Письменное деление многозначных чисел на двузначное. математика 4 класс

Деление на двузначное число — способы и примеры решений

Ответы к стр

283. Прочитай на странице 105, как связаны между собой числа при вычитании, и заполни таблицу.

284. Реши уравнения.

64 − x = 91 : 7       x − 85 = 350 + 150
64 − x = 13            x = 500 + 85
x = 64 − 13            x = 585
x = 51

+ 324 544      — 840 103
    175 737           62 524
    500 281         777 579

— 500 281       +  777 579
    175 737            62 524
    324 544          840 103

286. В магазин привезли хлеб. За день было продано 176 кг хлеба, после чего в магазине осталось на 145 кг хлеба меньше, чем продали. Сколько килограммов хлеба привезли?

1) 176 − 145 = 31 (кг) − хлеба осталось;
2) 176 + 31 = 207 (кг) − хлеба привезли. О т в е т: привезли 207 кг хлеба.

287. В зале 300 мест. Когда школьники заняли 8 полных рядов, в зале осталось 140 свободных мест. Сколько мест в каждом ряду, если все ряды одинаковые?

1) 300 − 140 = 160 (м. ) − заняли школьники;
2) 160 : 8 = 20 (м. ) − в 1 ряду. О т в е т: в каждом ряду 20 мест.

288. Чему равна третья часть отрезка длиной 48 мм?

1) в миллиметрах: 9 см, 80 см, 2 м 25 см.

9 см = 90 мм   80 см = 800 мм    2 м 25 см = 2 250 мм

2) в минутах: 9 ч, 180 с, 2 ч 25 мин.

9 ч = 540 мин. 180 с = 3 мин. 2 ч 25 мин = 145 мин.

60 005 + (36 006 − 28 097) = 67 914
100 105 − (87 007 − 679) = 13 777

400 + 80 : 4 • 5 = 500
800 − 640 : 2 : 4 = 720

Начерти отрезок, пятая часть которого равна 17 мм.

17 • 5 = 85 (мм) − длина отрезка.

ЗАДАНИЕ НА ПОЛЯХ:

Δ = 220                Ο = 160

380 — 220 = 160
160 — 120 = 40

ГДЗ по математике. Учебник. 4 класс. Часть 1. Моро М. , Бантова М. , Бельтюкова М. , Волкова С. , Степанова С.

4 класс. Моро. Учебник №1. Ответы к стр

4 (87. 29%) от 129 голосующих

Как умножаются в столбик натуральные числа?

Если возникает затруднение в решении примеров в столбик на деление и умножение, то начинать устранять проблему полагается с умножения. Поскольку деление является обратной операцией умножению:

  1. До того как перемножать два числа, на них нужно внимательно посмотреть. Выбрать то, в котором больше разрядов (длиннее), записать его первым. Под ним разместить второе. Причем цифры соответствующего разряда должны оказаться под тем же разрядом. То есть самая правая цифра первого числа должна быть над самой правой второго.
  2. Умножьте крайнюю правую цифру нижнего числа на каждую цифру верхнего, начиная справа. Запишите ответ под чертой так, чтобы его последняя цифра была под той на которую умножали.
  3. То же повторите с другой цифой нижнего числа. Но результат от умножения при этом нужно сместить на одну цифру влево. При этом его последняя цифра окажется под той, на которую умножали.

Продолжать такое умножение в столбик до тех пор, пока не закончатся цифры во втором множителе. Теперь их нужно сложить. Это и будет искомый ответ.

Числа от 1 до 1000 Деление на двузначное и трёхзначное число Письменное деление на двузначное числоОтветы к стр. 63

247. Для клуба купили два куска ткани одинаковой ширины, чтобы сшить на окна одинаковые шторы. В первом куске было 27 м ткани, а во втором — 36 м. Из второго куска сшили на 3 шторы больше, чем из первого. Сколько штор cшили из каждого куска?

1) 36 – 27 = 9 (м) —  второй кусок длиннее первого
2) 9 3 = 3 (м) — ткани уходит на одну штору
3) 27 3 = 9 (ш.) — сшили из первого куска
4) 36 3 = 12 (ш.) — сшили из второго куска
О т в е т: 9 и 12 штор.

248. У мальчика в коллекции было 24 болгарские марки и 40 российских марок. Он поместил их в альбом, поровну на каждую страницу. Российские марки заняли на 2 страницы больше, чем болгарские. Сколько страниц было занято российскими марками?

1) 40 — 24 = 16 (м.) — больше российских марок
2) 16 2 = 8 (м.) — на одной странице
3) 40 8 = 5 (стр.)
О т в е т: российские марки занимают 5 страниц.

249. Составь задачу по чертежу и реши её.

Из пункта А в пункт В выехал автобус со скоростью 60 км/ч. Одновременно с ним в противоположном направлении из пункта С в пункт К выехал автомобиль со скоростью 70 км/ч. Какое расстояние между пунктами В и К, если расстояние между пунктами А и С 90 км, а машины были в пути 4 часа?
1) 60 + 70 = 130 (км/ч) — скорость удаления
2) 130 • 4 = 520 (км) — проедут автомобили за 4 ч
3) 520 + 90 = 610 (км)
О т в е т: расстояние между пунктами 610 км.

250. Выполни деление с объяснением.663 : 13     855 : 19     5205 : 15     4608 : 18

Разделю 663 на 13. Для этого выделю первое неполное делимое — 66 (десятков).
Нахожу первую цифру частного: 66  13 = 5 (десятков).
Образую второе неполное делимое: 13 • 5 = 65, 66 — 65 = 1 (десяток). Добавляю оставшиеся 3 единицы — 13.
Нахожу вторую цифру частного: 13  13 = 1. Частное — 51.

Разделю 855 на 19. Для этого выделю первое неполное делимое — 85 (десятков).
Нахожу первую цифру частного: 85  19 = 4 (десятка).
Образую второе неполное делимое: 19 • 4 = 76, 85 — 76 = 9 (десятков). Добавляю оставшиеся 5 единиц — 95.
Нахожу вторую цифру частного: 95  19 = 5. Частное — 45.

Разделю 5205 на 15. Для этого выделю первое неполное делимое — 52 (сотни).
Нахожу первую цифру частного: 52  15 = 3 (сотни).
Образую второе неполное делимое: 15 • 3 = 45, 52 — 45 = 7 (сотен). Добавляю оставшиеся 0 десятков — 70.
Нахожу вторую цифру частного: 70  15 = 4 (десятка).
Образую третье неполное делимое: 15 • 4 = 60, 70 — 60 = 10 (сотен). Добавлю оставшиеся 5 единиц — 105.
Нахожу третью цифру частного: 105 15 = 7. Частное — 347.

Разделю 4608 на 18. Для этого выделю первое неполное делимое — 46 (сотен).
Нахожу первую цифру частного: 46  18 = 2 (сотни).
Образую второе неполное делимое: 18 • 2 = 36, 46 — 36 = 10 (сотен). Добавляю оставшиеся 0 десятков — 100.
Нахожу вторую цифру частного: 100  18 = 5 (десятков).
Образую третье неполное делимое: 18 • 5 = 90, 100 — 90 = 10 (сотен). Добавлю оставшиеся 8 единиц — 108.
Нахожу третью цифру частного: 108 18 = 6. Частное — 256.

251. 9975 : 75     2544 : 53     (890 — 43) • 90 + 375

_ 9975 |75         _ 2544|53   75     |133          212  |48 _247                    _424   225                      424      _225                        0     225

(890 — 43) • 90 + 375 = 847 • 90 + 375 = 76230 + 375 = 76605
_890      ×847    43           90  847      76230

+76230     375 76605

252. Выполни деление с остатком и проверь.457 : 58     272 : 98     495 : 46     385 : 65     321 : 47

_ 457 |58         Проверка:   406 |7          × 58     51 — ост.         7                        406                        406 + 51 = 457

_ 272 |98        Проверка:   196 |2          × 98     76 — ост.         2                        196                        196 + 76 = 272

_ 495 |46        Проверка:   46   |10       × 46   _35                 10                   460     35 — ост.                        460 + 35 = 495

_ 385 |65        Проверка:   325 |5          × 65     60 — ост.         5                        325                        325 + 60 = 385

_ 321 |47        Проверка:   282 |6          × 47     39 — ост.         6                        282                        282 + 39 = 321

253. Реши уравнения, в которых неизвестное число можно найти вычитанием.х — 480 = 520      540 — x = 260      x + 370 = 600290 + x = 760     х — 420 = 20        900 — x = 850

290 + x = 760x = 760 — 290x = 470

540 — x = 260x = 540 — 260x = 280

x + 370 = 600x = 600 — 370x = 230

900 — x = 850x = 900 — 850x = 50

254. 1) 2 т — 8 ц          450 кг + 900 кг     2 мин — 40 с            2 ч — 8 мин     820 м + 600 м      5 дм — 8 см
2) 46 мм2 + 54 мм2     4 дм2 25 см2    82 см2 + 118 см2     3 м2 — 67 дм2

1) 2 т — 8 ц = 20 ц — 8 ц = 12 ц = 1 т 2 ц
2 ч — 8 мин = 120 мин — 8 мин = 112 мин = 1 ч 52 мин
450 кг + 900 кг = 1350 кг = 1 т 350 кг
820 м + 600 м = 1420 м = 1 км 420 мин
2 мин — 40 c = 120 c — 40 c = 80 c = 1 мин 20 с
5 дм — 8 см = 50 см — 8 см = 42 см = 4 дм 2 см
2) 46 мм2 + 54 мм2 = 100 мм2 = 1 см2
82 см2 + 118 см2 = 200 см2 = 2 дм2
4 дм2 — 25 см2 = 400 см2 — 25 см2 = 375 см2 = 3 дм2 75 см2
3 м2 — 67 дм2 = 300 дм2 — 67 дм2 = 233 дм2 = 2 м2 33 дм2

255. Нина на 3 см ниже Димы, а Дима на 4 см ниже Кости. Запиши имена детей в порядке увеличения их роста.

Нина, Дима, Костя

2418 : 62     3312 : 92     (867 + 573) : 40 • 123

_ 2418 |62       _ 3312|92   186   |39          276 |36   _558                _552     558                  552            0                     0

(867 + 573) 40 • 123 = + 375 = 76230 + 375 = 76605867   573 1440   

_ 1440 |40       ×123     120   |36          36   _240            + 738     240            369               0            4428       

ЗАДАНИЕ НА ПОЛЯХ
НАЙДИ ПЛОЩАДИ ФИГУР

Обе фигуры представляют собой квадрат со стороной 3 см. Тогда площадь без учёта выреза: 3 см • 3 см = 9 см2.
Вырез в жёлтой фигуре составляет 4 целых клетки и 8 половинок клетки, то есть всего 8 клеток или 2 см2. Тогда площадь жёлтой фигуры будет: 9 см2 — 2 см2 = 7 см2.
Вырез в розовой фигуре составляет 6 целых клеток, то есть 1 см2 и 50 мм2. Тогда площадь розовой фигуры будет: 9 см2 — 1 см2 50 мм2 = 7 см2 50 мм2.

← Предыдущая Следующая →

Моро, М. Бантова, Г. Бельтюкова) может стать отличным помощником?

В трудных задачах и пропущенных темах, поможет сборник, который обладает следующими преимуществами:

  • упражнения полностью соответствуют стандартам ФГОС;
  • доступ к сервису 24/7;
  • готовые правильные ответы;
  • успешная сдача контрольных и самостоятельных работ;
  • уверенность на уроках в школе;
  • самостоятельность и ответственность;

Учебник состоит из двух частей и издан компанией «Просвещение» в 2015 году. Решебник содержит в себе все готовые правильные ответы упражнений, которые представлены в бумажном издании.

Родители должны объяснить ребенку, как правильно и в каких целях пользоваться ГДЗ, чтобы избежать бездумного списывания. Такой помощник может повысить успеваемость и в дневнике могут прекратиться систематические «двойки». Конечно можно нанимать дорогостоящих репетиторов или заставлять зубрить материал, но зачем, если можно облегчить задачу всем. Тогда появится больше времени на любые развлечения и хобби, может быть ребенок всегда хотел заниматься пением или танцами, а вынуждать его сидеть за скучной математикой не самое лучшее дело.

Изменение частного при изменении делимого и делителя

При рассмотрении
изменений частного в результате изменений делимого и делителя предполагается,
что действие деление происходит без остатка. В противном случае изменения могут
быть не такими, о которых идет речь ниже.

При увеличении делимого в определенное количество раз, частное увеличится в это же количество раз, а при уменьшении – уменьшится.

Если мы в примере \(\textcolor{red} {24\div 4=6}\) делимое увеличим, к примеру, в 3 раза, то мы можем переписать это выражение в виде \(\textcolor{red} {(24+24+24)\div 4}\). Используя свойство деления суммы на число, мы увидим, что теперь нам нужно сложить три слагаемых, каждое из которых равно начальному выражению: \(\textcolor{red} {24\div 4+24\div 4+24\div4}\). Отсюда очевидно, что результат будет больше начального в 3 раза.

Если мы в этом же примере \(\textcolor{red} {24\div 6}\) уменьшим делимое в 3 раза, то есть, разделим его на три равные части, то очевидно, что результат деления одной части на 6 будет в 3 раза меньше, чем результат деления трех таких же частей. Посмотрите сами. Начальное выражение \(\textcolor{red} {24\div 6}\) можно записать в виде: \(\textcolor{red} {(8+8+8)\div 6=8\div 6+8\div 6+8\div 6}\), а уменьшенное в 3 раза делимое даст нам только одно из трех таких слагаемых: \(\textcolor{red} {8\div 6}\).

При увеличении делителя в определенное количество раз, частное уменьшится в это же количество раз, а при уменьшении – увеличится.

Действительно, изменение
делителя означает, что делимое необходимо разделить на большее или меньшее
количество равных частей. Соответственно, если нужно разделить на большее число
частей, то каждая часть будет меньше, чем изначально, а если делить на меньшее
число частей, то каждая часть будет крупнее.

В случае одновременного изменения делимого и делителя, частное может вести себя по-разному, или же вообще оставаться без изменений. Если нужно узнать, станет оно больше или меньше, нужно сперва посмотреть, как частное изменится после изменения делимого, а потом – как изменится после изменения делителя.

При увеличении или уменьшении делимого и делителя в одинаковое количество раз, частное не меняется.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Знания Online
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: