Гдз: русский язык 3 класс канакина — рабочая тетрадь

Гдз решебник по русскому языку 3 класс канакина рабочая тетрадь просвещение

Ответы к стр. 18 — 19

1. Прочитай. Определи слова по лексическому значению.

1) Яг о ды — небольшие сочные плоды кустарников и трав. 2) В о рона — птица с чёрным или серым оперением. 3) Вет е р — движение воздуха в горизонтальном направлении. 4) Б е рёза — лиственное дерево с белой корой. 5) С е нтябрь — первый месяц осени. 6) К о рова — крупное домашнее животное, которое даёт молоко.

• Запиши пропущенные слова. Подчеркни в этих словах буквы, написание которых надо запомнить.

2. Прочитай. Впиши пропущенное слово, выбрав его из слов для справок.

Слова для справок: библиотекарь, почтальон.

• Какие слова помогли тебе определить профессию человека? Подчеркни эти слова.

3. Прочитай. Найди и подчеркни лишнее слово.

Лопата, молоко, пальто, топор, кисель, ножницы, платье, компот, брюки, молоток, какао, костюм.

лопата топор ножницы молоток молоко кисель компот какао пальто платье брюки костюм

Мята — это трава; сирень — это куст; клюква — это ягода; картофель — это овощ; яблоко — это фрукт; сосна — это дерево;

осень — это время года; день — это время суток; март — это месяц года.

Слова для справок: день, клюква, сирень, осень, яблоко, мята, сосна, картофель, март.

• Подчеркни главные члены предложения.

Слово и его значение

Упражнение 28, с. 15

28. Прочитайте. Объясните, как вы поняли смысл каждого предложения.

Любой язык состоит из слов. Русский язык богат словами.

Чтобы узнать, сколько слов в русском языке, нужно заглянуть в Большой академический словарь русского языка.

29. Прочитайте. Что вы представили, читая слова? Нарисуйте к любому слову иллюстрацию.

ягода цветок

Упражнение 30, с.16

30. Прочитайте. Разделите слова на три группы в зависимости от значения. Впишите их в рисунки. Подберите общее название для каждой группы слов и запишите его.

Ёрш, ры́жик, щýка, рóза, áстра, опя́та.

рóза ёрш ры́жик áстра щýка опя́та

Упражнение 31, с. 16

31. Прочитайте. Дополните каждую группу слов другими словами.

Деревья: берёза, клён, дуб, ясень. Кусты: смородина, шиповник, ежевика, крыжовник. Травы: щавель, крапива, мята, полынь.

Тонкие берёзки стоят золотые, а красавец-клён багряный.

Упражнение 32, с. 17

32. Прочитайте. Поставьте в конце предложений пропущенные знаки препинания.

На лесной полянке мы собирали лисички. Из всех зверей в сказках самые хитрые рыжие лисички.

Упражнение 33, с. 17

33. Прочитайте. Впишите в клетки слова, соответствующие их значениям.

1. Неядовитая змея уж

2. Перелётная птица с чёрным блестящим оперением. грач

3. Место, где ты родился и вырос. родина

4. Инструмент для копания земли. лопата

Упражнение 34, с. 18

34. Прочитайте.

Часы (ча-ща пишется с буквой а), Маша, Груня (имена людей пишутся с заглавной буквы), молоко (словарное слово).

Дети ушли в лес за грибами.

Упражнение 35, с. 18

35. Рассмотрите рисунки. Какие многозначные слова они иллюстрируют? Сделайте ещё один рисунок к любому другому многозначному слову и подпишите его.

Ручка Кисть

Молния

В небе блеснула молния.

Упражнение 36, с. 19

36. Прочитайте. Объясните значение каждого словосочетания.

Хрустальная ваза. Хрустальная вода. Туча пыли. Грозовая туча. Хмурый день. Хмурый взгляд. Играть в футбол. Играть с огнём.

Вчера был хмурый день.

Упражнение 37, с. 19

37. Прочитайте. Подчеркните многозначные слова. Какие из них употреблены в переносном значении?

Спали в поле перепёлки. Ветерок уснул (перен.) в лесах. Золотистые, как пчёлки, Звёзды плыли (перен.) в небесах.

Золотистые, как пчёлки, Звёзды плыли в небесах.

Определи и запиши слово по его лексическому значению составь предложение используя слова отгадки

Определите и запишите лексическое значение слова «отводили» из предложения 10. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 9–13.

(1)На Руси солонка всегда была предметом очень почитаемым. (2)Ведь наряду с хлебом соль являлась символом благополучия, вот почему дорогих гостей издревле встречали хлебом-солью. (3)Без деревянных расписных солонок, которые назывались солоницы, не обходилось ни одно праздничное торжество. (4)Говорят, что наиболее почётными местами за столом считались те, что располагались ближе к солонке.

(5)Каких только солонок не выдумывали русские мастера: в виде уточек, коробочек с резными коньками, главками церквей или двуглавым орлом. (6)Например, для Русского Севера, вологодской и архангельской губерний, типичной была солонка в форме плывущей птицы с головой уточки (такую солонку называли утицей). (7)Вырезая солонку-утицу, мастера оставляли между грудью и клювом перемычку, которая служила удобной ручкой. (8)Спинку и часть хвоста отпиливали, чтобы сделать в туловище углубление для соли, а затем выпиленную часть возвращали на место. (9)Около хвоста просверливали отверстия, в которые вставляли круглый стержень — вертлюг. (10)Когда нужно было открыть солонку, крышку на вертлюге легко отводили в сторону, но бывали у солонок-утиц и съёмные крышечки.

(11)В Верхнем и Среднем Поволжье были очень распространены нарядные солонки, по форме напоминавшие кресла. (12)За столетия мастера выработали особый тип крышки на вертлюге для солонки-кресла. (13)Такая крышка вращается на двух вертлюгах, вставленных в подлокотники солонки. (14)Она легко откидывается и упирается в спинку солонки, которая служит ручкой. (15)Крышки и спинки солонок-кресел красочно расписывали (ещё одно свидетельство особого отношения мастеров к солонке), и эта чудесная яркая роспись до сих пор сохранилась в некоторых крестьянских домах Поволжья. (16)А солонка и сейчас всегда наготове держит перед нами соль — и спасибо ей за это…

Ученикам поможет ГДЗ

Современным школьникам не нужно объяснять, что учеба — это важно. Они и так это прекрасно знают

Другое дело, что не всем удается справляться с учебной программой, особенно по такому сложному предмету, как русский язык. Но знать его необходимо, ведь именно грамотные люди имеют больше всего возможности реализовать себя в жизни. Чтобы дети не испытывали проблем с восприятием и пониманием материала, стоит воспользоваться «ГДЗ по русскому языку 3 класс Рабочая тетрадь Пишем грамотно Кузнецова (Вентана Граф)».

Систематические занятия с пособием позволят учащимся:

  1. Планомерно разобрать всю программу.
  2. Запомнить все изучаемые правила.
  3. Понять, как нужно использовать орфограммы и знаки пунктуации.
  4. Потренироваться перед тестированиями.
  5. Самостоятельно справляться с домашними заданиями.

Порой ученики вынуждены сидеть над уроками до поздней ночи, так как ждут, пока родители вернутся с работы. С решебником им больше не придется так долго тянуть с д/з, так как они смогут самостоятельно во всем разобраться и проверить свои решения на наличие ошибок. Сборник доступен онлайн, поэтому ребятам не понадобятся громоздкие печатные издания. Всего за несколько секунд они найдут нужный номер и досконально его изучат. Да и сам процесс выполнения упражнений сведется к минимуму.

Ответы к стр. 11

1. Прочитай. Определи названия школьных принадлежностей по их значению. Запиши слова. Добавь ещё одно слово в эту группу. 1) Планка, по которой вычерчивают прямые линии и измеряют длину отрезков. 2) Футляр для хранения ручек, карандашей, перьев. 3) Деревянная палочка со стержнем из графита для письма, рисования, черчения.

Линейка, пенал, карандаш, ручка.

2. Прочитай. Отметь √ верное утверждение. Толковый словарь объясняет:

√ лексическое значение слов

Весело сияет месяц над селом. (И. Никитин)

Языком не спеши, а делом не ленись. (Пословица).

√ Возвращался третий класс с книжками с урока. (А. Барто)

На небе вспыхнула яркая молния.

Он застегнул молнию на куртке.

6. Прочитай. Соедини линией каждый ряд слов с названием той тематической группы, к которой относятся эти слова.

ноты, скрипка, опера ⇒ музыка

сцена спектакль, актёр ⇒ театр

кашель, укол, операция ⇒ медицина

7. Прочитай. Исключи из предложения лишнее слово. Запиши предложение без лишнего слова.

Стрекоза, шмель, комар, муравей, муха, оса — насекомые.

В Москве есть замечательный Дом сказок. Там, нарядившись в сказочный костюм, ты можешь совершить путешествие. Устав от приключений, можешь забраться на полати и слушать сказки.

Полати — широкие нары для спанья, устраиваемые в избах под потолком между печью и противоположной ей стеной.

Лексическое значение слова (упр 42-48) Канакина Русский язык. 3 класс. Рабочая тетрадь. Ответы

Прочитайте. Спишите.

Человек нашёл слова для всего, что обнаружено им во Вселенной.

Вселенная — весь мир.

Человек для придумал название для всего, что есть в мире. Каждое слово имеет своё лексическое значение.

1. Небольшой сочный плод кустарников и трав. (Ягода.) 2. Тот, кто учится в школе. (Ученик.) 3. Первый месяц зимы. (Декабрь.) 4. Инструмент для копания земли. (Лопата.) 5. Хлебный злак. (Пшеница.) 6. Часть горизонта, где восходит солнце. (Восток.)

Растения: пионы, яблоня, кустарник. Животные: корова, свинья, хомяк. Инструменты: пила, отвёртка, молоток. Месяцы года: июль, октябрь, март. Природные явления: гроза, ветер, звездопад.

Шляпка — головной убор или верхняя часть гриба, шерсть — ткань или волосяной покров животного, тарелка — посуда или часть барабанной установки, чай — напиток или растение.

Пейзаж — 1. Вид местности. 2. Рисунок, картина, изображающая природу, вид местности, а также описание природы в литературном произведении.

С вершины горы открывается захватывающий пейзаж. Пейзажи в художественном произведении помогают глубоко проникнуть в душу героев и их переживания.

Колокольчик однозвучный утомительно гремит.

В комнате погас свет, и мы включили свечку. Я каждое утро проветриваю форточку.

Из журнала «Начальная школа»

В комнате погас свет, и мы зажгли свечку. Я каждое утро проветриваю комнату.

В комнате погас свет, и мы зажгли свечку — сложное предложение. Свет — подлежащее, погас — сказуемое; мы — подлежащее, зажгли — сказуемое.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Знания Online
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: