Проверочная работа, с. 3

Какие слова повторяются дважды в рассказе воробей и почему

Подробное изложение «Воробей» (по рассказу И.С.Тургенева) Презентацию подготовила Ермилова Людмила Серафимовна, учитель русского языка и литературы МОУ. – презентация

Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемПетр Янушев

Похожие презентации

1 Подробное изложение «Воробей» (по рассказу И.С.Тургенева) Презентацию подготовила Ермилова Людмила Серафимовна, учитель русского языка и литературы МОУ «Вейделевская СОШ» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Вейделевская средняя общеобразовательная школа Вейделевского района Белгородской области» , п.Вейделевка, ул.Центральная, д.30, тел.: ,

2 Цели урока: формировать навык воссоздания прослушанного текста с сохранением той же композиционной формы и деталей содержания текста, помочь учащимся приобрести опыт написания подробного изложения; вырабатывать умение понимать «основную мысль текста», «основные факты и их последовательность»; учить составлять план, способствующий полному раскрытию темы высказывания; развивать речь учащихся; подготовить учащихся к написанию подробного изложения

3 Задачи написания подробного изложения: – воспроизвести содержание текста; – пересказать точно, подробно, последовательно; -раскрыть тему высказывания так, как это сделал автор; – сохранить языковые особенности текста

4 Иван Сергеевич Тургенев ( ) Иван Сергеевич Тургенев родился в 1818 году в Орле в дворянской семье. Детство он провел в поместье родителей в Спасском-Лутовинове на Орловщине. Великий русский писатель получил строгое воспитание и глубокое и разностороннее образование, обучаясь в Московском университете, на философском факультете Петербургского университета, в Берлинском университете в Германии. Творческий путь в литературе Тургенев начинал с романтических произведений. Он писал о красоте русской природы, о людях, окружавших его, но делал это, как «артист, художник и музыкант» в одном лице. Язык Тургенева богат и красочен. Иван Сергеевич не только любил природу, но понимал и чувствовал её. В своих произведениях писатель воспевал силу любви и жизни.

5 Я возвращался с охоты и шел по аллее сада.

6 Собака бежала впереди меня. Вдруг она уменьшила свои шаги и начала красться, как бы зачуяв перед собою дичь.

7 Я глянул вдоль аллеи и увидел молодого воробья с желтизной около клюва и пухом на голове. Он упал из гнезда (ветер сильно качал березы аллеи) и сидел неподвижно, беспомощно растопырив едва прораставшие крылышки.

8 Моя собака медленно приближалась к нему, как вдруг, сорвавшись с близкого дерева, старый черногрудый воробей камнем упал перед самой ее мордой и весь взъерошенный, искаженный, с отчаянным и жалким писком прыгнул раза два в направлении зубастой раскрытой пасти. Он ринулся спасать, он заслонил собою свое детище. Но всё его маленькое тело трепетало от ужаса, голосок одичал и охрип, он замирал, он жертвовал собою! Каким громадным чудовищем должна была ему казаться собака! И все-таки он не мог усидеть на своей высокой, безопасной ветке… Сила, сильнее его воли, сбросила его оттуда.

9 Любовь, думал я, сильнее смерти и страха смерти. Только ею, только любовью держится и движется жизнь.

10 Анализ текста Определение типа текста -Какие типы текста вы знаете? -Подумайте, к какому функционально- смысловому типу относится текст? Какой из трех типов текста в этом произведении преобладает? -Какой тип речи использует автор при появлении птенца? -Какой тип речи представлен в заключении?

11 Анализ текста -Проследите за тем, что и как говорит автор? -Какие он использует слова, словосочетания, предложения, чтобы более точно, ярко и выразительно рассказать о том, что произошло на аллее сада? -Какова позиция автора? Как она выражена в рассуждении?

12 Анализ текста -Как соотнесены главные герои повествования – птенец, воробей и собака? -Что лежит в основе их сопоставления? -Какова роль описания в выражении главной мысли центрального эпизода?

13 Анализ текста -Какие глаголы, свидетельствующие о силе воробья, использует автор? -(прыгнул, ринулся спасать, заслонил, замирал, жертвовал) Вывод: старый воробей мог остаться на безопасной ветке, но не усидел. И хотя ему самому было очень страшно, он бросился спасать свое детище.

14 Лексическая работа Детище – то же, что ребёнок, сын или дочь (устар.) Жертвовать – подвергать себя опасности ради кого-нибудь, чего-нибудь Благоговеть – относиться с глубочайшим почтением; очень сильно любить

15 Составление плана План. 1. Возвращение с охоты. 2. Желторотый птенец. 3. Храбрый защитник. 4. Трезор признал силу воробья. 5. Любовь сильнее смерти.

Составь текст-описание о нем, используя слова автора.

Молодой воробей —
птенец был еще с пухом на голове, с желтизной около клюва. Воробей был испуган
сильным ветром и своим падением. Он сидел неподвижно и не знал, что делать.
Беспомощный птенец растопырил свои маленькие едва прораставшие крылышки, еще не
способные ко взрослому полету.

Сравни поведение собаки (уменьшила свои шаги и начала красться, медленно приближалась, остановился, попятился, признал эту силу) и воробья (сорвавшись с близкого дерева, камнем упал, с отчаянным и жалким писком прыгнул раза два, ринулся спасать, заслонил собой свое детище, маленькое тело трепетало от ужаса, голосок одичал и охрип, замирал, жертвовал собою). Какие глаголы помогают лучше понять состояние героев произведения? Запишите их.

Собака начала
красться…. попятился. Старый воробей: упал камнем, трепетало от ужаса, охрип,
замирал.

Прочитай рассказ И. Тургенева «Воробей» про себя, определи, сколько времени тебе понадобилось для чтения.

Я прочитала этот небольшой рассказ замечательного русского писателя всего за 1 минуту.

Назови героев произведения. Запиши, кто они.

В рассказе Тургенева «Воробей» мы читаем о нескольких главных героях.

В начале рассказа нас знакомят с охотником (повествователем) и его верным псом Трезором.

После этого мы узнаём о главном герое — черногрудом воробье, а также о его подопечном — маленьком желторотом воробье.

Всего 4 героя произведения «Воробей» Тургенева.

Охотник, пёс Трезор, черногрудый воробей и желторотый воробей.

Краткое описание реального события в рассказе «Воробей» для 4 класса.

Охотник вышел со своим псом на охоту.

Неожиданно перед ними с дерева упал выпавший из гнезда птенец воробья.

Следом за птенцом с ветки прыгнул большой воробей.

Он закрыл своей грудью птенца от подошедшей собаки.

Охотник поразился храбрости воробья, забрал свою собаку и ушёл.

Особенности миниатюр в прозе Тургенева

Иван Сергеевич всегда был лириком в душе, как показывает анализ прозы Тургенева. «Воробей» — далеко не единственное доказательство этого. Все созданные автором миниатюры в прозе, одной из которых является интересующее нас стихотворение, необычайно лиричны. Кроме того, в этих произведениях его представлен выше) отражена глубокая жизненная философия автора. Они учат нас быть добрее.

Любовь является одной из основных тем миниатюр. Однако она не интимная, чувственная, а представляет собой всепобеждающую силу, является способностью принести себя в жертву ради счастья и жизни близкого человека. Как показывает — произведение, в котором представлен очень трогательный пример любви в этом понимании.

Художественные приемы

Описанная сцена вызвала живой отклик в душе писателя. Понять волнение автора и его восхищение поведением воробья помогают средства выразительности. Прежде всего, это ряд прилагательных и глаголов, точно передающих состояние всех героев миниатюры. Отчаянный, взъерошенный, искаженный воробей трепещет и замирает перед громадной собакой-чудовищем. Но он не может поступить по-другому: ведь жизнь ребенка ему дороже его собственной.

Очень важны детали, помогающие представить контраст между псом и птицами и, следовательно, трагизм происходящего: большая, с зубастой раскрытой пастью собака, беспомощный, с желтым пухом на голове птенец и маленькая, но «героическая» воробьиха.

Накал чувств передает и сбивчивость повествования, речь рассказчика — повествование ведется от первого лица — характеризуется обилием многоточий и прерывистых фраз. Их анализ — «Воробей» Тургенева в этом смысле можно считать совершенством всех творений писателя — помогает понять состояние человека, наблюдающего за происходящим. Он благоговеет перед маленькой птицей, в которой воплотилась великая сила материнской любви, и делится своими раздумьями с читателем, способным, по его убеждению, понять все произошедшее так же, как понимает он сам — отсюда прямое обращение «не смейтесь» и указание на сокровенность мыслей («думал я»).

Какую пользу несет ГДЗ по математике 3 класс?

На страницах решебника пользователи найдут не только верный ответ, но и последовательный алгоритм выполнения любого задания. Пособие пользуется популярностью среди разных категорий:

  1. Ученики, отставшие от школьной программы. Например, пропущено 2-3 недели занятий ввиду болезни. Нужно срочно разбираться в новом материале, иначе провалы в оценках неизбежны. Сборник готовых ответов предупреждает необходимость посещения факультативных занятий, требующих временных и финансовых затрат. Вся необходимая информация уже сжата и обработана, что позволяет восполнить пробелы и ликвидировать неуспеваемость.
  2. Школьники, желающие всегда быть готовыми к устному ответу или написанию самостоятельной работы. ГДЗ по математике Волковой позволяют в спокойной домашней обстановке потренироваться, так сказать «набить руку» и чувствовать себя уверенно во время среза знаний.
  3. Отличники, готовящиеся к олимпиаде. Дополнительные баллы необходимы для подстраховки и улучшения персональных достижений.
  4. Родители, активно участвующие в проверке и выполнении домашнего задания. В третьем классе ребенок нуждается в подсказках и советах, особенно при столкновении со сложными задачами.
  5. Педагоги, готовящиеся к следующему занятию или к проведению самостоятельной работы. ГДЗ по математике издания 2023 года, облегчает процесс обучения и повышает уверенность ребенка.

Достичь положительного эффекта использования решебника можно только путем соблюдения правильного порядка:

  • Внимательно прочитать параграф, отдельно остановиться на правилах и формулах.
  • Ответить на вопросы в конце темы, чтобы убедиться в качественном изучении материала.
  • Выполнить домашнее задание. Ребенку нужно предоставить возможность порешать упражнения самостоятельно, а при возникновении трудностей – объяснить материал и подсказать правильный алгоритм.
  • Проконтролировать правильность готовой работы.
  • Внести необходимые корректировки после повторения правил и повторного решения заданий.

Сборник готовых ответов по математике разумно применять при сверке результатов. Желательно, чтобы эту функцию первое время выполнял родитель и постепенно приучал ребенка к дисциплине и самостоятельности.

Композиция

Средства выразительности

Образную картину текста автор нарисовал с помощью различных литературных приемов

Чтобы акцентировать внимание читателей на невероятной храбрости воробья, писатель использовал антитезу: огромный охотничий пес противопоставляется двум маленьким и беззащитным существам

Инверсия усиливает эмоциональную выразительность текста.

Эпитеты

Образы в произведении созданы с помощью средств речевой выразительности:

  1. «молодой воробей»;
  2. «едва прораставшие крылышки»;
  3. «отчаянный жалкий писк»;
  4. «зубатая раскрытая пасть».

Олицетворение

Иван Сергеевич использовал персонификацию, чтобы наделить пса человеческими качествами. Собака отступает от загнанной в угол добычи, преклоняясь перед силой любви.

Снегирь: описание для детей

Наступает зимний сезон и на улицах заснеженных городов, мы можем видеть интересных небольших птиц с красной грудкой. Название у них забавное – снегири. Напоминающее нам, в какой сезон они появляются у нас

Среди белых заснеженных деревьев их яркое оперение привлекает внимание. Пернатые кажутся экзотическими созданиями в мире грёз и фантазий

Снегирь певчая птица, относится к семейству вьюрковых. Пение птиц напоминает свист. Снегирь имеет красную грудку, шею и щёки. Спина серо-голубого цвета, а надхвостье и гузка белые. На голове оперение имеет черную окраску, клюв, горлышко, хвостик и крылья тоже таким же цветом. Интересен тот факт, что такую окраску имеют самцы. Самки же немного отличаются. Их грудка окрашена в серовато-бурый цвет.

Размер птицы небольшой, чуть больше воробья, в длину 18 см. Размах крыльев 30 см. Телосложение у снегиря коренастое. Пернатые отличаются малоподвижностью и неуживчивостью. Держаться они стайками, в которых часто возникают ссоры. Особой задирчивостью и своенравностью отличаются самки.

Снегири обитают по всей Евразии, не встречаются только в южных и северных районах. Их можно встретить в городских парках, а любимым местом обитания птиц являются густые леса и редколесья. В мегаполисы пернатые залетают, чтобы подкрепиться какой-нибудь пищей. Эти птицы не являются перелётными, но могут менять среду обитания.

Гнездятся снегири на ветках хвойных деревьев, устраивая свои домики на высоте от 2-х до 5-и метров. Строят они их из мха, небольших веток. Материалом могут служить перья, шерсть животных, волосы.

Питаются пернатые особи растительной пищей. Любимые лакомства снегирей – ягоды, семена и почки. Клюв у птиц крепкий, им они лущат ягоды и прочую твердую пищу.

В апреле у птиц начинается высиживание потомства. В основном кладка птиц состоит в количестве до пяти яиц. Развитие малышей происходит за 14 дней. Первый год жизни птички проводят с родителями.

Снегири могут жить с человеком. И даже способны заучить простые мелодии, которые потом насвистывают. Трель птиц приятна на слух.

Жанр, направление

«Воробей» относится к лирическому роду литературы, в который, помимо стихотворения, входят ода, элегия, эпитафия, послание и эпиграмма. В лирике с помощью средств выразительности описываются чувства и эмоциональное состояние главных героев, показывая внутренний мир персонажей произведения. Направление, в рамках которого оценивается «Воробей» — реализм.

И.С. Тургенев для наибольшей передачи лирических переживаний использует такой жанр в литературе, как стихотворение в прозе. Это особая литературная форма, с помощью которой писатель в краткой форме описывает особый смысл и повышенную эмоциональность, не прибегая к рифме и ритмической организации текста. Складный текст без рифмы помогает читателю понять не только идею произведения, но и проникнуть в «тайны», заключенные в творении писателя.

Прочитай рассказ И. Тургенева «Воробей» про себя, определи, сколько времени тебе понадобилось для чтения.

Я возвращался с охоты и шел по аллее сада.
Собака бежала впереди меня.

Вдруг она уменьшила свои шаги и начала
красться, как бы зачуяв перед собою дичь.

Я глянул вдоль аллеи и увидел молодого
воробья с желтизной около клюва и пухом на голове. Он упал из гнезда (ветер
сильно качал березы аллеи) и сидел неподвижно, беспомощно растопырив едва
прораставшие крылышки.

Моя собака медленно приближалась к нему,
как вдруг, сорвавшись с близкого дерева, старый черногрудый воробей камнем упал
перед самой ее мордой — и весь взъерошенный, искаженный, с отчаянным и жалким
писком прыгнул раза два в направлении зубастой раскрытой пасти.

Он ринулся спасать, он заслонил собою свое
детище… но всё его маленькое тело трепетало от ужаса, голосок одичал и охрип,
он замирал, он жертвовал собою!

Каким громадным чудовищем должна была ему
казаться собака! И все-таки он не мог усидеть на своей высокой, безопасной
ветке… Сила, сильнее его воли, сбросила его оттуда.

Мой Трезор остановился, попятился…
Видно, и он признал эту силу.

Я поспешил отозвать смущенного пса — и
удалился, благоговея.

Да; не смейтесь. Я благоговел перед той
маленькой героической птицей, перед любовным ее порывом.

Любовь, думал я, сильнее смерти и страха
смерти. Только ею, только любовью держится и движется жизнь.

Пометка для родителей: В рассказе 197 слов. Считается, что в начале 4 класса скорость чтения до 74 слов в минуту соответствует оценке «3», 75-84 – оценке «4», свыше 85 слов в минуту – оценке «5». Это ориентировочные цифры можно использовать для самооценки скорости чтения. Если на чтение текста ушло более 3 минут– ориентировочно это оценка «3», текст прочитан за 2 минуты 40 секунд – до 3 минут – оценка «4», менее 2 минут 40 секунд – оценка «5».

Ответь на вопросы, выполни задания.

Сочинение описание на тему: Птицы — наши друзья

Школьное сочинение для младших классов на общую тему — описания природы. Холод и бескормица вытесняют птиц из леса. Вот и устремляются они к человеческому жилью. На моем балконе много кормушек. Кроме общей птичьей столовой, где кормятся и голуби и воробьи, я ставлю кормушки специально для синиц: подвешиваю на суровой нитке пустые молочные пакеты с вырезанными в них отверстиями, использую также литровые и двухлитровые стеклянные банки. В такие банки-кормушки помещаю прутики, чтобы синичкам легче было доставать корм и выбираться на волю. Клетка — тоже удобная кормушка. Сначала надо держать дверцу открытой, а когда птицы пообвыкнут, постепенно прикрывать ее до маленькой щелки в два-два с половиной сантиметра. В кормушки я насыпаю семена подсолнуха, конопли, тыквы, арбуза. Синицы охотно клюют маргарин, сало и другие животные жиры.

Прилетают на балкон московки, гаички, лазоревки. Некоторые синицы уже принимают угощение из рук. Конечно, надо набраться терпения, чтобы приручить их. Я стал подбрасывать в кормушку к синичкам их самое любимое лакомство-мучных червей. Постепенно синички привыкли к моему присутствию. И вот уже я протягиваю им корм на обыкновенной ученической линейке, вот они берут червяка из пинцета. И наконец недели через две — радость! — птицы совсем доверились мне. Первой склюнула червяка с ладони московка, затем синичка. Вскоре и поползень поверил в доброту человеческих рук. Чижи, щеглы, чечетки гоже прилетают на балкон, только ненадолго. Для них всегда найдутся в лесу семена березы, ольхи, ели, сосны, лиственницы. Да и сорняковых трав, семенами которых они питаются, также полно. Посещают балкон и снегири. Правда, коноплей да подсолнухами не удалось их приманить. Тогда я заготовил рябину, боярышник, калину, барбарис. Сочные кисти этих ягод скрепил тонкой проволокой и с наступлением морозов развесил на балконе. Первыми прилетели красногрудые снегири. Больше всего им понравилась рябина, и я доверху наполнил ею обычную клетку. Поначалу птицы склевывали рябину, высовывавшуюся из-за металлические прутиков. Наконец один из снегирей все же осмелился залететь в клетку. Его примеру последовали и другие. Я стал класть в клетку вместе с рябиной семена льна, ясеня, клена, сирени, ели, лебеды, хмеля, спиреи калинолистной, и так постепенно перевел птиц на разнообразный корм.

Снегири чаще всего держатся здесь до середины марта, а иногда встречаются и в апреле. Весной эти красногрудые красавцы много и охотно поют. Рассядутся на ясенях и прославляют пришедшее тепло. С самого рассвета звучит их приглушенное: «фю-фю, зюу-зюу!..». Соблазнились ягодами и хохлатые свиристели. На балкон стала наведываться целая стайка. Налетят шумной ватагой, наклюются мороженых ягод, а потом усядутся где-нибудь поблизости от балкона на заиндевелых деревьях — отдыхают. И вдруг сорвутся — снова на балкон. И так целый день. Тут никаких ягод не напасешься. Обрезки яблок, тертая морковь, свекла — все пошло в дело. Даже хлеб, моченный в компоте или сладком чае, склевывали свиристелюшки. Дрозды-рябинники, конечно, осторожней снегирей и свиристелей, они не сразу решились посетить кормушку. Все началось с того, что я выпустил на улицу полуручного дрозда. К морозам дрозд привычен. Ведь жил-то он не в теплой комнате, а в небольшой вольере на балконе. Оказавшись на свободе, птица не улетела от жилья, да и куда лететь. Сытнее места не найдешь. Правда, иногда дрозд отлучался на время. И вот вдруг я заметил, как от стаи свиристелей отделились три дрозда. Один сразу же устремился к балкону. Это был мой воспитанник. Остальные птицы сели на растущую неподалеку березу. А через несколько минут и они прилетели к кормушке.

Главные герои и их характеристики

Особенностью «Воробья» является наличие в произведении главных героев в роли животных, которые попали в большую жизненную драму. Пёс Трезор, который пытается завладеть дичью в лице маленького беззащитного птенца, олицетворяет не столько само зло, сколько превратность судьбы и трудности жизни

Ведь именно тот факт, что он уступает отважному воробью свою «добычу», говорит о том, что Трезор всего лишь следует «зову животного мира», а не личным побуждениям, что нельзя сказать о главном герое…
Взрослый воробей самоотвержен и отважен перед лицом опасности, но именно любовь к своему «птенцу» заставляет его рисковать собственной жизнью. Тургенев пишет о такой «любви», которая свойственна каждому живому существу, она жертвенна и бескорыстна, что и отличает её от обыкновенного природного инстинкта

И если маленький воробушек нуждается в опеке и боится противостоять надвигающейся угрозе, то взрослый воробей не думает о последствиях смерти, для него важна участь его «чада». Сам охотник, лирический герой, предстает перед нами честным и принципиальным человеком, лишенным жестокости и агрессии. Он охотится, но в то же время играет по правилам: берет лишь то, чего смог добиться на равных условиях. Зверь, лишенный возможности сопротивляться и обыграть людей, ему не нужен. Он старается бережно относиться к природе и экономно расходовать ее ресурсы. Его сердце доброе, поэтому охотник оставляет воробьиное семейство в покое, восхищаясь храбростью отважной птицы.

Анализ произведения

Рассказ ведется от первого лица. Рассказчик возвращался с охоты вместе со своим псом Трезором. Им предстояло увидеть силу материнской любви.

Краткое содержание

Автор шел по аллее сада и заметил, как его пес начал охотиться на кого-то. Трезор припал к земле и стал медленно подкрадываться. Рассказчик увидел на тропинке птенца, который, видимо, выпал из гнезда. Воробышек растопырил свои крылья, беспомощно сидел и не понимал, что нужно делать.

Собака была наготове, но неожиданно перед самым ее носом приземлился другой воробей. Это была взрослая особь, вероятно, родитель птенчика. Птица стала отвлекать Трезора от своего малыша. Старому воробью было страшно, но он все равно продолжал храбро прыгать перед пастью собаки. Такая смелость поразила автора. Скорее всего, пес казался птичке огромным великаном, но родитель был готов пожертвовать собой ради спасения своего птенчика.

План пересказа

По краткому содержанию «Воробья» Тургенева, можно составить сжатый план рассказа. Он может состоять из следующих пунктов:

  1. Дорога домой.
  2. Собака увидела «добычу».
  3. Неожиданное появление взрослого воробья.
  4. Защита.
  5. Рассказчик отзывает Трезора.
  6. Размышления.

Основная мысль

На примере этой истории видно, что нет ничего сильнее любви. Материнский инстинкт побуждает и людей, и животных, и птиц защищать свое потомство, идти на жертвы. Такое поведение заслуживает уважения. Воробей не побоялся огромного пса, он был готов на все ради своего малыша.

Это произведение учит следующему:

  • ценить родителей и любить их;
  • заботиться о них;
  • смелости;
  • храбрости;
  • защищать близких.

Источник

Пример 2

Зима – особое время года, когда природа замирает и всё будто вымирает. Существуют два вида птиц: перелетные, которые улетают на юг в зимнее время и птицы, которые остаются на своём месте жительства зимой (неперелетные). Неперелетные птицы это такие птицы, как голубь, воробей, снегирь, синица. Своей особой красотой отличаются снегири, они имеют красное брюшко и чёрную спинку. Перелётные птицы это такие птицы, как чайка, утка, гусь, аист. Обычно чаек мы можем встретить около водоемов и зачастую около моря. Неперелетным птицам очень трудно живется зимой: они мерзнут, почти не находят пищи для себя. Люди стараются подкармливать неперелетных птиц: мастерят кормушки из подручных материалов, например бутылок или даже дерева. Кормят неперелетных птиц обычно семечками, пшеном и хлебом. Птицы тоже отблагодарят человека добром – убьют вредителей на огороде и в саду. Когда бросаешь птичкам корм, они весело прыгают, стараясь найти себе кусочек больше. Я считаю каждому человеку по пути на работу или в школу нужно брать с собой корм для птиц и подсыпать его в кормушки, так мы будем делать добро природе и животным. Чаще всего лучше поют перелетные птицы, и как только наступает зима, можно услышать прекрасное пение птиц.

Актуальность стихотворения

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Знания Online
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: