Страница 36
Задание 1.
Играя в прятки со своей подругой, обезьянка пробежала 5 м по спине змеи и взобралась на самый верх пальмы, под которой отдыхала змея. Оставаясь на той же высоте, обезьянка перепрыгнула на соседнее дерево, которое стояло в 3 м от пальмы. Какой высоты была пальма, если обезьянка проделала путь в 15 м?
- 1) 5 + 3 = 8 (м) пробежала по спине змеи и перепрыгнула на соледнее дерево;
- 2) 15 — 8 = 7 (м).
- Выражение: 15 — (5 + 3) = 7 (м).
- Ответ: высота пальмы 7 метров.
Задание 2.
У большой обезьяны на 6 кокосовых орехов больше, чем у маленькой. Сколько орехов отдала большая обезьяна маленькой, если у них орехов стало поровну?
§2. Сложение и вычитание натуральных чисел
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
278
279
280
281
282
283
284
285
286
287
288
289
290
291
292
293
294
295
296
297
298
299
300
301
302
303
304
305
306
307
308
309
310
311
312
313
314
315
316
317
318
319
320
321
322
323
324
325
326
327
328
329
330
331
332
333
334
335
336
337
338
339
340
341
342
343
344
345
346
347
348
349
350
351
352
353
354
355
356
357
358
359
360
361
362
363
364
365
366
367
368
369
370
371
372
373
374
375
376
377
378
379
380
381
382
383
384
385
386
387
388
389
390
391
392
393
394
395
396
397
398
399
400
401
402
403
Преимущества и польза
Помимо печатной версии, существует мобильное приложение и онлайн-версия ГДЗ. Не всегда последние варианты становятся приемлемыми: отсутствие доступа к интернету, низкая скорость соединения или внезапная поломка техники. Печатный вариант остается актуальным среди школьников, преподавателей и родителей. Книгу можно поставить на полку вместе с учебниками или спрятать от ребенка, если решебник был куплен для проверки.
Сборник решений экономит время и деньги родителей:
• Информацию можно объяснить самостоятельно;
• Не нужно искать репетитора или оставлять ребенка на дополнительные занятия;
• Быстрая проверка, благодаря разделам с уроками
Правила сравнения чисел
Числа можно сравнивать двумя способами: с помощью натурального ряда и по их десятичной записи.
Правило сравнения с помощью натурального ряда:
Из двух натуральных чисел меньше то, которое в натуральном ряду встречается раньше (т. е. находится левее), и больше то, которое в натуральном ряду встречается позже (т. е. находится правее).
Следовательно, в натуральном ряде каждое число, кроме 1, больше предыдущего.
Пример. Сравним числа 1 и 3, 7 и 4. Запишем все однозначные натуральные числа в одной строке в следующем порядке:
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.
Число 1 меньше числа 3 (1 < 3), так как в натуральном ряду число 1 находится левее числа 3. Число 7 больше числа 4 (7 > 4), так как в натуральном ряду число 7 находится правее числа 4.
Для применения правил сравнения чисел по их десятичной записи необходимо принять одну условность: будем считать, что число 0 меньше любого натурального числа, и что нуль равен нулю.
Правила сравнения натуральных чисел по их десятичной записи:
Если записи сравниваемых чисел состоят из одинакового количества цифр, то числа сравниваются поразрядно слева направо. Большим будет считаться то число, у которого первая (слева направо) из неодинаковых цифр больше.
Когда говорят, что цифры равны (или одна цифра больше другой), то имеют ввиду, что соответствующие им числа равны (или одно число больше другого).
Пример. Сравним натуральные числа 4026 и 4019. Для удобства сравнения можно записать их одно под другим:
40264019
Сначала сравниваем значения разряда тысяч. Получаем равенство 4 = 4, поэтому переходим к сравнению значений следующего разряда. Опять получаем равенство 0 = 0, переходим к сравнению значений разряда десятков. Теперь имеем неравенство 2 > 1, из которого делаем вывод, что число 4026 больше числа 4019 (4026 > 4019), потому что у первого числа, цифра разряда десятков (2) больше, чем цифра разряда десятков (1) у второго числа.
Если количество цифр в записи сравниваемых чисел разное, то большим будет считаться то число, у которого количество цифр больше.
Пример. Сравним натуральные числа 347 503 и 34 503. Для удобства сравнения можно записать их одно под другим:
347 | 503 |
34 | 503 |
Записав числа одно под другим, можно наглядно заметить, что первое число имеет большее количество цифр, чем второе, следовательно 347 503 > 34 503.
Два натуральных числа равны, если у них одинаковое количество цифр и цифры одинаковых разрядов равны.
Пример. Сравним числа 38 526 734 и 38 526 734. Для удобства сравнения можно записать их одно под другим:
38 526 73438 526 734
Записи данных чисел одинаковы (количество цифр и цифры одинаковых разрядов равны), следовательно эти числа равны.
§3. Умножение и деление натуральных чисел
404
405
406
407
408
409
410
411
412
413
414
415
416
417
418
419
420
421
422
423
424
425
426
427
428
429
430
431
432
433
434
435
436
437
438
439
440
441
442
443
444
445
446
447
448
449
450
451
452
453
454
455
456
457
458
459
460
461
462
463
464
465
466
467
468
469
470
471
472
473
474
475
476
477
478
479
480
481
482
483
484
485
486
487
488
489
490
491
492
493
494
495
496
497
498
499
500
501
502
503
504
505
506
507
508
509
510
511
512
513
514
515
516
517
518
519
520
521
522
523
524
525
526
527
528
529
530
531
532
533
534
535
536
537
538
539
540
541
542
543
544
545
546
547
548
549
550
551
552
553
554
555
556
557
558
559
560
561
562
563
564
565
566
567
568
569
570
571
572
573
574
575
576
577
578
579
580
581
582
583
584
585
586
587
588
589
590
591
592
593
594
595
596
597
598
599
600
601
602
603
604
605
606
607
608
609
610
611
612
613
614
615
616
617
618
619
620
621
622
623
624
625
626
627
628
629
630
631
632
633
634
635
636
637
638
639
640
641
642
643
644
645
646
647
648
649
650
651
652
653
654
655
656
657
658
659
660
661
662
663
664
665
666
667
668
669
670
671
672
673
674
675
Особенности пособия по Математике для 5 класса Виленкин Просвещение
В среднем звене ребята приступают к освоению нового уровня математической науки. Сложных уравнений пока нет, но задачи становятся разнообразнее, интереснее. Есть уже первые модели графиков и логические задачи, и уже скоро расчеты превратятся в более сложные и многоступенчатые. Задания в издании построены логично и четко, все проверено на соответствие нормам и требованиям федерального государственного образовательного стандарта. Автор основал свою работу на обширной практике преподавания, что дает надежду на качество. Объемы обучения сейчас очень большие, бывает, что дети не успевают «переварить» учебные сведения, темы им кажутся сложными. А кто-то болел и просто отстал от класса – тут нужна особая помощь в подготовке, ускоренном освоении материала. Что делать, если оценки снижаются, уровень знаний не радует? Подсказки доступны для всех, кто выходит в сеть с любого гаджета, ПК, ноутбука, смартфона. Найти верные решения нетрудно – на сайте достаточно ввести фамилию автора или название издания. Сразу будут видны списки правильных ответов к каждому упражнению, тесту, контрольной. Сильные стороны этого ресурса знают уже многие школьники:
каждое решение разбирается подробно, с объяснением всех деталей – это важно для понимания материала;
навигация простая и легкая;
все данные проверены на точность, не будет неприятных ситуаций с опечатками или некорректной подачей информации;
экономится время на подготовку дома, можно отдохнуть и заняться своими делами;
царица наук не станет сложным и скучным предметом, станет интереснее учиться и пр
3§. Умножение и деление натуральных чисел
Часть 1. Номера упражнений третьего параграфа.
- 3.1
- 3.2
- 3.3
- 3.4
- 3.5
- 3.6
- 3.7
- 3.8
- 3.9
- 3.10
- 3.11
- 3.12
- 3.13
- 3.14
- 3.15
- 3.16
- 3.17
- 3.18
- 3.19
- 3.20
- 3.21
- 3.22
- 3.23
- 3.24
- 3.25
- 3.26
- 3.27
- 3.28
- 3.29
- 3.30
- 3.31
- 3.32
- 3.33
- 3.34
- 3.35
- 3.36
- 3.37
- 3.38
- 3.39
- 3.40
- 3.41
- 3.42
- 3.43
- 3.44
- 3.45
- 3.46
- 3.47
- 3.48
- 3.49
- 3.50
- 3.51
- 3.52
- 3.53
- 3.54
- 3.55
- 3.56
- 3.57
- 3.58
- 3.59
- 3.60
- 3.61
- 3.62
- 3.63
- 3.64
- 3.65
- 3.66
- 3.67
- 3.68
Проверьте себя. (стр. 85-86)
Проверочная работа 1 и 2Действие умножения. Свойства умножения + Словарный диктантОтветы на задания
Вопросы на странице 87.Ответы на вопросы
- 3.69
- 3.70
- 3.71
- 3.72
- 3.73
- 3.74
- 3.75
- 3.76
- 3.77
- 3.78
- 3.79
- 3.80
- 3.81
- 3.82
- 3.83
- 3.84
- 3.85
- 3.86
- 3.87
- 3.88
- 3.89
- 3.90
- 3.91
- 3.92
- 3.93
- 3.94
- 3.95
- 3.96
- 3.97
- 3.98
- 3.99
- 3.100
- 3.101
- 3.102
- 3.103
- 3.104
- 3.105
- 3.106
- 3.107
- 3.108
- 3.109
- 3.110
- 3.111
- 3.112
- 3.113
- 3.114
- 3.115
- 3.116
- 3.117
- 3.118
- 3.119
- 3.120
- 3.121
- 3.122
- 3.123
- 3.124
- 3.125
- 3.126
- 3.127
- 3.128
- 3.129
- 3.130
- 3.131
- 3.132
- 3.133
- 3.134
- 3.135
- 3.136
- 3.137
- 3.138
- 3.139
- 3.140
- 3.141
Проверьте себя. (стр. 93)
Проверочная работа 1, 2 и 3Действие умножения. Свойства умножения + Словарный диктантОтветы на задания
Вопросы на странице 94.Ответы на вопросы
- 3.142
- 3.143
- 3.144
- 3.145
- 3.146
- 3.147
- 3.148
- 3.149
- 3.150
- 3.151
- 3.152
- 3.153
- 3.154
- 3.155
- 3.156
- 3.157
- 3.158
- 3.159
- 3.160
- 3.161
- 3.162
- 3.163
- 3.164
- 3.165
- 3.166
- 3.167
- 3.168
- 3.169
- 3.170
- 3.171
- 3.172
- 3.173
- 3.174
- 3.175
- 3.176
- 3.177
- 3.178
- 3.179
- 3.180
- 3.181
Проверьте себя. (стр. 98)
Проверочная работа + Словарный диктантДеление с остаткомОтветы на задания
Вопросы на странице 99.Ответы на вопросы
- 3.182
- 3.183
- 3.184
- 3.185
- 3.186
- 3.187
- 3.188
- 3.189
- 3.190
- 3.191
- 3.192
- 3.193
- 3.194
- 3.195
- 3.196
- 3.197
- 3.198
- 3.199
- 3.200
- 3.201
- 3.202
- 3.203
- 3.204
- 3.205
- 3.206
- 3.207
- 3.208
- 3.209
- 3.210
- 3.211
- 3.212
- 3.213
- 3.214
- 3.215
- 3.216
- 3.217
- 3.218
- 3.219
- 3.220
- 3.221
- 3.222
- 3.223
- 3.224
- 3.225
- 3.226
- 3.227
- 3.228
- 3.229
- 3.230
- 3.231
- 3.232
- 3.233
- 3.234
- 3.235
- 3.236
- 3.237
- 3.238
- 3.239
- 3.240
- 3.241
- 3.242
- 3.243
- 3.244
- 3.245
- 3.246
- 3.247
- 3.248
- 3.249
- 3.250
- 3.251
- 3.252
- 3.253
- 3.254
- 3.255
- 3.256
- 3.257
- 3.258
- 3.259
- 3.260
- 3.261
- 3.262
- 3.263
Проверьте себя. (стр. 106-107)
Проверочная работа 1, 2 и 3Упрощение выраженийОтветы на задания
Вопросы на странице 109.Ответы на вопросы
- 3.264
- 3.265
- 3.266
- 3.267
- 3.268
- 3.269
- 3.270
- 3.271
- 3.272
- 3.273
- 3.274
- 3.275
- 3.276
- 3.277
- 3.278
- 3.279
- 3.280
- 3.281
- 3.282
- 3.283
- 3.284
- 3.285
- 3.286
- 3.287
- 3.288
- 3.289
- 3.290
- 3.291
- 3.292
- 3.293
- 3.294
- 3.295
- 3.296
Проверьте себя. (стр. 112)
Проверочная работаПорядок действий в вычисленияхОтветы на задания
Вопросы на странице 114.Ответы на вопросы
- 3.297
- 3.298
- 3.299
- 3.300
- 3.301
- 3.302
- 3.303
- 3.304
- 3.305
- 3.306
- 3.307
- 3.308
- 3.309
- 3.310
- 3.311
- 3.312
- 3.313
- 3.314
- 3.315
- 3.316
- 3.317
- 3.318
- 3.319
- 3.320
- 3.321
- 3.322
- 3.323
- 3.324
- 3.325
- 3.326
- 3.327
- 3.328
- 3.329
- 3.330
- 3.331
- 3.332
- 3.333
- 3.334
- 3.335
Проверьте себя. (стр. 117)
Проверочная работаСтепень с натуральным показателемОтветы на задания
Вопросы на странице 119.Ответы на вопросы
- 3.336
- 3.337
- 3.338
- 3.339
- 3.340
- 3.341
- 3.342
- 3.343
- 3.344
- 3.345
- 3.346
- 3.347
- 3.348
- 3.349
- 3.350
- 3.351
- 3.352
- 3.353
- 3.354
- 3.355
- 3.356
- 3.357
- 3.358
- 3.359
- 3.360
- 3.361
- 3.362
- 3.363
- 3.364
- 3.365
- 3.366
- 3.367
- 3.368
- 3.369
Проверьте себя. (стр. 122)
Проверочная работаДелители и кратныеОтветы на задания
Вопросы на странице 124.Ответы на вопросы
- 3.370
- 3.371
- 3.372
- 3.373
- 3.374
- 3.375
- 3.376
- 3.377
- 3.378
- 3.379
- 3.380
- 3.381
- 3.382
- 3.383
- 3.384
- 3.385
- 3.386
- 3.387
- 3.388
- 3.389
- 3.390
- 3.391
- 3.392
- 3.393
- 3.394
- 3.395
- 3.396
- 3.397
- 3.398
- 3.399
- 3.400
- 3.401
- 3.402
- 3.403
- 3.404
- 3.405
- 3.406
- 3.407
- 3.408
- 3.409
- 3.410
- 3.411
- 3.412
- 3.413
- 3.414
- 3.415
- 3.416
- 3.417
- 3.418
- 3.419
- 3.420
- 3.421
- 3.422
- 3.423
- 3.424
- 3.425
- 3.426
- 3.427
- 3.428
- 3.429
- 3.430
Проверьте себя. (стр. 129)
Проверочная работа 1 и 2Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. Признаки делимости на 9 и на 3.Ответы на задания
Применяем математику (стр. 130-131)Ответы на задания
Вопросы на странице 132.Ответы на вопросы
Вопросы и задачи на повторение
Вопросы
- В.1
- В.2
- В.3
- В.4
- В.5
- В.6
- В.7
- В.8
- В.9
- В.10
- В.11
- В.12
- В.13
- В.14
- В.15
- В.16
- В.17
- В.18
- В.19
- В.20
- В.21
- В.22
- В.23
- В.24
- В.25
- В.26
- В.27
- В.28
- В.29
- В.30
- В.31
- В.32
- В.33
- В.34
- В.35
- В.36
- В.37
- В.38
- В.39
- В.40
- В.41
- В.42
- В.43
- В.44
- В.45
- В.46
- В.47
- В.48
Задачи
- П.1
- П.2
- П.3
- П.4
- П.5
- П.6
- П.7
- П.8
- П.9
- П.10
- П.11
- П.12
- П.13
- П.14
- П.15
- П.16
- П.17
- П.18
- П.19
- П.20
- П.21
- П.22
- П.23
- П.24
- П.25
- П.26
- П.27
- П.28
- П.29
- П.30
- П.31
- П.32
- П.33
- П.34
- П.35
- П.36
- П.37
- П.38
- П.39
- П.40
- П.41
- П.42
- П.43
- П.44
- П.45
- П.46
- П.47
- П.48
- П.49
- П.50
- П.51
- П.52
- П.53
- П.54
- П.55
- П.56
- П.57
- П.58
- П.59
- П.60
- П.61
- П.62
- П.63
- П.64
- П.65
- П.66
- П.67
- П.68
- П.69
- П.70
- П.71
- П.72
- П.73
- П.74
- П.75
- П.76
- П.77
- П.78
- П.79
- П.80
- П.81
- П.82
- П.83
- П.84
- П.85
- П.86
- П.87
- П.88
- П.89
- П.90
- П.91
- П.92
- П.93
- П.94
- П.95
- П.96
- П.97
- П.98
- П.99
- П.100
- П.101
- П.102
- П.103
- П.104
- П.105
- П.106
- П.107
- П.108
- П.109
- П.110
- П.111
Преимущества онлайн-решебника по Математике для 5 класса Авторы: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Александрова Л.А., Шварцбурд С.И.
Могут ли готовые решения выручить ребенка или станут помощниками лентяев? В вопросах, связанных с математикой, бывает масса сложностей и проблем даже у одаренных детей
В этом году очень важно своевременно пройти материал качественно и глубоко. Потом будет легче заниматься алгеброй и геометрией, а сейчас нужно внимательно пройти темы, которые еще не настолько сложные и вполне понятные
О достоинствах готовых ответов можно судить по многочисленным отзывам пользователей:
- легче и проще учиться, время и силы экономятся существенно;
- математика становится понятной и простой, все темы осваиваются быстрее и качественнее;
- появится вдохновение, интерес к предмету, мотивация заниматься лучше;
- оценки в классе повышаются, тесты выполняются моментально и точно;
- можно больше отдыхать, общаться, не сидеть день и ночь над тетрадками.
Найти быстро и просто любую информацию в Интернете несложно. Но не всегда она точна и верна, поэтому обращаться стоит только на проверенные ресурсы. На портале с решебниками каждый ученик найдет сведения по тестированию, оперативно подготовится к каждому проверочному испытанию без проблем. Кроме того, использование ГДЗ принесет вам множество других преимуществ. Ваш учитель будет восхищаться вашими знаниями и ставить вас в пример другим ученикам. Ваши одноклассники будут обращаться к вам за советом и помощью. И это не только порадует ваших родителей, но и заставит их гордиться вами еще больше. Ведь благодаря вашим отличным оценкам в дневнике и тетрадках они не будут испытывать никаких сомнений в вашем успехе.
Страница 34
Задание 1.
- Сравни с помощью циркуля звенья ломаной и отложенные на прямой отрезки с такими же номерами:
- Узнай длину этой ломаной разными способами.
- 1) Звенья ломаной и отрезки с такими же номерами равны.
- 2)
- Способ 1: измерить и сложить длины звеньев ломаной — 2 + 3 + 3 = 8 (см).
- Способ 2: измерить отрезок равный сумме длин звеньев ломаной — 8 см.
(Устно.) Прочитай и вычисли.
17 — (10 — 3) = 10 | 10 — (3 + 6) = 19 | 13 — (2 + = 3 |
Задание 3.
Когда в сумку с капустой добавили ещё кочан массой 3 кг, в сумке стало 12 кг капусты. Сколько килограммов капусты было в сумке до того, как положили этот кочан?
- 1) 12 — 3 = 9 (кг).
- Ответ: до того, как в сумку положили кочан в ней было 9 кг капусты.
Задание 4.
Составь по краткой записи задачу и реши ее.
- На столе лежали конфеты. После того, как съели 6, осталось 8. Сколько конфет было на столе сначала?
- 1) 6 + 8 = 14 (конфет).
- Ответ: на столе лежело 14 конфет.
- Было 11 кг еды. После того, как какую-то часть еды съели, осталось 8 кг еды. Сколько килограмм еды съели?
- 1) 11 — 8 = 3 (кг).
- Ответ: съели 3 кг еды.
Реши примеры.
9 + 2 — 6 = 11 — 6 = 5 | 16 — 6 + 1 = 10 + 1 = 11 | 8 + 6 = 14 | 9 + 8 = 17 |
9 + 3 — 6 = 12 — 6 = 6 | 16 — 7 + 1 = 9 + 1 = 10 | 80 + 6 = 86 | 90 + 8 = 98 |
Расставь знаки >,< или равно, а также пропущенные числа.
5 = 12 — 7 | 20 > 9 + 9 |
5 < 8 | 20 = 10 + 10 |
Задание 7.
(Устно.) Из числа 13 вычти разность чисел 11 и 8. К сумме чисел 8 и 6 прибавь число 1. К числу 7 прибавь разность чисел 15 и 9.
Единицы времени. Час. Минута
Буратино, посмотри на часы и ответь, во сколько начался наш урок.
Верно, стрелки показывают ровно 9 часов.
Короткая стрелка – часовая. Ей предстоит пройти за 1 час от одной большой черточки до другой. Длинная стрелка – минутная. Она справится за 1 минуту с расстоянием от одной маленькой черточки до другой. Ребята, сосчитайте, сколько таких черточек по кругу циферблата? Верно, 60. Весь круг минутная стрелка проходит за 1 час.
Кратко будем обозначать так:
час – ч,
минута – мин.
Определим вместе, какое время показывают часы.
Ребята, открою небольшой секрет. Гораздо удобнее считать минуты по 5. От одного числа до другого на циферблате – 5 минут.
1 – 5 минут,
2 – 10 минут,
3 – 15 минут,
4 – 20 минут,
5 – 25 минут,
6 – 30 минут,
7 – 35 минут,
8 – 40 минут,
9 – 45 минут,
10 – 50 минут,
11 – 55 минут,
12 – 60 минут или 00 минут (начинаем сначала).
Задача. Ребята, вчера Буратино и Пьеро играли в шахматы. Начало партии: 9 ч 00 мин. Окончание партии: 9 ч 20 мин. Нарисуйте стрелки на макете часов.
Сколько минут длилась партия? Сколько маленьких черточек прошла минутная стрелка?
Партия длилась 20 минут. Минутная стрелка прошла 20 маленьких черточек.
В народе говорят «Минута час бережет». Как вы понимаете это выражение? Что можно успеть за 1 минуту? Буратино предлагает соревнование: кто больше решит примеров за 1 минуту (Без ошибок!). Для экономии времени примеры списывать не нужно, записывайте только ответы. Попросите друга сказать: «Стоп!», когда время закончится. Итак, начинаем!
Буратино решил без ошибок 9 примеров из 12. Неплохо! Какой результат получился у вас?
Правильные ответы: 16, 12, 10, 12, 9, 8, 8, 2, 8, 4, 11, 10.
Ребята, каждую минуту своего времени надо беречь, чтобы успеть сделать очень много добрых дел.
§5. Обыкновенные дроби
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
278
279
280
281
282
283
284
285
286
287
288
289
290
291
292
293
294
§4. Площади и объемы
676
677
678
679
680
681
682
683
684
685
686
687
688
689
690
691
692
693
694
695
696
697
698
699
700
701
702
703
704
705
706
707
708
709
710
711
712
713
714
715
716
717
718
719
720
721
722
723
724
725
726
727
728
729
730
731
732
733
734
735
736
737
738
739
740
741
742
743
744
745
746
747
748
749
750
751
752
753
754
755
756
757
758
759
760
761
762
763
764
765
766
767
768
769
770
771
772
773
774
775
776
777
778
779
780
781
782
783
784
785
786
787
788
789
790
791
792
793
794
795
796
797
798
799
800
801
802
803
804
805
806
807
808
809
810
811
812
813
814
815
816
817
818
819
820
821
822
823
824
825
826
827
828
829
830
831
832
833
834
835
836
837
838
839
840
841
842
843
844
845
846
847
848
849
850
851
852
§8. Инструменты для вычислений и измерений
689
691
692
693
694
695
696
697
698
699
700
701
702
703
704
705
706
707
708
709
710
711
712
713
714
715
716
717
718
719
720
721
722
723
724
725
726
727
728
729
730
731
732
733
734
735
736
737
738
739
740
741
742
743
744
745
746
747
748
749
750
751
752
753
754
755
756
757
758
759
760
761
762
763
764
765
766
767
768
769
770
771
772
773
774
775
776
777
778
779
780
781
782
783
784
785
786
787
788
789
790
791
792
793
794
795
796
797
798
799
800
801
802
803
804
805
806
807
808
809
810
811
812
813
814
815
816
817
818
819
820
821
822
823
824
825
826
827
828
829
830
831
832
833
834
835
836
837
838
839
840
841
842
843
844
845
846
847
848
849
850
851
852
853
854
855
856
857
858
859
860
861
862
863