Поиск вычитаемого
Нахождение вычитаемого — это такой же простой процесс, как и поиск уменьшаемого. Уравнение может иметь следующий вид: 7-x=3. Мы имеем разность — результат вычитания, и уменьшаемое число. Формулировка правила: чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность.
Так, если мы вычитаем из одного числа неизвестное число и получаем определённый результат (разность), значит, для поиска неизвестного вычитаемого вычтем из известного числа разность. В нашем примере x=7−3, результат равен 4. Для проверки вычтем 4 из 7, и получим 3 — решение верное. Ещё один вариант проверки — сложить 3 и 4. Так как сумма равна 7, решение правильное.
Часть 1:
Числа от 1 до 1000Нумерация
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
?
Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение, деление
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
?
23
24
25
26
27
28
?
29
30
31
32
33
34
35
36
?
37
38
39
40
41
42
43
?
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
?
54
55
56
57
58
59
?
60
61
62
63
64
65
66
67
?
68
69
70
71
72
73
?
74
75
76
77
78
79
80
?
Диаграммы
81
82
83
Страница 18. Что узнали. Чему научились
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
Страница 19. Вопросы для повторения
1
2
3
4
Страница 20. Странички для любознательных
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Числа, которые больше 1000Нумерация
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
?
94
95
96
97
98
99
?
100
101
102
103
104
105
106
?
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
?
117
118
119
120
121
122
123
124
?
125
126
127
128
129
130
131
132
133
?
134
135
136
137
138
139
140
141
142
?
143
144
145
146
147
Страница 31. Странички для любознательных
1
2
3
Страница 34. Что узнали. Чему научились
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
Страница 35. Вопросы для повторения
1
2
3
4
5
6
7
Величины
148
149
150
151
152
153
154
155
?
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
?
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
?
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
?
191
192
193
194
195
196
197
198
199
?
200
201
202
203
204
205
206
207
208
?
209
210
211
212
213
214
215
216
?
217
218
219
220
221
222
?
223
224
225
226
227
228
229
230
?
231
232
233
234
235
236
237
238
?
239
240
241
242
243
244
245
?
246
247
248
249
250
251
252
253
?
254
255
256
257
258
259
Страница 53. Что узнали. Чему научились
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
Страница 55. Вопросы для повторения
1
2
3
Страница 58. Проверим себя и оценим свои достиженияВариант 1
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Вариант 2
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Сложение и вычитание
260
261
262
263
264
265
266
?
267
268
269
270
271
272
273
274
275
?
276
277
278
279
280
281
282
?
283
284
285
286
287
288
289
290
?
291
292
293
294
295
?
296
297
298
299
300
301
302
303
304
305
?
306
307
308
309
310
311
312
?
313
314
315
316
317
318
?
319
320
321
322
323
324
Страница 69. Что узнали. Чему научились
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Страница 70. Странички для любознательных
1
2
3
4
Страница 71. Задачи — Расчеты
1
2
Страница 72. Что узнали. Чему научились
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
Страница 73. Вопросы для повторения
1
2
3
4
5
6
Страница 74. Проверим себя и оценим свои достиженияВариант 1
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Вариант 2
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Умножение и деление
325
326
327
328
329
330
331
332
?
333
334
335
336
337
338
339
?
340
341
342
343
344
345
346
347
348
349
?
350
351
352
353
354
355
356
?
357
358
359
360
361
362
?
363
364
365
366
367
368
369
370
371
?
372
373
374
375
?
376
377
378
379
?
380
381
382
383
384
385
386
387
?
388
389
390
391
392
393
394
?
395
396
397
398
399
400
401
402
403
?
404
405
406
407
408
409
410
?
411
412
413
414
415
416
417
?
418
419
420
421
422
423
424
425
?
426
427
428
429
430
431
432
433
434
435
436
Страница 91. Что узнали. Чему научились
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
Страница 95. Вопросы для повторения
1
2
3
4
5
6
7
8
Страница 96. Проверим себя и оценим свои достиженияВариант 1
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Вариант 2
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Тексты для контрольных работСтраница 98. Задания базового уровня
1
2
3
4
5
6
7
8
Страница 99. Задания повышенного уровня сложности
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Как найти неизвестное слагаемое, правило
Представим, что на столе стоит две вазы. В этих вазах в общей сложности лежит 7 яблок. В одной вазе лежит 2 яблока. Как узнать сколько яблок лежит во второй вазе и есть ли они там вообще? Посмотрим, как выглядит эта задача в математическом виде, отметив неизвестное число яблок во второй вазе как x. Согласно условиям выше, это неизвестное вместе с числом 2 образовывают 7. Значит, наше уравнение будет выглядеть как: 2 + x = 7. Справа имеем значение суммы, а слева — сумма чисел с одним неизвестным слагаемым. Для решения уравнения надо найти число x. В таких случаях используют правило:
Правило 1
Чтобы найти неизвестное слагаемое в уравнении, надо из суммы вычесть известное.
В ситуации, где происходит математическое нахождение неизвестного слагаемого, вычитание является обратный действием по смыслу, относительно сложения. Другими словами, между действиями вычитания и сложения есть математическая связь, и правило нахождения неизвестного слагаемого благодаря этой связи можно отобразить в буквенном виде: если в условии a + b = c, то c − b = a и c − a = b. А если вы видите обратные примеры, такие как c − a = b и c − b = a, то можете быть уверенны в том что a + b = c. Благодаря определению и математической связи, мы можем узнать неизвестное слагаемое, имея только его сумму с известным слагаемым
От перестановки слагаемых, значение не меняется, поэтому неважно какое надо найти слагаемое — первое или второе. Давайте используем это правило на практике, для лучшего понимания теории
Пример 1
Давайте решим уравнение, которое мы составили выше: 2 + x = 7. С учётом правила, мы должны из суммы обоих слагаемых, 7, вычесть известное, 2. В решении это будет выглядеть так: 7 − 2 = 5.
В решении математических задач и примеров очень важно знать и использовать правильный алгоритм записи таких уравнений:
- Запишем исходное уравнение, на базе математической задачи.
- Применяем подходящее правило и записываем следующее уравнение на его основании.
- Записываем финальное уравнение, где указываем значение ранее неизвестного.
Запись решения по этой последовательности, отображает последовательные замены изначального уравнения равносильными ему по значениям. В итоге мы сможем увидеть в решении весь процесс нахождения неизвестного. Правильная форма записи нашего уравнения будет в виде такого решения:
2 + x = 7,
x = 7 – 2,
x = 5.
Четвертой строкой в решении примера может стать проверка решения, которая даст уверенность в правильности найденного ответа. Подставим найденное значение в исходное уравнение. Берем число 5 и подставляем в пример 2 + x = 7. У нас получится:
2 + 5 = 7.
Так как мы получили правильное исходное уравнение, значит мы решили пример верно. Если бы у нас получило неверное равенство в проверочном примере, например, 2 + 8 = 7, мы бы вернулись к первому пункту алгоритма решения примера. Неверное равенство при проверке указывает на допущенную ошибку в расчётах или неверно подобранном или использованном правиле.
Страница 20 — 21 — Обозначение угла
1. На каждом циферблате отметь дугой угол между стрелками часов, как показано в образце.
2. Под каждым углом напиши его обозначение.
На рисунках обозначены углы ЕГМ, ДАБ и КВУ.
3. По данным точкам начерти углы АБВ и ДЕК.
4. Заполни пропуски такими числами, чтобы получились верные записи.
5. Реши примеры и узнай, с каким счётом закончился матч по водному поло между командами «Тюлени» и «Моржи». Известно, что в ворота «Тюленей» были забиты мячи, ответы примеров на которых меньше 15, а в ворота «Моржей» — все остальные мячи. Запиши счёт матча.
6. На столе лежат вырезанные из цветной бумаги синий квадрат, красный треугольник и желтый круг. Раскрась фигуры так, чтобы: а) треугольник был сверху, под ним был квадрат, а круг — в самом низу; б) фигуры лежали в обратном порядке.
Страница 22 — 23 — Сумма одинаковых слагаемых
1. Отметь галочкой, как показано в образце, только суммы одинаковых слагаемых. Реши эти примеры.
2. Запиши справа, как показано в образце, пример на сложение одинаковых слагаемых, в котором надо:
Реши эти примеры.
3. Считая от 1 до 20, отмечай каждое третье число и раскрашивай на рисунке шар с этим числом.
4. Узнай по рисунку массу каждого мешка с мукой.
Решение: 1) 10 + 3 = 13 (кг) 2) 13 — 5 = 8 (кг) Ответ: масса мешка 8 кг. | Решение: 1) 15 — 3 = 12 (кг) 2) 12 — 3 = 9 (кг) Ответ: масса мешка 9 кг. |
6. Медвежонок спешит домой. Помоги ему найти самую короткую дорогу — ответ примера на ней будет меньше, чем на двух остальных дорогах. Это и будет номер дома медвежонка.
Запиши полученное число в пустом окошке. Раскрась фигуры на найденной дороге одним цветом.
Страница 24 — 25 — Умножение
1. Соедини пример с его ответом. Отметь галочкой суммы одинаковых слагаемых, как показано в образце.
2. Запиши примеры с помощью знака умножения. Реши их.
3. Было 3 белочки. Каждой белочке дали по 2 орешка. Сколько орешков дали всем белочкам? Дорисуй орешки для каждой белочки. Заполни пропуски в предложении.
4. Догадайся, как связаны между собой числа в квадратах и кругах. Заполни пропуски.
5. На одном дереве сидели 12 ворон, а на другом — на 7 ворон меньше. Сколько всего ворон сидело на двух деревьях?
6 | Решение: 1) 12 — 7 = 5 (в.) 2) 5 + 12 = 17 (в.) Ответ: на двух деревьях сидело 17 ворон. |
6. На пунктирной линии начерти отрезок ОК, который на 2 см длиннее данного отрезка АБ.
7. Нарисуй зелёный карандашом дорожку, по которой нужно бежать щенку чтобы, преодолев преграды, добраться до косточки.
Страница 26 — 27
1. На каждой тарелке нарисуй по 3 пирожка. Сколько всего пирожков получилось? Заполни пропуски в примере и в предложении.
2. Для каждого кораблика найди его якорь.
3. Заполни пропуски в таблицах, выполнив вычисления.
Решение: 3 * 4 = 12 (л.) Ответ: в 4 банках 12 литров меда. |
5. Заполни пропуски такими числами, чтобы получились верные записи.
6. Составь и реши круговые примеры.
7. Сколько треугольников и сколько четырёхугольников ты видишь на чертеже?
Ответ: на чертеже 4 треугольника и 6 четырёхугольника.
8. Фома и Ерёма поделили между собой 7 рублей, причём Фома получил на 3 рубля больше, чем Ерёма. Сколько денег досталось каждому: Напиши ответ.
Страница 28 — 29 — Умножение числа 2
1. Каждому зайчику нарисуй по 2 морковки. Сколько всего морковок нарисовано? Заполни пропуски в записи.
2. На каждом крылышке у бабочек нарисуй по 2 кружка. Сколько всего кружков получилось?
3. Каждый кузов соедини с кабиной так, чтобы предложение и пример означали одно и то же.
4. Дополни схемы и реши задачи.
1) За одним столом обедали 7 человек, а за другим — на 3 человека меньше. Сколько всего человек обедало за двумя столами?
Ответ: 11 человек обедало за двумя столами.
2) В столовой обедали 11 человек. Потом пришли ещё 6 человек, а 2 члеовека ушли. Сколько всего человек осталось в столовой?
Ответ: 15 человек.
5. Из пронумерованных справа фигур собери «кошку», которая пропущена в таблице. Обведи кружком номера нужных фигур. Нарисуй «кошку» в пустой клетке таблицы.
Страница 30 — 31
1. В каждом прямоугольнике нарисуй и раскрась по 2 круга. Сколько всего кругов нарисовано?
2. В одном пакете 2 кг лапши. Сколько килограммов лапши в 7 таких пакетах?
3. У числовой сороконожки ботинки каждой пары пронумерованы та, что если перемножить эти числа, то получится число на соответствующей майке. Запиши недостающие числа.
4. Для каждого примера найди ответ и соедини полоски, учитывая линию разрыва.
6. Мяч стоит 12 рублей, кукла — на 5 рублей дороже, чем мяч, а тетрадь — на 9 рублей дешевле, чем мяч. Сколько стоит кукла и сколько стоит тетрадь? Запиши ответы.
7. Измерь длины отрезков и запиши полученные результаты.
8. Сколько всего цифр потребуется, чтобы пронумеровать 14 рисунков в альбоме, начиная с номера 1?
Находим неизвестный множитель
Рассмотрим два уравнения: 3 ⋅ x = 9 и x ⋅ 2 = 6. И в первом, и во втором примере нужно найти один из неизвестных множителей. Второй множитель и производное — известны. Давайте запомним правило для решения подобных примеров.
Правило 4 + пример
Чтобы найти неизвестный множитель, нужно разделить производное на другой, известный множитель. Смысл этого правила базируется на обратном смысле к операции умножения. Между операциями деления и умножения также есть связь, которая выражается в следующем: если a ⋅ b = c и при этом ни a, ни b не равны , то c : a = b и, наоборот, c : b = a.
Найдём неизвестный множитель из уравнения 3 ⋅ x = 9 путём деления известного частного 9 на известный множитель 3. Запишем решение по алгоритму:
3 ⋅ x = 9,
x = 9 : 3,
x = 3.
Выполним подстановку, чтобы проверить правильность результата:
3 ⋅ 3 = 9
Уравнение правильное, это значит, мы верно установили значение неизвестного множителя
Обратите внимание, правило невозможно использовать в случае, если известный множитель равен 0. К примеру, если вам попадётся уравнение x⋅ 0 = 8, вы не сможете его решить с помощью этого правила
Само уравнение x⋅ 0 = 8 бессмысленно, так как для его решения нужно было бы разделить 8 на , а делить на нельзя.
Подобные ситуации детально рассмотрены в статье о линейных уравнениях. В случае использования Определения 4, по факту мы делим обе части примера на известный множитель, за исключением . Согласно более сложному правилу, мы можем делить обе части уравнения на любой множитель, отличный от 0 и это не повлияет на правильность уравнения и на значение его корня. Оба правила согласованы между собой и отражают математическую связь между обеими частями уравнения.
Нет времени решать самому?
Наши эксперты помогут!
Контрольная
| от 300 ₽ |
Реферат
| от 500 ₽ |
Курсовая
| от 1 000 ₽ |
Нужна помощь
Направления и лучи
Страница 8 — 9
1. Покажи стрелкой, как в образце, в каком направлении нужно отправить белый шар, чтобы он, не ударяясь о край бильярдного стола, выбил в лузу: а) синий шар, б) красный шар, в) жёлтый шар, г) коричневый шар.
Начертим стрелки, указывающую направление белого шара с целью выбить каждый из шаров соответствующими цветами.
3. Заполни пропуски числами, как показано в образце.
4. Начерти на том рисунке, где это возможно, красным карандашом луч с началом в точке А так, чтобы он пересекал все лучи, выходящие из точки Б.
На рисунке слева можно начертить луч с началом в точке А так, чтобы он пересекал все лучи, которые выходят из точки Б.
5. Дополни схемы и реши задачи.
1) На одной тарелке лежало 6 пряников, а на другой 5. Саша взял 8 пряников. Сколько пряников осталось на тарелках?
Решение: 1) 6 + 5 = 11 (п.) 2) 11 — 8 = 3 (п.) Ответ: 3 пряника. |
2) На одной тарелке лежало 6 пряников, а на другой 5.После того как Саша взял несколько пряников, на тарелках осталось 3 пряника. Сколько пряников взял Саша?
Решение: 1) 6 + 5 = 11 (п.) 2) 11 — 3 = 8 (п.) Ответ: 8 пряников. |
6. Поставь в кружок знак + или -, чтобы получилась верная запись.
Страница 10 — 11
1. Выполни вычисления. Расшифруй математический термин, записав ответы примеров в порядке возрастания.
Выполним вычисления и запишем ответы в порядке возрастания.
Получим математический термин — направление.
Ответ: зашифрованный математический термин — направление.
2. Отметь в тетради точки А, В и С так, как показано на чертеже. Проведи красным карандашом луч с началом в точке А, а зелёным карандашом луч с началом в точке В так, чтобы точка С получилась: а) на красном луче, но вне зелёного луча; б) на красном и зелёном лучах.
3. Восстанови записи.
4. Корове 7 лет, овце 4 года, а барану на 9 лет меньше, чем корове и овце вместе. Сколько лет барану?
5. Выполни измерения. Заполни пропуски полученными результатами. Найди и проведи красным карандашом самый короткий путь, ведущий из точки А в точку Б.
6. Определи, по какому правилу составлен узор. Продолжи его.
Ответы к стр. 63
283. Прочитай на странице 105, как связаны между собой числа при вычитании, и заполни таблицу.
Уменьшаемое | 42 | 130 | 60 | 899 | 846 | 1 376 |
Вычитаемое | 6 | 45 | 32 | 537 | 706 | 542 |
Разность | 36 | 85 | 28 | 362 | 140 | 834 |
284. Реши уравнения.
64 − x = 91 7 x − 85 = 350 + 150 64 − x = 13 x = 500 + 85 x = 64 − 13 x = 585 x = 51
285. Вычисли и сделай проверку.
+ 324 544 — 840 103 175 737 62 524 500 281 777 579
— 500 281 + 777 579 175 737 62 524 324 544 840 103
286. В магазин привезли хлеб. За день было продано 176 кг хлеба, после чего в магазине осталось на 145 кг хлеба меньше, чем продали. Сколько килограммов хлеба привезли?
1) 176 − 145 = 31 (кг) − хлеба осталось; 2) 176 + 31 = 207 (кг) − хлеба привезли. О т в е т: привезли 207 кг хлеба.
287. В зале 300 мест. Когда школьники заняли 8 полных рядов, в зале осталось 140 свободных мест. Сколько мест в каждом ряду, если все ряды одинаковые?
1) 300 − 140 = 160 (м.) − заняли школьники; 2) 160 8 = 20 (м.) − в 1 ряду. О т в е т: в каждом ряду 20 мест.
288. Чему равна третья часть отрезка длиной 48 мм?
48 3 = 16 (мм)
289. Вырази:
1) в миллиметрах: 9 см, 80 см, 2 м 25 см.
9 см = 90 мм 80 см = 800 мм 2 м 25 см = 2 250 мм
2) в минутах: 9 ч, 180 с, 2 ч 25 мин.
9 ч = 540 мин. 180 с = 3 мин. 2 ч 25 мин = 145 мин.
60 005 + (36 006 − 28 097) = 67 914 100 105 − (87 007 − 679) = 13 777
400 + 80 4 • 5 = 500 800 − 640 2 4 = 720
Начерти отрезок, пятая часть которого равна 17 мм.
17 • 5 = 85 (мм) − длина отрезка.
Общие правила
Для того чтобы гораздо быстрее решать элементарные уравнения, необходимо знать некоторые правила математики и логики. Здесь даже навыки арифметики не имеют такого решающего значения, как понимание того, что именно необходимо находить.
В случае с неизвестным слагаемым оно находится очень просто. От перестановки слагаемых сумма не меняется
То есть совершенно неважно, какой вид имеет уравнение x+2=6, или 2+x=6. В любом случае компонент x будет равен 4
Дело в том, что уравнения с одним неизвестным предусмотрены школьной программой третьего класса. А ученики могут путаться и испытывать трудности в их решении, не зная этого правила.
Первое, с чего стоит начинать развитие навыка решения — это многократное повторение. Достаточно решать 5—10 уравнений в день с одним неизвестным компонентом, и уже через несколько дней ученик будет справляться с подобными заданиями гораздо быстрее. И только потом можно переходить к более сложным заданиям.
А также для улучшения понимания необходимо решать обратные уравнения. Что это значит? Вычитание — процесс, обратный сложению. То есть при сложении 3 и 4 сумма равна 7. А при вычитании 4 из 7 разность равна 3. В первом уравнении можно искать неизвестные слагаемые. При этом решать его с теми же числами, но на поиск уменьшаемого или вычитаемого.
Решение подобных уравнений точно не навредит ученику, это лишь ускорит процесс формирования навыка. При проверке и решении обратных уравнений в голове откладывается взаимосвязь между всеми компонентами примеров, а их решение практически доводит до автоматизма. Главное — постоянно тренировать этот навык.
Числовой луч
Страница 12 — 13
1. На луче отмечены числа в том порядке, как они идут при счёт. Заполни пропуски.
2. Кузнечик в синей курточке прыгнул по числовому лучу на 3 деления влево, а кузнечик в красной курточке — на 9 делений вправо. Отметь точки числового луча, в которых окажутся кузнечики, соответственно красным и синим цветом. Изменилось ли расстояние между кузнечиками и на сколько делений?
3. Найди парус для каждой лодочки так, чтобы ответ примера на лодочке был равен числу на парусе. Для оставшегося паруса нарисуй лодочку и напиши на ней пример.
5. Заполни пропуски в таблицах, выполнив вычисления.
7. Три брата — Ваня, Саша и Коля — учатся в разных классах одной школы. Ваня младше Коли и старше Саши. Напиши имя самого старшего из братьев, среднего и младшего.
8. Числа от 4 до 9 написаны в ряд. Попробуй поставить между ними знак + или — так, чтобы в результате получилось 7.
Страница 14 — 15
1. Белка и заяц прыгают по числовому лучу. Сначала прыгает белка, а потом — заяц. Каждый прыжок белки равен 3 делениям, а зайца — 6 делениям. В какой точке будем каждый из них через 3 прыжка? Отметь эти точки на чистовом луче буквами Б и З соответственно.
2. К каждому рисунку составь по два примера на сложение одинаковых чисел. Реши эти примеры.
3. Заполни пропуски такими числами, чтобы получились верные записи.
4. Дополни схемы и реши задачи.
1) У Паши было 18 р. Он купил альбом за 9 р. и ручку за 5 р. Сколько денег осталось у Паши?
Решение: 1) 18 — 9 = 9 (р.) 2) 9 — 5 = 4 (р.) Ответ: 4 рубля. |
2) В бидоне было 16 л молока. Сначала из него взяли 7 л молока, а потом ещё 4 л. Сколько литров молока осталось в бидоне?
Решение: 1) 16 — 7 = 9 (л.) 2) 9 — 4 = 5 (л.) Ответ: 5 литров. |
3) От бруска масла длиной 14 см отрезали с одного конца кусок длиной 5 см, а с другого — 2 см. Определи длину оставшегося куска масла.
Решение: 1) 14 — 5 = 9 (см) 2) 9 — 2 = 7 (см) Ответ: 7 см |
5. Три одноклассницы — Соня, Таня и Вера — занимаются в различных спортивных секциях: одна — в гимнастической, другая — в лыжной, третья в секции плавания. Каким видом спорта занимается каждая из них, если известно, что Соня плаванием не увлекается, а Вера является победителем в соревнованиях по лыжам?
Страница 16 — 17 — Обозначение луча
1. Запиши обозначения всех лучей на чертеже.
Ответ: на чертеже обозначены лучи: АБ, ВУ, ВЕ, ВД, ИК, ОГ.
2. Выполни вычисления. Расшифруй имя сказочного героя, записав ответы примеров в порядке уменьшения.
Ответ: имя сказочного героя Просперо из произведения «Три толстяка» Юрия Олеша.
3. Дополни краткие записи и реши задачи.
1) В летние каникулы Витя нарисовал 4 портрета, 6 натюрмортов и 8 пейзажей. Сколько всего картин нарисовал Витя в летние каникулы?
Решение: 1) 4 + 6 = 10 (к.) 2) 10 + 8 = 18 (к.) Ответ: 18 картин. |
2) У Любы 12 луковиц гладиолусов, а луковиц тюльпанов на 5 меньше. Сколько всего луковиц гладиолусов и тюльпанов у Любы.
Решение: 1) 12 — 5 = 7 (л.) 2) 7 + 12 = 19 (л.) Ответ: 19 луковиц. |
4. Заполни пропуски на бантиках, как показано в образце.
5. Сколько треугольников и сколько четырёхугольников в звезде, изображённой на рисунке?
Треугольников — 8 Четырёхугольников — 5 | |
6. Какая фигура из пронумерованных справа пропущена в таблице? Обведи кружком ее номер. Нарисуй эту фигуру в пустой клетке таблицы.
Страница 18 — 19 — Угол
1. Отметь дугой на чертеже все углы, четырёхугольника и треугольника, как показано в образце. Заполни пропуски в предложениях.
2. Наде 12 лет, а ее сестре на 6 лет младше. Сколько лет сестре?
3. Дополни схему и реши задачу. Попробуй найти два способа решения. У мальчика было 15 рублей. Он купил булочку за 9 рублей и чай за 3 рубля. Сколько денег осталось у мальчика?
1-й способ Решение: 1) 15 — 3 = 12 (р.) 2) 12 — 9 = 3 (р.) Ответ: 3 рубля | 2-й способ Решение: 1) 15 — 9 = 6 (р.) 2) 6 — 3 = 3 (р.) Ответ: 3 рубля. |
4. Заполни пропуски в таблицах, выполнив вычисления.
5. Заполни пропуски, как показано в образце.
6. Расшифруй слова. Зачеркни лишнее слово.
РГУК | УЧЛ | ГУОЛ | ИСЛОЧ |
КРУГ | ЛУЧ | УГОЛ |