Ответы к стр. 18 — 19
1. Прочитай. Определи слова по лексическому значению.
1) Яг о ды — небольшие сочные плоды кустарников и трав. 2) В о рона — птица с чёрным или серым оперением. 3) Вет е р — движение воздуха в горизонтальном направлении. 4) Б е рёза — лиственное дерево с белой корой. 5) С е нтябрь — первый месяц осени. 6) К о рова — крупное домашнее животное, которое даёт молоко.
• Запиши пропущенные слова. Подчеркни в этих словах буквы, написание которых надо запомнить.
2. Прочитай. Впиши пропущенное слово, выбрав его из слов для справок.
Слова для справок: библиотекарь, почтальон.
• Какие слова помогли тебе определить профессию человека? Подчеркни эти слова.
3. Прочитай. Найди и подчеркни лишнее слово.
Лопата, молоко, пальто, топор, кисель, ножницы, платье, компот, брюки, молоток, какао, костюм.
лопата топор ножницы молоток | молоко кисель компот какао | пальто платье брюки костюм |
Мята — это трава; сирень — это куст; клюква — это ягода; картофель — это овощ; яблоко — это фрукт; сосна — это дерево;
осень — это время года; день — это время суток; март — это месяц года.
Слова для справок: день, клюква, сирень, осень, яблоко, мята, сосна, картофель, март.
• Подчеркни главные члены предложения.
Слово и его значение
Упражнение 28, с. 15
28. Прочитайте. Объясните, как вы поняли смысл каждого предложения.
Любой язык состоит из слов. Русский язык богат словами.
Чтобы узнать, сколько слов в русском языке, нужно заглянуть в Большой академический словарь русского языка.
29. Прочитайте. Что вы представили, читая слова? Нарисуйте к любому слову иллюстрацию.
ягода цветок
Упражнение 30, с.16
30. Прочитайте. Разделите слова на три группы в зависимости от значения. Впишите их в рисунки. Подберите общее название для каждой группы слов и запишите его.
Ёрш, ры́жик, щýка, рóза, áстра, опя́та.
рóза ёрш ры́жик áстра щýка опя́та
Упражнение 31, с. 16
31. Прочитайте. Дополните каждую группу слов другими словами.
Деревья: берёза, клён, дуб, ясень. Кусты: смородина, шиповник, ежевика, крыжовник. Травы: щавель, крапива, мята, полынь.
Тонкие берёзки стоят золотые, а красавец-клён багряный.
Упражнение 32, с. 17
32. Прочитайте. Поставьте в конце предложений пропущенные знаки препинания.
На лесной полянке мы собирали лисички. Из всех зверей в сказках самые хитрые рыжие лисички.
Упражнение 33, с. 17
33. Прочитайте. Впишите в клетки слова, соответствующие их значениям.
1. Неядовитая змея уж
2. Перелётная птица с чёрным блестящим оперением. грач
3. Место, где ты родился и вырос. родина
4. Инструмент для копания земли. лопата
Упражнение 34, с. 18
34. Прочитайте.
Часы (ча-ща пишется с буквой а), Маша, Груня (имена людей пишутся с заглавной буквы), молоко (словарное слово).
Дети ушли в лес за грибами.
Упражнение 35, с. 18
35. Рассмотрите рисунки. Какие многозначные слова они иллюстрируют? Сделайте ещё один рисунок к любому другому многозначному слову и подпишите его.
Ручка Кисть
Молния
В небе блеснула молния.
Упражнение 36, с. 19
36. Прочитайте. Объясните значение каждого словосочетания.
Хрустальная ваза. Хрустальная вода. Туча пыли. Грозовая туча. Хмурый день. Хмурый взгляд. Играть в футбол. Играть с огнём.
Вчера был хмурый день.
Упражнение 37, с. 19
37. Прочитайте. Подчеркните многозначные слова. Какие из них употреблены в переносном значении?
Спали в поле перепёлки. Ветерок уснул (перен.) в лесах. Золотистые, как пчёлки, Звёзды плыли (перен.) в небесах.
Золотистые, как пчёлки, Звёзды плыли в небесах.
Определи и запиши слово по его лексическому значению составь предложение используя слова отгадки
Определите и запишите лексическое значение слова «отводили» из предложения 10. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.
Прочитайте текст 2 и выполните задания 9–13.
(1)На Руси солонка всегда была предметом очень почитаемым. (2)Ведь наряду с хлебом соль являлась символом благополучия, вот почему дорогих гостей издревле встречали хлебом-солью. (3)Без деревянных расписных солонок, которые назывались солоницы, не обходилось ни одно праздничное торжество. (4)Говорят, что наиболее почётными местами за столом считались те, что располагались ближе к солонке.
(5)Каких только солонок не выдумывали русские мастера: в виде уточек, коробочек с резными коньками, главками церквей или двуглавым орлом. (6)Например, для Русского Севера, вологодской и архангельской губерний, типичной была солонка в форме плывущей птицы с головой уточки (такую солонку называли утицей). (7)Вырезая солонку-утицу, мастера оставляли между грудью и клювом перемычку, которая служила удобной ручкой. (8)Спинку и часть хвоста отпиливали, чтобы сделать в туловище углубление для соли, а затем выпиленную часть возвращали на место. (9)Около хвоста просверливали отверстия, в которые вставляли круглый стержень — вертлюг. (10)Когда нужно было открыть солонку, крышку на вертлюге легко отводили в сторону, но бывали у солонок-утиц и съёмные крышечки.
(11)В Верхнем и Среднем Поволжье были очень распространены нарядные солонки, по форме напоминавшие кресла. (12)За столетия мастера выработали особый тип крышки на вертлюге для солонки-кресла. (13)Такая крышка вращается на двух вертлюгах, вставленных в подлокотники солонки. (14)Она легко откидывается и упирается в спинку солонки, которая служит ручкой. (15)Крышки и спинки солонок-кресел красочно расписывали (ещё одно свидетельство особого отношения мастеров к солонке), и эта чудесная яркая роспись до сих пор сохранилась в некоторых крестьянских домах Поволжья. (16)А солонка и сейчас всегда наготове держит перед нами соль — и спасибо ей за это…
Ученикам поможет ГДЗ
Современным школьникам не нужно объяснять, что учеба — это важно. Они и так это прекрасно знают
Другое дело, что не всем удается справляться с учебной программой, особенно по такому сложному предмету, как русский язык. Но знать его необходимо, ведь именно грамотные люди имеют больше всего возможности реализовать себя в жизни. Чтобы дети не испытывали проблем с восприятием и пониманием материала, стоит воспользоваться «ГДЗ по русскому языку 3 класс Рабочая тетрадь Пишем грамотно Кузнецова (Вентана Граф)».
Систематические занятия с пособием позволят учащимся:
- Планомерно разобрать всю программу.
- Запомнить все изучаемые правила.
- Понять, как нужно использовать орфограммы и знаки пунктуации.
- Потренироваться перед тестированиями.
- Самостоятельно справляться с домашними заданиями.
Порой ученики вынуждены сидеть над уроками до поздней ночи, так как ждут, пока родители вернутся с работы. С решебником им больше не придется так долго тянуть с д/з, так как они смогут самостоятельно во всем разобраться и проверить свои решения на наличие ошибок. Сборник доступен онлайн, поэтому ребятам не понадобятся громоздкие печатные издания. Всего за несколько секунд они найдут нужный номер и досконально его изучат. Да и сам процесс выполнения упражнений сведется к минимуму.
Ответы к стр. 11
1. Прочитай. Определи названия школьных принадлежностей по их значению. Запиши слова. Добавь ещё одно слово в эту группу. 1) Планка, по которой вычерчивают прямые линии и измеряют длину отрезков. 2) Футляр для хранения ручек, карандашей, перьев. 3) Деревянная палочка со стержнем из графита для письма, рисования, черчения.
Линейка, пенал, карандаш, ручка.
2. Прочитай. Отметь √ верное утверждение. Толковый словарь объясняет:
√ лексическое значение слов
Весело сияет месяц над селом. (И. Никитин)
Языком не спеши, а делом не ленись. (Пословица).
√ Возвращался третий класс с книжками с урока. (А. Барто)
На небе вспыхнула яркая молния.
Он застегнул молнию на куртке.
6. Прочитай. Соедини линией каждый ряд слов с названием той тематической группы, к которой относятся эти слова.
ноты, скрипка, опера ⇒ музыка
сцена спектакль, актёр ⇒ театр
кашель, укол, операция ⇒ медицина
7. Прочитай. Исключи из предложения лишнее слово. Запиши предложение без лишнего слова.
Стрекоза, шмель, комар, муравей, муха, оса — насекомые.
В Москве есть замечательный Дом сказок. Там, нарядившись в сказочный костюм, ты можешь совершить путешествие. Устав от приключений, можешь забраться на полати и слушать сказки.
Полати — широкие нары для спанья, устраиваемые в избах под потолком между печью и противоположной ей стеной.
Лексическое значение слова (упр 42-48) Канакина Русский язык. 3 класс. Рабочая тетрадь. Ответы
Прочитайте. Спишите.
Человек нашёл слова для всего, что обнаружено им во Вселенной.
Вселенная — весь мир.
Человек для придумал название для всего, что есть в мире. Каждое слово имеет своё лексическое значение.
1. Небольшой сочный плод кустарников и трав. (Ягода.) 2. Тот, кто учится в школе. (Ученик.) 3. Первый месяц зимы. (Декабрь.) 4. Инструмент для копания земли. (Лопата.) 5. Хлебный злак. (Пшеница.) 6. Часть горизонта, где восходит солнце. (Восток.)
Растения: пионы, яблоня, кустарник. Животные: корова, свинья, хомяк. Инструменты: пила, отвёртка, молоток. Месяцы года: июль, октябрь, март. Природные явления: гроза, ветер, звездопад.
Шляпка — головной убор или верхняя часть гриба, шерсть — ткань или волосяной покров животного, тарелка — посуда или часть барабанной установки, чай — напиток или растение.
Пейзаж — 1. Вид местности. 2. Рисунок, картина, изображающая природу, вид местности, а также описание природы в литературном произведении.
С вершины горы открывается захватывающий пейзаж. Пейзажи в художественном произведении помогают глубоко проникнуть в душу героев и их переживания.
Колокольчик однозвучный утомительно гремит.
В комнате погас свет, и мы включили свечку. Я каждое утро проветриваю форточку.
Из журнала «Начальная школа»
В комнате погас свет, и мы зажгли свечку. Я каждое утро проветриваю комнату.
В комнате погас свет, и мы зажгли свечку — сложное предложение. Свет — подлежащее, погас — сказуемое; мы — подлежащее, зажгли — сказуемое.