Упражнение 69 — гдз русский язык 4 класс. канакина, горецкий. учебник часть 1

Гдз решебник по русскому языку 4 класс канакина, горецкий учебник просвещение

Понятие об антонимах

Многообразие и богатство лексики русского языке создают синонимы, антонимы, паронимы и омонимы. Чтобы выяснить, что обозначает лингвистический термин «антонимы», обратимся к его происхождению. Это слово составляют греческая приставка анти-, что значит «против», и слово «онима» — «имя». В результате получим значение слова «антоним» — «противоположное имя».

Дадим точное определение этого понятия.

Определение

Антонимы — это слова одной и той же части речи с противоположным лексическим значением.

А вот какое определение, что такое антонимы, дает Википедия:

Анто́нимы (др.-греч. ἀντι- приставка со значением противоположности + ὄνομα «имя») — это слова одной части речи, различные по звучанию и написанию, имеющие прямо противоположные лексические значения, например: «правда» — «ложь», «добрый» — «злой», «говорить» — «молчать».

Антонимы, в отличие от синонимов, имеют прямо противоположное лексическое значение:

  • умный — глупый;
  • день — ночь;
  • радушно — неприязненно.

В русском языке антонимами, как правило, являются слова одной и той же части речи, которые отвечают на один и тот же вопрос. Они характеризуют предмет, признак или явление с одной и той же стороны, указывая на одно и то же качество, но по значению прямо противоположное. Эти слова составляют антонимические пары.

Уникальные подробные решения с пояснениями Ответкина

Навыки грамотной русской речи начинают закладываться в начальной школе, поэтому, когда четвероклассник приносит домой очередную тройку, родители бросаются на поиски репетитора. Однако дополнительная учебная нагрузка на ребенка не приносит ожидаемого результата, а деньги из семейного бюджета утекают в никуда.

К тому же, преподавателями на курсах русского языка часто работают специалисты со стажем 1-2 года, которые знают предмет, но пока не обладают опытом его эффективного представления ученикам начальной школы. Нередко такие репетиторы напрочь отбивают у четвероклассника желание изучать родную речь.

  • За занятия с репетиторами придется ежемесячно вносить немалые суммы, а решебники нашего ресурса находятся круглосуточно в свободном доступе. Они помогут школьникам разобраться с падежами, узнать признаки разных частей речи, научиться делать синтаксический разбор простых предложений без посторонней помощи.
  • Удобно. На курсы ребенка нужно отвозить и забирать. Сами дополнительные занятия отнимают по 1-1,5 часа в графике ребенка. Всех этих проблем можно избежать, если обратиться к помощи сборников ГДЗ. Их можно открывать, читать, выполнять с ними домашние упражнения в любое удобное время.
  • Качественно. Ответы с пояснениями для нашего ресурса готовили лучшие учителя российских школ. Мы на протяжении многих месяцев собирали квалифицированную команду. Перед размещением на сайте, материал проверяют редакторы на предмет ошибок и опечаток.
  • Понятно. Чтобы выполнение домашнего задания не сводилось к переписыванию информации в тетрадь, мы привязали к каждому упражнению развернутые разъяснения и теоретические вставки. Это позволяет не только сделать домашку на пятерку, но и понять алгоритмы использования грамматических правил. В итоге ученик в будущем может сам делать аналогичные задания.

Устойчивые сочетания слов

Встречаются такие устойчивые словосочетания, когда одно слово словно притягивает другое и никак не может без него звучать. Услышав одну часть, сразу приходит на ум другая.

Например, кот наплакал, зарубить на носу, сидеть как на иголках. Русский человек сразу поймёт, какое значение имеют эти фразеологизмы и сможет их расшифровать без словаря. Кот наплакал — мало, зарубить на носу — запомнить, сидеть как на иголках — волноваться.

Некоторые устойчивые словосочетания – фразеологизмы, имеют историческое значение, то есть пришли к нам из реальных ситуаций в прошлые времена. Например, словосочетание «бить баклуши» — сегодня значит бездельничать. А раньше баклушами называли заготовки для деревянных ложек и сам процесс колки этих баклуш считался слишком легкой работой. А словосочетание «сидеть на иголках» буквально передает ощущение волнующегося человека, когда он не может спокойно сидеть, подскакивает и ёрзает. Такое чувство, что он и правда сидит не на мягком стуле, а на колючих иголках.

 

Устойчивыми сочетания слов называются потому, что слова в них невозможно переставить или изменить их форму без потери значения. Почти все фразеологизмы и устойчивые выражения внесены в словари.

Слайды и текст этой презентации

русского языка.
Омонимы. Паронимы. Синонимы. Антонимы.
Их употребление.

Слайд 2Орфоэпическая разминка
Вероисповедание, втридорога, газированный, диспансер, донельзя, закупорить,

издавна, искра, каталог, красивее, мельком, наотмашь, обеспечение, оптовый, приручённый,

углубить, торты, ходатайствовать.

Слайд 3В каком ряду в обоих словах на месте пропуска

пишется буква И? 1) (не)спряч…шь, (не) вид…вший2)

(не)слыш…шь плач, (не)обид…вшийся на меня3) (не)вид…мые миру слезы, перекле…м обои4) трепещ…м от страха, муч…мый сомнениями

Слайд 4Определите, в каком предложении есть метафора.
1. Посреди поляны в белых,

сверкающих одеждах, огромный и величественный, как собор, стоял дуб.2. Русский

язык открывается до конца лишь тому, кто кровно любит свой народ…3. Трилистник можно встретить как на заболоченных лугах, так и по берегам зарастающих озер.4. В эту ночь я проснулся от протяжного и приятного звука пастушьего рожка.

Слайд 5Назовите лексические явления языка, запишите эти термины в тетрадь
Слова,

разные по звучанию, но близкие по значению… Слова, сходные по

звучанию, но различные по значению … Слова, противоположные по значению …

Слайд 6Тема урокаОмонимы. Синонимы. Антонимы. Паронимы. Их употребление.

Слайд 7Определите тип омонимовЛюбил студентов засыпать он, видно, оттого, что

те любили засыпать на лекциях его.

(С.Маршак) Я – под синим пологом на холме пологом. (В.Брюсов)Сев в такси, спросила такса:
— За проезд какая такса? (Я. Козловский)            
            

Слайд 8 МЫ ОБСТАВИМ ВСЕХ! (Реклама салона мебели)Обставить —1. кого —

что чем. Поставить что-нибудь вокруг чего-нибудь (Обставить трибуну

цветами)2. что. Завести мебель, обстановку (обставить кабинет)3. перен., что. Устроить, создав подходящие условия. Хорошо обставить юбилей.4. кого-что. Обогнать, опередить кого-нибудь ( в работе, в какой-либо деятельности)5. кого. То же, что обыграть.(в 1 знач.) (прост.)6. кого-что. То же, что обмануть (в 1 знач.) (прост.)

Слайд 10Готовимся к ЕГЭА2 В каком предложении вместо слова АРОМАТИЧЕСКИЙ нужно

употребить АРОМАТИЧНЫЙ?1. Все блюда с белыми грибами необыкновенно АРОМАТИЧЕСКИЕ и

вкусные.2. Пахло дымом АРОМАТИЧЕСКИХ свечей.3. В настоящее время АРОМАТИЧЕСКИЕ вещества широко применяются в кулинарии.4. АРОМАТИЧЕСКИЙ уксус совершенно изменил вкус речной рыбы.

Слайд 11

Роль синонимов в тексте
      Синонимы (в том числе контекстуальные) как средства

языковой выразительности позволяют:
      — уточнять мысль и передавать ее различные смысловые

оттенки: Пейзажи не показались мне такими выдуманными, вычурными, невероятными. (И. Е. Репин);
      — выражать оценку обозначаемого и авторское отношение к нему: Это — моя родина, моя родная земля, мое отечество, — и в жизни нет горячее, глубже и священнее чувства, чем любовь к тебе. (Л. Н. Толстой);
      — обозначать интенсивность признака и усиливать экспрессию: Ей каждый раз нужно было очаровывать, пленять, сводить с ума. (А. П. Чехов)
      — более глубоко раскрывать тот или иной образ: Его хорошо бритые щечки всегда горели румянцем смущения, стыдливости, застенчивости и конфуза. (И. Ильф, Е. Петров)

Слайд 12Синонимические ряды образуют систему оттенков одного и того же понятия

(Л.В.Щерба)знаменитый писатель, известный писатель, выдающийся писатель, замечательный

писатель, большой писатель

Слайд 13Почему В. М. Шукшин из ряда возможных синонимов (они даны

в скобках) выбрал выделенный.
Ермолай Григорьевич, дядя Ермолай. И его тоже

поминаю — стою над могилой, думаю (мыслить, размышлять, рассуждать, раздумывать). И дума (мысль, размышление, раздумье, помысел) моя о нем — простая (бесхитростная, незамысловатая, немудреная, обыкновенная).
      

Слайд 14Выбирая для своей речи синонимы, помните фразу В.В.Маяковского: «Конь

Слайд 15Антонимы (в том числе и контекстуальные) позволяют:
      —уточнить мысль, сделать ее

ярче, образнее
— дать более полную характеристику какого-либо явления;
—выразить авторскую

оценку обозначаемого —усилить передаваемое содержание
    

Б.Слуцкий

Слайд 17Домашнее задание.
Параграфы 4-7.
Выписать из художественных текстов по 2

Примеры слов

Приведем при­ме­ры анто­ни­мов, при­над­ле­жа­щих к раз­ным частям речи.

Существительные-антонимы

  • вос­ход — закат;
  • доб­ро — зло;
  • утро — вечер;
  • мир — вой­на;
  • огонь — вода;
  • тру­же­ник — без­дель­ник;
  • лето — зима;
  • друг — враг;
  • грусть — радость;
  • бол­тун — мол­чун;
  • храб­рость — тру­сость.

Прилагательные-антонимы

  • гряз­ный — чистый;
  • сме­лый — трус­ли­вый;
  • гром­кий — тихий;
  • широ­кий — узкий;
  • тол­стый — тон­кий;
  • длин­ный — корот­кий;
  • силь­ный — сла­бый;
  • высо­кий — низ­кий;
  • жен­ствен­ный — муже­ствен­ный;
  • свет­лый — тем­ный;
  • дале­кий — близ­кий.

Глаголы-антонимы

  • мол­чать — гово­рить;
  • бежать — сто­ять;
  • радо­вать­ся — огор­чать­ся;
  • стем­не­ло — рас­све­ло;
  • ругать — хва­лить;
  • взять — отдать;
  • постро­ить — поло­мать;
  • защи­тить — оби­деть;
  • вымок­нуть — высох­нуть.

Наречия-антонимы

  • зимой — летом;
  • утром — вече­ром;
  • пеш­ком — бегом;
  • инте­рес­но — скуч­но;
  • рано — позд­но;
  • впе­ре­ди — поза­ди;
  • все­гда — нико­гда;
  • тут — там;
  • глу­бо­ко — мел­ко.

Слайд 11 Роль синонимов в тексте Синонимы (в том числе контекстуальные) как средства

языковой выразительности позволяют:
      — уточнять мысль и передавать ее различные смысловые

оттенки: Пейзажи не показались мне такими выдуманными, вычурными, невероятными. (И. Е. Репин);
      — выражать оценку обозначаемого и авторское отношение к нему: Это — моя родина, моя родная земля, мое отечество, — и в жизни нет горячее, глубже и священнее чувства, чем любовь к тебе. (Л. Н. Толстой);
      — обозначать интенсивность признака и усиливать экспрессию: Ей каждый раз нужно было очаровывать, пленять, сводить с ума. (А. П. Чехов)
      — более глубоко раскрывать тот или иной образ: Его хорошо бритые щечки всегда горели румянцем смущения, стыдливости, застенчивости и конфуза. (И. Ильф, Е. Петров)

Как пользоваться сайтом Ответкин. инфо

Для удобства четвероклассников и их родителей мы разделили ответы по русскому языку на два раздела – как в учебнике Канакиной В.П. Чтобы раскрыть нужное упражнение, достаточно кликнуть его номер в таблице. Ответкин.инфо открывает перед пользователями дополнительные возможности:

  • к номерам может быть привязано от 1 до 6 вариантов кратких ответов на упражнения, сочинений, изложений, что расширяет кругозор ученика;
  • чтобы иметь доступ к 3-м готовым заданиям с комментариями педагогов и теорией в сутки, нужно авторизоваться на сайте через социальные сети или пройти простую регистрацию по электронной почте;
  • в разделе «Подписки» можно купить расширенный доступ к подробным ответам – в итоге в течение 24 часов можно будет просматривать больше 3-х разъяснений;
  • в личном кабинете имеется раздел «Подробные решения», в котором есть ссылки на все открытые упражнения и указано оставшееся время доступа к ним;
  • информация, которую нужно перенести в тетрадь, представлена на белом фоне, а пояснения и теория к ней – на цветном.

Готовое домашнее задание для четвероклассников по русскому языку Канакиной

В 4-м классе программа изучения русского языка требует от школьников знания логики построения предложений и словосочетаний, правописания наречий и падежных окончаний, использования в речи синонимов и фразеологизмов. Родители могут помочь ребенку с выполнением домашнего задания, если возьмут за основу уникальные ответы на нашем сайте. В них приводится не просто готовое упражнение, которое остается переписать в тетрадь, а детальный алгоритм его выполнения. Какие преимущества это обеспечивает?

  1. Экономный расход времени. Четвероклассники – это прежде всего дети, которым сложно справляться с усиленной учебной нагрузкой современной школы. Где найти время на отдых и досуг? Воспользоваться решебниками на нашем портале, которые можно открывать в круглосуточном режиме; не искать в учебнике правило по каждому упражнению, а почитать содержательные комментарии и теоретические вставки к каждому номеру.
  2. Несколько решений. По одной теме можно написать 3-5 сочинений, по-разному изложить содержание одного текста, поэтому к каждому упражнению мы загрузили по 1-6 вариантов выполнения, что учит ребенка мыслить широко и нестандартно.
  3. Актуальные ответы. Министерство образования ежегодно обновляет базу учебников – в новых редакциях меняется порядок упражнений, добавляются новые номера. Чтобы структуры решебников и учебных пособий совпадали, а оформление заданий соответствовало требованиям ФГОС, мы регулярно пересматриваем материалы Ответкина.
  4. Удобный интерфейс. На странице сборника мы привели табличку, разделенную по главам, что упрощает поиск нужного задания. Открыть готовые упражнения можно с телефона, планшета или компьютера в режиме 24/7.

Значение антонимов в речи

Антонимы дела­ют нашу речь более образ­ной и яркой. Противопоставление помо­га­ет образ­но рас­ска­зать о совер­шен­но про­ти­во­по­лож­ных явле­ни­ях, нари­со­вать непо­хо­жие друг на дру­га кар­ти­ны окру­жа­ю­ще­го мира, отте­нить одно каче­ство пред­ме­та на фоне дру­го­го, сопо­ста­ви­мо­го с ним, пере­дать более пол­но и точ­но чув­ства и пере­жи­ва­ния людей. Эти сло­ва обо­га­ща­ют любое выска­зы­ва­ние, так как уточ­ня­ют зна­че­ние слов. Благодаря анто­ни­мам, речь ста­но­вит­ся выра­зи­тель­ной, кра­си­вой и точ­ной. Чтобы убе­дить­ся в этом, пона­блю­да­ем за выска­зы­ва­ни­я­ми мыс­ли­те­лей и извест­ных писа­те­лей.

Контекстуальные антонимы

В анто­ни­ми­че­ские отно­ше­ния могут всту­пать сло­ва в зави­си­мо­сти от зна­че­ния кон­тек­ста. Такие сло­ва ста­но­вят­ся анто­ни­ма­ми в опре­де­лен­ном сооб­ще­нии по воле его авто­ра. Контекстуальные анто­ни­мы уточ­ня­ют мысль писа­те­ля, дела­ют её образ­ной и помо­га­ют создать пол­ную харак­те­ри­сти­ку опи­сы­ва­е­мо­му явле­нию или объ­ек­ту. С их помо­щью мож­но выра­зить пре­дель­ное про­ти­во­по­став­ле­ние меж­ду рас­смат­ри­ва­е­мы­ми явле­ни­я­ми дей­стви­тель­но­сти, каче­ства­ми пред­ме­тов, чув­ства­ми людей. Контекстуальные анто­ни­мы объ­ём­но и точ­но выра­жа­ют автор­скую оцен­ку изоб­ра­жа­е­мо­го.

Фразеологизмы-антонимы

Антонимами могут быть не толь­ко отдель­ные сло­ва, а и сло­во­со­че­та­ния и обо­ро­ты речи. Устойчивые сло­во­со­че­та­ния, фра­зео­ло­гиз­мы, могут иметь про­ти­во­по­лож­ное зна­че­ние, то есть являть­ся анто­ни­ма­ми.

Примеры

  • во все лопат­ки — чере­па­шьим шагом;
  • рабо­тать засу­чив рука­ва — рабо­тать спу­стя рука­ва;
  • куры не клю­ют — кот напла­кал;
  • сло­во в сло­во — вила­ми по воде писа­но;
  • в двух шагах отсю­да — у чер­та на кулич­ках;
  • семи пядей во лбу — без царя в голо­ве;
  • от рук отбить­ся — взять в руки;
  • камень за пазу­хой дер­жать — с откры­той душой;
  • сидеть сло­жа руки — рабо­тать не покла­дая рук;
  • дер­жать ухо вост­ро — ворон счи­тать;
  • лясы точить — воды в рот набрать;
  • на чужой шее сидеть — сво­им гор­бом жить;
  • от дос­ки до дос­ки — с пято­го на деся­тое.

ГДЗ и решебник по математике за 4 класс к учебнику Рудницкой, Юдачёвой часть 1, 2 — ответы онлайн

Главной целью решебника является не просто возможность списать готовые ответы, но и эффективная помощь в случае возникновения проблем. Учащийся имеет возможность смотреть правильные ответы к заданиям и сверять их со своими, что помогает лучше запоминать решение и самостоятельно выполнять аналогичные задачи. В ГДЗ по математике 4 класс Рудницкой, Юдачевой собраны упражнения, связанные с многозначными числами, десятичной системой счисления, свойствами сложения и умножения, а также задачи по геометрии. Каждому заданию в основном учебнике соответствуют решение с ответом, графические изображения и схемы. Отдельное место в ГДЗ отведено повторению пройденного материала. Решебник по математике за 4 класс Рудницкая позволяет:

  • устранять пробелы в знаниях;
  • качественно выполнять любое задание;
  • самостоятельно готовиться к контрольным работам;
  • быстро усваивать предмет.

Все это придает школьнику уверенность в своих силах и стимулирует желание учиться.

Авторы: С. В. Иванов, М. И. Кузнецова, Л. В. Петленко, В. Ю. Романова

Издательство: Вентана-Граф

Тип книги: Учебник

ГДЗ учебник Русский язык 4 класс ФГОС С. В. Иванова, М. И. Кузнецовой, Л. В. Петленко, В. Ю. Романовой. Издательство Вентана-Граф. Серия Начальная школа ХХI век. Русский язык. Состоит из двух частей (1 часть – 176 страниц, 2 часть – 192 страницы). Ответы на вопросы ЯГДЗ

Продолжая изучение русского языка, школьники возьмут в руки учебное пособие, рекомендованное для использования в образовательных учреждениях Министерством образования и науки Российской Федерации. Пособие имеет четкое разделение на тематические блоки, целью каждого из которых является формирование конкретных умений и навыков, в том числе правописания, развития устной речи и других

Дифференцированный подход к выполнению практических заданий позволит сконцентрировать внимание на отдельном вопросе, запомнить правила русского языка, написать примеры, а также слова- исключения. Ученикам предстоит освоить постановку многих знаков препинания, заполнение многочисленных таблиц, подбор недостающих элементов слова и словосочетаний

Правила орфографии, а также пунктуации, на которые необходимо опираться, составляют значительную часть учебного пособия.

Умение самостоятельно провести проверку написанного текста, увидеть и исправить собственные ошибки дано не каждому учащемуся. С нашими готовыми ответами, ГДЗ даже самые слабые смогут значительно подтянуть успеваемость по русскому языку 4 класс Иванов и с уверенностью пойти на годовую контрольную работу.

Авторы: В. Н. Рудницкая, Т. В. Юдачева

Издательство: Вентана-Граф

Тип книги: Учебник

ГДЗ учебник Математика 4 класс ФГОС В. Н. Рудницкой, Т. В. Юдачевой. Издательство: Вентана-Граф, серия: Начальная школа ХХI век. Математика. Состоит из двух частей (1 часть – 160 страниц, 2 часть – 160 страниц). Ответы на ЯГДЗ.

Материал учебника содержит комплекс теоретических материалов, предназначенных для последовательного формирования знаний школьников. Закрепление информации и ранее изученного материала основывается на коллективных и самостоятельных работах. Интерес к математике позволяют поддерживать дополнительные сведения из истории предмета, которые содержит пособие. Занимательные задачи, а также иные упражнения творческого характера заинтересуют учеников, позволят по–новому взглянуть на процесс изучения предмета. Обучающиеся столкнутся с десятичной системой счисления, построением прямоугольников, решат многочисленные задачи на движение. Построение графиков, диаграмм, таблиц станут теми умениями, которые значительно расширят графические навыки и пригодятся на протяжении всего курса изучения предмета в образовательном учреждении. Вторая часть учебного пособия даст возможность наглядно понять различие видов треугольников, находить неизвестное в равенствах, делить отрезок на равные части с помощью циркуля и линейки.

Готовое домашнее задание ГДЗ является итоговым результатом самостоятельного труда вкупе с внимательностью на уроке. Проведя проверку своих решений 4 класс Рудницкая, можно смело идти на предстоящий урок с уверенностью в получении хороших баллов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Знания Online
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: