Страница 85 — гдз математика 4 класс. моро, бантова. учебник часть 1

Деление и умножение трёхзначных чисел на однозначное число

Ответы к стр. 81

Объясни приёмы вычисления.
963 : 3 = (900 + 60 + 3) : 3 = 900 : 3 + 60 : 3 + 3 : 3
455 : 5 = (450 + 5) : 5 = 450 : 5 + 5 : 5

Делимое разложили на сумму разрядных слагаемых и использовали правило деления суммы на число: чтобы поделить сумму на число, можно каждое слагаемое поделить на это число и полученные частные сложить.

363. Найди частное и остаток и выполни проверку.
56 : 15     92 : 30     399 : 9     854 : 8     34 : 40

 56|15        Проверка:  ×15   45|3                               311 — ост.                       45                                                            45 + 11 = 56     

 92 |30        Проверка: 30 • 3 + 2 = 92   90 |32 — ост.                                                          

 399|9        Проверка:  ×44   36  |44                           9   —39                             396       36                          3 — ост.                   396 + 3 = 399    

 854|8        Проверка:  ×106   8    |106                           8 —054                               848       48                          6 — ост.                   848 + 6 = 854     

 34 |40        Проверка: 40 • 0 + 34 = 34    |034 — ост.

364. Объясни, что обозначают записи в рамках на полях, и выполни вычисления.

0  α = 0 − при делении нуля на любое число всегда получается нульb  1 = b − при делении числа на единицу  всегда получается данное числоc c = 1 − при делении числа на само себя всегда получается единица

0  45 = 0      208  1 = 208     375  375 = 1
0  964 = 0    342  1 = 342     863  863 = 1

365. Составь разные задачи по выражению 24 : 6.

1) Миша купил 24 солдатика, а машинок в 6 раз меньше, чем солдатиков. Сколько машинок купил Миша?
24 6 = 4 (м.)
О т в е т: Миша купил 4 машинки.

2) Мама принесла домой 24 пирожных. Вечером Миша съел шестую часть этих пирожных. Сколько пирожных съел Миша?
24 6 = 4 (п.)
О т в е т: Миша съел 4 пирожных.

366. За 2 ч езды на легковой машине обычно расходуется 12 л бензина. На сколько часов езды хватит 48 л бензина, если его расход не изменится?

1) 12  2 = 6 (л) − бензина хватает на 1 ч
2) 48  6 = 8 (ч) − время, на которое хватит 48 л бензина
О т в е т: на 8 часов.

367. В прошлом году завод изготовил 1400 машин, что на 300 машин меньше, чем в этом году. Поставь вопрос и реши задачу.

Сколько машин изготовил завод за эти 2 года?
1) 1400 + 300 = 1700 (м.) − изготовлено в этом году
2) 1400 + 1700 = 3100 (м.) − изготовлено за 2 года
О т в е т: за 2 года завод изготовил 3100 машин.

368.Одна бригада рабочих заасфальтировала 5 км 060 м шоссе, другая бригада − на 2 км 280 м больше. Осталось покрыть асфальтом 965 м шоссе. Какой длины шоссе должны были заасфальтировать эти бригады?

1) 5 км 060 м + 2 км 280 м = 7 км 340 м − заасфальтировала вторая бригада
2) 5 км 060 м + 7 км 340 м + 965 м = 12 км 400 м + 965 м = 13 км 365 м − должны были заасфальтировать
О т в е т: должны были заасфальтировать 13 км 365 м шоссе.

369. 658 : 7     9235 + 4 • (536 : 8)       40077 • 7 − 199099        836 : 4     (2010 − 1065) : 7 • 6     9020 • 6 + 53901

658  7 = 94 658|7     63  |94   —28     28       0

836  4 = 209 836|4       8    |209 —036     36       0

9235 + 4 • (536  8) = 9235 + 4 • 67 = 9235 + 268 = 9503 536|8          ×67        +9235   48  |67           4            268   —56             268          9503     56                          0

(2010 − 1065)  7 • 6 = 945  7 • 6 = 135 • 6 = 810_2010      945|7           ×135         1065        7    |135             6   945        —24                  810                 21                                    _35                   35

40077 • 7 − 199099 = 280539 − 199099 = 81440× 40077      280539          7        199099 280539          81440

9020 • 6 + 53901 = 54120 + 53901 = 108021× 9020     54120        6        53901     54120      108021

370. x : 9 = 1000 − 910     100 • x = 2430 − 2030        x • 9 = 1000 − 910     100 : x = 2430 − 2420.

x  9 = 1000 − 910     x • 9 = 1000 − 910x  9 = 90                   x • 9 = 90x = 90 • 9                  x = 90 9x = 810                      x = 10

100 • x = 2430 − 2030
100 • x = 400x = 400  100x = 4

100  x = 2430 − 2420
100  x = 10x = 100  10x = 10

371. На какое однозначное число надо умножить число 12345679, чтобы в результате получить новое число, записанное одними единицами?

Так как у числа 12345679 последняя цифра 9, то при умножении на однозначное число этой цифры, последняя цифра произведения должна быть равна 1. Известен только один случай такого табличного умножения: 9 • 9 = 81 (последняя цифра 1).× 123456789                 9 1111111111

Вычисли. 693 : 3      468 : 2

 693|3           468|2       6    |239         4    |234 —09                 —06     9                     6   _03                  _08       3                     8       0                     0

← Предыдущая Следующая →

Часть 1:

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000:
Нумерация:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

?

Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение, деление:

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

?

23

24

25

26

27

28

?

29

30

31

32

33

34

35

36

?

37

38

39

40

41

42

43

?

44

45

46

47

48

49

50

51

52

53

?

54

55

56

57

58

59

?

60

61

62

63

64

65

66

67

?

68

69

70

71

72

73

?

74

75

76

77

78

79

80

?

Диаграммы:

81

82

83

Страница 18. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Страница 19. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ:

1

2

3

4

ЧИСЛА, КОТОРЫЕ БОЛЬШЕ 1000:
Нумерация:

84

85

86

87

88

89

90

91

92

93

?

94

95

96

97

98

99

?

100

101

102

103

104

105

106

?

107

108

109

110

111

112

113

114

115

116

?

117

118

119

120

121

122

123

124

?

125

126

127

128

129

130

131

132

133

?

134

135

136

137

138

139

140

141

142

?

143

144

145

146

147

Страница 31. СТРАНИЧКИ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ:

1

2

3

Страница 34. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

Страница 35. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ:

1

2

3

Величины:

148

149

150

151

152

153

154

155

?

156

157

158

159

160

161

162

163

164

165

?

166

167

168

169

170

171

172

173

174

175

176

177

?

178

179

180

181

182

183

184

185

186

187

188

189

190

?

191

192

193

194

195

196

197

198

199

?

200

201

202

203

204

205

206

207

208

?

209

210

211

212

213

214

215

216

?

217

218

219

220

221

222

?

223

224

225

226

227

228

229

230

?

231

232

233

234

235

236

237

238

?

239

240

241

242

243

244

245

?

246

247

248

249

250

251

252

253

?

254

255

256

257

258

259

Страница 53. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

Страница 55. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ:

1

2

3

Страница 58. ПРОВЕРИМ СЕБЯ И ОЦЕНИМ СВОИ ДОСТИЖЕНИЯ:
Вариант 1:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Вариант 2:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Сложение и вычитание:

260

261

262

263

264

265

266

?

267

268

269

270

271

272

273

274

275

?

276

277

278

279

280

281

282

?

283

284

285

286

287

288

289

290

?

291

292

293

294

295

?

296

297

298

299

300

301

302

303

304

305

?

306

307

308

309

310

311

312

?

313

314

315

316

317

318

?

319

320

321

322

323

324

Страница 69. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Страница 70. СТРАНИЧКИ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ:

1

2

3

4

Страница 71. Задачи — Расчеты:

1

2

Страница 72. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

Страница 73. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ:

1

2

3

4

5

6

Страница 74. ПРОВЕРИМ СЕБЯ И ОЦЕНИМ СВОИ ДОСТИЖЕНИЯ:
Вариант 1:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Вариант 2:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Умножение и деление:

325

326

327

328

329

330

331

332

?

333

334

335

336

337

338

339

?

340

341

342

343

344

345

346

347

348

349

?

350

351

352

353

354

355

356

?

357

358

359

360

361

362

?

363

364

365

366

367

368

369

370

371

?

372

373

374

375

?

376

377

378

379

?

380

381

382

383

384

385

386

387

?

388

389

390

391

392

393

394

?

395

396

397

398

399

400

401

402

403

?

404

405

406

407

408

409

410

?

411

412

413

414

415

416

417

?

418

419

420

421

422

423

424

425

?

426

427

428

429

430

431

432

433

434

435

436

Страница 91. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

Страница 95. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ:

1

2

3

4

5

6

7

8

Страница 96. ПРОВЕРИМ СЕБЯ И ОЦЕНИМ СВОИ ДОСТИЖЕНИЯ:
Вариант 1:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Вариант 2:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Тексты для контрольных работ:
Страница 98. Задания базового уровня:

1

2

3

4

5

6

7

8

Страница 99. Задания повышенного уровня сложности:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Комплексный подход к учебе — залог успеха

В наше время существует множество учебных программ, которые каждая школа выбирает по своему усмотрению. В эти комплексы входят не только учебники, но и рабочие тетради, тесты, проверочные и контрольные работы, и т.д. Использование всех этих справочников дает школьникам полную картину об изучаемых темах. Но учителям часто во время урока не хватает времени на полноценное разъяснение материала, а некоторые из них и вовсе пренебрегают теоретической частью, предпочитая заваливать детей большим количеством практических заданий. Неудивительно, что в итоге ребята не знают даже элементарных вещей.

Использование ГДЗ по математике 4 класс позволит ученикам не только планомерно исследовать тематику учебника, но и работать на опережение, приходя на уроки полностью подготовленными. Таким образом, им не придется тратить много времени на обдумывание очередной заковыристой задачи, или мяться в ответ на вопрос учителя. Правильное использование решебника — залог хорошей успеваемости по предмету. Поэтому стоит потратить несколько лишних минут на тщательное изучение материала, чтобы нужные знания отложились в памяти. Тем более для этого не нужно листать тяжелые бумажные справочники — ГДЗ доступен онлайн.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Знания Online
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: