Алгоритм письменного деления трёхзначного числа на однозначное
Организация: МАОУ СОШ № 40
Населенный пункт: Краснодарский край, г. Новороссийск
Урок математики в 3 классе.
Тема: Алгоритм письменного деления трёхзначного числа на однозначное.
Цель: знакомство со способом деления трёхзначного числа на однозначное в столбик; составление алгоритма деления.
Планируемые образовательные результаты (УУД).
Личностные:
— формирование положительного отношения и интерес к изучению математики.
Предметные:
— научиться составлять алгоритм письменного деления на однозначное число, вычислять периметр, соблюдать порядок выполнения действий
Метапредметные:
регулятивные:
— уметь удерживать цель учебной деятельности; сопоставлять результаты собственной деятельности с оценкой её товарищами.
познавательные:
— планировать сою деятельность, время, затраты.
коммуникативные:
— слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Методы: частично-поисковый.
Формы: фронтальная, индивидуальная.
Оборудование: учебник математики 3 класс, компьютер, проектор.
Ход урока.
- Мотивация к учебной деятельности.
— Ребята, добрый день
— Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем удачи!
Урок математики Мы начинаем, Ещё одну тайну Сегодня узнаем Не отвлекайся, внимателен будь, За новыми знаниями отправимся в путь! |
— Мы продолжаем с вами открывать новые знания, поэтому девизом нашего урока я предлагаю взять предложение:
«У нас обязательно всё получится!» |
— Но прежде чем отправится за новыми знаниями, я предлагаю вам вспомнить ранее изученное.
- Актуализация опорных знаний.
- Как называются числа при делении?
- Решите задачу:
В букете 17 гвоздик. Их нужно поставить в вазы, по 5 гвоздик в каждую. Сколько для этого потребуется ваз? Сколько гвоздик останется?
17 : 5 = 3 (ост. 2)
— Правильно, 3 вазы, 2 гвоздики останется. Здесь у нас деление с остатком.
— Скажите, о чём мы всегда должны помнить при делении с остатком?
Остаток всегда меньше делителя |
— А какие остатки могут быть при делении на 5, 3, 7?
Делитель |
5 |
3 |
7 |
Остаток |
0,1,2,3,4 |
0,1,2 |
0,1,2,3,4,5,6 |
— Молодцы!
III. Постановка темы урока.
— А сейчас я вам предлагаю решить следующий пример:
963 : 3 =
— Как мы его будем решать?
Представим число 963 в виде суммы разрядных слагаемых и каждое из них разделим на 3, полученные результаты сложить.
963 : 3 = (900+60+3) : 3 = 900 : 3 + 60 : 3 + 3 : 3 = 300 + 20 + 1 = 321
— Как вы думаете, удобно ли делить таким способом?
— Сколько действий выполнили, чтобы найти значение такого выражения? Существует другой способ решения, более рациональный.
— Может уже кто-то догадался? (Деление в столбик или уголком)
— Итак тема нашего урока: Алгоритм письменного деления трёхзначного числа на однозначное.
— Сформируйте цель урока.
Составить алгоритм деления и учиться делить в столбик или уголком.
https://disk.yandex.ru/i/KhIP2yr8urFEIQ
— Давайте повторим алгоритм деления
Полный текст статьи см. в приложении.
Приложения:
-
file0.docx.. 634,8 КБ
Опубликовано: 23.03.2021
Часть 2:
Числа, которые больше 1000Умножение и деление на однозначное число (продолжение)
1
2
3
4
5
6
7
?
8
9
10
11
12
13
?
14
15
16
17
18
19
20
?
21
22
23
24
25
26
?
27
28
29
30
31
32
33
34
Страница 9. Задачи — Расчеты
1
2
3
Страница 10. Странички для любознательных
1
2
3
4
Умножение на числа, оканичвающиеся нулями
35
36
37
38
39
?
40
41
42
43
44
45
46
?
47
48
49
50
51
52
53
?
54
55
56
57
58
59
60
?
61
62
63
64
?
65
66
67
68
69
70
71
72
?
Страница 18. Странички для любознательных
1
2
3
4
5
6
Страница 20. Что узнали. Чему научились
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
Страница 23. Вопросы для повторения
1
2
Страница 24. Странички для любознательных
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Деление на числа, оканчивающиеся нулями
73
74
75
76
77
?
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
?
88
89
90
91
92
93
94
?
95
96
97
98
99
100
101
?
102
103
104
105
106
107
108
?
109
110
111
112
113
?
114
115
116
117
118
119
?
120
121
122
123
124
?
125
126
127
128
?
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
Страница 35. Что узнали. Чему научились
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
Страница 37. Вопросы для повторения
1
2
Страница 38. Проверим себя и оценим свои достиженияВариант 1
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Вариант 2
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Страница 40. Наши проекты
1
2
3
4
5
6
Умножение на двузначное и трехзначное число
139
140
141
142
143
144
145
?
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
?
156
157
158
159
160
?
161
162
163
164
165
166
167
168
?
169
170
171
172
173
?
174
175
176
177
178
179
180
181
?
182
183
184
?
185
186
187
188
189
190
?
191
192
193
194
195
196
197
?
198
199
200
201
202
203
204
?
Страница 52. Странички для любознательных
1
2
3
4
5
Страница 54. Что узнали. Чему научились
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
Страница 56. Вопросы для повторения
1
2
Деление на двузначное и трехзначное число
205
206
207
208
209
210
?
211
212
213
214
215
216
217
218
?
219
220
221
222
223
224
225
?
226
227
228
229
230
231
?
232
233
234
235
236
237
?
238
239
240
241
242
243
244
245
246
?
247
248
249
250
251
252
253
254
255
?
256
257
258
259
260
261
262
263
264
?
265
266
267
268
269
?
270
271
272
273
274
275
276
277
278
Страница 67. Что узнали. Чему научились
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Страница 68. Задачи — Расчеты
1
2
3
4
5
6
Страница 70. Что узнали. Чему научились
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
Письменное деление на трехзначное число
279
280
281
282
283
?
284
285
286
287
288
289
?
290
291
292
293
294
295
296
297
298
?
299
300
301
302
303
304
305
306
307
?
308
309
310
311
312
313
314
315
?
316
317
318
319
320
321
322
?
Страница 78. Странички для любознательных
1
2
3
4
5
6
7
Страница 80. Готовимся к олимпиаде
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Страница 82. Что узнали. Чему научились
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
Итоговое повторение всего изученногоСтраница 86. Нумерация
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
Страница 89. Выражения и уравнения
1
2
3
4
5
6
7
8
Страница 90. Сложение и вычитание
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
Страница 92. Умножение и деление
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
Страница 94. Правила о порядке выполнения действий
1
2
3
4
5
6
7
Страница 95. Величины
1
2
3
4
5
6
Страница 96. Геометрические фигуры
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Страница 97. Задачи
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
Страница 103. Странички для любознательных
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Материал для расширения и углубления знанийСтраница 104. Доли
1
2
3
Страница 105. Единицы площади — ар и гектар
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Страница 108. Диагонали прямоугольника (квадрата) и их свойства
1
2
3
4
Страница 110. Куб
1
2
Страница 111. Прямоугольный параллелепипед
1
2
Страница 112. Пирамида
1
2
Страница 113. Цилиндр
1
2
Страница 113. Шар
1
2
Тексты для контрольных работСтраница 114. Задания базового уровня
1
2
3
4
5
6
7
8
Страница 115. Задания повышенного уровня сложности
1
2
3
4
5
6
7
8
9