребенку Иленьки Грапу.

Воспоминания о беззаботном детстве проведённом в деревне навивают чувство радости и тоски одновременно. Ведь период детства закончился, когда мамы не стало. Потеряв самого дорогого человека, ребенок перестаёт быть маленьким.

В произведении Толстого «Детство» читателю дается возможность наблюдать как проходит взросление мальчика и вместе с ним анализировать поступки. Учится преодолевать ложь, и принимать жизнь в её истинном облике.

Анализ 2

В сказке, пользуясь эзоповской манерой изложения, Салтыков-Щедрин изображает абстрактное понятие совести через конкретный образ. За прямым смыслом высказывания читаются на втором плане подлинные мысли автора о природе человеческого бытия.

Салтыков-Щедрин считал совесть проводником к нравственным законам жизни, к вере в Бога, дающей путь к спасению. Совесть мешает комфортно жить, заставляет мучиться от содеянного. Но люди, лишенные совести, развращены вседозволенностью, неосознанно склонны к самоуничтожению.

Начиная духовно деградировать, они живут, хватая, как животные, лишь свой кусок, истребляя друг друга ради личной выгоды.

Брошенная на дороге и затоптанная ногами прохожих, истерзанная, оплеванная, попадает она сначала к пьянчужке, который, не выдержав внезапного прозрения о своей никчемной жизни, избавляется от этой тягостной ноши, подсунув ее знакомому кабатчику.

4 стр., 1604 слов

Тема совести в русской литературе

… мнения. Тема совести прослеживается во многих художественных произведениях. Тема совести в драме А.Н. Островского «Гроза» Тема совести в произведениях М.Е. Салтыкова-Щедрина Тема совести в произведениях Н.А. Некрасова Рассмотрим тему совести в романе Ф.М. … по истине. Но грех испортил Божий образ и подобие в человеке. Повреждённая грехом совесть стала менее чувствительна, утратив способность и …

Тот начинает страдать оттого, что наживается на спаивании народа, пытается вылить все вино в канаву и перебить бутылки и посуду. Его практичная жена, спасая источник наживы, подсовывает эту непотребность в карман мундира квартальному надзирателю.

И у того начинаются проблемы, он стал стыдиться брать мзду с торговцев, и даже сам стал отдавать деньги тем, у кого отбирал. Интересно, что, обретя совесть, он становится посмешищем для обывателей. Дальше побывала совесть у еврейского ростовщика-финансиста, в чьем счастливом семействе даже дети умело и с удовольствием считают деньги. Но он, заподозрив обман, ловко сплавил ее в генеральский благотворительный фонд, где совесть вообще потерялась.

Бесприютная совесть, перебывав у многих, не находит себе пристанища, нет ей нигде места. Она просится, наконец, в чистое детское сердце у последнего своего постояльца – мещанина, надеясь, что с этим ребенком, и она вырастет. Тем самым Салтыков-Щедрин показывает, что совесть может выжить только в невинной душе, незапятнанной стремлением к греховным наслаждениям и наживе.

← Анализ произведения Бедная Лиза Карамзина 8 класс

Особенности сказок Салтыкова-Щедрина →

  • Характеристика и образ Собакевича в поэме Гоголя Мертвые души сочинение

    В своем произведении Н.В. Гоголь постарался большинство персонажей сделать яркими и уникальными, наделить их специфической внешностью и индивидуальными особенностями.

  • Сочинение на тему Никто не забыт, ничто не забыто

    В жизни любого человека присутствует что-то, на что он опирается всю свою жизнь, идя по миру с этой вещью, рука об руку. Шагая в жизни с этой вещью, которая служит для человека своеобразным

  • Характеристика и образ Самсона Вырина (образ маленького человека) в повести Станционный смотритель Пушкина

    Жизнь Самсона Вырина была похожа на жизнь других станционных смотрителей. Герою приходится слушать недовольство и упреки в свою сторону, чтобы иметь возможность прокормить семью

  • Сочинение Поколение «отцов» в романе Отцы и дети Тургенева

    Лейтмотивом данного произведения выступил конфликт двух поколений – поколения «отцов» и поколения «детей». И, несмотря на то, что роман «Отцы и дети» был издан почти два века назад, проблемы, которые осветил Тургенев, не потеряли актуальность и сегодня

  • Образ и характеристика Эвелины в повести Слепой музыкант Короленко

    Эвелина – это единственная дочь семьи Яскульских. Внешне она была очень милой девочкой с русыми волосами и голубыми глазами. Как говорит сам автор, смотрела она

Подробнее о R7 casino зеркало

В современной России виртуальное казино R7casino занимает ведущие позиции среди азартных площадок не только на территории СНГ, но и в странах Восточной Европы. Во многих государствах, где азартные игры находятся под запретом, сайты такого типа часто блокируются интернет-провайдерами и другими официальными органами. В ответ на это, владельцы R7 Казино разработали несколько актуальных зеркал с различными доменами. Казино R7 зеркало позволяет игрокам получить доступ к личному кабинету и участвовать в азартных играх на лицензированных эмуляторах.

Для обхода блокировок доступны несколько альтернативных способов, кроме использования R7 казино зеркало на сегодня:

  1. VPN-плагины для браузеров: Установка VPN-плагинов обеспечивает обход блокировок и доступ к заблокированному контенту.
  2. Браузеры с встроенными VPN Такие браузеры как Опера или ТОР предлагают встроенные функции VPN, обеспечивая анонимность и свободу доступа в интернете.
  3. Платные VPN-сервисы: Безопасное и надежное подключение к VPN обеспечивается за счет платных сервисов, которые гарантируют высокий уровень анонимности и безопасности.

Эти методы помогают игрокам обойти блокировки, но могут иметь недостатки, такие как снижение скорости интернета или необходимость оплаты за услуги VPN.

Таким образом, наиболее простым и надежным методом остается использование актуального зеркала казино R7, доступ к которому обеспечивается автоматически и не требует дополнительных действий со стороны пользователей.

Круг общения Петра

Петр Попельский вел довольно уединенную, замкнутую жизнь. Друзей у мальчика не было. Слепота ребенка отпугивала других детей от Петруся. Однажды Петр встречает Эвелину – девочку, живущую по соседству. Дети – одного возраста, поэтому быстро подружились. Эвелина не сразу догадалась, что новый друг слеп. Но Петр попросил потрогать лицо девочки: Эвелина испугалась, но потом от жалости расплакалась. С тех пор дети дружили и близко общались. Эвелина – вместе с Петром – учится музыке, занимается у Максима Яценко.

Приезд гостей в дом Попельских

Максим пригласил в гости старинного друга по фамилии Ставрученко. У товарища дяди Петра было два сына, которые прибыли вместе с отцом. Семья Ставрученко занималась собирательством фольклора и народных песен. Приезд гостей оживил тихую, спокойную жизнь поместья Попельских. Дядя желал продемонстрировать племяннику и подруге Петра, что существует разная жизнь, в том числе яркая, шумная, полная интересных вещей. В этот момент Эвелина осознает, что любит Петра и хочет выйти замуж за друга.

Петр сыграл для гостей на пианино. Визит гостей и восхищение игрой юноши показали юношу Попельскому его талант, способность создавать прекрасные вещи, музыку. Позже Попельские приехали в дом к семейству Ставрученко с ответным визитом.

Поездка в монастырь

Попельские и Ставрученко совместно посещают монастырь. Дорога в обитель наполнена философским созерцанием. Здесь путники останавливаются у могилы атамана Игната Карого. Рядом находится также захоронение слепца-бандуриста Юрка. Столкновение жизни и смерти навевает грусть и задумчивое настроение на путников.

Новые слова

Ненастье – дождливая, пасмурная или бурная погода.

Лесник – лесной сторож.

Хворост – опавшие ветви деревьев, используемые как топливо и для строительства.

Самовар – металлический сосуд для кипячения воды и приготовления чая.

Герои рассказа Бирюк Тургенева (характеристика)

Рассказ «Бирюк» (краткое содержание) входит в цикл «Записки охотника», где главный герой всего цикла рассказов путешествует по России. Произведение написано в 1847 году. В рассказе «Бирюк» главный герой показан как угрюмый и грозный отшельник, но узнав его лучше выяснятся, что в душе он милосердный и за всем своим грозным видом имеет чистое и доброе сердце. Тургенев этим произведением хотел показать, что первое впечатление бывает обманчивым и, узнав человека лучше можно кардинально изменить свое мнение о нем. Автор также смог показать, на что способен обычный крестьянин, доведенный до бедности, даже если он и хорошо выполняет свои обязанности.

Вариант 2

Перед вами сказка под названием «Пропала совесть», которую написал знаменитый писатель Салтыков-Щедрин. Здесь он рассказывает не только о своей жизни, но и о жизни других людей.

Многие люди живут много лет, но до сих пор не знают, что такое совесть. Все герои данного произведения относятся к одной категории людей. Здесь нельзя увидеть крестьян или рабочих людей.

Каждый из этих героев уже давно не имеет совести и очень даже хорошо живут без нее. Теперь она не мешает им жить, да и жить без нее намного лучше и проще. В этом произведении совесть показана как негодная тряпка, которую никто не хочет подбирать и мазать об нее руки.

Писатель старается донести до зрителей, что совесть совсем другое чувство. При помощи совести человек может сделаться намного лучше, чем раньше. Он будет понимать, что такое хорошо, а что такое плохо. И стараться не совершать плохого другому человеку. Даже если вы циничный человек, то в нем также можно отыскать положительные качества. Пьяница старается уговорить всех кто принимает алкоголь навсегда от него отказаться. Воришка больше не хочет воровать, а старается вернуть все награбленное на свое место.

Каждый человек, который нашел совесть и подобрал ее, старается практически сразу же передать ее дальше, чтобы она не задерживалась у них, ведь им она совсем не нужна. Никто не хочет жить совестливо, ведь это наоборот им в убыток. Лучше всего воровать, обманывать и делать людям зло.

А вот для того чтобы у людей появлялась совесть и засела глубоко в душе, нужно немного поменять мир, в котором мы сейчас живем. Кроме этого нужно обязательно поменять законы, которые гласят об обратном. И воспитывать людей нужно с самого детства, чтобы это у них осталось.

И это все должны сделать молодые ребята, которые живут в стране. А начинать нужно в первую очередь с себя, а потом уже что-то спрашивать с других людей. Они должны быть грамотными, добрыми, отзывчивыми, милосердными и справедливыми людьми. У каждого молодого человека должна находиться совесть, которая сидит в сердце и занимает там главное и почетное место. Вот только после этого жизнь наша станет немного меняться и спустя некоторое время измениться навсегда.

Идея, тема, смысл

Дополнительные образы слепых монахов

В произведение «Слепой музыкант» Короленко вложил особый смысл, он показывает образы еще двух слепых и тоже практически музыкантов. Это церковные звонари, живущие в монастыре. И одновременно их сравнивает: слепорожденного монаха, который очень озлоблен на всех окружающих, и того, который видел в детстве, а потом уже ослеп из-за болезни, но помнит какие-то впечатления и особенно лицо своей матери. И этот монах добрее, веселее, по-иному относится к миру.

Именно над этим задумывается главный герой Петр Попельский. Он начинает сомневаться. А вдруг вот это злобное отношение присутствует у каждого слепорожденного человека, у которого ничего не сохранилось в памяти об образе мира?

2 вариант

Произведения Николая Семеновича Лескова отличаются самобытностью и глубоким чувством характера русского народа. Одно из наиболее знаменитых творений автора-повесть, или как называл сам автор, сказ «Левша». В этой повести читателю открывается вся суть характерных национальных русских качеств.

Главного героя, того самого левшу, Лесков представляет своему читателю, как косого, с родимым пятном на щеке, да еще и с выдранными во время ученья волосами. Показывая внешнюю непривлекательность героя, Лесков подчеркивает то, что левша является умелым мастером своего дела. Он, Тульский мастер, сумевший подковать английскую стальную блоху, чем перещеголял английских мастеров.

Николай Семенович не нарекает своего героя именем, тем самым не выделяя его, а подчеркивая характер. Левша это собирательный образ, наполненный лучшими чертами исконно русского человека

.В первую очередь это доброта. Русский человек, по природе своего характера, склонен проявлять доброту даже к тому, кто не всегда ее заслуживает. Мы видим, как главный герой не хочет обидеть англичан, когда отказывается остаться. К Платову Левша так же снисходительно добр, несмотря на жестокое обращение атамана.

Смелость и выносливость тоже находят отражение в герое повети. Работая две недели без отдыха, казалось бы, не в человеческих условиях, с закрытыми дверями и окнами, Левша стойко переносит эти тяготы, никому не жалуясь.

«Русская вера самая правильная» — говорит Левша, проявляя еще одну особенность русского народа, а именно религиозность. Верность своей религии, ещё один повод героя уехать из Англии.

Патриотизм, пожалуй, самая главная черта русских людей, есть и в нашем герое. Его не подкупает ни возможность хорошей работы в Англии, ни красавицы невесты, ни возможность завести семью. Ни какие блага на чужбине не заменяют нашему герою Родины.

Трудолюбие-Левша заткнул за пояс английских мастеров, благодаря еще одной черте характера русского человека, а именно трудолюбию. Не обладая особенными тонкими, ювелирными знаниями, он смог подковать блоху, что их невозможно было увидеть даже в «мелкоскоп».

Характер русского народа уникален, патриотичен, бескорыстен и не злопамятен, и зачастую не понятен другим народам. Левша является своего рода символом этого характера, символом русского человека. Простой, но с широкой душой, добрым сердцем и золотыми руками.

6 класс

Герои повести

Главный герой повести – слепой музыкант Пётр Попельский. Он родился в богатой семье польского помещика, добродушного и хозяйственного. Живой и подвижный по натуре, Петрусь из-за болезни часами сидел смирно, прислушиваясь к окружающим звукам.

Сталкиваясь с чем-то новым, эмоциональный Петрусь возбуждается до обморока. Так происходит, когда в 3 года его впервые выводят в поле, на берег реки. Это место впоследствии становится любимым местом его отдыха. То же случается после встречи юного Петра со слепыми нищими, так его взволновавшей.

Природа интересует мальчика, но остаётся от него совершенно закрытой, главным выражением внешнего мира остаются звуки.

В пять лет мальчик был тонок и слаб, его глаза задумчиво и сосредоточенно смотрели вдаль.

В этом возрасте ему отрываются природа и музыка, а также красота народной песни. Со временем увлечение музыкой стало центром умственного роста Петруся. С 9 лет Максим стал учить мальчика. К этому времени Петрусь стал высоким, стройным, бледнолицым. Волосы и глаза у него были тёмными.

Читатель отслеживает работу мысли героя в период его становления. Короленко подмечает, что слепые не умеют скрывать своих мыслей и чувств, которые отражаются на лице. Пётр проходит через озлобление и разочарование, пока не находит своё предназначение в служении бедным и обездоленным доступным ему способом – музыкой.

Мать главного героя – натура гордая и тонко чувствующая. Смысл её жизни – в счастье сына: «Слепота её ребёнка стала и её вечным, неизлечимым недугом». С самого момента рождения она чувствует, что «вместе с новорождённым ребёнком явилось на свет тёмное, неисходное горе, которое нависло над колыбелью, чтобы сопровождать новую жизнь до самой могилы».

Если Иохим заинтересовал Петруся музыкой, то мать стала его главным учителем, открыв ему фортепиано. Она не имела «непосредственного музыкального чувства», которое от природы было у Иакима, обиделась на него

Но потом всё же завоевала внимание сына, когда постигла чарующую тайну музыки Конюха, гармонию песни с природой

Мать долго пыталась объяснить сыну, что такое цвета, как выглядит мир. Она не принимает невозможность Петра прозреть.

Дядя Максим – безногий инвалид, тоже нашедший смысл своей жизни в воспитании племянника. Его мужественная деятельная натура не находила выхода, с тех пор как он, известный в Киеве забияка, уехал в Италию, примкнул к гарибальдийцам и был изувечен в бою с австрийцами. У него не было правой ноги и левой руки. Максим был по-прежнему остр на язык. Его наружность пугала: брови были угрюмо сдвинуты, а сам он окутан клубами табачного дыма. Голову его Короленко то и дело называет большой и квадратной, мысль неугомонной, а сердце – горячим и добрым. Максим понимал, что в жизни-борьбе нет места для инвалидов.

Воспитывая и развивая Петруся, Максим изучал физиологию, психологию и педагогику. Он увлёкся и надеялся, что обиженный судьбой племянник «поднимет доступное ему оружие в защиту других, обездоленных жизнью». Максим даже придумал ему девиз: «Обездоленный за обиженных».

Когда Максим понял, что будущее племянника будет связано с музыкой, он решил познакомить мальчика с песнями «сильного, вольного народа».

Именно Максим руководил этапами становления племянника. «Он мечтал для Петра не о спокойствии, а о возможной полноте жизни,.. кипучих кризисах и борьбе».

С Эвелиной Петрусь познакомился в возрасте 9 лет. Она была дочерью соседей-стариков, небольшой девочкой с длинной русой косой и голубыми глазами. Эвелина выглядит одновременно и младше своих лет из-за маленького роста, и старше, потому что благодаря солидности была похожа на крохотную взрослую женщину.

Голос Эвелины кажется слепому необычайно приятным и спокойным. Эвелина при первом знакомстве узнала о слепоте Петруся и заплакала от жалости к нему. С этих пор Петрусь стал её судьбой. Короленко описывает Эвелину как натуру, предназначенную для тихого подвига любви, для заботы о чужом горе.

Эвелина, казалось, не сомневается в своём предназначении, считая, что «у всякого человека своя дорога в жизни». И всё-таки ей приходится делать выбор в пользу Петра, отказавшись от далёких картин, где не было места слепому. Девушка сама предлагает выйти замуж за Петра, раз уж его полюбила. Так же считает и её отец.

Конюх Иохим сыграл важную роль в становлении мальчика. Некогда он был весельчаком и играл в корчме, но с тех пор, как Марья, в которую он был влюблён, предпочла барского камердинера, Иохим сам сделал ивовую дудку для грустных песен. Он выжег ей сердце, и она стала частью его самого.

Иохим был грубым мужиком в смазанных сапогах и с мозолистыми руками. Но он носил в себе гармонию, живое чувство природы, которое смогло заинтересовать мальчика.

Популярные сегодня темы

Эвелина — это единственная дочь семьи Яскульских. Внешне она была очень милой девочкой с русыми волосами и голубыми глазами. Как говорит сам автор, смотрела она

Действия романа Виктора Гюго «Человек, который смеется» происходят в Англии. В центре событий стоит трагедия. Жизнь Гуинплена начиналась хорошо. Он родился в семье лорда Линнея Кленчарли

Недоросль — выдающееся произведение, написанное Д. И. Фонвизиным в 1781 году. В этой комедии достаточно много героев, давайте поговорим о них.

В начале сказки Кай предстает перед нами как добрый, веселый, отзывчивый мальчик, который любит природу, уважает старших и умеет дружить.

В мире существует много разных профессий и каждая из них важна. Но самой особенной профессией по праву считается защита Родины. Это тяжёлая и ответственная работа, но это работа для настоящих мужчин

Каждое лето – это маленькая жизнь, наполненная интересными приключениями. Обычно я провожу лето в деревне у моей бабушки. Моя бабушка легендарная женщина. В деревне у нее очень ухоженный дом, свой большой огород и большое хозяйство. Бабушка держит курей, гусей, поросят и корову. Скучно летом не бывает никогда. Всегда есть чем заняться. У бабушки день расписан поминутно. Бабушке необходимо управляться с хозяйством, ухаживать за растениями на огороде и поддерживать дом в надлежащем состоянии. Я всегда стараюсь помогать бабушке в меру своих возможностей.

В мои обязанности входит полив овощей, прополка грядок и уборка в доме моей комнаты. Когда я справляюсь со своими обязанностями, я гуляю со своими друзьями. Мои друзья также приезжают в гости к своим бабушкам. Мы играем в карты, играем с мячом, строим шалаши и ищем клад.

Часто мы ходим купаться на речку. На речке очень красивая природа. Так благоустроенный пляж и удобный вход в воду. Бабушка никогда не отпускает нас одних на речку, она всегда ходит с нами. На пляже мы загораем, играем в волейбол и прыгаем в воду. Мне нравиться проводить время в деревне у бабушки. Мне всегда есть чем заняться и в деревне меня всегда ждут мои друзья.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Знания Online
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: