Краткое содержание «посмертные записки пиквикского клуба»

Краткое содержание: Посмертные записки Пиквикского клуба

На заседании Пиквикского клуба, состоявшемся 12 мая 1827 года, учреждён новый отдел под следующим названием — Корреспондентское общество Пиквикского клуба. В его состав вошли: Сэмюэл Пиквик, Огастес Снодграсс, Треси Тапмен и Натэниэл Уинкль. Основная цель создания этого общества заключалась в том, чтобы раздвинуть границы путешествий Пиквика, расширить сферу его наблюдений, что непременно приведёт к прогрессу науки.

Сэмюэл Пиквик неустанно работал всю жизнь, увеличивая своё состояние. Наконец, удалившись от дел, он посвятил себя Пиквикскому клубу, был опекуном юноши с поэтическими наклонностями. Утром члены Корреспондентского общества отправляется в первое путешествие. Ещё в Лондоне, занося в свою записную книжку некоторые наблюдения, мистер Пиквик был почему-то принят за шпиона. Кучер даже решил поколотить его и друзей. Пиквикистов спас некий джентльмен, оказавшийся их попутчиком — странствующий актёр Альфред Джингль.

В Рочестере в то время проводились военные маневры, которые пиквикисты пропустить не могли. Догоняя шляпу, мистер Пиквик случайно сталкивается с каретой мистера Уордля, тот радушно приглашает их погостить в своё поместье. Семья нового знакомого состоит из его матери, двух юных дочерей Изабеллы и Эмили и незамужней сестры мисс Рейчел. Между мистером Тапменом и мисс Рейчел вспыхивает любовь. На крикетном матче, который посетили пиквикисты и мистер Уордль, они снова встретили знакомого Джингля. После крикетного матча и последующих за ним обильных возлияний, он предложил сопроводить их домой. Оказавшись в гостях, начал плести интриги, чтобы жениться на мисс Рейчел, завладев её немалым состоянием, либо получить отступного. Он уговаривает ее бежать с ним в Лондон. Её брат вместе с пиквикистами пускается в погоню. Они настигают беглецов. За двадцать фунтов Альфред отказывается от мисс Рейчел. Он становится врагом Пиквика.

Вернувшись домой, Сэмиэл Пиквик решил нанять слугу. Когда он поделился этими планами с миссис Бардл, своей квартирной хозяйкой, она неизвестно почему рассудила, что ей делают предложение. Мистер Пиквик нанял слугу. Он оказался ответчиком по делу о нарушении брачного обещания. Нанесенный ей ущерб рассерженная миссис Бардл оценила в полторы тысячи фунтов. Возжелав мести Джанглю, продолжавшему смеяться над ним, мистер Пиквик и слуга Сэм едут в Ипсуич. Сэму удалось узнать, что Альфред Джингль, представляясь чужим именем, «обрабатывает» семейство уважаемого судьи. Мистер Пиквик поспешил предостеречь судью, в результате чего Джингля разоблачают.

Дело о нарушении брачного обещания было решено в пользу миссис Бардл. Тем не менее, совершенно не желая потворствовать случившейся несправедливости, мистер Пиквик отказался платить судебные издержки, предпочтя долговую тюрьму. Он с интересом слушает и записывает все многочисленные судебные и тюремные истории, как раньше записывал рассказы торгового агента, странствующего актёра, слуги Сэма, кучера. Находясь в тюрьме, Пиквик встречает своего давнего врага Джингля и его слугу Троттера. Они голодны, оборванны, и мистер Пиквик, пожалев этих людей, даёт им денег.

Слуга Сэм и поверенный Пиквика Перкер взяли у миссис Бардл очень важные письменные показания о том, что дело было раздуто, что она очень сожалеет о клевете. После этих приключений мистер Пиквик решает закрыть Пиквикский клуб. Он отправляется на покой, сняв себе дом в окрестностях Лондона, в котором и поселился со слугой Сэмом.

Обращаем ваше внимание, что это только краткое содержание литературного произведения «Посмертные записки Пиквикского клуба». В данном кратком содержании упущены многие важные моменты и цитаты

Братья Гримм: сказка “Сладкая каша”. Чему учит сказка, какая главная мысль?

Мишель де Монтень

Мише́ль де Монте́нь — французский писатель и философ эпохи Возрождения, автор книги «Опыты».

Раз мы ненавидим что-либо, значит, принимаем это близко к сердцу.

Настоящий друг — это тот, кому я поверил бы во всем, касающемся меня, больше, чем самому себе.

Нет ответа более унижающего, чем презрительное молчание.

Если я цитирую других, то лишь для того, чтобы лучше выразить свою собственную мысль.

Если кто-нибудь спросит почему я любил так, как любил, я отвечу: потому что мы оба были верны друг другу. Это мой единственный ответ.

Человек страдает не столько от того, что происходит, сколько от того, как он оценивает происходящее.

Женщины нисколько не виноваты в том, что порою отказываются подчиняться правилам поведения, установленным для них обществом, — ведь эти правила сочинили мужчины, и притом безо всякого участия женщин.

Не достигнув желаемого, они сделали вид, что желали достигнутого.

Самая великая вещь на свете — уметь принадлежать себе.

Женщине, ложащейся в постель с мужчиной, нужно снять свою скромность вместе с юбкой, а облачиться в неё опять же с юбкой.

Любовь — неистовое влечение к тому, что убегает от нас.

Самым лучшим доказательством мудрости является непрерывное хорошее расположение духа.

Лучший дар, который мы получили от природы и который лишает нас всякого права жаловаться – это возможность сбежать. Природа назначила нам лишь один путь появления на свет, но указала нам тысячи способов, как уйти из жизни.

Популярные сегодня темы

  • Если несведущий в истории России человек посмотрит на эту громадную картину (ведь площадь её 40 кв.м.), то он сразу ничего не поймёт. Картина, по цвету, какая-то блеклая, не яркая. Ничем не привлекает.

  • Различные цвета всегда окружают человека – в природе в принципе отсутствуют предметы, не окрашенные в определенный цвет или оттенок, такова наша реальность. Цвета формируют окружение человека и, что самое главное

    2 стр., 850 слов

    Анализ Чехов Хирургия по рассказу

    … Сочинение по произведению Хирургия Чехова Будучи по основной профессии врачом, Чехов обращается к хорошо известной ему теме – медицине. Там тоже можно найти над, чем посмеяться и поразмыслить. Главная мысль рассказа … тоже меняется. Но, врач меняет свое мнение о хирургии, как об ответственной и опасной работе. И … доктор не виноват, он имеет право на личную жизнь. Он же не может работать сутками без …

  • В современном обществе люди часто отдалены друг от друга. Они редко общаются. Поэтому им сложно понять кого бы то ни было. Высказывая свою точку зрения по тому или иному вопросу, один из нас может

  • Роман Фадеева «Разгром» является самой известной работой писателя. Критики отмечают в романе некую пропаганду революции. Автор опубликовал произведение, когда ему едва стукнуло двадцать пять лет

  • В пьесе Островского «Бесприданница» описывается жизнь Ларисы Огудаловой – молодой и красивой девушки, чья ранимая душа столкнется с циничным устройством буржуазного общества.

Чему учит сказка?

Одним словом, великолепное произведение. Сказка «Сладкая каша» полезна как детям, так и взрослым. Она учит самому главному — доброте. Сказка учит тому, что нужно всегда быть добрыми. Маленькая девочка была скромной и доброй, за это она была вознаграждена: старуха подарила ей спасительный горшочек. Ведь если бы девочка не отличалась добротой и скромностью, она вряд ли бы заслужила такой подарок. Сказка показывает: нужно всегда творить добро. Старуха имела такую возможность — помогать другим, что она и делала. Она спасла маленькую девочку и её маму от голода. Сказка «Сладкая каша» показывает, что нужно ценить то, что мы имеем. Мама девочки с радостью пользовалась горшочком, который сам варил кашу, но она забыла о том, что всему есть своя мера, она забыла заветные слова и не смогла остановить горшочек. Мама и её дочь противопоставлены в этой сказке. То есть, нужно быть таким как девочка, а не как её мама.

Темы и проблемы

Наиболее значимая тема рассказа — тема музыки или шире – тема искусства, раскрываемая сюжетной коллизией. Соответственно с ней связана следующая проблематика:

  • Влияние музыки на человека — когда Яков поёт, он затрагивает тончайшие струны душ своих слушателей, даёт им возможность почувствовать, ощутить красоту (эту проблему можно переформулировать: влияние искусства на человека, воздействие красоты на окружающих);
  • Проблема гения — Яков беден, имеет низкое социальное положение, однако обладает чем-то более значимым – возможностью пением влиять на эмоции людей (роль таланта в жизни общества).

Философия Монтеня

«Опыты» Монтеня — это серия самопознаний, полученных главным образом из наблюдений над самим собой, а также размышлений о природе человеческого разума в целом. Каждый человек, говорит писатель, отражает в себе человечество; он выбрал себя в качестве представителя расы и тщательно изучил все свои душевные движения. Его философскую позицию можно назвать скептицизмом, но скептицизмом совершенно особого характера.

Скептицизм Монтеня — нечто среднее между скептицизмом жизненным, обусловленным горьким опытом жизни и разочарованием в людях, и скептицизмом философским, основанным на глубоком убеждении в ненадежности человеческого знания. Его разносторонность, душевное равновесие и здравый смысл спасают его от крайностей любого направления. Монтень признает эгоизм главной причиной человеческих поступков, но не возмущается им; он считает его вполне естественным и даже необходимым для человеческого счастья, ибо когда человек принимает близко к сердцу интересы других людей в той же мере, что и свои собственные, он счастлив и спокоен! Он на каждом шагу свидетельствует о человеческой гордыне и доказывает, что человек не может знать абсолютной истины, что все истины, которые мы признаем абсолютными, являются лишь относительными.

Согласно Монтеню, человек существует не для того, чтобы создавать нравственные идеалы и пытаться приблизиться к ним, а для того, чтобы быть счастливым.

Монтень ценил моральный долг и саму добродетель постольку, поскольку они не противоречили этой цели; всякое насилие над своей природой во имя абстрактной идеи долга казалось ему бесплодным. «Я живу от одного дня до другого, и, говоря по совести, живу только для себя». В соответствии с этим взглядом Монтень видит важнейшие обязанности человека перед самим собой; они исчерпываются словами Платона, которые цитирует Монтень: «Делай свое дело и познай самого себя».

Последняя обязанность, по мнению Монтеня, самая важная, ибо для успешного выполнения своей работы необходимо изучить свой характер, свои склонности, величие своих сил и способностей, свою силу воли, одним словом — самого себя. Человек должен воспитывать себя для счастья и стараться развить такое состояние души, при котором счастье ощущается сильнее, а несчастье — слабее. Изучив неизбежные и объективные несчастья (физическое уродство, слепота, смерть близких людей и т.д.) и субъективные несчастья (возмутительное тщеславие, жажда славы, почестей и т.д.), Монтень утверждает, что бороться с ними и другими — долг человека перед самим собой, если это возможно.

Разумнее относиться к неизбежным несчастьям с раболепием, стараться как можно быстрее к ним привыкнуть (заменить отказ одного органа повышенной активностью другого и т.д.). Что касается субъективных несчастий, то в значительной степени от нас зависит, сможем ли мы смягчить их тяжесть, рассматривая славу, почет, богатство и т.д. с философской точки зрения. За обязанностями человека перед самим собой следуют его обязанности перед другими людьми и обществом.

Принцип, по которому должны регулироваться эти отношения, — это принцип справедливости, каждый человек должен быть вознагражден в соответствии со своими заслугами, потому что таким образом человек в конечном итоге проявляет справедливость по отношению к самому себе. Справедливость по отношению к жене означает отношение к ней если не с любовью, то, по крайней мере, с уважением; к детям — заботу об их здоровье и образовании; к друзьям — ответную дружбу. Первая обязанность перед государством — уважать существующий порядок. Это не означает примирения со всеми его недостатками, но существующее правительство всегда предпочтительнее, ибо кто может поручиться, что новый общественный порядок принесет больше счастья или даже что он не окажется хуже.

Мишель де Монтень: Гасконец, опередивший время

Наверное, не ошибусь, если скажу, что слово «гасконец» у большинства из нас ассоциируется с Д’Артаньяном – воспевая бравого мушкетера, Дюма сделал знаменитой и его родину Гасконь.

Но вовсе не Д’Артаньян, а другой гасконец – Мишель де Монтень – оказал влияние на величайшие умы человечества. Им восхищались Шекспир и Пушкин, Мольер и Толстой, им зачитывались Паскаль, Декарт, Ларошфуко, Монтескьё (тоже, кстати, гасконец)… список можно продолжать бесконечно…

Монтень настолько опередил свое время, что сложно поверить, что он родился почти 5 веков назад…

Поиск золотой середины и умеренности во всем, достижение счастья как естественная цель человеческой жизни – то, к чему так или иначе возвращался Монтень в своей единственной, но гениальной книге «Опыты».

Во французском варианте произведение носит название Les Essais (произносится «эссе»), и именно оно дало имя целому жанру в литературе – эссе.

Очень консервативный в своих политических убеждениях, Монтень опередил свое время почти на полтысячелетия в своих педагогических взглядах.

Например: «Игры детей – вовсе не игры, и правильнее смотреть на них как на самое значительное и глубокомысленное занятие этого возраста», «Я наблюдал только такое действие розги – она или притупляет, или озлобляет».

Поистине новаторские идеи для того времени! Именно поэтому педагогическую теорию гасконца изучают будущие психологи и педагоги всего мира, включая Россию.

А французы изучают Монтеня в школе! Все, а не только будущие психологи и учителя. И не только главы о педагогике.

Конечно, 15‒17 лет – это слишком юный возраст, чтобы понять всю глубину мысли великого философа.

Но тем, кто в состоянии хотя бы немного проникнуться уравновешенной мудростью Монтеня, будет бесспорно легче в ситуациях выбора и при столкновении с жизненными трудностями.

Art de vivre?.

По мнению Мишеля Монтеня, человек существует для того, чтобы быть счастливым.

Возможно, поэтому впитавшие эту идею французы больше, чем многие другие, умеют ценить саму жизнь, получать удовольствие от простых вещей, сохранять душевное равновесие и не стремиться к эфемерному «успеху», лишающему жизнь ежедневных радостей и гармонии.

Может быть, именно идеи Монтеня и сформировали то самое Art de vivre (Искусство жить), которым славятся французы, атмосфера которого так привлекает туристов? Лично я не помню, чтобы нам в школе хотя бы раз говорили о личном счастье и его составляющих.

Нас ориентировали на служение идеям, гонку за достижениями и успехом, а не на искусство выстроить счастливую жизнь… Монтень же считал главным достижением «умение выработать состояние духа, при котором счастье чувствуется сильнее, а несчастье – слабее».

Конечно, «Опыты» Монтеня растащили на цитаты, которых при желании можно насчитать около 500. Например, здесь или здесь. Делитесь в х своими любимыми.

А если вы окажетесь на Юго-Западе Франции, обязательно включите в свою программу посещение Tour de Montaigne (Башни Монтеня). Она расположена примерно в 60 км от Бордо.

Именно здесь, в этой башне, Мишель де Монтень написал свои «Опыты». Рядом с башней есть замок Монтеня, но он был неоднократно перестроен после смерти философа, а вот башня сохранила первозданный вид.

Экскурсовод так интересно рассказывает, что хочется слушать его снова и снова!

Если хотите узнать подробности о том, как добраться до Башни Монтеня и что еще можно посетить неподалеку, не стесняйтесь написать автору канала «Французский багет»Тане Мэр по электронному адресу, указанному в описании канала.

Причина № 3: писал о личном

Монтень в «Опытах» не просто делится взглядами, а привносит в текст детали собственной жизни. Они становятся иллюстрациями к размышлениям писателя, дают возможность понять, почему он пришел к тем или иным выводам, и позволяют узнать его не только как мыслителя, но и как человека.

Каждая глава «Опытов» посвящена одному аспекту жизни, о котором хочет поразмышлять Монтень: «О педантизме», «Об одном упущении в наших порядках», «О дружбе». Но благодаря каждому очерку можно узнать что-то и о самом Монтене. Например, глава «О педантизме» начинается с того, что писатель рассказывает, как в детстве пытался найти причину неприязни к педантам и глубоко образованным людям. Читая об «упущении в порядках», можно познакомиться с отцом Монтеня и правилами, которые тот установил в хозяйстве. А рассказ о трудах Этьена де Ла Боэси — лучшего друга писателя — предваряют его размышления о дружбе в целом.

Первая публикация

Роман выходил почти полтора года. Было выпущено 19 номеров, в одном выпуске обычно печатались три главы. Последний выпуск был двойным и стоил два шиллинга. В мае 1837 года Диккенс был в трауре по случаю смерти его невестки Мэри Хогарт, поэтому в этом месяце номер не выходил.

  • I — Март 1836 года (главы 1 — 2);
  • II — Апрель 1836 года (главы 3 — 5);
  • III — Май 1836 года (главы 6 — 8);
  • IV — Июнь 1836 года (главы 9 — 11);
  • V — Июль 1836 года (главы 12 — 14);
  • VI — Август 1836 года (главы 15 — 17);
  • VII — Сентябрь 1836 года (главы 18 — 20);
  • VIII — Октябрь 1836 года (главы 21 — 23);
  • IX — Ноябрь 1836 года (главы 24 — 26);
  • X — Декабрь 1836 года (главы 27 — 28);
  • XI — Январь 1837 года (главы 29 — 31);
  • XII — Февраль 1837 года (главы 32 — 33);
  • XIII — Март 1837 года (главы 34 — 36);
  • XIV — Апрель 1837 года (главы 37 — 39);
  • XV — Июнь 1837 года (главы 40 — 42);
  • XVI — Июль 1837 года (главы 43 — 45);
  • XVII — Август 1837 года (главы 46 — 48);
  • XVIII — Сентябрь 1837 года (главы 49 — 51);
  • XIX—XX — Октябрь 1837 года (главы 52 — 57).

Классическая самодурка


Кто помогал Крошечке-Хаврошечке мыть полы, готовить или стирать? Никто. Можно предположить, что девочка подрастала красавицей – иначе с чего бы хозяйке так белениться, а не ценить дармовой труд? Правда, с дочурками ей не очень повезло – первая была с одним глазом, третья счастливая обладательница аж трёх. Необходимо отметить, что на этой нестандартной внешности дочерей построена главная интрига сказки. Злющая ведьма-хозяйка приказала Хаврошечке, помимо всей прочей работы, наткать еще и полотна, отбелить его и скатать в рулоны. Вот такой каприз. Девушка понимала нереальность приказа и побежала плакаться коровушке в шерстку. Но хозяйка тоже понимала невыполнимость задания, потому как сразу после получения первой партии полотна озаботилась вопросом о том, кто помогал Крошечке-Хаврошечке? С целью его выяснения она приказала служанке наткать полотна еще больше и послала Одноглазку проследить за процессом.

Экранизации

Первые фильмы о приключениях Пиквика вышли в 1913 Записки Пиквикского клуба, режиссёр Лоуренс Тримбл, Великобритания, США и Приключения стрелкового клуба режиссёр Лоуренс Тримбл, Великобритания, США

В 1921году вышел фильм Приключения мистера Пиквика), режиссёр Томас Бентли, Великобритания Единственный звуковой кинофильм по роману был снят в 1952 году английским режиссёром Н. Лэнгли. В 1954 г. фильм был приобретён для советского кинопроката за £10 000. Это первый английский фильм, который попал в советский прокат после окончания войны.

Альберт Коутс, уроженец Санкт-Петербурга, написал оперу «Пиквик», которая была в 1936 г. адаптирована для телевидения («Би-би-си») под руководством Владимира Розинга. В 1963 г. в Лондоне состоялась премьера мюзикла «Пиквик», который, впрочем, большого успеха не имел. Наиболее известна из этого мюзикла песня If I Ruled the World

Телеверсия мюзикла вышла на «Би-би-си» в 1969 году, а в 1985 году тот же телеканал выпустил 12-серийный телесериал «Записки Пиквикского клуба».

В СССР сняты 2 театральные экранизации романа:

  • Записки Пиквикского клуба (телеспектакль) (постановка Александра Прошкина,1972)
  • «Пиквикский клуб» (постановка Георгия Товстоногова,1986)

Познай самого себя

Каждый человек — частичка человечества и его отражение, считает Монтень. Поэтому, чтобы познать все человечество, мыслитель решил познать самого себя. Он долгое время изучал движения своей души, свои мысли и чувства и в итоге изложил наблюдения на бумаге, чтобы сделать их общим достоянием.

Из «Опытов» мы узнаём, что Монтень считал себя скептиком. В чем же заключался скептицизм философа? Прежде всего, он не уверен, что человек в принципе способен познать мир. Если абсолютная истина и существует, человеку она недоступна. Все истины, провозглашаемые людьми, относительны и справедливы только для своего времени. Например, некоторые из античных философов были уверены, что душа человека после его смерти переселяется в другое тело. Средневековые богословы утверждали, что душа попадает либо в ад, либо в рай. Возможно, позже появятся другие теории, но какая из них истинна, человек знать не может.

Скептицизм Монтеня распространялся и на человеческую нравственность. Всеми поступками людей в первую очередь движет эгоизм, утверждал он, и это абсолютно нормально. Человек прежде всего должен заботиться о своем счастье и душевном покое — в этом залог благополучия всего общества. «Делай свое дело и познай самого себя», — повторял философ слова Платона, которые считал девизом своей жизни. Задача каждого человека — изучить себя, свои склонности и характер и выработать в себе счастливое состояние духа и способность противостоять жизненным невзгодам.

Первая публикация

Роман выходил почти полтора года. Было выпущено 19 номеров, в одном выпуске обычно печатались три главы. Последний выпуск был двойным и стоил два шиллинга. В мае 1837 года Диккенс был в трауре по случаю смерти его невестки Мэри Хогарт, поэтому в этом месяце номер не выходил.

  • I — Март 1836 года (главы 1 — 2);
  • II — Апрель 1836 года (главы 3 — 5);
  • III — Май 1836 года (главы 6 — 8);
  • IV — Июнь 1836 года (главы 9 — 11);
  • V — Июль 1836 года (главы 12 — 14);
  • VI — Август 1836 года (главы 15 — 17);
  • VII — Сентябрь 1836 года (главы 18 — 20);
  • VIII — Октябрь 1836 года (главы 21 — 23);
  • IX — Ноябрь 1836 года (главы 24 — 26);
  • X — Декабрь 1836 года (главы 27 — 28);
  • XI — Январь 1837 года (главы 29 — 31);
  • XII — Февраль 1837 года (главы 32 — 33);
  • XIII — Март 1837 года (главы 34 — 36);
  • XIV — Апрель 1837 года (главы 37 — 39);
  • XV — Июнь 1837 года (главы 40 — 42);
  • XVI — Июль 1837 года (главы 43 — 45);
  • XVII — Август 1837 года (главы 46 — 48);
  • XVIII — Сентябрь 1837 года (главы 49 — 51);
  • XIX—XX — Октябрь 1837 года (главы 52 — 57).

Причина № 4: опирался не на авторитеты, а на свое мнение

Возрождение было так называемой эпохой готового слова. Это значит, что в литературе ценилось не высказывание новых мыслей и создание новой формы, а искусное использование уже существующих. Монтень же в своем способе размышления куда ближе к современным людям, которые создают тексты для выражения собственной индивидуальности.

Целая глава «Опытов» Монтеня — «О педантизме» — посвящена ответу на вопрос, почему надо самому приходить к выводам, а не следовать за авторитетами. В ней он замечает, говоря об образованных людях:

Монтень не отрицает образование как таковое, но критикует людей, которые замещают отсутствие собственного мнения цитированием чужих. Такое использование знаний, по его мнению, не имеет никакой пользы и гордиться им нельзя.

Образ неправильной семьи

Все беды Крошечки-Хаврошечки берут начало в неправильно устроенной семье. Вместо любви и заботы о ближнем, здесь властвуют искажённые понятия об этих добродетелях. Такие люди охарактеризованы как небоящиеся Бога.

Какие люди не боятся Бога? Наверное, те люди, которые потеряли с ним связь и имеют только земные житейские попечения, прежде всего, о самих себе. Недаром в сказке по отношению к семье Хаврошечки употреблено уничижительное, не персонифицированное словосочетание «эти люди», да и само слово «семья» в сказке не употребляется.

Почему же они «не боятся Бога»? Мачеха приютила сироту – Хаврошечку, но не из-за любви к ближнему, а для корыстных интересов, используя труд Хаврошечки на своё благо. Наверное, такие люди морально себя оправдывают тем, что раз они взяли попечение о сироте, то могут распоряжаться её судьбою по своему усмотрению т. к. та им «непомерно должна» за оказанную милость. «Эти люди» лишили сироту не только воли (внешней), но и любви, о чем можно сделать вывод по фразе: «слова доброго никогда не слыхала».

Признаков неправильной семьи в сказке хватает. В прежнюю очередь – это образ отца, который занимает подчиненное положение и во всем слушается супругу. Он хоть и не хотел резать корову-кормилицу, но испугался жены, показав кто на самом деле глава этого печального семейства. Малодушие главы семьи не раз изобличалось в русских сказках. Вспомните, это и «Морозко» (Поучительно-нравственные смыслы в сказке «Морозко»), и «Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина и многие другие.

В чём проявляется неправильное устроение семьи?

Во-первых, в том, как воспитываются дети. У мачехи было три родные дочки, которые слыли ленивицами и сплетницами. Мачеха лично заставляет их подслушивать и следить за Хаврошечкой. Видимо она не испытывает угрызений совести по этому поводу. Дочек не возмущает повеление матери о слежке за Хаврошечкой. Мачеха не только губит свою совесть, переступая нравственные понятия о достоинстве, но и аморально поступает по отношению к своим дочкам, прививая им такую же мораль. Еще раз подтверждается известная поговорка: яблоко от яблони недалеко падает. А в Евангелие от Матфея об этом сказано так:

И не зря Хаврошечка является сиротинушкой, что не отождествляет её с этой неправильной семьей, подчеркивается её внешность ко злу, живущем в семье.

Во-вторых, в том, какое положение в семье занимает глава семейства. Муж был полностью подконтролен злой мачехе, он исполнял все что та велит. В итоге, не желая конфликта с женою, он поступает вопреки интересам семьи и режет корову – кормилицу, ради угоды и страхом перед супругой.

Почему так все происходит? Да потому что «Бога не боятся».

Почему у дочерей столько глаз

У дочерей злой матери было разное количество глаз – от одного до трех. Если с двумя старшими дочерями Хаврошечка справляется, то с «трехглазкой» не смогла. Здесь речь идет не о торжестве зла, как явления неистребимого, но о том что оно всегда неусыпно. Можно это воспринять как посыл к жизни, о том, что зло всегда сопровождает человека, но относится к нему нужно без отчаяния или сочетания с ним. Клеветники, зложелатели, сплетники всегда будут сопровождать человека, но не стоит издерживать свою жизнь чтобы всем угодить или предотвратить все плохие обстоятельства – это невозможно. Какому принципу учит сказка? Можно углядеть следующий принцип: делай что должен, и будь что будет.

Сюжет

Юный рыбак Ваня удил рыбу в компании мужиков на озере. Люди разожгла костёр, чтобы приготовить пищу и согреться. На огне рыбаки решили приготовить картошку с салом. На вкусный запах из леса вышел барсук, он засунул нос в сковородку и сильно обжёгся. Он жалобно взвизгнул и бросился убегать.

Затем мальчик увидел, как пострадавший зверь лечился, уткнувшись носом во влажную труху гнилого пня. Барсук плакал, словно прося помощи, но люди ничем не могли облегчить его страдания.

Год спустя кто-то из рыбаков встретил барсука. У него на память о людях остался шрам на носу. Зверёк поспешил уйти, как только заметил человека.

О памятнике Монтеню

Оригинальные для своего времени суждения Монтеня сделали эту нестандартную личность более чем популярной как в родной Франции, так и во всём мире. Поэтому появление бронзовой статуи, которою в 1933-ем году в торжественной обстановке открыли в самом известном Парижском университете, вполне логично.

Памятник был выполнен польским скульптором Полем Ландовски. Мастер изобразил прославленного философа восседающим на простом постаменте в непринужденной, и даже фривольной позе, сидя нога за ногу. Скульптор Поль Ландовски занимал в своё время пост директора художественной академии «Вилла Медичи» в Риме, позже он возглавлял парижскую Академию изящных искусств.

Кстати, именно Ландовски создал знаменитую гигантскую скульптуру Христа-Искупителя, которая возвышается над городом Рио-де-Жанейро. Художник работал над скульптурой пять лет.

О Мишеле Монтене

Первые свои знания юный Мишель получил дома, его обучали преимущественно на латыни. После юноша пошёл учиться в колледж, потом университет. Монтеню было немногим более 20-ти лет, когда он начал работать над своими «Опытами», которые принесли молодому философу мировую славу.

Живая и разнообразная деятельность, пытливый ум, постоянное наблюдение за окружавшим его обществом в итоге и стали основой знаменитого труда Монтеня. Надо сказать, что некоторые критики характеризовали его «Опыты» как произведение, созданное исключительно от скуки. Однако, студенчество, учёные и творческие личности восхищались этой книгой.

Согласно учению Монтеня, в любых поступках человека всегда проявляется эгоизм, он же руководит его поведением и мыслями. Но ведущая основа морали Монтеня — это естественное стремление любой личности к гармонии и безусловному счастью.

Студенты Сорбонны считают, что если не потереть бронзовую туфлю Монтеня накануне экзаменов, то удачи можно не ждать. В итоге самый кончик правой туфли этого памятника постоянно отполирован. Так или иначе, но скульптура Мишеля Монтеня уже почти сто лет радует туристов, и активно помогает местным студентам хорошо сдавать свои зачеты.

Очень краткий пересказ

«Человек в футляре» – это короткое литературное произведение. В нем чуть более 10 страниц печатного текста. Рассказ не разделяется по главам, являя собой цельное повествование.

Это своеобразный рассказ в рассказе, случай из жизни, поведанный между делом на охоте. Сокращенно сюжет «Человека в футляре» умещается в несколько строк.

В первом абзаце идет описание места для ночевки двух запоздавших охотников: Ивана Ивановича и Буркина. Им не спалось. Вспоминались различные истории. Разговор заходит о людях, прячущихся в защитную оболочку, выбирающихся одиночество.

Преподаватель вспомнил о почившем около двух месяцев назад Беликове. Он был примечателен тем, что на протяжении жизни старался «окружить себя оболочкой».

Настоящее Беликову было отвратительно, он не выносил отступлений от правил и весь город терроризировал. Преподаватель греческого опасался всего и во всем осторожничал. Питался судаком на коровьем масле, в страхе быть обвиненным в несоблюдении постов.

Размеренное течение жизни города нарушает приезд преподавателя географии и истории Коваленко с сестрой. Это новые люди «из хохлов». Обывателей от скуки захватывает идея поженить Варвару Коваленко и Беликова. Внушение делает свое дело, и Антропос склоняется к мысли, что «жениться надо». Но вся эта ситуация действует на учителя греческого угнетающе, он осторожничает.

Тут следуют два решающих случая. В гимназии появляется карикатура «влюбленный антропос», изображающая Беликова с зонтом в калошах и подсученных брюках под руку с Варенькой. Однажды незадачливый влюбленный видит Варвару Саввишну и ее брата на велосипедах.

Зрелище это до глубины души поражает его и приводит в негодование. Он решает объясниться с Коваленко. Беседа перерастает в ссору, и Михаил Саввич спускает Беликова с лестницы прямо под ноги Варваре. Девушка, видя смущенного и помятого учителя, полагая, что он упал нечаянно, заливается громким смехом. Этим завершается для Беликова все земное существование.

Он слег в постель и уже больше не встал. Умер Антропос через месяц. После похорон все жители испытывают чувство большого удовольствия. Но через некоторое время жизнь возвращается в прежнее русло.

В заключении следует рассуждение охотников на тему футлярности. Но история наводит их на разные мысли и выводы. Каждый, думая о своем, ложится спать.

Отрывок, характеризующий Безумная Евдокия

большие глазамаленькому ребёнкуданный момент

Повесть А. Алексина затрагивает один из важнейших нравственных вопросов. Это вопрос о посредственности и таланте, об эгоизме и человечности.

Оленька… Единственный, обожаемый родителями ребёнок. Действительно, одарённый и, может быть, талантливый ребёнок. Но талант не оправдывает эго-изма. Эгоизм единственного ребёнка в семье — явление нередкое

Человек, кото-рый с рождения окружён вниманием и лаской, привыкает к ним и, становясь взрос-лым, требует их любой ценой

Человеку, который с детства был «единственным», трудно слиться с общей массой, не выделяться. Ведь и там он требует внимания, тем более, если он заслу-живает его.

Против этого, против «заметности» Олечки и борется «безумная Евдокия». Пусть не совсем правильными методами, пусть не так, но она борется против эго-изма. Другое дело, что она хочет добиться своего, обесцветив всех и этим всех сравняв. Её методы просты и прямолинейны так же, как и она сама.

«Безумная Евдокия» уверена, что всякое «данное от бога» заслоняет человека от окружающих, что именно в способностях, в таланте — причина эгоизма.

Конечно, она не права. У людей есть два таланта: талант способности и талант человечности (ни от кого не секрет, что бывают люди и вовсе бесталанные). Но один из них вовсе не исключает другого. Стараясь привить Оленьке талант человечности, «безумная Евдокия», быть может, только усиливает её эгоизм. Ведь сравнять талант до посредственности нельзя, и, пытаясь сделать это, классный руководитель лишь подчёркивает для Оленьки, что та не такая, как все.

Посредственность. Очень обидное слово. Посредственность, середина — где-то посередине. Это неправильное определение развития человека. Материал с сайта

Посредственности нет. Есть общий уровень, от которого ответвляются уж худшие и лучшие. Общий уровень — это люди со способностями к любви, к добру, к физике, к поэзии. Лучшие — это люди с талантом к любви, к физике и т. д. А худшие — это бесталанные, те, кого называют посредственностью, но таких людей — единицы. Это, своего рода «вундеркинды» со знаком «минус».

Евдокия — не бесталанный человек. У неё есть желание сделать людей лучше, чем они есть (другое дело — что в её представлении это «лучше»). Именно это выделяет её среди других. Именно это — её талант.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском

На этой странице материал по темам:

  • рассказ безумная евдокия краткое содержание
  • краткий пересказ книги алексина безумная евдокия
  • безумная евдокия сокращение
  • а алексин безумная евдокия краткое содержание
  • сочинение по книге а алексина безумная евдокия
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Знания Online
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: