«фауст» (гёте)

Проблематика и поэтика «фауста» гёте

Изображение имитации жизнедеятельности в рассказе И.А. Бунина “Старуха”

И митация жизнедеятельности, подмена сущности бутафорской мишурой, основанная на притворстве, – одна из глобальных проблем, на протяжении всей истории человечества являющаяся камнем преткновения на пути к подлинному прогрессу, особенно болезненно с давних времён пропитавшая российскую атмосферу.

Мировая литература неоднократно и констатирующе, и аналитически, и профетически обращалась к этой проблеме. Вспомним хотя бы иудейских фарисеев, Клавдия и его приспешников из шекспировского “Гамлета”, ловких ткачей из сказки Г.Х. Андерсена “Новое платье короля”, гениально просто обнажившей суть порока, ослепляющего в людях совесть, лишающего их нравственной прозорливости.

Те же, кто был и оставался в нравственном смысле “ничем”, притворялись “всем”. Нарождались всё новые и новые поколения “ткачей”, делавших вид, “что снимают ткань со станков, кроят её большими ножницами и потом шьют иголками без ниток”. Как только ни называли эту никем не видимую ткань: и свобода, и равенство, и демократия. Жителей отнюдь не сказочного “королевства” принуждали изображать восторг, а общество всё глубже и глубже проваливалось в помойную яму безнравственности, бескультурья и экономической беспомощности, так как, заразившись синдромом приобретённого дефицита совести от чихавших на них сверху “придворных ткачей”, которые “нимало не стесняясь. требовали для работы тончайшего шёлку и чистейшего золота, всё это припрятывали в карманы и просиживали за пустыми станками с утра до поздней ночи”, рядовые граждане сами мало-помалу становились каждый на своём месте подобными имитаторами.

В 1916 году, накануне революции, призванной как раз обеспечить торжество правды, открыть глаза народу на притворство и лицемерие правящих классов, построить новый, по-настоящему свободный и справедливый мир, И.А. Бунин написал рассказ “Старуха”, в котором отправная точка сюжета – банальный, на первый взгляд, случай, произошедший в доме, где два человека много лет притворяются мужем и женой.

Кольцевая композиция рассказа (он начинается и заканчивается плачем старухи) усиливает впечатление замкнутого круга притворства, сковавшего, как ошейник, всю страну. Сначала мы видим пустые снежные улицы, создающие жуткое ощущение того, что плачущая старуха – единственное и последнее живое существо на всём белом свете. Затем перед нами предстаёт всё то, что в действительности её окружает. Композицию можно сравнить с кругами, расходящимися по воде от упавшего в неё камня.

Глупая, потому что так и не научилась притворяться, была и осталась такой, какая есть на самом деле.

Второй круг – люди, которые живут рядом с ней, мало чем отличающиеся от неодушевлённых предметов и как бы продолжающие их ряд.

Третий круг – воспоминание о том, что её окружало в прошлом: “муж – разбойник и пьяница, потом. чужие углы и поборы под окнами, долгие годы голода, холода и бесприютности”.

Все детали, посредством которых автор изображает мир, окружающий старуху, несут на себе несмываемый грим притворства, прикрывающий пустоту и низменность людских желаний и побуждений, как бархатная скатерть в зале – стол, клеёнка – клетку с большой тропической птицей, крылышко – головку этой птицы, квартирант усердной работой над “большим, многолетним сочинением” – свою педагогическую бездарность, хозяин старящую его седину – краской.

Притворство, приобретая мимикрическую устойчивость, создаёт новый, искажённый, бессовестный, бездушный генотип людей-кукол. У этих заводных кукло-людей единственный признак жизни – их действия. Но эти действия притворно-показные, бутафорские, как картонные граниты, бумажные латы и стеклянные виноградные гроздья на сценах четырёх театров, являющих перед нами в завершающей части рассказа апофеоз лицемерия, как “мёртвые листья” нелепо раскидывающегося из кадки до потолка тропического растения, которое должно жить в тропиках, а в доме чиновника засыхает.

История создания

“Фауст” – плод работы писателя, которая длилась практически всю его жизнь. Естественно, что произведение “росло” вместе с его автором, оно вобрало в себя систему взглядов европейского общества на протяжении полувека. Историю немецкого чернокнижника Фауста, который реально существовал в XVI веке в Германии, брали за основу своих произведений многие писатели, поэты, композиторы, художники.

Однако, Иоганн Гёте сделал этот образ максимально живым, чувствующим, мыслящим, определил его как человека, стремящегося к истине. Легенды же о докторе Фаусте носят достаточно мрачный характер, его обвиняют в отступлении от веры, в занятиях магией и волшебством, в воскрешении людей, в неподобающем образе жизни. По легенде, он выступал с фокусами, врачевал больных, был бродячим странником

До Гёте никто не акцентировал внимание на том, что великий учёный ищет ответы на вечные вопросы, что он велик в своей жажде правды, он верен делу, которое выбрал

Начало работы писателя над “Фаустом” выпало на его двадцатилетний возраст. Тогда будущий учёный и великий писатель не знал, что будет создавать это произведение всю свою жизнь, что оно станет великим бессмертным шедевром всех времён и народов. С 1773 по 1775 наиболее благоприятно шла работа над многочисленными сценами трагедии.

В 1790 году дружба Гёте и Шиллера привела к тому, что последний уговорил поэта продолжить работу над “Фаустом” и непременно закончить этот шедевр. Между 1825–31 годами, уже будучи в преклонном возрасте, Гёте закончил труд всей своей жизни. Печатать его при жизни он не захотел, в завещании было указано желание опубликовать “Фауста” после смерти писателя. В 1832 году было опубликовано произведение целиком.

Посмотрите, что еще у нас есть:

для самых рациональных —

Краткое содержание «Фауст»

для самых нетерпеливых —

Очень краткое содержание «Фауст»

для самых занятых —

Читательский дневник «Фауст»

Анализ 3

Место личности в обществе всегда волновали писателей и поэтов разных эпох. Множество произведений посвящено этой теме. Примеры поиска ответа на поставленный вопрос прослеживаются в творчестве М.Ю.Лермонтова. Роман «Герой нашего времени» не исключение.

Главный герой романа Печорин ищет смысл жизни, он постоянно испытывает судьбу и никак не может определиться со своим местом в обществе. Роман состоит из пяти частей, последняя из которых Фаталист подводит итог всего повествования. Все главы романа представляют собой отдельную сюжетную линию их можно рассматривать как самостоятельные произведения. Объединяют их всех главное действующее лицо.

К завершающей части романа Лермонтов последовательно приводит читателя предыдущими главами, в которых дается возможность понять характер и нравственный образ героя. Логическим завершением повествования стало философский-нравственные рассуждения Печорина о смысле жизни и оправданием его поступков. На первый взгляд умный человек, герой полностью полагается на судьбу. Он считает, что жизненный путь человека продиктован роком и изменить его нельзя.

Глава состоит классически из экспозиции, основной части и финала. Начинается она со спора между офицерами о закономерности судеб. Условно спор ставит перед автором задачу показать предопределен ли судьбой смертный час человека, ответственен ли герой за свои безрассудные поступки, играя со смертью. Вулич пытается доказать Григорию о реальном существовании фатума, на спор он выхватывает первый попавшийся пистолет и стреляет себе в голову. Пистолет дал осечку, что , по его мнению, ясно доказывает существование рока. Печорин же в выстреле увидел приближающуюся смерть Вулича, но тот выстрелил еще раз, тем самым показав напрасные предостережения героя.

Когда же Печорин узнает о гибели офицера от руки пьяного казака, он вновь подтверждает свое убеждение о существовании знаков судьбы, независимо от поведения человека и его поступков. Отличие главного героя от погибшего друга –это не без цельная его игра со смертью.

Основная часть главы «Фаталист» — проверка главным героем своей судьбы. Он , находясь на волоске от смерти, под прицельными выстрелами убийцы друга смог обезвредить преступника. Вот опять фортуна повернулась лицом в Григорию, который стал задумываться над тем стоит ли рисковать жизнью без причин и все ли зависит от судьбы.

Финальная часть романа- размышление героя о своей жизни, которая прошла без цели и разменивалась по пустякам. Печорин оказался лишним человеком для общества того времени , он это понимает, душа его пустота.

Интересен кольцевой прием , используемый М.Ю.Лермонтовым в идейно-сюжетной линии произведения. Роман заканчивается там же где начинался в крепости. Автор словно подчеркивает возможность повторного развития события.

Глава «Фаталист»- посвящение новому поколению. В ней Лермонтов показывает свое отношение к герою, мастерски выстраивая сюжет и поводя его к философской теории Печорина. Возможно неоднозначное отношение читателя к главному герою, но ясно одно Лермонтов — психолог души человеческой.

«Фауст», часть 2

Вторая часть трагедии во многом сложнее первой.

Узкий душный мир маленького немецкого города, в котором жили и Вагнер, и Маргарита, и студенты, пировавшие в погребке, и соседки, судачившие у колодца, мир, из которого стремился вырваться Фауст, был изображен в первой части живыми красками, во всей его реальной повседневности.

Теперь Фауст продолжает свои искания за пределами этого маленького мира. И здесь все приобретает условный, символический характер – и обстановка, и герои.

Фауст показан то при дворе императора, беспомощного перед лицом неотвратимых сил, разрушающих его империю, то среди мифологических героев древней Греции.

Долгий и трудный путь проходит Фауст, прежде чем столетним старцем обретает истину:

Лишь тот достоин жизни и свободы, Кто каждый день за них идет на бой.

Перед смертью он вдохновлен мечтой о том, чтобы на отвоеванной от моря земле поселить миллионы свободных тружеников.

Всю жизнь в борьбе суровой, непрерывной Дитя, и муж, и старец пусть ведет, Чтоб я увидел в блеске силы дивной Свободный край, свободный мой народ!

Фаустовское начало у Гёте означает устремленность человека в будущее. Поэт следует здесь распространённому в его время просветительскому оптимизму.

Проблемы

Итак, Фауст получает второй шанс провести свою жизнь, уже не сидя у себя в кабинете. Немыслимо, но любое желание может вмиг исполниться, героя окружают такие соблазны дьявола, перед которыми довольно трудно устоять обычному человеку. Возможно ли остаться собой, когда все подчинено твоей воле, — главная интрига такой ситуации. Проблематика произведения кроется именно в ответе на вопрос, реально ли устоять на позициях добродетели, когда все, чего ты только желаешь, сбывается? Гете ставит Фауста нам в пример, ведь персонаж не позволяет Мефистофелю полностью овладеть своим разумом, а по-прежнему ищет смысл жизни, то, ради чего мгновенье может действительно повременить. Стремившийся к истине, добрый врач не только не превращается в часть злого демона, своего искусителя, но и не теряет своих самых положительных качеств.

Проблема поиска смысла жизни так же является актуальной в произведении Гете. Именно от кажущегося отсутствия истины Фауст и задумывается о самоубийстве, ведь его труды и достижения не принесли ему удовлетворения. Однако, проходя с Мефистофелем через все, что может стать целью жизни человека, герой все-таки познает истину. И так как произведение относится к Просвещению, взгляд главного персонажа на окружающий мир совпадает с мировоззрением этой эпохи.
Если внимательно присмотреться к главному герою, то можно заметить, что трагедия поначалу не выпускает его из собственного кабинета, да и сам он не особо пытается из него выходить

В этой важной детали скрывается проблема трусости. Изучая науки, Фауст, будто боясь самой жизни, прятался от нее за книгами

Поэтому явление Мефистофеля важно не только спором между Богом и сатаной, но и для самого испытуемого. Черт выводит талантливого врача на улицу, окунает его в реальный мир, полный загадок и приключений, таким образом, персонаж перестает прятаться в страницах учебников и живет заново, по-настоящему.
Произведение так же представляет читателям отрицательный образ народа. Мефистофель еще в «Прологе на небе» говорит о том, что божье создание не ценит разум и ведет себя подобно скоту, поэтому он испытывает отвращение к людям. Господь в качестве обратного аргумента приводит Фауста, но с проблемой невежества толпы читатель все равно еще столкнется в кабачке, где собираются студенты. Мефистофель рассчитывает, что персонаж поддастся веселью, но тот, напротив, желает скорее удалиться.
Пьеса выводит в свет довольно противоречивых героев, и Валентин, брат Маргариты, так же является отличным примером. Он заступается за честь своей сестры, когда влезает в драку с ее «ухажерами», вскоре умирает от шпаги Фауста. Произведение раскрывает проблему чести и бесчестия как раз на примере Валентина и его сестры. Достойный поступок брата вызывает уважение, но тут довольно двояко: ведь умирая, он проклинает Гретхен, таким образом, предает ее всеобщему позору.

Лермонтов — Фаталист. Анализ главы

Структурная основа произведения строится таким образом, что квинтэссенция главного героя и замысел раскрываются поэтапно. Каждая последующая часть инкорпорирует впечатления предшествующих, помогая найти ответы на возникающие у читателя вопросы, тем самым контролируя движение мыслительного процесса. Следовательно, допустимо предполагать, что ответы на вопросы оставшиеся у читателя после повести «Княжна Мери», необходимо искать — в «Фаталисте».

В повести «Фаталист» открываются подлинные поведенческие мотивы Печорина и вместе с этим, становится очевидна вся художественная идея произведения.

Основой главы «Фаталист» становятся стремительная смена событий в течении одной ночи. Сначала игра в карты, спор героев по вопросу фатальности судьбы, затем «трагически случайная» гибель Вулича, отважный поступок Печорина

Всё это способно притягивает внимание читателя

Лермонтов сталкивает в данной главе две абсолютно разные позиции относительно мировоззрения. Печорин утверждает, что человек с помощью воли и разума сам способен решать свою судьбу. Что нет никакой высшей силы, которая управляет чужими жизнями. Такая позиция героя приводит к превозношению собственного я, которое становится для него единственным Богом. Фаталистом является Вулич, у которого кардинально другой взгляд. Он убежден, что все кругом подвержено фатальности.

Для чего автор романа создает из этих взглядов спор?

Такие спорные моменты помогают понять глубинную сущность человека, в частности Печорина, его убеждения, характер, способствуют раскрытию его индивидуальной позиции.

Такое мнение у Печорина сложилось засчет того, что он сам перестал верить во многие вещи. На страницах романа он признается, что любит во всем придаваться сомнению, абсолютное незнание исхода события придает ему смелость.

Основным критерием нравственной основы для Печорина предполагается личное упоение, поощрение прихотей, превозношение гордыни, достижение целей.

Действенность и напор характера герой культивирует в себе. Он достигает результатов любыми средствами. Порой такими средствами оказываются любящие его люди.

После прочтения романа читатель имеет возможность философствовать об эгоистичном индивидуализме героя, который затрагивает и современных людей. Подобные раздумья и поиски до сих пор являются мучительными проблемами перетекающими в споры.

Мы напишем — Анализ рассказа Бабеля Мой первый гусь. Подсказки школьнику

Содержание рассказа. Содержание данного произведение состоит в том, что Лютов (он является корреспондентом газеты «Красный кавалерист»), оказался в военном ряду конной армии, которая возглавлялась великим командиром Буденным. Воюя с поляками, они совершили поход по Галиции и Западной Украине. На фоне с конармейцами он выглядел насмешливо, и над ним переодически насмехались все солдаты. Ну еврей, интеллигент, в очках. Некий Савицкий является к Лютову с бумагой о приказе о прикомандировании к штабу дивизии. Казаки привыкли жить одним днем, ведь в их жизни практически нет места счастливым событиям, а лишь кровь, смерть и жизнь. Сундучок Лютова вышвырнули, а сам Лютов ползал, собирая исписанные бумажки. Полностью проголодавшись, он требует чтобы хозяйка его накормила, но даже хозяйка была против него. От безысходности он саблей зарубил гуся, который проходил мимо них. После данного события казаки перестали над ним насмехаться, а наоборот, ставили себя перед ним не как врага, а как брата, или даже друга. Они приглашали его за совместное пиршество.

Главная тема рассказа состоит в том, что интеллигентный человек пошел в ряды армии. Что война — не такая романтика, как иногда пишут или показывают. Что многие там умирают и хотят счастливой тихой жизни, а не сидеть в крови и отстреливаться.

Я предпологаю, что автор хотел до нас донести то, что всегда можно поменять мнению окружающих о себе. Ведь из казаков никто и думать не мог что такой доброжелательный и интеллигентный человек сможет безжалостно зарубить гуся.

Главные места событий: Западная Украина и Галиция.

Основные события заключаются в поступления в армейские ряды. Переодические насмехания со стороны казаков. Кратковременное голодание. Убийство гуся, а затем уже и уважение среди казаков.

Герои: Лютов (главный герой), Савицкий (второстепенный герой), казаки, Иван Чесноков, Чугунов, Добрыводка, квартирьер, хозяйка, Суворков.

Автор пытался показать нам все ужасы войны. Разруха, стрельба и шум, везде дым и огонь, много пострадавших и погибших, которые не хотели горы денег, а хотели просто мирного неба под головой.

С одной стороны казаков можно понять, ведь не каждый сможет принять человека, который не понятно кто, не понятно откуда, так еще и собирается еду их хлебать. При этом Лютова мне тоже было жалко, ведь он ничего плохого не сделал, к слову даже не пытался. Почему то казаки подумали, что Лютов подумал что на войне есть лишь романтика, хотя как можно такое подумать, если Лютов сам является пострадавшим от этой войны. Меня крайне растрогал рассказ, можно даже сказать возмутил. Никогда не думала, что военные будут издеваться над пострадавшими от войны. Меня обрадовал конец произведения, потому что Лютов наконец сел поесть, да и не просто сел поесть, да еще и отношения наладил, так и рядом с ними!

Сочинение Что такое Верность

Одним из добрых, глубоких, искренних и важных человеческих чувств является верность. Она основа этики, морали. Что же означает хранить верность? Ответ на данный вопрос прост. Это постоянство в отношениях с людьми, приверженность какой-то одной личности, интересам, закону или долгу.

Противоположное понятие – измена, осуждается, презирается цивилизованным обществом. Верность же всеобще признана, ею восхищаются, ее ценят. Ведь каждый из нас мечтает о верном супруге, друге, служащем.

На древнегреческом языке для объяснения понятия верности использовались такие слова, как «алифиа» и «пистос». Что же они означают? Первое из них — искренность, твердость и неизменчивость. А второе – уверенность и надежность.

Во времена, когда господствовал феодализм, верность вассала к господину являлась ценнейшим и особенным качеством. Из истории известны случаи, когда, потеряв своего хозяина, подданные мстили его противнику за его смерть, даже рискуя или жертвуя своей собственной жизнью.

Верность – это полная отдача, посвящение себя чему-то или кому-то

Если в отношениях изначально нет места такому важному понятию, то, скорее всего, в итоге они будут разорваны

Слово верность, когда мы его слышим, ассоциативно связано, в первую очередь, с браком, семьей. Представим союз двух любящих людей, которые создают семью, живут бок о бок всю жизнь, в любви или горе, переживают вместе все взлеты и падения, растят детей. Не раз по жизни они встречали красивых, хороших, умных мужчин и женщин, но свою верность хранят друг другу, так как обещали это, когда соединяли свои сердца в вечный союз. Давая обещание, они взяли на себя ответственность перед супругом, хранить ему преданность, пока смерть не разлучит их

Они приняли важное решение дарить свою любовь лишь одному человеку

Пример верности мы можем привести и в постоянстве своей веры в Бога, Отечеству.

Один солдат, Евгений Родионов, был участником первой Чеченской войны. Когда он попал в плен к боевикам, его пытались склонить к предательству Родины, предлагали перейти на сторону врага. Жене грозила страшная смерть. Он провел в плену целых 100 дней, и дух преданности и вера в отечество не были сломлены даже страшными пытками. В свой день рождения он погиб мученической смертью героя. За свою верность Родине молодой человек заплатил самую большую цену – отдал жизнь.

Это один из примеров настоящего героизма и верности. Евгений Родионов знал, что его ждет, но стоял на своем. Если бы он предал Христа, родную страну, то потерял бы все, что у него было. Это бы считалось предательством своей семьи, земляков, которых безжалостно убивали боевики. Естественно простить себя за это Евгений бы не смог до конца жизни. Верность этого молодого бойца заслуживает вечной памяти и уважения.

Если человек обладает таким важным качеством, то у него всегда будет все хорошо, его будут окружать верные друзья, любимые люди, его будут ценить и уважать в обществе. Такому человеку есть, за что сказать спасибо, даже просто за то, что он есть.

Фауст — анализ 3

Трагедия Иоганна Гете «Фауст» — это самое известное произведение о чернокнижнике докторе Фаусте. Образ этого доктора появился во время Реформации и стал неотъемлемой частью культуры Северной Европы.

Трагедия «Фауст» — это главное произведение Гете. Писать его автор начал в 90-е годы XVIII века, а публикация драмы была осуществлена после смерти писателя.

В основу сюжета легла самая известная версия легенды о Фаусте. Произведение содержит много отсылок к мифам и религиозным мотивам.

Композиция трагедии стоит из пролога, первой части, второй части.

Пролог

Пролог по смыслу не связан с основным сюжетом. В нем поднимается проблема цели искусства, отношения к нему людей. Директор спорит с поэтом и утверждает, что зритель не может понять сложных повествований, поэтому нужно поднимать понятные всем темы. По его словам, люди ходят в театр, чтобы покрасоваться, а не прикоснуться к миру искусства.

Автор не принимает чью-либо сторону. Зритель должен самостоятельно принять решение.

Часть 1

Первая часть начинается с эпизода спора Бога с Мефистофелем на предмет того, продаст ли Фауст свою душу дьяволу.

Тем временем на земле Фауст принимает решение совершить самоубийство, так как он недоволен мыслью о непостижимости мира, к которой он пришел. Звук благовеста не позволяет ему выпить яд.

На прогулке он встречает собаку, которая перевоплощается в Мефистофеля. Злой дух предлагает доктору сделку. Если тот продаст ему свою душу, то он поможет ему вернуть к жизни интерес.

Чернокнижник вместе с дьяволом отправляются в Лейпциг на поиски приключений. Фауст вступает в связь с девушкой Маргаритой, перед этим отравив ее мать снотворным.

Видение девушки в кандалах, пришедшее к нему во время шабаша, помогло ему узнать, что Маргарита сидит в темнице и ожидает казнь за детоубийство. Она уничтожила свою дочь, отцом которой является Фауст. Она приняла свое наказание, а её душа отправилась в рай.

Часть 2

Вторая часть редко экранизируется. Для ее понимания нужно иметь глубокие знания истории и мифологии. Действие происходит в Древней Греции. Фауст женится на Елене Прекрасной, в то время как черти роют его могилу. Фауст решает умереть здесь.

По договору душа доктора должна была попасть в ад, но так как он до конца своих дней помогал людям, ее пускают в рай.

Произведение оказало большое влияние на мистическую литературу. Например, такие произведения Михаила Булгакова как «Роковые яйца», «Мастер и Маргарита» написаны  под впечатлением от трагедии «Фауст».

Тема

Смысл человеческой жизни, устройство мира, любовь, власть, деньги, неограниченные желания и их последствия – это лишь часть тем, которые затрагивает автор “Фауста”. Выделить основную мысль в таком масштабном произведении достаточно сложно. Трагедия Гёте учит тому, что абсолютное знание не всегда во благо, человек слишком слабое существо, чтобы, пройдя дьявольские испытания, сохранить душу невредимой и чистой.

Над идеей “Фауста” до сих пор не утихают споры литературоведов и критиков. Жажда познания мира, эмоционального, физического, интеллектуального, неминуемо приводит к гибели души, ведь идти на поводу у своих желаний – заведомый провал. Гёте наполнил произведение серьёзной философской проблематикой, при этом основу сюжета составляет народная легенда. Если добавить к этому идеи просвещения и критику средневековья, то получится абсолютно уникальное творение – таковым стала трагедия “Фауст”.

Также читают:

Это лучшее, на мой взгляд, произведение автора, которое отражает проблемы общества, актуальные и по сей день. Смысл повести в том, что люди не принимают человека, если его мировоззрение слишком сильно отличается от большинства

Смелость и трусость — понятия, знакомые нам с детства. Зачастую мы встречаемся с ними в сказках, мультфильмах, фильмах и книгах. Восхищаемся героями, качаем головой при виде предателей.

Н. С. Лесков причисляется к группе литераторов, которые думали, что смыслом собственных творений является анализ крестьянской повседневной жизни, которая создает неповторимый отечественный самобытный нрав.

В 1891 году, выдающийся русский художник А. С. Степанов презентовал свою картину «Журавли летят». Эта картина является самой знаменитой из всех работ Степанова. Многие люди были и будут очарованы

Русские поэты находят неисчерпаемый источник вдохновения в двух основных формах существования человека — жизни и смерти. Поэты благодарят жизнь, любуются ею, но в то же время ощущают ее конечность

Стоит сказать о том, что личностью в самом совершенном виде может быть только человек, который старается делать добрые и хорошие поступки, порой даже ненамеренно, или же человек, не преступающий закон, который обладает своим мировоззрением и системой ценностей.

23.11.2017 3:37:05

2017-11-23 03:37:05

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Знания Online
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: