Впиши пропущенные буквы найди в тексте глаголы с приставками и подчеркни их весна ожила природа

Повторение, с. 55 – 63

Упражнение 119, с. 55

119. Прочитайте. Обозначьте текст-повествование цифрой 1, текст-описание цифрой 2, текст-рассуждение цифрой 3. Придумайте к каждому тексту заголовок.

Собрались мышки у своей норки. Глазки у них чёрненькие, лапки маленькие, остренькие зубки, серенькие шубки, ушки кверху торчат, хвостища по земле волочатся.

На цветках часто встречаются мухи-журчалки. Они названы так за то, что при полёте издают негромкий журчащий звук.

Упражнение 120, с. 56

120. Прочитайте. Составьте по данной записи описательный текст. Придумайте к тексту заголовок и запишите его.

Расцвели тюльпаны. Как красивы эти цветы! Стебелёк у них тоненький. Листочки заострённые. А цветок просто загляденье! Лепестки красные. А сердцевинка жёлтая.

Упражнение 121, с. 56

121. Прочитайте. Составьте текст-рассуждение, используя данное начало. Придумайте к тексту заголовок и запишите его.

Упражнение 122, с. 57

122. Рассмотрите рисунки.

На каникулах Настя с Женей приехали помогать бабушке на даче. Утром Женя сажал молодые деревца. Настя ходила следом и белила известью стволы. Пёс Чак бегал рядом. На будущий год ребята приедут собирать урожай.

Упражнение 123, с. 57

123. Прочитайте диалог. Почему вы улыбнулись? Поставьте пропущенные буквы и знаки конца предложений.

— Петя, почему на твоём рисунке яблоко синее? — А оно упало. — Ну и что? — Так синяк же получился!

Слова синяк и синий однокоренные, общий корень -син-. Слово синяк произошло от прилагательного синий.

Я улыбнулся, потому что это юмористический рассказ-шутка.

124. Прочитайте.

Упражнение 125, с. 58

125. Прочитайте. Составьте и запишите из данных слов два предложения.

На день рождения папа подарил Алёше щенка. Мальчик дал щенку кличку Бим.

Упражнение 126, с. 58

Берёзовый сок

Весной пёстрый дятел прилетел к берёзке. Он пробил в коре дырочку и стал пить сок. На вкус берёзовый сок сладкий. В гости к дятлу прилетают и приползают лесные обитатели.

Упражнение 129, с. 59

129. Прочитайте. Впишите в предложения пропущенные слова, выбирая их из слов для справок. Объясните свой выбор.

На поляне стоял могучий дуб. Вдруг сильный ветер закачал ветви дерева. Большая туча закрыла небо. Раздался мощный раскат грома.

131. Прочитайте выразительно.

Дождик выгл я нул из ту чк и: «Не пойду! Вн и зу к о лю чк и!»

Упражнение 132, с. 61

132. Прочитайте. Как вы поняли стихотворение? Что обозначает выделенное выражение?

Волк на зайца тычет пальцем: » Э|тот за|яц е|дет зай|цем!» Достаёт косой билет: «Здесь в вагоне зайцев нет!»

Упражнение 137, с. 63

137. Прочитайте слова и словосочетания.

Летом в лесу

Чудесно летом в лесу! Над стройными берёзками и осинками плывут лёгкие облака. Над цветами летает, кружится полосатый шмель. Зелёный кузнечик стрекочет в сочной траве. В прохладе деревьев поют соловьи и дрозды. На лесной тропинке можно встретить колючего ежа. А под сосной увидеть нору крота. На окраине леса кричат ребята, собирающие душистые ягоды.

Упражнение 138, с. 63

138. Рассмотрите рисунки. Назовите сказки. Представьте, что вы рекламируете книги. Расскажите о своих любимых героях так, чтобы одноклассникам захотелось побольше их узнать и прочитать о них книги.

Сказки: «Заяц Коська и его друзья», Золотой ключик, или приключения Буратино», «Мужик и Медведь», «Краденое солнце», «Конёк-Горбунок», «Цыплёнок».

Ответы к стр. 74 — 75

1. Прочитай. Впиши в предложения пропущенные слова.

Глагол — это часть речи, которая обозначает действие или состояние предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать?

Примеры глаголов:

Читать, вспомнить, пишу, полетит, найдёте.

2. Прочитай. Найди среди данных слов и словосочетаний глаголы. Подчеркни их. Составь и запиши из данных слов и словосочетаний сложное предложение.

• Подчеркни грамматическую основу в каждой части сложного предложения.

4. Прочитай. Запиши по памяти или выпиши из словаря синонимов в учебнике (часть 1, с. 154) синонимы к данным глаголам.

Блестеть, сиять, сверкать, гореть, светиться.

Разговаривать, говорить, толковать, болтать.

5. Прочитай. В каком значении употреблён многозначный глагол СТАВИТЬ из стихотворения Г. Демыкина? Выбери и запиши для объяснения значения этого глагола синонимы из слов для справок.

Пять рабочих ставят дом. строят Ставит опыт агроном проводит (Он растит такую рожь — С головой в неё уйдёшь). Ставит счётчики монтёр. устанавливает А диагноз ставит врач: определяет «Просто насморк. Спи, не плачь!» Если кончится рассказ, Ставить точку самый раз. писать

6. Прочитай. Вставь пропущенные буквы и запятые. Подчеркни глаголы. Задумайся, чем интересны эти глаголы.

Пр о снулась тайга-х о зяйка. Вздохнул и пр о будился в е т е рок — мальчи ш ка на побегушках. Шалун спугнул с и ницу с ветки, с о рвал лист с м о л о денькой осинки, з а путался в густых к о лючках ели, рассердился, ухнул в вышине и умч а лся.

Ответы к стр. 90 — 91

1. Прочитай. Вставь пропущенные буквы.

Март

С утра выгл я нуло (ср. р.) в е сенн е е со л нце. Оно осв е тил о (ср. р.) лес ярк и м свет о м. На утренн е м солнышк е з а св е ркали на ветках с о сульки. На скатерт и снегов з а сияли с е р е бристые ог о ньки. Выс о ко в неб е з а стыли лё г кие обл а ка.

2. Определи и запиши тему текста.

Грамматические задания

• Подчеркни грамматическую основу во втором предложении. Укажи, какой частью речи является каждое слово в этом предложении.

мест. гл. сущ. прил. сущ. Оно осветило лес ярким светом.

• Выпиши выделенные слова и разбери их по составу. Обозначь в словах значимые части.

• Найди в первой части глаголы в форме прошедшего времени единственного числа и укажи над ними род.

Выпиши любой глагол в форме прошедшего времени множественного числа. Запиши этот глагол в форме другого времени. Укажи над глаголами время.

прош. вр. буд. вр. засверкали — засверкают

• Выпиши из второй части текста глаголы со следующими грамматическими признаками.

пахнет — наст. вр., I спр., 3-е л., ед. ч. теребят — наст. вр., II спр., 3-е л., мн. ч.

• Прочитай предложение о синичке. Объясни написание личного окончания глагола из этого предложения.

В глаголе тенькают пишется окончание -ют, так как это глагол наст. вр., II спр., 3-е л., мн. ч.

• Найди в тексте любой возвратный глагол. Укажи над ним спряжение.

• Подчеркни любой глагол, в котором звуков меньше, чем букв.

Вставь пропущенные буквы в приставках объясни их написание приставки Выдели расположи отрывок так чтобы получился текст?

Вставь пропущенные буквы в приставках объясни их написание приставки Выдели расположи отрывок так чтобы получился текст.

В этом предложение нету слова с глухими согласными.

Нет такого слова в данном предложении.

Ходить по дороге П. П. Подарок от бабушки Р. П. Гулять с сестрой Т. П. Рассказ про слона В. П. Гулять около дома Р. П. Учусь в школе П. П. Идти за хлебом Т. П. Стоять за столбом Т. П. Выйти из дома Р. П. Присматривать за сестрой Т. П.

2, 3 5. Так и будет большой м. Р. 6. 2, 2, 1.

Ищи товарища лучше себя, а не хуже.

Нормально вопрос напиши.

План 1. Мои близкие и родные 2. Семейный совет. 3. Я горжусь своей семьей. Наша семья большая. Она состоит из 5 человек : дедушка, папа. Мама, брат и я. Дедушка участник Великой Отечественной войны. Ему 98 лет. Папа инженер. Ему 44 года. М..

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Знания Online
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: