Страница 63 — гдз математика 4 класс. моро, бантова. учебник часть 1

Поиск вычитаемого

Нахождение вычитаемого — это такой же простой процесс, как и поиск уменьшаемого. Уравнение может иметь следующий вид: 7-x=3. Мы имеем разность — результат вычитания, и уменьшаемое число. Формулировка правила: чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность.

Так, если мы вычитаем из одного числа неизвестное число и получаем определённый результат (разность), значит, для поиска неизвестного вычитаемого вычтем из известного числа разность. В нашем примере x=7−3, результат равен 4. Для проверки вычтем 4 из 7, и получим 3 — решение верное. Ещё один вариант проверки — сложить 3 и 4. Так как сумма равна 7, решение правильное.

Часть 1:

Числа от 1 до 1000Нумерация

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

?

Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение, деление

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

?

23

24

25

26

27

28

?

29

30

31

32

33

34

35

36

?

37

38

39

40

41

42

43

?

44

45

46

47

48

49

50

51

52

53

?

54

55

56

57

58

59

?

60

61

62

63

64

65

66

67

?

68

69

70

71

72

73

?

74

75

76

77

78

79

80

?

Диаграммы

81

82

83

Страница 18. Что узнали. Чему научились

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Страница 19. Вопросы для повторения

1

2

3

4

Страница 20. Странички для любознательных

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Числа, которые больше 1000Нумерация

84

85

86

87

88

89

90

91

92

93

?

94

95

96

97

98

99

?

100

101

102

103

104

105

106

?

107

108

109

110

111

112

113

114

115

116

?

117

118

119

120

121

122

123

124

?

125

126

127

128

129

130

131

132

133

?

134

135

136

137

138

139

140

141

142

?

143

144

145

146

147

Страница 31. Странички для любознательных

1

2

3

Страница 34. Что узнали. Чему научились

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

Страница 35. Вопросы для повторения

1

2

3

4

5

6

7

Величины

148

149

150

151

152

153

154

155

?

156

157

158

159

160

161

162

163

164

165

?

166

167

168

169

170

171

172

173

174

175

176

177

?

178

179

180

181

182

183

184

185

186

187

188

189

190

?

191

192

193

194

195

196

197

198

199

?

200

201

202

203

204

205

206

207

208

?

209

210

211

212

213

214

215

216

?

217

218

219

220

221

222

?

223

224

225

226

227

228

229

230

?

231

232

233

234

235

236

237

238

?

239

240

241

242

243

244

245

?

246

247

248

249

250

251

252

253

?

254

255

256

257

258

259

Страница 53. Что узнали. Чему научились

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

Страница 55. Вопросы для повторения

1

2

3

Страница 58. Проверим себя и оценим свои достиженияВариант 1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Вариант 2

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Сложение и вычитание

260

261

262

263

264

265

266

?

267

268

269

270

271

272

273

274

275

?

276

277

278

279

280

281

282

?

283

284

285

286

287

288

289

290

?

291

292

293

294

295

?

296

297

298

299

300

301

302

303

304

305

?

306

307

308

309

310

311

312

?

313

314

315

316

317

318

?

319

320

321

322

323

324

Страница 69. Что узнали. Чему научились

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Страница 70. Странички для любознательных

1

2

3

4

Страница 71. Задачи — Расчеты

1

2

Страница 72. Что узнали. Чему научились

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

Страница 73. Вопросы для повторения

1

2

3

4

5

6

Страница 74. Проверим себя и оценим свои достиженияВариант 1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Вариант 2

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Умножение и деление

325

326

327

328

329

330

331

332

?

333

334

335

336

337

338

339

?

340

341

342

343

344

345

346

347

348

349

?

350

351

352

353

354

355

356

?

357

358

359

360

361

362

?

363

364

365

366

367

368

369

370

371

?

372

373

374

375

?

376

377

378

379

?

380

381

382

383

384

385

386

387

?

388

389

390

391

392

393

394

?

395

396

397

398

399

400

401

402

403

?

404

405

406

407

408

409

410

?

411

412

413

414

415

416

417

?

418

419

420

421

422

423

424

425

?

426

427

428

429

430

431

432

433

434

435

436

Страница 91. Что узнали. Чему научились

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

Страница 95. Вопросы для повторения

1

2

3

4

5

6

7

8

Страница 96. Проверим себя и оценим свои достиженияВариант 1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Вариант 2

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Тексты для контрольных работСтраница 98. Задания базового уровня

1

2

3

4

5

6

7

8

Страница 99. Задания повышенного уровня сложности

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Как найти неизвестное слагаемое, правило

Представим, что на столе стоит две вазы. В этих вазах в общей сложности лежит 7 яблок. В одной вазе лежит 2 яблока. Как узнать сколько яблок лежит во второй вазе и есть ли они там вообще? Посмотрим, как выглядит эта задача в математическом виде, отметив неизвестное число яблок во второй вазе как x. Согласно условиям выше, это неизвестное вместе с числом 2 образовывают 7. Значит, наше уравнение будет выглядеть как: 2 + x = 7. Справа имеем значение суммы, а слева — сумма чисел с одним неизвестным слагаемым. Для решения уравнения надо найти число x. В таких случаях используют правило:

Правило 1

Чтобы найти неизвестное слагаемое в уравнении, надо из суммы вычесть известное.

В ситуации, где происходит математическое нахождение неизвестного слагаемого, вычитание является обратный действием по смыслу, относительно сложения. Другими словами, между действиями вычитания и сложения есть математическая связь, и правило нахождения неизвестного слагаемого благодаря этой связи можно отобразить в буквенном виде: если в условии a + b = c, то c − b = a и c − a = b. А если вы видите обратные примеры, такие как c − a = b и c − b = a, то можете быть уверенны в том что a + b = c. Благодаря определению и математической связи, мы можем узнать неизвестное слагаемое, имея только его сумму с известным слагаемым

От перестановки слагаемых, значение не меняется, поэтому неважно какое надо найти слагаемое — первое или второе. Давайте используем это правило на практике, для лучшего понимания теории

Пример 1

Давайте решим уравнение, которое мы составили выше: 2 + x = 7. С учётом правила, мы должны из суммы обоих слагаемых, 7, вычесть известное, 2. В решении это будет выглядеть так: 7  2 = 5.

В решении математических задач и примеров очень важно знать и использовать правильный алгоритм записи таких уравнений:

  1. Запишем исходное уравнение, на базе математической задачи.
  2. Применяем подходящее правило и записываем следующее уравнение на его основании.
  3. Записываем финальное уравнение, где указываем значение ранее неизвестного.

Запись решения по этой последовательности, отображает последовательные замены изначального уравнения равносильными ему по значениям. В итоге мы сможем увидеть в решении весь процесс нахождения неизвестного. Правильная форма записи нашего уравнения будет в виде такого решения:

2 + x = 7,

x = 7 – 2,

x = 5.

Четвертой строкой в решении примера может стать проверка решения, которая даст уверенность в правильности найденного ответа. Подставим найденное значение в исходное уравнение. Берем число 5 и подставляем в пример 2 + x = 7. У нас получится:

2 + 5 = 7.

Так как мы получили правильное исходное уравнение, значит мы решили пример верно. Если бы у нас получило неверное равенство в проверочном примере, например, 2 + 8 = 7, мы бы вернулись к первому пункту алгоритма решения примера. Неверное равенство при проверке указывает на допущенную ошибку в расчётах или неверно подобранном или использованном правиле.

Страница 20 — 21 — Обозначение угла

1. На каждом циферблате отметь дугой угол между стрелками часов, как показано в образце.

2. Под каждым углом напиши его обозначение.

На рисунках обозначены углы ЕГМ, ДАБ и КВУ.

3. По данным точкам начерти углы АБВ и ДЕК.

4. Заполни пропуски такими числами, чтобы получились верные записи.

5. Реши примеры и узнай, с каким счётом закончился матч по водному поло между командами «Тюлени» и «Моржи». Известно, что в ворота «Тюленей» были забиты мячи, ответы примеров на которых меньше 15, а в ворота «Моржей» — все остальные мячи. Запиши счёт матча.

6. На столе лежат вырезанные из цветной бумаги синий квадрат, красный треугольник и желтый круг. Раскрась фигуры так, чтобы: а) треугольник был сверху, под ним был квадрат, а круг — в самом низу; б) фигуры лежали в обратном порядке.

Страница 22 — 23 — Сумма одинаковых слагаемых

1. Отметь галочкой, как показано в образце, только суммы одинаковых слагаемых. Реши эти примеры.

2. Запиши справа, как показано в образце, пример на сложение одинаковых слагаемых, в котором надо:

Реши эти примеры.

3. Считая от 1 до 20, отмечай каждое третье число и раскрашивай на рисунке шар с этим числом.

4. Узнай по рисунку массу каждого мешка с мукой.

Решение: 1) 10 + 3 = 13 (кг) 2) 13 — 5 = 8 (кг) Ответ: масса мешка 8 кг. Решение: 1) 15 — 3 = 12 (кг) 2) 12 — 3 = 9 (кг) Ответ: масса мешка 9 кг.

6. Медвежонок спешит домой. Помоги ему найти самую короткую дорогу — ответ примера на ней будет меньше, чем на двух остальных дорогах. Это и будет номер дома медвежонка.

Запиши полученное число в пустом окошке. Раскрась фигуры на найденной дороге одним цветом.

Страница 24 — 25 — Умножение

1. Соедини пример с его ответом. Отметь галочкой суммы одинаковых слагаемых, как показано в образце.

2. Запиши примеры с помощью знака умножения. Реши их.

3. Было 3 белочки. Каждой белочке дали по 2 орешка. Сколько орешков дали всем белочкам? Дорисуй орешки для каждой белочки. Заполни пропуски в предложении.

4. Догадайся, как связаны между собой числа в квадратах и кругах. Заполни пропуски.

5. На одном дереве сидели 12 ворон, а на другом — на 7 ворон меньше. Сколько всего ворон сидело на двух деревьях?

6 Решение: 1) 12 — 7 = 5 (в.) 2) 5 + 12 = 17 (в.) Ответ: на двух деревьях сидело 17 ворон.

6. На пунктирной линии начерти отрезок ОК, который на 2 см длиннее данного отрезка АБ.

7. Нарисуй зелёный карандашом дорожку, по которой нужно бежать щенку чтобы, преодолев преграды, добраться до косточки.

Страница 26 — 27

1. На каждой тарелке нарисуй по 3 пирожка. Сколько всего пирожков получилось? Заполни пропуски в примере и в предложении.

2. Для каждого кораблика найди его якорь.

3. Заполни пропуски в таблицах, выполнив вычисления.

Решение: 3 * 4 = 12 (л.) Ответ: в 4 банках 12 литров меда.

5. Заполни пропуски такими числами, чтобы получились верные записи.

6. Составь и реши круговые примеры.

7. Сколько треугольников и сколько четырёхугольников ты видишь на чертеже?

Ответ: на чертеже 4 треугольника и 6 четырёхугольника.

8. Фома и Ерёма поделили между собой 7 рублей, причём Фома получил на 3 рубля больше, чем Ерёма. Сколько денег досталось каждому: Напиши ответ.

Страница 28 — 29 — Умножение числа 2

1. Каждому зайчику нарисуй по 2 морковки. Сколько всего морковок нарисовано? Заполни пропуски в записи.

2. На каждом крылышке у бабочек нарисуй по 2 кружка. Сколько всего кружков получилось?

3. Каждый кузов соедини с кабиной так, чтобы предложение и пример означали одно и то же.

4. Дополни схемы и реши задачи.

1) За одним столом обедали 7 человек, а за другим — на 3 человека меньше. Сколько всего человек обедало за двумя столами?

Ответ: 11 человек обедало за двумя столами.

2) В столовой обедали 11 человек. Потом пришли ещё 6 человек, а 2 члеовека ушли. Сколько всего человек осталось в столовой?

Ответ: 15 человек.

5. Из пронумерованных справа фигур собери «кошку», которая пропущена в таблице. Обведи кружком номера нужных фигур. Нарисуй «кошку» в пустой клетке таблицы.

Страница 30 — 31

1. В каждом прямоугольнике нарисуй и раскрась по 2 круга. Сколько всего кругов нарисовано?

2. В одном пакете 2 кг лапши. Сколько килограммов лапши в 7 таких пакетах?

3. У числовой сороконожки ботинки каждой пары пронумерованы та, что если перемножить эти числа, то получится число на соответствующей майке. Запиши недостающие числа.

4. Для каждого примера найди ответ и соедини полоски, учитывая линию разрыва.

6. Мяч стоит 12 рублей, кукла — на 5 рублей дороже, чем мяч, а тетрадь — на 9 рублей дешевле, чем мяч. Сколько стоит кукла и сколько стоит тетрадь? Запиши ответы.

7. Измерь длины отрезков и запиши полученные результаты.

8. Сколько всего цифр потребуется, чтобы пронумеровать 14 рисунков в альбоме, начиная с номера 1?

Находим неизвестный множитель

Рассмотрим два уравнения: 3 ⋅ x = 9 и x ⋅ 2 = 6. И в первом, и во втором примере нужно найти один из неизвестных множителей. Второй множитель и производное — известны. Давайте запомним правило для решения подобных примеров.

Правило 4 + пример

Чтобы найти неизвестный множитель, нужно разделить производное на другой, известный множитель. Смысл этого правила базируется на обратном смысле к операции умножения. Между операциями деления и умножения также есть связь, которая выражается в следующем: если a  b = c и при этом ни a, ни b не равны , то c :   a = b и, наоборот, c :   b = a.

Найдём неизвестный множитель из уравнения 3  x = 9 путём деления известного частного 9 на известный множитель 3. Запишем решение по алгоритму:

3  x = 9,

x = 9 : 3,

x = 3.

Выполним подстановку, чтобы проверить правильность результата:

3  3 = 9

Уравнение правильное, это значит, мы верно установили значение неизвестного множителя

Обратите внимание, правило невозможно использовать в случае, если известный множитель равен 0. К примеру, если вам попадётся уравнение x⋅ 0 = 8, вы не сможете его решить с помощью этого правила

Само уравнение x⋅ 0 = 8 бессмысленно, так как для его решения нужно было бы разделить 8 на , а делить на  нельзя.

Подобные ситуации детально рассмотрены в статье о линейных уравнениях. В случае использования Определения 4, по факту мы делим обе части примера на известный множитель, за исключением . Согласно более сложному правилу, мы можем делить обе части уравнения на любой множитель, отличный от 0 и это не повлияет на правильность уравнения и на значение его корня. Оба правила согласованы между собой и отражают математическую связь между обеими частями уравнения.

Нет времени решать самому?

Наши эксперты помогут!

Контрольная

| от 300 ₽ |

Реферат

| от 500 ₽ |

Курсовая

| от 1 000 ₽ |

Нужна помощь

Направления и лучи

Страница 8 — 9

1. Покажи стрелкой, как в образце, в каком направлении нужно отправить белый шар, чтобы он, не ударяясь о край бильярдного стола, выбил в лузу: а) синий шар, б) красный шар, в) жёлтый шар, г) коричневый шар.

Начертим стрелки, указывающую направление белого шара с целью выбить каждый из шаров соответствующими цветами.

3. Заполни пропуски числами, как показано в образце.

4. Начерти на том рисунке, где это возможно, красным карандашом луч с началом в точке А так, чтобы он пересекал все лучи, выходящие из точки Б.

На рисунке слева можно начертить луч с началом в точке А так, чтобы он пересекал все лучи, которые выходят из точки Б.

5. Дополни схемы и реши задачи.

1) На одной тарелке лежало 6 пряников, а на другой 5. Саша взял 8 пряников. Сколько пряников осталось на тарелках?

Решение: 1) 6 + 5 = 11 (п.) 2) 11 — 8 = 3 (п.) Ответ: 3 пряника.

2) На одной тарелке лежало 6 пряников, а на другой 5.После того как Саша взял несколько пряников, на тарелках осталось 3 пряника. Сколько пряников взял Саша?

Решение: 1) 6 + 5 = 11 (п.) 2) 11 — 3 = 8 (п.) Ответ: 8 пряников.

6. Поставь в кружок знак + или -, чтобы получилась верная запись.

Страница 10 — 11

1. Выполни вычисления. Расшифруй математический термин, записав ответы примеров в порядке возрастания.

Выполним вычисления и запишем ответы в порядке возрастания.

Получим математический термин — направление.

Ответ: зашифрованный математический термин — направление.

2. Отметь в тетради точки А, В и С так, как показано на чертеже. Проведи красным карандашом луч с началом в точке А, а зелёным карандашом луч с началом в точке В так, чтобы точка С получилась: а) на красном луче, но вне зелёного луча; б) на красном и зелёном лучах.

3. Восстанови записи.

4. Корове 7 лет, овце 4 года, а барану на 9 лет меньше, чем корове и овце вместе. Сколько лет барану?

5. Выполни измерения. Заполни пропуски полученными результатами. Найди и проведи красным карандашом самый короткий путь, ведущий из точки А в точку Б.

6. Определи, по какому правилу составлен узор. Продолжи его.

Ответы к стр. 63

283. Прочитай на странице 105, как связаны между собой числа при вычитании, и заполни таблицу.

Уменьшаемое 42 130 60 899 846 1 376
Вычитаемое 6 45 32 537 706 542
Разность 36 85 28 362 140 834

284. Реши уравнения.

64 − x = 91 7 x − 85 = 350 + 150 64 − x = 13 x = 500 + 85 x = 64 − 13 x = 585 x = 51

285. Вычисли и сделай проверку.

+ 324 544 — 840 103 175 737 62 524 500 281 777 579

500 281 + 777 579 175 737 62 524 324 544 840 103

286. В магазин привезли хлеб. За день было продано 176 кг хлеба, после чего в магазине осталось на 145 кг хлеба меньше, чем продали. Сколько килограммов хлеба привезли?

1) 176 − 145 = 31 (кг) − хлеба осталось; 2) 176 + 31 = 207 (кг) − хлеба привезли. О т в е т: привезли 207 кг хлеба.

287. В зале 300 мест. Когда школьники заняли 8 полных рядов, в зале осталось 140 свободных мест. Сколько мест в каждом ряду, если все ряды одинаковые?

1) 300 − 140 = 160 (м.) − заняли школьники; 2) 160 8 = 20 (м.) − в 1 ряду. О т в е т: в каждом ряду 20 мест.

288. Чему равна третья часть отрезка длиной 48 мм?

48 3 = 16 (мм)

289. Вырази:

1) в миллиметрах: 9 см, 80 см, 2 м 25 см.

9 см = 90 мм 80 см = 800 мм 2 м 25 см = 2 250 мм

2) в минутах: 9 ч, 180 с, 2 ч 25 мин.

9 ч = 540 мин. 180 с = 3 мин. 2 ч 25 мин = 145 мин.

60 005 + (36 006 − 28 097) = 67 914 100 105 − (87 007 − 679) = 13 777

400 + 80 4 • 5 = 500 800 − 640 2 4 = 720

Начерти отрезок, пятая часть которого равна 17 мм.

17 • 5 = 85 (мм) − длина отрезка.

Общие правила

Для того чтобы гораздо быстрее решать элементарные уравнения, необходимо знать некоторые правила математики и логики. Здесь даже навыки арифметики не имеют такого решающего значения, как понимание того, что именно необходимо находить.

В случае с неизвестным слагаемым оно находится очень просто. От перестановки слагаемых сумма не меняется

То есть совершенно неважно, какой вид имеет уравнение x+2=6, или 2+x=6. В любом случае компонент x будет равен 4

Дело в том, что уравнения с одним неизвестным предусмотрены школьной программой третьего класса. А ученики могут путаться и испытывать трудности в их решении, не зная этого правила.

Первое, с чего стоит начинать развитие навыка решения — это многократное повторение. Достаточно решать 5—10 уравнений в день с одним неизвестным компонентом, и уже через несколько дней ученик будет справляться с подобными заданиями гораздо быстрее. И только потом можно переходить к более сложным заданиям.

А также для улучшения понимания необходимо решать обратные уравнения. Что это значит? Вычитание — процесс, обратный сложению. То есть при сложении 3 и 4 сумма равна 7. А при вычитании 4 из 7 разность равна 3. В первом уравнении можно искать неизвестные слагаемые. При этом решать его с теми же числами, но на поиск уменьшаемого или вычитаемого.

Решение подобных уравнений точно не навредит ученику, это лишь ускорит процесс формирования навыка. При проверке и решении обратных уравнений в голове откладывается взаимосвязь между всеми компонентами примеров, а их решение практически доводит до автоматизма. Главное — постоянно тренировать этот навык.

Числовой луч

Страница 12 — 13

1. На луче отмечены числа в том порядке, как они идут при счёт. Заполни пропуски.

2. Кузнечик в синей курточке прыгнул по числовому лучу на 3 деления влево, а кузнечик в красной курточке — на 9 делений вправо. Отметь точки числового луча, в которых окажутся кузнечики, соответственно красным и синим цветом. Изменилось ли расстояние между кузнечиками и на сколько делений?

3. Найди парус для каждой лодочки так, чтобы ответ примера на лодочке был равен числу на парусе. Для оставшегося паруса нарисуй лодочку и напиши на ней пример.

5. Заполни пропуски в таблицах, выполнив вычисления.

7. Три брата — Ваня, Саша и Коля — учатся в разных классах одной школы. Ваня младше Коли и старше Саши. Напиши имя самого старшего из братьев, среднего и младшего.

8. Числа от 4 до 9 написаны в ряд. Попробуй поставить между ними знак + или — так, чтобы в результате получилось 7.

Страница 14 — 15

1. Белка и заяц прыгают по числовому лучу. Сначала прыгает белка, а потом — заяц. Каждый прыжок белки равен 3 делениям, а зайца — 6 делениям. В какой точке будем каждый из них через 3 прыжка? Отметь эти точки на чистовом луче буквами Б и З соответственно.

2. К каждому рисунку составь по два примера на сложение одинаковых чисел. Реши эти примеры.

3. Заполни пропуски такими числами, чтобы получились верные записи.

4. Дополни схемы и реши задачи.

1) У Паши было 18 р. Он купил альбом за 9 р. и ручку за 5 р. Сколько денег осталось у Паши?

Решение: 1) 18 — 9 = 9 (р.) 2) 9 — 5 = 4 (р.) Ответ: 4 рубля.

2) В бидоне было 16 л молока. Сначала из него взяли 7 л молока, а потом ещё 4 л. Сколько литров молока осталось в бидоне?

Решение: 1) 16 — 7 = 9 (л.) 2) 9 — 4 = 5 (л.) Ответ: 5 литров.

3) От бруска масла длиной 14 см отрезали с одного конца кусок длиной 5 см, а с другого — 2 см. Определи длину оставшегося куска масла.

Решение: 1) 14 — 5 = 9 (см) 2) 9 — 2 = 7 (см) Ответ: 7 см

5. Три одноклассницы — Соня, Таня и Вера — занимаются в различных спортивных секциях: одна — в гимнастической, другая — в лыжной, третья в секции плавания. Каким видом спорта занимается каждая из них, если известно, что Соня плаванием не увлекается, а Вера является победителем в соревнованиях по лыжам?

Страница 16 — 17 — Обозначение луча

1. Запиши обозначения всех лучей на чертеже.

Ответ: на чертеже обозначены лучи: АБ, ВУ, ВЕ, ВД, ИК, ОГ.

2. Выполни вычисления. Расшифруй имя сказочного героя, записав ответы примеров в порядке уменьшения.

Ответ: имя сказочного героя Просперо из произведения «Три толстяка» Юрия Олеша.

3. Дополни краткие записи и реши задачи.

1) В летние каникулы Витя нарисовал 4 портрета, 6 натюрмортов и 8 пейзажей. Сколько всего картин нарисовал Витя в летние каникулы?

Решение: 1) 4 + 6 = 10 (к.) 2) 10 + 8 = 18 (к.) Ответ: 18 картин.

2) У Любы 12 луковиц гладиолусов, а луковиц тюльпанов на 5 меньше. Сколько всего луковиц гладиолусов и тюльпанов у Любы.

Решение: 1) 12 — 5 = 7 (л.) 2) 7 + 12 = 19 (л.) Ответ: 19 луковиц.

4. Заполни пропуски на бантиках, как показано в образце.

5. Сколько треугольников и сколько четырёхугольников в звезде, изображённой на рисунке?

Треугольников — 8 Четырёхугольников — 5

6. Какая фигура из пронумерованных справа пропущена в таблице? Обведи кружком ее номер. Нарисуй эту фигуру в пустой клетке таблицы.

Страница 18 — 19 — Угол

1. Отметь дугой на чертеже все углы, четырёхугольника и треугольника, как показано в образце. Заполни пропуски в предложениях.

2. Наде 12 лет, а ее сестре на 6 лет младше. Сколько лет сестре?

3. Дополни схему и реши задачу. Попробуй найти два способа решения. У мальчика было 15 рублей. Он купил булочку за 9 рублей и чай за 3 рубля. Сколько денег осталось у мальчика?

1-й способ Решение: 1) 15 — 3 = 12 (р.) 2) 12 — 9 = 3 (р.) Ответ: 3 рубля 2-й способ Решение: 1) 15 — 9 = 6 (р.) 2) 6 — 3 = 3 (р.) Ответ: 3 рубля.

4. Заполни пропуски в таблицах, выполнив вычисления.

5. Заполни пропуски, как показано в образце.

6. Расшифруй слова. Зачеркни лишнее слово.

РГУК УЧЛ ГУОЛ ИСЛОЧ
КРУГ ЛУЧ УГОЛ ЧИСЛО
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Знания Online
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: