Гдз по математике 3 класс моро волкова рабочая тетрадь. ответ на задание номер 9 (числа от 1 до 100. сложение и вычитание. стр. 5)

Как научить ребенка считать примеры в пределах 20

Уникальность ГДЗ по математике за 3 класс для рабочей тетради Моро (1, 2 часть)

Учебно-методический комплекс доступен в электронном виде с любого устройства (сайт адаптирован как для телефона или планшета, так и для компьютера и ноутбука). Онлайн-решебник всегда будет у вас под рукой, где бы вы не находились. Также сборник обладает рядом других качеств:

  • удобный формат поиска, благодаря которому найти что-либо не составит труда, т. к. все номера полностью соответствуют вариантам из основной тетрадки;
  • исчерпывающие объяснения, которые дают полное представление о задании;
  • наличие всех заполненных таблиц и схем.

Также материалы на платформе постоянно обновляются в связи с любыми изменениями в образовательном стандарте (ФГОС). Это позволяет взрослым и детям всегда иметь только актуальную информацию.

Приемы устных вычислений вида 470 + 80, 560 – 90

Звезды, друзья, – главные тела во Вселенной. Без их света и тепла не существовало бы биологической жизни. Самой яркой звезде в ночном небе – Сириусу больше двухсот миллионов лет. 

Здесь нас ждет интересная задачка. Посмотрите внимательно, что заметили?

Правильно, эти выражения решаются с переходом через разряд.

Вы хорошо знаете, как надо складывать: 17+ 8

Восемь — это сумма пяти и трех. Удобно сложить семнадцать и три, потом добавить пять.

Ребята, а можно алгоритм, по которому считали первый столбик, применить ко второму столбику?

Давайте рассуждать. К 170 нужно прибавить 30, чтобы получить 200. Тогда 80 представим так: 80=30+50

Получается:

170+30+50=250

770+30+50=850

Следующее выражение 170 – 80.

80=70+10

Тогда:

170 – 70 – 10=90

770 – 80=770 – 70 – 10=690

Обратите внимание: первая величина – трехзначное круглое число, а второе – двузначное. Значит, при вычислении мы использовали количество десятков

Приемы устных вычислений вида 260 + 310, 670 – 140

Как решаются такие выражения?

Мы рассматривали сложение двузначных чисел. Давайте вспомним: для сложения этих чисел, надо к единицам прибавить единицы, к десяткам — десятки.

Также поступаем в вычитании. Вспоминаем компоненты вычитания: уменьшаемое, вычитаемое, разность.

Нам нужно из единиц вычесть единицы, а из десятков — десятки. И найти их сумму.

Полетели дальше. Но что мы видим — впереди следующий объект. Это, ребята, нам встретилась звездная система Альфа Центавра — А и В. Ученые утверждают, что двойные небесные тела составляют примерно половину всех звезд нашей галактики. 

Сравните их.

Я думаю, выдали правильный ответ. В первом случае двузначные числа, а во втором — трехзначные числа. У нас добавился нуль.

Можно ли применить такой же способ решения выражений ко второму объекту? Конечно можно. Давайте рассмотрим, как же решаются такие выражения.

Новая задача посвящена празднику 12 апреля. Его отмечает вся Россия. Это День космонавтики. Мы обязаны этим праздником первому космонавту Юрию Алексеевичу Гагарину, который облетел планету Земля.

В честь русского героя решите задачу. Орбитальный облет Земли продолжался 108 минут. Сколько это часов и минут?

Рассуждаем следующим образом.

В одном часе шестьдесят минут. А у нас 108 минут. Сколько раз помещается в 108 по 60? Один раз. Или один час.

Чтобы узнать, сколько останется, выполним в задаче арифметическое действие вычитания.

180 – 60 = 48 (мин.)

Останется 48 минут. Да еще час.

Ответ: 1 час 48 минут.

Именно это время длился первый в мире полет человека на ракете.

А мы с вами летим дальше, и еще одно задание встречается нам с вами на пути. Но скоро, ребята, мы вернемся на Землю.

Эта сложная наука – математика

Некоторым деткам научиться математическому счету бывает намного труднее, чем, например, научиться читать. Поэтому, чтобы у ребенка появилась так называемая «симпатия» к предмету, родителям придется постараться привить любовь ребенка к математике.

Некоторые родители не желают обременять себя подобными делами и перекладывают обучение вычислениям на плечи педагогов начальной школы. Безусловно, именно учителя и выполняют обучение счету детей, но родители не должны самоустраняться, а обязаны помогать ребенку, помогать находить ошибки, анализировать их.

Даже если вы решили воспользоваться услугами репетитора, заниматься с ребенком дома все равно придется, ведь учитель задает домашние задания, которые следует добросовестно выполнять. В противном случае знания, не подкрепленные практикой, очень быстро забудутся.

Таблица сложения — ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ

Цели: составить таблицу сложения в пределах 20 и провести работу, направленную на ее запоминание; развивать умение решать составные задачи.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; решать составные задачи с недостающими данными в условии; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Устный счет

(Учащиеся по очереди выходят к доске, решают примеры и вписывают ответы в окошки.)

2. Логическая разминка

— Решите задачи.

• Батон и пачка сахара весят больше, чем батон и конфеты. Что весит больше: сахар или конфеты? (Сахар.)

• Г руша тяжелее, чем яблоко, а яблоко тяжелее персика. Что тяжелее: груша или персик? (Груша.)

• За пакет муки, пачку сахара и пачку кофе уплатили дороже, чем за такой же пакет муки, пачку сахара и булку. Что дороже: кофе или булка? (Кофе.)

3. Работа над задачами

— Составьте задачи по рисункам и выражениям.

5 — 3

5 + 3

5 — 3

3 + 2

5 — 2

— Почему выражение 5 — 3 записано два раза?

III. Самоопределение к деятельности

— Рассмотрите выражения в каждом столбике.

8 + 3

6 + 6

7 + 6

7 + 7

7 + 4

7 + 5

8 + 5

8 + 6

6 + 5

8 + 4

9 + 4

9 + 5

— Как изменяется первое слагаемое? второе слагаемое?

— Изменится ли сумма?

— Что общего в примерах каждого столбика? (Одинаковые ответы.)

— Придумайте пример в каждый столбик так, чтобы надо было прибавлять по частям.

— Откройте учебник на с. 72. Прочитайте тему урока.

— Мы знаем уже все случаи сложения, когда надо прибавлять по частям. Почему в красной рамке записаны эти же примеры?

— Поставьте задачи урока.

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

— Сравните примеры каждого столбика.

— Что изменяется в примерах каждого столбика? (Второе слагаемое. )

— Как оно изменяется? (Увеличивается на 1.)

— Как это влияет на сумму? (Если первое слагаемое не изменяется, а второе слагаемое увеличивается на 1, то и сумма увеличивается на 1.)

— Сравните примеры в каждой строке.

— Как изменяется первое слагаемое? второе слагаемое?

— Изменяется ли сумма? (Если первое слагаемое уменьшается, а второе увеличивается на одно и то же число, то сумма не изменяется.)

— Прочитайте равенства в третьем столбике разными способами.

— Закройте ответы во втором столбике, оставив первый пример открытым. Как узнать ответы в остальных примерах?

— 13 — это 7 и сколько?

— К какому числу прибавили 6, если получили 11?

— На сколько увеличили 9, если получили 18?

— Какое число надо увеличить на 9, чтобы получить 13?

— Сумма каких двух чисел равна 14?

(Учитель задает еще несколько подобных вопросов.)

№ 1 (с. 72).

(Первое задание учащиеся выполняется устно с комментированием, второе задание — под руководством учителя с целью подготовки к изучению табличного вычитания. Далее работа в парах по карточкам. Каждый ученик достает из конверта по пять карточек с примерами. Учащиеся по очереди показывают пример соседу, тот называет ответ, затем карточка переворачивается и ответ проверяется.)

V. Физкультминутка

Раз, два — наклонилися слегка.

Три, четыре — руки в боки, будем делать многоскоки.

Пять, шесть — на лесенку надо залезть.

Семь, восемь — пробежаться вас попросим.

Девять, десять — вот и все.

Скоро встретимся еще.

VI. Закрепление изученного материала

1. Работа по учебнику

№ 2 (с. 72),

— Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого?

— Известен ли рост Даши и Наташи?

— Что известно в задаче?

— Если девочки были весной одинакового роста, то какие числа мы будем сравнивать?

— Что значит “выше”?

— Запишите решение задачи самостоятельно.

№ 3 (с. 72).

(В первой задаче учащиеся подбирают данные самостоятельно

При подборе данных во второй задаче учителю необходимо обратить внимание детей на то, что сумма чисел — цен ручки и блокнота — должна быть меньше 10 руб. Решения и ответы учащиеся записывают самостоятельно. Проверка.)

Проверка.)

2. Работа в тетради с печатной основой

№ 1-3 (с. 38).

VII. Рефлексия

(Выполнение заданий в тетради для проверочных работ (с. 44—45). Дополнительно можно предложить задание на полях. Взаимопроверка.)

— Оцените своего соседа по парте:

• молодец, все решено правильно;

• хорошо, ошибки есть, но совсем немного;

• тебе нужна помощь учителя.

— Какие задачи мы ставили в начале урока?

— Кто смог назвать без ошибок все примеры, когда вы выполняли задание в парах?

VIII. Подведение итогов урока

— Как таблица поможет нам считать быстро?

— Как поступить, если не помнишь ответ в одном из примеров в столбике?

ПредыдущаяСледующая

Деление с остатком на двузначное число

Задание вверху страницы.

Объясни как выполнено деление с остатком.

Ответ:

Пишу: 324 : 62.
Разделю 324 не на 62, а на 60, чтобы легче было найти цифру частного. Для этого разделю 32 на 6, получу 5. Это пробное число, его нельзя сразу записать в частном — сначала надо проверить.
Умножу 62 на 5, получится 310, остаток 14.
Сравню остаток с делителем: число 14 меньше, чем 62. Значит, число 5 подходит. Теперь его можно записать в частном.

Пишу: 526 : 74.
Разделю 526 не на 74, а на 70, чтобы легче было найти цифру частного. Для этого разделю 52 на 7, получу 7. Это пробное число, его нельзя сразу записать в частном — сначала надо проверить.
Умножу 74 на 7, получится 518, остаток 8.
Сравню остаток с делителем: число 8 меньше, чем 74. Значит, число 7 подходит. Теперь его можно записать в частном.

Пишу: 793 : 83.
Разделю 793 не на 83, а на 80, чтобы легче было найти цифру частного. Для этого разделю 79 на 8, получу 9. Это пробное число, его нельзя сразу записать в частном — сначала надо проверить.
Умножу 83 на 9, получится 747, остаток 46.
Сравню остаток с делителем: число 46 меньше, чем 83. Значит, число 9 подходит. Теперь его можно записать в частном.

Номер 226.

Найди частное и остаток, проверь решение.

Ответ:

Номер 227.

Космонавты были в полёте 290 ч. Сколько это суток и часов?

Ответ:

В 1 сутках 24 часа.

Номер 228.

Площадь первого участка 120 м², второго 160 м². При одинаковой норме высева на 1 м² на первом участке высеяли семян ржи на 1 кг меньше, чем на втором. Объясни, что означают выражения.
160 − 120 = 40
1000 : (160 − 120)
1000 : (160 − 120) ∙ 160
С помощью какого выражения можно узнать норму высева семян на 1 м²?

Ответ:

1) 160 − 120 = 40 (м²) – на сколько S первого уч. меньше S второго участка.
2) 1000 : (160 − 120) = 1000 : 40 = 25 (грамм) – число семян ржи на 1 м².
3) 1000 : (160 − 120) ∙ 160 = 4 (кг) – столько семян ржи высадили на второй участок.
1000 : (160 – 120) = 25 (г) – норма высева семян на 1 м²

Номер 229.

В международном автопробеге участвовало 350 машин. Экипаж каждой машины состоял из трёх спортсменов. До финиша не дошли 105 машин. Сколько машин и сколько спортсменов прибыли к финишу?

Ответ:

Участвовали 350 машин по 3 спортсмена в каждой.
Не дошли до финиша 105 машин.
Добрались до финиша ? машин и ? спортменов.
1) 350 − 105 = 245 (м.) – доехало до финиша.
2) 3 ∙ 245 = 735 (сп.) – доехало до финиша.
Ответ: 245 машин и 735 спортсменов.

Номер 230.

Составь по задачам уравнения и реши их.
1) Какое число надо уменьшить на 28, чтобы получить число, равное сумме чисел 58 и 37?
2) Какое число надо увеличить в 8 раз, чтобы получить число, равное произведению чисел 80 и 12?
3) Какое число надо уменьшить в 28 раз, чтобы получить число, равное разности чисел 300 и 203?

Ответ:

1) х − 28 = 58 + 37
    х − 28 = 95
    х = 95 + 28
    х = 123
2) х ∙ 8 = 80 ∙ 12
    х ∙ 8 = 960
    х = 960 : 8
    х = 120
3) х : 28 = 300 − 203
    х : 28 = 97
    х = 97 ∙ 28
    х = 2716

Номер 231.

Ответ:

Номер 232.

Найди значения выражений 360 : с и 360 ∙ с, если с = 1; с = 3; с = 4; с = 6; с = 10. Наблюдай, как при этом изменяется частное, как изменяется произведение.

Ответ:

360 : с
360 : 1 = 360
360 : 3 = 120
360 : 4 = 90
360 : 6 = 60
360 : 10 = 36
360 ∙ с
360 ∙ 1 = 360
360 ∙ 3 = 1080
360 ∙ 4 = 1440
360 ∙ 6 = 2160
360 ∙ 10 = 3600
Частное все время уменьшается, а произведение – наоборот увеличивается.

Номер 233.

Выложи из палочек такую фигуру. Какие углы в этой фигуре? Переложи 4 палочки так, чтобы получилось два остроугольных треугольника. Будут ли эти треугольники равнобедренными? равносторонними?

Ответ:

Задание внизу страницы

Ответ:

Задание на полях страницы

Цепочка:

Ответ:

420 – 75 = 345
345 + 55 = 400
400 : 8 = 50
50 · 90 = 4500

Тренажеры по математике 2 класс (задачи и примеры)

Приемы сложения и вычитания вида□ + 6, 7, 8, 9, □–6, 7, 8, 9

Поселились все зверюшки вместе в теремке. И дружно вместе принялись записывать остальные таблицы. Все примерах в них составляются на основе тех правил, о которых напомнила нам лисичка. Давай поможем им.

Начнем с таблицы сложения числа 6.

В предыдущих таблицах есть только четыре примера, в которых встречается слагаемое 6. Найди их.

Вот что выписали зверята.

Теперь переставляем слагаемые местами.

А теперь из этой таблицы мы легко можем составить таблицу вычитания числа 6. Попробуй сделать это самостоятельно.

Посмотри, какую таблицу вычитания числа 6 записали наши друзья.

Вот мы и закончили! У нас получилось составить таблицы сложения и вычитания числа 6.

Продолжаем. С таблицей сложения числа 7 нам повезло еще больше, ведь в ней будет всего три примера. Ты уже нашел их? Вот что записали зверята.

Надеюсь, ты не забыл еще переместительное свойство действия сложения, ведь оно нам пригодится при составлении таблицы с числом 7.

Подумай над этим сам. А потом проверь.

Все правильно. Теперь из предыдущей таблицы составим таблицу вычитания числа 7.

Не спеши, сделай это самостоятельно.

Проверь свою таблицу.

Как быстро ты со всем справился.

Дальше будет еще легче. Вспомни примеры, где встречается слагаемое 8.

В таблице сложения числа 8 всего два примера. Составь их.

Давай проверим.

Теперь составь таблицу вычитания числа 8.

Вот что получилось у наших друзей.

Вот мы и выучили таблицы сложения и вычитания с числом 8.

Ты, наверное, уже немного устал. Но нам осталось познакомиться всего с одной таблицей. Это таблица сложения и вычитания с числом 9.

Ты уже нашел пример с числом 9? Уверена, что ты справился. Назови его.

9 + 1 = 10

Давай переставлять. Что у нас получится?

1 + 9 = 10

Вот и вся таблица сложения с числом 9. Переходим к таблице вычитания числа 9.

У тебя уже все готово?

Правильно.

10 − 9 = 1

Мы с тобой неплохо потрудились и составили все таблицы в пределах 10. Вот как выглядит общая таблица сложения.

В этой таблице красным цветом выделены примеры, которые составлены путем перестановки слагаемых. Их запомнить очень легко.

А вот общая таблица вычитания чисел в пределах 10.

В этой общей таблице хорошо видны несколько закономерностей, которые помогут тебе лучше и быстрее запомнить результаты указанных математических выражений на вычитание.

  1. В результате вычитания числа 1 получается число, которое является предыдущим по отношению к уменьшаемому.
  2. В примерах, где уменьшаемое и вычитаемое являются «соседями» в натуральном ряду чисел, разность равна 1.
  3. В таблице есть «парные» примеры, которые можно составить из одного и того же примера на сложение.

В этих выражениях компонентами являются одни и те же числа. Присмотрись и найди другие подобные пары примеров.

Чтобы получше запомнить все примеры из таблиц сложения и вычитания чисел в пределах 10, почаще тренируйся. Не забудь о наших сегодняшних помощниках.

Таблицы сложения и вычитания числа 1 мы выучили с помощью мышки, которая переходила маленькими шагами с числа на соседнее число. Как найти результаты в таблицах сложения и вычитания числа 2 нам подсказала лягушка, которая умеет прыгать через число. Зайчик показал, как узнать ответы в примерах из таблиц сложения и вычитания числа 3, который скачет так высоко, что может перепрыгнуть через два числа сразу. А двойной прыжок лягушки поможет вспомнить результаты таблиц сложения и вычитания числа 4. Лисичка же разгадала закономерности составления всех остальных таблиц.

Обязательно используй все приемы, которые нам подсказали герои нашей сказки. Чем чаще ты будешь повторять примеры из таблиц, тем быстрее ты запомнишь результаты каждого из них. Надеюсь, ты легко справишься с проверочными заданиями к этому уроку.

Проверка арифметических действий

Арифметическое действие — способ вычисления по двум известным нам числам одной величины, так называемого результата действия.

При решении известные числа записываем, потом пишем между ними знак арифметического действия, которое надо сделать. При вычислении получается результат.

Дальше надо проверить решение — найти новым вычислением какой-либо компонент примера. Для этого

Выражения, числа и результат арифметического действия имеет свои имена.

Посмотрите, как называются выражения и компоненты арифметических действий:

Эти названия надо выучить назубок и применять при вычислениях.

Примеры проверяют, чтобы не было ошибок и для точного ответа. Опираясь на свойства арифметических действий, проверим решения таким же действием, только изменим последовательность чисел при записи. Например:

Известно, что от перемены порядка слагаемых значение суммы не изменяется, следовательно, 

Складываем:

680 + 50 = 680 + (20 + 30) = (680 + 20) + 30 = 700 + 30 = 730

Проверка:

50 + 680 = 50 + (600 + 50 + 30) = (50 + 50) + 600 + 30 = 700 + 30 = 730

Решение верно.

Вычисляем разность:

520 – 90 = 520 – (20 +70) = (520 – 20) — 70 = 430

Проверка:

520 – 430 = 520 – 420 – 10 = 90

Решение выполнили правильно.

Находим произведение двух чисел:

12 ∙ 3 = 36

Для проверки переставим множители:

3 ∙ 12 = 36

Результаты одинаковы.

72 : 6 = 12

72 : 12 = 6

Деление выполнили правильно.

Хорошо! Используя арифметические действия обратные данному примеру, можно также проверить результат.

Сегодня, ребята, вы справились с заданиями и благополучно возвращаемся домой. Закончить же наше путешествие хочется словами Юрия Гагарина:

Из полета возвратились.
Мы на Землю приземлились.
Спасибо за внимание. До свидания.

Кому ещё пригодятся ГДЗ по математике за 3 класс для рабочей тетради Моро (1, 2 часть)

Сборник окажет помощь не только отучающимся, но и:

  • мамам и папам, которые таким образом проконтролируют процесс выполнения д/з;
  • начинающим педагогам в осуществлении быстрой проверки накопившихся работ;
  • опытным преподавателям, которым несмотря на их многолетний стаж также нужна поддержка со стороны (пособие позволит разработать интересные карточки для групповых занятий: в игровой форме малыши смогут легко усваивать новые правила).

Онлайн-решебник окажет помощь всем от мала до велика. Так что его универсальность – это главный плюс. Единственное, стоит предостеречь детей от бездумного списывания

Важно с самого начала объяснить, что такое пособие предназначено для сверки результатов. Так, ученик должен сначала своими силами выполнить заданное, а уже потом допускается подсмотреть в палильные ответы

Не следует оставлять без внимания даже маленькие неточности, потому что при других обстоятельствах может выйти даже далеко не примерное итоговое число. Важно сразу исправлять все ошибки, а ещё лучше анализировать из при этом, чтобы довести подобные задачи до автоматизма и щёлкать их как орешки.

Приемы устных вычислений вида 450 + 30, 650 – 200

Тайны и планеты в космос манят,
Приглашают в гости трудолюбивых ребят.
Смелость в решении привычна для нас.
Садимся в ракету мы дружно сейчас.

Приглашаю на старт – взлет, и команда разведчиков помчалась вперед.

Прощайте, родная страна, реки и леса нашей Земли.

Космос — это фантастика, нерешенные задачи. Но надеюсь, что мы справимся, ребята.

Конечно, вы уже хорошо считаете в пределах ста, но пришло время двигаться дальше.

В иллюминаторе нашего корабля видна планета. Это планета многозначных чисел.

Ребята, мы начинаем изучение нового раздела: работу с многозначными числами. Вы узнаете приемы устного алгоритма сложения и вычитания, то есть, в какой последовательности все выполняется. Будете учиться применять полученные знания при нахождении значений различных примеров в пределах тысячи, рассуждать при решении.

Посмотрите внимательно на образец вычислений:

Чтобы устно вычислять такие примеры, надо

Думаю, вы справитесь с подобным заданием.

– Первый пример. Надо сложить четыреста и триста. Как получили семьсот?

400 + 300 = 700

Рассуждать будем следующим образом: четыреста — это четыре сотни, триста – это три сотни. То есть нам между собой нужно просто сложить сотни. Четыре сотни плюс три сотни получается семь сотен.

Семь сотен – это семьсот.

Значит,

400 + 300 = 700

– Это образец устного счета, поэтому все рассуждения выполняются без записи. В примере записывайте только ответ. Подобным образом рассуждайте, когда надо вычитать.

– От семисот отнимаем пятьсот.

700 – 500 =

Знаем, что:

Получается две сотни, то есть – двести:

700 – 500 = 200

– Сравните следующие выражения:

Ответ: для записи используют одинаковые цифры. Но в столбике слева – вычисление в пределах ста, а справа — действия с многозначными числами.

— Чему равны значения в левом столбике?

Проверьте: 48, 42, 69, 61.

– Найдите суммы и разности второго столбика. Чтобы к трехзначному числу прибавить двузначное число, рассмотрим два приема.

Сколько десятков в числе 450?

У нас в разряде десятков пять десятков. Но в разряде сотен содержится тоже определенное количество десятков.

Одна сотня – десять десятков, а четыре сотни – это сорок десятков. Да плюс пять, получается сорок пять. Всего в числе 450 сорок пять десятков.

Выполните решение остальных примеров по разобранному нами образцу, представив трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых:

450 — 30
650 + 40
650 — 40

Проверьте:

Обратите внимание: вычитали сотни, десятки же сохранили без изменения!

Ребята, вы можете выполнять решение любым способом. Но иногда нужно применять более удобный.

Например:

Часть 1

Страница 8-76 (Умножение и деление)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

53

54

55

56

57

58

59

60

61

62

63

64

65

66

67

68

69

70

71

72

73

74

75

76

77

78

79

80

81

82

83

84

85

86

87

88

89

90

91

92

93

94

95

96

97

98

99

100

101

102

103

104

105

106

107

108

109

110

111

112

113

114

115

116

117

118

119

120

121

122

123

124

125

126

127

128

129

130

131

132

133

134

135

136

137

138

139

140

141

142

143

144

145

146

147

148

149

150

151

152

153

154

155

156

157

158

159

160

161

162

163

164

165

166

167

168

169

170

171

172

173

174

175

176

177

178

179

180

181

182

183

184

185

186

187

188

189

190

191

192

193

194

195

196

197

198

199

200

201

202

203

204

205

206

207

208

209

210

Правильная база

К сожалению, многие родители учат своих чад считать до 20 слишком быстро, не прививая им понимания сути числительных. Такие дети часто после просьбы посчитать до 20 путаются в цифрах и пропускают их. О решении математических примеров в таком случае не может быть и речи, ведь ребенок не умеет считать. Он лишь механических запомнил порядок слов.

В таком случае родители должны помочь своему малышу освоить счет и сделать особый акцент на первой десятке натуральных чисел.

Если малыш никак не заинтересован в понимании числительных, отказывается считать злополучные палочки и черточки – заинтересуйте его.

Можно использовать несколько простых и проверенных способов, чтобы на первых порах заинтересовать ребенка и начать прививать ему знания играючи и в бытовой манере.

  1. Дайте ребенку понять, что без знания счета в жизни не обойтись. Объясняйте, где нужна математика, для чего, в какой сфере. Например, строительство домов – необходимость считать расстояния, чтобы дома были ровными и прочными, или правильно рассчитать пропорции для смешивания бетонной смеси, или, например, сколько нужно выпить таблеток, чтобы перестать болеть и не отравиться и т. д.
  2. Считайте все подряд: ступеньки в подъезде, голубей, прохожих, скамейки, конфеты, окна в домах, облака. Считайте вместе с малышом, не молчите и называйте числа. Практикуясь, ребенок будет быстро запоминать.
  3. Поиграйте в шпионов и найдите спрятавшуюся цифру. Читая книгу или журнал со своим малышом, назовите определенное число и попросите ребенка найти его на открытой странице.
  4. Учимся сравнению. Возьмите конфеты, орешки, пуговицы или маленькие игрушки, сложите из них две кучки с разным количеством содержимого и сравнивайте. Пересчитайте и определите, где больше, а где меньше. Научив отличать числа в порядке «больше – меньше», можно учить дошкольника отвечать на вопросы: «Насколько больше/меньше это число?».
  5. Учимся понимать прямой и обратный счет. Можно использовать кубики с цифрами или карточки, перемешать их и дать ребенку задание собрать их в правильном порядке.
  6. Игра в угадайку. Загадайте число от 1 до 10 и попросите ребенка угадать его с 3 или 5 попыток. Когда он говорит, ориентируйте его направлениями «больше» и «меньше», а потом наградите за усердие.

Развивающие игры пробуждают азарт и интерес к изучению нового. Они – лучший способ привить вашему малышу желание учиться и познавать мир.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Знания Online
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: