«герой нашего времени» м. ю. лермонтова

Отношения с окружающими

Отношения с представителями аристократического общества складываются у генерала по-разному. Не со всеми у него получилось достичь взаимного понимания. Проблемы возникали с несколькими его знакомыми:

  • собственной женой;
  • княгинями Анной и Верой;
  • Василием Львовичем;
  • Николаем Николаевичем.

Супруга генерала сбежала от него с бродячим артистом, ее совратила щегольская одежда и манера общения молодого человека. Но позже женщина раскаялась в измене и хотела вернуться к своему мужу. Но Аносов был слишком гордым человеком, он не смог простить предательства, поэтому отказал порочной жене. Это не сломило сильный дух военного, его вера в искреннюю любовь не исчезла.

Княгинь генерал вырастил с малого возраста. Он часто рассказывал им интересные истории, связанные со службой и походами. Девочки всегда слушали его с удовольствием, уважали и проявляли почтение к «дедушке». Но обе княгини вышли замуж не по любви, а по расчету. Их супруги Аносову не нравились.

У Анны муж был глупым и просто не замечал, как его жена флиртует со всеми молодыми красавцами. Она даже презирала своего супруга, хотя и родила от него двух детей. А Вера пыталась сохранить с мужем дружеские отношения, но он недостаточно уважал ее.

И когда она начала получать письма, пропитанные искренними чувствами, она в первую очередь обратилась за советом к генералу. Тогда Аносов сказал ей, что в жизни каждого человека может появиться любовь, о которой мечтают все женщины, но современные мужчины на нее неспособны. Военный намекнул Вере, что и письма Желткова могут быть свидетельством такого чувства. Но давать конкретные рекомендации он ей не стал.

Княгиня решила ничего не предпринимать. Решением проблемы занялись ее муж и брат. После их визита чиновник решил покончить жизнь самоубийством. Его смерть легла тяжелым бременем на совесть Веры. И только после прослушивания сонаты она поняла, что Желтков ни в чем ее не обвинял и смог простить ее холодность и безразличие.

Генерал Аносов в повести олицетворяет веру в искренность и настоящую любовь. В нем заключены все светлые мысли автора, его собственные взгляды на жизнь. Куприн умело ввел этого персонажа в свое произведение, подчеркивая все его достоинства и моральную силу.

Тематика произведения

Темы «Портрета» близки всем людям, которые имеют отношение к искусству. Они затрагивают все сферы жизни, и актуальны по сей день:

  1. Ремесло — в образе главного персонажа писатель показывает ремесленника, он работает ради денег и славы, а не чтобы поменять мир в лучшую сторону. Он бросил настоящее искусство ради материального благополучия, получил богатство и популярность, однако он никогда не сможет стать действительно счастливым. Этот человек обрек себя на духовную смерть и разочарование. Взгляд писателя на искусство обусловлен личной биографией: он так и не смог завести семью, а всю жизнь посвятил творчеству.
  2. Искусство. Как считает Гоголь, творческая личность, которая выбрала путь служения творчеству, берет на себя огромную ношу. Этот человек владеет большой силой, способной менять души людей. Часто непосредственно творец так и не обретает для себя счастья.
  3. Петербург изображается писателем как угрюмый город, где нет места жалости, а общество подвергается разным порокам.
  4. Судьба художника — писатель показал, что у творца может быть несколько путей: погоня за деньгами либо служение искусству. Автор выбрал путь настоящего художника, невзирая на несчастья, ожидающие людей на нем.
  5. Вера. Религия позволяет творцу очистить душу для создания шедевров.
  6. Маленький человек. Главный герой является жертвой города, а не хозяином своей жизни. Он слабый и зависит от мнения общества, даже теряет рассудок в конце произведения. Его путь к мечте заканчивается разочарованием, поскольку ложные ценности завели его в бездну, из которой он не может отыскать выхода.

2 вариант

Детство – это возрастной период от младенчества до юности. Главным героем в повести «Детство» оказывается мальчик- Николенька Игнатьев.

Этот мальчик отличается жизнерадостным характером, а его воспитанием занимаются родители и няня Наталья Савишна, также приходит учитель Карл Иванович, чтоб позаниматься с мальчиком.

Мальчик реально смотрит на вещи и старается понять всё, что с ним происходит. Мальчуган не равнодушен к занятиям учителя Карла Ивановича, и старается ждать следующих занятий.

Мама была хорошим защитником, она всегда будет рядом в трудной ситуации. На жизненном пути главным становится отношение к людям.

Доброта характера побуждает обратить внимание на соседских детей, которые с ним играют долгое время. Николенька с особым сочувствием проявляет отношение к Иленьке Грапу, который очень болен, и нуждается в особом внимании и защите

В скором времени в деревне он знакомится с Екатериной, а по приезду в город знакомится с Сонечкой, обеих считает красивыми девушками, которых будет любить, но в скором времени у него пропадает интерес к ним

Николенька с особым сочувствием проявляет отношение к Иленьке Грапу, который очень болен, и нуждается в особом внимании и защите. В скором времени в деревне он знакомится с Екатериной, а по приезду в город знакомится с Сонечкой, обеих считает красивыми девушками, которых будет любить, но в скором времени у него пропадает интерес к ним.

Он легко заводит знакомства с новыми сверстниками, но относится к ним с осторожностью, потому что чувствует, что его хотят обмануть и он это прекрасно понимает. Характер его является двойственным, он старательно следит за происходящим вокруг него, также действия соседских детей, а вдобавок он пытается делать выводы из того, что происходит вокруг него

Характер его является двойственным, он старательно следит за происходящим вокруг него, также действия соседских детей, а вдобавок он пытается делать выводы из того, что происходит вокруг него.

Затем он уезжает в Москву, где заводит новых друзей, жизнь его меняется и взросление происходит в мыслях, что жизнь не так плоха, как кажется. Привязанности к друзьям, с которыми он, общался раньше, становятся меньше и всё вокруг ему кажется чужим и незнакомым.

Жизнь героя – это уроки в классе, игры с друзьями, общение с маменькой, которую он очень боготворил. Но жизнь идет дальше, и он пытается исправить ошибки, делая выводы. Также ему снится дурной сон, где он видит, как умерла его мама и её несут хоронить.

Таким образом, в произведении Л.Н.Толстого «Детство» выражается важная пора в жизни каждого человека ведь только в детстве закладывается характер, взгляд личности. Считается, что детство это радость каждодневных открытий и чистоты души.

Сочинение про Талант

Однажды, когда мы с бабушкой смотрели по телевизору передачу «Минута славы», она произнесла такую фразу: «Какие же талантливые люди там выступают!». И я задумалась о том, что неужели талант можно увидеть только по телевизору? Что же это такое этот талант?

Сначала я подумала, что это особенный дар, которым награждается человек с самого рождения или даже еще в утробе матери. И он живет с человеком всю его жизнь и может проявиться в любой располагающей ситуации. Но тут я вспомнила себя…

В раннем детстве мне очень нравилось петь, причем даже в форме того, что вижу, о том пою. Главное – это петь! Родные говорили, что у меня талант. И родители отдали меня в музыкальную школу, чтобы профессионально уже этим заниматься. Я несколько лет уже занимаюсь вокалом и только сейчас стала получать награды на конкурсах. Можно ли это мое увлечение назвать талантом? Ведь мне пришлось много работать до появления первых успехов.

Также я знаю ребят, которые никогда не испытывали влечение к пению, но по желанию и воле своих родителей стали заниматься вокалом и тоже уже добиваются хороших результатов на конкурсах. А это талант? Как же он все – таки появляется: с рождением или с тренировкой?

У нас существует много людей, которые мастерски и с удовольствием что – то творят. Например, готовят кулинарные шедевры, шьют обворожительные наряды, красиво говорят, а, может, и просто по-особенному делают простые вещи из повседневной жизни. Бесконечное множество возможно перечислять таких умений, которые есть практически у каждого человека. И они, наверное, не сразу пришли к этому, а с приобретением опыта. Был ли это дар или люди просто по каким-либо причинам оттачивают до безупречности те или иные навыки у себя?

Подводя итог моим рассуждениям, можно сказать, что в каждом человеке живет определенный талант. Нужно просто прислушаться к себе и развивать его до совершенства. И не только по телевизору можно увидеть талантливых людей!

Идея, тематика, проблематика романа

В романе рассказывается о жизни Григория Печорина, молодого офицера, дворянина. О нем читатель впервые узнает из рассказа Максима Максимыча в «Бэле».

Главной темой романа является тема лишнего человека. Григорий Печорин – интеллигентный, умный, образованный молодой человек. Он не показывает свои эмоции. Печорина среди других персонажей произведения выделяют такие качества, как расчетливость, холодность, умение анализировать свои поступки, циничность. Печорин всегда находится в окружении какого-либо общества, однако он всегда там «чужой». Но дело здесь не в том, что высший свет его не принимает. Наоборот, Печорин становится объектом внимания многих. Однако герой сам отстраняется от окружения. Главная причина этого – развитие Печорина, ушедшее далеко от его времени. именно склонность к трезвому рассуждению и к анализу выдает в Печорине личность. И именно этим объясняются его неудачи в «социальной сфере».

Еще одна тема романа – судьба поколения. Произведение было создано в период «безвременья». В этот период потеряли смысл идеалы активных, деятельных людей, мечтавших изменить страну к лучшему. В ответ государство показательно наказало этих людей. Вслед за декабристами пришло потерянное поколение, которое разочаровалось в служении государству и было пресыщено светскими увеселениями. Этих людей не удовлетворяли врожденные привилегии, они не могли спокойно смотреть на то, как остальные сословия живут в нищете и невежестве. Однако и помочь им дворяне не могли, их мнение никто не учитывал. М. Ю. Лермонтов в лице Печорина собирает все пороки той праздной, апатичной эпохи.

В романе М. Ю. Лермонтов поднимает несколько проблем:

  • Поиск смысла жизни;
  • Проблема счастья;
  • Проблема безнравственности;
  • Социальная проблематика.

Печорин на протяжении всего произведения ищет ответы на волнующие его вопросы бытия

Он чувствует, что не сумел достичь чего-то высокого и очень важного, но не может понять, чего именно. Печорин старается заполнить жизнь интригующими знакомствами и интересными моментами, испытать все свои возможности

Однако в этих стремлениях к самопознанию он губит других людей, и потому теряет ценность своего существования, тратит бездарно и бессмысленно отведенное время.

В своем журнале Печорин пишет, что удовольствие и чувство настоящего счастья – насыщенная гордость. Герой категорически не приемлет легкодоступность. Несмотря на то, что у него есть все для насыщения гордости, Печорин несчастен. И потому он пускается в авантюры, надеясь потешить самолюбие и стать счастливым. Но удовлетворение длится недолго. О героя ускользают настоящая радость и гармония. Он отрезан от созидательной деятельности и потому не видит возможности проявить себя, принести пользу и не видит ценности в жизни.

Печорин был эгоистом и циником. Он постоянно размышляет и анализирует свои действия. И считает, что он не способен на крепкую дружбу и истинную любовь. Душа героя наполнена нигилизмом, недоверчивостью, усталостью.

Замечание 1

Писатель стремится донести до читателя, что личность в условиях жесткой деспотичной власти и постоянных ограничений неспособна развиваться. Лермонтов показывает, что герой стал таким именно под влиянием времени, в котором родился.

О чем книга

В романе М.Ю. Лермонтова ведется повествование о жизни Григория Печорина. Он – дворянин и офицер, о нем мы впервые узнаем «из уст» Максима Максимыча в главе «Бэла». Старый солдат поведал читателю об эксцентричности своего молодого приятеля: всегда добивается своих целей, чего бы ему это не стоило, при этом не боится общественного осуждения и даже боле серьезных последствий. Выкрав прекрасную горянку, он жаждал ее любви, которая со временем зародилось в сердце Бэлы, другой вопрос, что Григорию это стало уже не надо. Своим безрассудным поступком он в один миг подписал смертный приговор девушке, ведь позднее Казбич в порыве ревности, решает увезти красавицу от похитителя, а когда поймет, что с женщиной в руках ему не уйти – смертельно ранит ее.

В главе «Максим максимыч» раскрывается холодность и чувственный барьер Григория, которые он не готов переступить. Печорин очень сдержанно приветствует старого друга — штабс-капитана – чем очень сильно огорчает старика.

Глава «Тамань» приоткрывает завесу совести героя. Григорий искренне раскаивается, что влез в дела «честных контрабандистов». Волевая сила характера так же показана в этом фрагменте в момент борьбы в лодке с Ундиной. Наш герой любознателен и не хочет оставаться в неведение дел, происходящих вокруг него, именно поэтому он следует за слепым мальчиком посередине ночи, допрашивает девушку на предмет ночных деяний ее бадны.

По-настоящему таинства души Печорина открываются в части «Княжна Мэри». Здесь он подобно Онегину, что от скуки «волочился» за дамами, принимается разыгрывать пылкого влюбленного. Смекалка и чувство справедливости героя в момент дуэли с Грушницким поражают читателя, ведь в холодной душе живет и жалость, Григорий давал шанс товарищу на раскаяние, но тот его упустил. Главная линия в этой главе — любовная. Мы видим героя любящим, все-таки он умеет чувствовать. Вера растопила все «льды», заставив старые чувства загореться еще ярче в сердце избранника. Но жизнь его не создана для семьи, его образ мыслей и свободолюбие косвенно влияют на исход отношений с возлюбленной. Всю жизнь Печорин разбивал сердца молоденьких дам, а теперь он получает от судьбы «бумеранг». Она не уготовила для светского франта семейного счастья и тепла домашнего очага.

В главе «Фаталист» ведутся рассуждения о предначертании человеческой жизни. Печорин вновь проявляет мужество, проникая в дом к казаку, зарубившему шашкой Вулича. Здесь нам представлены размышления Григория о судьбе, о предопределении и о смерти.

Сюжет и композиция

В «Герое нашего времени» отсутствует сквозная сюжетная линия с завязкой и развязкой. У каждой части этого романа свой сюжет и герои. И всё же это цельное произведение, части которого объединены главным героем, общей идеей и проблематикой. Все персонажи романа подчинены задаче раскрытия характера главного героя.

Раскрытию личности Печорина подчинена и другая особенность композиции: части романа расположены с нарушением хронологической последовательности событий.

Сначала в повести «Бэла» читатель узнаёт о Печорине от офицера Максима Максимыча, человека, совершенно отличного от него по воспитанию и духу. Максим Максимыч только отметил особенности поведения «странного человека», который остался для него (и для читателя) загадкой.

В рассказе «Максим Максимыч» повествователь (попутчик Максима Максимыча, более близкий Печорину по развитию и возрасту) пытается объяснить особенности главного героя романа.

Наконец, читатель знакомится с дневником Печорина, его своеобразной исповедью.

Такое построение романа помогает понять особенности характера главного героя. Если бы Лермонтов расположил части этого произведения, исходя из биографии Печорина, то они расположились бы следующим образом:

  1. «Тамань»;
  2. «Княжна Мери»;
  3. «Бэла»;
  4. «Фаталист»;
  5. «Максим Максимыч»;
  6. Предисловие к «Журналу Печорина».

Но тогда не получилась бы романа как единого произведения.

Автор избрал такую композицию романа, которая помогает читателю постепенно понять душевный мир героя. Лермонтов выстраивал не биографию Печорина, а историю развития его души. История такой сложной, противоречивой личности не поддаётся последовательному изложению. Поэтому и порядок глав романа не соответствует последовательности событий в жизни героя.

Таким образом, композиция романа играет важную роль в раскрытии образа Печорина, поскольку её общий принцип — это движение от загадки к разгадке.

Интересно, что в «Герое нашего времени» есть «композиционное кольцо»: действие романа завершается в той же крепости, в которой началось («Фаталист», «Бэла»). Именно в повести «Фаталист» ставится вопрос о том, предопределено ли назначение человека божественной волей или он сам своей волей определяет его.

Образ и характеристика Аносова в повести Гранатовый браслет Куприна

Генерал Яков Михайлович Аносов в рассказе Александра Куприна «Гранатовый браслет» характеризует взрослое поколение, которое способно направить молодежь по верной дороге, по дороге любви, верности; которое покажет истину жизни и не даст утопить в лживости окружающего мира. Генерал Аносов не нашел своего места в счастливой семейной жизни: жена бросила его ради заезжего артиста. Яков Михайлович – военный товарищ отца главных героинь.

Главными героями произведения являются Вера Николаевна и Анна Николаевна. Вера замужем за помещиком. И семья их на первый взгляд счастлива, но за завесой этого спокойствия скрываются утраченные чувства. Вера давно не любит своего мужа Василия Львовича, все пылкие эмоции остыли, осталась только дружба и преданность.

Анна вышла замуж за очень обеспеченного, но также довольного глупого мужчину. Она изначально его не любила, но тем не менее родила ему двух детей. Больше рожать она не хотела и всячески презирала своего мужа, осуждая его за спиной и в лицо. Анна – крестная дочь генерала Амосова.

В один из вечеров в доме Веры Николаевны и ее мужа проходит званый вечер. Все присутствующие везут себя недостойно: одна кадрит военного, мужчины сидят за карточным столом. В этой обстановке стало известно о несостоявшейся свадьбе брата Веры Николаевны и Анны Николаевне, и что Вере несколько лет подряд какой-то ненормальный человек отправляет любовные послания, не требуя ответа. И становится понятно, что высший счет не понимает такого сильного и прекрасного чувства, как любовь.

И именно Аносов понимает, куда скатилась моральная составляющая этого общества. Он видит, что молодые люди уже не умеют любить. Для них это фривольное словечко, которым можно разбрасываться в разные стороны, не вдаваясь в истинное значение этого слова. Также он замечает, что институт брака разрушен: люди женятся из-за материального расчета или по сиюминутному хотению, не обдумав, как же они будут жить дальше. Генерал осуждает собравшихся; предупреждает, что они находятся на границе аморальности, и что еще немного и чувство любви уйдет от них навсегда.

Сам Яков Михайлович никогда не встречал в своей жизни чистой и светлой любви, но он продолжает верить в нее и считает, что такая любовь – редкость, но она достойна быть у честных открытых людей. В этом он уверяет Веру Николаевну, и заставляет ее задуматься о таинственном поклоннике и о том, что это возможно именно та любовь, о которой мечтают все женщины.

Золотая пора

Детство – это возможность верить в мечты, быть любимым просто потому что ты есть, получать от родителей тепло и ласку. В детстве человек еще не осознает себя, но уже тогда закладываются основные черты характера, проявляется индивидуальность. То, что происходит с маленьким человеком в это время рано или поздно отзовется во взрослой жизни. То, как воспринимает мир ребенок – это вклад в будущую личность. Это показывает то, каким человеком он вырастет. Каждый из нас – личность. И это проявляется уже в детстве. Только в этом возрасте мы этого не осознаем и стремимся скорее вырасти. А взрослые потом с любовью вспоминают детский возраст, эту беззаботность, эти мечты, но пути назад уже нет. Значит нужно ценить момент. Родители должны объяснять детям многие истины. Именно благодаря родителям человеком вырастает таким, какой он есть, со всеми его плюсами и минусами.

Главные герои и их характеристика

Кратко о системе образов и каждом значимом персонаже Многомудрый Литрекон написал в эссе.

  1. Григорий Печорин — молодой дворянин и офицер. Красив внешне, но опустошён внутренне. Не имеет перед собой никакой цели. Не видит смысла в своей жизни. Он циничен, эгоистичен, высокомерен, но при этом умен, по-своему благороден и даже способен на любовь. На протяжении всего романа пытается заполнить пустоту внутри себя, принося окружающим одни лишь страдания. Умирает, так и не найдя себя. Образ Печорина раскрыт в этом сочинении.
  2. Мери — молодая княжна. Образованная светская красавица, еще сохранившая естественность и живость манер. Наивно поддаётся чарам окружающих мужчин. Становится жертвой жестокого эксперимента Печорина, который разбил ей сердце.
  3. Бэла — красивая и гордая грузинская княжна. Была похищена Печориным. Поддалась на его манипуляции и влюбилась в него. После того, как Печорин охладел к ней, замкнулась в себе, грустила, а потом стала жертвой мести горца Казбича её семье. Подробнее о женских образах Многомудрый Литрекон написал здесь.
  4. Грушницкий — молодой юнкер. Выполняет роль кривого зеркала Григория. Пытается подать себя таким же отверженным жизнью страдальцем, как и Печорин, вызывая у того раздражение. На деле же прагматичен, мелочен и подл. Проигрывает схватку за сердце Мери и погибает на дуэли от руки Григория.
  5. Вернер — пожилой доктор. Двойник Печорина. Циничен и умён, но в то же время сострадателен и человечен. Так же, как и главный герой, презирает человеческое общество, но чувствует себя неспособным противостоять ему, что становится причиной их взаимного отдаления. Вот сочинение на эту тему, посвященное двойникам «Героя нашего времени».
  6. Вера — давняя любовь Печорина. Духовно богатая личность. Несмотря на уже второе замужество, любит только Григория, прекрасно осознавая, какие страдание он ей принёс. В конце концов, она также оставляет Печорина, повергая его в отчаяние.
  7. Максим Максимович — дослужившийся до офицера простой крестьянин. Опытный военный. Исполнителен и трудолюбив. Обладает высокой нравственностью. Осуждает поведение Печорина, но не может не испытывать симпатии к нему.

Сочинение Аносов в рассказе Гранатовый браслет

В рассказе А. Куприна «гранатовый браслет» есть интересный персонаж второго плана. Яков Михайлович Аносов был генералом и лучшим другом семьи Тугановских.

Автор изобразил Аносова как крупного и тучного мужчину. Он имеет достаточно высокий рост, а черты его лица можно назвать грубыми. Потому, что у него очень широкий и мясистый нос. У генерала седые волосы, а глаза с легким прищуром. Но, несмотря на это Аносов производит впечатление добродушного человека. У окружающих людей он вызывает чувство доверия. Грубые черты лица его совершенно не портят. Аносова можно считать довольно симпатичным мужчиной.

В рассказе он выступает в качестве настоящего солдата. Он честный человек, правдивый, благородный и смелый. Все вопросы он решает, полагаясь на свою совесть. Он полностью отдан службе Отечеству. Аносов не боится воевать за свою Родину. К своим подчиненным солдатам генерал относится с огромным уважением. Он старается их не обижать и поддерживать. Для него нет разницы, кто стоит перед ним рядовой солдат или офицер. Он уважает всех.

Несмотря на все достижения в карьере у Аносова не сложилась личная жизнь. Раньше у него была семья, но супруга предала генерала и бросила его. Она влюбилась в гастролирующего актера и уехала с ним. Мужчина имел мужество и с достоинством отпустил ее. После расставания с супругой генерал выплачивает ей денежное пособие. Он считает, что это его долг. Все это свидетельствует о его честности и порядочности. Спустя время его гулящая жена решила вернуться к Аносову. Но, мужчина был гордым и не согласился на это. Он не потерял чувство собственного достоинства и не смог простить супруге ее измену.

Яков Михайлович умел интересно и весело рассказывать различные истории. В компании его всегда с интересом слушали. Он безумно любил детей, хотя своих родных у него не было. Генерал часто играл с ребятишками и старался научить их чему-то полезному.

Аносов выступает в качестве мудрого человека. Это яркий представитель старшего поколения, который призван быть наставником у молодежи. Генерал с удовольствием делится своим жизненным опытом с другими. Он понимает проблемы окружающих и искренне старается помочь.

Аносов в жизни очень сильно обжёгся. Его предала любимая женщина. Но, несмотря на это он не потеря веру в то, что искренняя любовь существует. Его расстраивало то, что молодые люди не стремятся испытать искренние чувства, для них важен материальный аспект. Генерал считал, что современное общество стало безнравственным, порочным и не искренним. В целом образ Аносова положительный с правильными жизненными принципами.

Структура

“Что такое талант?” – сочинение, которое так же, как и все остальные эссе, имеет свою структуру

И для того чтобы эссе было грамотно составлено, её необходимо принимать во внимание. Это обязательное условие

Первая обязательная часть любого сочинения – это введение. Вторая – основная, т.е. содержание. А третья, естественно, заключение. Как можно видеть, структура максимально простая, так что соблюдать её легко. Каждый хоть раз в жизни писал эссе, так что и сочинение на тему “Талант” проблем не доставит. Главное – соблюдать логическую последовательность, а также помнить, что необходимо раскрыть проблему. Отсюда, собственно говоря, и пошла трехчастная структура. Во введении ученик вкратце обозначает тему, проблему или вопрос, в средней части – раскрывает её, делает утверждения, обосновывает их, доказывает. А в заключении – подводит итог всему сказанному выше, делая логичный вывод.

Вариант 2

Роман «Герой нашего времени» был написан Лермонтовым в середине девятнадцатого века, однако, действия перенесены именно на начало века. Уже спустя лет читатель видит подобные рефлексии в известных книгах таких писателей, как Ремарка или Хэмингуэя, которые так же пережили войны и пытались понять суть своего времени.

Можно сказать, что название произведения весьма самоуверенное, ведь не каждый автор решится на такой смелый поступок – дать именно такое название. Это произведение, в какой-то степени, можно назвать автобиографией Лермонтова, ведь он, как ни странно бы это звучало, считал себя, в какой – то степени, героем своего времени. В романе огромное количество эпизодов, которые так или иначе пересекаются с жизнью известного и легендарного автора. Очень много схожестей.

По общей структуре произведение «Герой нашего времени» состоит из двух частей и пяти глав. Именно отсюда читатель и узнает жизненный путь главного героя – Печорина. Для того, чтобы описать героя, автор использует довольно интересные художественные приемы. К примеру, он описывает Печорина через других персонажей романа или использует дневник героя. Именно благодаря этому, можно сказать, что книга обретает лирическо-психологических аспект.

С уверенностью можно сказать, что значимое место в романе занимает психология. Главный герой – глубоко вдумчивый человек. Его поведение – это не только поведения того времени, но и самоанализ. Печорин понимал себя, как никто другой. С одной стороны может показаться, что Печорин циничен, так оно и есть. Ведь он без зазрения совести ухаживает за очаровательной княжной Мэри на зло Грушницкому. При этом, он не винит себя. Для Печорина это какая-то игра, в которой он не готов поднять белый флаг.

Весь роман главный герой – Печорин, проводит в поисках себя. Он достиг пика этого поиска в диалоге с Вуличем и поимкой казака. Вулич на собственном примере доказал теорию, по которой следовал Печорин. Он рискует собой для того, чтобы понять смысл существования и вообще, смысл этого мира.

Возможно, именно в таком поиске и заключался смысл всего произведения. Здесь автор описал человека, который не был погружен в бытовую суету. Этот человек был создан для того, чтобы понять мир и самого себя. От сюда и логично название романа – Герой нашего времени. Печорин – герой своего времени, который понял эпоху.

В своем романе « Герой нашего времени» Лермонтов затронул тему героического начало человека, рост личности и трансформация с обычного человека, в личность. Печорин на протяжении всего романа менялся, по мере того, как узнавал себя и понимал смысл своего существования. Самое интересное то, что скорее всего Печорин – прототип самого Лермонтова. Скорее всего, авторский замысел был в том, чтобы описать становление личности самого автора на примере главного героя Печорина.

Весь роман очень интересный и увлекательный. Наблюдение за главным героем очень захватывающее, хочется читать и зачитываться. Лермонтов, как ни крути, действительно герой своего времени. Его талант достоин уважения и любви последующих поколений и людей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Знания Online
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: